25Июл

Подключение беспроводной камеры заднего вида – Как подключить беспроводную камеру заднего вида

Содержание

Автомобильная камера заднего вида с беспроводной передачей

Привет, муськовчане! Сегодня расскажу вам про полезный для автомобилистов гаджет, а именно, камеру заднего вида. Да не простую, а с беспроводной передачей. Возможно, многие обладатели крупногабаритных машин сталкивались с проблемой задней парковки, особенно если нет парктроника и прочей подобной умной электроники. Такая простая камера с ПЗС матрицей как раз создана для таких случаев.
За подробностями прошу под кат. Внимание, много фотографий.

Сразу скажу, что заказывал не я, а мой коллега по работе. Недавно он стал обладателем большого автомобиля и решил прикупить подобное устройство, дабы сохранить себе лишние нервы при парковке, да и сама машина в базовой комплектации ничем подобным не оборудована. В ходе поисков по алиэкспрессу наткнулись на такой вариант, который и решено было заказать. В описании у продавца было сказано, что камера подходит к следующим типам автомобилей: «Nissan Sunny патруль Pathfinder qashqai, X-TRAIL Citroen C4 C5 Peugeot 408 508», что и было нужно (у него nissan qashqai). Особенность данной камеры в том, что она идет вместе с пластиковым колпаком для лампочки подсветки номеров. А так как колпаки эти, как я понимаю, отличаются у различных производителей, поэтому камера подходит к ограниченному числу моделей авто. Но если поищете у данного продавца, то найдете похожие камеры для других марок.

Посылка пришла быстро, через полторы недели уже лежала на белорусской таможне. Фото коробки:
Открываем картонную коробку:
Комплект поставки:Включает в себя: камеру с проводами, передатчик, приемник, инструкцию.

Теперь приступим к более детальному рассмотрению. Подробные фотографии комплектующих делались на работе на телефон, поэтому заранее приношу извинения за качество. Сразу начну с инструкции, так как в ней указаны технические характеристики. Большая часть написана на китайском, но основные параметры на английском:

Характеристики данной модели по центру. Пройдусь по основным моментам. Матрица ПЗС. Угол обзора 170 градусов. Разрешение 520 ТВ линий. Глядя на картинку, которую делает камера, точно скажу, что пятьюстами здесь и не пахнет. Все зависит от конкретно матрицы и производителя, но здесь указано число в идеале, а сколько на самом деле, сложно определить. Я такой трудоемкой задачей заниматься не стал.
Минимальное освещение 0.1 люкс, при включенных светодиодах (да, камера оснащена светодиодами для работы в ночных условиях) это значение уменьшается до 0.01. Как вы сами потом убедитесь, здесь китайцы вроде бы как не соврали. В камере есть автоматический баланс белого и усиление. Защита IP67-68. Почему через дефис не знаю, но выглядит камера герметичной, влага туда попасть не должна. Ну и напряжение питания 12В. С остальными параметрами специалисты без проблем разберутся, а простым обывателям они скорее всего и не понадобятся.

Остальные фотографии инструкции


Давайте теперь поближе рассмотрим камеру с пластиковым колпаком:Она прикреплена болтиками к колпаку, в котором будет находиться лампочка подсветки номеров. Колпак ставится вместо штатного, единственный нюанс в том, чтобы лампочку потом туда просунуть. На фото видно, что на стекло над оптикой была наклеена защитная пленка. Рядом по углам расположены 4 светодиода ночной подсветки. Наклейка сверху гласит, что внутри ПЗС матрица. С задней части камеры выходит провод, который заканчивается двумя разъемами (один питания, другой видео). Длина провода 50 см.
Они подключаются к соответствующим разъемам передатчика. Видео передается через стандартный тюльпан.Если верить надписи на нем, то передача ведется на частоте 2.4 ГГц. Второй кабель, идущий от передатчика, заканчивается 2 проводками питания, черным и красным. Длина провода 120 см.

И вот тут ВНИМАНИЕ: производитель накосячил с цветом проводов, а вернее их просто перепутали: черный провод это не стандартная земля, а «+», и красный, наоборот, «-«!!! За такую ошибку инженера или сборщика, который это делал, стоит уволить, а лучше обоих. Благо, что в камере скорее всего стоит защита от переполюсовки. Поэтому во время пробного включения она не сгорела. Собственно, во время этого подключения и была обнаружена эта ошибка.

Провода эти стоит подключать внутри багажника к соответствующим местам. Плюс подключается к питанию фонаря заднего хода. Это связано со спецификой включения камеры (об этом читайте в конце обзора). Минус должен идти на общий болт заземления, но т.к. открутить его было проблемой без наличия хорошей отвертки, поэтому мой коллега просто параллельно подключил землю к минусу от лампы.

