Автомобиль упал с домкрата – как поднять – алгоритм действий
Что делать, если машина упала c домкрата / FB
Такое бывает довольно часто – при установке запаски автомобиль сползает с неуверенной опоры и при снятом колесе падает днищем прямо на асфальт. Инцидент обычно неожиданный: что делать?
То, что машина падает с домкрата, не слишком удивительно. Ведь когда мы поднимаем автомобиль для замены колеса, конструкция получается не очень устойчивая. Тяжелый кузов в перекошенном состоянии держится на трех мягко закрепленных колесах и домкрате – тонкой шарнирной стойке, которая сама опирается на землю через пятачок размером с детскую ладошку. Ни одна из этих четырех опор не является надежной, поэтому так важно обеспечить неподвижность колес и правильное положение домкрата.
Штатные домкраты большинства автомобилей не требуют большого усилия при использовании, но уверенно держат машину только на идеальной поверхности.
А что, собственно, происходит, если машина падает с домкрата? Прежде всего, опасно то, что она может травмировать человека – потому автомобилистов предупреждают, чтобы при работах с вывешенным авто не держали руки, ноги и другие части тела под машиной.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пятое колесо: на запаску или в дело
Во-вторых, возможно повреждение расположенных снизу компонентов от несанкционированного контакта с поверхностью планеты. А в-третьих, машину, которая плотно лежит «животом» на земле, не так уж просто потом поднять, чтобы все-таки поставить колесо на место. Собственно, об этом мы и поговорим.
Алгоритм действий подсказан логикой и правилами безопасности – которые, кстати, только что кем-то были нарушены.
- Убедитесь, что падение не причинило вреда людям. Падая с домкрата, машина может сдвинуться как взад-вперед, так и в сторону.
- Выясните, можно ли извлечь домкрат, и пригоден ли он к использованию – ведь вам нужно снова поднимать машину. Если нет, придется искать другое устройство.
- Скорее всего, вам понадобится домкрат с очень малой «стартовой» высотой, ведь нужно будет подсунуть его под машину, лежащую на земле. Если у вас есть крепкие помощники, машину можно приподнять, чтобы завести подъемное устройство под правильное место.
- Определяйтесь с местом, в которое вы будете подставлять домкрат. Это не может быть первая попавшаяся деталь кузова, ведь тонкий металл или пластик нетрудно погнуть весом машины. Приемлемым вариантом может быть лонжерон кузова, а также – рычаг подвески у шаровой опоры или у точки крепления к кузову.
Подставлять домкрат можно только под специально усиленные точки кузова. Большинство деталей нынешних авто не рассчитаны на это.
- Если ближайшая надежная точка для домкрата будет слишком далеко от отсутствующего колеса, вам придется либо поднимать машину очень высоко, либо использовать промежуточную опору (это безопаснее). Например, это может быть запаска, на которую вы положите машину порогом, чтобы переставить домкрат ближе к ступице без колеса.
- Установив домкрат на штатное место там, где нет колеса, убедитесь, что причина падения машины устранена и на этот раз все будет хорошо. Только после этого поднимайте автомобиль на высоту, необходимую для установления колеса на ступицу.
Читайте также: Как выбрать диски: начинаем тюнинг колес
- Пока есть возможность, проверьте, какие повреждения получила машина из-за падения. Проконтролируйте состояние шланга, трубок и проводов, идущих к тормозному механизму. Чаще всего гнется стальной щиток, который защищает тормозной диск с внутренней стороны. Его несложно выправить большой отверткой или монтировкой. Плохой знак – мокрые пятна под машиной, они означают, что повреждена топливная или тормозная система.
Надежный упор для колес противоположной стороны нужен всегда, ведь поддомкраченная машина пытается откатиться даже на ровной дороге.
В завершение стоит еще раз тщательно проверить ваш аварийный домкрат, ведь после падения он иногда гнется и не годится для дальнейшего использования. В таком случае сразу приобретите новый, чтобы приготовить машину к новым путешествиям.
Рекомендация Авто24
К счастью, у большинства автовладельцев за всю автомобильную жизнь машина ни разу не падает с домкрата. Для этого достаточно быть аккуратным при подъеме машины, прежде всего – правильно выставлять домкрат. А чтобы облегчить решение этой задачи, можно иметь при себе небольшую дощечку для «выравнивания» поверхности и надежный уголок-упор для колеса – а лучше два. Некоторые автомобилисты для страховки подкладывают под порог поднятой машины запасное колесо, и в этом также есть смысл.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Правильный шиномонтаж: почему нельзя затягивать колесные болты «от души»
Правда ли, что в экстремальной ситуации человек может поднять машину?
