Информация о категориях и подкатегорих водительских прав
Главная > Информация о категориях и подкатегориях водительских прав Ниже представлено обозначение категорий водительских прав. Определенные ограничения накладываются на общую массу транспортного средства и уровень мощности комплектующей силовой установки. Категория А. Водительское удостоверение такого типа позволяет управлять мотоциклом с боковым прицепом или же без него. Общая снаряженная масса транспортного средства не должна превышать 400 кг. При этом мотоцикл может иметь двухколесное, трехколесное или четырехколесное исполнение. Категория B. Наличие такой категории предоставляет возможность водить автомобиль, масса которого не превышает 3,5 т. Количество пассажирских мест в салоне должно быть не более 8-ми. Такое удостоверение позволяет управлять автомобилем с прицепом. Категория C. Позволяет управлять автомобилями с массой более 3500 кг и прицепом, вес которого не превышает 750 кг. Однако следует отметить, что грузовики категории D носитель удостоверения такого образца не имеет права водить. Категория D. Владелец такой категории прав может осуществлять перевозку людей в транспортном средстве с более чем 8 пассажирскими местами. Такой автобус может дополнительно оснащаться прицепом с весом до 750 кг. Категория М. Эта категория позволяет управлять мопедом и квадрициклом. Чтобы сделать такие права, достаточно открыть любую другую категорию. Категории Tm и Tb. Необходимы водителям трамваев и троллейбусов. Это относительно новые категории водительских прав. Раннее просто использовались специальные отметки в правах стандартного образца. Подкатегории водительских правНекоторые подкатегории водительский прав открываются автоматически. Чтобы узнать сколько категорий такого типа доступно на сегодняшний день, достаточно ознакомиться с информацией, представленной ниже. Категория A1. Эта категория необходима для управления мотоциклом, объем двигателя которого варьируется в пределах 50-125 кубических сантиметров. Речь идет о скутерах. Категория B1. Позволяет водить транспортное средство с порожней массой не более 550-ти кг. При это его максимальная скорость держится на отметке 50 км/ч. Объем силового агрегата используемого транспортного средства не должен превышать 50 кубических сантиметров. Права категории В1 необходимы для управления трициклом и квадроциклом. Важно! Для того, чтобы управлять квадроциклом и квадрициклом, необходимы различные категории водительских прав. В первом случае достаточно удостоверения категории М. Категория С1. Необходима для управления автомобилем с массой от 3500 до 7500 кг, который может оснащаться прицепом не более 750-ти кг. Удостоверение данной категории не предоставляет возможности управлять автомобилями из категории D. Категория С1Е. Выдается для управления транспортными средства с массой от 3,5 до 7,5 т. Машины могут оснащаться прицепом более 750-ти кг. При этом общая масса сцепленного состава не должна превышать 12-ти тонн. Категория D1. Такая категория позволяет водить транспортное средство для перевозки пассажиров, способное вместить до 16-ти человек. Кроме этого, наличие категории D1 позволяет эксплуатировать такие машины с прицепом до 750 кг. Категория D1E. Позволяет водить транспортные средства из категории D с прицепом более 750-ти кг. Общая масса снаряженного состава не должна превышать 12 тонн. Категория BE. Дополнительная категория, позволяющая управлять транспортными средствами из категории B с прицепом массой более 750 кг. Категория CE. Имеет много общего с предыдущей категорией. Только в этом случае разрешается вождение транспортных средств из категории C. Масса используемого прицепа варьируется в пределах 750-3500 кг. Категория DE. Такая категория позволяет управлять автобусом, количество пассажирских мест в котором больше восьми. При этом транспортное средство может оснащаться прицепом с массой от 750 кг до 3,5 т.
|
Категории водительских прав 2022 в России с расшифровкой транспортных средств
Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения. Стоит сказать, что водитель имеет право управлять только тем транспортным средством, категория которого указана на обратной стороне водительского удостоверения (ВУ), иначе водителю грозит штраф.
Существуют 5 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды и 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.
Водительские права категории A
Категория «А» дает возможность управлять мотоциклом, в том числе мотоциклом с коляской.
Согласно ПДД, к мотоциклу можно отнести двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. Так же к мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами).
Подкатегория A1
Подкатегория «А1» водительских прав также относится к разряду мотоциклов, но позволяет управлять мотоциклом небольшой мощностью. Стоит отметить тот факт, что, имея открытую категорию «A» в водительском удостоверении, данная подкатегория присваивается автоматически. Особенностью является то, что данную категорию можно открыть в 16 лет.
Подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.
Водительские права категории B
Категория «B» водительских прав дает возможность управлять легковым автомобилем, небольшими грузовиками, микроавтобусами, соответствующие некоторым требованиям.
Так же водительское удостоверение категории «В» разрешает управление транспортным средством массой не более 3,5 тонн, сцепленных с прицепом, масса которого не превышает 750 кг.
