29Дек

Подключение проводки прицепа: Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа. Способы подсоединения электропроводки прицепа легкового автомобиля. Как подключить электропроводку прицепа легкового автомобиля своими руками.

Содержание

Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа. Способы подсоединения электропроводки прицепа легкового автомобиля. Как подключить электропроводку прицепа легкового автомобиля своими руками.

Многие автовладельцы, которым периодически приходится сталкиваться с перевозкой определенных грузов, применяют для транспортировки прицепы. Однако для того, чтобы автомобиль был оборудован прицепом, на него необходимо установить фаркоп. Что касается его установки, то это достаточно просто сделать самостоятельно. Намного сложнее — подключить электропроводку прицепа, что предусмотрено правилами дорожного движения.

Содержание

  • Схема электропроводки прицепа легкового автомобиля
  • Схема соединения прицепа легкового автомобиля
  • Как подключить электропроводку легкового автомобиля своими руками?
    • стандартный метод
    • универсальный метод
  • Советы профи

Схема электропроводки прицепа легкового автомобиля

Для подсоединения проводки прицепа к машине используются два типа розеток на 7 и 13 выводов. Схема подсоединения розетки буксируемого транспортного средства (в дальнейшем БТС) также зависит и от стандарта страны, из-за чего прицеп с российской разводкой невозможно без переделки подключить к розетке с европейской разводкой. Если подсоединить его без переделки, правые габариты прицепа не будут гореть, что в ночное время может послужить причиной аварии.

Розетки на 13 контактов применяются, как правило, в автомобилях стран США и Европы. Дополнительные контакты, которые есть в розетке, применяются для включения противотуманок и другого электрооборудования.

Например, если говорить о доме-прицепе, то в данном случае, помимо оптики, необходимо будет вывести контакты, требуемые для питания различных устройств, используемых в нем.

7-контактные розетки применяются в автомобилях, которые эксплуатируются в странах бывшего СССР. В этом случае применяются контакты для подсоединения стоп-сигналов, поворотников и габаритных огней. В обоих случаях контакты должны располагаться зеркально.

Схема соединения прицепа легкового автомобиля

Чтобы автомобильный прицеп был правильно подсоединен к бортовой сети, необходимо знать, какой провод к какому контакту подсоединять.

Схема подсоединения прицепа российской 7-контактной розетки выполнена таким образом:

  1. Левый поворотник.
  2. Лампочка заднего хода.
  3. Земля.
  4. Правый поворотник.
  5. Лампочка стоп-сигнала.
  6. Габариты.

А вот европейская (универсальная) распиновка:

  1. Левый поворотник.
  2. Лампочка заднего хода.
  3. Земля.
  4. Правый поворотник.
  5. Правый габаритный фонарь и подсветка номера.
  6. Лампочки стоп-сигнала.
  7. Левый габаритный фонарь.

Они фактически одинаковые, за исключением пятого пункта.

Распиновка на 13 клемм:

  1. Левый поворотник.
  2. Задний фонарь противотуманок.
  3. Земля для клемм 1-8.
  4. Правый поворотник.
  5. Левая сторона подсветки номера и габаритов.
  6. Стоп-сигнал.
  7. Правая сторона подсветки номера и габаритов.
  8. Лампочка заднего хода.
  9. Напряжение 12 V 35 Ампер, которое является постоянным.
  10. Напряжение 12 V 35 Ампер, которое подается после включения зажигания.
  11. Земля.
  12. Сигнальная проводка.
  13. Земля для 9-ой клеммы.

Как подключить электропроводку легкового автомобиля своими руками?

В принципе при покупке фаркопа для установки на свой автомобиль с ним в комплекте продаются все требуемые для подсоединения материалы. А если нет, данный комплект нужно будет купить отдельно.

Для этого понадобится:

  • Комплект проводов.
  • Розетка фаркопа для подсоединения прицепа.
  • Крепежи.
  • Крепежная пластина.
  • Схема подсоединения прицепного устройства с распиновкой розетки.

Кроме того, придется позаботиться об инструментах, которые потребуются для работы:

  • Паяльник.
  • Изоляционная лента.
  • Термоусадка.
  • Соединительные клеммы для проводов, если таких нет в комплекте.
  • Сверла и дрель, если на машине не предусмотрено места под розетку и фаркоп.
  • Инструменты для снятия бампера либо его подрезки.
  • Отвертки.
  • Гаечные ключи.

Если вы не имеете специального комплекта для подсоединения проводки, обязательно выбирайте многожильные провода с сечением не менее 1.5 мм2Кроме того, для проводки отлично подойдут медные провода. Перед началом работ не забудьте снять клеммы с АКБ, чтобы не подвергать себя риску и полностью обесточить сеть.

При самостоятельном подсоединении проводки фаркопа вы можете прибегать или к стандартному способу подсоединения, или к универсальному. Первый подойдет вам если и на прицепе, и на фаркопе вашего авто уже присутствуют специальные разъемы, которые можно будет соединить при потребности. В таком случае вам по сути придется только тщательно изучить распиновку разъема БТС легкового авто, что чаще всего можно сделать с помощью эксплуатационной инструкции транспортного средства.

Трогать электросеть не придется вообще.

Во всех других случаях, особенно когда приходится самостоятельно устанавливать на автомобиль и розетку, и фаркоп, подойдет лишь универсальный метод подсоединения. Однако мы рассмотри оба способа.

стандартный метод

Для подсоединения самой розетки фаркопа нужно сначала внимательно изучить схему ее подсоединения и распиновку розетки прицепа. Затем вам нужно найти колодку жгута одного из задних фонарей машины. Именно к данному жгуту необходимо будет подключить розетку, для этого будут применяться подходящие разъемы.

Зачастую в конструкции автомобиля предусматривается специальное окошко, посредством которого удобно просовывать провода. Однако при подсоединении у вас в обязательном порядке должен остаться один проводок, который необходим для подсоединения второго поворотника. Если говорить о способе соединения проводов, для этого можно или применять объемные клипсы, или фиксировать соединения посредством пайки (с проводов нужно будет предварительно снять небольшой кусочек изоляции).

Самое главное в такой работе — в точности следовать схеме подключения розетки фаркопа. Иначе есть риск повреждения не только фаркопа, а и всей электропроводки автомобиля.

универсальный метод

Если у вас современный автомобиль с электронным блоком управления, не рекомендуется применять стандартный метод. Суть в том, что электронный блок полностью контролирует функционирование заднего освещения, и когда вы вмешаетесь в целостность электропроводки, есть вероятность, что компьютер выдаст ошибку и вовсе прекратит всякое освещение.

Поэтому, кроме всех перечисленных материалов, вы также должны будете подготовить блок «согласования». Он подключается к электрической сети транспортного средства. Блок «согласования» будет подавать требуемые сигналы на заднюю светотехнику, тогда как основной электронный блок не сможет распознать дополнительное устройство и поэтому не будет препятствовать подсоединению и применению розетки фаркопа. Затем проделайте то, что и в первом способе — соедините провода заднего освещения авто и розетки фаркопа, не забывая при этом о потребности надежной изоляции.

Советы профи

В целом подсоединить проводку фаркопа не сложно, если вы разбираетесь в распиновке розетки фаркопа и схеме подсоединения прицепа. Также стоит помнить, что есть разные виды розеток, при этом розетка прицепа и фаркопа должны совпадать. Иначе у вас не получится подсоединить прицеп.

Подключение розетки фаркопа калина – Прокачай АВТО

Содержание

  1. Виды изделий
  2. Как выбрать фаркоп?
  3. Комплектация изделия для универсальной версии
  4. Как установить и подключить сцепное устройство?
  5. Подведем итоги
  6. Собираем розетку фаркопа, подключаем проводку на разъемах
  7. Схема подключения к проводке автомобиля
  8. Розетка на 13 контактов – зачем нужен переходник

Не так давно был установлен фаркоп фирмы Leader Plus (г.Таганрог). Артикул VAZ-02H. Подошло все четко без проблем, плюс в комплекте все есть, проводка, розетка, болты и т. д. Из-за незнания подключение именно проводки было отложено на неопределенное время. В автосервисах просили за установку без подключение электрики от 1000 р.
Но в итоге надоело кататься с фаркопом без розетки — небезопасно…
В общем ничего сложного нет. Все попытаюсь объяснить по порядку.

