10Окт

Подключение вентилятора охлаждения через реле и датчик: Схема Подключения Вентилятора Радиатора — tokzamer.ru

Схема Подключения Вентилятора Радиатора — tokzamer.ru

Скачать тут. При достижении определенной температуры контакты температурного переключателя замыкаются, что приводит к протеканию тока в цепи электродвигателя.

Назначение датчика включения вентилятора и его место в автомобиле

Статья по теме: Снип прокладка кабельных линий

Особенности конструкции системы охлаждения

Мне нравится.

Но это мелочи для человека, который более-менее разбирается в электрике. На маневренность и скорость это не влияет.

В конструкции используется двухконтактный датчик, который в зависимости от температуры питает электродвигатель напрямую либо через сопротивления; комбинацией параллельного и последовательного включения.

Тройник ставить так, чтобы контакты датчика стояли под 90 градусов, а не как у меня на фото я чуть упустил данный момент, корпус печки немного не садится как надо. Попилен женой болгарина и завальцован молотком с обработкой напильником.

В современном мире всё чаще стали использовать вместо реле включения вентилятора блок управления вентилятором. Они оба должны идти на нормально разомкнутые выводы электромагнитного реле. Данный варинт довольно сложный для человека, который не сильно разбирается в электрике автомобиля.


Что касается последней, то тут постоянный привод осуществляется коленным валом. Не стоит использовать этот вариант, если ванная находится вблизи жилых комнат, так как ночное вентилирование может создавать довольно громкий шум. Свет в помещении и вентилятор работают параллельно, т.

Надо сказать, что таких датчиков на одном автомобиле может быть несколько. Он должен быть основан на том, какие условия присутствуют в вашей ванной комнате.

Форма поиска

При нагреве тосола в радиаторе до определенной температуры датчики бывают разные, но, в среднем, это 92 градуса , внутри датчика замыкаются контакты и напряжение подается на реле включения вентилятора. Свет в помещении и вентилятор работают параллельно, т.

Еще статьи из рубрики Теория. Один устанавливается на выходе из радиатора, а другой на входе. Я так понимаю они друг друга дублируют?

Да и резкое включение вентилятора радиатора хочется как то сгладить : Решение вопроса есть и даже не одно!

Рассмотрим момент работы вентилятора радиатора более детально: Истории наших читателей «Гребаный таз!!! Всем привет!

Муфта может быть блокирована силиконовой жидкостью, которая находится внутри неё. Схема применяется на авто с двумя вентиляторами. Конечно, тут возможно врет приборная панель и по Бортовому Компьютеру показания совсем другие.

Когда произойдет нужное изменение содержимого муфты, она будет опять таки блокирована, и механизм охлаждения запустится автоматически. Датчик ТМ работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ может работать как с реле, так и без него. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. При нагреве тосола в радиаторе до определенной температуры датчики бывают разные, но, в среднем, это 92 градуса , внутри датчика замыкаются контакты и напряжение подается на реле включения вентилятора.

Не включается вентилятор.

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит. Для подключения вам достаточно понимания принципа работы 4-контактного реле и минимальных знаний в монтаже дополнительного оборудования. Сообщений Да, и судя по фишкам как указано в схеме в моём букваре так и есть. Как сделать такую систему?

инструкция по ремонту, диагностике и замене

Главная » Ваз 2114


Перегрев двигателя приводит к возникновению серьезных неполадок: поршня могут заклиниться, пробивается прокладка блока цилиндров, что приводит к необходимости проводить капитальный ремонт мотора. Чтобы защитить силовой агрегат от перегрева, важно поддерживать стабильную работу вентилятора охлаждения. В этой статье обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самостоятельную диагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Инструкция полностью подходит и для автомобилей Ваз 2115 и Ваз 2113.

Содержание

  1. Принцип действия
  2. Схема подключения
  3. Где находится реле вентилятора
  4. Диагностика вентилятора охлаждения
  5. Как выполнить замену
  6. Необходимый инструмент
  7. Пошаговый алгоритм работы
  8. Как заменить датчик температуры
  9. Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Принцип действия

Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.

Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.

Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 – 85 градусов Цельсия.

Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния.

Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.

Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.

Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.

Схема подключения

Где находится реле вентилятора

Оно располагается в дополнительном блоке.

4 – реле электровентилятора;

5 – электрического бензонасоса;

6 – реле зажигания.

Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полоской. Он идет от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не перепутайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется из контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полоской (87 контакт). Здесь и находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Он является элементом цепи.

