18Фев

Подвеска двухосного прицепа: Подвеска прицепа: виды и характеристики

Содержание

Подвеска прицепа – торсионная, рессорная, пружинная?

Какой должна быть подвеска вашего нового прицепа – это один из самых частых и непростых для рядового покупателя вопросов.

Попробуем разобраться в применяемых производителями в настоящее время технических решениях. В легковых прицепах, применяемых для перевозки различных грузов, мототехники и лодок, наибольшее распространение получили три типа подвесок: 

   

Торсионная (резино-жгутовая) подвеска


Наиболее распространенный и недорогой вариант на легковых прицепах. Внешне представляет собой профилированную трубу, внутри которой смонтированы резиновые жгуты, которые вместе с внешними рычагами подвески образуют торсионную систему, обладающую определенной упругостью.

 

Преимущества:

— Недорогая. Прицепы с такой подвеской наиболее доступные по цене.

— Независимая. Левый и правый рычаги имеют подвижность относительно друг от друга и подвеска может отрабатывать дорожные неровности по отдельности, не передавая паразитную раскачку на другое колесо и весь прицеп.

— Не требует обслуживания в процессе эксплуатации, за исключением стандартного обслуживания ступиц.

— В нормальных условиях эксплуатации беспроблемна и надежна.

— Компактна и прицепы на ней имеют, как правило, меньшую погрузочную высоту.

 

Недостатки:

— Неремонтопригодна. В случае проворота торсиона (при перегрузке или очень сильном ударе) ее нельзя разобрать и восстановить, а только лишь заменить весь узел целиком.

— Меньшая, по сравнению с рессорной, максимальная грузоподъемность.

— Склонна к раскачке без нагрузки и на плохой дороге. В резино-жгутовой подвеске торсион одновременно выполняет и амортизирующую функцию, но не настолько же эффективно, насколько классические амортизаторы, применяющиеся в рессорной и пружинной подвеске.

     

Рессорная подвеска

 

Конструктивно схожа с аналогичным типом подвесок на автомобилях – поперечная балка, крепящаяся к раме прицепа через продольные рессоры из нескольких листов.

 

Преимущества:

— Большой запас прочности.

— Высокая ремонтопригодность. Лопнувший лист можно заменить в гаражных и даже в полевых условиях.

— Как правило (но не всегда), оснащается амортизаторами. Соответственно лучше плавность хода, по сравнению с торсионной, особенно на плохих дорогах. Да и сам по себе пакет рессор уже частично выполняет функцию амортизаторов.

 

Недостатки:

— Зависимая конструкция подвески. По сравнению с независимой, сильнее крены и колебания на неровностях.

— Жесткая и вибронагруженная, если прицеп пустой. Проблема в некоторой степени решается применением импортных пакетов рессор, способных «вполсилы» работать при малой нагрузке.

— Требует регулярного обслуживания.

 

Пружинная подвеска

 

Самое высокотехнологичное и дорогостоящее решение. На прицепах встречается нечасто.

 

Преимущества:

— Независимая. Отлично отрабатывает неровности с минимальной раскачкой прицепа.

— Оснащается классическими амортизаторами, эффективно гасящими колебания.

— Ремонтопригодность.

 

Недостатки:

— Дороговизна. Один и тот же прицеп с пружинной подвеской будет стоить значительно дороже, чем с рессорной или резиново-жгутовой.

— Меньшая грузоподъемность, по сравнению с рессорной.

    

Подведем итог:

Если вам нужен самый бюджетный вариант и предполагается нечастое использование прицепа для перевозки различных грузов малого и среднего веса на дорогах с хорошим твердым покрытием, то ваш выбор – прицеп с резино-жгутовой подвеской.

Если предполагается регулярные, в том числе коммерческие перевозки грузов по дорогам с различным покрытием, включая грунтовки – то выбирайте прицеп на рессорах.

Пружинная подвеска на прицепах – большая редкость и на отечественных и на зарубежных прицепах, но если вдруг для выбранной вами модели производитель предлагает такую опцию, то это неплохой выбор.

Типы подвесок прицепа для легкового автомобиля

Подвеска, одна из важнейших деталей прицепа. От нее зависят такие главные параметры, как надежность и грузоподъемность. Поэтому необходимо при покупки подвески ответственно подойти к ее выбору. Эта статья поможет вам определиться с выбором.

