10 правил полировки автомобиля своими руками
Подготовка автомобиля к полировке, правила работы, важные особенности и нюансы процесса. Видео про полировку машины.
Отполировать кузов машины до блеска под силу даже начинающему автолюбителю. Сделать это качественно – чуть сложнее. Далее приведены десять советов о том, как придать транспортному средству «вид на миллион», потратив сумму, значительно меньшую.
Подготовка машины к полировке
Автомобиль можно натереть воском до блеска, но для полноценного обслуживания лакокрасочного покрытия этого будет явно недостаточно. Обычно процесс полировки транспортного средства состоит из трёх этапов:
- предварительная подготовка машины;
- обработка поверхности кузова автомобиля;
- оценка результата и защита ЛКП.
Пара часов, потраченных на мойку машины, обезжиривание её ЛКП, ретуширование сколов и оклеивание защитной лентой позволят автолюбителю выявить на кузове буквально каждую царапину. И полировка будет вестись уже по знакомому рельефу.
Отсюда правило № 1. Перед полировкой машину следует тщательно вымыть. А лучше два раза: сперва по бесконтактному методу, как это делают на многих автомойках, затем – с помощью губки.
Наружная поверхность кузова чистится от мусора, битума, следов бензина. Старые защитные покрытия тоже снимаются.
Также, обойдя вокруг автомобиля, можно «запшикать» уайт-спиритом нижнюю часть кузова. Или даже всю его поверхность. Затем, выждав 3-5 минут, протереть обработанные участки чистой ветошью или полировочной салфеткой.
Кузов автомобиля, обработанный уайт-спиритом, рекомендуется помыть снова или ополоснуть водой. Изложенным способом смываются битум, липовая смола и следы от мошек.
Когда машина просохнет, неплохо бы её кузов обезжирить. Для этого поверхность протирается микрофиброй или мягкой салфеткой, смоченными в средстве, предназначенном для подобных задач. Перед тем, как приступить к полировке, следует дождаться испарения нанесённой жидкости. Хорошо вымытый автомобиль способен заблестеть ещё до полировки. А то ли ещё будет.
Полировка с комфортом!
Правило № 2. Обеспечить хорошую освещённость рабочего пространства.
Если в гараже темно, потребуется дополнительное освещение. Например, можно задействовать прожекторы с учётом их типа:
- светодиодные: их излучение белое и холодное;
галогеновые: выдают свет тёплого жёлтого оттенка.
А лучше, когда такие фонари применяются вместе. Тогда на поверхности автомобиля можно выявить даже те повреждения, которые оставались незаметными при дневном свете.
Устанавливать прожектора следует по такой схеме: один напротив другого, да таким образом, чтобы световой поток не бил прямо по машине, а словно бы скользил по ней. Но это уже регулируется на практике. В принципе, если автолюбителю достаточно устранить на ЛКП только крупные царапины, то полировку можно провести самостоятельно и без дополнительных фонарей.
Правило № 3. Чтобы не бегать по гаражу туда-сюда за каждым тюбиком, рекомендуется собрать в шаговой доступности набор элементов, которые могут пригодиться в работе: полироль, запасные шлифовальные диски, антисиликон, несколько чистых тряпок из микрофибры, автомобильные салфетки и тому подобное. Для начала хватит, а в дальнейшем детейлер сам определит, что ему нужно.
Такого рода «барахло» можно разместить на стуле, тумбочке, табуретке или подкатной тележке. Лишь бы не на голом полу. Правильно подобранный набор расходных материалов позволит не только существенно уменьшить продолжительность полировки, но и сделать её проведение более комфортным.
Правило № 4. Чтобы не было скучно, можно включить музыку. Стоит заметить, что качественная полировка машины – дело небыстрое. И если автолюбитель намерен задействовать шлифовальную машинку, но не желает в течение нескольких часов слушать её монотонное жужжание, то с помощью наушников и плейлиста он может сам обеспечить музыкальное сопровождение этому процессу.
«Маскируем» автомобиль
Правило № 5. Не подлежащие полировке декоративные элементы кузова, а также примыкающие к нему резиновые уплотнители нужно заклеить специальной защитной лентой. В частности, следует укрыть:
- хромированные панели;
- резиновые уплотнители на передних, центральных и задних стойках;
- форсунки омывателя стекла;
- радиаторную решётку;
- неокрашенные пластиковые детали.
Только не стоит обклеивать машину малярным скотчем, который может отвалиться в самый неподходящий момент! В продаже имеется специальная маскировочная лента для полировки. И по доступной цене.
Выбираем машинку
Правило № 6. При полировке автомобиля использовать только устройства, предназначенные для этой цели. Болгарки, шуруповёрты, дрели не подойдут!
Мастеров, берущихся за полировку кузова, принято разделять на две категории:
маляры: работают с одной полировальной машинкой, оранжевым и чёрным шлифовальными дисками, а также парочкой абразивных паст;
Понятно, что начинающему полировщику не стоит скупать дорогую детейлинговую технику. Здесь можно обойтись классическим набором автомаляра. При выборе полировочной машинки следует учесть, что они бывают в основном двух разновидностей:
- роторные – с диском, вращающимся по часовой стрелке;
- эксцентриковые или орбитальные – вращение диска у них дополняется движением подошвы машинки.
Начинать освоение мастерства полировки рекомендуется на роторных машинках. Эксцентриковые агрегаты используются как правило в премиальных детейлинг-студиях, но если в распоряжении автолюбителя окажется устройство такого типа – например, Rupes, то это существенно облегчит работу.
Диски для машинки
Степень жёсткости классического поролонового полировального круга обозначается его цветом:- чёрный — наиболее мягкий;
- синий — умеренно мягкий;
- оранжевый — средний;
- белый — самый жёсткий.
