30Май

Подключение вентилятора через реле схема: Схема вентилятора радиатора, подключение реле

Содержание

Схема подключения вентилятора через реле стартера

Автор admin На чтение 11 мин Просмотров 1 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. 2 Схемы
  2. Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ
  3. Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107
  4. Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106
  5. Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099
  6. Схема включения ВО ВАЗ 2110
  7. Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор
  8. Где находится реле вентилятора
  9. Если вентилятор охлаждения не работает
  10. Замена электровентилятора в авто
  11. Модернизация схемы управления
  12. Видео – подключение и проверка ВО
  13. Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы
  14. Схема подключения вентилятора радиатора
  15. Варианты схем
  16. Как работает реле
  17. Подключение вентилятора охлаждения через реле
  18. Причины неисправности вентилятора

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки – просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А – к контакту “30” генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1. датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66. 3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик – включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в “мозгах” или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот “тюнинг” не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

Видео – подключение и проверка ВО

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

С реле (от кнопки принудительного вкл) на спирали от классической печки ,потом параллельно тм-108-10 в новые “мамки” по два провода, соответственно обороты ВО в 1,5 (через одну спираль) и в 2 раза (через две последовательно), в итоге ВО не слышен , не вибрирует и не разбивает подшипники вентилятора , в пробке и по городу хватает , за 90гр не выходит ,при буксовке тм-108-10 сам включится (то есть через спирали было 8 вольт , тм-108 замкнулся и стало 14 , так как подключен параллельно.) Работает 3 года на карб 2110.

Источник

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Настало лето, жаркая погода. Многие едут на дачу, путешествуют на машинах, часами стоя в пробках. Из-за жары электровентилятор легко может сгореть перегревшись. В такие дни данное устройство просто необходимо, чтобы радиатор с двигателем обдувались. Включается оно только в тот момент, когда происходит блокировка муфты. Но чтобы не ждать, когда это время наступит, можно сделать кнопку с принудительным включением, а как подключить вентилятор охлаждения в своей машине — узнаете ниже!

Схема подключения вентилятора радиатора

Датчик включения двигателя ставится на радиатор, имеющий у себя внизу небольшую пластину. От температуры она начинает нагреваться, двигая красный стержень, соединяющий контакты вместе. Один из контактов всегда соединяется с кузовом, уже через него скрепляясь с минусовой клеммой аккумулятора. Минус подается на электромагнит реле.

На другой контакт идет плюс при включении зажигания. Электромагнит притягивает к себе железку, соединяющую вместе контакты (30, 87) и на электровентилятор через предохранитель от генератора идет плюс, что заставляет всю конструкцию работать.

Электросхема вентилятора охлаждения происходит по следующему описанию:

  1. Напряжение подается на электрический двигатель вентилятора охлаждения.
  2. Далее, данный двигатель подключается к датчику включения этого устройства и коммутируется на массу.
  3. При достижении температуры срабатывания, датчик замыкается — через цепь течет ток.
  4. Вентилятор начинает работать!

Когда температура снижается у двигателя — датчик, соответственно, размыкается, ток прекращает течь, электровентилятор останавливается: происходит отключение системы.

Обратите внимание, что схема подключения вентилятора охлаждения через реле отличается тем, что весь заряд идет на массу. При его замыкании ток течет через первичную обмотку, контакты 87, 30 замыкаются — I начинает течь в цепи электродвигателя. При понижении температуры происходит обратный процесс.

Первичная обмотка подключается к плюсу 12 В на катушку зажигания. Провод тянется к 86 выводу реле. С 85 тянется на датчик вентилятора. С датчика включения провод приходится на массу. Получается минимум проводов, а реле находится в непосредственной близости от датчика включения.

Варианты схем

Схема включения вентилятора охлаждения с помощью реле зависит только от правильного соединения плюса с минусом, соответственно, проводов!

Как работает реле

Электровентилятор со временем начинает потреблять большое количество электроэнергии, в отличие от нового. Пусковые токи могут просто испортить выключатель температуры.