Описано немало случаев, когда, попав в экстремальную ситуацию, человек проявил огромную силу, в частности смог поднять легковую машину, чтобы освободить зажатого ею человека. Мы решили проверить, действительно ли в критических условиях человек становится настолько сильным.Например, в 2012 году телекомпания ABC рассказала, что 22-летняя Лорен Корнаки приподняла легковую машину BMW 525i, которая, сорвавшись с домкрата, упала на её отца. Девушка смогла не только освободить его, но и провести реанимационные действия, что позволило ему дожить до приезда врачей. При этом силовыми видами спорта она никогда не занималась. Ещё раньше, в 1982 году, сообщали, что городе Лоренсвилл (штат Джорджия) Анжела Кавалло освободила сына из-под упавшей на него Chevrolet Impala 1964 года выпуска. Она смогла приподнять автомобиль весом 1,75 тонн на 10 см над землёй.
Подобные явления — проявления так называемой истерической силы. Описано несколько десятков таких ситуаций, когда люди якобы поднимали не только легковые машины, но и внедорожники, а также сельскохозяйственную технику. Учёные относятся к таким проявлениям выносливости крайне скептически, так как подобные ситуации нельзя смоделировать искусственно и доказать этот феномен опытным путём. «Такой эксперимент не организуешь в лаборатории — ведь надо, чтобы люди поверили, что их жизни угрожает настоящая опасность», — поясняет Э. Пол Зер, преподаватель нейробиологии и кинезиологии в Университете Виктории в провинции Британская Колумбия, Канада.
Пробуждение такой физической силы в экстремальных условиях связано с выбросом адреналина. Стрессовая ситуация стимулирует гипоталамус — область мозга, отвечающую в том числе за баланс напряжения и расслабления. Он отправляет сигнал надпочечникам, которые начинают усиленно вырабатывать адреналин (по-научному эпинефрин) и норадреналин (норэпинефрин). Эти два гормона повышают частоту сердечных сокращений, ускоряют дыхание, расширяют зрачки и замедляют пищеварение. Уровень насыщенности крови кислородом резко возрастает. Адреналин также ускоряет переработку гликогена в глюкозу, что даёт огромный заряд энергии. Все эти процессы эволюционно отлажены и происходят почти моментально, что позволяет быстро начать действовать в критических ситуациях, в том числе и поднимать тяжёлые предметы.
В спорте упражнение, когда спортсмен наклоняется и поднимает с земли штангу с несколькими дисками, называется становой тягой. Мировой рекорд принадлежит литовскому атлету Жидрунасу Савицкасу, который смог поднять 523,8 кг. Получается, что в случаях истерической силы обычный человек должен в два-три раза превышать рекорд спортсмена.
Однако исследователи сходятся во мнении, что в таких историях поднятый вес чаще всего завышается. Если рассмотреть пример с автомобилем, то за поднятый вес берётся вес всей машины. При этом, чтобы освободить зажатого человека, необходимо приподнять лишь одну её сторону. Вес в таком случае распределяется и на те колёса, которые остаются на земле. Стоит учитывать также то, что машина не однородная по весу: самая тяжёлая часть — блок цилиндров — обычно находится в передней центральной области, а поднимают обычно с крайних частей. Таким образом, наиболее реалистичным видится вес в 150–200 кг.
Один из тех, кто испытал прилив истерической силы, — 32-летний Ник Харрис. Чтобы освободить шестилетнюю соседку, он приподнял седан Mercury. После происшествия он несколько раз пробовал повторить это, однако ему ни разу не удалось даже немного оторвать другие машины от земли. Это косвенно подтверждает, что вне экстремальных ситуаций человек без специальной подготовки на такое не способен.
Роберт Джирандола, преподаватель кинезиологии в Университете Южной Калифорнии, подтверждает: «Очевидно, в нас заложен этот потенциал, в таком проявлении силы нет ничего сверхъестественного. Хотя, разумеется, никто не поднимает автомобиль целиком».
Таким образом, истории про героев, приподнимающих автомобили, чтобы спасти зажатых под ними людей, действительно происходили, однако поднимаемый вес в них указывался некорректно. Человек в экстремальной ситуации вполне способен приподнять край автомобиля на несколько сантиметров, чего обычно достаточно, чтобы извлечь пострадавшего. При этом в воздух машины целиком никто никогда не поднимал.
Большей частью неправда
Что означают наши вердикты?
Почитать по теме:
- Э Пол Зер «Стать Бэтменом: возможности супергероев»
- Э Пол Зер «Изобретение Железного человека: возможности человеческой машины»
Популярные статьи
Правда ли, что чистить уши ватными палочками вредно?Правда ли, что на фото показаны портреты Зеленского и Байдена в кабинете директора школы в Запорожье?Правда ли, что Башар Асад специально снял наушник, чтобы не слушать речь Зеленского на саммите?Правда ли, что Швеция зарегистрировала секс как вид спорта?Автомобильные подъемники — Поворотный подъемник
Автомобильные подъемники повышенной грузоподъемности для любых транспортных средств.
