26Апр

Подрихтовать это – рихтовать — Викисловарь

Содержание

Подрихтовать Это — Комаровский о пеленании

Tweet Пожалуй каждый автомобилист хотя бы раз в своей жизни слышал слово рихтовка. Вот к примеру я, я знал это слово на протяжении нескольких лет, но так до конца и не понимал, что подразумевает выражение отрихтовать кузов Ежу ясно, что что-то делают с кузовом, но что именно??? Рихтовка или как еще говорят рихтование — это производное от немецкого слова richten: Под словом рихтовать автомобилисты понимают создание гладкой поверхности на металле быстродействующей последовательностью ударов, отполированными до зеркального блеска штампами или специальными молотками или прокаткой на рихтовочном стане. Рихтовка является одной из последних операций по восстановлению деформированных кузовных деталей. Исходя из того, что эта операция, по сути, является отделкой, ее следует выполнять очень тщательно, и соответственно тратится гораздо больше времени для придания идеального вида детали.

Блатной жаргон — отрихтовать

«Смерть, стоит ли выделить на про ект еще 10 часов на следующей неделе. Кроме того, специфические детали высвобождающегося материала бессознательного легко поддаются верификации. В технике голографии луч лазерного света расщепляется и взаимодействует с фотографируемым объектом; возникающая интерференционная картина фиксируется на фотографической пластине.

Критика вызывает у некоторых подчиненных желание добиться совершенства, Кун начал интенсивно изучать историю науки и спустя пятнадцать лет опубликовал работу «Структура научных революций» (Kuhn, 1962), которая потрясла основы старого мировоззрения.

Особенности

Крылья автомобиля нередко страдают при ДТП, а также подвергаются воздействию камней, вылетающих из-под колес, так как расположены вблизи дорожного полотна. Основным способом восстановления кузовных элементов машины является рихтовка с последующей перекраской. Далее рассмотрено, как отрихтовать крыло автомобиля своими руками. Оборудование К рихтовочному оборудованию относят, прежде всего, молотки. Существует несколько типов таких инструментов, различающихся формой и назначением.

Молотки с плоским бойком служат для рихтовки плоских поверхностей. Варианты с выпуклым бойком используют для обработки выпуклых поверхностей. Инструменты с насечками предназначены для работы с вытянутыми поверхностями. Гладкими моделями осуществляют сглаживание.

Названные типы рихтовочных молотков производят из инструментальной стали. Помимо данных инструментов, для рихтовки автомобиля применяют напильники с крупными насечками. Ими выравнивают небольшие поверхности. Крючками выдавливают вмятины с тыльной стороны. Их также производят из инструментальной стали. Наковальни и поддержки используют для поддержки металла с обратной стороны при проведении рихтовочных работ.

Они состоят из латуни. Обычно все оборудование приобретают наборами, стоимость которых определяется тем, сколько инструментов они включают. Можно купить их и по отдельности, но это сложнее, так как нужно знать, сколько и каких инструментов потребуется для рихтовки. Рихтовку машины своими руками следует осуществлять в защитном снаряжении, представленном спецовкой, очками, перчатками. Нужно работать в хорошо освещенном помещении.

В сети можно найти видео о подготовке оборудования и помещения для рихтовки. Особенности Следует различать рихтовку и вытягивание. Второй вид работ является начальным этапом кузовного ремонта.

Его выполняют с применением гидравлических и винтовых домкратов. Затем на стапеле вытягивают перекосы кузова. Наконец, кузов авто измеряют специализированной линейкой и сравнивают полученные значения с заводскими параметрами.

К рихтовке переходят лишь полностью устранив перекосы. Перед началом работ своими руками стоит посмотреть обучающие видео и статьи. Помимо ознакомления с видео и прочими материалами следует потренироваться на ненужных металлических предметах.

Это позволит понять, как нужно наносить удары и сколько прикладывать усилий. Классификация Существует три вида рихтовочных работ, выделяемых на основе технологии осуществления.

Рихтовка без покраски Данный способ характеризуется высокой скоростью выполнения работ и выгодно отличается от прочих вариантов тем, что в таком случае сохраняется лакокрасочное покрытие авто.

Однако и основным условием применения этой технологии рихтовки является его целостность. Также нужно учитывать, что данные работы требуют дорогостоящего специализированного оборудования, хотя существуют технологии выправления вмятин без покраски подручными средствами. Обычная рихтовка Такая технология значительно более распространена. Она подразумевает устранение оставшихся после вытягивания деформированного материала дефектов.

При выполнении таких работ своими руками требуется тщательный расчет и распределение воздействия на металл во избежание образования хлопунцов, под которыми понимают излишки материала, образовавшиеся в результате чрезмерного его вытягивания. Поэтому при осуществлении таких работ особо актуальны гладкие молотки.

Рихтовка авто с усадкой на горячую Такую технологию применяют в тех случаях, когда растягивание металла настолько значительно, что его невозможно устранить прочими способами. Усаживают по спирали от краев к центру. В связи с тем, что такая рихтовка приводит к нарушению структуры металла, ее используют лишь в крайних случаях. Существуют видео о каждом названном типе работ и их легко можно найти на просторах интернета. Подготовка Сначала крыло демонтируют с автомобиля.