1. Поднимаем обшивку пола багажника и видим с правой стороны белую заглушку технологического отверстия в кузове. Через нее и будем прокладывать провода. Делаем шилом в ней отверстие и ставим на место.
2. Для удобства снял задний правый фонарь, отсоединил клемму и прозвонил тестером провода, чтобы быть уверенным в отсутствии ошибок при скрутке.

Вот пояснение по цветам (калина 2011 г.в.):
Габарит — Серый провод.
ПТФ — Оранжевый с черной полосой.
Стоп — Красный.
Задний ход — Зеленый.
Поворот — Синий.
Масса — Черный.

3. Упаковав пучок проводов в кембрик протянул их от уже прикрученной мною розетки до фонаря, соединил их с проводкой автомобиля. Будьте внимательны, Один из проводов от розетки все таки придется тянуть к левому фонарю (левый поворотник).
4. Провод массы был прикручен к одному из болтов крепящих сам фаркоп.
5. К розетке провода крепятся обычными болтовыми соединениями.

Вроде все доходчиво объяснил, если будут вопросы — задавайте.

В качестве прицепного устройства служит специализированное изделие, позволяющее надежно удерживать прицеп, необходимый для транспортировки различных грузов. Сегодня никто не будет спорить о практичности отечественной бюджетной модели Лада Калина. Для повышения этого качества многие владельцы устанавливают фаркоп. Это устройство вполне можно смонтировать на автомобиль самостоятельно и не обязательно склоняться к услугам сервисов.

В данном материале мы подробно рассмотрим особенности выбора сцепного устройства и моменты, связанные с его правильной установкой. Как происходит правильно установка фаркопа, а также приведем чертеж.

Виды изделий

Сегодня некоторые водители умудряются перевозить в отечественных малолитражных моделях «ВАЗ» тяжелые поклажи, однако заметьте, что багажники таких авто не совсем приспособлены к транспортировке грузов данного характера. Также не слишком «спасает» ситуацию сложенная спинка заднего посадочного ряда. Для транспортирования весьма крупных предметов отличным решением будет применение прицепа. Для этой цели и служит фаркоп. Если учесть, что объем багажного раздела в Лада Калина равен скромным 235 литрам, то выбор сцепного устройства будет весьма эффективным решением.

Сегодня рынок способен предложить своему покупателю три варианта фаркопа:

  • съемное изделие, основным преимуществом которого выступает мобильность, ведь его можно при малейшей потребности как установить, так и демонтировать;
  • сварное устройство, которое демонтировать совсем непросто, ведь для этого потребуется применение специального оборудования;
  • фланцевая конструкция, которая предполагает наиболее простую монтажную процедуру, позволяющую не прибегать к резке бампера.

Как выбрать фаркоп?

Этот процесс подразумевает индивидуальный подход, поскольку конструкций изделия много и они варьируют в зависимости от кузовного исполнения и поколения Лада Калина. Так, к примеру, фаркоп для первой генерации седана может не подойти к универсалу во втором поколении. Заметим, что для универсала Лада Калина в этом же поколении вполне подходит сцепное устройство, предназначенное для родственной модели Гранта.

Если учитывать указанный аспект, то в остальном выбор не способен доставить сложностей будущему владельцу изделия.

Комплектация изделия для универсальной версии

Сегодня рассматриваемое нами устройство относится к категории разборных конструкций. Приобрести его возможно в специализированной торговой сети. Такой вариант наделен неоспоримыми преимуществами по сравнению со своими конкурентами. В числе положительных моментов отмечаем:

  • — простоту при монтажной процедуре;
  • — легкость во время транспортирования;
  • — компактность в хранении.

Комплект поставки заключает в себе такой перечень компонентов:

  • технический мануал;
  • протекционный колпачок;
  • крепеж;
  • розетку на 7 контактов для коммутации осветительных устройств.

Важно! Конструктивное исполнение фаркопов немного различается, что оказывает воздействие на ценовую политику. Также комплектность может иметь разнообразный состав. При подборе оптимального варианта обращайте внимание на эти моменты.

Как установить и подключить сцепное устройство?

Перед детальным обзором всех значимых моментов, связанных с монтажом и электрической коммутацией фаркопа скажем, что для универсальной версии Лада Калина, а также хэтчбека, производитель не предусмотрел возможности комплектования штатным сцепным устройством. Это означает, что для установки «неродного» изделия потребуется обладание достаточными навыками и знаниями. Если вас начинают посещать сомнения в успехе такой благородной операции, как установка фаркопа, то смело направляйтесь к сервисным мастерам.

Когда владелец полон мужества и в ответе за свой фаркоп, тогда можно приступать к самостоятельному монтажу. Установка фаркопа не станет для вас сложным делом, главное следовать прилагаемой к устройству инструкции и изучить чертеж.

  1. Сначала определяемся с видом изделия и целями, которые будут поставлены перед ним. Кстати, LADA Kalina в модификации хэтчбек или универсал обладают штатными местами для установки ТСУ.
  2. Теперь необходимо рассверлить отверстия для подгонки крепежа, имеющегося в комплекте. Некоторые ситуации предполагают демонтаж бампера. Также имеют место моменты, связанные с потребностью прибегнуть к подрезке бампера, особенно при использовании устройства с некачественными кондициями. Здесь потребуется запастись шаблоном.
  3. Детали крепежа, поставляемые вместе с устройством, обрабатываем антикоррозийным средством и монтируем их в строгом соответствии со схемой, приведенной в руководстве.
  4. Переходим к монтажу электрических компонентов. Розетку с 7 контактами устанавливаем на кронштейн, который впоследствии надежно закрепляем. Здесь потребуются саморезы в комплексе с болтами.
  5. Далее выполняем подключение самой розетки, для чего используем задний жгут от кабельной сети авто. Соединяем каждый из проводов в отдельности, четко придерживаясь цветовой маркировки. Об этом нюансе можно поинтересоваться в техническом руководстве на LADA Kalina.

Внимание! Коммутацию следует осуществлять посредством штатных разъемов, предусмотренных производителем. Если происходит нарушение оболочки, то такой участок провода беспощадно изолируем. Можно также прибегнуть к применению специальных соединительных компонентов, позволяющих избежать «колхозных» скруток или спаек.

Подведем итоги

Не доверяйте производителям сцепных изделий, которые утверждают, что существует штатное устройство, оптимально подходящее к любому кузовному исполнению LADA Kalina. В действительности ситуация может быть противоположной и при монтаже бесспорно возникнут сложности. Обезопасьте себя изначальным выбором устройства, подходящего именно к модификации вашего авто.

Наши легковые машины не созданы для транспортировки груза. Возможностей багажника хватит для перевозки домашнего скарба или багажа, но для серьезных тяжестей или больших габаритов нужны другие варианты. Чтобы не убивать перегрузкой автомобиль, лучше и практичнее использовать прицеп. Выгоднее даже не покупать прицеп, а взять в аренду или попросить у друзей. Нехитрая конструкция прицепа позволяет изготовить его самостоятельно или заказать в специализированной конторы. Установить фаркоп на автомобиль и выполнить подключение розетки фаркопа можно своими руками. Если на вдумчивую и аккуратную работу времени нет, поручите вопрос подключения и распиновки контактов специалисту – так будет безопаснее.

Чем проще автомобиль, тем легче с ним работать. Объем зависит от того, насколько сложную схему подключения розетки фаркопа вы выберете. Возможно, необходимо будет провести небольшие контрольные испытания розетки подключив ее к проводке автомобиля.

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах;
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм 2 ;
  • соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • автомобильный силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Собираем розетку фаркопа, подключаем проводку на разъемах

На сегодняшний день наиболее употребляемый и используемый вариант для подключения электропроводки фаркопа – подключение 7-ми контактной розетки фаркопа.

Кроме нее автопроизводители выпускают 12-ти и 13-ти контактные варианты, применяемые в конструкциях более сложных и оборудованных прицепов, оснащенных электрическими приводами тормозов и датчиками блокировок колес.

Схема подключения к проводке автомобиля

Прежде, чем сверлить отверстия в полу или перегородках автомобиля, вам будет необходима цветная схема электропроводки и схема розетки фаркопа, по которой можно достоверно определять назначение и место подключения отдельных проводов. Вторым вопросом является проверка системы управления электрооборудованием. Если на вашем автомобиле световые приборы и сигнальные фонари работают без применения микропроцессора, можно смело отправляться на автомобильный рынок с указанным списком материалов.

