7Май

Подсос воздуха: Подсос воздуха — как найти, проверить и устранить

Бедность, дым и ошибки: что такое подсос воздуха и как его найти самостоятельно

Главаня » Статьи » Бедность, дым и ошибки: что такое подсос воздуха и как его найти самостоятельно

Автор Василий Штормин На чтение 12 мин Просмотров 74 Опубликовано

Часто в материалах о проблемах и поломках старых автомобилей мы говорим о подсосе воздуха. А что это за подсос? Что и где можно сосать? И самое главное — как понять, что есть такая проблема?

Для начала оговоримся: сегодня речь пойдет только о бензиновых двигателях. В дизеле тоже могут быть течи (иногда интересным является подсос воздуха в топливную систему), но мы немного упростим задачу, сузив тему.

Содержание

  1. Слишком бедно
  2. Шипит, горит, дымит
  3. Немного об аккуратности, температуре и вибрациях

Слишком бедно

Так что же такое подсос воздуха? Если совсем просто, то это неучтенный датчиками (датчиком массового расхода воздуха или датчиком абсолютного давления, работающим в связке с датчиком температуры воздуха) забор воздуха на впуске. Почему-то многие уверены, что подсос появился вместе с инжекторными автомобилями. Это неправда. Конечно мы постоянно встречаем ДМРВ и ДАД только в инжекторах, но подсос мог быть и в старых добрых карбюраторных машинах. Правда, там его причину обнаружить и установить было проще: электроники минимум, поэтому лишний воздух шел только от каких-то неплотностей в карбюраторе или из-за неисправного вакуумного усилителя тормозов. Наверняка многие автолюбители старой школы помнят типичную неисправность, когда двигатель тормозил или глох при каждом нажатии на педаль тормоза. И, конечно же, все эти же уважаемые автолюбители сразу назовут самый действенный способ устранения подсоса воздуха через вакуумный усилитель — вкрутить в его патрубок болт, а затем затянуть его хомутом. Конечно, «вакуум» после таких действий перестал работать, педаль тормоза стала дубовой, но двигатель уже не остановился — воздух через прорванную мембрану усилителя не попал в коллектор, где он должен быть пустым все эти же уважаемые автолюбители сразу назовут самый действенный способ устранения подсоса воздуха через вакуумный усилитель — вкручивание болта в его патрубок, а затем затягивание хомутом. Конечно, «вакуум» после таких действий перестал работать, педаль тормоза стала дубовой, но двигатель уже не остановился — воздух через прорванную мембрану усилителя не попал в коллектор, где он должен быть пустым все эти же уважаемые автолюбители сразу назовут самый действенный способ устранения подсоса воздуха через вакуумный усилитель — вкручивание болта в его патрубок, а затем затягивание хомутом. Конечно, «вакуум» после таких действий перестал работать, педаль тормоза стала дубовой, но двигатель уже не остановился — воздух через прорванную мембрану усилителя не попал в коллектор, где он должен быть пустым 

Но все это было давно. Сейчас все чаще для работы наддува используются вакуумные насосы (обычно на турбированных двигателях, а на дизелях они уже давно — там вакуума нет), а современные форсунки гораздо чувствительнее к воздуху не учтено вместо примитивных карбюраторов. В то же время последствия этой воздушной напасти могут быть заметно серьезнее.

Так чем же грозит поток лишнего воздуха? Последствия могут быть разными и могут зависеть от того, какие датчики используются в автомобиле: ДМРВ или ДАД с ДТВ.

Задача этих датчиков – создать идеальную смесь воздуха и топлива с соотношением 14,7 к 1, то есть на один килограмм жидкого топлива должно приходиться 14,7 кг воздуха. ДМРВ измеряет количество поступающего воздуха практически напрямую, а вот ДАД вынужден не только измерять давление поступающего воздуха, но и контролировать его температуру с помощью ДТВ (для расчета плотности воздуха), а уже потом, в зависимости от по данным обоих датчиков ЭБУ рассчитывает количество воздуха, которое поступает для приготовления смеси. Что система с ДМРВ, что система с ДАД и ДТВ хорошо работает только при одном условии: весь воздух должен проходить только через эти датчики. Как только вы найдете решение, все показания датчиков теряют смысл: ЭБУ не видит, что воздуха больше и топливовоздушная смесь обедняется. И двигатель начинает «колбаситься». Но немного другое.

Мотор с ДМРВ острее реагирует на подсос. Набор сопутствующих проблем обширен, и винить во всем подсосы воздуха сложно: уж слишком разнообразными могут быть последствия. Двигатель может лихорадить на холостых оборотах, может перестать нормально «тянуть», разгон становится медленным и нудным, как поклевка сытого карпа. Кроме того, это обычно увеличивает расход топлива. При таких симптомах часто начинают лихорадочно искать манометр и мерить давление топлива в рампе; это очень похоже на умирающий топливный насос. Отчасти в этом есть смысл: умирающая помпа, как и подсос воздуха, может привести к обеднению смеси (а чаще просто к ее отсутствию). Тем не менее, не стоит сразу кидаться в каталог и ужасаться стоимости нового насоса. Причина, вероятно, может быть устранена с помощью одной отвертки.