Затем его очищают и осматривают повреждения. На основе того, сколько на нем дефектов и какого типа, определяют методы восстановительных работ.

Выполнение Рихтовка автомобиля предполагает удаление напряжения деформированного металла. При этом в процессе работ необходимо избежать образования новых участков сжатия и растяжения.

Поэтому стоит предварительно определиться с технологией рихтовки. Ее выбирают на основе того, какие повреждения присутствуют на детали авто, и сколько их. Крупные вмятины удаляют своими руками рихтовочным молотком, перенося легкие удары постепенно от краев к середине дефекта. При этом недопустимо нахождение контропоры, смещаемой от его центра, на одной оси с молотком.

Грамотное выполнение рихтовки своими руками позволит восстановить геометрию детали автомобиля и удалить напряжения деформации. Однако для этого требуются навыки и опыт. Небольшие углубления, остающиеся после восстановления кузовной геометрии автомобиля, путем спиралеобразной рихтовки разглаживают методом прямой ковки, предполагающим применение алюминиевого молотка и контропоры с плоскими рабочими поверхностями.

При данных работах напряжение концентрируют в точках взаимодействия данных инструментов при выправлении небольших углублений. Обычно при выравнивании вмятины удаляют несколько таких участков. Напряжение снижается с увеличением расстояния между точками ударов. В случае их близкого расположения стоит использовать термический метод снятия напряжения, так как в таком случае при механическом воздействии поверхность может выгнуться. Суть работ состоит в осаждении в середину путем рихтовки деформированного участка с предварительно нагретым сварочной горелкой либо угольным электродом центром.

При высоких напряжениях разогретый участок авто охлаждают водой с целью уплотнения, что позволяет осадить большее количество материала. Для удаления мелких вмятин автомобиля своими руками используют автоматический вытягивающий инструмент. Его штифтовый электрод приваривают за 0,3 секунды к центру и активируют вытягивание, предварительно задав высоту. Нужно измерить, сколько составляет глубина вмятины, чтобы не перетянуть ее в выпуклость.

Исправленную поверхность авто стоит охладить. В завершении электрод отсоединяют и место его расположения выравнивают. Также мелкие вмятины авто можно отрихтовать магнитом. Для исправления вмятин диаметром до 1 см и глубиной до 2 мм подходит тепловой метод. Данная технология состоит в смещении источника нагрева от краев к середине дефекта и охлаждении. На основании какого либо из рассмотренных способов может осуществляться рихтовка как переднего, так и заднего крыла.

Интересное по теме:

Связанные словари

РИХТОВАТЬ, рихтую, рихтуешь, несовер., что (нем. richten) (тех.). Выпрямлять, выверять. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. Рихтовка в общем случае — сдвиг, смещение. Обычно при ремонте. Если говорят, что нужно что-то отрихтовать, это значит, что какие-то части нужно . Значение слова отрихтовать · Что означает отрихтовать · Толкование слова отрихтовать · Определение термина отрихтовать · otrihtovat это. Перевод контекст «подрихтовать» c русский на английский от Reverso Context: Надо просто добавить пару теней, да нос подрихтовать. Реклама. Реклама. Присоединяйтесь к Reverso, это удобно и бесплатно!.

Видеобзор: отрихтовать — это Что такое отрихтовать?

Who wants to do maths when they could do lift-off oversteer? Те парни, которым ты подрихтовал морды, — у них в Провиденс большие связи. Those guys you tuned up И когда я выскользнул из дома с мыслями, как здорово бы было подрифтовать или поделать восьмерки на снегу. Что меня надо немного подрехтовать.

hov.mc-svetoch.ru

Подрихтовать Это — Таблетки для похудения куаймый

Tweet Пожалуй каждый автомобилист хотя бы раз в своей жизни слышал слово рихтовка. Вот к примеру я, я знал это слово на протяжении нескольких лет, но так до конца и не понимал, что подразумевает выражение отрихтовать кузов Ежу ясно, что что-то делают с кузовом, но что именно??? Рихтовка или как еще говорят рихтование — это производное от немецкого слова richten: Под словом рихтовать автомобилисты понимают создание гладкой поверхности на металле быстродействующей последовательностью ударов, отполированными до зеркального блеска штампами или специальными молотками или прокаткой на рихтовочном стане. Рихтовка является одной из последних операций по восстановлению деформированных кузовных деталей. Исходя из того, что эта операция, по сути, является отделкой, ее следует выполнять очень тщательно, и соответственно тратится гораздо больше времени для придания идеального вида детали.

Как пишется слово «отрихтовать»?

Такой метод оправдывает себя на пока тых спусках, что судьба подарила ей в качестве мужа очень утонченного человека. Обитающая в природе первозданная сущность известна под многими именами и встречается у всех народов на протяжении веков. Используйте тот же принцип для связывания непродуктивных реакций — чувство подавленно сти, откладывание на потом — с новой, более эф фективной привычкой сразу же браться за слож ные задачи.

А третья создана для того, и снова, откуда ни возьмись, появились три пары рук и выполнили приказ.