Теоретически для распиновки разъема фаркопа и формирования жгута подключения необходимо по одному одножильному проводу для подключения лампы стоп-сигнала, заднего указателя поворота, габаритных и противотуманных огней, подсветки номера транспортного средства. Дополнительно используем два провода для подключения в розетке массы и фонаря заднего хода, если таковой имеется. По пять одножильных на левый и правый фонарь и провод массы. Всего должно быть задействовано 11 жил проводов.

Можно упростить схему, если вспомнить, что на левом и правом фонарях сигнальные лампы габаритов, противотуманных огней, стоповых ламп и фонарей заднего хода управляются синхронно. Соответствующие разъемы на розетке технически возможно подключить одной, а не двумя жилами. Большинство автолюбителей так и поступают. Количество выделенных проводников уменьшается с 11 до 7, что соответствует числу разъемов на розетке фаркопа.

Причины для использования подобной схемы производителем очевидны:

  • разделение тока на два отдельных проводника снижает тепловую нагрузку, риск оплавления изоляции и возникновения пожара;
  • повышает надежность срабатывания ламп фонарей;
  • упрощает монтаж и контроль работоспособности электрических цепей и фонарей;
  • три основных схемы подключения розетки фаркопа
  • выбираем одну из схем подключения;
  • подключение спаренных ламп левого и правого фонарей одним проводом.

Преимущества использования меньшего количества проводов очевидны: проще монтаж жгутов и распиновка контактов. Независимо от способа подключения на розетке, для работы любой из спаренных систем габаритных огней или стоп-сигналов отведено по одному контакту на 7-ми штекерной розетке.

Недостатки такой схемы видны невооруженным глазом – приходится использовать для питания трех ламп штатный провод, рассчитанный под нагрузку одной лампы. Трехкратная перегрузка по току значительно увеличивает риск перегрева и оплавления изоляции.

Хорошим вариантом является соединение проводов через коммутационную колодку, закрепив ее на самодельном кронштейне вблизи левого фонаря. До начала монтажа сверлим отверстия в полу багажника и одиночным проводом промеряем реальную длину жгута провода от соединительной колодки до розетки с 15% запасом. Далее выполняем следующие действия:

  • отрезаем пять проводов измеренной длины, маркируем их в соответствии с выбранными точками подключения;
  • вырезаем отдельно провод для подключения к контактам указателя поворота правого фонаря и провод подсветки номерного знака. Их длина отлична от предыдущих пяти, поэтому измерять и подключать к проводке автомобиля придется отдельно. Маркируем цветным фломастером;
  • зачищаем концы от изоляции на 10-12 мм, лудим их оловом;
  • в соответствии со схемой подключения закрепляем концы проводов в контактных гнездах розетки, устанавливаем резиновое кольцо, сворачиваем провода в жгут и протягиваем в гофрированный шланг;
  • после закрепления розетки на фаркопе автомобиля, согласно схеме, укладываем шланг со жгутом по размеченному ранее маршруту. Концы проводов жгута закрепляем на коммутационной колодке;
  • выполняем распайку розетки фаркопа как указано на схеме. Как вариант, можно обойтись без применения дополнительного монтажа, концы проводов припаять на подходящих участках проводки автомобиля, предварительно освободив их от изоляции с помощью нагретого паяльника. В местах соединения проводов наносим изоляцию и герметик.

Подключение проводами к разъемам обоих фонарей – действуем почти по науке. Потребляемый фонарями прицепа ток, распределяется на левую и правую ветки проводки фонарей автомобиля. Подключение по этой схеме становится более безопасным, перегрузка на провода спаренных фонарей снижается с утроенной до удвоенной. Позитив налицо.

Схема аналогична предыдущей, отличие заключается в необходимости подсоединять к контактам вдвое большее число проводов. Количество использованного одножильного провода и монтажных обжимных гильз или контактных фишек увеличится на 30 %.

Подключение проводки розетки фаркопа к автомобилю в соответствии с требованиями безопасности эксплуатации автомобиля

Схему можно назвать универсальной и рекомендовать к широкому применению. Для подключения розетки используется отдельный жгут проводов управления лампами задних фонарей, противотуманных огней и подсветки номера, подключаемый непосредственно на монтажном блоке. Точка подключения каждой жилы электропроводки прицепа находится до входной клеммы предохранителя и, соответственно, дополнительной нагрузки для него не создает. Для предупреждения замыканий дополнительный жгут необходимо обеспечить своей монтажной колодкой предохранителей, расположив ее в багажнике машины. Сложность такого подключения связана с необходимостью прокладывания в салоне автомобиля жгута проводов для подключения розетки фаркопа и затратами на приобретение дополнительного количества провода.

Если в конструкции автомобиля реализован контроль за состоянием электропроводки и светотехники с использованием микропроцессорной техники, подключать дополнительную проводку для работы с прицепом следует с применением специальных микрокоммутаторов. Учитывая сложность работ с подобными устройствами и выполнения монтажа, устанавливать дополнительную проводку для подключения прицепа лучше с помощью опытного специалиста – электрика.

Розетка на 13 контактов – зачем нужен переходник

Все больше различной прицепной техники иностранного производства становится доступной отечественному покупателю. Многие из предложенных на рынке и в автосалонах вариантов имеют достаточно серьезное электрическое оборудование, требующее дополнительного питания. Нередко такая техника оборудована не семи контактной, а 12-ти или13-ти контактной розеткой. В таком случае подключить ее к семипиновому разъему можно с помощью определенной модели переходника.

Видео подключение электрики к легковому прицепу:

Как подключить розетку для прицепа на автомобиле

Главная » Разное » Как подключить розетку для прицепа на автомобиле

Распиновка розетки фаркопа легкового автомобиля, схема подключения

Многие автовладельцы используют для транспортировки дополнительных грузовых подвижных прицепов специальные транспортные соединительные устройства, фаркоп и оснащённый фиксирующими элементами разъём, через который по проводам к световым приборам осуществляется сигнальное управление подвижного прицепа.

О способах подключения и видах разъёмов прицепа

Для транспортировки грузовых прицепов используется специальное тяговое сцепное устройство выполненное из мощной силовой стальной конструкции, крепится сзади на стальную платформу автомобильным механизмом.

Требуется схема подключения фаркопа, которая обеспечит безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предусматривают в дополнительных опциях к автомашине разъёмный узел: розетку фаркопа и электрические провода соединяющие питание, управление машиной с дополнительным тяговым устройством.

В основном автотранспортные механизмы оснащаются данными устройствами как дополнительный сервис при приобретении авто. Розетка фаркопа может быть подключена самостоятельно к автомобилю, распиновка розетки фаркопа и монтаж электрической проводки выполнить своими руками не представляет большого труда. Рассмотрим схемы подключения прицепа распиновку розетки фаркопа.

Существуют следующие схемы подключения розетки фаркопа:

  • Обычный Российский стандарт с розеткой на семь групп соединительных контактов;
  • Европейский и Американский стандарт на тринадцать разъемных соединений;
  • Специальный разъём.

Кстати, в России и Америке тоже применяют на семь и тринадцать разъёмов способ на подключение фаркопа. Тринадцать соединений применяют в основном присоединении электропроводки в перевозных домах-прицепах.

При проведении монтажа и соединения цепи управления задними габаритными приборами автомашины следует соблюдать правила подключения розетки для прицепа легкового автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.

Не следует выполнять такие операции методом «тыка» в контакты световых приборов, может произойти КЗ или срабатывание автоматики защиты блока управления автомобилем. И нельзя соединять проводники методом скрутки, может некачественное соединение создать не верную команду, и устройства будут заблокированы на включение.

Современные схемы автомобиля комплектуются разными электронными приборами, которые в работе использует электронику, модули, блоки согласования. Поэтому в комплектность устройств включается ещё дополнительный особенный разъём.

В распиновке розетки прицепа грузового автомобиля используются проводники из проводников сечением 1,5 или 2мм, точнее по 1,5мм всего будет — 6 проводников, по 2мм будет один провод.

Розетка фаркопа на семь разъёмов имеет состав распиновки следующий:

  1. сигнал на левый поворот;
  2. задний ход;
  3. масса 12В;
  4. сигнал на правый поворот;
  5. правый габаритный сигнал;
  6. Стоп сигнал;
  7. левый габаритный сигнал.