Основная задача реле — коммутация высоко токовых цепей с помощью низко токового управляющего сигнала.

Типичное реле представляет собой катушку на сердечнике, являющуюся электромагнитом и группу контактов, замыкающихся или размыкающихся между собой. Катушка срабатывает при очень низких значениях тока в несколько миллиампер. Пропускаемые контакты дают пройти через себя большие токи.

Обозначается реле на схеме буквой К с числовым индексом, показывая его порядковый номер и при помощи 2-х блоков: первый — электромагнит, второй — группа контактов.

Характеризуется оно следующими параметрами: напряжение, ток, при которых срабатывает реле, а также U, ток комутации: какую величину I он сможет пропускать по своим контактам. Превышать U нельзя — может возникнуть напряжение контактов, последующее их прилипание друг к другу.

Подключение вентилятора охлаждения через реле

Имеется электровентилятор, от него отходят 2 провода. Один ведет к термодатчику, другой — к реле. Дополнительно можно подключить лампочку контроля работы Карлсона через 87 контакт для лучшей визуализации, диагностики.

На крышке вы увидите обычную схему 4-х контактного реле, с помощью которого можно понять какие контакты являются электромагнитами:

По схеме подключения электровентилятора через реле 30 и 85 пускают на аккумулятор. На датчик вентилятора идут только минусовые провода. Если вы кинете к нему плюсовой — он у вас постоянно будет перегорать. На 2 минусовых провода подключается кнопка, чтобы замыкать цепь.

При разрыве тока на реле электровентилятора возникает искра, поэтому стали делать модели со встроенным диодом.

87 идет на фишку вентилятора, 80 — на датчик охлаждения. Плюсовой провод подцепляете сразу к вентилятору, кидая на массу.

Совет: 2 провода, отходящих от вентилятора лучше всего спаять (скрутить, заизолировать). Это нужно для того, те не повредеились, т.к. здесь могут проходить большие нагрузки, сам разъем находится в моторном отсеке, где присутствует влага, контакты окисляться, поэтому лучше перестрахуйтесь!

Для отдельного использования реле используется кнопка, фиксирующаяся при включении, она будет давать минус на 86 контакт, замыкая его. Протягивается она на рулевую колонку через магнитолу (можно попробовать спицей), в итоге получается принудительное включение вентилятора. Синий провод идет на массу, коричневый — на управляющие контакты.

Причины неисправности вентилятора

Первое, что нужно проверить — уровень тосола в расширительном бочке. При недостаточном уровне его температура может не достигнуть нужной точки, при которой включается датчик. При полной исправленной цепи питания вентилятор включаться не будет.

Если не будет открываться термостат, в него не сможет попасть горячий тосол. Это является причиной, по которой вентилятор неисправно работает.

Проверить, генерирует ли термостат — просто! Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, пощупав нижнюю часть радиатора — они должны быть горячими.

Можно приступать к проверке самого вентилятора и цепей его питания:

  1. Снимите контакты с датчиков вентилятора.
  2. Присоедините их друг к другу — вентилятор должен включиться. Если так произойдет — все исправлено.
  3. Значит не включается вентилятор из-за датчика. Для проверки — нагрейте его до температуры включения (92 градуса) и посмотрите, замыкается ли цепь.
  4. Посмотрите его предохранители (располагается в монтажном блоке).
  5. Реле тоже нужно проверить: подключите его к аккумулятору по схеме, нарисованной на нем.
  6. Если вентилятор все равно не включается — проведите осмотр его самого: подключите напрямую к автомобильной батарее.
  7. Еще одна причина — сгорание дорожки монтажного блока. Когда она повреждается — появляется запах горелого.
  8. На инжекторном двигателе проверьте целостность цепи.

Бывает такое, что вентилятор работает постоянно. Связано это с:

  • термодатчиком;
  • сломанным блоком;
  • реле;
  • замыканием цепи.

Источник

Вентилятор радиатора Рено Логан, схема подключения

На автомобилях Рено Логан первого поколения вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя (k7j, k7m) может быть подключен по двум разным схемам.