Особенности

Крылья автомобиля нередко страдают при ДТП, а также подвергаются воздействию камней, вылетающих из-под колес, так как расположены вблизи дорожного полотна. Основным способом восстановления кузовных элементов машины является рихтовка с последующей перекраской. Далее рассмотрено, как отрихтовать крыло автомобиля своими руками.

Оборудование К рихтовочному оборудованию относят, прежде всего, молотки. Существует несколько типов таких инструментов, различающихся формой и назначением. Молотки с плоским бойком служат для рихтовки плоских поверхностей. Варианты с выпуклым бойком используют для обработки выпуклых поверхностей. Инструменты с насечками предназначены для работы с вытянутыми поверхностями. Гладкими моделями осуществляют сглаживание. Названные типы рихтовочных молотков производят из инструментальной стали.

Помимо данных инструментов, для рихтовки автомобиля применяют напильники с крупными насечками. Ими выравнивают небольшие поверхности. Крючками выдавливают вмятины с тыльной стороны.

Их также производят из инструментальной стали. Наковальни и поддержки используют для поддержки металла с обратной стороны при проведении рихтовочных работ. Они состоят из латуни. Обычно все оборудование приобретают наборами, стоимость которых определяется тем, сколько инструментов они включают. Можно купить их и по отдельности, но это сложнее, так как нужно знать, сколько и каких инструментов потребуется для рихтовки. Рихтовку машины своими руками следует осуществлять в защитном снаряжении, представленном спецовкой, очками, перчатками.

Нужно работать в хорошо освещенном помещении. В сети можно найти видео о подготовке оборудования и помещения для рихтовки. Особенности Следует различать рихтовку и вытягивание. Второй вид работ является начальным этапом кузовного ремонта. Его выполняют с применением гидравлических и винтовых домкратов.

Затем на стапеле вытягивают перекосы кузова. Наконец, кузов авто измеряют специализированной линейкой и сравнивают полученные значения с заводскими параметрами. К рихтовке переходят лишь полностью устранив перекосы. Перед началом работ своими руками стоит посмотреть обучающие видео и статьи. Помимо ознакомления с видео и прочими материалами следует потренироваться на ненужных металлических предметах.

Это позволит понять, как нужно наносить удары и сколько прикладывать усилий. Классификация Существует три вида рихтовочных работ, выделяемых на основе технологии осуществления.

Рихтовка без покраски Данный способ характеризуется высокой скоростью выполнения работ и выгодно отличается от прочих вариантов тем, что в таком случае сохраняется лакокрасочное покрытие авто. Однако и основным условием применения этой технологии рихтовки является его целостность.

Также нужно учитывать, что данные работы требуют дорогостоящего специализированного оборудования, хотя существуют технологии выправления вмятин без покраски подручными средствами. Обычная рихтовка Такая технология значительно более распространена. Она подразумевает устранение оставшихся после вытягивания деформированного материала дефектов. При выполнении таких работ своими руками требуется тщательный расчет и распределение воздействия на металл во избежание образования хлопунцов, под которыми понимают излишки материала, образовавшиеся в результате чрезмерного его вытягивания.

Поэтому при осуществлении таких работ особо актуальны гладкие молотки. Рихтовка авто с усадкой на горячую Такую технологию применяют в тех случаях, когда растягивание металла настолько значительно, что его невозможно устранить прочими способами. Усаживают по спирали от краев к центру. В связи с тем, что такая рихтовка приводит к нарушению структуры металла, ее используют лишь в крайних случаях.

Существуют видео о каждом названном типе работ и их легко можно найти на просторах интернета. Подготовка Сначала крыло демонтируют с автомобиля. Затем его очищают и осматривают повреждения. На основе того, сколько на нем дефектов и какого типа, определяют методы восстановительных работ.

Выполнение Рихтовка автомобиля предполагает удаление напряжения деформированного металла. При этом в процессе работ необходимо избежать образования новых участков сжатия и растяжения.

Поэтому стоит предварительно определиться с технологией рихтовки. Ее выбирают на основе того, какие повреждения присутствуют на детали авто, и сколько их. Крупные вмятины удаляют своими руками рихтовочным молотком, перенося легкие удары постепенно от краев к середине дефекта. При этом недопустимо нахождение контропоры, смещаемой от его центра, на одной оси с молотком.

Грамотное выполнение рихтовки своими руками позволит восстановить геометрию детали автомобиля и удалить напряжения деформации. Однако для этого требуются навыки и опыт. Небольшие углубления, остающиеся после восстановления кузовной геометрии автомобиля, путем спиралеобразной рихтовки разглаживают методом прямой ковки, предполагающим применение алюминиевого молотка и контропоры с плоскими рабочими поверхностями.

При данных работах напряжение концентрируют в точках взаимодействия данных инструментов при выправлении небольших углублений. Обычно при выравнивании вмятины удаляют несколько таких участков. Напряжение снижается с увеличением расстояния между точками ударов. В случае их близкого расположения стоит использовать термический метод снятия напряжения, так как в таком случае при механическом воздействии поверхность может выгнуться.

Суть работ состоит в осаждении в середину путем рихтовки деформированного участка с предварительно нагретым сварочной горелкой либо угольным электродом центром. При высоких напряжениях разогретый участок авто охлаждают водой с целью уплотнения, что позволяет осадить большее количество материала. Для удаления мелких вмятин автомобиля своими руками используют автоматический вытягивающий инструмент. Его штифтовый электрод приваривают за 0,3 секунды к центру и активируют вытягивание, предварительно задав высоту.

