Выбираем тип подвески для езды по бездорожью и трофи-рейдов
В первую очередь, необходимо понять то, какие задачи выполняет подвеска:
- Соединяет колеса с кузовом или рамой, придавая им необходимые условия движения относительно кузова или собственно рамы.
- Передает кузову силы и моменты, появляющиеся при соприкосновении колес с трассой.
- При помощи подвески ход транспортного средства приобретает требуемую плавность.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что подвеска — это один из важнейших механизмов ТС, поэтому подобрать правильную очень важно.
Зависимая подвескаДанная конструкция представляет собой два колеса, которая соединена единой осью (по-другому называют мостом).
Основное отличие зависимого от независимого типа является в том, что колеса одной оси зависят друг от друга, в результате движение одного колеса оказывает влияние и на другое. Поэтому при смещении одного по вертикали, управляемость всего транспортного средства ухудшается.
Достоинства данного типа:
- Надежность и износостойкость.
- Большой клиренс.
- Прекрасно проявляет себя при движении по внедорожью.
- Конструкция достаточно проста.
- Обслуживание обычно недорогое.
Несмотря на широчайший спектр преимуществ, даже у лучшей подвески зависимого типа для внедорожника есть и минусы:
- Управляемость на больших скоростях хуже, чем у независимой.
- Недостаточная маневренность, что можно сполна ощутить в пробках.
- Присутствуют некоторые неудобства при движении.
Считается, что зависимая конструкция больше подходит для езды по бездорожью, т.к. при езде по внедорожью она проявляет себя выше всяких похвал.
Независимая подвескаОтличительные конструктивные особенности: включает в себя различные пружины подвески, рычаги и торсионы. В ней практически нет связи между колесами одной оси, поэтому движения одного колеса не оказывают влияния на поведение другого.
Достоинства такой подвески:
- Долговечность.
- Прекрасная управляемость даже на больших скоростях.
- Можно настраивать конструкцию подвески в зависимости от сложности передвижения.
- Комфортабельность движения.
Но при этом есть и некоторые минусы:
- Более дорогостоящая.
- Сложность подвески.
- Дорогостоящие ремонтные работы.
Именно этот вопрос волнует многих любителей попутешествовать по бездорожью. Считается, что оптимальным вариантом является именно зависимая. Объясняется тем, что основная область использования будет бездорожье, поэтому его недостатки (а именно дискомфорт и недостаточная управляемость при высоких скоростях) не играют роли, однако, если вы планируете ездить по городу, асфальтированным трассам, то здесь следует отдать предпочтение внедорожникам с независимой подвеской.
Зачастую используются комбинированные типы подвесок, к примеру, на Нивах:
- Сзади — зависимая.
- А спереди — независимая.
Это органичное сочетание позволит быть достаточно мобильными и в условиях населенного пункта, и по бездорожью, что делает такое транспортное средство универсальным.
Если же вы планируете ездить только по асфальтовому покрытию, то независимая подвеска будет оптимальным выбором и сможет обеспечить комфортное передвижение. Но при этом если вы начнете часто ездить по внедорожью, то такая подвеска может быстро выйти из строя.
В чем особенность подвески внедорожников установкаПодвеска автомобиля
Главная » Назначение подвески » Подвеска внедорожника в чем особенность?
0
28 марта, 2017 Назначение подвески Автослесарь
Прежде чем приступать к обзору подвески автомобилей высокой проходимости, необходимо определиться с самим понятием «внедорожник». Не вдаваясь в подробности, внедорожником хочется назвать любой автомобиль с приводом 4Х4. Однако это спорный вопрос.
Итак, каждый автомобиль создается по запросам потребителей. Одни ценят комфорт и быструю езду, другие отдают предпочтение экстремальной езде по бездорожью, третьи — желают комбинировать условия эксплуатации и получить универсальный автомобиль.
В результате этого гамма типов и разновидностей применяемых подвесок весьма разнообразна. Каждая имеет свои плюсы и минусы.
Выбор подвески для внедорожника
В данной статье речь пойдет об автомобилях, чья стезя заключается в движении по вязким грунтам, с низким сцеплением и обильным количеством воды, а так же по специфическому рельефу (ямы, глубокие колеи, уклоны).