Ну и остался у нас приемник:

Здесь все просто: антенна и два провода: питания и видео на внешний источник, которым может служить планшет либо навигатор. С обратной стороны тот же мини USB, в который будем подключать кабель из комплекта навигатора, и вставлять в прикуриватель.

Давайте теперь для наглядности посмотрим на качество картинки в помещении. Делал скриншоты, подключив приемник к плате видеозахвата компьютера и запитав от стационарного источника питания. Камера с передатчиком находилась за бетонной стеной. Размещу скриншоты под спойлер, т.к. фотографий уже и так порядком.

Тестирование камеры в помещении

Дальность передачи отменная. Тестировали максимальное расстояние с учетом преград. Вышло приблизительно 8-9 метров через 2 бетонные стены. Солидный результат.

Осталось только посмотреть, как камера выглядит прикрепленной к машине и как выглядит приемная часть, подключенная к навигатору, в салоне.

Под выступом на багажнике камеру не сильно видно, а если она стоит задом к проезжей части, то тем более ее вряд ли увидит какой-нибудь хулиган. Но все-таки камера заметна и если хулиган задастся целью ее найти, то он ее найдет и может повредить. Поэтому ставьте на свой страх и риск.

Посмотрим, как приемная часть крепится в салоне (на примере моего коллеги). К слову, для отображения картинки он купил навигатор Prestigio GeoVision 5800 BTHDDVR. У нас (Беларусь) в интернет-магазинах такой стоит от 80 до 100 у.е.

Еще фото, в том числе со включенной камерой, под спойлером:

Фотографии внутри салона


Теперь о том, как же, собственно, включается камера. В обычном режиме навигатор отображает свои данные. Когда же водитель включает заднюю передачу и начинает двигаться назад, то сзади машины от питания включившегося заднего фонаря подается напряжение на камеру, которая начинает вести передачу изображения. Как только задняя передача будет выключена, то на навигаторе снова будет отображена его рабочая информация. Посмотреть как это работает, вы можете вот на этом коротком видео:

На нем происходит поочередное включение и выключение задней передачи (АКП), сопровождающееся включением/выключением камеры. Отличительная особенность данной камеры в том, что она показывает «живую» картинку, то есть она зеркально отражает изображение слева направо, и вы видите в какую сторону в действительности надо крутить руль (т.е. если препятствие стоит на экране справа, то руль крутить надо влево).

Что хочется сказать в заключение. Камера определенно стоит своих денег. По-моему, это небольшая цена за беспроводного помощника в парковке. Единственный серьезный минус, про который я написал, был в том, что перепутали проводки питания, что могло привести к поломке камеры. Но в ней скорее всего оказалась защита от переполюсовки. Поэтому проверяйте в любом случае контакты тестером. Ну и, конечно, заметной она будет в любом случае, могут повредить. Но коллега мой пока не жаловался, инцидентов не было.

Всем спасибо за внимание, если вам понравилось, то подписывайтесь также на мой канал на youtube

mysku.ru

Подключение камеры заднего вида, пошаговая иструкция

Ставить или нет, камеру заднего хода, решает каждый водитель сам. В этой статье мы расскажем вам, как подключить камеру заднего вида, а решать уже вам, нужно это или нет. Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это самостоятельно. Но если вы все-таки решили, что установка штатной камеры заднего вида для вас необходима, то воспользуйтесь советами с этой статьи. Имея небольшой набор инструментов и начальные навыки работы сними, вы легко разберетесь, как подключить камеру заднего вида.


Боковые зеркала, да и ваша развернутая на 180° голова не дадут нужного эффекта, какие-то мелочи, а может быть и не мелочи, вы все-таки можете не заметить. А дальше могут начаться разборки с хозяином поцарапанной машины, и это может обойтись вам в десятки раз дороже, чем подключение камеры заднего хода. Дальше в статье мы с вами рассмотрим, какую камеру можно выбрать, подойдет ли вам китайский производитель, или же вы предпочтете что-то более солидное. А также обсудим, возможна ли установка камеры заднего вида своими руками, и как правильно подключить выбранное вами устройство.

Владелец автомобиля осуществляет парковку задним ходом смотря в монитор

Как выбрать камеру

Современный рынок электроники и особенно Китая, переполнен разнообразными камерами, и от этого выбор нужной вещи усложняется. Для того чтобы облегчить себе работу, определитесь с приоритетами, что вас больше волнует – цена или качество. Далеко не всем нужны камеры высокого разрешения, или камеры, которые могут показывать даже при плохом освещении. Некоторым водителям достаточно недорогой камеры заднего вида к магнитоле.