Датчик массы воздушного потока

Если ЭБУ готовит смесь, основываясь на данных ДАД и ДТВ, то знаки всасывания обычно несколько отличаются. Принципиальное отличие состоит в том, что здесь состав смеси часто не меняется в сторону истощения, а количество бензина увеличивается пропорционально поступлению избыточного воздуха. За это надо благодарить контрольный лямбда-зонд, который видит в выхлопных газах слишком много несгоревшего кислорода, сходит с ума от собственных показаний и пытается долить бензина. В этот момент ЭБУ начинает подозревать, что что-то идет не по плану: датчик положения дроссельной заслонки говорит, что никто не нажимает на дроссельную заслонку, и по какой-то причине количество воздуха и топлива увеличивается, вызывая увеличение оборотов холостого хода. Без ума от того, что происходит он может полностью перекрыть подачу топлива, в этом случае обороты холостого хода интересно плавают: волнами, от слишком высоких до слишком низких. Однако это случается в очень запущенных случаях, когда слишком много неучтенного воздуха, а чаще можно заметить лишь увеличение оборотов холостого хода. Когда ЭБУ понимает, что он сошёл с ума или что-то сломалось, он может выдать ошибки и включить «Check Engine». В этом случае при компьютерной диагностике интересно посмотреть данные коррекции топлива — скорее всего, там будет видно, что воздуха подается больше, чем нужно когда слишком много неучтенного воздуха и чаще можно заметить только увеличение оборотов холостого хода. Когда ЭБУ понимает, что он сошёл с ума или что-то сломалось, он может выдать ошибки и включить «Check Engine». В этом случае при компьютерной диагностике интересно посмотреть данные коррекции топлива — скорее всего, там будет видно, что воздуха подается больше, чем нужно когда слишком много неучтенного воздуха и чаще можно заметить только увеличение оборотов холостого хода. Когда ЭБУ понимает, что он сошёл с ума или что-то сломалось, он может выдать ошибки и включить «Check Engine». В этом случае при компьютерной диагностике интересно посмотреть данные коррекции топлива — скорее всего, там будет видно, что воздуха подается больше, чем нужно. 

Не менее опасны подсосы и подсосы воздуха в двигателях с наддувом. В таких двигателях давление на впуске изменяется в более широком диапазоне — от разрежения до избыточного давления. Кроме того, двигатель сам контролирует давление на впуске, и цена ошибки выше, чем у безнаддувного двигателя, где верхний предел устанавливается давлением окружающего воздуха. Конечно, и тут адаптация топливной смеси на основе показаний лямбда-зонда. Но он предназначен для компенсации износа датчика, производительности форсунки и сопротивления воздушного фильтра, а не для компенсации утечек и всасывания воздуха. Также при малой нагрузке максимальной 20-процентной адаптации смеси может не хватить, а при большой нагрузке она может привести к серьезному повреждению поршневой группы. Ну и свет.

Все эти вещи, конечно, не могут не радовать хозяина. Однако это не самое худшее. Худшее может быть совершенно незаметным поначалу, и это значительное обеднение микса. Что происходит в этом случае, вы наверняка прекрасно знаете: повышается температура, могут прогорать выпускные клапана, может возникнуть детонация, а иногда и калильное зажигание. При появлении первых признаков детонации, которые может услышать датчик детонации, ЭБУ попытается предотвратить саморазрушение двигателя, изменив угол опережения зажигания. На этом этапе, скорее всего, любой водитель заметит, что с машиной что-то не так. Ну а если не заметить, то будут перегревы и пропуски зажигания, а если уж «повезет», то прогорят выпускные клапана.

Отдельно следует сказать несколько слов об еще одном негативном последствии подсоса воздуха. Поскольку этот воздух обходит воздушный фильтр, он содержит пыль и другие содержащиеся в воздухе частицы, которые оказывают абразивное воздействие на цилиндры. Следовательно, длительная поездка по пыльным дорогам (а других у нас почти нет) может закончиться не только повышенным расходом и снижением мощности, но и задирами цилиндров. Так что для всех двигателей (и особенно для некоторых, например, с алюминиевым блоком) утечка воздуха может стать серьезной проблемой.

Я думаю, мы закончим грустную часть этого и перейдем к позитивной и жизнеутверждающей части: поиску места для сосания.

Шипит, горит, дымит

В большинстве случаев утечку можно найти самостоятельно. В одиночку это сделать сложно, если воздух проходит через прогоревшую или затвердевшую прокладку между головкой блока и впускным коллектором. В остальных случаях все гораздо проще.

Начнем с классики — с вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Конечно, если двигатель пытается заглохнуть при нажатии на педаль тормоза, то тут и думать нечего — нужно ремонтировать или менять ВУТ. Но иногда такого явного симптома нет, поэтому нужно провести простой тест: заглушить двигатель, несколько раз хорошо нажать на педаль тормоза, а когда она «поднимется», завести двигатель, не отпуская педаль. Если после этого немного не получается, «пылесос» работает и надо продолжать поиски в другом месте.

Всасывание часто происходит в вакуумных линиях, ведущих к впускному коллектору. Самый простой способ найти в них ненужную воздушную дырочку (т.е дырочку) — это внимательно прислушаться к любым странным шипящим звукам. К сожалению, не все могут похвастаться тем, что слушали Чайковского или Моцарта, так что если вы ничего не понимаете «голым» ухом, то придется немного поработать руками.

