1Апр

Подвеска внедорожника: Выбираем тип подвески для езды по бездорожью и трофи-рейдов

Содержание

Выбираем тип подвески для езды по бездорожью и трофи-рейдов

В первую очередь, необходимо понять то, какие задачи выполняет подвеска:

  • Соединяет колеса с кузовом или рамой, придавая им необходимые условия движения относительно кузова или собственно рамы.
  • Передает кузову силы и моменты, появляющиеся при соприкосновении колес с трассой.
  • При помощи  подвески ход транспортного средства приобретает требуемую плавность.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что подвеска — это один из важнейших механизмов ТС, поэтому подобрать правильную очень важно.

Зависимая подвеска

Данная конструкция представляет собой два колеса, которая соединена единой осью (по-другому называют мостом).

Основное отличие зависимого от независимого типа является в том, что колеса одной оси зависят друг от друга, в результате движение одного колеса оказывает влияние и на другое. Поэтому при смещении одного по вертикали, управляемость всего транспортного средства ухудшается.

Достоинства данного типа:

  • Надежность и износостойкость.
  • Большой клиренс.
  • Прекрасно проявляет себя при движении по внедорожью.
  • Конструкция достаточно проста.
  • Обслуживание обычно недорогое.

Несмотря на широчайший спектр преимуществ, даже у лучшей подвески зависимого типа для внедорожника есть и минусы:

  • Управляемость на больших  скоростях хуже, чем у независимой.
  • Недостаточная маневренность, что можно сполна ощутить в пробках.
  • Присутствуют некоторые неудобства при движении.

Считается, что зависимая конструкция больше подходит для езды по бездорожью, т.к. при езде по внедорожью она проявляет себя выше всяких похвал.

Независимая подвеска

Отличительные конструктивные особенности: включает в себя различные пружины подвески, рычаги и торсионы. В ней практически нет связи между колесами одной оси, поэтому движения одного колеса не оказывают влияния на поведение другого.

Достоинства такой подвески:

  • Долговечность.
  • Прекрасная управляемость даже на больших скоростях.
  • Можно настраивать конструкцию подвески в зависимости от сложности передвижения.
  • Комфортабельность движения.

Но при этом есть и некоторые минусы:

  • Более дорогостоящая.
  • Сложность подвески.
  • Дорогостоящие ремонтные работы.

Так какую же подвеску выбрать для езды по бездорожью?

Именно этот вопрос волнует многих любителей попутешествовать по бездорожью. Считается, что оптимальным вариантом является именно зависимая. Объясняется тем, что основная область использования будет бездорожье, поэтому его недостатки (а именно дискомфорт и недостаточная управляемость при высоких скоростях) не играют роли, однако, если вы планируете ездить по городу, асфальтированным трассам, то здесь следует отдать предпочтение внедорожникам с независимой подвеской.

Зачастую используются комбинированные типы подвесок, к примеру, на Нивах:

  • Сзади — зависимая.
  • А спереди — независимая.

Это органичное сочетание позволит быть достаточно мобильными и в условиях населенного пункта, и по бездорожью, что делает такое транспортное средство универсальным.

Если же вы планируете ездить только по асфальтовому покрытию, то независимая подвеска будет оптимальным выбором и сможет обеспечить комфортное передвижение. Но при этом если вы начнете часто ездить по внедорожью, то такая подвеска может быстро выйти из строя.

В чем особенность подвески внедорожников установкаПодвеска автомобиля

Главная » Назначение подвески » Подвеска внедорожника в чем особенность?

0

28 марта, 2017 Назначение подвески Автослесарь

Прежде чем приступать к обзору подвески автомобилей высокой проходимости, необходимо определиться с самим понятием «внедорожник». Не вдаваясь в подробности, внедорожником хочется назвать любой автомобиль с приводом 4Х4. Однако это спорный вопрос.

Итак, каждый автомобиль создается по запросам потребителей. Одни ценят комфорт и быструю езду, другие отдают предпочтение экстремальной езде по бездорожью, третьи — желают комбинировать условия эксплуатации и получить универсальный автомобиль.