Однако диски Rupes, предназначенные для полировочных машинок этого же бренда, отличаются от подобных не только формой, но и цветовой гаммой:
- белый — наиболее мягкий;
- жёлтый — умеренно мягкий;
- зелёный — средний;
- синий — жёсткий.
Особняком стоят меховые насадки, которые применяют на машинках роторного типа при выполнении суровых абразивных полировок. Автолюбителю при работе с такими дисками нужно быть весьма осторожным, поскольку они глубоко вклиниваются в лак и стремительно поднимают его температуру. Малость замешкался – и пора перекрашивать.
Правило № 7.
Выбор полироли
Имеющиеся в продаже автомобильные полировальные пасты можно классифицировать по одной из главных их характеристик – абразивности:
- сильноабразивные;
- среднеабразивные;
- мелкоабразивные;
- безабразивные, которые также называют антиголограммными или финишными.
Правда, разные производители полировальных паст имеют своё представление об абразивности. Поэтому лучше выбрать линейку составов под одним брендом. Особенно на первых порах.
Правило № 8. Трём полировальным дискам нужны три сопутствующие пасты: сильно-, среднеабразивная, а также финишная.
Полировка механическая и ручная
Сама полировка ЛКП с использованием машинки, в общем-то, большой сложности не представляет. При условии, что правильно подобраны насадка и паста. Работы выполняются приблизительно в следующем порядке:
- абразивная паста наносится на жёсткий диск, сопряжённый с полировочной машинкой;
- не включая машинку, следует растереть пасту по небольшому участку кузова;
- машинка, соприкасающаяся с кузовом, включается на частоте 2000 оборотов в минуту;
- плавными движениями по вертикали, а затем горизонтали, полируются небольшие участки размером около 50 на 50 см;
- остатки пасты снимаются с ЛКП микрофиброй;
- кузов автомобиля протирается антисиликоном;
- осуществляется новая полировка на частоте от 3000 до 4000 оборотов в минуту средней или умеренно мягкой насадкой с добавлением средне- или мелкоабразивной пасты;
- полировка повторяется снова, на этот раз с применением безабразивной пасты, мягкой насадки и на частоте от 5000 до 6000 оборотов в минуту.
На практике первая часть машинной полировки выходит вдвое продолжительнее второй и вчетверо – финишной. Но спешка здесь ни к чему.
Правило № 9. Лакокрасочное покрытие кузова может нагреваться с разной скоростью в зависимости от воздействующих на него дисков и паст. И автолюбителю, не являющемуся детейлинг-гуру, но взявшемуся за машинку, лучше полировать отдельный участок кузова чаще, а не дольше. Таким образом, у ЛКП будет возможность остыть.
А можно без машинки? Конечно! В этом случае полировка проводится специальными салфетками по следующей методике:
- ёмкость с полиролью хорошенько встряхивается;
- участок кузова размером 40 на 40 или 50 на 50 см «украшается» фрагментами пасты, можно нарисовать серпантин или точки;
- нанесённая полироль равномерно распределяется по заданному участку круговыми движениями небольшой поролоновой губкой;
- для того, чтобы паста немного подсохла, берётся небольшая пауза – буквально на 1-2 минуты;
- производится полировка выбранного участка специальными салфетками до тех пор, пока на нём не сформируется глянцевая плёнка;
- полируется участок за участком, и так – вся лакокрасочная поверхность кузова автомобиля.
Полная усадка нанесённого на кузов состава занимает около суток. В принципе, после такой полировки на машине можно ездить сразу, но лучше пару часов подождать.
Защита покрытия кузова
Если полировка удалась на славу, то автолюбителю наверняка захочется, чтобы полученный глянец продержался на кузове подольше. Однако эффективных вариантов для защиты ЛКП, которые можно было бы применить самостоятельно, не так много. Точнее, три:
- карнаубский воск – простое и надёжное средство для защиты кузова;
- жидкое стекло – пожалуй, эффективнее воска, но и дороже;
- керамика – может быть, и надёжное защитное средство, но очень уж дорогое.
Правило № 10. Автомобили возрастом до трёх лет обладают ещё достаточно свежим лакокрасочным покрытием, поэтому ему достаточно защитной полировки. Абразивные пасты применяются уже на видавших виды машинах, имеющих на поверхности кузова немало царапин или мелких рисок.
Заключение
Механический способ полировки по сравнению с ручным требует меньше сил, но он более сложен и трудоемок. Здесь нужно правильно подобрать диск и пасту, да ещё следить, чтобы этот тандем не протёр лакокрасочное покрытие кузова до грунта. И машинка не всегда ускоряет подобный ремонт. Так что начинающему детейлеру стоит попрактиковаться в «залечивании шрамов» на авто с помощью салфетки, прежде чем приобретать для этих нужд дорогостоящую технику.
Видео про полировку машины:
Полировка машины своими руками: проверенные способы — Информация
Профессиональная полировка лакокрасочного покрытия автомобиля – это довольно востребованная услуга, дающая действительно заметные результаты. Однако ее стоимость многих автолюбителей отпугивает на ровне с капитальной покраской кузова. В некоторых случаях за полировку даже одной кузовной детали специалисты могут выставить такой счет, что данное мероприятие вполне может показаться нецелесообразным.
Однако стоимость профессиональной полировки и затраты на ее выполнение своими руками – это небо и земля. Ведь самые большие затраты при самостоятельной реализации данной процедуры – время. Материалы же, и инструменты, для достижения отличного результата стоят совсем недорого. Даже если покупать брендовые разрекламированные полировальные пасты.