Помимо этого, не исключено управление транспортного средства массой не более 3,5 тонн, сцепленного с прицепом, превышающим массу 750 килограмм, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, при этом общая сумма веса не должна превышать 3,5 тонны.
Категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.
Категория ВЕ
Позволяет управлять транспортом категории В, сцепленным с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, а также превышает массу самого автомобиля без нагрузки. При этом основное условие данного состава – разрешенная общая масса превышает 3,5 тонны.
Подкатегория B1
Предоставляет возможность управлять трех- или четырехколесным автомобилем, порожняя масса которого не превышает 550 кг. Обратите внимание, что «квадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.
Подкатегория «B1» — трициклы и квадрИциклы.
Водительские права категории C
Категория «C» позволяет управлять автомобилями, масса которых превышает 3,5 тонны, а так же сцепленными с прицепами, масса которых не превышает 750 килограмм. Данная категория предназначена только для грузовиков массой более 3,5 тонн и не относится к автомобилям категории D.
Помимо того, недопустимо управление легкими грузовиками и легковыми автомобилями, масса которых не превышает 3 500 килограмм.
Подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
Категория СЕ
Категория «СЕ» — это категория, которая позволяет управлять транспортом категории С сцепленного с прицепом, масса которого не менее 750 килограмм, но не превышает 3,5 тонны. Для того чтобы открыть данную категорию, необходимо изначально открыть категорию С.
Категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
Подкатегория C1
К подкатегории «C1» относятся транспортные средства разрешенная масса которых составляет от 3,5 тонн 7,5 тонн. Также не исключается возможность управлять данным видом транспорта сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм.
Стоит отметить тот факт, водитель, который имеет категорию С, может беспрепятственно управлять автомобилями категории С1.
Подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
Категория С1Е
Категория С1Е предоставляет право на управление транспортом категории С1, вес которого составляет от 3,5 тонн до 7,5 тонн, сцепленного с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, но не превышает массы автомобиля без нагрузки. Главное условие данного состава, это чтобы суммарный вес не превышал 12 тонн.
Водители с открытой категорией СЕ имеет право управлять транспортом категории С1Е.
Подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Водительские права категории D
Категория «D» в водительских правах позволяет управлять автомобилями, которые предназначены для перевозки людей и имеют, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест.
Также можно управлять автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм. Под эту категорию попадают различные автобусы.
Категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
Категория DE
Для управления автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не менее 750 килограмм необходимо водительское удостоверение с категорией «DE». Под эту категорию попадают также сочлененные автобусы.
Категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
Подкатегория D1
Подкатегория «D1» — это транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 8 пассажирских мест, но не более 16. Помимо этого, разрешено использование прицепа, масса которого не превышает 750 килограмм. Водители, имеющую категорию D, могут управлять данной категорией.
Подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
Подкатегория D1E
Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E. Стоит отметить тот факт, что прицеп не должен быть предназначен для перевозки людей. Для тех, кто имеет в водительском удостоверении открытую категорию DE, данная подкатегория открывается автоматически.
Подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Водительские права категории E
На сегодняшний день водительские права категории Е исчезли из обихода водителей. На смену данной категории пришли вышеперечисленные, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.
Водительские права категории M
Категория «М» водительских прав была введена в 2013 году. Она позволяет управлять легкими квадрициклами и мопедами. Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.
Категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы.
Водительские права категории Tb и Tm
Категории «Tm», Tb» обозначают возможность управлять трамваем и троллейбусом. Ранее в водительском удостоверении данных категорий не было, их заносили в в «особые отметки».
Категория «Tm» — трамваи, категория «Tb» — троллейбусы.
Свобода в мире | Freedom House
Freedom in the World — это наиболее читаемый и цитируемый отчет в своем роде, в котором отслеживаются глобальные тенденции в области политических прав и гражданских свобод за 50 лет.
Об отчете
С 1973 года Freedom House оценивает состояние политических прав и гражданских свобод во всем мире. Его регулярно используют политики, журналисты, ученые, активисты и многие другие.
Данные
Отчет «Свобода в мире
Для каждой страны и территории Свобода в мире анализирует избирательный процесс, политический плюрализм и участие, функционирование правительства, свободу выражения мнений и убеждений, права на ассоциации и организации, верховенство закона и личную автономию и индивидуальные права.
Файлы сравнительных и исторических данных:
- Все данные, FIW 2013-2023 (Excel Download)
- Рейтинги и статусы стран и территорий, 1973-2023 (загрузка Excel)
- Сводные баллы по категориям и подкатегориям, 2003–2023 гг. (Excel Download)
- Список избирательных демократий, FIW 2023 (загрузка в Excel)
Доноры
Этот отчет стал возможным благодаря щедрой поддержке Google, Inc., The Hurford Foundation, Jyllands-Posten Foundation, Lilly Endowment Inc., Merrill Family Foundation и National Endowment for Democracy.