Для начала нужно попробовать снять шланг с датчиком с корпуса воздушного фильтра и затянуть его, не допуская прохождения воздуха через шланг. Двигатель должен заглушиться. Если есть подсос, то он не остановится. Кроме того, поскольку через пережатый шланг воздух не может поступать в двигатель обычным путем, он начнет активнее проходить через отверстие, и в это время проще услышать долгожданное шипение — шипение будет громче. Оказалось, ну нет, ищем еще.

Если трюк с пережатием шланга не удался и вы считаете, что ваши вакуумные магистрали целы, то можно искать течи в не самом очевидном, но очень болезненном с точки зрения всасывания месте: на уплотнительных кольцах форсунок. Понятно, что сжать их невозможно, поэтому здесь поможет другой способ поиска подсоса — воспламеняющийся.

Сразу скажу: я не любитель брать шприц, наливать в него бензин и лить на горячий двигатель. И я не могу сказать, что баллончик с карбклинером безопасен. Вести себя со всем этим нужно очень осторожно, и если руки растут не оттуда, где задумано генетикой, лучше не использовать метод подачи горючего вещества к месту возможного подсоса. Но если очень хочется, то можно попробовать. Смысл прост: хоть карбюратор, хоть бензин (его пары), хоть WD40 — все это в сочетании с воздухом хорошо горит. Поэтому, если осторожно нанести эти вещества на место всасывания, скорость вращения коленчатого вала увеличится на короткое время. Метод, конечно, рабочий но поливать работающий двигатель горючими составами нужно очень осторожно. Однако для поиска утечек в местах, где нет сжимаемых шлангов, метод вполне годится. Течь может быть на дроссельной заслонке или прокладке впускного коллектора, через кольца форсунок, толстые гофры после ДМРВ или просто под хомуты вакуумной магистрали. Защемить эти места невозможно, поэтому можно попробовать использовать там какие-нибудь горючие вещества. Но опять же, будьте очень осторожны толстые гофры после ДМРВ или сразу под хомуты вакуумной магистрали. Защемить эти места невозможно, поэтому можно попробовать использовать там какие-нибудь горючие вещества. Но опять же, будьте очень осторожны толстые гофры после ДМРВ или сразу под хомуты вакуумной магистрали. Защемить эти места невозможно, поэтому можно попробовать использовать там какие-нибудь горючие вещества. Но опять же, будьте очень осторожны.

Если есть опасение, что кривизна рук может стать причиной возгорания, можно пойти другим путем – отправиться в сервис и сдать машину специалистам. Служба может использовать компрессор или, что еще лучше, генератор дыма, чтобы найти утечку. Компрессор обычно подключается вместо воздушного фильтра, качает низкое давление и слушает, где он будет шипеть или шипеть. На словах все легко и просто, на деле не очень, так как через открытые клапаны может выходить воздух. И во время этой процедуры необходимо отключить систему вентиляции картера. 

Гораздо лучше использовать дымогенератор. Место, где начинает выходить дым из воздушной системы, всегда видно. Главное, заполнить этим дымом систему. В хороших сервисах обычно есть дымогенератор, и его консультация стоит не так дорого. 

Кстати, многие пытаются сделать дымогенератор самостоятельно. Кто-то для этого жжет моторное масло, кто-то делает какие-то экзотические автомобили с сигаретой в качестве источника дыма. Не могу сказать, насколько эффективно работают самодельные устройства, это нужно проверять. Но если очень хочется окунуться в техническое творчество, в интернете есть схемы таких конструкций. Может они нормально работают.

Немного об аккуратности, температуре и вибрациях

Есть ли способ предотвратить утечку воздуха? Если машина не старая то можно. Если вы все-таки видели Горбачева, то вряд ли: все резиновые трубы и шланги со временем теряют свои свойства, рассыхаются, дубеют и трескаются. К сожалению, это естественный процесс, полностью предотвратить который невозможно.

Для более новых автомобилей самым актуальным советом будет избегать перегрева, который сильно сокращает срок службы как резины, так и пластика. И не злоупотребляйте постоянной ездой с сильно вибрирующим двигателем (обычно из-за изношенной полной подушки двигателя или просто неисправности). Вибрации ослабляют зажимные соединения и способствуют еще более быстрому износу линий и проводки, которые могут просто перетереться. 

И последнее: в подсосе воздуха могут быть виноваты не слишком аккуратные руки, которые занимались ремонтом или обслуживанием машины. Не до конца затянутый хомут, неправильно поставленная трубка, отсутствие сломанных при разборке креплений – все это может привести к утечке воздуха. К сожалению, такое случается и игнорировать такую ​​возможность нельзя.

  • Об авторе
  • Хотите связаться со мной?

Главный редактор , wekauto.ru

Василий Штормин

Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Бедность, дым и ошибки: что такое подсос воздуха и как его найти самостоятельно | 🚘Авто Новости Онлайн

Часто в материалах о проблемах и поломках старых автомобилей мы говорим о подсосе воздуха. А что это за подсос такой? Что и куда может подсасывать? И главное: как понять, что такая проблема существует?