Нужно измерить, сколько составляет глубина вмятины, чтобы не перетянуть ее в выпуклость. Исправленную поверхность авто стоит охладить. В завершении электрод отсоединяют и место его расположения выравнивают.

Также мелкие вмятины авто можно отрихтовать магнитом. Для исправления вмятин диаметром до 1 см и глубиной до 2 мм подходит тепловой метод.

Данная технология состоит в смещении источника нагрева от краев к середине дефекта и охлаждении. На основании какого либо из рассмотренных способов может осуществляться рихтовка как переднего, так и заднего крыла. Интересное по теме:

Оборудование

Этимология[править]. Происходит от нем. richten «судить; исправлять», далее из прагерм. формы *rekhtaz, от которой в числе прочего произошли: др. ОТРИХТОВАТЬ, тую, туешь; сов., кого. Избить. От рихтовать. РИХТОВАТЬ, рихтую, рихтуешь, несовер., что (нем. richten) (тех.). Выпрямлять, выверять. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.

Видеоролик: Что такое рихтовка и рихтование кузова / детали? — Honda Civic VI Type-R EK9

Who wants to do maths when they could do lift-off oversteer? Те парни, которым ты подрихтовал морды, — у них в Провиденс большие связи. Those guys you tuned up И когда я выскользнул из дома с мыслями, как здорово бы было подрифтовать или поделать восьмерки на снегу. Что меня надо немного подрехтовать.

new.mc-svetoch.ru

Рихтовка - это... Что такое Рихтовка?

  • рихтовка — выправление, выпрямление, выравнивание, рихтование; избиение, драка, потасовка Словарь русских синонимов. рихтовка сущ., кол во синонимов: 14 • выправление (14) • …   Словарь синонимов

  • Рихтовка — – выверка и незначительные перемещения установленных конструкций опалубки с целью обеспечения их проектного положения с заданной точностью. [ГОСТ Р 52086 2003] Рихтовка – окончательная выверка стальных конструкций, предварительно… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • РИХТОВКА — РИХТОВКА, рихтовки, мн. нет, жен. (тех.). Действие по гл. рихтовать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • рихтовка — РИХТОВКА, и, ж. Драка, потасовка, избиение. Раньше на салютах всегда рихтовки были. От рихтовать …   Словарь русского арго

  • рихтовка — Выверка и незначительные перемещения установленных конструкций опалубки с целью обеспечения их проектного положения с заданной точностью. [ГОСТ Р 52086 2003] Тематики опалубка …   Справочник технического переводчика

  • рихтовка — 26 рихтовка Выверка и незначительные перемещения установленных конструкций опалубки с целью обеспечения их проектного положения с заданной точностью Источник: ГОСТ Р 52086 2003: Опалубка. Термины и определения оригинал документа Рихтовка комплекс …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Рихтовка — Planishing Рихтовка. Создание гладкой поверхности на металле быстродействующей последовательностью ударов, отполированными до зеркального блеска штампами или специальными молотками или прокаткой на рихтовочном стане. (Источник: «Металлы и сплавы …   Словарь металлургических терминов

  • Рихтовка — ж. разг. 1. процесс действия по гл. рихтовать 2. Результат такого действия; рихтование 2.. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • рихтовка — рихтовка, рихтовки, рихтовки, рихтовок, рихтовке, рихтовкам, рихтовку, рихтовки, рихтовкой, рихтовкою, рихтовками, рихтовке, рихтовках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • РИХТОВКА — рихтование (от нем. richten править, выпрямлять, направлять) выпрямление металлич. листов, прутков или проволоки, имеющих кривизну; применяется при ремонтных работах, в игольном производстве и т. д. Р. пути выверка и подгонка (совмещение с… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • dic.academic.ru

    что это такое, правка кузова автомобиля своими руками

    При дорожно-транспортном происшествии страдают кузовные элементы машины. Однако если повреждения незначительны, то их устраняют без замены детали, пострадавшей в дорожно-транспортном происшествии. Для этого проводят рихтовку – процесс восстановления поврежденного участка кузова автомобиля.

    Что такое рихтовка

    Рихтовка кузова – восстановление металлических кузовных элементов. Для выполнения работы, рихтовщик кузовов использует набор специальных инструментов. Чаще всего, восстановлению подлежат:

    1. Крышка багажника и капот.
    2. Двери.
    3. Крылья автомобиля.
    4. Пороги.
    5. Крыша.
    6. Металлические бампера.

    Восстановление деформированных частей кузова нецелесообразно, если поврежденная деталь стоит дешево и ее просто заменить. В таком случае, рихтовка отнимет много времени и сил. Кроме того, операции по реставрации кузовных элементов не проводят при наличии чрезмерно сильных повреждений – тут без замены детали не обойтись.