Программа Freedom in the World Junior Fellowship дает молодым исследователям критический опыт работы в области демократии и прав человека. Девятимесячная программа нанимает младших научных сотрудников на основные исследовательские должности, чтобы внести свой вклад в этот отчет, и вооружает их рядом востребованных на рынке навыков, которые могут способствовать их успешной карьере.
Программа Freedom in the World
Даша М., младший научный сотрудник Европы и Евразии
Арья Патель, младший научный сотрудник стран Африки к югу от Сахары
младший научный сотрудник Eilidh Stalker2, Eilidh Stalker2, Америка
Узнайте больше о методологии отчета, включая исследовательские вопросы и процесс проверки рейтингов.
Найдите ответы на наиболее часто задаваемые вопросы в Свобода в мире, , доступной на английском и украинском языках.
Первый выпуск «Свободы в мире» охватывал 19 год.72. Найдите отчеты с 1972 года по настоящее время, в том числе загрузите полные отчеты в формате PDF и исторические данные в формате Excel.Последние выпуски
К 50-летию борьбы за демократию
Свобода в мире
Глобальная экспансия авторитарного правления
Свобода в мире
Демократия в осаде
Свобода в мире
Борьба за демократию без лидера
Свобода в мире
Демократия отступает
Свобода в мире
Демократия в кризисе
Свобода в мире
Популисты и автократы: двойная угроза глобальной демократии
Свобода в мире
Изучите глобальные тенденции свободы по всему миру с помощью Свобода в мире 2023 интерактивная карта.
Исследуйте сейчас
The Generations of Human Rights – UAB Institute for Human Rights Blog
Авиньон – Place de l’Horloge – Hotel de Ville – Liberte Egalite Fraternite. Источник: Эллиот Браун, Creative CommonsКогда обсуждают права человека, их часто делят на три категории, называемые поколениями. Отражение трех поколений прав человека можно увидеть в популярной фразе Французской революции: свобода, равенство, братство. Эти поколения прав человека были впервые официально установлены Карелом Васаком, чешским юристом, в 1979. Это разделение видов прав человека помогает улучшить обсуждение прав, особенно тех, которые связаны с законодательством и ролью, которую правительства играют в правах человека.
Первое поколение: LibertéПервое поколение прав человека охватывает гражданские и политические права человека. Права первого поколения можно разделить на две подкатегории. Первая подкатегория относится к нормам «физической и гражданской безопасности». Это включает в себя отказ от пыток, рабства или бесчеловечного обращения с людьми. Вторая подкатегория относится к нормам «гражданско-политических свобод или полномочий». Сюда входят такие права, как свобода религии и право на участие в политической жизни.
Права первого поколения основаны на правах отдельного человека и часто являются предметом разговоров о правах человека в западных странах. Они стали приоритетом для западных стран во время холодной войны. Некоторыми документами, посвященными правам первого поколения, являются Билль о правах США и статьи с 3 по 21 Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ).
Второе поколение: ÉgalitéПрава человека второго поколения охватывают социально-экономические права. Права второго поколения также можно разделить на две подкатегории. Первая подкатегория относится к нормам удовлетворения основных потребностей, таких как питание и здравоохранение. Вторая подкатегория относится к нормам удовлетворения «хозяйственных потребностей». Это включает в себя справедливую заработную плату и достаточный уровень жизни.
Права второго поколения основаны на установлении равных условий. Им часто сопротивлялись западные страны во время холодной войны, поскольку они воспринимались как «социалистические идеи». Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и статьи с 22 по 27 Всеобщей декларации прав человека сосредоточены на этих правах.
До падения Берлинской стены считалось, что права первого и второго поколений разделяются в зависимости от ответственности, которую они возлагают на правительства. Права человека первого поколения рассматривались как «негативное обязательство», что означает, что они возлагают на правительства ответственность за обеспечение того, чтобы осуществлению этих прав не препятствовали. Права человека второго поколения рассматривались как «позитивное обязательство», что означает, что они возлагают на правительства ответственность за активное обеспечение фактического соблюдения этих прав. После падения Берлинской стены точки зрения изменились, и правительства стали считать, что они несут ответственность за «уважение, защиту, поощрение и соблюдение» этих прав.
Третье поколение: FraternitéТретье поколение прав человека охватывает широкие классовые права. Права третьего поколения также можно разделить на подкатегории. Первая подкатегория относится к «самоопределению народов» и включает в себя различные аспекты развития сообщества и политического статуса. Вторая подкатегория связана с правами этнических и религиозных меньшинств.
Права третьего поколения часто встречаются в соглашениях, которые классифицируются как «мягкое право», что означает, что они не имеют обязательной юридической силы. Некоторые примеры таких соглашений включают ВДПЧ и 1992 Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию. Права этого поколения оспариваются чаще, чем права первого и второго поколений, но они все чаще признаются на международном уровне.