Важная информация! Самостоятельная полировка автомобиля без минимальных знаний и опыта является очень рискованным занятием. Применение абразивных паст или предварительная шлифовка поврежденного ЛКП (матование), а также спешка и неаккуратность – могут привести к довольно печальным последствиям. Устранять их придется уже у профессионалов, а ценники у них сами знаете какие.
Цели полировки кузова автомобиля своими руками
Если как следует подготовиться – как минимум, внимательно изучить этот материал – то вполне можно рассчитывать на следующие результаты:
- Повышение насыщенности цвета ЛКП. Как правило, оригинальный цвет автомобиля с годами «прячется» за потертостями, мелкими царапинами и выгоревшим верхним слоем лака. Грамотная полировка позволяет убрать этот слой, «открыв» базовый цвет в том виде, в котором он был изначально.
- Восстановление глянца. После качественной полировки при взгляде на автомобиль можно будет в буквальном смысле увидеть собственное отражение. Кроме того, глянцевый кузов засверкает на солнце не хуже, чем на автомобиле, только сошедшем с конвейера. Глубокий глянец восстанавливается тоже за счет агрессивного удаления поблеклого слоя лака.
- Удаление «паутины». «Паутиной» принято считать микроскопические царапины и потертости, которые в запущенных случаях видны, как не посмотришь на автомобиль. Хотя чаще такой дефект начинает быть заметным только при взгляде на ЛКП под определенным углом относительно источников яркого света. Автолюбителей, которые любят свою машину, даже такая едва заметная «паутина» всегда расстраивает.
- Устранение выраженных царапин. В тех случаях, когда глубина царапин не превышает толщины верхнего слоя лака на ЛКП, они достаточно легко удаляются капитальной полировкой. Если же лакокрасочное покрытие повреждено до слоя базовой краски, то полировка уже бессильна, и устранить такой дефект можно исключительно локальной покраской детали автомобиля.
- «Ретуширование». Кто использовал локальную покраску кузовных деталей или их замену, наверняка замечал, как при взгляде под определенными углами отличаются по оттенку «родная» и новая краска. Довольно часто при помощи полировки этот дефект можно если не устранить полностью, то хотя бы частично заретушировать переходы между такими участками. В результате они уже не будут бросаться в глаза так сильно.
- Защита ЛКП. Поскольку после полировки лакокрасочное покрытие становится более гладким, на кузове меньше задерживается вода, пыль и грязь. А если после описанных ниже процедур регулярно покрывать ЛКП полиролями на основе воска, то защитный эффект усилится еще больше.
- Упрощение мойки автомобиля. Гладкий кузов без царапин и потертостей моется существенно проще и быстрее, чем поврежденный. Грязи в буквальном смысле просто не за что зацепиться, а потому она легче смывается струей воды (бесконтактная мойка).
- Повышение рыночной стоимости автомобиля перед продажей. Сверкающая на солнце машина без бросающихся в глаза дефектов на ЛКП визуально выглядит дороже. Это значит, что в случае продажи можно смело добавлять в ценнике. Причем настолько, что абсолютно все затраты на глубокую полировку окупятся с лихвой.
- Повышение стоимости б/у автомобиля после покупки. Полировка работает также и в пользу автовладельца, который «за недорого» прикупил бывший в эксплуатации автомобиль с блеклым и невыразительным ЛКП. Буквально за несколько часов внешний вид и стоимость такого автомобиля можно значительно повысить. Этим, кстати, довольно часто пользуются некоторые перекупщики – покупают невзрачный с виду автомобиль, в прямом смысле слова наводят блеск, и продают подороже.
Сразу же отметим, что все описанные цели достижимы далеко не в 100% случаев. Результат во многом зависит и от характера повреждений лакокрасочного покрытия, и от используемых материалов для полировки, и от аккуратности проведения процедуры. Однако в большинстве случаев терпение, знание и хотя бы небольшой опыт – способны творить чудеса.
Способы полировки кузова автомобиля
Полировка полировке рознь. Один способ при минимальных денежных и временных затратах дает очень заметные результаты. Другой применять не всегда целесообразно. Третий очень нудный и долгий и так далее. Поэтому, чтобы максимально упростить понимание представленного материала, предлагаем рассматривать сразу три способа полировки автомобиля. Все они достаточно легко выполняются своими руками и не очень затратные. По крайней мере, по деньгам. Что же касается времени, то процедура эта априори не любит спешки так же, как и не прощает ошибок.
В гаражных условиях автомобиль отполировать можно следующими способами:
- Легкая полировка без расходников с абразивом. Самая «быстрая» и безопасная. Однако помогает такая процедура только тогда, когда на кузове нет заметных царапин на лаке или паутины, которую видать, как не глянь на автомобиль.
- Средняя полировка пастами с абразивом. Оптимальный способ восстановления ЛКП, на котором имеются неглубокие царапины, потертости и слегка просматривающаяся «паутина». Если такого рода дефектов нет, то абразивные пасты применять нецелесообразно, так как они, в зависимости от агрессивности, безвозвратно уменьшают слой лака.
- Комплексная агрессивная полировка. Для самых «тяжелых» случаев. Эффективно удаляет глубокие царапины на лаке, «паутину», матовость, возвращает оригинальный цвет и дает самый глубокий глянец. Времени на такую полировку уходит очень много, и лучше ее запланировать так, чтобы была возможность отдыхать и возвращаться к работе в течение хотя бы пары-тройки дней.
Далее будут подробно рассмотрены все эти способы полировки кузова автомобиля своими руками. Но сначала стоит поговорить немного о подготовительных мероприятиях и об условиях, так как от них во многом зависит итоговый результат.