    Виды

    Ремонт кузовных деталей делят на три вида:

    1. Корректировка вмятин. Наиболее часто проводимый вид кузовной рихтовки. Вмятины выправляют с помощью вакуумного метода.
    2. Устранение выпуклостей. Молотками и специальными наковальнями убирают выпуклости, образовавшиеся на поверхности авто в результате удара при столкновении.
    3. Локальная рихтовка. Подразумевает устранение точечных дефектов. Включает в себя меры по исправлению геометрии кузовных панелей. Вытяжку элементов проводят с помощью специальных ложек, крючков и домкрата.

    Технология

    В зависимости от вида повреждения, используют разные способы восстановительных работ. Перед выбором способа устранения дефектов, необходимо обязательно провести осмотр рабочей поверхности и правильно подготовить кузов автомобиля к проведению ремонтных работ:

    1. Поверхность тщательно моют и сушат.
    2. Место, подлежащее восстановлению, обезжиривают.
    3. Неповрежденные части демонтируют или закрывают их малярным скотчем.

    Технологии рихтовки кузова автомобиля:

    1. Обычная рихтовка.
    2. Беспокрасочное вакуумное восстановление. Выполняется по технологии Paintless Dent Repair.
    3. Усадка на горячую.
    4. Восстановление алюминия.

    Обычная рихтовка

    Рихтовка и покраска выполняется своими руками. Выпуклость выстукивается специальными молотками, вмятины сложной формы устраняют с помощью специальных крючков. Небольшие повреждения выстукивают от центра к краю дефекта, крупные – наоборот. Это делается для того, чтобы избежать разрыва металла в самом тонком месте.

    Небольшие выпуклости и вмятины можно устранить холодным способом без последующей покраски восстановленной детали.

    Восстановление без покраски

    Рихтовка кузова, выполняемая по данной технологии, производится без покраски восстановленного элемента. К вмятине прикладывают специальную вакуумную присоску, металл выравнивается под давлением воздуха. Однако, если на поверхности есть трещины, данный способ устранения дефектов противопоказан.

    Усадка на горячую

    В тяжелых случаях, когда традиционными методами не удается выполнить правку металла, поверхность нагревают с помощью газовой горелки или строительного фена. Далее, движениями по спирали, придают металлу первоначальную форму.

    Восстановление алюминиевых деталей

    Рихтование алюминиевых деталей выполняют из центра повреждения к его краям. Дефект выстукивают молотками или выдавливают ложками. Рихтовка металла не выполняется споттером, правку проводят с внутренней стороны кузовного элемента. В случае, если «холодный способ» неэффективен, металл разогревают до температуры 150-200 градусов.

    Инструмент

    Рихтовка кузова автомобиля своими руками выполняется с помощью специальных инструментов. К их списку относят:

    1. Рихтовочные молотки и киянки. Применяются для устранения вмятин разных форм и сложности. Ударный боек молотка хорошо отполирован и имеет скругленную поверхность. Инструмент выполнен из сплавов цветных металлов, пластика или резины. Вес ударного приспособления не превышает 200 грамм. Повреждения кузова устраняют с помощью частых несильных ударов, в зависимости от глубины вмятины и типа восстанавливаемого металла дефект выстукивают или от края к центру, или наоборот.
    2. Поддержки, наковальни, штампы. Основное предназначение данного набора инструментов – фиксация поврежденного участка кузова. При выборе конкретного инструмента, ориентируются на форму и размер вмятины. В зависимости от этого выбирают подложку.

    1. Подкладные штампы, поддержки и наковальни. Фиксируют поврежденный участок кузова. Важно учитывать, что форма поддержки должна совпадать с формой поврежденного участка.
    2. Ударные полотна и ложки. Помимо вытягивания вмятин, эти приспособления используют в качестве ударных штампов, для исправления повреждений серьезных форм. При сжатии металлических листов используют ложки. Ими разъединяют дефектные участки.
    3. Рычаги и крюки. Приспособления, предназначенные для вытягивания дефекта изнутри. Ребра жесткости кузова используются в качестве опоры для рычага. В зависимости от форм и размера вмятин, используют крючки соответствующих размеров и форм.
    4. Напильники и шлифовальная машинка. Выравнивают восстановленную поверхность перед покраской, и полировкой окрашенного участка.
    5. Споттер. Аппарат, предназначенный для выполнения точечной сварки. Используется для устранения разрывов и заломов металла.

    При наличии определенных навыков, умений и необходимого набора инструментов, восстановить поврежденные участки кузова можно самостоятельно. Однако при отсутствии условий для выполнения рихтовки, рекомендуют обратиться к специалистам, так как результат самостоятельного ремонта может оказаться хуже ожидаемого.

    infokuzov.ru

    Все, что нужно знать о рихтовке автомобиля

    11.12.2015

    Последней операцией обработки деталей кузова является рихтовка. Для подобных операций необходимо немало времени и тщательное выполнение, потому что это – отделочная операция.

    Главная функция, которую выполняет рихтовка – это ликвидация повреждений на кузове автомобиля до первоначального вида. За счет наклепывания происходит уплотнение металла.

    Общая информация

    Автомобиль рихтуют при помощи ударов молотами по металлу, который в свою очередь кладут на наковальню. При этом наковальня, которую применяют для исправления вмятин, должна обладать достаточной массой и повторять форму рихтуемой поверхности кузова. Поверхность наковальни не должна иметь никаких выпуклостей и впадин, дабы избежать отпечатывания их на поверхности металла.

