Покрасочная камера своими руками для авто: поэтапная инструкция
Покраска автомобилей выполняется в специально оборудованных помещениях, в которых установлена хорошая вентиляция и специальное оборудование. Благодаря этому обеспечивается надлежащий воздухообмен и поддерживается необходимая температура. В продаже есть готовые порошковые покрасочные камеры, но их стоимость слишком высокая.
Многих предпринимателей открытие собственного дела по покраске автомобилей отпугивает высокая цена таких помещений. Альтернативным вариантом может стать покрасочная камера своими руками.
Если соблюсти все необходимые нормы и установить необходимое оборудование, то такая камера не уступит покупной, но при этом обойдется намного дешевле.
Для организации такой камеры своими руками подойдет даже самый обыкновенный гараж.
Содержание:
- Основные требования для устройства
- Выбор помещения, оборудование и внутренняя отделка
- Организация вентиляционной системы
Основные требования для устройства
Если рассмотреть этапы покраски автомобиля, то можно понять, какие требования следует соблюдать при устройстве покрасочной камеры. Он состоит из следующих этапов:
- Перед покраской кузов автомобиля шлифуется. При этом задача вентиляции состоит как в удалении пыли из покрасочной камеры, так и в очищении поступающего в камеру воздуха извне.
- Во время окрашивания автомобиля система вентиляции должна обеспечивать очищение воздуха от частиц лака и краски.
- Во время сушки автомобиля воздух должен нагреваться и циркулировать внутри помещения.
Таким образом, порошковая покрасочная камера состоит из закрытого помещения, предназначенного для покраски и сушки; теплогенератора для подогрева воздуха; системы вентиляции, оснащенной необходимыми фильтрами; освещения.
Схема покрасочной камеры
При устройстве покрасочно-сушильной камеры помещение, в котором оно находится, не должно зависеть от температуры окружающей среды. Таким образом, должна быть выполнена хорошая теплоизоляция. В помещении должна поддерживаться температура около 20-25 градусов, исключив резкие перепады температур.
Особые требования предъявляются к освещению помещения. Оно должно равномерно освещаться полностью и особенно хорошо должно быть освещено рабочее место. Свет должен быть комбинацией бестеневого освещения и ламп дневного света, а также должно отсутствовать какое-либо мерцание.
Качество покраски зависит от качества воздуха в камере, он должен быть достаточно чистым и его давление должно соответствовать нормам.
Покрасочные камеры могут оснащаться одномоторной и двухмоторной вентиляцией. Одномоторная работает лишь на приточное очищение воздуха. Ее легко собрать своими руками. Двухмоторная обеспечивает очищение воздуха на входе и выходе, потому она более эффективна.
В любом случае вентиляция должна находится на уровне пола и обеспечивать циркуляцию воздуха по всему помещению без мертвых зон. Фильтры должны очищать воздух как от пыли, так и от масляных извесей.
Смотрите видео-подборку по реализации в обычном гараже:
youtube.com/embed/r61zsC3jRnE?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Выбор помещения, оборудование и внутренняя отделка
Для покрасочной камеры своими руками подойдет гараж или любое нежилое помещение. Как и при любом строительстве, прежде чем начинать устройство покрасочной камеры, надо сделать чертежи расположения вентиляции, светильников, а также всех необходимых элементов, которые должна содержать порошковая покрасочная камера.
Схема камеры для покраски
Внутреннюю отделку помещения лучше выполнить металлопрофилем. Выгодно экономически использовать панели ПХВ, но они имеют высокую степень горючести. Лучше выполнять отделку, используя негорючие материалы. Аналогично, теплоизоляция своими руками выполняется также негорючим утеплителем, обеспечивая сокращение тепловых потерь.
Устройство основания для камеры может быть выполнено из бетона или металла. Предпочтительнее бетонное, так как оно находится на уровне пола и на него удобно заезжать машиной.
Металлическое основание должно находится на высоте 30-50 см от пола. Это создает неудобство тем, что придется делать своими руками дополнительный въезд для машин. Оба основания обеспечивают хороший воздухообмен, что способствует выводу отработанного воздуха наружу.