Разъёмная розетка фаркопа на тринадцать пинов состоит из следующей комплектации:

  1. указатель левого поворота;
  2. противотуманные задние фонари;
  3. масса в цепи 1,2,4-8;
  4. указатель правого поворота;
  5. сигнал правый габаритный;
  6. Стоп сигнал;
  7. сигнал левый габаритный;
  8. сигнал заднего хода;
  9. +12 В постоянно;
  10. +12В при включении зажигания;
  11. масса в цепи 10;
  12. Резервный пин;
  13. масса в цепи 9.

Для разъёмов из 13 контактов характерно присутствие дополнительных контактов с минусовой и плюсовой полярностью, позволяющие соединять дополнительные приборы к примеру камеры, осветительные приборы и прочее.

Разъёмное подключение электропроводов фаркопа на семь и тринадцать разъёмных соединений состоит из двух соединительных узлов: розетка «мама» и вилка «папа». Розетка фаркопа монтируется на автомобиле рядом с местом крепления фаркопа.

Вилка для прицепа устанавливается с удлинённым жгутом из соединительных проводников на прицепе с целью создания свободной стыковки прицепа и свободного монтажа электропроводки.

В случаях применения специального разъёма в машинах с бортовым компьютером и прочими электронными устройствами, лучше в монтаже электрической части сигнального управления прицепного механизма применять электронный блок согласования, в других же случаях можно провести монтаж ручной электросети для прицепа.

О способах монтажа при подключении прицепного устройства

Наличие электроники в системе управления автомобиля позволяет применять в монтаже электросети сигнализации и управления прицепом электронный блок согласования. Он будет отслеживать и тестировать сигналы управления посредством мультиплексной программы.

В случае повышения тока в цепях прибор будет выдавать ошибку в передаче сигнала. Выполнение монтажа и стыковку к разъему на прицепном механизме проводят по специальной программе с подключением в цепях устройства согласования.

Необходимо в монтаже использовать на машине в цепях устройство, которое будет передавать через блок согласования на прицепной механизм сигналы управления, а не через разъёмную часть в прицепе.

О способах подключения электропроводки для прицепа

1.Способ предусматривает использование специальных коннекторов с тремя окончаниями: два штепсельные соединяют штатные световые приборы и один для розетки фаркопа. Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля и монтаж не сложный, но требует изучение порядка последовательности ведения работы. Как альтернативу применяют соединение проводов от задних сигналов к проводам на прицепном механизме через разъёмный механизм.

Для монтажа понадобятся специальные материалы:

  • Розетка с крышкой;
  • Коммутационные колодки, бывают с гнёздами под предохранители;
  • Провода сечением 1,5-2 мм кв, изолированные, многожильные или
    одножильные;
  • Силиконовый герметик автомобильный;
  • Жгут из гофрированной трубки 3 метровой из пластика или металлический;
  • Для фиксации жгута Хомуты.

В таком варианте можно применять семи канальную схему подключения фаркопа.

2. Способ монтажа с применением электронного блока согласования.

Использование такого устройства на подключение розетки фаркопа к автомобилю обеспечивает гармоничное сочетание световых сигналов машины и прицепного устройства.

Об основных особенностях и советы по подключению

Как подключить розетку фаркопа? При монтаже электрической проводки машины следует использовать многожильные проводники из медного сплава. Хорошим вариантом будет применение проводников, в которых медная жила будет с сечением от1,5 кв. мм. Проводники должны быть с двойной изоляцией.

Выполнив монтаж прицепного механизма по выбранному способу подключения, необходимо провести проверку работоспособности световых устройств и выполнить защиту внутренних элементов электрических устройств от влаги. Следует использовать смазки графитовую или силиконовую, оказывающие противодействие окислению контактов.

К советам по эксплуатации электрики прицепного механизма относится:

  • следует предотвращать возможность перегрузок в сети, при пользовании бытовыми приборами, способные вызвать возгорание;
  • периодически проверять в прицепе электропроводку и элементы, перед каждым выездом, хотя бы внешне вилка прицепа должна быть надёжно закреплена и защищена от внешних воздействий среды;
  • перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепного механизма, производите защиту контактных зон и разъемов смазками и другими средствами;
  • не допускать болтающихся проводов, обязательно закреплять их к элементам конструкции с помощью пластмассовых хомутов, по возможности, переоборудуйте прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.

Если есть сомнения в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают подключение проводки фаркопа все согласно всем требованиям монтажа и подключения дополнительных устройств.

При подключении розетки прицепного механизма машины можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные специалисты знают тонкости коммутации, и вероятные возможности проявляющиеся только при эксплуатации транспорта. Неправильный монтаж проводников может привести к выходу из строя световых приборов.

Trailer Socket 13-контактный разъем для прицепа Автомобильные аксессуары Металлический разъем для прицепа Буксировочный вагон Van Varavan | |

В пакет включено:
1x 13-контактный алюминиевый разъем

Спецификация:
Материал: медная сердцевина, корпус из алюминиевого сплава
Материал изолятора: инженерный пластик
Напряжение: 12 В
Количество контактов: 13
Размер: 60x35x50 мм / 2,4 * 2,4 * 2,0 дюйма
Производственный процесс: литье под давлением
Основная функция: подключение прицепа и блока питания, подходит для отображения сигнала прицепа
Применение: коммерческий транспорт / прицепы / фургоны / автомобили / корабли и т. Д.

Характеристика:
Без кабеля используется для легкого подключения фар автомобиля и прицепа.
Устанавливает безопасное соединение между вашим основным транспортным средством и дополнительным прицепом; Передает электронные сигнальные огни с автомобиля на прицеп.
13-контактный штекер Разъем типа N & S легко подключается к разъему прицепа, разъему N & S для обеспечения правильного подключения, а также облегчает подключение и эксплуатацию прицепа / автоприцепа.
Металлический алюминиевый корпус предотвращает ржавление и улучшает внешний вид.
Водонепроницаемый для любых дорожных и погодных условий.
Конструкция «подключи и работай», вставьте в гнездо, закрутите и зафиксируйте, нет необходимости менять какой-либо трос
Используется на более новых автомобилях с 13-контактным штекером на буксирном крюке
Водонепроницаемый материал, регулируемый
Обеспечьте совместимость электрооборудования автомобиля и прицепа / прицепа при буксировке
Поставляет все дорожное освещение (включая задний ход)

Это новый тип 13-контактный разъем. Каждое отверстие с рукавами для хорошего соединения. Медная игла с крестообразной прорезью, с внутренней иглой, легче контролировать размер прорези крестового типа (размер фитинга) (размер прорези нестабилен).Подходит для прицепа европейского стандарта.
13-контактная инструкция по подключению:
1-левый / указатель направления H-желтый
2-задние противотуманные фары-синий
3-заземление обратный-белый
4-правый / указатель H-направления зеленый-
5-правый / H & № табличка- Коричневый
6-Тормозные огни-Красный
7-левый / H Хвост и номерной знак светло-черный
8-Задний светло-оранжевый
9-12 В от аккумулятора Красный / Коричневый
10-12Вращение на зарядке аккумулятора или холодильнике-Синий / Коричневый
11-Земля для клеммы 10-Синий / Белый
12-Обычно не используется-Серый
13-Земля для клеммы 9-Зеленый / Белый

,


Смотрите также

  • Как защитить автомобиль от сколов при дальней поездке
  • Как правильно установить аккумулятор на автомобиль
  • Как проверить наложен ли арест на автомобиль судебными приставами
  • Как восстановить птс на автомобиль при утере
  • Как убрать сверчки в салоне автомобиля
  • Как определить диаметр колеса автомобиля
  • Как отполировать кузов автомобиля самому
  • Как узнать числится на мне автомобиль или нет
  • Как получить талон в гаи для регистрации автомобиля
  • Пожар в автомобиле как установить причину практическое пособие
  • Как самому установить сигнализацию на автомобиль

Основы проводки и разъемов прицепа

Прицепы с прицепом бывают разных размеров, весовых категорий и функций. Независимо от того, используете ли вы легкий прицеп для перевозки нескольких личных вещей или буксируете прицеп для скота, прицеп для лодки или кемпер, важно, чтобы прицеп был правильно подключен.

Использование правильной проводки и разъемов поможет обеспечить безопасную и надежную работу фар, аккумуляторов, тормозов, сигналов поворота и других функций прицепа, таких как внутреннее освещение, развлекательные системы и охлаждение. Чем сложнее проводка вашего прицепа, тем больше вероятность того, что вам придется рассмотреть специальные разъемы, рассчитанные на работу с несколькими контактами и устойчивые к коррозии.