Подвеска такого автомобиля должна удовлетворять ряду требований:
- Иметь большой ход, артикуляцию;
- Обладать прочностью;
- Должна пропускать через себя большое массы грунта и снега;
- Давать минимум комфорта. Этот пункт требует пояснения. Комфортное управление автомобилем осуществляется посредством регулировки углов установки колес. Для внедорожника, эксплуатируемого в режиме постоянных нагрузок, операция регулировки «схода-развала» превратится в повседневное обслуживание, что заметно ударит по карману владельца.
Из всего перечисленного вытекает, что лучшим вариантом исполнения станет зависимая подвеска с неразрезными мостами. Следует оговориться, что в зависимости от назначения внедорожника могут существовать три варианта компоновки:
- передняя — независимая, задняя — зависимая;
- передняя и задняя — независимые;
- передняя и задняя — зависимые.
Любители острых ощущений считают автомобили с подвесками первого и второго типов — машинами для активного отдыха. Настоящий внедорожник должен иметь обе зависимые подвески.
Устройство зависимой подвески
Основу зависимой подвески составляет мост. Это балка с редуктором, назначение которой состоит в том, чтобы преобразовать направление крутящего момента от кардана к колесам. Но не стоит забывать о функции дифференциала, регулирующего моменты между колесами. Мост крепится к кузову с помощью рессор или пружин.
Рессоры — упругие металлические пластины, скрепленные между собой скобами. Благодаря конструктивным особенностям, в рессорах возникает сила упругости при деформации сгиба. Основная пластина, имеющая проушины для крепления к кузову, называется коренной. Она выполнена из более толстого листа и имеет большую, по сравнению с другими пластинами, длину. На нее приходится основная нагрузка при малых колебаниях.
Когда амплитуда возрастает, к работе подключаются нижние листы. Рессоры имеют продольное направление и удерживают балку моста от смещения. Дополнительных распорок или рычагов такая подвеска не требует.
Амортизаторы выполняют свою прямую обязанность — гасить колебания кузова на рессорах или пружинах. Принципиальная схема устройства амортизаторов идентичная для всех типов подвески. Действие основывается на перетекании жидкости из малого цилиндра в большой при соосном движении их друг относительно друга.
Крепление подвески на пружинах вносит некоторые дополнения. Продольные рычаги обеспечивают неподвижность моста в горизонтальном направлении. Рычаги закреплены при помощи сайлентблоков, так как жесткое крепление моста недопустимо.
Стабилизатор поперечной устойчивости снижает крены кузова. Следует заметить, что данный элемент отсутствует в рессорной подвеске, так как эту функцию выполнялют сами рессоры.
Работа зависимой подвески
Рессорная подвеска досталась автомобилям в наследство от телег. Но, благодаря ряду конструктивных усовершенствований, используется и в настоящее время. Прочность рессорных пластин позволяет устанавливать ее на тяжелые автомобили высокой проходимости.
При проезде неровностей колебания передаются рессорам, связанным с кузовом или рамой.
Плюсы зависимой подвески
Задумываясь о технических характеристиках нового проектируемого автомобиля, разработчики, в первую очередь, учитывают круг автолюбителей, на который он будет рассчитан. Многолетний опыт показывает, что завышенные требования к проходимости и выносливости редко сочетаются с комфортом и скоростью.
Следовательно, внедорожник на зависимой подвеске обязательно найдет своего потребителя.
Достоинства:
- Надежность и прочность конструкции. Нельзя сказать, что балка моста — вещь «неубиваемая». Но даже при значительной деформации она может функционировать ровно настолько, чтобы доехать без привлечения посторонней помощи. В случае независимой подвески слабыми местами являются шаровые опоры или ШРУСы, повреждение которых делает автомобиль недвижимым. Подвеска на рессорах способна выдерживать нагрузки в вертикальной плоскости и горизонтальной (продольного и поперечного направления).
- Простота исполнения. Небольшое количество узлов позволяет снизить затраты при изготовлении и ремонте подвески. Цель любого внедорожника — преодолеть препятствие без повреждений. Их количество прямо пропорционально числу деталей в конструкции.
- Большой ход подвески. Этот параметр является одним из приоритетных. Ход независимой подвески всегда ограничен длиной рычага и никакие дополнения не решат этой проблемы. В случае моста на пружинах перед конструкторами открывается большее поле для деятельности.