Для начала оговоримся: сегодня будем рассуждать только про бензиновые моторы. Подсос может быть и на дизеле (причём иногда интересный – подсос воздуха в топливной системе), но мы немного упростим задачу, ограничив тему.

Слишком бедно

Итак, что такое подсос воздуха? Если очень просто, то это попадание не учтённого датчиками (датчиком массового расхода воздуха или датчиком абсолютного давления, работающего в паре с датчиком температуры воздуха) воздуха во впуск. Почему-то многие уверены, что подсос появился вместе с инжекторными автомобилями. Это не так. Конечно, с ДМРВ и ДАД мы стали постоянно сталкиваться только на инжекторах, но подсос мог быть и на старых добрых карбюраторных машинах. Правда, там его было легче обнаружить и установить его причину: электроники было минимум, так что лишний воздух поступал только или через какие-то неплотности в карбюраторе, или из-за неисправного вакуумного усилителя тормозов. Наверняка многие автолюбители старой школы помнят типичную неисправность, при которой мотор сбрасывал обороты или глох каждый раз после нажатия на педаль тормоза. И, конечно же, все эти же уважаемые автомобилисты сразу назовут и максимально эффективный способ устранения подсоса воздуха через вакуумный усилитель: вкручивание в его патрубок болта с последующей затяжкой оного хомутом. Разумеется, «вакуумник» после таких действий работать переставал, педаль тормоза становилась дубовой, зато мотор больше не глох – воздух через порванную мембрану усилителя не попадал в коллектор, где должно было быть разрежение.  

Но это было всё давно. Сейчас всё чаще для работы усилителя используют вакуумные насосы (обычно – на турбированных моторах, а на дизелях они стоят уже давно – там нет вакуума), а современные инжекторы намного более чувствительны к попаданию неучтённого воздуха, чем довольно примитивные карбюраторы. При этом последствия этого воздушного безобразия могут быть заметно серьёзнее.

Итак, чем грозит поступление лишнего воздуха? Последствия могут быть разными, причём они могут зависеть от того, какие датчики используются в автомобиле – ДМРВ или ДАД с ДТВ.

Задача этих датчиков – составить идеальную топливовоздушную смесь соотношением 14,7 к 1 – то есть, на 14,7 кг воздуха должен приходиться один килограмм жидкого топлива. ДМРВ измеряет количество поступающего воздуха практически напрямую, а вот ДАД вынужден не только измерять давление поступающего воздуха, но и следить за его температурой с помощью ДТВ (для подсчёта плотности воздуха), а уж затем на основе данных с обоих датчиков ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего для приготовления смеси. Что система с ДМРВ, что система с ДАД и ДТВ работает хорошо только при одном условии: весь воздух должен проходить только через эти датчики. Как только он находит обходной путь, все замеры датчиков теряют смысл – ЭБУ не видит, что воздуха стало больше, а топливовоздушная смесь становится бедной. И мотор начинает «колбасить». Но немного по-разному.

Мотор с ДМРВ реагирует на подсос более остро. Набор сопутствующих проблем обширный, и сходу во всём обвинить подсос воздуха сложно: уж слишком разнообразные могут быть последствия. Мотор может трястись в лихорадке на холостых оборотах, может перестать нормально «тянуть», разгон становится вялым и нудным, как поклёвка сытого карася. Кроме того, обычно при этом вырастает расход топлива. С такими симптомами очень часто начинают судорожно искать манометр и замерять давление топлива в рампе – уж очень это похоже на умирающий бензонасос. Отчасти логика в этом есть: умирающий насос, как и подсос воздуха, может привести к обеднению смеси (а чаще – просто к её недостатку). Однако не стоит сразу лезть в каталог и ужасаться стоимости нового насоса. Вполне вероятно, причину можно устранить одной отвёрткой.

Если же ЭБУ готовит смесь, полагаясь на данные ДАД и ДТВ, признаки подсоса обычно немного другие. Коренное отличие в том, что тут чаще не меняется состав смеси в сторону обеднения, а увеличивается количество бензина пропорционально поступлению лишнего воздуха. За это надо сказать большое спасибо управляющему лямбда-датчику, который видит в отработавших газах слишком большое количество несгоревшего кислорода, сходит от собственных показаний с ума и пытается добавить бензина. В этот момент ЭБУ начинает подозревать, что кое-что идёт не по плану: датчик положения дроссельной заслонки говорит, что на газ никто не давит, а количество воздуха и топлива почему-то растёт, вызывая при этом и рост холостых оборотов. Очумев от происходящего, он может вовсе отключить подачу топлива, в случае чего холостые обороты интересно плавают – волнообразно, от сильно повышенных до слишком низких. Впрочем, такое бывает в сильно запущенных случаях, когда неучтённого воздуха слишком много, и чаще можно заметить лишь рост холостых оборотов. Когда ЭБУ понимает, что либо он чокнулся, либо что-то сломалось, он может выдать ошибки и зажечь «Check Engine». В этом случае при компьютерной диагностике интересно посмотреть на данные топливной коррекции: скорее всего, там будет видно, что воздуха поступает больше, чем нужно. 