На какие параметры надо обращать внимание, если вы решили приобрести более качественный товар, то в таком случае есть как минимум пять моментов, которые надо учитывать при покупке:
Владелец автомобиля осуществляет парковку задним ходом смотря в мониторкамера данного вида врезается в бампер рекомендовано место установки над бамперомкамера данного вида врезается в бампер рекомендовано место установки над бампером

 

  • В каком разрешении пишет камера, чем выше разрешение видео, тем лучше качество записи. Да и высокая четкость изображения нужна далеко не всегда.
  • Следующий момент – чувствительность камеры к освещению. В более дешевых моделях, качество записи при слабом освещении может быть очень плохим. Поэтому если вы в силу обстоятельств часто используете автомобиль в темное время суток, то на этот момент стоит обратить внимание.
  • Если вы перед покупкой, уже решили, куда поставить камеру заднего вида, то необходимо обратить внимание на метод монтажа данной конкретной модели.
  • Следующий момент – этот угол обзора, который захватывает объектив камеры. Обычно он в пределах от 120 до 180 градусов. Лучше брать что-то среднее между этими двумя показателями, чтобы у вас был хороший обзор заднего вида, но не было панорамы, потому что при ней действительность искажается.
  • Подбор монитора, на который камера будет выдавать изображение. Но если у вас в машине уже есть магнитола с экраном, то вам просто надо будет подумать, как подключить камеру заднего вида к магнитоле.

Как и где должна устанавливаться

Дальше в статье мы с вами рассмотрим, как установить камеру заднего вида. Места в автомобиле для установки видеокамеры более чем достаточно, но нам нужно самое выгодное положение. У глазка камеры должен быть хороший обзор, который не ограничивается никакими деталями машины. Любая камера полностью раскроет свой потенциал, если она установленный в наиболее выгодном месте.

камера заднего хода которая установлена выше номерного знакаВ нашем случае таким местом является ниша над задним бампером автомобиля, камера должна быть размещена в ее верхней части над государственным номером машины. Что это дает – углы обзора, ваша автомагнитола будет показывать только дорогу, а не части вашей машины. Но расположить ее надо так, чтобы она не была сильно утоплена, но и не торчала наружу.

Правда здесь есть минус – ваша камера доступна для грязи и чужих рук. Если же вы ее расположите внутри салона на заднем стекле, то половину экрана будет занимать багажник, уменьшатся углы обзора и в некоторой степени пострадает качество изображения из-за стекла. Но зато она будет в чистоте и недоступна для посторонних.

камера заднего хода которая установлена выше номерного знака

Так что вам лично придется просчитать все плюсы и минусы, внешнего и наружного расположения камеры.

Порядок и схема подключения камеры заднего вида

А теперь более подробно о том, как установить и подключить камеру заднего вида к магнитоле Pioneer. Почему к этой модели, потому что она наиболее распространена. Если брать в расчет небезопасность нашей видеокамеры, а наилучший обзор, то ее место все-таки должно быть над номером, снаружи.


Устанавливать ее нужно ближе к краю, чтобы улучшить обзор, но не так чтобы она выставлялась. Сам монтаж камеры ничего сложного собою не представляет. Камера имеет необходимый для установки кронштейн, вам нужно будет только просверлить пару отверстий для крепежных болтов, и одно отверстие под кабель.

камера заднего хода которая установлена выше номерного знакаА дальше идет включение камеры заднего вида в общую электрическую сеть автомобиля. Если вы не сильны в электрике, то лучше обратить к специалистам автосервиса, но если у вас есть хотя бы начальные знания, то вы вполне сможете разобраться самостоятельно. Итак, порядок подключения по этапам:

  1. Любая камера имеет два провода, по одному передается видеосигнал от камеры к монитору, а второй провод для питания. Так как сама камера имеет короткие провода, то вам необходимо будет их нарастить, чтобы их хватило от передней панели до конца багажника (как правило, удлинитель для видеосигнала идёт в комплекте).
  2. Где взять питание для видеокамеры? Обычно камеру подключает к задним фонарям. Поэтому сразу после включения заднего хода, включается и камера заднего вида.
  3. Все провода, протягиваемые по салону и в багажнике обязательно надо закрепить и спрятать. Это поможет избежать неожиданных обрывов сети во время движения.
  4. Если вместо магнитолы вы будете использовать монитор, то нужно будет найти источник питания и для него. При наличии мультимедийной магнитолы Pioneer, этот вопрос у вас решается автоматически.

Подключение камеры заднего хода к магнитоле Pioneer

Сейчас мы конкретно поговорим как осуществляется настройка и подключение камеры заднего хода к магнитоле Pioneer. Здесь есть небольшие нюансы, которые вводят всех в заблуждение. Подключаем камеру к фонарю заднего хода, всё питание на камере есть, затем провод, по которому будет идти видеосигнал. В пионере это коричневый тюльпан не путать с жёлтым. Заходим в настройки, находим раздел в меню камера заднего вида, ставим пункт вкл., и переключаем полярность в режим батареи.