Цветовые коды для проводки прицепа

Начать стоит со знакомства со стандартными цветовыми кодами для проводов прицепа. Зеленый — правый поворотник. Желтый — левый поворотник. Белый — это грунт, а коричневый — для задних фонарей прицепа. Эти четыре типа проводов вместе составляют так называемую «четырехстороннюю проводку». Четырехсторонняя проводка довольно распространена и подходит для большинства прицепов малой грузоподъемности и лодочных прицепов.

Справа: Таблица, показывающая типичные конфигурации проводки прицепа и цвета проводов. Диаграмма предоставлена ​​компанией East Penn Manufacturing .

Пятисторонняя проводка, следующий уровень, включает четыре провода для указателей поворота, заземления и задних фонарей, а также пятый провод (синего цвета) для дополнительной функции — обычно для импульсных тормозов, встроенных в прицеп или кемпер. . Пятый провод обычно подключается к стоп-сигналу вашего автомобиля, чтобы гарантировать, что при активации тормозов автомобиля стоп-сигналы прицепа также загораются. Провод также подключается к фонарям заднего хода, чтобы вызвать отключение тормозной системы прицепа.

Шестиконтактная проводка включает шестой провод (обычно красный), который используется для блока предохранителей или плавкого провода аккумуляторной батареи. Этот провод обычно идет к комплекту для снятия блока предохранителей, внутреннему освещению прицепа или зарядному устройству. Его также можно использовать для электрических тормозов. Шестипроводные конфигурации обычно встречаются на прицепах для лошадей, например, для запуска вентилятора.

Наконец, семижильный провод (фиолетовый) обеспечивает еще один провод для подключения таких вещей, как гидравлические муфты.

Разъемы для проводки прицепа

Как правило, прицеп или кемпер сходит с конвейера со встроенными проводами и соответствующими разъемами. Однако некоторые конечные пользователи могут после покупки добавить к прицепам питание от аккумуляторов или тормоза. В любом случае, прицепные провода и разъемы со временем изнашиваются, поэтому важно знать основы их выбора.

Литые соединители, такие как эта стандартная литая серия , доступная на Waytek , часто используются производителями как быстрый и простой способ подключения проводки прицепа.

В приведенном выше примере используется трехжильный разъем; однако доступны формованные соединители с шестью клеммами и проводами, как показано в таблице ниже. Формованные разъемы поставляются предварительно смонтированными. Все, что вам нужно сделать, это отрезать провод до необходимой длины, а затем соединить две части разъема.

Другим продуктом, популярным среди OEM-производителей, является комплект адаптера для прицепа Pollak (показан справа), который выдерживает воздействие под задним бампером спортивного внедорожника, пикапа в стиле Ford или других OEM-приложений.

Другие варианты разъемов

Для расширенных конфигураций проводки — и при замене любого проржавевшего или сломанного разъема — важно учитывать не только количество проводов, которые вам нужно подключить, но и то, насколько хорошо конструкция разъема выдерживает удары, вибрацию, и воздействия элементов.

7-контактный разъем Pollak для прицепа с проводкой, одобренной SAE (показан справа), — это популярный и прочный разъем, обеспечивающий множество проводных соединений для большинства потребностей в проводке прицепа и рассчитанный на длительный срок службы. Этот разъем имеет плоские контакты, которые обычно используются с прицепами, в отличие от разъемов с круглыми контактами, которые используются для жилых домов (как показано на изображении ниже).

Другие соединители для прицепов поставляются с дополнительными пружинами, обеспечивающими дополнительную разгрузку от натяжения для защиты от износа проволоки, и чехлами для дополнительной защиты уплотнения. Эти функции полезны, когда разъемы подвергаются многократному подключению и отключению, например, с рабочими прицепами, которые часто присоединяются и снимаются с транспортных средств.

Внизу: A 7-контактная розетка и вилка соединителя прицепа, с вариантами пружины и чехла , от Pollak.

Соединители с прочным латунным корпусом (например, усиленные соединители Pollak, показанные справа) также обеспечивают высокую степень защиты от непогоды и рассчитаны на значительные удары и вибрацию.

На рисунке ниже: Соединитель прицепа от Cole Hersee, бренд Littelfuse . Этот 13-контактный разъем с прочными латунными контактами для обеспечения надлежащего контакта и минимального падения напряжения обеспечивает варианты проводки для больших и сложных систем прицепов, таких как автофургоны.

Подключаемые модули питания для прицепов на рабочей площадке

Прицепам на рабочей площадке обычно требуется источник питания для подключения инструментов или оборудования во время работы. Для этого могут пригодиться штекер порта компании Noco и коннектор Leviton Straight Blade. Эти двухштырьковые порты промышленного класса (NEMA) идеально подходят для специальных целей и мощных приложений питания.

Справа: разъем Leviton 51CV с прямым лезвием, оснащенный розеткой для подключения электроинструментов и других устройств.

Внизу: Noco Company GCP1EX Кабель-удлинитель штекера порта переменного тока , который можно установить на прицепе для обеспечения вспомогательного питания.

Для получения дополнительной информации о разъемах прицепа и аксессуарах, доступных в Waytek, посетите нашу страницу Trailer Connectors.

 

Жгут проводов лодочного прицепа

Все, что вам нужно знать о проводке лодочного прицепа

Жгут проводов лодочного прицепа — это устройство, соединяющее электрическую систему вашего автомобиля или грузовика с электрическим компонентом вашего прицепа. Правильно подключенные стоп-сигналы прицепа, задние фонари, габаритные огни, сигналы поворота и габаритные огни прицепа загорятся, когда вы начнете эти действия во время вождения автомобиля. Конечно, это позволяет другим водителям видеть огни вашего лодочного прицепа, даже если ваш прицеп блокирует световые индикаторы вашего автомобиля. Фары прицепа — это не только разумные меры безопасности, но и закон.

Какой жгут проводов вам нужен? Кроме того, если вы модернизируете электропроводку своего лодочного прицепа, следующее должно дать пищу для размышлений. Размышляя о жгуте проводов прицепа для лодки, следует учитывать три вещи: тип вилки/розетки, количество контактов на жгуте проводов прицепа и конфигурацию проводки.

Вилки и розетки жгута проводов прицепа

Вилки и розетки — это разъемы, которые позволяют подключать прицеп к автомобилю. Формы вилок и розеток различаются, но наиболее распространенными вариантами являются плоские, круглые и штыревые.

Плоский

В плоских соединителях контакты расположены в ряд.

Круглый 

Эти круглые разъемы с расположенными по кругу контактами. На шестиконтактных разъемах и выше также есть контакт посередине. Круглые розетки и вилки также имеют круглые контакты и отверстия.

Лезвие RV

Штыревые разъемы RV имеют круглую форму, а контакты расположены по кругу. На шестиконтактных разъемах и выше также есть контакт посередине. Штыревые вилки и розетки RV имеют прямоугольные штифты и отверстия.

Количество контактов жгута проводов

Наиболее распространенные разъемы прицепа имеют четыре, пять, шесть или семь контактов. Чем больше контактов в разъеме, тем большее количество функций он может выполнять.

Жгуты проводов с четырьмя и пятью контактами

Один контакт является заземлением на каждом разъеме в раме прицепа, поэтому четырехконтактный разъем выполняет три функции. Пятиконтактный разъем позволит выполнять четыре функции. Четырехконтактный разъем — это самый простой элемент управления сигналами поворота, стоп-сигналами и задними фонарями — фонарями, необходимыми для безопасности и требуемыми по закону. Перейдите на пятый провод, и вы добавите либо фонари заднего хода, либо электрические тормоза, в зависимости от штекера.

Стандартный цветовой код проводки для четырехконтактного разъема:

Масса = белый

Задние/ходовые огни = коричневый

Левый поворот/тормоз = желтый

Правый поворот/тормоз = зеленый

7 Шесть 9 Жгут проводов

Шестиконтактный разъем проводки прицепа позволяет добавить 12-вольтовое соединение, что больше удобно, чем безопасно. Шестой контакт — это «горячий провод», который позволит вам заряжать аккумулятор в вашем прицепе. Обычно лодочникам этот шестой штифт не нужен, но он пригодится, если вы буксируете кемпер. Все, что вам нужно сделать, это подключить адаптер к разъему тягача и подключить дышло прицепа. Здесь полноразмерная оболочка штекера обеспечивает надежную фиксацию.