Подготовка машины к полировке своими руками
Реальная практика показала, что следование перечисленным ниже правилам существенно повышает шанс достичь отличного результата. Таких правил придерживаются и профессионалы, что лишний раз доказывает их ценность.
Основных правил всего семь:
- Полировать нужно чистый автомобиль. Это правило одно из самых важных, потому и идет первым в данном списке. Если попытаться полировать лакокрасочное покрытие со следами грязи и пыли, мелкие твердые частички, содержащиеся в них, будут работать как неконтролируемый и неоткалиброванный абразив. Результатом в таком случае наверняка будет не идеальный глянец, а новые царапины, причем, еще более глубокие, чем были до этого. Если вы собираетесь полировать автомобиль дома, то и мыть его придется тоже дома. Смысла мыть на мойке и потом ехать в гараж – нет, так как по дороге на кузов обязательно опять осядет пыль.
- Лучше полируется холодный кузов. Это правило не означает, что автомобиль надо ставить в холодильный цех или дожидаться морозной погоды. Самое главное, не заниматься полировкой на открытом солнце. Машину надо ставить в гараж или хотя бы в тенек. Более того, если до этого она была на солнце, ей надо дать время, чтобы остыть.
- Не полируйте автомобиль на сквозняке или ветре. Движущийся воздух неминуемо нанесет на кузов свежей пыли, которую вы можете и не заметить. А свое «подлое дело» она сделает обязательно. Именно по этой причине заниматься полировкой за пределами помещения крайне нежелательно. Даже если у вас нет гаража, выйти из ситуации можно, попросившись на время проведения процедуры в гараж друга, соседа и так далее.
- Не экономьте на расходниках. Для обслуживания и ремонта автомобиля вовсе необязательно покупать все самое дорогое и крутое. Но что касается полировки, то низкокачественные материалы здесь – это кот в мешке или лотерейный билет. Готовы ли вы рискнуть? Тем более, что даже весьма хорошие полировальные пасты стоят не так уж и дорого. Вспомните, сколько вы тратите в месяц на бензин или на ежегодную замену моторного масла. Качественная полировальная паста по сравнению с этими расходами – как купить Жигули вместо BMW.
- Тренировка – единственный способ безопасно набраться опыта. Если вы решили полировать свой автомобиль впервые, для начала отработайте выбранный из описанных способ на каком-нибудь менее заметном участке кузова. Многие спешат начать с капота или крыши, дабы побыстрее уже увидеть желанный глянец и оригинальный насыщенный цвет. Повторим – спешки это дело не любит. Потренируйтесь, например, на тех участках, которые практически не видны – на арках, торцах задних дверей и так далее. Нередко помогает набраться опыта и повысить свой уровень в полировке небольшая тренировка с отдельной кузовной деталью, валяющейся в гараже или на чердаке. Взять за копейки такой «тренажер» можно в пунктах приема металлолома. Главное, чтобы деталь была с полноценным ЛКП, то есть, с базовой краской и обязательно с лаком.
- Правильно выбранный способ – сэкономит деньги, время и толщину лака на ЛКП. Тщательно подумайте над тем, целесообразно ли вам использовать более агрессивную полировку. На крайний случай посоветуйтесь с профессионалами – посетите мастерскую, где предоставляют подобного рода услуги, и под видом заинтересованного клиента покажите свой автомобиль специалисту. Он бесплатно вам скажет, что «спасет» вашу машину, и почему.
- Слой лака – не бесконечен. Сама суть полировки с применением любого абразивного материала заключается в удалении лака той или иной толщины. Понятно, что слой этот не очень толстый, а значит, подобную процедуру можно будет осуществить ограниченное количество раз. В сильно запущенных случаях, возможно, только один раз. Потому хорошенько подумайте, а так ли срочно вам нужна полировка автомобиля своими руками.
Переходим к самому главному – что, чем и как делать.
Легкая полировка
Для ее реализации в гаражных условиях понадобится средство для полировки без абразива, ветошь (микрофибра) или полировальная машинка с мягкой поролоновой насадкой. Последовательность действий такая:
- Проведите все подготовительные мероприятия согласно перечню выше.
- Выберите одну кузовную деталь и нанесите на ее поверхность приобретенное средство. Это может быть гель, паста, спрей или просто жидкость.
- Располируйте нанесенное средство вручную или при помощи машинки до получения глянца.
- В случае успеха повторите все проделанное для других деталей кузова.
- При необходимости процедуру можно повторить.
- Если результат вас не удовлетворил – вы выбрали не тот способ. Попробуйте другой.
Такую полировку, в отличие от двух следующих, выполнять можно бесконечно часто. Лак она не «забирает».
Полировка абразивной пастой
Полировальные пасты с абразивными добавками бывают разные. Отличаются они по агрессивности, которая зависит от размера и твердости абразивных частиц. Профессионалы нередко применяют последовательно несколько разных паст – сначала более агрессивную, потом менее агрессивную.
Последовательность действий, в любом случае, будет такой:
- Подготовьте автомобиль, как рекомендовано выше.
- Выберите наименьшую кузовную деталь, например, крыло, и нанесите на него равномерным слоем полировальную пасту. Втирать пока что ничего не надо.
- Большинство абразивных паст после нанесения нужно оставить на несколько минут для срабатывания химически активных веществ. Как правило, ждать нужно до тех пор, пока слой пасты не посветлеет и не подсохнет.
- Располируйте обработанную деталь полировальной машинкой или вручную. Полировать надо до тех пор, пока на поверхности не останется нанесенного средства, и станет хорошо заметен желаемый глянец.
- Повторите тоже самое, если решили использовать две и больше разновидностей паст по агрессивности.
- Проделайте процедуру для остальных кузовных деталей.