В результате этого гамма типов и разновидностей применяемых подвесок весьма разнообразна. Каждая имеет свои плюсы и минусы.

Выбор подвески для внедорожника

В данной статье речь пойдет об автомобилях, чья стезя заключается в движении по вязким грунтам, с низким сцеплением и обильным количеством воды, а так же по специфическому рельефу (ямы, глубокие колеи, уклоны).

Подвеска такого автомобиля должна удовлетворять ряду требований:

  • Иметь большой ход, артикуляцию;
  • Обладать прочностью;
  • Должна пропускать через себя большое массы грунта и снега;
  • Давать минимум комфорта. Этот пункт требует пояснения. Комфортное управление автомобилем осуществляется посредством регулировки углов установки колес. Для внедорожника, эксплуатируемого в режиме постоянных нагрузок, операция регулировки «схода-развала» превратится в повседневное обслуживание, что заметно ударит по карману владельца.

Из всего перечисленного вытекает, что лучшим вариантом исполнения станет зависимая подвеска с неразрезными мостами. Следует оговориться, что в зависимости от назначения внедорожника могут существовать три варианта компоновки:

  • передняя — независимая, задняя — зависимая;
  • передняя и задняя — независимые;
  • передняя и задняя — зависимые.

Любители острых ощущений считают автомобили с подвесками первого и второго типов — машинами для активного отдыха. Настоящий внедорожник должен иметь обе зависимые подвески.

Устройство зависимой подвески

Основу зависимой подвески составляет мост. Это балка с редуктором, назначение которой состоит в том, чтобы преобразовать направление крутящего момента от кардана к колесам. Но не стоит забывать о функции дифференциала, регулирующего моменты между колесами. Мост крепится к кузову с помощью рессор или пружин.

Рессоры — упругие металлические пластины, скрепленные между собой скобами. Благодаря конструктивным особенностям, в рессорах возникает сила упругости при деформации сгиба.  Основная пластина, имеющая проушины для крепления к кузову, называется коренной. Она выполнена из более толстого листа и имеет большую, по сравнению с другими пластинами, длину. На нее приходится основная нагрузка при малых колебаниях.

Когда амплитуда возрастает, к работе подключаются нижние листы. Рессоры имеют продольное направление и удерживают балку моста от смещения. Дополнительных распорок или рычагов такая подвеска не требует.

Амортизаторы выполняют свою прямую обязанность — гасить колебания кузова на рессорах или пружинах. Принципиальная схема устройства амортизаторов идентичная для всех типов подвески. Действие основывается на перетекании жидкости из малого цилиндра в большой при соосном движении их друг относительно друга.

Крепление подвески на пружинах вносит некоторые дополнения. Продольные рычаги обеспечивают неподвижность моста в горизонтальном направлении. Рычаги закреплены при помощи сайлентблоков, так как жесткое крепление моста недопустимо.

Стабилизатор поперечной устойчивости снижает крены кузова. Следует заметить, что данный элемент отсутствует в рессорной подвеске, так как эту функцию выполнялют сами рессоры.

Работа зависимой подвески


Рессорная подвеска досталась автомобилям в наследство от телег. Но, благодаря ряду конструктивных усовершенствований, используется и в настоящее время. Прочность рессорных пластин позволяет устанавливать ее на тяжелые автомобили высокой проходимости.

При проезде неровностей колебания передаются рессорам, связанным с кузовом или рамой. Гасятся колебания амортизаторами. Попадание одного колеса в яму приводит к наклону всего моста. Но кузов автомобиля может при этом оставаться в горизонтальном положении. Все зависит от хода подвески. В пружинном исполнении он, несомненно, больше.

Плюсы зависимой подвески

Задумываясь о технических характеристиках нового проектируемого автомобиля, разработчики, в первую очередь, учитывают круг автолюбителей, на который он будет рассчитан. Многолетний опыт показывает, что завышенные требования к проходимости и выносливости редко сочетаются с комфортом и скоростью.