Наша камера работает, это можно проверить, зайдя в главное меню и выбрать значок камеры, но автоматически она включаться не будет. Это можно исправить подключив фиолетовый провод, к заднему фонарю (куда и камеру). В итоге, когда включается задний ход, загорается фонарь, на камеру подаётся питание, и магнитола понимает что необходимо переключиться на задний ход.
камера заднего хода которая установлена выше номерного знакаВся схема подключения видеокамеры заднего вида довольно-таки проста, и поэтому большинство водителей зачастую справляются с ее установкой самостоятельно. В автомобилях оборудованных коробкой-автоматом может происходить случайные включения камеры заднего вида.

Для устранения этой неприятности нужно поставить дополнительный датчик задержки включения камеры. В каждой модели автомобиля установка камеры может отличаться, но в мелочах, принципы подключения похожи. Более сложен процесс подключения у видеокамер, передающих сигнал по радиосвязи, но у них преимущество в том, что таких камер можно подключать несколько штук. Машин на улицах города становиться все больше, поэтому камера заднего вида – это уже необходимость. Она не только поможет вам правильно припарковаться, но и сохранит доказательства вашей невиновности в случае столкновения.

Зачастую камеру заднего хода устанавливают после приобретения новой магнитолы, на этот случай у нас есть статья «как подключить магнитолу» в ней вы узнаете про переходники, переходные рамки и многое другое.

Видео как подключить камеру заднего хода

Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том,как правильно осуществляется подключение камеры заднего хода. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет нам сделать информацию на сайте ещё более полезной.

caraudioinfo.ru

схема подключения к китайской автомагнитоле 2 DIN, подсоединить две к штатной, андроиде, хода, не видит, Pioneer, правильно настроить, беспроводной

Для облегчения маневрирования в узких проездах используются видеокамеры, выведенные на заднюю часть автомашины. Информация выводится на дисплей головного мультимедийного устройства или отдельный экран. Владельцу, желающему самостоятельно установить дополнительное оборудование, необходимо знать, как подключить камеру заднего вида к магнитоле.

Как выбрать камеру

Камера заднего вида подключается к разъемам, расположенным на тыловой стенке мультимедийного центра. Для обеспечения отображения картинки высокого качества используются автомагнитолы стандарта 2 DIN, оснащенные цветным дисплеем с увеличенными размерами. Допускается применение изделий с операционными системами Андроид или Windows CE. Встречаются комбинированные устройства, расположенные в корпусе салонного зеркала заднего вида, обеспечивающие запись дорожной ситуации и отображение видеосигнала от тыловой камеры.

Виды камер заднего вида в автоВиды камер заднего вида в авто

Виды камер заднего вида в авто

Для передачи сигнала от видеокамеры используется кабель или беспроводной метод. Во втором случае подключается специальный блок беспроводной связи Wi-Fi, обеспечивающий прием сигналов магнитолой. При выборе камеры следует обращать внимание на угол обзора, от которого зависит безопасность маневрирования в стесненных условиях. Рекомендуется использовать оборудование, оснащенное стеклянной оптикой с углом захвата от 120°. При установке дополнительного концентратора возможно использование двух или более камер, которые поочередно выводят сигнал на экран.

При подборе оборудования следует обратить внимание на материал корпуса и конфигурацию изделия. Кожух камеры должен плотно прилегать к пластиковой накладке или металлической панели крышки багажника. Установленная камера не должна пропускать воду во внутренние полости кузова, корпус не должен разрушаться под воздействием солнечного света или реагентов, которыми обрабатываются дороги в зимнее время. В конструкции изделий применяются резиновые прокладки, которые не должны терять эластичность в процессе эксплуатации.

Как и где должна устанавливаться

Корпус с объективом устанавливают на заднем бампере или крышке багажника в зоне, защищенной от потока брызг воды и грязи при движении автомобиля. На части изделий устанавливается форсунка, подающая на камеру воду при активации передачи заднего хода. Существуют камеры китайского производства, устанавливаемые в отверстие плафона для подсветки номерного знака. Если в камере сохраняется диод подсветки, то он засвечивает изображение, ухудшая его качество.

Установленная камера заднего видаУстановленная камера заднего вида

Установленная камера заднего вида

При корректной установке в объектив камеры видна зона длиной 2-3 м, расположенная позади автомобиля. Зона обзора зависит от высоты установки объектива, чем ниже монтируется устройство, тем меньше расстояние обзора. Вынос оборудования на верхнюю часть крышки багажника позволяет увеличить радиус на 30-35%. На грузовых автомашинах камеры располагаются поверх задних ворот, что обеспечивает обзор пространства при движении с распахнутыми створками.

Как правильно подключить

Подключение штатной камеры заднего обзора для автомашины предусматривает использование кабелей для передачи видеосигнала и установку проводов для подачи питания.

Напряжение включается только в момент начала движения задним ходом, что исключает трансляцию сигнала на дисплей магнитолы при остановке или перемещении вперед.