Диагностика вентилятора охлаждения

Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что не работает вентилятор на ВАЗ 2114. Главный симптом неисправности – механизм не запускается даже при значительном увеличении температуры. Нужно срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.

Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.

Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:

  • Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
  • Отсутствие контакта у разъема датчика.
  • Оборвалась проводка.
  • Неисправность реле электровентилятора.
  • Сгорел предохранитель.
  • Поломка привода электродвигателя устройства.

Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры.

Теперь наступила очередь диагностики предохранителя. Для этого даже не обязательно вскрывать пластиковый бокс. При неисправности реле одновременно с вентилятором перестает работать и клаксон. Поэтому если вы заметили пропажу звукового сигнала, значит точно сгорел предохранитель. Найти его можно в подкапотном пространстве в пластиковом боксе небольшого размера. Освобождаем крышку, прижатую двумя защелками, щипчиками вынимаем сгоревший предохранитель и меняем его на новый.

А вот диагностировать реле довольно сложно. Особенно тем, кто с автоэлектрикой исключительно на «Вы». Для проверки работоспособности проще всего найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать исправно, значит настало время для замены старого.

Чтобы диагностировать датчик температуры, подающий сигнал к радиатору, нужно отсоединить разъем от датчика и запустить зажигание. Запустится аварийный режим, в котором электровентилятор начнет обдув. Если при отключении т разъема вентилятор запускается поздно, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не больше пяти минут. Нужно просто открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство.

Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе Ваз 2114, это еще не значит, что пришло время его менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправно электродвигателе, гораздо проще приобрести новый механизм.

Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.

Необходимый инструмент

Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа.

Пошаговый алгоритм работы

Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.

  1. Отсоедините колодку и жгут проводов устройства от кожуха.
  2. Отверните крепежные болты с помощью ключа на 10.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку.
  4. Торцевым ключом на 10 отверните крепежную гайку от радиатора.
  5. Торцевым ключом на 8 отверните две гайки прижимной пластины.
  6. Снимите пластину.
  7. Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
  8. Приступаем к демонтажу электродвигателя. С помощью ключа на 10 сверните три крепежных гайки и выньте двигатель вместе с лопастями.
  9. С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
  10. И снимите ее.
  11. Снимите крыльчатку.
  12. Наденьке крыльчатку на новый моторчик. Проследите, чтобы штифт вала попал в паз крыльчатки.
  13. Соберите сборку в обратном порядке.

Как заменить датчик температуры

Перед началом работ нужно частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

  1. Снимите провод.
  2. С помощью ключа на 21 отверните термодатчик.
  3. Снимите его.
  4. Установите новый в обратном порядке.

Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Иногда возникает и другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему постоянно работает вентилятор на Ваз 2114?

Возможны четыре причины неисправности:

  1. возникло замыкание в электроцепи;
  2. произошла поломка реле электровентилятора;
  3. требует замены термодатчик;
  4. сломался электронный блок.

Чаще всего вентилятор начинает работать непрестанно в результате замыкания проводов. Электрическая цепь остается во включенном состоянии вне зависимости от сигналов термодатчика и реле.

Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре.

Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новый реле и поставить его заместо старого.

Если не помогло и это, значит нужно проверить работу термодатчика. Ведь именно он отвечает за включение и отключение электромотора вентилятора Ваз 2114.

При исправной работе всех остальных элементов системы, нужно проверить электронный модуль. Он довольно редко выходит из строя. Если проблема возникла все же в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Самостоятельно выполнить эту работу способен не каждый. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.

Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз 2114.

Это решение может оказаться весьма кстати, если поломка произошла где-нибудь на трассе вдали от города. В таком случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить работу вентилятора для охлаждения двигателя.

 

17 177 views

Похожие материалы

Выключатели охлаждающих вентиляторов (CFS)

Член Австралийской ассоциации послепродажного обслуживания автомобилей

Последние новости

Выключатели охлаждающих вентиляторов (CFS)

Что необходимо знать техникам о переключателях вентиляторов охлаждения (CFS) и связанных с ними цепях проводки (используемых для управления электрическими вентиляторами охлаждения) при неисправности системы.

Примечание: CFS обычно представляет собой термический блок, который активирует реле вентилятора, включая его при заданной температуре охлаждающей жидкости, и деактивирует реле вентилятора, выключая его при более низкой температуре, чтобы предотвратить быстрое включение (цикл ВКЛ/ВЫКЛ) электрического вентилятора/вентиляторов.

Из-за разнообразия систем вентиляторов охлаждения двигателя, доступных на транспортных средствах, которые обычно используются в обычных автомобильных ремонтных мастерских, работа систем и компонентов этих транспортных средств требует полного понимания перед любой диагностикой и/или физическими испытаниями.