Для автомобилей без кондиционера — одна схема (меньше элементов), для автомобилей с кондиционером — другая (больше элементов). Обе схемы могут пригодиться при диагностике неисправности: «не работает вентилятор радиатора Рено Логан».

Схема подключения вентилятора радиатора автомобиля Рено Логан первого поколения без кондиционера (двигатель k7j, k7m)

Схема подключения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан первого поколения, без кондиционера
Описание схемы

В систему включения вентилятора на радиаторе автомобиля Рено Логан в комплектации без кондиционера напряжение подается с плюсового вывода аккумуляторной батареи через монтажный блок предохранителей в моторном отсеке.

Электрическую цепь защищает предохранитель F02 (30A) зеленого цвета установленный в монтажном блоке в моторном отсеке. На автомобиле в комплектации с кондиционером этот предохранитель отсутствует. Там цепь защищена другим предохранителем.

Реле вентилятора К3 (20А) является основным реле включения вентилятора на радиаторе (в комплектациях с кондиционером оно идет как реле малой скорости включения вентилятора). В комплектации без кондиционера всего одна скорость вращения вентилятора.

На электродвигатель вентилятора напряжение подается напрямую с реле вентилятора (К3) в монтажном блоке под капотом автомобиля. Отсутствует дополнительный резистор на кожухе.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), по сигналу с которого блок управления включает-выключает вентилятор на радиаторе установлен в левый торец головки блока цилиндров двигателя. Помимо определения температуры для ЭБУ он определяет температуру для указателя в комбинации приборов.

Схема подключения вентилятора радиатора автомобиля Рено Логан первого поколения с кондиционером (двигатель k7m)

Схема подключения вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя k7m 1,6 л автомобиля Рено Логан в комплектации с кондиционером
Описание схемы

В систему включения вентилятора на радиаторе автомобиля Рено Логан в комплектации с кондиционером напряжение подается с плюсового вывода аккумуляторной батареи через монтажный блок предохранителей в моторном отсеке.

Электрическую цепь защищает предохранитель F07 (40A) красного цвета установленный в монтажном блоке в моторном отсеке. На автомобиле в комплектации без кондиционера этот предохранитель отсутствует. Там цепь защищена другим предохранителем.

В цепи имеется два реле. Реле малой скорости вращения вентилятора радиатора (оно же реле включения вентилятора в комплектации б) К3 (20А) и реле большой скорости вращения вентилятора радиатора К2 (40А) — более крупное по размеру.

На кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор, который служит для уменьшения оборотов вентилятора (малая скорость вращения). При достижении порога температуры ОЖ 95-97 градусов или при включении кондиционера блок управления подает напряжение на электровентилятор радиатора через реле малых оборотов и дополнительный резистор. Если пороговый уровень пройден, то напряжение на вентилятор подается через реле больших оборотов, минуя дополнительный резистор. Лопасти вентилятора в таком случае вращаются в два раза быстрее.

Примечания и дополнения

Вентилятор радиатора является одним из исполнительных устройств электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобиля Рено Логан. Его включение/выключение происходит по сигналу с контроллера (блока управления — ЭБУ).

Цвет проводов на автомобилях разных годов (месяцев) выпуска может несколько различаться.

Еще схемы электрооборудования Рено Логан первого поколения

— Бензонасос Рено Логан, схема подключения

— Реле бензонасоса Рено Логан

— Схема подключения света заднего хода Рено Логан

— Дальний свет Рено Логан, схема подключения 

— Как проверить термостат на Рено Логан не снимая его?

— Схема включения стоп-сигналов Рено Логан

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Двигатель k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан, Электрооборудование Рено Логан, ЭСУД Рено ЛоганМетки k7j, k7m, вентилятор, двигатель, Логан, подключения, радиатора, Рено, схема 11 395 views

Ваше 5-минутное руководство «почему и как»

Полдень лета, вентилятор системы охлаждения вашего автомобиля дует, а затем все резко останавливается. Как вы думаете, что могло произойти? В большинстве случаев виновата жуткая проводка реле вентилятора.