При коммутации камеры к китайской магнитоле без цифровой CAN-шины на автомашинах, оснащенных блоком контроля ламп заднего хода, требуется использовать дополнительные реле и сглаживающий фильтр.

Проводная модель

Классическая схема подключения камеры заднего вида предусматривает использование колодок RCA, расположенных на задней части корпуса автомагнитолы. Подобный разъем предусматривается только в части головных устройств, информация о наличии штекера приводится в технической документации. Коммутационные кабели прокладываются от камеры через салон автомобиля, рекомендуется проводить шнуры параллельно штатной электропроводке. При прокладке через петли крышки багажника предусматривается запас длины провода, исключающий натяжение кабеля.

Классическая схема подключения камеры заднего вида в машинуКлассическая схема подключения камеры заднего вида в машину

Классическая схема подключения камеры заднего вида в машину

В конструкции камеры предусматривается питание, которое подается по отдельному шнуру от бортовой сети автомашины. Провод с пометкой Reverce необходимо подсоединить к контактам ламп индикации заднего хода. Отрицательный сигнал подается от кузова автомобиля (например, от болта «массы», расположенного под бампером или в багажном отделении).

При коммутации оборудования к магнитоле Pioneer формата 2 ДИН необходимо задействовать штекер, отмеченный текстом RC In или Camera In. Пометка наносится на корпусе оборудования или в инструкции по эксплуатации. В центральном жгуте магнитолы присутствует отдельный кабель с пометкой Reverse (с изолятором розового цвета), который необходимо подключить к положительной цепи питания. Для подсоединения питания используются лампы задней передачи, установленные в кормовых габаритных огнях автомобиля.

Особенности подключения на машинах европейского производства

Для коммутации камеры заднего вида к китайской магнитоле, базирующейся на операционной системе Android, требуется установить кабели с «тюльпанами». В схеме используются дополнительные провода, идущие от сигнальных кабелей. Шнуры подают сигнал к головному устройству, позволяя вывести на дисплей графическое изображение. Для питания электроники обзорного устройства подается питание от фонаря индикации включения заднего хода.

Подключение камеры на машину европейского производстваПодключение камеры на машину европейского производства

Подключение камеры на машину европейского производства

На части машин европейского производства применяется заводской блок контроля ламп, который невозможно выключить путем перепрограммирования контроллера. При заведенном двигателе блок непрерывно проверяет состояние ламп, что отражается на дисплее в виде помех. Введение в цепь реле, которое питается от прикуривателя или бортовой розетки, не позволяет включить камеру. Коммутационный блок будет непрерывно щелкать, но изображения на дисплее не будет.

Введение в цепь диода с дополнительным конденсатором, сглаживающим пульсации тока, не позволяет устранить помехи. Для решения проблемы необходимо установить реле с высоким сопротивлением с подачей питания от розетки или прикуривателя через дополнительный блок. В цепи сохраняются диодный мост и сглаживающий конденсатор, не позволяющие воздействовать на реле импульсам от модуля контроля целостности ламп.

Владелец может самостоятельно собрать устройство, подобрав номиналы компонентов по характеристикам автомобиля.

Существуют готовые решения, изготовленные китайскими предприятиями, пользователю необходимо только подключить кабели. Если после установки блока сглаживания отмечаются помехи на дисплее, то проверяется корректность работы генератора и регулятора напряжения. Также рекомендуется убедиться в исправности компонентов системы зажигания.

Беспроводная модель

Для установки беспроводной камеры требуется разместить приемник и передатчик сигналов. Аппараты располагаются в багажном отделении и около головного устройства. Для работы передающего прибора и подсветки объектива необходимо подать питание от фонаря индикации включения задней передачи. При подобном подключении между активацией заднего хода и выводом изображения проходит 2-4 секунды, необходимые для инициализации канала связи между передатчиком и приемником.

Проверка и настройка камеры

Предварительная проверка оборудования производится до установки, пользователь подключает коммутационные провода, а затем переводит головное устройство в режим приема информации через композитный вход. После подключения изделия к устройству Pioneer необходимо войти в раздел регулировок, в котором имеется параграф Back camera. Пользователю необходимо настроить тип питания оборудования через опцию Battery (указывает на использование положительного сигнала управления).

Если магнитола не видит подключенное устройство или сигнал поступает с перебоями, то необходимо проверить контакты и правильно подключить оборудование. Затем производится корректировка разрешения картинки и изменение яркости и баланса цветов. Для изменения настроек используется меню головного акустического устройства. В конструкции части камер возможна корректировка угла установки объектива, пользователь настраивает положение окуляра по картинке на дисплее магнитолы, обеспечивая максимальный радиус обзора.