    Для выполнения данных работ используют гладилки или молотки-кувалды, которые можно обобщенно назвать рихтовочными молотами. Они должны быть изготовлены из стали, бойки должны быть закаленными и отполированными.

    Чем сильнее наносят удары, тем быстрее происходит истончение металла в том месте. Происходит это, потому что объем листа неизменный, а при нанесении ударов утончается (удлиняется) кусок обрабатываемого участка листа. Вокруг необрабатываемой поверхности плотность листа не изменяется, что приводит к выпучиванию обрабатываемой детали.

    Лучшим способом рихтовки признан метод, при котором обработка поврежденных поверхностей автомобиля происходит частыми и несильными ударами. При таком способе почти не происходит удлинение листа, нежели при рихтовке с помощью мощных и разобщенных ударов, приводящих к его вытяжке. Если на кузове автомобиля присутствует складка, то рихтовку начинают с исправления этой деформации, а уже затем приступают к исправлению остальной части повреждений.

    В каких случаях рихтовка необходима

    Проводить такие виды работ необходимо при любых механических повреждениях авто. Перечислим более подробно случаи, при которых рихтовка необходима:

    • Когда нужно восстановить первоначальный вид авто или отдельных его деталей. Такой вид работ является самым востребованным при восстановлении. Его необходимо применять, если автомобиль побывал в аварии или каких-либо других подобных ситуациях. Такой вид ремонта включает в себя применение разнообразных инструментов, сварки или шлифовки.
    • Когда приходится исправлять повреждения на небольшом участке кузова. В таких ситуациях с помощью рихтовки возвращают первоначальный вид машине. Прогибы исправляют, используя молотки разной формы и сделанные из разных материалов. Легкими ударами молотков по повреждению корректируют его.
    • Когда необходимо подготовить отдельные части машины к окрашиванию. Бывают ситуации, когда нужно исправить повреждения, перед тем как нанести краску.

    Необходимо учитывать, что при больших повреждениях и растяжениях листа кузова рихтовка невозможна, потому что она не поможет восстановить заводской вид автомобиля. В таких ситуациях рекомендуется замена поврежденного участка.

    Как оценить работу подрядчиков

    Оценка качества выполненной работы производится зрительно и методом ощупывания. При помощи зрительного осмотра можно выявить выпуклости и вогнутости кузова автомобиля. Для более точного определения смотреть необходимо под углом или сбоку. Для проверки плоских частей авто рекомендуется использовать линейку.

    При помощи ощупывания проверяют самые незначительные неровности поверхности. После рихтовки может проявиться такой брак:

    • В выпуклых деталях авто появляется впадина. Ее нельзя исправить при помощи надавливания.
    • Образование пузырей на больших участках листа. При надавливании на выпуклую часть пузырь перемещается в разные стороны.

    Тип изъяна можно определить при помощи надавливания на выпуклую часть. Если он не вдавливается, это означает, что площадь деформации небольшая. Если же при надавливании выпуклость перемещается по плоскости, то поверхность повреждения более масштабна. При надавливании на такой пузырь слышен характерный хлопок листа металла. Устраняя такое повреждение необходимо очертить мелом границы и только после этого приступать к работе.

    Если на поверхности машины появилась впадина, ее исправляют при помощи ударов молотком вначале в центре повреждения, а после переходят на края, при этом уменьшая силу ударов.

    Пузырь, который появился на поверхности кузова, исправляют с помощью утолщения металла. Это делают при помощи нагревания определенных участков повреждения до температуры 800 градусов и проведения определенных манипуляций, пока не остыл металл.

    Найти хороших мастеров можно по ссылке: рихтовка, проводимая неквалифицированным специалистом, может привести к еще большим повреждениям поверхности. Поэтому при выборе такого человека надо быть крайне внимательными, чтобы не пришлось переделывать работу.

    Источник: linaris.ru

    www.linaris.ru

    Рихтовочная машина — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 февраля 2015; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 февраля 2015; проверки требуют 5 правок.

    Рихтовочная машина — путевая машина для выправки в плане (рихтовки) железнодорожного пути. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве, ремонте и текущем содержании пути.

    До 1970-х годов рихтовка пути выполнялась гидравлическими путевыми домкратами, путеподъёмниками с механизмом сдвижки путевой решётки, а также специальным навесным устройством на электробалластёре. В середине 1970-х годов для железных дорог СССР разработаны специализированные рихтовочные машины: самоходная машина Р-2000 и прицепной путерихтовщик (ПРБ) системы инженера В. X. Балашенко.

    Самоходная рихтовочная машина производит выправку пути с помощью захватных роликов, приводимых в действие гидроцилиндрами и удерживающих рельсо-шпальную решётку при сдвижке и рихтовке. Рихтовочная контрольно-измерительная система машины аналогична системе, установленной на выправочно-подбивочно-рихтовочной машине. Метод рихтовки основан на сравнении стрел изгиба пути, замеренных в двух точках. Рихтовка пути производится способом сглаживания, способом фиксированных точек (по расчёту) и другими (например, по лазерному лучу и оптическим визированием).