Читая дальше, вы узнаете все о системе охлаждения вашего автомобиля. В частности, вы обнаружите, насколько необходима проводка реле вентилятора для всей системы.

Что такое реле вентилятора системы охлаждения?

Схема подключения вентилятора охлаждения

Реле вентилятора охлаждения управляет включением и выключением электрического вентилятора охлаждения радиатора. Он делает это на основе информации о температуре, которую он получает либо от электронного модуля управления вашего автомобиля, либо от датчика с термостатическим управлением.

Например, если датчик с термостатическим управлением измеряет ненормальную температуру двигателя, он подает сигнал реле вентилятора системы охлаждения на подачу 12-вольтового электрического заряда для питания вентилятора. Следовательно, ваш радиатор получает постоянный поток прохладного воздуха, снижая его температуру. Как только температура падает ниже порогового значения, электронный блок управления вашего автомобиля посылает новый сигнал на реле вентилятора системы охлаждения, предписывая ему отключить зарядку.

Однако встречаются автомобили, у которых электрические вентиляторы системы охлаждения продолжают работать после выключения двигателя.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены реле вентилятора системы охлаждения?

Старые реле

Вот типичные признаки того, что вам необходимо заменить реле вентилятора системы охлаждения:

  • Температура вашего двигателя выше, чем обычно. Это означает, что реле вентилятора не реагирует на сигналы термостатического датчика или электрического блока управления.
  • Электровентилятор продолжает работать даже после выключения зажигания. Здесь у вас может быть блокировка в вашей системе реле вентилятора, из-за чего переключатель не переключается между включением и выключением.
  • Кондиционер не работает. Вентиляторы компрессора кондиционера некоторых автомобилей также используют реле вентилятора для включения и выключения. Следовательно, они не включаются всякий раз, когда возникает неисправность в системе реле вентилятора охлаждения.

Куда идут четыре провода реле электровентилятора?

Реле A без корпуса

Используйте нашу схему подключения вентиляторов и руководство, чтобы правильно подключить вентиляторы к реле. Перед этим давайте четко представим, куда идут четыре провода реле электровентилятора.

  • Во-первых, провод 85 соединяет реле с термостатическим выключателем, который определяет, когда вентилятор работает.
  • Во-вторых, провод 86 — это соединение с замком зажигания вашего автомобиля.
  • Третий,Провод 87 подключается к положительному проводу электровентилятора.
  • Наконец, подключите 30 звеньев к автомобильному аккумулятору, для чего требуется постоянный ток 12 Вольт.

Обратите внимание, что цвета изоляции проводов могут различаться в зависимости от поставщика комплекта реле электровентилятора.

Как подключить электрический вентилятор к реле?

Тип используемой системы охлаждения с электрическим вентилятором зависит от необходимого объема охлаждения. Таким образом, вы можете выбрать один или два вентилятора охлаждения. Кроме того, процедура установки может различаться в зависимости от имеющегося у вас комплекта реле электровентилятора.

Подключение одного вентилятора охлаждения.

  одиночный электрический вентилятор

  1.  Сначала снимите стандартный механический вентилятор вашего автомобиля, а затем установите электрический вентилятор на радиатор.
  2.  Затем установите одно реле в месте, защищенном от чрезмерного нагрева и воды. Воздействие этих элементов может поставить под угрозу функциональность вашей новой системы охлаждения.
  3.  Далее подключите каждый из проводов в соответствии со схемой подключения. Например, провод 30 подключается только к плюсовой клемме вентилятора.
  4.  Наконец, если все соединения выполнены правильно, ваш двигатель должен получать достаточный поток воздуха для его охлаждения.

Подключение двух вентиляторов охлаждения.

Сдвоенные электровентиляторы

Процесс подключения реле сдвоенных электровентиляторов аналогичен описанному выше. Однако объем доступного пространства может потребовать внесения некоторых корректировок. Например, вы можете использовать одно реле включения вентилятора для обоих вентиляторов. Однако для этого потребуется использовать соединительный провод большего сечения и предохранитель немного большей силы тока. Ниже описана процедура установки реле вентилятора с двойной активацией.