Следовательно, внедорожник на зависимой подвеске обязательно найдет своего потребителя.

Достоинства:

  • Надежность и прочность конструкции
    . Нельзя сказать, что балка моста — вещь «неубиваемая». Но даже при значительной деформации она может функционировать ровно настолько, чтобы доехать без привлечения посторонней помощи. В случае независимой подвески слабыми местами являются шаровые опоры или ШРУСы, повреждение которых делает автомобиль недвижимым. Подвеска на рессорах способна выдерживать нагрузки в вертикальной плоскости и горизонтальной (продольного и поперечного направления).
  • Простота исполнения. Небольшое количество узлов позволяет снизить затраты при изготовлении и ремонте подвески. Цель любого внедорожника — преодолеть препятствие без повреждений. Их количество прямо пропорционально числу деталей в конструкции.
  • Большой ход подвески. Этот параметр является одним из приоритетных. Ход независимой подвески всегда ограничен длиной рычага и никакие дополнения не решат этой проблемы. В случае моста на пружинах перед конструкторами открывается большее поле для деятельности.
  • Высокая проходимость. Для ее достижения недостаточно полного привода. Необходимо позаботиться о том, чтобы автомобиль мог прорезать снежные или земляные массы. Часть этих масс способна проходить между мостом и кузовом. И это несмотря на то, что редуктор моста снижает дорожный просвет. Автомобили, оснащенные независимой подвеской, подобно бульдозеру двигают впереди себя массы.

Минусы зависимой подвески


Нет необходимости подробно описывать отрицательные стороны, так как они вытекают из положительных, подобно побочному эффекту.

  • Отсутствие курсовой устойчивости из-за невозможности регулировки угла установки колес;
  • Отсутствие комфорта в управлении, как следствие первого пункта;
  • Большая масса конструкции;
  • Крены кузова при проезде неровностей.

В более детальном рассмотрении зависимая подвеска имеет гораздо больше недостатков, чем перечислено, но этот факт не мешает применять ее в детищах таких автоконцернов, как Toyota, Land Rover, Nissan, Mercedes, Suzuki, Chevrolet, Chrysler, ну и, конечно же, российских УАЗ и ГАЗ.

tweet

назад Спортивная подвеска автомобиля в чем особенность конструкции?

Вперед В чем особенность подвески раллийных автомобилей

Adblock
detector

Пожалуй, самая умная подвеска внедорожника в мире

Выберите язык:

Требования к подвеске современных внедорожников огромны.

Так называемым «внедорожникам» часто приходится добиваться резкой динамики вождения, но не следует пренебрегать комфортом. С нашей технологией eSuspension мы поднимаем комфорт вождения внедорожника на новый уровень.

Активные стойки подвески, которые мы разработали совместно с Mercedes-Benz, в значительной степени улучшают характеристики подвески. Они также используются для нового Mercedes-Benz.

Благодаря опциональной активной подвеске можно индивидуально контролировать не только усилия пружин и амортизаторов на каждом колесе. Система также позволяет активно стимулировать или стабилизировать конструкцию автомобиля с помощью амортизаторов. «Это похоже на комбинацию обычного управляемого амортизатора и активного гидравлического цилиндра», — объясняет Клаус Шмидт, ответственный за инновации и базовое проектирование в thyssenkrupp Bilstein.

Систему можно использовать для стабилизации кузова при прохождении поворотов, динамичном движении на поворотах или просто прямолинейном движении по неровной дороге

Интеграция так называемых газовых мешков также уникальна. Это совместная разработка Mercedes-Benz, thyssenkrupp Bilstein и других партнеров, получившая награду Automotive Award 2019 от Internationale Gesellschaft für Kunststofftechnik в октябре: Газовый мешок получил Гран-при за разработку, получив наибольшее количество баллов от членов комиссии. . Недавно разработанная многослойная композитная пленка отличается очень низкой проницаемостью для азота, надежно разделяет нефтяные и газовые пространства и обеспечивает максимальную газонепроницаемость при исключительной механической и химической стабильности.