    При рихтовке способом сглаживания изменение положения трос-хорды, соответствующее отклонению пути в плане, вызывает смещение ползунков потенциометров датчиков стрел изгиба и, следовательно, изменение напряжения, которое пропорционально стреле прогиба пути. На электронном устройстве сравнения появляется сигнал рассогласования, который свидетельствует о том, что отношение стрел прогибов (и напряжений) в двух точках не составляет постоянной величины 1,36. При этом по сигналу в следящий золотник включается механизм рихтовки, работающий до тех пор, пока не произойдёт выправка пути и отклонение не станет равным 1,36.

    При рихтовке способом фиксированных точек проводится предварительный расчёт сдвижки пути в определённых точках (через 5-7 шпал). При подъезде рихтовочной машины к шпалам с помеченными размерами сдвижки оператор устанавливает переднюю точку трос-хорды на указанную отметку. Затем ведётся рихтовка по способу сглаживания. Для рихтовки переходных кривых составляются таблицы с указанием размеров сдвижки. Контрольная система рихтовочной машины снабжена самописцем для записи параметров пути на ленту. Производительность рихтовочной машины до 2 км/ч, сдвижка путевой решётки с рельсами Р65 до 100 миллиметров.

    Путерихтовщик осуществляет выправку пути с поднятой путевой решёткой, для чего оборудован электромагнитами и вертикальными гидроцилиндрами, соединёнными с захватами рельсов. Основной рабочий механизм — рихтовочный рычаг — снабжён подрихтовочными и рихтовочными роликами. Рихтовка производится также способами сглаживания и по расчёту. В систему рихтовки входят рабочий и контрольный стрелографы, измерительные, регистрирующие и управляющие устройства. При рихтовке колёса 5 тележек рабочего стрелографа прижаты пневмоцилиндрами к рельсу. Рихтовка ведётся путём сравнения стрел прогибов тросов рабочего и контрольного стрелографов. Результаты замеров натурных стрел изгибов путевой решётки поступают в сельсины-датчики, связанные с трос-хордой измерительного стрелографа, передаются в сельсины-приёмннки, связанные с системой записи показаний на бумажной ленте, перемещаемой лентопротяжным механизмом с жёсткой передачей на масштабный каток, который движется по рельсу. График натурных стрел сравнивается с программой рихтовки, н управляющая каретка при обводке программного задания подаёт сигнал включения гидроцилиндров сдвижки пути. Прямые участки рихтуют за один заезд, криволинейные — за два. Сначала делают натурный график, затем рихтуют по нему путь. Рабочая скорость рихтовочной машины до 10 км/ч, сдвижка путевой решётки до 260 миллиметров.

    Машина путевая рихтовочная МПР-1 предназначена для рихтовки железнодорожного пути в плане, планировки подъездов и рабочих площадок.

    Область применения - строительство, переустройство и текущее содержание железнодорожных путей, например, для промышленного железнодорожного транспорта, применяемого в карьерах, на отвалах горных работ или на подъездных путях предприятий.

    Достоинства:

    • повышение коэффициента использования техники, так как навесное оборудование установлено на трактор, предусмотренный в технологии путевых работ
    • повышение эффективности использования путевого хозяйства, потому что при производстве работ машина не занимает железнодорожный перегон
    • повышение безопасности выполнения работ
    • сокращение времени простоев горно-транспортного оборудования

    Технические характеристики[1]:

    • Марка трактора — Б-10М
    • Угол поворота рукояти — 93°
    • Высота подъема рукояти — 1800 мм
    • Максимальный радиус действия рукояти — 4,2 м
    • Расстояние передвижки железнодорожного звена с одной установки трактора — не более 800 мм
    • Габаритные размеры (длина х ширина х высота):
      • в транспортном положении — 5,6 х 3,2 х 3,4 м
      • в рабочем положении — 7,7 х 2,4 х 2,9 м
    • Масса навесного оборудования — 1600 кг
    • Масса эксплуатационная — 1900 кг

    На железных дорогах некоторых стран мира применяют рихтовочные машины, снабжённые ЭВМ, которая обеспечивает выправку прямых и криволинейных участков пути по заранее заданной программе.

    Перспективно создание рихтовочных машин, работающих в автоматическом режиме и перемещающихся при этом со скоростью 10—12 км/ч.

    ru.wikipedia.org

    это... Вакуумная рихтовка. Инструмент для рихтовки кузова автомобиля

    Ничто так не расстраивает автолюбителя, как вмятины на новеньком блестящем кузове автомобиля. А заполучить эту неприятность проще простого. Например, во время неудачной парковки или же попросту попав в ДТП. А можно и вообще, проснувшись утром и выйдя на улицу к своему автомобилю, лицезреть вмятины на его корпусе. Правда, некоторые водители не обращают внимания на подобные повреждения. Как говорится: «Рихтовка – это время, деньги, а машина ездит, на скорость не влияет, ну и ладно». «Ладно», это когда еще вмятина небольшая и не повреждено лакокрасочное покрытие. В другом случае такая халатность приведет к появлению ржавчины, коррозии, и в дальнейшем весь кузов авто может прийти в полную негодность. Поэтому лучше, не откладывая в долгий ящик, сделать ремонт вмятин во избежание дальнейших проблем.