После такой полировки крайне рекомендуется покрыть кузов полиролью на основе воска. Она усилит эффект глянца, а также защитит результат от пагубных воздействий окружающей среды.
Агрессивная полировка со шлифовкой
В завершение рассмотрим самую «жесткую» полировку кузова автомобиля своими руками. От предыдущей она отличается тем, что для ее выполнения понадобится также наждачная бумага зернистостью не менее 2000 единиц. Все остальные материалы – те же самые.
Последовательность действий будет следующей:
- Подготовьте автомобиль, как описано выше.
- Смочите чистой водой обрабатываемую деталь кузова.
- Возьмите наждачную бумагу и заматуйте деталь равномерными и уверенными движениями. Многие боятся приступать к этому шагу. Однако, если использовать качественную наждачку, регулярно смачивать поверхность и не спешить, то требуемый результат не заставит себя долго ждать.
- Заматованная поверхность далее полируется по аналогии с описанным выше способом. Наносится абразивная паста, дается время на срабатывание и высыхание, затем деталь тщательно полируется.
Важная информация! В процессе работы с наждачной бумагой не жалейте воды. Поверхность надо не просто увлажнять, а прямо смывать снятую лаковую пыль. Соответственно, для выполнения этой работы наждачки на бумажной основе использовать нельзя.
В завершение остается только добавить по поводу механизированной полировки. Вручную всегда безопаснее, но очень и очень долго. Если есть специальная полировальная машинка – это очень хорошо и сравнительно безопасно. Но очень часто для этих целей используются уже имеющиеся в хозяйстве инструменты. Да. Сегодня без проблем можно купить полировальные насадки и для дрели, и для болгарки, и для шлифовальной машинки по дереву. Но при использовании всех этих инструментов следует помнить о скорости вращения насадки и о силе нажима.
Задача – не перегреть ЛКП. Поэтому, если вы решили сэкономить на покупке специальной полировальной машинки, а под рукой есть только дрель или болгарка – отрегулируйте скорость и проверьте ее на «тренажере». Даже если вам кажется, что процесс идет не быстро, не стоит ускорять его путем повышения оборотов инструмента. Такой спешки ЛКП вашей машины вам не простит.
Схожий материал
Жидкое стекло или керамика — правда и маркетинг
Как изготовить бампер для автомобиля с помощью монтажной пены и стекловолокна
Как подготовить машину к зиме
Запах бензина в салоне автомобиля: 10 причин и методика их поиска
7 причин повышенного расхода масла в двигателе и как его правильно рассчитать
Каким давлением накачивать шины и на что это влияет
10 способов как узнать — была ли машина в ДТП
На что смотреть при покупке б/у автомобиля и как себя вести с продавцом
Как можно заработать на машине и покроет ли доход расходы
Как не уснуть за рулем — проверенные рекомендации и мифы
Что это делает и как это работает?
Полировка автомобиля — процесс, который многие неправильно понимают, но он действительно важен для того, чтобы лакокрасочное покрытие выглядело как можно более блестящим. В этой статье мы рассмотрим, какова функция полировки автомобиля, риски, ограничения, процесс и подготовка, необходимые для получения наилучшего результата.
Краткий обзор
Полировка автомобиля — это процесс удаления незначительных повреждений прозрачного покрытия (царапин и вихрей) с использованием полировальной жидкости для выравнивания прозрачного покрытия, что повышает уровень блеска. Процесс полировки может выполняться машинным или ручным способом и должен сопровождаться защитой краски с помощью воска, герметика или покрытия.
Diamond Cut Detailing предлагает одно- и многоэтапные услуги по улучшению и коррекции окраски. Льюис, владелец и специалист по деталям, хорошо обучен технике машинной полировки, обеспечивая наилучшую отделку, достигаемую безопасным способом.
Полироль — это не то же самое, что воск
Возможно, это одно из самых больших заблуждений в области ухода за автомобилем. Многие автовладельцы попадают в ловушку, используя термины «воск» и «полировка» как взаимозаменяемые, но на самом деле у них очень разные функции.
Автомобильные полироли мягко абразивны, то есть они способны сглаживать прозрачное покрытие (верхний слой краски на автомобиле). Это устраняет любые легкие дефекты, обычно возникающие в процессе мойки с использованием губок, щеток или других агрессивных методов очистки лакокрасочного покрытия. Общая цель состоит в том, чтобы улучшить уровень блеска. Проще говоря, чем ровнее прозрачный слой, тем ярче краска.
Воски не являются абразивными и оставляют защитный слой на лакокрасочном покрытии, защищая его от УФ-лучей, грязи, дорожной грязи и т. д. Они не способны выравнивать прозрачное покрытие, поскольку не содержат абразивов. Полироли не защищают лакокрасочное покрытие, поэтому важно нанести воск после полировки, чтобы защитить покрытие.
Путаница между восками и полиролями, вероятно, возникает из-за основных заявлений о том, что они оба придают краске более блестящий вид. Воски, как правило, содержат химические вещества, которые придают лакокрасочному покрытию некоторый уровень блеска. Однако они не оказывают такого сильного воздействия, как полировка. По-настоящему глянцевое покрытие получается благодаря ровности прозрачного слоя, а не тому, что вы нанесли сверху.
Как работает полировка?
Мы уже упоминали об этом, сказав, что полироли являются абразивными и помогают сгладить лаковое покрытие, однако на самом деле это требует более подробного объяснения. Лак на автомобиле очень редко бывает полностью плоским и содержит некоторые повреждения, если только автомобиль не был недавно отполирован и обслуживался в хорошем состоянии.