Помещение должно оборудоваться герметичной дверью. Для окрашивания стен берется белая порошковая краска. У нее достаточно долгий срок службы и она устойчива к внешним воздействиям.
Желательно окрашивать стены помещения в белый цвет, на ее фоне лучше воспринимаются цвета, что важно при покраске автомобилей.
Помещение для покраски автомобиля должно хорошо освещаться. При этом светильники должны быть расположены не только на потолке, но и на стенах, обеспечивая боковое освещение.
Наилучшим решением для освещения являются лампы дневного света, они достаточно экономичны и не мерцают. Становятся популярными в последнее время светодиодные светильники. Хотя они имеют высокую цену, но окупают себя благодаря имеющимся преимуществам:
- меньше потребляют электроэнергии по сравнению с люминесцентными лампами;
- не требуют замены;
- обладают высоким уровнем безопасности, что немаловажно для порошковой покрасочной камеры;
- обеспечивают яркое и ровное освещение.
Чтобы освещать нижнюю часть машин, можно пользоваться переносными лампами или размещать внизу помещения по стенам светильники, защитив их от случайных повреждений.
Для принятия решения об оснащении окрасочно-сушильной камеры специальным сушильным оборудованием, надо определиться, какое количество машин будет постоянно красится. Если предполагается небольшой поток, то можно обойтись воздушной сушкой и установкой теплогенератора.
Если же ожидается большой поток транспортных средств, то лучшим вариантом является использование инфракрасных ламп. Они потребляют мало энергии, поэтому выгодны с экономической точки зрения. Обеспечивают высокую скорость сушки и качество лакокрасочного покрытия после высыхания.
Порошковая покрасочная камера может быть оборудована комнатой для автомаляров, которая должна примыкать к окрашечно-сушильной камере. Эта комната предназначена для отдыха мастеров, где они могут переодеться, принять пищу.
Желательно, чтобы она имела окно, выходящее в покрасочную камеру.
Для этого делается соответствующее отверстие и вставляется в него стеклопакет. Через окно мастера могут наблюдать за сушкой автомобиля и быстро реагировать на любые внештатные ситуации.Организация вентиляционной системы
Вентиляционная система должна обеспечивать равномерное поступление чистого воздуха по всему помещению. При проектировании надо строить систему вентиляции своими руками так, чтобы не не было мертвых зон.
Поэтому потолочные и напольные фильтры располагают по всей ширине помещения. Порошковая покрасочная камера должна оснащаться вытяжной системой вентиляции с запорной и регулирующей арматурой, которую располагают в подпольном пространстве.
Организация вентиляционной системы
Приточная вентиляция должна обеспечивать вывод воздуха со всех точек помещения, особенно в зоне покраски автомобиля. Если нет мертвых зон, то за час работы при окрашивании автомобиля воздух в помещении должен обновляться не менее 8-10 раз.
Система вентиляции должна быть обязательно оснащена фильтрами. Приточный воздух должен очищается от пыли, которая влияет на качество покрытия, а выходящий воздух в идеале должен очищаться от паров краски. По способу организации системы вентиляции покрасочные камеры могут быть двух типов:
Вентиляция одномоторной покрасочной камеры
- одномоторные, в которых воздух под давлением поступает из верхнего короба вентиляции.Благодаря давлению поступающего воздуха туман краски опускается вниз и выводится через половые отверстия наружу;
- двухмоторные, которые оснащены как нагнетающим мотором, расположенным вверху, так и мотором, вытягивающим воздух, находящимся внизу.
Естественно, более эффективным является наличие двух моторов. Но этот вариант обходится дороже и сложнее в установке. Он оправдывается при большом количестве обслуживаемых автомобилей, поэтому выгодней установить один мотор.
Очищают поступающий воздух от пыли фильтры тонкой очистки. Для вывода воздух из помещения предназначены траншеи, которые сделаны в полу.
В двухмоторных камерах в них помещают второй мотор для принудительной вытяжки отработанного воздуха. Если пол металлический, то он уже приподнят, поэтому траншеи делать не надо.