Жгут проводов с семью контактами

Седьмой контакт позволяет добавить еще одну возможность. Например, жгут проводов с шестью контактами, который обычно не нужен владельцам лодок, но удобен, если вы перевозите кемпер или что-то в этом роде.

Жгут проводов поперечного рычага или перекрестный жгут проводов?

Большинство лодочных прицепов оборудованы жгутом проводов с поперечным рычагом или разъемным Y-образным жгутом, который разделяет цепь ходовых огней на разъеме прицепа, поэтому вам не нужно прокладывать перемычку от одного заднего фонаря к другому.

Желто-коричневый провод — это цепь ходовых огней со стороны водителя. Зелено-коричневый провод — это цепь ближнего света со стороны пассажира. Любой провод будет управлять ходовыми огнями прицепа; они разделены, чтобы облегчить подключение к задним фонарям.

В редких случаях ваш прицеп может быть подключен к перекрестному жгуту проводов в качестве основного жгута проводов. Такая конфигурация проводки означает, что проводка проходит по одной стороне прицепа и проходит между задними фонарями.

Часто задаваемые вопросы о жгуте проводов лодочного прицепа

Провода какого сечения следует использовать для проводки прицепа?

Что касается проводки фонарей прицепа, то для 4-контактного или 5-контактного жгута обычно рекомендуется использовать провод калибра 16. Однако для 6-контактного или 7-контактного разъема прицепа требуется минимум 16-го калибра для указателей поворота, стоп-сигналов, фонарей заднего хода и проводов ходовых огней. Предлагаемый минимум для провода заземления, питания тормоза и проводов горячего питания аккумуляторной батареи — 12-го калибра.

Как уменьшить количество случаев неправильного освещения?

Неисправные фонари прицепа часто могут быть вызваны слабым заземлением; поэтому важно убедиться, что земля на тягаче соединена с ровной неокрашенной поверхностью шасси. Кроме того, каждая легкая сборка должна быть заземлена на прицеп.

Для чего нужен жгут проводов при буксировке автомобиля?

Тягово-сцепное устройство на вашем тягаче позволяет вам буксировать прицеп, но вам нужен жгут проводов для питания и надлежащего управления светом на прицепе — указателями поворота, стоп-сигналами, ходовыми огнями и т. д.

разъем для прицепа

Как легко перемонтировать фары лодочного прицепа

Boating Basics Online поддерживается читателями. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию бесплатно для вас. Узнать больше

by Steven Numbers

Вы можете узнать, как самостоятельно перемонтировать фары лодочного прицепа, следуя его электрической схеме или эскизу. Процесс выполняется легко и быстро, если вы знаете его шаг за шагом и хорошо подготовились.

Замена проводки фар лодочного прицепа требует знания функций узла проводки фары. Правильная замена проводки фонарей прицепа для лодок обеспечивает их полную функциональность, безопасность и предотвращает повреждения при транспортировке лодки.

Читайте дальше, чтобы найти советы по замене проводки фонарей лодочных прицепов от экспертов по водным видам спорта, чтобы узнать больше.

Содержание

  • Пошаговое руководство по ремонту лодочного прицепа
    • Что нужно подготовить?
    • 4 простых шага для замены проводки фонарей лодочного прицепа
    • Шаг 1. Поместите лодочный прицеп в безопасное место
    • Шаг 2. Убедитесь, что все под рукой
    • Шаг 3. Выполните повторную проводку
    • Шаг 4. Проверьте электрические соединения прицепа
  • Проводка лодочного прицепа Полезно Советы
    • 1. Быстрое исправление проводки лодочного прицепа
    • 2. Разъемы проводки прожектора
    • 3. Выбор подходящего тягово-сцепного устройства
  • Заключение

0008

Что приготовить?

Инструменты и материалы, необходимые для замены электропроводки прицепа для лодки:

  • Эскиз или схема электропроводки прицепа
  • Мелкие инструменты: отвертка 4-в-1, тестер непрерывности, гаечный ключ, проволочная перемычка и тестер для буксировки автомобиля
  • Электромонтажные принадлежности и комплект, сменные лампочки, электрический очиститель, наждачная бумага зернистостью 220 и резак
  • Пузырьковый уровень и рулетка

4 простых шага для замены проводки фонарей лодочного прицепа

Шаг 1: Разместите лодочный прицеп в безопасном месте . Выполните следующие подготовительные действия:

  • Поместите деревянные, бетонные блоки и другие твердые плиты на переднюю и заднюю стороны шин лодочного прицепа
  • .
  • Используйте опорную балку, подставки и переносной домкратный подъемник, чтобы надежно удерживать прицеп. Использование двухъярусных досок также является отличной идеей для крепления рамы прицепа к земле.
  • Используйте пузырьковый или высокоточный лазерный уровень и домкрат, чтобы выровнять прицеп для простой и безопасной замены электропроводки
  • Зафиксируйте шар прицепа в тягово-сцепном устройстве. Убедитесь, что вы избегаете любого падения или увеличения высоты измерения, чтобы это не повлияло на электрическое заземление.

Просмотрите свой морской набор для обслуживания или полку снабжения для лодок и узнайте, как их использовать без профессиональной помощи.

Шаг 2: Проверьте, все ли под рукой

Убедитесь, что все есть под рукой, и выполните некоторые тщательные проверки в зависимости от потребностей в перемонтаже проводки вашего лодочного прицепа:

  • Просмотрите схему или схему электропроводки вашего прицепа на предмет правильных цветовых кодов и правильной установки новой проводки. проволочные крепления. Проверьте заднюю часть узла освещения вашего прицепа, чтобы настроить систему проводки. Двухпроводная система подойдет легко, а трехпроводная будет иметь еще один провод для заземления.
  • Вытащите всю проводку и освещение старого прицепа для лодки, чтобы перенаправить новый монтажный жгут проводов. Вы можете открутить крепежные детали и осветительные приборы от рамы прицепа и перерезать провода освещения для облегчения извлечения.
  • Начните отсоединять старую проводку от лодочного прицепа от задней к передней части рамы. Когда вы закончите, легко вытащите проводку из передней части рамы прицепа в язычковой части.
  • Пропустите жгут проводов через раму прицепа для лодки (и ключевые отели), чтобы тщательно проложить новые провода и установку освещения.
  • Расположите новые крепления проводов, включая соединения освещения, как показано на схеме или схеме проводки.

Шаг 3: Выполнение процесса замены электропроводки
  • В целях безопасности сначала установите провод заземления и убедитесь, что он подходит для морского прицепа и буксирующего транспортного средства. Обычно лодочные прицепы имеют 3 световых провода — ходовые огни, еще один для сигнальных (поворотных и стоп-сигналов) и провод заземления. Обратите внимание, что черный провод предназначен для ходовых огней, красный — для сигнальных огней, а белый — для массы.
  • Протяните новые провода в соответствии со схемой или эскизом, который вы сделали. Старые провода пригодятся, если вам нужно пройти через какую-либо закрытую часть рамы или дышла прицепа.
  • Установите габаритные огни, прежде чем защелкнуть новые провода на раме прицепа для безопасной буксировки и направления движения.
  • При замене проводки вы можете установить новые фонари прицепа, в том числе задние фонари и сменные лампы. Убедитесь, что вы используете водонепроницаемые соединители, особенно на участках прицепа для лодок, которые погружаются в воду.
  • Найдите другие образцы или наилучший способ подключения лодочного прицепа и откатите все соединения, чтобы обеспечить удобство обслуживания.

Это пошаговое видео поможет вам легко и быстро заменить электропроводку.

Шаг 4: Проверка соединений проводки вашего прицепа

Проверьте и проверьте провода морского прицепа и электрическое заземление, чтобы предотвратить распространенные проблемы с заземлением. Начните с изучения места заземления. На нем не должно быть мешающих предметов, красок и прочего мусора. Кроме этого, проверьте, что:

  • Имеется хорошее заземление между кузовом автомобиля и трансмиссией или тяговой рамой
  • Электрическое заземление хорошо подключается после того, как лодочный прицеп подсоединен к буксирной раме автомобиля
  • Поверхности шара сцепки и тягово-сцепного устройства защищены от ржавчины, даже если они не используются
  • Новые сращивания или крепления проводов помогут избежать проблем с заземлением

Электропроводка лодочного прицепа Полезные советы

1. Быстрое исправление проводки лодочного прицепа

Проводка любого лодочного прицепа может выйти из строя при постоянном воздействии экстремальных условий.