Типичные варианты системы могут быть:

  • Одиночный электрический вентилятор, используемый только для работы кондиционера и приводимый в действие контуром муфты компрессора. (КФС не требуется). Примечание. Механический вентилятор используется для общего охлаждения двигателя.
  • Одиночный электрический вентилятор, активируемый только тепловым CFS . CFS управляет включением реле вентилятора при заданной температуре охлаждающей жидкости.

  • Одиночный электрический вентилятор, активируемый реле вентилятора и управляемый PCM и датчик температуры охлаждающей жидкости. (В этой системе CFS не требуется.)

  • Одиночный электровентилятор с низкой скоростью и активацией высокой скорости , управляемый 3-контактным двойным контактом CFS. Это позволяет активировать функцию высокоскоростного вентилятора, когда работает кондиционер или когда этого требует температура двигателя. Обычно устанавливается на радиатор в сборе.

Мультивентиляторы охлаждения

Системы с несколькими охлаждающими вентиляторами могут использовать блоки CFS как часть работы системы. Многие из этих систем автомобиля могут показаться сложными и требуют четкой схемы подключения, чтобы избежать путаницы. Как правило, CFS работает в сочетании с системой кондиционирования воздуха, а также с сигналом датчика температуры охлаждающей жидкости, отправляемым на PCM.

Типичная система управления вентилятором Toyota 2002-2005 V6 Camry.

Два двигателя вентилятора могут работать на низкой или высокой скорости в зависимости от температуры системы охлаждения. Работа двигателей вентиляторов в последовательной цепи приведет к работе на низкой скорости. Работа с одними и теми же двигателями вентиляторов в параллельной цепи приведет к работе на высокой скорости.

На этом автомобиле установлено два отдельных датчика температуры: переключатель № 1 расположен на нижнем бачке радиатора, а переключатель № 2 — на передней части головки блока цилиндров. Когда переключатель № 2 или модуль кондиционера находится в положении «Заземление», 2 основных вентилятора будут работать на низких скоростях. Когда переключатель № 1 или внутренние контакты реле давления кондиционера замыкаются, 2 основных вентилятора переключаются на полную скорость.

Тестирование этой системы

Если вентиляторы не работают:

  • Проверьте работу обоих термовыключателей.
  • Убедитесь, что все блоки реле вентиляторов функционируют. – Проверить питание реле.
  • Убедитесь, что предохранители не разомкнуты.
  • Убедитесь, что двигатели вентиляторов работают. (подать питание на каждый вентилятор и проверить).

Примечание:
Модули управления обычно могут использоваться для управления двигателями вентиляторов на более поздних автомобилях. Многие контроллеры вентиляторов полагаются на широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) для управления переменной скоростью вентилятора. Использование специализированного испытательного оборудования для этих двигателей может исключить ненужную и дорогостоящую замену двигателя вентилятора.

PlusQuip EQP-115 Electronic EGR / Тестер корпуса дроссельной заслонки и привода — это подходящий тестер, используемый для управления всеми приводами / двигателями с ШИМ-управлением.

Ассортимент датчиков Premier Auto Trade включает почти 90 переключателей охлаждающих вентиляторов (CFS) от ведущих мировых производителей, охватывающих почти 2 миллиона автомобилей в Австралии и Новой Зеландии.

Когда вы поставляете и устанавливаете продукцию от Premier Auto Trade, вы можете рассчитывать на продукт, разработанный и протестированный в соответствии со спецификациями производителя автомобиля, предлагающий оригинальную форму, посадку и функциональность. Premier Auto Trade распространяет продукцию по всей Австралии через сеть специализированных реселлеров и ведущих автомобильных групп.

Последние новости

Принудительная вентиляция картера (PCV) и маслоотделители

Дизельные насосы Common Rail (HDP)

Датчик температуры выхлопных газов (EGT)

Хомуты для шлангов

Датчики MAP (абсолютного давления в коллекторе)

Электрические водяные насосы

Широтно-импульсная модуляция (ШИМ)

Датчики массового расхода воздуха (горячая проволока/пленка)

Замена бензиновых топливных форсунок

Электронные дроссельные заслонки (TBO)

Системы двойного впрыска бензина – Технический совет

Датчики скорости вращения колес – больше, чем просто ABS

PAT расширяет диапазон датчиков выбросов

Обновление линейки инжекторов PAT Racing & Performance

Катушки не катушки!