Вентиляция двухмоторной покрасочной камеры
Смотрите видео какие бывают вентиляционные системы:
Лаки, пыль и краски быстро засоряют фильтры, что замедляет циркуляцию воздуха в окрасочно-сушильной камере, поэтому вентиляция должна иметь возможность регулировки потока воздуха. Кроме того, чистка фильтров не должна занимать много времени, они должны быть удобно расположены.
На качество покраски большое влияние имеет наличие пыли, поэтому ее количество надо свести к минимуму. Из гаража, где производится покраска должен быть убран весь хлам, который способен накапливать пыль: различные тряпки и ковровые изделия.
Пожары при работе с лакокрасочными материалами случаются довольно часто, поэтому особое внимание должно быть уделено пожарной безопасности. Для отделки и теплоизоляции должны использоваться негорючие материалы. Все устройства, находящиеся в помещении должны быть взрывозащищены. Электроприборы должны быть заземлены.
Теплообменники должны иметь защитные термостаты от перегрева. Помещение, где проводятся лакокрасочные работы, должно быть оборудовано системой пожаротушения.
Смотрите видео-подборку по реализации:
Наша фото-подборка интересных решений:
Покрасочная камера для автомобилей
Нанести порошковое покрытие на легкосплавные диски можно в собственном гараже с минимальным количеством оборудования. Но что делать, если нужно проделать аналогичную операцию с кузовом машины? С этой задачей справится покрасочная камера для автомобилей. Можно сделать ее собственными руками, но лучше заказать заводскую, изготовленную профессиональными инженерами с учетом требований технических условий и безопасности.
Главные компоненты
Порошковое окрашивание — сложный технологический процесс. Нужно уделять внимание каждой детали. Поэтому список главных элементов покрасочной камеры будет таким:
- Закрытое помещение без атмосферных осадков внутри.
- Хорошая система вентиляции принудительного действия.
- Газовая печка с устройством для нагнетания воздуха.
Без этого ничего не получится. Но есть возможность расширить функционал за счет дополнительного оборудования. Герметичные ворота не дадут теплому воздуху выходить наружу. Вентиляторы распределят потоки по всей камере. Электрические лампы обеспечат хорошую видимость, а пульт управления избавит от необходимости всякий раз выполнять регулировку вручную.
Обустройство камеры
Стены кирпичного или бетонного гаража не держат высокую температуру. Поэтому их нужно утеплить с помощью негорючих материалов. При этом важно заботиться о герметичности, чтобы не пришлось топить улицу. Лучше сделать две двери, чтобы было легче выбраться наружу в случае форс-мажора. Даже если одна входная группа заклинит, вторая все равно откроется.
Есть надувные камеры. Они не подходят для порошкового окрашивания, потому что не выдерживают высокие температуры.
В полу следует предусмотреть вентиляционные отверстия. Воздух должен беспрепятственно циркулировать внутри помещения, иначе КПД — коэффициент полезного действия печи резко снизится. Один из способов — установка металлических решеток на слегка приподнятых опорах.
Обогрев
Газовая горелка и теплообменник
При хорошем уровне утепления понадобится минимум расходов на отопление. Самый простой вариант — использование электрических ТЭНов. Но вряд ли их мощности хватит для полноценной полимеризации. Особенно в зимнее время. Нужно поддерживать температуру в районе 150 °C на протяжении получаса. Можно разориться на электричестве или спровоцировать пожар из-за перегрузки сети.
Поэтому идеальным решением станет установка газовой печки с закрытой горелкой и системой нагнетания воздуха. Повысить КПД поможет пластинчатый рекуператор. Он разделяет воздух на грязный и чистый, повышает общую температуру в покрасочной камере.
Вентиляция
Во время покраски полимерный порошок концентрируется в воздушных массах. При большом количестве есть риск возгорания. Чтобы этого не случилось, следует оборудовать внутри гаража приточно-вытяжную систему вентиляции. Пассивный вариант не подойдет. Он не справится с «прокачкой» больших объемов воздуха. Бывают следующие системы вентиляции:
- Одномоторная.
- Двухмоторная.
При работе по первому варианту горячий воздух поступает в камеру из потолочного фильтра. Воздушные массы остывают, опускаются на пол и по решеткам отводятся наружу в пассивном режиме.