  1.  Сначала снимите механический вентилятор вашего автомобиля и установите двойные электрические вентиляторы на радиатор.
  2.  Во-вторых, установите комплект реле включения вентилятора в месте, защищенном от тепла и влаги. Вы можете выбрать одно реле включения вентилятора для обоих вентиляторов в зависимости от требуемой мощности для их работы. Однако, если каждый из них потребляет более 15 ампер, вам потребуется реле вентилятора с двойной активацией. Cloom рекомендует AR-79 с номинальным током 60 ампер.
  3.  Затем установите 30-амперный предохранитель на оба провода 30 реле вентилятора с двойной активацией и соедините их с одним проводом, не доходя до аккумулятора. Вы также можете добавить автоматический выключатель в установку, чтобы предотвратить короткое замыкание.
  4.  Затем соедините оба провода 85 от двойного реле активации и соедините их с одним проводником, который подключается к термостатическому выключателю. Кроме того, убедитесь, что у вас есть заземление от обоих вентиляторов. Наконец, соедините провод 86 каждого реле и соедините их с одним проводником, который подключается к выключателю зажигания или блоку предохранителей вашего автомобиля.
  5.  Если все соединения расположены правильно, двигатель охлаждается даже на холостом ходу.
Примечание:

Информация представляет собой стандартную процедуру установки комплектов реле электровентилятора компании Clom. Кроме того, вы можете обратиться к схемам подключения для каждого типа, чтобы убедиться, что у вас есть правильные соединения для завершения цепей.

Ниже приведены некоторые распространенные проблемы с перегревом, которые могут возникнуть, и способы их решения.

Перегрев автомобиля

Ваша система охлаждения негерметична.

Охлаждающая жидкость проходит через радиатор по ряду шлангов и трубок. Поэтому любые утечки в системе могут привести к перегреву двигателя. Вы можете исправить это, регулярно проверяя радиатор и систему охлаждения в целом и используя высокотемпературный резьбовой герметик для устранения любых утечек.

У вас неисправен термостат.

В системах охлаждения двигателя используется датчик с регулируемой температурой для определения уровня их работы. Кроме того, они включают в себя термостат, который измеряет тепловые сигналы от вашего двигателя, чтобы регулировать скорость вращения вентилятора. Таким образом, любые неисправности в вашем термостате могут привести к неисправности системы, что приведет к проблемам с перегревом двигателя.

У вас неисправен вентилятор радиатора.

Пыль, влага и мусор могут повредить вентилятор радиатора и помешать его оптимальной работе. Поэтому проводите периодические проверки технического обслуживания, чтобы убедиться, что он всегда находится в отличной форме.

Заключение

Как видите, реле электровентилятора необходимо для обеспечения безболезненной работы системы охлаждения вашего двигателя. Кроме того, вы также можете добавить реле кондиционера. Это позволяет использовать дополнительную автоматизацию реле давления переменного тока для дополнительных показаний температуры.

Обратитесь в компанию Cloom за всеми решениями для автомобильных жгутов проводов и руководствами по установке.

Управление одним реле с помощью нескольких сигналов 12 В пост. тока

Задавать вопрос

спросил

Изменено 1 год, 9 месяцев назад

Просмотрено 3к раз

\$\начало группы\$

Мне нужна помощь в разработке схемы, в которой у нас будет несколько входных сигналов постоянного тока 12 В, с целью:

 Если один или несколько сигналов 12 В включены, главное реле включено и замкнуто.

По сути, у нас есть вентилятор, который обслуживает несколько приборов. Когда какой-либо прибор достигает заданной температуры, он посылает непрерывный сигнал 12 В постоянного тока. Это предназначено для активации реле для запуска вентилятора вентиляции.

Из-за большого количества используемых приборов мы используем один большой вентилятор, подключенный ко всем приборам. В настоящее время мы вручную включаем и выключаем вентилятор, но я знаю о выходе 12 В, срабатывающем при нагревании, на каждом устройстве, и хотел бы воспользоваться этим (тем более, что вентилятор не работает все выходные, когда он не нужен) .