В «E-Active Body Control» Mercedes-Benz каждое колесо оснащено демпфером внутри оси, который имеет регулируемый демпфирующий клапан и гидроаккумулятор на обеих рабочих камерах. Заслонка соединена с мотопомпой гидравлическими трубами. При управлении мотопомпой масло вытесняется таким образом, что внутри демпфера создается разность давлений, быстро нарастающая активная сила.

Активные стойки подвески, разработанные нами совместно с Mercedes-Benz, в значительной степени улучшают характеристики подвески

«Основное внимание в нашей технологии электронной подвески уделяется оптимизации комфорта. Однако она также предлагает динамические преимущества по сравнению со стандартными стойками», — объясняет Адриан Хассель из нашего отдела дорожных испытаний. Эксперта BILSTEIN особенно впечатлила специальная функция наклона кривой: в режиме движения «Кривая» автомобиль активно наклоняется в три этапа, подобно мотоциклу. «Активно стимулируя тело, эта функция кривой при активации поднимает пружины подвески на внешней стороне кривой при прохождении поворотов, чтобы свести к минимуму центробежные силы на пассажиров», — говорит Хассель из нашего отдела дорожных испытаний. «Функция Curve — это дополнение, которое стало возможным только с активными амортизаторами».

Адриан Хассель из нашего отдела дорожных испытаний


Благодаря специальной камере возможна еще одна инновационная функция, так называемое «Сканирование дорожного покрытия»: подвеска реагирует на обнаруженные камерой неровности, управляет активными стойками подвески и в значительной степени компенсирует неровности при наезде.

«Систему можно использовать для стабилизации кузова при прохождении поворотов, динамичном вождении на поворотах или просто прямо на неровных дорогах, чтобы свести к минимуму ускорение для пассажиров».

Адриан Хассель
Проиграть видео

Активная подвеска E-Active Body Control

Фотографии: Copyright BILSTEIN 2020. Воспроизведение бесплатно при условии указания источника BILSTEIN. Запрошено доказательство.

Наши последние истории

Спонсируемая BILSTEIN гонщица стала первой женщиной, выигравшей профессиональную гонку CHAMP Off-Road Race
Читать историю
Гонщики, спонсируемые Bilstein, продолжают доминировать в сезоне 2022 года
Читать историю

У внедорожников лучшая подвеска и более плавная езда? (Пояснение)

Подвеска внедорожника очень важна, так как она амортизирует различные неровности дороги. Если вы хотите более плавную езду, вам придется посмотреть, что было сделано с подвеской внедорожника.

Что еще более важно, вам нужно выяснить, имеет ли внедорожник лучшую подвеску и более плавную езду, чем другие автомобили.

Содержание

Есть ли у внедорожников более плавная и лучшая подвеска?

Внедорожники часто имеют более качественную и прочную подвеску, а кроссоверы будут иметь более плавную подвеску, поскольку они основаны на автомобильной платформе. Те, что основаны на платформе грузовика, будут более жесткими, что создаст более грубую езду.

На внедорожниках обычно легче ездить, чем на автомобилях?

Внедорожники могут ездить так же плавно, как и легковые автомобили. Все зависит от размера внедорожника, который вы сравниваете с автомобилем.

Малолитражные и компактные внедорожники, а также кроссоверы построены на той же платформе, что и автомобиль. Таким образом, они будут иметь аналогичные системы подвески. Во многих случаях вес транспортного средства даже не сильно различается.

Большие внедорожники, в том числе трехрядные, часто строятся на платформе грузовика. У них будет более жесткая подвеска, что приведет к более жесткой езде.

Это также делает действительно большие внедорожники отличными в снегу.

Седаны обеспечат плавную езду по шоссе и городским дорогам.

Внедорожники обычно имеют колеса большего размера, чем седан. Если вы собираетесь отправиться в долгую поездку или оказаться на разбитых/плохих дорогах, внедорожники могут быть лучше оборудованы.