Второй тип системы состоит из двух моторов. Первый нагнетает воздух в помещение, а второй «выталкивает» его на улицу.
Фильтрация
Фильтрующий элемент
Поверхность кузова автомобиля перед нанесением порошковой краски должна быть безупречной. Фильтры помогают очистить воздух от посторонних примесей и пыли. Следует использовать фильтрующие элементы с двухфазным принципом действия:
- грубая сетка улавливает крупные частицы;
- тонкая мембрана захватывает мелкую пыль.
Производительность системы должна доходить до 20-25 см³/с. Иначе покраска будет невозможна. Для одномоторной вентиляции нужно установить на потолке рулонную фильтрующую поверхность. Двухмоторные системы требуют монтажа дополнительного фильтра на полу помещения.
Нужно помнить, что фильтры периодически забиваются. Их необходимо менять, если камера работает в промышленных масштабах.
Освещение
Без электрических ламп сложно контролировать качество полимерного покрытия. В условиях недостаточной видимости легко упустить дефект наподобие шагрени. На поверхности останутся неокрашенные участки, а в некоторых местах будет избыток порошка.
Для нормальной освещенности следует установить в боксе белые лампы дневного света. Желтый оттенок искажает восприятие цвета. Это 4600-5400 градусов Кельвина. Чтобы в гараже не было темных участков, норма света должна составлять 600-1000 люксов. Лучше всего монтировать лампы по периметру камеры: сверху по бокам и по центру бокса.
Размеры
Размер камеры, которую можно изготовить своими руками, зависит от габаритов автомобилей. Желательно добавить по 1,5 м с боков и по 1 м сверху, спереди и сзади. Простые примеры боксов для конкретных марок и моделей машин:
Автомобиль |
Длина, м |
Ширина, м |
Высота, м |
Renault Logan |
6,288 |
4,990 |
2,543 |
Volkswagen Golf |
6,287 |
4,789 |
2,471 |
BMW X7 |
7,151 |
5,218 |
2,805 |
Если нужно покрасить фургон наподобие Peugeot Boxer, габариты камеры придется расширять еще сильнее.
Заводская или самодельная?
Чтобы собрать систему своими руками, нужно учесть много нюансов. Типичный пример — давление внутри камеры. Как его можно регулировать без стопроцентной герметичности и датчиков? При высоком значении фильтры будут забиваться моментально. Система вентиляции начнет работать с перебоями.
Заводские камеры полимеризации разработаны опытными инженерами. Внутри бокса идеальный баланс температуры, влажности и давления. Это позволяет получить стойкое покрытие без дефектов.
Надежное и производительное оборудование выпускает Группа компаний «Центр порошковых покрытий Радар» в Казани.
Популярные категории:
- Оборудование
Все категории
Авторемонт — Accudraft
Более 30 лет разработки автомобильных покрасочных камер обеспечивают непревзойденное качество сборки и непревзойденную производительность.
Компания Accudraft является ведущим мировым производителем отделочных систем с 1977 года. Более 35 лет производство качественных покрасочных камер на рынке ремонта автомобилей и грузовиков принесло компании Accudraft прочную репутацию, которая является синонимом долговечности, производительности и поддержки продукции.
Покрасочные камеры различных типов продаются для самых разных целей. Покрасочные камеры можно использовать в художественных целях, например, для рисования скульптуры, а также они обычно используются для окраски автомобилей, транспортных средств, самолетов, грузовиков и других видов транспорта. Целью покрасочной камеры является контроль условий окружающей среды во время окраски объекта распылением. В автомобильных покрасочных камерах используются вытяжные вентиляторы и специальные вентиляционные системы для удаления химических паров из стойких красок, а также частиц пыли, избыточного распыления и других загрязняющих веществ, которые могут повлиять на покраску. Покрасочные камеры также могут регулировать температуру и влажность в помещении, что позволяет правильно наносить краску. Использование покрасочной камеры с технологией нагрева также может запекать краску, чтобы она быстро и эффективно высыхала, что снижает риск появления царапин и других повреждений поверхности продукта.