- Высокая проходимость. Для ее достижения недостаточно полного привода. Необходимо позаботиться о том, чтобы автомобиль мог прорезать снежные или земляные массы. Часть этих масс способна проходить между мостом и кузовом. И это несмотря на то, что редуктор моста снижает дорожный просвет. Автомобили, оснащенные независимой подвеской, подобно бульдозеру двигают впереди себя массы.
Минусы зависимой подвески
Нет необходимости подробно описывать отрицательные стороны, так как они вытекают из положительных, подобно побочному эффекту.
- Отсутствие курсовой устойчивости из-за невозможности регулировки угла установки колес;
- Отсутствие комфорта в управлении, как следствие первого пункта;
- Большая масса конструкции;
- Крены кузова при проезде неровностей.
В более детальном рассмотрении зависимая подвеска имеет гораздо больше недостатков, чем перечислено, но этот факт не мешает применять ее в детищах таких автоконцернов, как Toyota, Land Rover, Nissan, Mercedes, Suzuki, Chevrolet, Chrysler, ну и, конечно же, российских УАЗ и ГАЗ.
tweet
назад Спортивная подвеска автомобиля в чем особенность конструкции?
Вперед В чем особенность подвески раллийных автомобилей
Adblockdetector
Пожалуй, самая умная подвеска внедорожника в мире
Выберите язык:
Требования к подвеске современных внедорожников огромны.
Активные стойки подвески, которые мы разработали совместно с Mercedes-Benz, в значительной степени улучшают характеристики подвески. Они также используются для нового Mercedes-Benz.
Благодаря опциональной активной подвеске можно индивидуально контролировать не только усилия пружин и амортизаторов на каждом колесе. Система также позволяет активно стимулировать или стабилизировать конструкцию автомобиля с помощью амортизаторов. «Это похоже на комбинацию обычного управляемого амортизатора и активного гидравлического цилиндра», — объясняет Клаус Шмидт, ответственный за инновации и базовое проектирование в thyssenkrupp Bilstein.
Систему можно использовать для стабилизации кузова при прохождении поворотов, динамичном движении на поворотах или просто прямолинейном движении по неровной дороге
Интеграция так называемых газовых мешков также уникальна. Это совместная разработка Mercedes-Benz, thyssenkrupp Bilstein и других партнеров, получившая награду Automotive Award 2019 от Internationale Gesellschaft für Kunststofftechnik в октябре: газовый мешок получил Гран-при за разработку, получив наибольшее количество баллов от членов комиссии. Недавно разработанная многослойная композитная пленка отличается очень низкой проницаемостью для азота, надежно разделяет нефтяные и газовые пространства и обеспечивает максимальную газонепроницаемость при исключительной механической и химической стабильности.
В «E-Active Body Control» Mercedes-Benz каждое колесо оснащено демпфером внутри оси, который имеет регулируемый демпфирующий клапан и гидроаккумулятор на обеих рабочих камерах. Заслонка соединена с мотопомпой гидравлическими трубами. При управлении мотопомпой масло вытесняется таким образом, что внутри демпфера создается разность давлений, быстро нарастающая активная сила.
Активные стойки подвески, разработанные нами совместно с Mercedes-Benz, в значительной степени улучшают характеристики подвески
«Основное внимание в нашей технологии электронной подвески уделяется оптимизации комфорта. Однако она также предлагает динамические преимущества по сравнению со стандартными стойками», — объясняет Адриан Хассель из нашего отдела дорожных испытаний. Эксперта BILSTEIN особенно впечатлила специальная функция наклона кривой: в режиме движения «Кривая» автомобиль активно наклоняется в три этапа, подобно мотоциклу. «Активно стимулируя тело, эта функция кривой при активации поднимает пружины подвески на внешней стороне кривой при прохождении поворотов, чтобы свести к минимуму центробежные силы на пассажиров», — говорит Хассель из нашего отдела дорожных испытаний. «Функция Curve — это дополнение, которое стало возможным только с активными амортизаторами».
Адриан Хассель из нашего отдела дорожных испытаний
Благодаря специальной камере возможна еще одна инновационная функция, так называемое «Сканирование дорожного покрытия»: подвеска реагирует на обнаруженные камерой неровности, управляет активными стойками подвески и в значительной степени компенсирует неровности при наезде.