Подсос и утечка воздуха на моторах с наддувом – явление не менее опасное. У таких двигателей давление на впуске меняется в более широких пределах, от разрежения до избыточного. К тому же давлением на впуске мотор управляет сам, и цена ошибки выше, чем у атмосферного, где верхний предел задан давлением окружающего воздуха. Конечно, и тут есть адаптация топливной смеси по показаниям лямбда-сенсора. Но она предназначена для компенсации износа датчиков, производительности форсунок и сопротивления воздушного фильтра, а не компенсаций утечек воздуха и его подсосов. К тому же на малой нагрузке максимальных 20 процентов адаптации смеси может не хватать, а на высокой она может привести к серьезным повреждениям поршневой группы. Ну а лампочка «Check Engine» загорится только в том случае, если ЭБУ не сможет компенсировать изменения топливной смеси. И даже маленький подсос в любом случае аукнется нарушением в работе двигателя как на малой, так и на большой нагрузке, поскольку механизм адаптации не всесилен.

Все эти вещи, конечно, не могут радовать владельца. Тем не менее это ещё не самое плохое. Самое плохое может быть сначала совсем незаметным, и это существенное обеднение смеси. Что при этом происходит, вы наверняка прекрасно знаете: растёт температура, могут прогореть выпускные клапаны, возможно появление детонации, иногда – и калильного зажигания. Если появляются первые признаки детонации, которые сможет услышать датчик детонации, ЭБУ попытается спасти двигатель от разрушения, изменив угол опережения зажигания. На этом этапе, скорее всего, любой водитель заметит, что с машиной что-то не то. Ну а если не заметит, то дело дойдёт и до перегрева, и до пропусков зажигания, а если очень «повезёт», то и прогара выпускных клапанов.

Отдельно пару слов стоит сказать про еще одно негативное последствие подсоса воздуха. Поскольку этот воздух идёт в обход воздушного фильтра, в нем присутствует пыль и прочие взвешенные частицы, которые для цилиндров являются абразивом. Соответственно, продолжительная езда по пыльным дорогам (а других у нас почти нет) может кончиться не просто повышенным расходом и сниженной мощностью, а задирами в цилиндрах. Так что для всех моторов (а для некоторых особенно – например, с алюсиловым блоком) подсос воздуха может представлять серьезную проблему.

Думаю, на этом грустную часть закончим и перейдём к позитивной и жизнеутверждающей – к поиску места подсоса.

Шипит, горит, дымит

В большинстве случаев найти подсос можно самому. Сложно это сделать, только если воздух проходит сквозь прогоревшую или задубевшую прокладку между головкой блока и впускным коллектором. В остальных случаях всё намного проще.

Начнём с классики – с вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Конечно, если мотор пытается заглохнуть при нажатии на педаль тормоза, то тут думать не о чем – нужно ремонтировать или менять ВУТ. Но иногда такого явного симптома нет, поэтому нужно провести простой тест: заглушить мотор, несколько раз хорошо нажать на педаль тормоза, и когда она «встанет колом», не отпуская педали запустить двигатель. Если она после этого немного провалилась, «вакуумник» работает, и надо продолжать поиск в другом месте.

Часто подсос возникает в вакуумных патрубках, идущих к впускному коллектору. Самый простой способ найти в них ненужное отверстие для воздуха (то есть дырку) – это внимательно послушать, нет ли постороннего шипения. Увы, не каждый может похвастаться слухом Чайковского или Моцарта, поэтому если «невооружённым» ухом ничего понять не получилось, придётся немного поработать руками.

Для начала надо попробовать снять с корпуса воздушного фильтра шланг с датчиком и пережать его, не давая воздуху проходить через шланг. Мотор должен заглохнуть. Если есть подсос, то он не заглохнет. Более того, так как нормальным путём воздух в мотор через пережатый шланг поступать не сможет, через дыру он начнёт идти активнее, и в этот момент долгожданное шипение услышать проще – шипение будет громче. Получилось – хорошо, нет – ищем дальше.

Если фокус с пережатием шланга не удался и вакуумные магистрали вы считаете целыми, подсос можно поискать в не самом очевидном, но весьма больном в отношении подсоса месте – в уплотнительных колечках форсунок. Понятно, что их сжать невозможно, поэтому тут поможет другой способ поиска подсоса – огнеопасный.

Сразу скажу: я не сторонник брать шприц, наливать в него бензин и поливать им горячий мотор. И не могу сказать, что баллончик спрея-карбклинера – это безопасно. Вести себя со всем этим надо очень аккуратно, и если руки растут не оттуда, откуда планировала генетика, способом подачи горючего вещества на место возможного подсоса лучше не пользоваться. Но если очень хочется, то попробовать можно. Смысл прост: хоть карбклинер, хоть бензин (его пары), хоть WD40 – всё это в сочетании с воздухом хорошо горит. Поэтому если аккуратно нанести эти вещества на место подсоса, обороты коленвала кратковременно вырастут. Метод, конечно, рабочий, но поливать работающий мотор горючими составами надо очень аккуратно. Однако для поиска подсоса в тех местах, где нет сжимаемых шлангов, метод подходит. Подсос может быть в прокладке дроссельной заслонки или впускного коллектора, через колечки форсунок, толстой гофры после ДМРВ или просто под хомутами вакуумной магистрали. Пережать эти места невозможно, поэтому там можно попытаться использовать немного горючих веществ. Но повторю ещё раз – очень аккуратно.