Типы подвесок

Есть много разных вариантов, но выделим три основных типа подвески прицепа:

Торсионная (резино-жгутовая) подвеска

Подвеска состоит из двух труб: внешней и внутренней. Внешняя труба изготавливается в виде шестигранного или квадратного профиля. Внутренняя труба может быть любого профиля, но часто производители используют треугольный или квадратный профиль. Между внешней и внутренней трубой прокладывают упругие резиновые жгуты, которые не дают внутренней трубе проворачиваться. Внутренняя труба прикрепляется непосредственно к рычагам, которые в свою очередь соединены со ступицами колес. Данная подвеска не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации, т.к. все подвижные элементы закрыты.

Рисунок 1. Резино-жгутовая независимая подвеска: 1-рычаг;2- наружная труба;3- резиновые жгуты

Преимущества торсионной подвески:
  • стоимость;
  • Прицепы с торсионной (резино-жгутовой) подвеской имеют самую низкую стоимость из всех видов различных конструкций.

  • легка в монтаже;
  • Вся подвеска расположена во внешней профильной трубе. Она крепится к прицепу и готова к эксплуатации.
  • легка в обслуживании;
  • При эксплуатации подвеска не требует технического обслуживания.

  • независимая;
  • Колеса не зависят друг от друга, что дает отработку кочек и выбоин каждым колесом по отдельности.

Недостатки торсионной подвески:
  • не пригодна для ремонта;
  • При превышении разрешенного веса на ось подвески, торсион может провернуть и тогда потребуется полная замена оси, так как разобрать и собрать ее не представляется возможным.

  • короткий ход подвески;
  • При езде по кочкам прицеп будет очень сильно подпрыгивать на неровностях дорожного покрытия.

СПРАВКА! Сейчас производители перешли с квадратной формы наружной трубы на шестигранную форму. Это было сделано с той целью, чтобы занизить жесткость конструкции. Теперь прицеп с такой осью меньше подпрыгивает на неровностях дорожного полотна. Мягкость хода осталась прежней.

Рессорная подвеска

Данная конструкция подвески состоит из: продольных полуэллиптических рессор и балки. Зачастую дополняется установкой гидравлических амортизаторов.

Листовые рессоры подвески, собранные из стальных листов различной длины, соединенных между собой специальными хомутами. По центру листовая рессора крепится к мосту, где прикрепляется ось с колесами. Торцы рессоры присоединяются к кузову прицепа шарнирами. Сейчас наблюдается тренд более частого применения монолистовых (или однолистовых) рессор.

Рисунок 2. Рессорная подвеска: 1- балка; 2- рессора;3- амортизатор

Преимущества рессорной подвески:
  • высокая ремонтопригодность;
  • Есть возможность ремонтировать как у себя в гараже, так и где-то в пути.

  • рессоры;
  • Высокий запас прочности.

Недостатки рессорной подвески:
  • требует периодического технического обслуживания;
  • Смазка подвижных частей.

  • зависимая;
  • На больших кочках и ямах прицеп кренится.

  • дороговизна;
  • Цена больше чем у торсионной подвески.

Пружинная независимая подвеска

Принцип работы тот же что и у рессорной подвески. Только в место рессор здесь используется цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы, продольные и поперечные рычаги. Продольные и поперечные рычаги подвески делают ее независимой. В которой каждое колесо движется независимо от другого. Другими словами, попадая в яму одним колесом, второе никак не будет реагировать, тем самым прицеп не будет кренится при таких помехах на дорожном полотне.

Рисунок3. Пружинная независимая подвеска: 1- амортизатор;2- пружина; 3- рычаг

Преимущества пружинной подвески:
  • легко ремонтировать;
  • Есть возможность осуществлять ремонт как в гараже, так и в дороге.

  • независимая;
  • Колеса движутся независимо друг от друга, позволяя преодолевать препятствия на дорожном покрытии каждым колесом.

Недостатки пружинной подвески:

Какую же подвеску поставить?

Если вы хотите потратить не очень много денег на подвеску для прицепа и вы планируете передвигаться по хорошим дорогам, то торсионная (резино-жгутовая) подвеска идеальный вариант.

Если же вы планируете постоянно пользоваться прицепом и передвигаться вы будете по плохим дорогам, то для таких целей подойдет рессорная подвеска.

Пружинная независимая подвеска слишком дорогая. Ее использование целесообразно при перевозки автомобилей. Когда вес груза меньше, то ее легко заменяет рессорная подвеска.

Заключение

Приобретая подвеску учитывайте интенсивность использования, условия эксплуатации и вес предполагаемых грузов. Нет смысла тратить больше денег на прицеп подороже, когда вы дважды за год везете снегоход за город. А вот если мы собираетесь круглый год возить какие-то строительные материалы, строя собственный дом, то здесь нужно не экономить на таком пункте, как подвеска.