Проиграть видео«Систему можно использовать для стабилизации кузова при прохождении поворотов, динамичном вождении на поворотах или просто прямо на неровных дорогах, чтобы свести к минимуму ускорение для пассажиров».
Адриан Хассель
Фотографии: Copyright BILSTEIN 2020. Воспроизведение бесплатно при условии указания источника BILSTEIN. Запрошено доказательство.
Наши последние истории
BILSTEIN и Jeep®: мощное сотрудничество
Читать историюПредставляем новый подкаст BILSTEIN «Shock Talk»
Читать историю27 Легковые автомобили, грузовики и внедорожники с пневматической подвеской (модели 2023 года)
Car Shopping / Райли Л. / 8 мая 2023 г.
Система пневматической подвески в автомобиле дает водителю больше контроля над функциональностью автомобиля, а также делает поездку более плавной.
Система состоит из двух основных частей – компрессора и пневматических пружин (сильфонов).
Когда транспортному средству требуется больший клиренс или повышенная плавучесть, чтобы справиться с неровностями и неровностями дороги, в пружины можно накачать воздух, чтобы приподнять шасси над осью и поглощать больше ударов от земли.
Пневматическая подвеска — обычное усовершенствование для внедорожников, но она также входит в стандартную комплектацию некоторых (более дорогих) автомобилей, предназначенных для дорог.
1 – Пневматическая подвеска Audi
Audi Q7Audi имеет адаптивную систему пневматической подвески, доступную в качестве модернизации для многих автомобилей Audi.
(Для некоторых из этих автомобилей обновление пакета до спортивной пневматической подвески предоставляется бесплатно. )
Но это также входит в стандартную комплектацию некоторых моделей, как правило, в комплектациях высокого уровня.
К этим моделям относятся:
- Audi Q7 Prestige (внедорожник)
- Audi SQ7 Premium Plus (внедорожник)
- Audi Q8 e-tron Premium (внедорожник)
- Audi SQ8 Premium Plus (внедорожник) 900 90
- Mercedes-AMG A-Class (седан и хэтчбек)
- Mercedes-AMG C-класс (седан, хэтчбек, купе и кабриолет)
- Mercedes-AMG CLA (хэтчбек и купе) 9008 2 Mercedes-AMG CLS (купе)
- Mercedes-AMG E-класс (седан, хэтчбек, купе и кабриолет)
- Mercedes-AMG EQE (седан и внедорожник)
- Mercedes-AMG EQS (седан)
- Mercedes-AMG G-класс (внедорожник)
- Mercedes-AMG GLA (SUV)
- Mercedes-AMG GLB (SUV)
- Mercedes-AMG GLC (Coupe & Suv)
- Mercedes-AMG GLE (Coupe & Suv)
- Mercedes-Amg (Sue & Suv)
- Mercedes-Amg (Sue & Suv)
- Mercedes-Amg (Sue & Suv)
- Mercedes-Amg (Coupe & Suv)
- . Coupe)
- Mercedes-AMG S-Class (седан)
- Mercedes-AMG SL (кабриолет)
- Volvo XC90 (внедорожник)
- Volvo XC60 (внедорожник)
- Land Rover Range Rover
- Land Rover Range Rover Sport
- Land Rover Discovery
- Tesla Model S
- Tesla Model X
2 — Пневматическая подвеска Mercedes AMG
Подразделение спортивных автомобилей Mercedes — AMG — имеет систему пневматической подвески AIRMATIC, которая входит в стандартную комплектацию на все их моделей.
Эти модели:
3-Volvo воздушная подвеска
Volvo XC90Volvo Outfits Othes свои модели более высокого уровня XC со стандартной воздушной подвеской.
Эти модели:
Примечательно, что Volvo XC40 не поставляется в стандартной комплектации с пневматической подвеской.
4 – Пневматическая подвеска Land Rover
Range RoverLand Rover также имеет некоторые модели, в которых пневматическая подвеска входит в стандартную комплектацию.
Land Rover:
5 — Tesla Model S и Model X
Модель Tesla SИ последнее, но не менее важное: все современные модели Tesla имеют стандартную адаптивную пневматическую подвеску.
Две модели:
Будущий Cybertruck компании, который заявляет, что у него «больше производительности, чем у спортивного автомобиля», также будет поставляться со стандартной адаптивной пневматической подвеской.