На рынке доступны покрасочные камеры различных стилей, и тип камеры, которую вы выберете для своего предприятия, зависит от многих факторов. Размер цеха, объем работ, которые необходимо выполнять в день, и типы транспортных средств, которые вы будете красить, помогут вам выбрать правильную покрасочную камеру для вашего цеха. Независимо от того, ищете ли вы полностью отапливаемую высокопроизводительную покрасочную камеру или простую неотапливаемую камеру с базовыми функциями, Accudraft поможет вам.
Основные типы автомобильных покрасочных камер
Существует четыре основных типа автомобильных покрасочных камер, включая камеру с поперечной тягой, камеру с полунисходящей тягой, боковую тягу и нисходящую тягу.
Поперечная тяга:
Покрасочная камера с поперечной тягой позволяет потоку воздуха проходить непосредственно через окрашиваемый автомобиль. Они чрезвычайно популярны в автомобильной и грузовой промышленности, потому что они экономичны и легко соответствуют всем стандартам и нормам для окрасочного оборудования. Принцип работы покрасочной камеры с перекрестной тягой заключается в том, что поступающий воздух всасывается непосредственно через главные двери или через колонны с фильтрами в передних углах покрасочной камеры. Вытяжка осуществляется через другой набор колонн, расположенных ближе к задней части покрасочной камеры. Воздух в основном циркулирует по бокам автомобиля. Камеры Crossdraft построены с использованием наименьшего количества материалов, чем любые другие покрасочные камеры, а это означает, что они предлагаются по более низкой цене, и они также не требуют каких-либо бетонных работ.
Полунисходящий поток:
Покрасочная камера с полунисходящим потоком работает так же, как и поперечная, потому что выхлоп по-прежнему осуществляется через заднюю часть покрасочной камеры. Основное отличие состоит в том, что поступающий воздух теперь поступает через небольшую секцию в потолке, расположенную в передней части покрасочной камеры. Это создает диагональную тягу, которая удаляет загрязнения от окрашиваемого автомобиля. Основным недостатком кабины с частичной нисходящей тягой (а также с поперечной тягой) является то, что маляр, скорее всего, будет стоять на пути сквозняка и будет подвергаться большему распылению, чем необходимо.
Боковая вытяжка:
Покрасочная камера с боковой вытяжкой работает за счет подачи отфильтрованного воздуха через потолок и выпуска его через боковые стены рабочего пространства. Этот стиль создает равномерный воздушный поток вокруг окрашенного объекта и отводит излишки краски и загрязнения вниз и в сторону от покрытия, что делает окружающую среду более чистой и повышает эффективность покраски. С точки зрения материалов, используемых для строительства, кабина с боковой вытяжкой является самой дорогой в производстве.
Нисходящий поток:
Покрасочная камера с нисходящим потоком создает черновой рисунок, который проходит прямо от потолка до пола и является наиболее эффективным и чистым вариантом. Поскольку воздух втягивается вокруг транспортного средства и выбрасывается под объект, он вытягивает избыточное распыление и загрязняющие вещества вниз и от объекта, независимо от того, где оператор распыляет. Риск чрезмерного распыления и загрязнения также значительно снижается для маляра. Единственным недостатком покрасочной камеры с нисходящим потоком является то, что для нее требуется бетонная яма или ее необходимо поднять на стальных подвалах с пандусами, чтобы освободить место для работы нисходящего потока.
Автомобильные покрасочные камеры Accudraft
Если вы думаете о покупке автомобильной покрасочной камеры для небольшого стартапа, то вы можете начать с простой камеры, пока не определите свою бизнес-модель и не привлечете новых клиентов. Как только вы это сделаете, вы сможете добавить в свою кабину различные дополнения и улучшения, например, нагревательный элемент для быстрого отверждения краски и ускорения производства. Прежде чем принимать какие-либо окончательные решения, важно подумать заранее — где вы видите себя и свой магазин через пять или десять лет? Accudraft является ведущим производителем автомобильных покрасочных камер, и наши специалисты будут рады ответить на ваши вопросы и помочь вам выбрать идеальную покрасочную камеру для вашего магазина. Свяжитесь с Accudraft сегодня, чтобы узнать больше о широком ассортименте моделей автомобильных покрасочных камер, доступных для вас.