ВНИМАНИЕ! Для длительной и безопасной эксплуатации подвески следует избегать превышения допустимой массы для конкретных видов прицепов и их подвесок, а также вовремя обслуживать все подвижные части и соблюдать скоростной режим.

Отличия торсионной (резино-жгутовой) подвески от рессорной

Торсионная (резино-жгутовая) подвеска Подвеска с рессорами
Очень компактны и легки Высокий запас прочности
Легка в замене и обслуживании Необходимо смазывать
Самая дешевая конструкция Стоимость обслуживания
Независимая Зависимая
Не подвергается ремонту Легко отремонтировать

3 вопроса о подвеске прицепа с тандемной осью

3 вопроса о подвесках прицепов с тандемной осью

В этой статье рассматриваются три основных вопроса, которые вы, возможно, задавали себе о подвеске тандемного прицепа:

  1. Нужна ли моему прицепу тандемная подвеска?
  2. Какая установка тандема подходит для моего прицепа?
  3. Какой из них обеспечит наибольшую устойчивость моему прицепу?

«Нужна ли моему прицепу тандемная подвеска?»

Концепция проста. Если вам нужно нести больший вес, вы размещаете больше осей под прицепом. Капиш?

«Хорошо, но почему бы просто не купить более мощную одинарную ось?»

Есть четыре основные причины для добавления дополнительных осей:

  • Шины Чтобы выдерживать больший вес, вам нужны шины большего размера. Но шины большей грузоподъемности обычно имеют больший диаметр, что влияет на высоту кузова, не говоря уже о некоторых других деталях.
  • Безопасность С одной осью, независимо от того, насколько она тяжелая, если вы повредите одну шину, у вас возникнут серьезные проблемы. Но с дополнительной шиной с каждой стороны вы обычно можете остановиться до того, как произойдет серьезное повреждение.
  • Распределение нагрузки При наличии более одной оси нагрузка распределяется по гораздо более широкой части рамы, что увеличивает прочность.
  • Ходовые качества При использовании более чем одной оси нагрузка распределяется по большему количеству точек, поэтому, когда шина сталкивается с неровностью или выбоиной, рычажный механизм распределения нагрузки (выравниватель) помогает уменьшить раскачивание или тряску прицепа. Это обеспечивает более плавную езду.

«Какая тандемная система подходит для моего прицепа?»

Оси для прицепов и сопутствующее оборудование легко доступны и входят в стандартную комплектацию. Задача состоит в том, чтобы выбрать

лучшую тандемную подвеску для вашего прицепа. Давайте посмотрим на некоторые из различных дизайнов.

Листовая рессора

Система подвески с листовой рессорой является наиболее распространенной и наименее дорогой. При поиске тандемной листовой рессоры выбор сводится к стилю «Slipper» (крепится болтом на одном конце) или «Double-eye» (крепится болтом на обоих концах). Как правило, думайте о «Slipper» для тяжелых грузов (оси 6000 фунтов и более) и о типе «Double-Eye» для более легких применений (оси 4000 фунтов и меньше).

Обе листовые рессоры должны быть установлены последовательно с помощью выравнивателя. Это поможет более равномерно распределить вес между двумя осями.

Торсионные оси:

Две торсионные оси, расположенные рядом, следует называть «двойными осями», а не «тандемными осями».

Почему? Потому что две оси не взаимодействуют друг с другом. Следовательно, они не могут выравнивать (распределять нагрузку) при неровностях дороги.

По сути, если вы наткнетесь на кочку или выбоину, передняя ось примет на себя всю нагрузку, а задняя ось поднимется в воздух. В зависимости от ваших возможностей это может стать серьезной проблемой перегрузки. Хотя торсионные оси действительно справляются с перегрузкой лучше, чем листовые рессоры, шины и рама этого не делают.

Гибридный компенсатор с использованием резины

Одним из преимуществ использования резиновых торсионных осей является гашение вибрации. Точно так же, добавляя резину к эквалайзеру для тандемной установки с листовой рессорой, достигается почти такой же эффект. Резина обеспечивает гашение вибрации и выравнивание , позволяя осям распределять нагрузку, когда дорога неровная, обеспечивая гашение вибрации.

Центральная ось / подвижная балка:

Совершенно другой подход к настройке тандемной оси — это подвеска с центральной осью, также называемая «подвижной балкой», для обеспечения выравнивания. Хорошим примером такого типа является подвеска Silent Ride от Timbren. Это качественная система и более дорогая, чем обычная рессорная подвеска. Кроме того, большая часть нагрузки сосредоточена на относительно небольшой площади, поэтому может потребоваться усиление рамы прицепа в месте установки подвески.

«Какой из них обеспечит наибольшую устойчивость моему трейлеру?»