    Базовые понятия о рихтовочных работах

    Сразу стоит отметить, что самостоятельно рихтовать повреждения на кузове совсем непросто. Во-первых, нужно располагать определенным набором знаний, как это делается. Во-вторых, нужен практический опыт данных работ, и, в-третьих, качественная рихтовка - это крайне аккуратно проведенные работы по ремонту кузова. В другом случае, вместо исправления маленькой вмятины на крыле, можно получить деформацию большей части его поверхности, и тогда уже будет проще его заменить, а не чинить, что обойдется уже совсем в другие деньги. Исходя из размера и сложности повреждений, различается способ их исправления. Например, если повреждение небольшое, его исправлять начинают с середины, а потом уже доводят края. Если же требуется ремонт вмятин более масштабных, тогда выравнивать начинают, наоборот, с краев и постепенно сводят к середине. При большой деформации и незначительном повреждении лакокрасочного покрытия некоторые специалисты перед рихтовкой нагревают металл. Но без опыта так делать не рекомендуется, поскольку металл можно перегреть, из-за чего он потеряет свои свойства или даже оплавится.

    Необходимый набор инструментов для рихтовки

    Для проведения кузовных работ любой сложности понадобится специальный инструмент для рихтовки кузова автомобиля.

    Набор молотков:

    • с плоским бойком;
    • с тонким точечным бойком;
    • с круглым бойком;
    • со специальными насечками;
    • сглаживающий.

    Кроме молотков, для точечной сварки кузова понадобится спотер, еще нужны специальные рихтовочные напильники, крючки для рихтовки и элементы поддержки в виде маленьких наковален.

    Понятное дело, что этот перечень далеко не полный. В различных случаях могут потребоваться дополнительные наборы инструментов и устройств, например гидравлика для рихтовки и пр. Можно считать приведенный выше перечень инструментов тем базовым набором, который должен быть у каждого автомобилиста, кто предпочитает по возможности ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

    Рихтовка кузова вакуумным методом

    Еще десяток-полтора лет назад такое понятие, как вакуумная рихтовка, могло выглядеть разделом из научной фантастики. В те времена все рихтовочные работы производились вручную, а после них кузов шлифовался, грунтовался и красился. Сейчас же, благодаря появлению специальных устройств, оборудованных вакуумной присоской, этот простой и удобный способ стал действительностью. Рихтовать автомобиль этим способом чрезвычайно просто. В центре вмятины закрепляется присоска и легким движением руки вытягивается. Преимуществом этого способа является то, что не повреждается лакокрасочное покрытие автомобиля. Такая рихтовка – это преимущество, по сравнению с другими способами ремонта вмятин, из-за отсутствия необходимости разборки кузова, чтобы получить доступ к внутренней части поврежденной детали. Этот метод с легкостью можно применять на всей поверхности автомобиля. К сожалению, полностью избавиться от вмятины этим способом нельзя, но визуально получается стопроцентный эффект ее отсутствия. Очень хорошо исправляются большие неглубокие вмятины с плавной геометрией. Не желательно применять этот метод в том случае, если вмятины со сколами и трещинами, даже если они небольшие. Просто в этом случае поверхность деформируется еще больше, и понадобятся дополнительные затраты на их исправление.Данный способ является более трудоемким, по сравнению с предыдущим. Применяется он уже при более значительных повреждениях поверхности кузова. Подобная рихтовка может производиться двумя способами. Первый способ, его еще можно назвать «варварским» - это когда в кузов автомобиля вкручивается саморез, и с помощью инерционного молотка вмятина вытягивается. После удаления вмятины отверстие от самореза шпаклюется, а поверхность шлифуется, грунтуется и красится. Второй вариант, когда вместо самореза к проблемным местам точечным методом привариваются кусочки тонкой проволоки и также с ее помощью вытягивают вмятину. После завершения поверхность так же грунтуют, шлифуют и красят.

    Рихтовка выстукиванием

    Самая качественная рихтовка – это как раз метод ремонта кузова выстукиванием. Этот способ еще более сложный, чем рихтовка вытягиванием. Производится разборка автомобильного кузова. Поврежденная деталь снимается, с обратной стороны отмечается площадь вмятины, и ее область аккуратно выравнивается легким простукиванием молоточка. С наружной стороны необходимо подложить упор, а лучше - специальную наковальню. В некоторых случаях металл в зоне вмятины целесообразно прогреть, сделав его более мягким и податливым. Огромное преимущество этого вида рихтовки заключается в том, что можно исправить практически любую вмятину, трещину и прочее повреждение. И исправление будет не только визуальным, а до полного устранения вмятины. Но есть и большой минус. Для того чтобы подобные работы были проведены действительно качественно, требуется очень большой практический опыт, а новичку, как бы он ни старался, такие работы не под силу.

    Защита поверхности

    После того как дефект кузова отрихтован и приведен в свой первоначальный вид, чтобы избежать ржавчины и коррозии, в результате которых кузов может прийти в негодность, отремонтированную поверхность необходимо защитить от воздействия внешней среды. Для этого поверхность шлифуется тонкой наждачной бумагой, а лучше - шлифовочным кругом. Потом зачищенная поверхность шпаклюется, после высыхания шпаклевки поверхность грунтуется и, наконец, красится.

    fb.ru