На части магнитол Pioneer появляется предупреждение о возможном зеркальном изображении. Если изображение не соответствует действительности, то разворот картинки на 180° производится путем изменения полярности кабеля сигнализатора задней передачи. Если используется дополнительный фронтальный объектив, то в схему вводится переключатель устройств. При движении задним ходом на экран магнитолы автоматически выводится картинка от тылового объектива. Для оценки ситуации спереди машины следует перевести переключатель в другое положение.

omagnitolah.ru

Автомобилисту на заметку: плюсы и минусы беспроводной камеры заднего вида

    Не думал я себе ставить на автомобиль никаких камер, но предложение друга оказалось заманчивым:
    — Давай на твою машину камеру заднего вида поставим?
    — Я как-то привык за двадцать лет вождения без нее обходиться. А зачем?
    — Задание есть: тест провести, сделать описание установки и работы камеры. С нас отчёт с фотографиями, а камера пусть остается на автомобиле.
    Подумал, прикинул и согласился. В итоге у нас родился материал представленный ниже.

    Камера заднего вида NEOLINE DWN-11


    В последнее время камеры заднего вида стали очень распространены среди автолюбителей. Устройство ставится на автомобиль для того, чтобы значительно облегчить водителю, особенно начинающему, процесс парковки задним ходом. Установленная на заднем бампере, на крышке багажника седана или задней двери минивэна, камера помогает избежать удара о бордюр, попадание в яму или наезд на любое другое препятствие. Особую неприятность может принести столкновение с другим автотранспортным средством, создав тем самым мелкое, но никому не нужное ДПТ, а за ним потерю времени и денег.
    Любой водитель не один раз за свою практику «прикладывался» к какому-либо препятствию, сдавая на машине задним ходом. Я – не исключение. Потому было очень интересно установить на автомобиль и протестировать камеру заднего вида NEOLINE DWN-11. Её главное отличие от большинства подобных устройств в том, что она беспроводная и, следовательно, в процессе монтажа не требуется раскидывать салон и тянуть провода до передней панели.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
    Камера:
    — Матрица сенсор 1/4″ цветной CMOS
    — Разрешение 648х488
    — Видеосистемы NTSC/PAL
    — Угол обзора по горизонтали 100 градусов
    — Парковочные линии
    — Входящее напряжение DC 9-16 В
    — Водозащищенность по стандарту IP-67
    — Установка: накладная

    Передатчик:
    — Беспроводной передатчик
    — Передача видеосигнала на частоте 2,4 ГГц до 15 м
    — Чувствительность приемника 85 дБм
    — Входящее напряжение DC 12/24 В

    Дисплей:
    — 3,5” Дисплей со встроенным приемником
    — Крепление на лобовое стекло или торпедо
    — Рабочая температура: от -15 до +45 C°
    — Температура хранения: от -20 до +45 C°

    Комплектация
    — Камера SC-01
    — Дисплей со встроенным приемником
    — Беспроводной передатчик
    — Набор креплений к лобовому стеклу и на торпедо
    — Автомобильное зарядное устройство
    — Инструкция и гарантийный талон

    УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ
    Устройство компании Neoline произведено в Китае и имеет годовую гарантию. Телефон и email службы поддержки указаны на упаковке. Кроме этого всю подробную информацию о сервисных центрах можно узнать на официальном сайте компании – www.neoline.ru.
    Упакован комплект в обычную бело-синюю коробку из плотного картона. Без изысков, ничего лишнего, но добротно. Вся информация о товаре представлена на внешней поверхности упаковки. Причем всё написано по-русски и без ошибок. Повертел коробку в руках, прочитал и сразу понятно, с чем имеешь дело. Это хорошо.




    Внутри все аскетично и без изысков. Главное, что проложено уплотнителем плотно и даже если упаковку немного помнут в процессе транспортировки, то её содержимому повреждений нанесено не будет. Это ещё один плюс.
    Теперь рассмотрим содержимое и его соответствие заявленному в описании комплекту.
    Из пары бумажек – гарантийного талона и инструкции по подключению, которые обнаружились в коробке, — полезной будет только вторая. Но ей не стоит полностью доверять! Если с первой частью «Подключение дисплея» все просто, понятно и ошибиться невозможно, то «Подключение камеры» имеет неточности. Это несовпадение цветов проводов с теми, что находятся в комплекте. Также предложенный на схеме выбор места для беспроводного передатчика создаст трудности при подключении из-за коротких проводов, которые идут в комплекте (подробнее будет рассказано ниже в описании подключения каждого элемента).
    Наполнение полностью соответствует заявленному. В качестве бонуса в коробку положены дополнительные мелочи для удобства подключения – винты, хомуты и т.д.
    Весь комплект делится на две части – принимающий и передающий блок. Принимающий блок полностью находится перед глазами водителя на торпедо автомобиля. Он состоит из 3,5” дисплея со встроенным приемником, блока питания и набора креплений к стеклу или панели.
    Дисплей матовый, при солнечном освещении практически не бликует. Корпус изготовлен из пластика черного цвета размером – 7,5 х 9,0 х 2.0 см. Все скреплено плотно, люфтов нет. На передней панели три кнопки: «Вперед», «Меню» и «Назад».
    При подаче питания в левом нижнем углу лицевой панели загорается красный индикатор.
    На задней панели разместился разъем питания mini-USB и место для присоединения крепления.
    Сетевой шнур (вход 12-24 В, выход 5В) подает питание от прикуривателя автомобиля к разъему mini-USB дисплея. Подобный шнур используется в огромной массе других электронных приборов (навигаторы, регистраторы и т.д.) и в случае поломки или утери может быть с легкостью заменен. Длина шнура составляет 1,5 м, что позволяет дотянуться от прикуривателя до любого места на панели.
    Крепление для дисплея универсальное. Оно имеет «присоску» для установки на лобовое стекло. Для установки на панель используется круглая пластина, которая с помощью липкой стороны приклеивается к торпедо автомобиля, а уже на неё с помощью присоски устанавливается сам держатель. Так как пластина крепится «раз и навсегда», то советую не устанавливать её до окончания монтажа и полной проверки работоспособности комплекта, а дисплей закрепить с помощью присоски на лобовом стекле.