Полироли содержат мягкие абразивы в жидкой форме, которые предназначены для удаления поврежденного слоя прозрачного покрытия, чтобы открыть свежий, ровный слой краски. Их можно наносить с помощью машинной полировальной машинки или вручную с помощью губки из поролона или микрофибры. Они наносятся круговыми движениями на небольшой участок за один раз и втираются в лакокрасочное покрытие с целью снятия ровного слоя. После того, как полироль впитается, остатки можно убрать с помощью полотенца из микрофибры. Для достижения требуемого уровня отделки может потребоваться несколько попыток обработки одной и той же области.
Какие типы царапин можно удалить с помощью полировки?
Полировка способна удалить только очень мелкие царапины от прозрачного покрытия. Он не способен удалить царапины, которые остались на базовом покрытии, которое обычно имеет белый цвет. Полироли предназначены только для того, чтобы действительно очистить лакокрасочное покрытие до зеркального блеска.
Для устранения более глубоких царапин на прозрачном покрытии можно использовать другие методы. Самый распространенный, называется компаундированием. Составы по-прежнему используются так же, как и полироли, и существуют в жидком формате, содержащем абразивы, но они имеют более высокий уровень «режущего» (истирания) по сравнению с полиролями. Это означает, что они более эффективно удаляют повреждения прозрачного покрытия. Имейте в виду, однако, что они не могут справиться с более глубокими царапинами, проникшими в базовый слой, так как это потребует добавления краски.
Составы иногда могут оставлять очень легкую «дедовщину», так как они имеют более высокий уровень истирания. За компаундированием обычно следует полировка, чтобы улучшить лакокрасочное покрытие и удалить матовость, чтобы сделать поверхность более глянцевой. Это известно как двухэтапная коррекция краски, первый этап — это смешивание для удаления царапин от прозрачного покрытия, а второй — полировка для улучшения отделки.
Существует также другой метод, используемый для устранения царапин на прозрачном покрытии, называемый влажным шлифованием. Это еще более агрессивно, чем компаундирование, и используется для устранения серьезных повреждений прозрачного покрытия. Это оставит дымку, которую можно удалить с помощью состава, а затем отполировать, чтобы получить максимально блестящую поверхность.
Риски, связанные с полировкой
Перед полировкой автомобиля или использованием любой из описанных выше техник исправления/улучшения окраски важно понимать связанные с этим риски. Полировка — необратимый процесс, однажды сняв слой лака, вернуть его уже нельзя.
Прозрачный слой выполняет защитную функцию, так как он наносится поверх цветного покрытия, защищая его от УФ-лучей, грязи и копоти и помогая ему сохранить свой цвет. Удаление слоя прозрачного покрытия полировкой следует выполнять только в случае необходимости и с осторожностью, чтобы избежать удаления чрезмерных слоев прозрачного покрытия и риска нарушения целостности цветного покрытия под ним.
Поскольку вы не можете определить толщину прозрачного слоя визуально, самый безопасный способ — использовать измеритель глубины краски. Это позволяет получить некоторую информацию о том, сколько прозрачного покрытия можно безопасно удалить. Как только вы узнаете, с каким количеством краски вы имеете дело, лучшим подходом будет сначала использовать наименее агрессивную технику, а затем, если вам нужно использовать больше истирания, вы можете усилить ее.
Ручная и машинная полировка
Прежде чем мы перейдем к процессу, важно различать машинную и ручную полировку. Можно получить хорошую отделку с помощью любой техники; тем не менее, машинная полировка позволит получить более качественную отделку. Однако ручная полировка менее опасна, так как вы вряд ли удалите столько прозрачного покрытия. Для полного новичка обычно лучше всего начать с ручной полировки, пока вы не привыкнете к технике.
Машинная полировка требует большего опыта и навыков. Машинную полировку автомобиля можно выполнить самостоятельно, однако у большинства автовладельцев нет опыта или уверенности в себе, чтобы использовать машинную полировку для лакокрасочного покрытия своего автомобиля.
Как полировать автомобиль
В следующем разделе статьи мы обсудим, как безопасно полировать автомобиль, чтобы получить наилучшие результаты. Это включает в себя правильную подготовку лакокрасочного покрытия, что является важным шагом, о котором нужно позаботиться, прежде чем даже подумать о том, чтобы взять полироль.
Подготовка
Чтобы правильно отполировать автомобиль, вы должны убедиться, что имеете дело с абсолютно чистым и голым лакокрасочным покрытием. Вот краткая схема того, как это сделать:
- Предварительно вымойте автомобиль с помощью пены для снега.
- Очистите колеса. №
- Используйте безопасную технику мойки (метод двух ведер) для очистки лакокрасочного покрытия шампунем без воска.
- Удалите воск или герметик.
- Химически обеззаразьте лакокрасочное покрытие с помощью средства для удаления железных осадков и средства для удаления смолы.
- Физическая дезинфекция лакокрасочного покрытия с помощью автомобильной глины.
- Высушите автомобиль полотенцем из микрофибры или сжатым воздухом.
- Используйте раствор для протирания панелей, чтобы удалить остатки.
- Перед полировкой убедитесь, что на лакокрасочном покрытии нет пыли.
- Обклейте любой пластик или отделку низколипкой лентой.
Что вам понадобится
Тип оборудования, который вам понадобится, зависит от того, пытаетесь ли вы полировать машину вручную или вручную. Вам понадобится меньше оборудования для ручной полировки автомобиля. Вот краткое изложение оборудования для каждой техники.
Для ручной и машинной полировки:
- Полировочная жидкость
- Подушечки из микрофибры или пены
- Салфетки из микрофибры
- Инспекционный фонарь
- Лента с низкой липкостью
- Раствор для протирки панелей
- Измеритель глубины краски
Только машинная полировка:
- Машинная полировальная машина (двойного действия или роторная)
- Опорные пластины для крепления подушки к машине
Процесс
После того, как вы правильно подготовили краску и собрали все свое оборудование, вы готовы начать полировку. Можно полировать автомобиль на открытом воздухе, но помните о погоде и скоплении пыли на панели. Если у вас есть доступ к крытому или скрытому пространству, то им определенно стоит воспользоваться.