Что выходит за рамки моих знаний, так это то, как спроектировать схему с функцией «любой или все», где либо один сигнал 12 В сам по себе, либо любое количество сигналов 12 В одновременно включали бы реле.

(общее количество устройств с коллективной вентиляцией, каждое из которых имеет собственный датчик 12 В, равно 7)

Каждый сигнал передается по двухпроводному проводу постоянного тока (положительный и отрицательный).

Заранее спасибо за любые комментарии/мысли.

Изменить: сигналы 12 В должны быть изолированы друг от друга, поэтому самый простой способ, который я придумал, — это иметь 7 «пилотных» реле, по одному для каждого входящего сигнала 12 В, и эти реле будут переключать единая «шина» тока 115В, которая впоследствии активирует главное реле. Но мне интересно, есть ли лучший/более эффективный дизайн, который будет работать.

  • реле
  • сигнал
  • управление
  • система управления
  • мультиплексор

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Поскольку вам нужна изоляция, вам потребуется реле для каждого устройства.

Даже если вам не требуется строго изоляция, это рекомендуется, поскольку может быть сложно безопасно использовать одно и то же опорное напряжение (землю) для всех 7 устройств.

Я бы разместил отдельные реле на каждом приборе и подключил бы только параллельную комбинацию релейных контактов к цепи управления вентилятором. Таким образом, вам не придется беспокоиться о падении напряжения в цепях 12 В из-за длины проводов.

Вот схема для двух приборов. Расширьте для большего.

смоделируйте эту схему — схема создана с помощью CircuitLab

\$\конечная группа\$

4

\$\начало группы\$

Когда какой-либо прибор достигает заданной температуры, он посылает непрерывный сигнал 12 В постоянного тока. Это предназначено для активации реле для запуска вентилятора вентиляции.

Тогда эти сигналы 12 В будут достаточно мощными, чтобы напрямую питать катушку реле, поэтому мы можем использовать простую схему, подобную этой: » означает, что если на одном (или нескольких) входах присутствует 12 В, выключатель вентилятора замкнется.

Диоды подключаются к 12 В + каждого провода.

Все — (отрицательные) провода соединены вместе и подключены к реле, как показано на рисунке. Символ земли — это всего лишь виртуальная вещь, на самом деле нет необходимости подключаться к земле.

Диоды также препятствуют тому, чтобы входы 2 и 3 подтягивались до 12 В, когда только вход 1 получает 12 В.

Обратите внимание, что в моей схеме не нужны транзисторы.

Обновление:

Редактировать: сигналы 12 В должны быть изолированы друг от друга,

Спасибо, что упомянули об этом после того, как я написал этот ответ.

Тогда то, что я предлагаю, не может быть сделано, вам нужно несколько реле параллельно, см. ответ Теодора.

\$\конечная группа\$

5

\$\начало группы\$

Критический вопрос: имеют ли три сигнала 12 В общее заземление (возврат 12 В, -12 В и т. д.)?

И если да, они делят эту землю с тем, что подает питание на катушку реле?

Если вам повезет, различные сигналы 12 В и источники питания либо уже заземлены, либо плавают, поэтому все их минусы можно соединить вместе. Если это так, то ответ Бимпеля только с 3 диодами должен работать нормально. Есть ли у вас номер марки/детали, ссылка на техническое описание или другая информация о реле?

Обновление:

Похоже, что три управляющих сигнала плавающие, поэтому их общие точки можно объединить. Если это заставляет вас нервничать, то вы смотрите на четыре цепи с заземлением, три управляющих сигнала и источник питания реле. Это (относительно) худший случай.

Один из способов решить эту проблему — использовать три оптоизолятора. В зависимости от выбора оптического реле и реле вентилятора, они могут напрямую управлять катушкой реле. В противном случае это три оптических выходных транзистора, включенных параллельно, включая один управляющий транзистор.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Что-то вроде этой схемы может работать, она использует MOSFET на нижней стороне реле для включения реле, если какой-либо из MOSFET включен, реле будет включено.