    Теперь рассмотрим передающий блок. Он состоит из камеры, беспроводного передатчика и пары проводов для подключения питания. Все элементы легко соединяются между собой разъемами RCA («тюльпан»).
    Камера NEOLINE представляет собой миниатюрное устройство размером 2 х 2 х 2 см. Она передает на экран дисплея цветное изображение (разрешение 648х488) и имеет угол обзора по горизонтали 100 градусов. Камера водозащищенная, так как предназначена для установки с наружной части автомобиля – на бампер, кузов или рамку заднего номерного знака. Длина кабеля от камеры до разъемов RCA — 50 см.
    Угол наклона камеры по горизонту НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ! Это надо учесть при установке и закрепить устройство максимально ближе к центральной оси задней части машины. По вертикали угол можно менять на 90 градусов – от положения, когда камера смотрит строго горизонтально, до положения, когда камера направлена вертикально вниз. Фиксация оптимального угла обзора осуществляется двумя болтами.
    Внимание! При установке не смонтируйте камеру «вверх ногами». Иначе она будет показывать вам облака в небе, а не дорогу.
    Вторая часть передающего блока – беспроводной передатчик. Это еще одно миниатюрное устройство, которое способно передавать видеосигнал на частоте 2,4 ГГц до 15 м (именно поэтому данный комплекс используется для установки на легковые машины и другой транспорт, имеющий небольшую длину). Размер коробки передатчика – 4,5 х 3,5 х 1,5 см. Длина антенны – 3 см. Длина провода от коробки до разъемов RCA составляет 60 см.
    У передатчика отсутствует вариант крепления болтами как у камеры. Он приклеивается липкой стороной на внутреннюю обшивку салона. Если внутри пластиковая обшивка, то проблем не возникает и можно клеить, куда душе будет угодно. В случае если обшивка ворсистая или тканевая (как это бывает у большинства седанов) придется подумать над вариантом установки заранее.
    Для подключения питания к камере и беспроводному передатчику в комплекте идут два провода. Длина каждого из них составляет 90 см. Черные жилы кабелей подключаются к «массе», красные к «плюсу».
    ПОДКЛЮЧЕНИЕ И РАБОТА
    На практике вся система может подключаться двумя способами – на постоянную работу и на включение только при использовании заднего хода.
    В первом случае камеру необходимо подключить к задним ходовым огням. При включении фар для движения (согласно ПДД) камера начнет транслировать на монитор всю дорожную обстановку во время движения автомобиля и его маневров как передним, так и задним ходом.
Во втором случае питание берется от проводов фонаря заднего хода. Камера будет работать автоматически при включении передачи заднего хода МКП или переводе селектора АКП в положение заднего хода.
    Для себя я выбрал первый вариант. Дополнительно знание окружающей дорожной обстановки лишним никогда не бывает.

    Перед установкой следует помнить, что камера SC-01 и её элементы, установленные на автомашине, постоянно находятся под воздействием окружающей среды. На них влияют вода и снег, соль и дорожная пыль, грязь, масла и многое другое. И если сама камера защищена от внешних воздействий, то разъемы в обязательном порядке надо завести в салон. Здесь, при всех своих положительны качествах у NEOLINE DWN-11 обнаруживается минус характерный для большинства подобных устройств – это наличие разъемов RCA на проводе подключения камеры. Для прокладки кабеля с ними внутрь автомобиля необходимо найти в конструкции кузова отверстие диаметром 1,5 см (толщина разъема первого провода + толщина второго провода). Причем это отверстие должно находиться на расстоянии не более, чем 35 см от камеры, т.к. именно на этом расстоянии на проводе находится залитая пластиком спайка проводов. Данная проблема должна учитываться и решаться индивидуально для каждого автомобиля.