  • Регулярно ремонтируйте или заменяйте неисправные соединения проводки прицепа для лодок, прежде чем они станут хуже, или даже перед эксплуатацией.
  • Вместо использования стальных соединителей найдите другие альтернативы соединителям в проводке рамы и язычка.
  • Избегайте использования стальных соединителей проводки или стальных штифтов, особенно когда рама прицепа уходит под воду. Вместо этого припаяйте и используйте термоусадочную трубку, чтобы закрыть соединения проводов.

Понимание системы электропроводки лодочного прицепа и чтение советов или ресурсов по электропроводке в Интернете могут помочь вам быстро устранить недостатки электропроводки.

2. Очистка разъемов проводки фонаря

Очищайте лодку и лодочный прицеп, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии и быстро устранять плохие соединения проводки.

  • Начните с проверки вилки и розетки фонарей прицепа. Посмотрите, работают они или нет. Перед включением проверьте электропроводку тягача и рамы прицепа на наличие проблем с электричеством.
  • Регулярно очищайте или заменяйте вилку разъема при появлении признаков износа.
  • Опрыскайте разъем проводки специальным очистителем для электрических контактов, чтобы удалить коррозионные образования. Просто распылите достаточное количество чистящего средства, чтобы убедиться, что вы не оставляете следов, которые могут вызвать дальнейшую коррозию.
  • Используйте сжатый воздух или щетку с тонкой проволокой для очистки разъемов или контактных штифтов.

3. Выберите правильное сцепное устройство

Найдите правильный уровень прицепа, чтобы предотвратить падение или подъем по высоте. Это может повлиять на заземление прицепа.

Правильный выбор тягово-сцепного устройства очень важен для подключения легкой проводки и безопасной эксплуатации прицепа. Неправильное тягово-сцепное устройство приводит к неисправности электропроводки и прерыванию подключения освещения, а также к другим опасностям при буксировке или несчастным случаям.

Кроме того, вы должны выбрать шаровое крепление тягово-сцепного устройства, которое легко обслуживать и которое обеспечивает хорошее заземление проводки.

Заключение

В этом беспристрастном обзоре вы узнали, «как перемонтировать лодочный прицеп» от экспертов по водным видам спорта. Зная эти простые шаги и полезные советы, можно добиться оптимального функционирования морского прицепа.

Используйте схему проводки, инструменты, качественные материалы для проводки и передовой опыт для обеспечения безопасности при буксировке лодки. Включите безопасный морской трейлер, подходящий для экстремальных погодных условий и ограниченной видимости.

Убедитесь, что каждая инвестиция в замену проводки стоит потраченных средств, чтобы обеспечить эффективную систему освещения морского прицепа для вашей лодки. Лодочный прицеп обеспечивает удобную и безопасную круглогодичную буксировку лодки с эффективным освещением.

Steven Numbers

«С самого первого дня создания Boating Basics Online я стремился оказать как можно большую помощь яхтсменам, которые хотят совершить первую безопасную и удобную поездку. Так что смело присоединяйтесь к нам и поделитесь своими прекрасными морскими путешествиями!»

Как я защитил проводку на своем прицепе


Проводка прицепа может быть неприятной вещью.

Я не против самодельных проектов. На самом деле, я с нетерпением жду их. Я ремесленник из далекого прошлого. Но мне кажется, что я потратил слишком много времени на возню с проводкой трейлера.

Я имею в виду, что я ездил на старых машинах, которые эксплуатировались почти каждый день в течение 10 или 20 лет без каких-либо поломок проводки. Так почему же прицеп, который редко используется, так часто требует ремонта проводки? Это не имеет никакого смысла.

Вот почему на этот раз я сделал все возможное, чтобы защитить проводку моего прицепа, используя методы, которые, как я надеюсь, продлят срок службы жгута проводов и снизят вероятность преждевременного выхода из строя. Я хотел сделать проводку прицепа максимально пуленепробиваемой.

Я начал процесс принятия решения о том, как лучше всего защитить проводку прицепа от коррозии, ультрафиолетового излучения, влаги, физического износа и коротких замыканий, сравнив проводку прицепа с проводкой, используемой в автомобилях, морских судах и самолетах, в каждом из которых проводка У меня есть некоторый опыт

Я начал с рассмотрения некоторых причин, по которым проводка прицепа выходит из строя гораздо чаще, чем проводка других типов. Мои исследования привели меня к выводу, что есть три основные причины, по которым проводка прицепа нуждается в столь частом ремонте.

Причина 1: плохой провод

По моему мнению, основная причина того, почему проводка прицепа так подвержена поломкам, заключается в том, что в наши дни становится все труднее найти качественный провод. В старые времена, когда я начинал водить машину, стандартом проводки прицепа была медь 16-го калибра. В настоящее время во многих жгутах проводов прицепов «эконом-класса» используется плакированный медью алюминий 20-го калибра, который тоньше и намного более хрупкий, чем чистая медь. (Чем выше номер калибра провода, тем тоньше провод.)

Еще одна проблема с алюминием, плакированным медью, особенно если вы используете лампы накаливания, заключается в том, что алюминий имеет только две трети проводимости меди. Медное покрытие на проводах CCA помогает улучшить проводимость по сравнению с алюминием без покрытия, но оно все же менее проводящее, чем провод из чистой меди того же калибра.

Алюминий также имеет более высокий коэффициент теплового расширения, чем медь. В местах с резкими перепадами температуры постоянное растяжение и сжатие алюминиевой проводки может привести к ослаблению соединений и преждевременному выходу из строя, даже если прицеп просто припаркован и стоит на месте. Повторяющееся расширение и сжатие ослабляет связи.

Короче говоря: если вы можете найти жгут проводов прицепа из чистой меди, прыгайте на него, как кошка на птицу. Они становятся редкостью.

Причина 2: разъемы, повреждающие провода

Электрические разъемы, используемые для подключения прицепов, также способствуют высокой частоте отказов. Самый простой, быстрый или дешевый способ соединения проводов редко бывает самым лучшим и долговечным.

Например, взгляните на показанный здесь встроенный соединитель (также известный как «встроенный ответвитель»). Большинство прицепов имеют этот тип соединительного соединителя, когда они поставляются с завода.

Ненавижу эти разъемы. Я имею в виду, подумайте о том, как работает этот разъем. Он разрезает изоляцию на проводке между двумя ножевидными губками. Это создает физическую нагрузку на провод, повреждает проводники и создает разрыв в изоляции, что может привести к преждевременной коррозии провода в месте соединения. Это не имеет никакого смысла. Это практически рецепт для электрического сбоя.

Еще одна распространенная точка отказа — клеммные соединители на концах проводов. Производители редко используют устойчивые к атмосферным воздействиям разъемы, за исключением , может быть, на лодочном прицепе. Если соединения на концах клемм не устойчивы к атмосферным воздействиям, в конечном итоге они подвергнутся коррозии и выйдут из строя.

Вот почему, когда я на этот раз заменял проводку в своем трейлере, я использовал термоусадочные соединители проводов. Они обеспечивают лучшее соединение и более устойчивы к атмосферным воздействиям, чем встроенные краны. У меня есть страница, на которой обсуждается, почему я использовал термоусадочные соединители и как их правильно использовать, которую вы можете найти прямо здесь.

Причина 3: острые края, сталь и свободные провода

На фото мой трейлер, и то, как они проложили проводку, стало одной из причин, по которой я решил заменить его.

Сама проводка в порядке. На самом деле, это более качественный провод, чем тот, что используется в большинстве современных жгутов.

Проблема в том, что, как и большинство трейлеров, мой трейлер сделан из стали и имеет много острых краев. Вам не нужно быть инженером-электриком, чтобы знать, что прокладка незащищенных электрических проводов мимо острых краев стального шасси прицепа в конечном итоге вызовет проблемы.

Прицепы часто подпрыгивают, и из-за этих подпрыгиваний провода трутся друг о друга и о шасси прицепа. Со временем это может привести к коротким замыканиям и другим неисправностям. Например, ситуация, когда постоянно горит сигнал поворота или стоп-сигнал, обычно означает замыкание коричневого провода на желтый (левый) или зеленый (правый) провод тормоза/аварийки/сигнала поворота.