Если же есть опасение, что кривизна рук может привести к пожару, можно пойти другим путём – поехать в сервис и отдать машину специалистам. В сервисе для поиска подсоса могут использовать компрессор или, что ещё лучше, генератор дыма. Компрессор обычно подключают вместо воздушного фильтра, качают не очень большое давление и слушают, где что будет свистеть или шипеть. На словах всё легко и просто, на деле – не очень, так как воздух может уходить через открытые клапаны. И ещё во время этой процедуры надо отключить систему вентиляции картера. 

Гораздо лучше пользоваться дымогенератором. Откуда начнёт валить дым из воздушной системы, видно всегда. Главное – заполнить этим дымом систему. В хороших сервисах генератор дыма обычно есть, а проверка с его помощью стоит не так уж дорого. 

Кстати, многие пытаются делать генератор дыма самостоятельно. Кто-то для этого жжёт моторное масло, кто-то делает какие-то экзотические машины с сигаретой в роли источника дыма. Насколько эффективно работают самодельные устройства, сказать не могу, это надо проверять. Но если очень хочется погрузиться в техническое творчество, схемы таких конструкций есть в Интернете. Может быть, они вполне рабочие.

Немного об аккуратности, температуре и вибрациях

Можно как-то избежать появления подсоса воздуха? Если автомобиль не слишком старый, то можно. Если он ещё Горбачёва видел, то вряд ли: все резиновые трубки и шланги со временем теряют свои свойства, высыхают, дубеют и трескаются. К сожалению, это естественный процесс, который полностью предотвратить нельзя.

Для более свежих автомобилей наиболее актуальным будет совет не допускать перегревов, которые очень сильно сокращают жизнь и резине, и пластику. И не стоит злоупотреблять постоянной ездой с сильно вибрирующим двигателем (как правило, из-за износившейся наполненной опоры двигателя или просто с его неисправностью). Вибрации ослабляют соединения хомутами и способствуют ещё более быстрому износу и магистралей, и проводки, которые могут просто перетереться. 

Ну и последнее: в подсосах воздуха могут быть виноваты не слишком аккуратные руки, которые занимались ремонтом или обслуживанием машины. Не до конца затянутый хомут, неправильно уложенная трубочка, отсутствие какого-нибудь сломанного при демонтаже  элемента крепления – всё это может стать причиной подсоса воздуха. К сожалению, такое бывает, и игнорировать такую вероятность нельзя.

Источник

Утечка воздуха — PubMed

Книга

Адебайо Адейинка 1 , Луисдон Пьер 2

Источник: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.

.

Принадлежности

Принадлежности

  • 1 Больничный центр Бруклина
  • 2 Медицинская школа Ичан на горе Синай
  • PMID: 30020594
  • Идентификатор книжной полки: НБК513222

Бесплатные книги и документы

Книга

Адебайо Адейинка и др.

Бесплатные книги и документы

Источник: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.

.

Авторы

Адебайо Адейинка 1 , Луисдон Пьер 2

Принадлежности

  • 1 Больничный центр Бруклина
  • 2 Медицинская школа Ичан на горе Синай
  • PMID: 30020594
  • Идентификатор книжной полки: НБК513222

Выдержка

Утечка воздуха (AL) — это клиническое явление, связанное с просачиванием или выходом воздуха из полости, содержащей воздух, в пространства, обычно в нормальных условиях не имеющие воздуха. Синдром утечки воздуха терминологии (ALS) представляет собой наличие утечки воздуха с сопутствующими симптомами дыхательной недостаточности.

К воздухосодержащим полостям относятся

Верхние дыхательные пути

  1. Tracheobronchial Tree

  2. Синусы

  3. Этмоидный синус

  4. Фронтальный панус

  5. Максиллярный синус

  6. 9924
  7. . Желудочно-кишечный тракт

    1. Пищевод

    2. Желудок

    3. Тонкая кишка

    4. Толстая кишка

    Утечка воздуха из полости, содержащей воздух, в полость, не содержащую воздух, может создать условия, при которых некоторые жизненно важные органы в полости, не содержащей воздуха, могут быть сжаты, создавая опасные для жизни условия.

    Эти опасные для жизни состояния могут быть созданы в результате сдавления легкого или крупных сосудов. Когда легкие или крупные кровеносные сосуды сплющиваются из-за присутствия воздуха, газообмен или кровоток могут быть серьезно нарушены.

    Присутствие воздуха в пространствах, где он «не должен быть», обозначается словом «пневмо».

    1. Pneumothorax — Присутствие воздуха в плевральной полости

    2. Pneumopericardium — Присутствие воздуха в перикардиальном мешках

    3. Pneumoperitone — Субсоритный воздух. наличие воздуха в подкожной клетчатке

    Наличие воздуха в плевральной полости, связанное с коллапсом легкого (пневмоторакс), имеет клиническое значение из-за риска коллапса дыхательных путей. Если крупные кровеносные сосуды сдавлены присутствием воздуха в плевральной полости, может развиться клиническое состояние, называемое напряженным пневмотораксом.

    Это неотложная медицинская помощь, требующая немедленной медицинской помощи.