Многие производители подвергают подвеску внедорожников более жестким испытаниям, чем автомобилей .

Причина в том, что предполагается, что автомобили обеспечат плавную езду, несмотря ни на что.

Чем больше испытаний, тем больше вероятность того, что внедорожники могут быть более плавными. И многие оборудованы для бездорожья и пересеченной местности.

Таким образом, чтобы определить, является ли внедорожник более плавным, чем автомобиль, необходимо учитывать несколько факторов:

  • Индивидуальные характеристики внедорожника и автомобиля, который вы хотите сравнить
  • Местность, по которой вы будете ехать
  • Скорость, с которой вы будете двигаться

Часто это сводится к тому, был ли какой-либо автомобиль модифицирован, чтобы повысить или помешать плавности хода.

Есть ли у внедорожников другие типы подвески?

В транспортных средствах есть несколько различных типов подвески.

Системы передней подвески наиболее распространены на легковых автомобилях и легких грузовиках.  В зависимости от модели это может быть обычная цилиндрическая пружина, торсион или система стойки Макферсона.

Стойки чаще используются в импортных автомобилях, как и в некоторых более новых отечественных автомобилях на рынке.

Многие полноразмерные автомобили (и небольшие внедорожники) будут использовать торсионную систему или систему катушек.

Системы подвески работают по тому же принципу: они поддерживают правильное положение колес, поглощают удары и помогают автомобилю правильно сцепляться с дорогой.

Различие заключается в том, как они осуществляют приостановку.

Спиральные пружины поддерживают вес автомобиля и гасят ударную нагрузку за счет веса пружины. Торсионная система поддерживает вес автомобиля, позволяя стержню вращаться вперед и назад.

Между тем стойки объединяют амортизатор, винтовую пружину и осевой шарнир в единый узел стойки.

Системы задней подвески

Существуют также системы задней подвески, которые обычно используются на заднеприводных автомобилях.

Chevy Tahoe и Suburban хорошо известны тем, что имеют этот тип подвески, прежде всего из-за их большего размера.

Листовая рессора и винтовая подвеска

Используются листовая рессора и подвеска с цилиндрической пружиной. Разница лишь в том, что задние колеса не будут поворачиваться. Рычаги управления устранены с помощью системы листовых рессор.

В системе с цилиндрическими пружинами витки находятся в картере моста под автомобилем.

Пневматическая подвеска

Многие новые модели внедорожников также имеют пневматическую подвеску .

Приводится в действие либо компрессором, либо электрическим насосом, который нагнетает воздух в гибкие сильфоны.

Внедорожники с этим типом подвески широко известны тем, что обеспечивают более плавную езду, а пневматическая подвеска регулируется, чтобы вы могли определить, что лучше всего подходит для вас.

Некоторые модели с пневматической подвеской включают Jeep Grand Cherokee и Mercedes-Benz GLS450.

У внедорожников обычно более мягкая или жесткая подвеска?

Обычно у внедорожников более мягкая подвеска — но это зависит от платформы.

Существует четыре различных категории внедорожников:

  • малолитражный,
  • компактный,
  • среднего размера,
  • и полноразмерные.

Малолитражные и компактные внедорожники часто имеют более мягкую подвеску, поскольку они имеют ту же платформу, что и автомобиль.

Среднеразмерные и полноразмерные внедорожники имеют более жесткую подвеску, поскольку они находятся на той же платформе, что и грузовик.

Хотя это общее правило, оно зависит от марки и модели внедорожника. Некоторые модели построены по-другому, чтобы обеспечить лучшую подвеску.

Означает ли больший клиренс более плавную езду?

Более высокий клиренс часто является одним из факторов, способствующих более плавной езде.  Однако не всегда гарантируется более плавная работа. Вам все равно нужно будет рассмотреть амортизаторы и другие компоненты подвески автомобиля.

Более высокий клиренс гарантирует, что ходовая часть внедорожника не заденет препятствия на дороге. Это также может дать автомобилю больше места для поглощения любых ударов от дороги.