Ассортимент ICON SERIES расширяется

Работа датчиков уровня и температуры масла

Симптомы неисправности датчиков температуры воздуха

Тестирование датчиков MAP

Высокопроизводительный насос TI Automotive Mustang

Новый хомут для шланга ICON SERIES Диапазон

Новые диапазоны датчиков Premium

Проблемы с реле на автомобиле

Испытательное оборудование и инструменты

Датчики топливной рампы (FRS)

Неисправность вторичного зажигания

Проверка электрических топливных насосов

Производительность Топливные рейки и фильтры

Проверка датчиков угла кулачка (CAM)

Проверка соленоидов электрических клапанов (EVS)

Электронные дроссельные заслонки

Топливные элементы и расширительные баки

Поиск неисправностей регуляторов давления топлива (FPR)

Проверка исполнительных механизмов регулируемого распределительного вала (VCA)

Проверка датчиков положения педали акселератора (APS)

Диагностические датчики угла поворота коленчатого вала (CAS)

Регуляторы и датчики производительности

Дифференциальные датчики скорости вращения колес (WSS)

Датчики массового расхода воздуха — термопленка

Механические топливные насосы (MFP)

Шланги серии ICON

Датчики твердых частиц (PMS)

Высокопроизводительные топливные форсунки

Топливные форсунки (GDI)

Свечи зажигания DENSO

Топливные насосы Performance

Выключатели вентилятора охлаждения (CFS)

Датчики температуры воды (WTS)

Выключатели фонарей заднего хода

Датчики температуры масла (OTS)

900 08 Воздушные фильтры BMC

Мигалки

Датчики давления выхлопных газов (EPS)

Переключатели рулевого управления с усилителем

Датчики температуры охлаждающей жидкости (CTS)

Регулируемые впускные коллекторы (VIM) и впускные регулирующие клапаны (ICV)

Датчики уровня масла (OLS)

Датчики положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчики температуры воздуха (ATS)

Зажигание – конденсаторы, контактные группы, крышки распределителей и роторы

Аксессуары топливной системы (FSA)

Датчики MAP (MAP)

90 008 Реле (REL)

Датчики и датчики Холла (HAL)

Датчики топливной рампы (FRS)

Датчики скорости (SPS)

Новая линейка топливных насосов серии ICON

Новая линейка шлангов серии ICON

Расширение диапазона производительности продолжается

PAT расширяет ассортимент кислородных датчиков

PAT расширяет присутствие на рынке послепродажного обслуживания автомобилей

Оборудование и инструменты

Электрические топливные насосы (EFP)

Электромагнитные клапаны (EVS)

Модули зажигания (MOD)

Компоненты для обслуживания форсунок

Датчики температуры выхлопных газов (EGT)

Корпуса дроссельных заслонок

Датчики детонации

Катушки зажигания

Топливные форсунки (бензин)

Приводы изменения фаз газораспределения (VCA) Масляные клапаны

Датчики положения педали акселератора (APPS)

Клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR)

Перемещение центра распределения в Сиднее

Датчики скорости вращения колес (WSS)

Высоковольтные комплекты проводов зажигания (ILS)

Клапаны управления впуском (SCV)

Датчики массового расхода воздуха (MAF)

Датчики угла поворота коленчатого вала (CAS)

Регуляторы давления топлива (FPR)

Датчики давления масла

Датчики кислорода в отработавших газах

Подсветка выключателей стоп-сигналов

Распределители зажигания

Дизельные топливные форсунки Common Rail (CRD)

Регулятор холостого хода

Открытие нового распределительного центра в АДЕЛАИДЕ

Открытие новых распределительных центров в Перте и Дарвине

Новый каталог топлива от Premier Auto Trade

Расширение ассортимента воздушных фильтров BMC 4WD

Новый ассортимент топливных форсунок MVP

PAT Разработка программ по запросу

Новая упаковка премиум-класса для PAT

Новые линейки продукции, выпущенные PAT

Расширение ассортимента испытательного оборудования PlusQuip

Открытие нового дистрибьюторского центра в Аделаиде

Больше европейских запчастей от Premier Auto Trade

Новый тестер тока предохранителя PlusQuip

PAT Накачан!

Катушки не катушки!

Новый тестер PlusQuip Electronic EGR, корпуса дроссельной заслонки и исполнительного механизма

Новое поколение высокопроизводительных продуктов!

Новые комплекты катушек зажигания и проводов

Запуск программы датчиков скорости вращения колес

Запуск программы Premier Ignition Leads

Катушки зажигания — катушки не катушки!