    Пневмоторакс Классификация

    Спонтанный пневмоторакс

    Они происходят без какого-либо ускоряющего события и делятся на две следующие группы:

    1. Первичный спонтанный пневмоторакс возникает в здоровых, не пораженных болезнью легких.

    2. Вторичный спонтанный пневмоторакс развивается из пораженных легких с изменениями паренхиматозных структур.

    Травматический пневмоторакс

    Эти пневмотораксы возникают в результате травматического повреждения легкого и плеврального пространства. Травматическое повреждение может быть прямым или косвенным.

    Ятрогенный

    У пациентов в критическом состоянии ятрогенный пневмоторакс, вызывающий утечку воздуха, может возникнуть из-за следующих состояний:

      w3.org/1999/xlink» xmlns:mml=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML» xmlns:p1=»http://pubmed.gov/pub-one»>
    1. Баротравма и объемная травма – Агрессивное использование высокого давления или объема у пациентов, находящихся на искусственной вентиляции легких или высокочастотной осцилляторной вентиляции, особенно у пациентов с острым респираторным дистресс-синдромом; респираторный дистресс-синдром может привести к развитию утечки воздуха или БАС.

    2. Проведение подключичной центральной линии — Это может привести к попаданию воздуха в плевральную полость, создавая пневмоторакс и утечку воздуха.

    3. Хирургические вмешательства — Воздействуя на легкие, сердце и структуры средостения, они могут вызвать синдром утечки воздуха.

    Определение наличия утечки воздуха

    Для количественной оценки объема утечки воздуха у пациента, подключенного к плевральной дренажной трубке, пациента просят покашлять и наблюдают за водяным столбом и водяным затвором в дренажной системе плевральной дренажной трубки. Если пузырьков воздуха нет, плевральная полость лишена воздуха. Наличие пузырьков воздуха свидетельствует о наличии утечек воздуха. Если количество пузырьков воздуха одинаковое, это может означать наличие значительной утечки или активной утечки. Наоборот, постепенное уменьшение количества пузырьков указывает на небольшую утечку или пассивную утечку.

    После торакальных операций, особенно резекции легкого, в грудную полость закапывают теплый стерильный физиологический раствор. В резецированное легкое обычно вдувают воздух до пикового давления около 30 мм рт. ст., а затем резецированный участок легкого проверяют на наличие утечки воздуха.

    Маккиарини и др. предложил способ классификации утечки воздуха

    1. Класс 0 — Без утечек

    2. I сорт — Счетные пузырьки

    3. II сорт — Потоки пузырьков

    4. III сорт — Сросшиеся пузырьки

      2

      3 После резекции легкого утечка воздуха, сохраняющаяся в течение более пяти дней после операции, определяется как длительная утечка воздуха (ПАЛ).

      Авторское право © 2022, StatPearls Publishing LLC.

      Разделы

      • Непрерывное образование
      • Введение
      • Этиология
      • Эпидемиология
      • Патофизиология
      • История и физические
      • Оценка
      • Лечение / Управление
      • Дифференциальная диагностика
      • Улучшение результатов команды здравоохранения
      • Обзорные вопросы
      • Рекомендации

      Похожие статьи

      • Тезисы презентаций на собрании Ассоциации ученых-клиницистов 143 rd Луисвилл, Кентукки, 11–14 мая 2022 г.

        [Нет авторов в списке] [Нет авторов в списке] Энн Клин Lab Sci. 2022 май; 52(3):511-525. Энн Клин Lab Sci. 2022. PMID: 35777803 Аннотация недоступна.

      • Гипербарическая физика.

        Джонс М.В., Бретт К., Хан Н., Вятт Х.А. Джонс М.В. и соавт. 2022, 26 сентября. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022, 26 сентября. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 28846268 Бесплатные книги и документы.

      • Неонатальный синдром утечки воздуха и роль высокочастотной вентиляции в его профилактике.

        Jeng MJ, Lee YS, Tsao PC, Soong WJ. Jeng MJ и др. J Chin Med Assoc. 2012 ноябрь; 75 (11): 551-9. doi: 10.1016/j.jcma.2012.08.001. Epub 2012 9 октября. J Chin Med Assoc. 2012. PMID: 23158032 Обзор.

      • Лечение пневмоторакса и длительной утечки воздуха.

        Слейд М. Слейд М. Semin Respir Crit Care Med. 2014 г.; 35 (6): 706-14. doi: 10.1055/s-0034-1395502. Epub 2014 2 декабря. Semin Respir Crit Care Med. 2014. PMID: 25463161 Обзор.

      • Управление вентилятором.

        Мора Карпио А.Л., Мора Дж.И. Мора Карпио А.Л. и др. 2022, 27 марта. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022, 27 марта. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 28846232 Бесплатные книги и документы.