Альтернативы для покрасочных камер для кузовов автомобилей Магазин здесь
Альтернативы для покрасочных камер для автомобильных кузововОдна из самых сложных задач в автомобильной покраске — не допустить попадания пыли в краску во время покраски. Профессиональные покрасочные камеры стоят дорого, но есть некоторые альтернативы покрасочным камерам…
Альтернативы покрасочным камерам для автомобильных кузововЯ занимаюсь покраской автомобилей почти 40 лет. Мое начало было в гараже в подвале дома с очень небольшой настройкой окружающей среды. Я закатал дверь гаража, поставил пару вентиляторов в проеме и начал распылять краску. Работы получались не так уж плохо, но всегда было пятно пыли и случайный баг или два в нем. Я и не подозревал, что буду создавать альтернативу покрасочной камере для кузовов автомобилей.
Со временем я начал строить кабинки в гараже каждый раз, когда красил машину. Изначально я никогда не ставил никаких вентиляционных отверстий, чтобы впустить воздух в камеру, только вентилятор, чтобы вытягивать краску. В основном рисовали в вакууме. У меня было меньше загрязнений в краске, но иногда возникали проблемы с недостаточно быстрым миганием краски и случайным пробегом. Как только я начал открывать вентиляционные отверстия в нужных местах, используя воздушные фильтры для защиты от пыли, мои покрасочные работы стали лучше. Больше никаких небольших пробежек и вообще никаких загрязнений. Часто мне даже не приходилось шлифовать и полировать.
Ниже приведены материалы, которые можно использовать для постройки будки или превращения ее в будку. Освещение очень важно, чтобы вы могли видеть, что делаете, не создавая теней, которые затмевают ваш собственный взгляд. Также важны хорошие вентиляторы и скорость вращения вентиляторов. Мой вентилятор был направлен в фильтр, который я сделал из коробок и ящиков для яиц, чтобы брызги не попали на мою собственность или моих соседей. Я использовал картонные коробки размером 12×12 дюймов, которые я взял из разных мест. Затем с помощью коробок проложили воздуховод от вентилятора в фильтровальную камеру, в которой собирались частицы. Вы можете почувствовать запах, но не остаток.
Руководство по созданию собственной покрасочной камеры
Я написал книгу «Руководство и советы по кузовному ремонту». В этой книге я рассказываю, как построить покрасочные камеры и как создать систему фильтрации. Моя система защитит вас от горячей воды с вашими соседями или посещения службы контроля за загрязнением воздуха. В моем руководстве содержится множество советов и приемов, а также вещей, которые вам необходимо знать для самостоятельного выполнения кузовных и покрасочных работ в домашних условиях…
ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые товары загружаются медленно из-за того, что они взяты с Amazon. Наведите курсор мыши на любое изображение, и вы увидите описание каждого элемента…
Абразивные типы
Краска стенда Строительные материалы и идеи
Профессиональные окраски
Строительные материалы и идеи для краски. Гаражная палатка Автомобильный навесПластиковая пленка Husky Прозрачная 4 мл 12 футов x 100 футов
24-дюймовый вытяжной вентилятор Настенное крепление 3 скорости
Управление электродвигателем переменного тока с регулируемой скоростью
Переносной напольный вентилятор классической серии, 20 дюймов
20x20x1 Гофрированный воздушный фильтр, 4 шт. в упаковке
Биоразлагаемые целлюлозно-волокнистые яйцевидные пластины, 15 шт.
Осветительный прибор T8 для покрасочной камеры (4) 4-футовые трубки
8-футовый встроенный светодиодный трубчатый светильник V-образной формы 72 Вт 6 упаковок
Надувная покрасочная камера 39×16,4×13 футов 2 воздуходувки
Система осушки воздухопровода Двойные воздушные фильтры Регулятор давления
Профессиональные покрасочные камерыПокрасочная камера с поперечным потоком 22 1/2 фута x 13 футов x 8 1/2 фута
Покрасочная камера под давлением с полунижней тягой 26,4 фута x 17,8 фута x 9,5 фута
Откройте для себя секреты аэрозольной окраски и работы с кузовомДля домашнего механика покраска автомобиля или грузовика может занять первое место в списке «Хотели бы выполнить один день».