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем независимого магазина, сервисным отделом дилерского центра или автолюбителем, желающим модернизировать гараж, у нас есть ваш автомобильный подъемник. Воспользуйтесь фильтрами, чтобы сузить область поиска и найти легкий подъемник, который подойдет вам.
Принять решение о покупке подъемника – задача не из легких, мы можем помочь.
Загрузить
Если вам нужна помощь, мы на расстоянии одного клика.
Начните ниже
Поговорите с дистрибьютором
Более 25 лет работы в Питтсбурге.
Показаны все 23 результата
Сортировка по умолчаниюСортировать по популярностиСортировать по среднему рейтингуСортировать по последнимСортировать по цене: от низшей к высокойСортировать по цене: от возрастающей к низшей 034SPO10
Рейтинг 4,33 из 5
$12 460,00SPO12
$17 010,00SPO12-HWR
17 010,00 $SPO16
$18 338,00SPO16 Груз
28 338,00 $SPO20
Рейтинг 4,22 из 5
37 084,00 $SPOA7-MP
$12 148,00SPOA7-LPA
$14 849,00SL210
Рейтинг 4,33 из 5
21 418,00 $SLW210
21 418,00 $SL212
Рейтинг 4,00 из 5
22 484,00 $SLW212
22 484,00 $SL210-MP8
19 827,00 $SM14
Рейтинг 4,00 из 5
12 328,00 $SMO14
$14 999,00ARO14
Рейтинг 5,00 из 5
37 232,00 $AR18
Рейтинг 3,50 из 5
31 660,00 $ARO22
Рейтинг 5,00 из 5
56 019,00 $XA12
44 858,00 $XA14
44 858,00 $Х14
Рейтинг 4,86
RLP77
Рейтинг 3,50 из 5
16 620,00 $Наш бизнес основан на автомобильных подъемниках, поэтому мы понимаем, что автомобильные подъемники также могут помочь вашему бизнесу или разрушить его. Вот почему мы превосходим отраслевые стандарты и предлагаем общенациональную сеть обслуживания. С каждым автомобилем, который вы привозите в свой магазин, вы можете быть уверены, что мы были воспитаны, чтобы сосредоточиться на качестве, безопасности, надежности и инновациях. И подъемники, рожденные благодаря этому обязательству, были созданы в Мэдисоне, штат Индиана, в самом сердце США. Автоподъемники были идеей нашего основателя Питера Лунати, чтобы улучшить повседневную жизнь каждого ремонтника. Rotary Lift® уже более 95 лет является лидером и новатором в сфере автоподъемников.
Автомобильные подъемники — это то, что создало нашу компанию, и именно они помогут вам построить свою. Наше стремление к качеству, безопасности, надежности и инновациям — вот что движет нами каждый день. Позвольте Rotary Lift стать вашим решением для всех ваших потребностей в подъеме.
Подземный SLW210 — Поворотный подъемник
Подземный подъемник — SLW210 | Смартлифт | Доступен Shockwave™
Будущее выглядит широкимПодземный подъемник WIDE SMARTLIFT® сочетает в себе широкую стойку с универсальными функциями, которые может предложить только компания Rotary. Он специально разработан для обслуживания электромобилей, экзотических и даже стандартных автомобилей. Доступный в 10,000 фунтов. емкость.
- 48% Увеличенный просвет под автомобилем
- 18% Увеличенный радиус действия для более быстрого обнаружения
- Трехступенчатые рычаги Trio™
- Сменные адаптеры
- Технология Shockwave™
Battery Electric Vehicle Technician Productivity
Беспрепятственная конструкция обеспечивает необходимое движение на 360° вокруг транспортных средств с открытым доступом сверху и снизу автомобиля.
PROUDLY MADE IN MADISON, INDIANA
Технические характеристики
Отзывы
Аксессуары
Сопутствующие товары
Технические характеристики
Спецификация | SLW210-RA | SLW210-TA |
Адаптеры | Круглые 902 73 | Грузовик |
Подъем*/ ход цилиндра 71” | 75-3/16″ до 76-3/8″ | от 75-1/4” до 76-7/16” |
Общая ширина | 119- 5/8″ | 119-5/ 8″ |
Проходной зазор | 88-1/16” | 88-1/16” | Минимальный вылет стрелы | 19-11/16” | — 1/2”
Вылет (габаритный рычаг мин. ) | 54 1/2″ | 54 1/2″ |
Вылет (макс. общая стрела) | 900 02 99″ | 99 |
Мин. Высота адаптера от пола | 4-1/4 дюйма | 4-7/8 дюйма |
Высота нижней ступеньки | 9026 8Н/Д | |
Высота высокой ступеньки | 5 3/8″ | 5 3/8″ |
Грузоподъемность Общая 9 0005 | 10 000 фунтов. | 10 000 фунтов. |
Грузоподъемность (на руку) | 2500 фунтов. | 2500 фунтов. |