Запуск тестеров батарей PlusQuip

Premier Auto Trade Supporting Local Racing

Овальная труба Airbox (OTA) для приложений 4WD от BMC Air Filters

Воздушные фильтры BMC ТЕПЕРЬ ДОСТУПНЫ в Premier Auto Trade

Катушки зажигания Premier

MAP-013 и KNS-021 снова в наличии

Воздушный фильтр BMC сотрудничает с Premier Auto Trade

Premier Auto Trade открывает дистрибьюторский центр в Южной Австралии 9000 9

Датчики кислорода Direct Fit Hits 700

Автомобильные электромеханические реле Типы / Неисправности / Диагностика

Запуск инструментов и оборудования PlusQuip

Комплект для ремонта топливопровода PlusQuip

Комплект для обслуживания топливных форсунок PlusQuip

E85 High Performance with Premier Auto Trade

Проверка систем рециркуляции отработавших газов (часть 2)

Новый топливный модуль и катушка зажигания Delphi

Компоненты для обслуживания топливных форсунок от Premier Auto Trade

Старые новости. ..

Реле охлаждающего вентилятора — что оно делает — признаки неисправности

Реле вентилятора системы охлаждения — что оно делает — признаки неисправности — проверка

И поэтому является важным электрическим компонентом системы охлаждения автомобиля.
В большинстве охлаждающих вентиляторов используются электродвигатели с потребляемым током от среднего до высокого. В результате использование реле вентилятора охлаждения решает эту проблему.

При соблюдении правильных параметров реле температуры или компьютер активируют реле вентилятора охлаждения.

Как на самом деле работает реле

Реле использует относительно небольшой электрический ток, который может включаться или выключаться, гораздо больший электрический ток. Реле по сути представляет собой электромагнит. Например, катушка проволоки, которая становится временным магнитом, когда через нее проходит электричество. Вы можете представить себе реле как своего рода электрический рычаг. Включите его с небольшим током, и он включится, другой элемент, использующий гораздо больший ток.


Реле разомкнуто
Реле замкнуто

Почему это полезно? Как следует из названия, многие датчики являются невероятно чувствительными элементами электронного оборудования. И производить только небольшие электрические токи. Но часто нам нужно, чтобы они приводили в действие более крупные устройства, использующие большие токи. Реле перекрывают этот разрыв, позволяя малым токам активировать большие.

Признаки общих неисправностей:
Двигатель нагревается выше нормы

Одним из первых симптомов, обычно связанных с плохим или неисправным реле вентилятора системы охлаждения, является:

  • Двигатель сильно нагревается или перегревается.
Вентиляторы охлаждения не включаются

Неработающие вентиляторы охлаждения являются еще одним распространенным признаком потенциальной проблемы с реле вентилятора охлаждения. Если реле выйдет из строя, оно не сможет подавать питание на вентиляторы. В результате они не будут работать.

Охлаждающие вентиляторы не выключаются

Если охлаждающие вентиляторы работают постоянно, это еще один (менее распространенный) симптом.

Если вы думаете, что проблема в реле вентилятора охлаждения, проверьте его!

Самый быстрый способ узнать, работает ли электрический вентилятор (вентиляторы), — это запустить двигатель. Затем дайте ему достичь нормальной рабочей температуры, а затем включите кондиционер. Вентилятор охлаждения в моторном отсеке должен включиться, чтобы прогнать воздух через радиатор и конденсатор кондиционера.

Базовая проверка любого реле здесь

На многих автомобилях может быть два вентилятора:

  • Главный вентилятор охлаждения радиатора.
  • Второй вентилятор для конденсатора.

Оба вентилятора должны включаться при включении кондиционера.

Электрический вентилятор охлаждения

Если один или оба вентилятора не включаются. Затем отсутствие дополнительного охлаждения, обеспечиваемого вентилятором, может привести к снижению эффективности охлаждения кондиционера. Кроме того, это может привести к перегреву и выходу из строя компрессора кондиционера. Двигатель также может перегреться и перегреться.

Проблемы в цепи охлаждающего вентилятора

Типичная электрическая цепь охлаждающего вентилятора включает датчик температуры, реле, модуль управления и двигатель вентилятора. Реле — это компонент, который выходит из строя чаще всего. Поэтому обязательно проверьте реле, а также его источник питания и заземление.

Реле охлаждающего вентилятора

Хорошая катушка реле обычно имеет сопротивление от 40 до 80 Ом. Если сопротивление высокое, возможно, катушка все еще работает. Но он выходит из строя или может не работать при высоких электрических нагрузках. Если катушка не имеет сопротивления, она разомкнута и вышла из строя.