      Посмотреть все похожие статьи

      Рекомендации

        1. Lacour M, Caviezel C, Weder W, Schneiter D. Послеоперационные осложнения и лечение после операции по уменьшению объема легких. Дж. Торак Дис. 10 августа 2018 г. (приложение 23): S2775-S2779. — ЧВК — пабмед
        1. Darwiche K, Aigner C. Клиническое лечение уменьшения объема легких у пациентов с эмфиземой на конечной стадии. Дж. Торак Дис. 10 августа 2018 г. (приложение 23): S2732-S2737. — ЧВК — пабмед
        1. Синтани Ю. , Фунаки С., Осе Н., Кавамура Т., Канзаки Р., Минами М., Окумура М. Модель утечки воздуха, показанная цифровой дренажной системой грудной клетки, предсказывает длительную утечку воздуха после резекции легкого у пациентов с раком легких. Дж. Торак Дис. 2018 июнь;10(6):3714-3721. — ЧВК — пабмед
        1. Миленкович Б., Янич С.Д., Попевич С. Обзор технологий легочных герметиков для уменьшения объема легких при заболеваниях легких. Med Devices (Окл) 2018; 11: 225-231. — ЧВК — пабмед
        1. Саката К. К., Райзенауэр Дж.С., Керн Р.М., Маллон Дж.Дж. Постоянная утечка воздуха — обзор. Респир Мед. 2018 Апрель; 137: 213-218. — пабмед

      Типы публикаций

      Герметизация вашего дома | Министерство энергетики

      Энергосбережение

      Изображение

      Уменьшение количества воздуха, поступающего в дом и выходящего из него, — это экономичный способ сократить расходы на отопление и охлаждение, повысить долговечность, повысить комфорт и создать более здоровую внутреннюю среду. Герметизация и уплотнение – это два простых и эффективных метода герметизации, которые обеспечивают быструю окупаемость инвестиций, часто в течение одного года или меньше. Герметик обычно используется для заделки трещин и отверстий между стационарными компонентами дома, такими как дверные и оконные рамы, а уплотнитель используется для герметизации движущихся компонентов, таких как двери и открываемые окна.

      Сэкономьте на отоплении и охлаждении, проверяя наличие утечек воздуха в самых распространенных проблемных местах в вашем доме.

      Утечка воздуха

      Утечка воздуха происходит, когда наружный воздух поступает и кондиционированный воздух бесконтрольно выходит из дома через щели и отверстия. Не рекомендуется полагаться на утечку воздуха для естественной вентиляции. В холодную или ветреную погоду в дом может попасть слишком много воздуха. Когда теплее и менее ветрено, может поступать недостаточно воздуха, что может привести к ухудшению качества воздуха в помещении. Утечка воздуха также может способствовать возникновению проблем с влажностью, которые влияют на здоровье жильцов и долговечность конструкции. Герметизация трещин и отверстий уменьшает сквозняки и холодные места, повышая комфорт.

      Рекомендуемая стратегия — максимально уменьшить утечку воздуха и при необходимости обеспечить контролируемую вентиляцию. Перед герметизацией воздуха необходимо:

      • Обнаружить утечки воздуха
      • Оцените потребность в вентиляции для обеспечения качества воздуха в помещении.

      Затем вы можете применить методы и материалы для герметизации воздуха, включая герметик и уплотнитель. Если вы планируете обширную реконструкцию своего дома, которая будет включать некоторые строительные работы, рассмотрите некоторые методы, используемые для герметизации воздуха при строительстве нового дома, и рассмотрите возможность оценки энергопотребления дома, чтобы определить все возможности для экономии энергии и денег в вашем доме.

      Советы по устранению утечек воздуха

      • Наймите оценщика энергии или другого эксперта по погодным условиям, чтобы он проверил ваш дом на герметичность.
      • Загерметизируйте двери и окна, пропускающие воздух.
      • Заделайте и загерметизируйте утечки воздуха в местах, где сантехника, воздуховоды или электропроводка проходят сквозь стены, полы, потолки и софиты над шкафами.
      • Установите пенопластовые прокладки за розеткой и панелями переключателей на стенах.
      • Осмотрите грязные места на любой визуальной изоляции на наличие утечек воздуха и плесени. Заделайте протечки специальной пеной с низкой кратностью и при необходимости установите гидроизоляцию.
      • Найдите грязные пятна на потолочной краске и ковре, которые могут указывать на утечку воздуха на внутренних стыках стены/потолка и балках стены/пола, и загерметизируйте их.
      • Замените одинарные окна на более эффективные двухкамерные окна с низким коэффициентом излучения. Дополнительную информацию см. в разделе Windows.
      • Используйте пенопластовый герметик для больших зазоров вокруг окон, плинтусов и других мест, где может просачиваться воздух.
      • Проверьте вентиляционное отверстие сушилки, чтобы убедиться, что оно не заблокировано. Это позволит сэкономить энергию и может предотвратить пожар.
      • Замените днище и пороги наружных дверей на те, которые имеют податливые уплотнительные прокладки.
      • Держите заслонку дымохода камина плотно закрытой, когда она не используется.
      • Герметизируйте утечки воздуха вокруг дымоходов каминов, печей и вентиляционных отверстий газовых водонагревателей с помощью огнеупорных материалов, таких как листовой металл или гипсокартон, и печного цементного герметика.

      Дымоходы каминов изготовлены из металла, и со временем повторяющийся нагрев и охлаждение могут привести к деформации или разрушению металла, создавая канал для утечки воздуха. Чтобы закрыть дымоход, когда он не используется, подумайте о надувном дымоходе. Надувные дымоходы помещаются под дымоход камина, когда они не используются, они сделаны из прочного пластика, их можно легко снимать и использовать повторно сотни раз.