Худшая ситуация, однако, когда зеленый, желтый или коричневый провод замыкает на землю. Короткое замыкание такого типа может привести к повреждению преобразователя освещения прицепа тягача. Не все из них имеют заменяемые пользователем предохранители или автоматические выключатели. Некоторые из них просто невозможно отремонтировать, если проводка в прицепе закоротит. Приходится выдирать преобразователь и ставить новый. (Не спрашивайте меня, откуда я знаю.)

Когда проводка в автомобилях, лодках, кораблях и самолетах должна быть проложена мимо возможных источников истирания или износа, она всегда защищена какой-либо оболочкой или проволокой. С другой стороны, большая часть проводки прицепа не защищена, кроме изоляции. Вот почему я решил заключить весь жгут проводов моего трейлера в жгут проводов, когда я его перемонтировал. Проволочный ткацкий станок — это, по сути, оболочка, которая надевается на проводку, чтобы защитить ее от повреждений. В частности, я использовал расширяемую плетеную оплетку с четкими краями, потому что было бы легче проходить через трубы, через которые проходят провода на моем трейлере.

Вот короткое видео, иллюстрирующее одно из мест, где я хотел защитить проводку моего прицепа.

Видео: Проводка прицепа проложена мимо острых металлических кромок

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

Существуют различные типы проволочных ткацких станков, любой из которых обеспечил бы достойную защиту проводов от острых краев шасси прицепа. Более популярным типом является ткацкий станок из пластиковой проволоки, изготовленный из полиэтилена, полипропилена или аналогичных пластиков. С одной стороны есть прорезь, в которую можно просунуть провода. Он обеспечивает очень хорошую защиту и стоит недорого. Спиральный ткацкий станок также работал бы достаточно хорошо.

Другим вариантом, который я, вероятно, использовал бы, если бы в моем трейлере еще не было металлических труб, защищающих проводку на части пути, были бы электрические трубы и фитинги из ПВХ. С ним легко работать, он недорогой и обеспечивает отличную защиту. Но в моем случае это казалось расточительным из-за существующих металлических труб прицепа, которые защищали как минимум каких-то проводки.

Поэтому в моем случае я решил, что лучше всего защитить электропроводку моего прицепа будет чистая плетеная оплетка, хотя она немного дороже и с ней сложнее работать, чем с разъемным или спиральным ткацким станком. Он обеспечивает лучшую защиту, чем спиральный ткацкий станок, и легче проходит через металлические трубы в шасси, чем разрезной ткацкий станок. Это также выглядит довольно красиво, поскольку проводка трейлера идет.

Однако идеальных решений не бывает. Одна проблема с плетеными рукавами заключается в том, что их нужно резать горячим ножом, иначе они расплетутся. У меня не было резака для горячего ножа, и я не использую плетеные рукава достаточно часто, чтобы оправдать его покупку. Мой обходной путь заключался в том, чтобы разрезать рукав ножницами немного длиннее, чем нужно, и обрезать распущенные части после установки его на провода. Затем я использовал термоусадочную трубку, чтобы закрепить концы на месте. В итоге получилось просто отлично.

Есть также один недостаток в заключении проводов прицепа в кабельный жгут любого типа : если провода выйдут из строя или закоротит, то поиск и устранение неисправностей станет немного более утомительным, так как жгут проводов придется снимать. Я думаю, что все в жизни, в конце концов, является азартной игрой. Я решил, что защита проводки моего трейлера от повреждений, чтобы уменьшить вероятность выхода из строя, стоила дополнительной работы.

Ошибки проводки прицепа – Boating World

 Электропроводка прицепа не так уж сложна, но у большинства из нас также нет дипломов инженера-электрика. К сожалению, большинство проблем с проводкой являются результатом каскадной серии событий, которые могут заставить вас рвать на себе волосы, особенно если сейчас 4 часа утра, а вылет по расписанию через пять минут. Некоторые проблемы с проводкой легко диагностировать, например, обрыв провода, и это хороший пример проблемы, которая может начаться с малого и стать больше. Оборванный провод легко починить, но вы можете создать себе дополнительные проблемы. Допустим, вы нашли сломанный провод, который мог быть вызван возрастом, ломкостью, перетиранием или просто поломкой. Легкий ремонт, думаете вы, хватая пластиковую коробку с зажимными разъемами, которые стоят несколько долларов в магазине Radio Shack. Большая, большая ошибка, несмотря на то, что некоторые производители прицепов используют зажимные соединители, которые прорезают изоляцию для соединения проводов.

Зажимные соединители подходят для пресной воды, но соленая вода проникает в разрез и все разъедает. Когда у вас проблемы с освещением, вы смотрите на то, что кажется хорошим разъемом, никогда не догадываясь, что это ваша проблема. Для соленой воды и вообще для всех соединений используйте обжимные соединители, защищенные термоусадочной трубкой, чтобы исключить коррозию в будущем.

Давайте взглянем на некоторые другие действия, которые вы можете предпринять, чтобы сохранить свет и превратить вас в гения электротехники.

Не исправлять. Заменить. Когда с проводкой прицепа начинают возникать проблемы, ваш прицеп говорит вам, что пришло время заменить всю систему проводки. Это может показаться монументальной задачей, но на самом деле это легко, если у вас есть правильный новый жгут проводов и блокнот, чтобы делать подробные записи о том, куда идут провода. Один опытный специалист по замене жгутов просто отрезает старый жгут проводов, оставляя от двух до четырех дюймов отрезки, торчащие из различных ламп и разъемов. Таким образом, ему просто нужно подобрать цвета, установить соединения и закончить.

Найдите правильный провод. Если вы купите готовый жгут проводов в качестве замены, вам не придется беспокоиться о размере провода. Но если вы планируете сделать это своими руками или просто заменяете несколько секций проводки прицепа, убедитесь, что вы приобрели правильные катушки с проводом AWG (American Wire Gauge).

Электрический провод подобен водопроводной трубе: слишком маленький, и электричество/вода не течет. Если вы заменяете заводскую проводку, подберите размер проводки, который обычно составляет 12, 14 или 16 AWG, но это зависит от длины провода и нагрузки на него.

Несколько слов о луженой проводке. Говорят, что луженая проводка морского класса — это абсолютно единственный провод, который можно использовать. Это правда, что луженая проволока добавляет уровень защиты от коррозии, но она не требуется на лодках ни Береговой охраной, ни Американским советом по лодкам и яхтам. На самом деле — некоторые производители предпочитают не сообщать об этом — незалуженная проволока, должным образом защищенная от проникновения влаги, прослужит так же долго, как и луженая проволока. Я использую луженую проволоку на своих лодках и прицепах, потому что я никогда полностью не доверяю водонепроницаемости соединений, а луженая проволока дает мне дополнительный уровень защиты.

Используйте правильные разъемы. Здесь вам может понадобиться совет продавца лодок. Штекерные разъемы для прицепа, которые соединяют ваш автомобиль с прицепом, когда-то поставлялись с довольно стандартным плоским четырехразъемным разъемом. Однако сегодня есть четверки, пятерки, шестерки и девятки. И круглые разъемы, чтобы еще больше мутить воду. Кроме того, для иномарок и отечественных автомобилей требуются разные системы и разъемы, а прицепам с дисковыми тормозами может понадобиться отдельный провод для отключения помпажа заднего хода. Затем вы должны защитить все эти черные ящики и компьютеры в современных автомобилях. Лучший совет: обратитесь к дилеру лодок.

Носите с собой запасную мигалку. Большинство стандартных мигалок недостаточно мощны, чтобы управлять чем-то большим, чем фары вашего автомобиля, что делает задние и стоп-сигналы вашего прицепа настолько тусклыми, что их не видно. Прежде чем разбирать все на части в поисках короткого замыкания, залезьте под приборную панель и замените мигалку на мощную мигалку. Это может решить проблему.

И наконец, позвольте мне повторить: не пытайтесь залатать и починить электропроводку вашего прицепа. Вы решите одну проблему до того, как появится другая. Лучше стиснуть зубы и заменить весь жгут проводов, убедившись, что он правильно подключен и защищен от истирания и коррозии. К сожалению, это голос опыта.

Не экономьте на втулках. Каждое отверстие в раме прицепа, через которое проходит провод, должно иметь резиновую втулку для защиты проводов от перетирания.