Вот краткое описание этапов:
- Загрунтуйте полировальную жидкость, убедившись, что она равномерно покрыта тонким слоем.
- Добавьте 3-5 капель полироли размером с горошину на подушечку и нанесите ее на панель.
- Работайте одновременно небольшими участками (обычно ¼ размера шляпки).
- Нанесите полироль на краску круговыми движениями, если полируете вручную, следуя рисунку штриховки на панели.
- При использовании машины нанесите полироль на краску на низкой скорости, затем увеличьте скорость (обычно около 2/3 скорости на большинстве машинных полировальных машин). Нанесите полироль, используя перекрывающуюся штриховку в течение 2-3 циклов. №
- Отполируйте полироль и остатки с помощью полотенца из микрофибры. №
- Используйте раствор для протирки панелей и чистую салфетку из микрофибры, чтобы удалить любые масла для полировки.
- Осмотрите краску с помощью инспекционного фонаря, чтобы убедиться, что вы довольны результатом.
- Повторите, если необходимо.
Переменные полировки
Как вы, вероятно, уже поняли из этой статьи, есть много предостережений при машинной полировке. Цель этой статьи состоит в том, чтобы сделать все простым и понятным, чтобы помочь вам понять процесс, однако мы не можем обсуждать полировку во всей ее полноте, не говоря обо всех переменных, которые необходимо учитывать.
Для новичков лучше не усложнять и начинать с ручной полировки. Как только вы освоитесь с этим, вы можете перейти к машинной полировке, и здесь все становится немного сложнее. Вот основные переменные, которые следует учитывать на этом уровне:
- Тип полировальной машины (роторная или двойного действия)
- Тип полировальных подушек (различные материалы, форма, размер и рисунок)
- Тип пасты или полировальной жидкости: это варьируется от торговой марки к торговой марке, но большинство компаний предлагают составы для «тяжелой» и «средней» резки, все-в-одном и финишную полироль.
- Насколько мягкая краска (у некоторых автомобилей краска стирается легче, чем у других).
- Скорость вращения колодки и давление.
- «Время работы» состава или полировки.
Если вы новичок в машинной полировке, то лучше всего выбрать полировальную машинку двойного действия, а также смесь и полироль «все в одном» с поролоновым диском средней твердости. Это обычно дает наилучшие результаты для начинающих, которые просто хотят, чтобы все было просто.
Часто задаваемые вопросы
В заключение приведем ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о полировке автомобиля.
Как часто нужно полировать машину?
Полировка автомобиля, как правило, не должна выполняться как часть рутины, а только при необходимости. Чрезмерная полировка автомобиля и удаление ненужного прозрачного покрытия потенциально вредны для цветного покрытия под ним.
Нужно ли натирать или полировать машину?
Полировка должна выполняться, когда вы пытаетесь удалить незначительные дефекты прозрачного покрытия для повышения уровня блеска. Вощение следует выполнять, когда вы просто хотите добавить некоторую защиту лакокрасочному покрытию.
Нужно ли натирать машину воском до или после полировки?
Воски всегда следует наносить после полировки и никогда до этого. Воски будут мешать процессу полировки, и их следует наносить позже, чтобы добавить защитный слой к краске.
Сколько стоит профессиональная полировка автомобиля?
Стоимость машинной полировки автомобиля зависит от размера автомобиля, требуемого уровня улучшения, текущего состояния лакокрасочного покрытия и уровня квалификации мастера. В Великобритании пакеты по коррекции окраски обычно начинаются от 250 фунтов стерлингов.
Diamond Cut Detailing предлагает пакеты одно- и многоэтапной полировки для улучшения отделки и уровня блеска лакокрасочного покрытия. Льюис, владелец и специалист по деталям, имеет большой опыт в области машинной полировки и работает в специализированном центре по обработке деталей в Эксетере, специально созданном для обеспечения оптимальных условий для предоставления услуг по исправлению и улучшению окраски.
Свяжитесь с нами по телефону 07730 783808 или по электронной почте [email protected].
Чем занимаются автосервисы?
Большинство автосервисов являются самостоятельными предприятиями, иногда связанными с крупными автомойками. Но все большее число детейлеров являются мобильными операторами, которые отправляют грузовики и прицепы с установленными баками для воды для работы в домах клиентов или на офисных парковках. Некоторые сервисы на 100% мобильны; другие выполняют основные работы по детализации вне цеха и более специализированные работы в цеху. Мобильные ребята могут выполнять все задачи, которые делают обычные.
Базовая работа по детализации обычно занимает от четырех до пяти часов. Большинство из них включают внешнюю мойку, глину, полировку и вощение; чистка салона; а также чистка и обработка шин. Многие деталировщики также предоставляют другие услуги по запросу, такие как паровая очистка двигателей, подкраска и установка аксессуаров.
Чистка
Детейлинг автомобиля — это прежде всего глубокая чистка перед поездкой. Это означает, что профессионал сначала максимально очищает внешний вид, прежде чем приступать к другим задачам, таким как полировка или вощение. Многие услуги по детейлингу моют автомобили вручную так же, как дома — со шлангом, ведром с мыльной водой и губкой. Некоторые используют шланги высокого давления для подачи чистой и мыльной воды (во многом как автомойки самообслуживания). Другие деталировщики отправляют автомобили через автоматизированную автомойку сборочного конвейера. В целом детализация, включающая мытье рук, дает лучшие результаты, поскольку рабочие тратят дополнительное время на уборку особенно грязных участков.