Увеличение зазора помогает подвеске точно так же, как уменьшение зазора может повредить подвеску. Опускание внедорожника (автомобиля или грузовика) может привести к тому, что шина будет тереться о кузов при поворотах и ​​проезде неровностей.

Он также расположен ближе к земле, поэтому во время вождения вы, скорее всего, почувствуете пересеченную местность. И иногда внедорожником может быть сложнее управлять.

Есть несколько способов увеличить клиренс внедорожника.

В зависимости от внедорожника, который вы покупаете, некоторые из них могут быть даже доступны в более высоких комплектациях.

#1 Большие шины .

Если вы перейдете с 18-дюймовых шин на 20-дюймовые, вы получите два дюйма дорожного просвета. Это может помочь поглощать больше ударов на дороге. Однако будьте осторожны, так как слишком большие шины могут ограничить радиус поворота, что негативно скажется на управляемости внедорожника.

#2 Установите прокладки .

Распорки цилиндрических пружин могут быть установлены на систему рессорной подвески. Это кусочки резины, которые сидят между катушками. Это уменьшает величину, на которую катушки могут расширяться и сжиматься. Дорожный просвет будет минимальным, но его может быть достаточно, чтобы сгладить езду.

#3 Добавьте подъемный комплект .

Комплекты подъема подвески могут увеличить дорожный просвет на 2 или 3 дюйма. Если вы планируете преодолевать высокие препятствия, это сделает поездку более плавной.

Не торопитесь, чтобы сделать домашнюю работу, чтобы определить, насколько вы хотите увеличить клиренс, чтобы вы могли плавнее ездить.

Какие внедорожники с самой комфортной подвеской?

Внедорожники значительно улучшились за последние несколько лет. Все больше производителей уделяют больше внимания подвеске, чтобы обеспечить более плавную езду.

Были учтены конструкция сиденья, амортизаторы и улучшенная подвеска. Некоторые производители даже изучили изоляцию, чтобы сделать поездку более тихой.

Комфортная подвеска означает, что вы не должны чувствовать каждую неровность дороги. Он также должен внушать уверенность в том, как он обращается.

Вы не хотите, чтобы подвеска была настолько тугой, чтобы создавалось ощущение, что вам приходится сильно наклоняться в каждом повороте. Вы также не хотите, чтобы он был настолько легким, чтобы казалось, будто шины никогда не стоят на дороге.

Таким образом, вы должны найти баланс.

Небольшие внедорожники и кроссоверы основаны на автомобильных платформах, которые могут автоматически обеспечивать более плавную езду.

Трехрядные внедорожники прошли долгий путь, и некоторые производители сделали акцент на подвеске для обеспечения комфорта. Хорошим примером небольшого внедорожника с 3-м сиденьем является RAV4.

Есть несколько внедорожников, которые считаются «самыми комфортными» с точки зрения подвески:

  • Kia Telluride
  • Хендай Палисад
  • Хонда Пилот
  • Шевроле Пригородный
  • Форд Экспедишн

Вы заметите, что в списке есть как легковые, так и грузовые внедорожники.

Зачастую все сводится к тест-драйву, чтобы определить, комфортна ли для вас подвеска и управляемость.

Заключительные мысли

С таким количеством моделей внедорожников на рынке может быть сложно определить, какие из них имеют подвеску, которую вы хотите.

Если вы собираетесь ездить по пересеченной местности или даже по бездорожью, подумайте о покупке автомобиля с улучшенными характеристиками подвески. Это могут быть дополнения от дилера или модификации, которые вы можете сделать самостоятельно.

Найдите время, чтобы провести небольшое исследование. Сократите количество вариантов в зависимости от типа внедорожника, который вам нужен — двухрядный или трехрядный, буксировочная способность и многое другое. Это направит вас к тому, собираетесь ли вы получить внедорожник с платформой для автомобиля или платформой для грузовика.

Платформы для грузовиков потребуют от вас более тщательного изучения подвески, так как они могут ошибаться с точки зрения обеспечения плавности хода.