Существует ряд факторов, влияющих на устойчивость оси/прицепа. Вот лишь некоторые из них:

  1. Правильное расположение осей прицепа вдоль рамы может сделать прицеп безопасным для буксировки или опасным для всех на дороге.

Оси, установленные слишком далеко назад, создают слишком большую нагрузку на сцепку прицепа, вызывая чрезмерный износ подвески и шин тягача. Слишком далеко вперед, и веса дышла будет недостаточно, что приведет к сильному раскачиванию прицепа.

Точка крепления для установки с одной или сдвоенной осью составляет 40 % длины платформы прицепа, измеряемой от заднего конца (длина x 0,4). Для установки тандемной оси отметка 40% совпадает с центром балансира.

  1. Продольный рычаг — очень надежный способ крепления оси. Это одна из причин, по которой людям нравится ощущение торсионных осей. (Но, как мы уже говорили, сдвоенные торсионные оси, хотя и очень устойчивые, не обеспечивают никакого выравнивания.)
  1. Когда две оси с листовыми рессорами установлены без компенсатора, задняя ось действует как ведущий рычаг, что не является устойчивой установкой. Но если их соединить с эквалайзером по центру, задняя ось становится более стабильной.

Несколько слов о бесшумной езде…

Если вам нужна самая низкая цена, есть из чего выбрать.

Но… если вы готовы модернизировать свой прицеп до качественного первоклассного продукта, тандемная подвеска Silent Ride может быть именно тем, что вам нужно.

Некоторые особенности Silent Ride:

  • Простота установки
  • Встроенный развал
  • Выравнивание
  • Добавлена ​​стабильность
  • Тихая езда на резине
  • Плавное обращение с грузом или без груза

Щелкните здесь для получения дополнительной информации о подвеске Timbren Silent Ride.

Последние статьи

Темы

Подпишитесь на рассылку новостей!

Поболтай с нами, на базе LiveChat

Подвеска прицепа, Комплекты подвески, Подвеска тандемного моста

Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию

    • Быстрый просмотр

      10k HD — 15k Dexter Multi Axle HD Hanger Kit Широкие пружины 3 дюйма, ширина 42,25 дюйма

      Сейчас: 294,27 $

      Добавить в корзину Сравнивать

    • Быстрый просмотр

      Комплект выравнивателя прицепа с тандемной осью Dexter для пружин тапочек 2-1/2 дюйма — выравниватели 24-5/8 дюйма

      Сейчас: 231,34 $

      Добавить в корзину Сравнивать

    • Быстрый просмотр

      Комплект рессорной подвески с двумя проушинами для тандемного прицепа для трубы 2–3/8 дюйма — оси 3500 фунтов

      Сейчас: 128,00 $

      Добавить в корзину Сравнивать

    • Быстрый просмотр

      Комплект пружинной подвески с двумя проушинами для тандемного прицепа для трубы 3 дюйма — оси 5,2–6 тыс.

      Сейчас: 172,00 $

      Добавить в корзину Сравнивать

    • Быстрый просмотр

      Комплект рессорной подвески с двумя проушинами для тандемного прицепа для трубы 3 дюйма — оси 7000 фунтов

      Сейчас: 192,00 $

      Добавить в корзину Сравнивать

    • Быстрый просмотр

      Комплект пружинной подвески с тапочками для тандемного прицепа для трубы 3 дюйма — 5 200–7 000 фунтов оси

      Сейчас: 212,00 $

      Добавить в корзину Сравнивать

  • Быстрый просмотр

    10k HD — 15k Dexter Multi Axle HD Hanger Kit Широкие пружины 3 дюйма, ширина 42,25 дюйма

    В комплект входят выравниватели длиной 18-3/8″, а также болты и скобы для подвешивания листовых рессор к раме прицепа. Используйте с HAP-103-00 для полного комплекта тандемной оси. Предназначен для использования с грузами от 10 000 до 15 000 фунтов. Мосты Dexter для тяжелых условий эксплуатации…

  • Быстрый просмотр

  • Быстрый просмотр

  • Быстрый просмотр

  • Быстрый просмотр

    Комплект рессорной подвески с двумя проушинами для тандемного прицепа для трубы 3 дюйма — оси 7000 фунтов

    Комплект рессорной подвески для тандемного прицепа с двойной проушиной для 3-дюймовой трубы — оси 7000 фунтов Комплект включает: 4) 6-листовые рессоры с двойной проушиной 2) Комплект U-образных болтов 3 дюйма (один комплект U-образных болтов подходит для одной оси) Характеристики листовой пружины: Тип пружины: Double EyeCenter Eye to Eye.