После того, как автомобиль высохнет, большинство детейлеров «обмазывают» его поверхность глиной. Это низкотехнологичный, но очень эффективный способ удаления грязи, при котором комок глины для деталей прижимается и растирается по лакокрасочному покрытию.
Детейлеры также пылесосят и чистят все внутренние поверхности, часто удаляя грязь и пыль, застрявшие в углах и закоулках, сжатым воздухом. Большинство детейлеров используют щетки и чистящие средства для обработки и удаления потертостей на дверях и виниловых поверхностях. Однако убедитесь, что служба использует только чистящие средства для винила на водной основе. Сегодняшние более тонкие, более экологичные винилы могут быть более легко повреждены растворителями, чем толстые ковшеобразные сиденья вашего дедушки Naugahyde.
Хотя большинство детейлеров также применяют защитное средство для винила для удаления пыли и придания блеска, они должны убедиться, что вытерли излишки защитного средства, так как оно может испачкать одежду и притянуть пыль или грязь. Для чистки коврового покрытия и тканевой обивки автомобиля в большинстве служб используется специализированное оборудование для удаления горячей воды.
Если у вас кожаная обивка, периодически проводите ее чистку и кондиционирование. Без ухода кожа может высохнуть, потрескаться, затвердеть и даже начать осыпаться. Некоторые производители обрабатывают кожаную обивку защитной тонкой пластиковой «кожей», облегчающей чистку; необработанная кожа может быть более сложной и требует нескольких слоев кондиционера. Как и в случае с винилом, магазины должны быть осторожны, чтобы не нанести слишком много кондиционера для кожи и не стереть излишки продукта.
Некоторые услуги включают чистку двигателя с базовой детализацией; другие предлагают его в качестве дополнения. Очистка не улучшает работу двигателей, но может облегчить техническое обслуживание, поскольку становится легче обнаружить утечки. Кроме того, грязный двигатель может нагреваться сильнее, чем чистый, а движущиеся части, такие как рычаги, работают более плавно, когда они чистые. Но спросите своего механика, желателен ли более чистый двигатель, прежде чем что-либо делать.
Ремонт лакокрасочного покрытия
Любой специалист по ремонту автомобилей может отремонтировать мелкие царапины и вмятины, но для более серьезных повреждений вам потребуется перекрасить автомобиль в автомастерскую. Нажмите здесь, чтобы просмотреть рейтинги автомастерских по качеству и цене.
Для очень маленьких вмятин и царапин специалисты по детализации наносят капли подкрашивающей краски. На большие участки наносят краску и прозрачный лак, который затем шлифуют и натирают воском. Ремонт подкраски не будет идеально сочетаться с окружающей краской, но если площадь небольшая, а работник усерден, никто не заметит.
Вместо того, чтобы использовать краску для подкраски, некоторые деталировщики «влажно зашлифовывают» царапины, что сглаживает неровности отделки, созданные царапиной. Влажное шлифование сначала дает результаты, аналогичные методу подкраски, но при этом удаляются слои прозрачного покрытия с участка. Поскольку прозрачное покрытие защищает автомобиль от УФ-излучения, отшлифованный участок в конечном итоге будет выглядеть светлее, чем окружающие участки. Поэтому обычно безопаснее просто подправить поврежденные участки.
Полировка и полировка
Мойка, замазка и подкрашивание вмятин улучшают внешний вид отделки большинства автомобилей, но автомобиль необходимо периодически полировать, чтобы отделка действительно блестела.
Автомобиль светится за счет отражения света от его поверхности. Грязь и зазубрины уменьшают блеск, поглощая свет; царапины на слоях прозрачного покрытия не поглощают свет, а отражают его в разных направлениях, в результате чего покрытие выглядит тусклым. Поскольку автопроизводителям еще предстоит изобрести стойкую к царапинам краску, автомобили со временем накапливают мельчайшие царапины на своих лаках от мелких камней, песка, желудей и других источников.
Полировка позволяет устранить эти мелкие царапины с помощью ротационной полировальной машины с мягкой насадкой. Он втирает полировальный состав в краску автомобиля, сглаживая неровности, образовавшиеся в результате царапин. В то время как большинство мастерских включают легкую полировку в основные детали, они могут улучшить отделку заметно поврежденных автомобилей с помощью дополнительной полировки.
Когда что-то идет не так, обычно это происходит во время полировки и полировки. Если полировальная машина слишком долго остается на одном месте, она оставит вихревые следы; если деталировщики используют слишком агрессивный состав, они могут отшлифовать лак насквозь и даже на базовое покрытие и грунтовку. Кроме того, некачественная работа, вероятно, приведет к заметному неровному результату.
После полировки и полировки наносится воск, а затем полируется вручную или на машине.
Спросите любого мастера, использует ли он трехэтапный процесс полировки — полировка, полировка и вощение — или одноэтапный. Одношаговый шот уступает тем, что нельзя одновременно удалять царапины, полировать и наносить воск.
Окна и отделка
После детализации лакокрасочного покрытия специалисты чистят окна автомобиля внутри и снаружи, а также наносят специальную обработку или полируют складной верх, внешние хромированные детали, хромированный пластик и виниловую отделку.
Колеса и шины
Детейлеры моют колеса и шины, наносят на шины чистку, а также полируют или чистят диски и колпаки. Если на ваших колесах уже есть прозрачный слой, их, как правило, не следует полировать, так как это может удалить их защитный слой.
Разные работы
Магазины обычно чистят вентиляционные отверстия внутри автомобиля, дверные косяки, руль, ручки, ремни безопасности и т.