    Примечание: Вариант «обрезать штекеры и потом припаять» не рассматривался!

    В нашем случае камера устанавливалась на бампер возле номера. Отверстие в салон сверлилось под бампером и, после прокладки проводов, было заделано самодельной резиновой заглушкой.



    Небольшой размер беспроводного передатчика позволяет с легкостью закрепить его к корпусу автомобиля под обшивку салона Таким образом вся система после установки будет полностью скрыта. Располагаться передатчик может в любом удобном для автовладельца месте. Стоит учитывать, что из-за длины проводов его не получится закрепить на расстоянии более чем 80 – 90 см от ввода кабеля камеры в салон. Или придется наращивать провода.

    После нехитрого монтажа система начинает работать сразу. Изображение на мониторе достаточно четкое, также видны виртуальные парковочные линии. Парковочные линии не отключаются. Расстояние между ними на дороге зависит от угла наклона камеры, который регулируется автовладельцем индивидуально, как ему будет удобно. При максимальном наклоне вниз камера покажет всего 50 см пространства за автомобилем, что позволит припарковаться практически вплотную к препятствию. При подъеме оси камеры примерно на 60 градусов будет видна вся дорожная обстановка.
    Изображение на мониторе «зеркальное», т.е. оно полностью идентично тому, что вы видите в зеркала заднего вида. Это очень важно для безопасности езды!
    Кнопки монитора давить НЕ надо, т.к. их просто нет! Стрелочки и буква «М» показывают место на корпусе, куда надо просто легко прикоснуться. Меню дисплея является «вершиной минимализма». При касании «М» появляется меню регулировки яркости, контраста и насыщенности изображения. Больше никаких регулировок нет. Меню отключается автоматически через несколько секунд после окончания работы в нем.
    Вся система хоть и беспроводная, но работает довольно корректно. Незначительные помехи и подергивание изображения замечены в единственном случае — когда в 20-30 см от монитора находится сотовый телефон.
    Достоинства и недостатки NEOLINE DWN-11:
    + небольшой размер
    + быстрая установка
    + не требуется прокладка проводов через весь салон
    + не требуется дополнительная настройка – «включил и работает»

    — возможны помехи на экране монитора от работающих сторонних электронных устройств.

    В целом NEOLINE DWN-11 является очень удобным устройством, предотвращающим повреждение автомобиля. В целом установленным гаджетом остался очень доволен!



evshukin.livejournal.com

Rear взгляд: Вай Фай камера заднего вида для автомобиля любой марки

Маневры задним ходом еще вчерашние ученики автошкол выполняют с трудом. Подоплека тому – ошибочное восприятие заднего габарита транспортного средства. Чтобы компенсировать этот недостаток, и улучшить технику вождения в тесных местах, многие устанавливают парктроник. Впрочем, нередко вопрос решается другим путем.

Задний взор с помощью беспроводной Вай Фай камеры заднего вида для личного автомобиля: что к чему


вай фай камера заднего вида для автомобиля
Составить альтернативу парковочным датчикам в полной мере может видеокамера. Нередко она является одной из причин, побуждающих автолюбителей к покупке магнитолы 2 DIN формата. Но что же делать владельцам навигаторов, работающих на базе Android – ведь у них зачастую отсутствует видеовход.

Решение есть – Вай Фай камера заднего вида для автомобиля, монтируемая снаружи авто. Комплект включает видеофиксирующее устройство и раздаточный блок Wireless Fidelity. Работает же связка просто:

  • модуль беспроводной связи при включенном зажигании служит точкой раздачи сигнала Wi-Fi;
  • к беспроводной сети подключается гаджет;
  • при активировании задней передачи, на устройство, подключенное к точке раздачи Wi-Fi, передается картинка обстановки сзади машины.

Для справки. Роль гаджета может исполнять как GPS-навигатор, так и смартфон или планшет, работающие на базе Android или iOS.



Естественно, одного подключения к сети гаджета недостаточно. Необходимо предварительно установить софт, ковертирующий сигнал в потоковое видео. Обычно программа идет в комплекте с камерой или же скачивается из Интернета.

Стоит отметить, что беспроводная связка камера-гаджет работает исключительно в цифровом формате. Здесь нет присущего проводной связке конвертирования «цифры» в аналоговый сигнал и обратно. А это означает, что качество изображения с wireless-камеры гораздо выше, нежели с проводной.
как установить в автомобиле любую Wi-Fi камеру заднего вида
Необходимо подчеркнуть и такое преимущество Wi-Fi средств съемки видео, как универсальность применения. Ведь такой беспроводной модуль можно использовать в качестве:

  • видеорегистратора, установив на Android/iOS приложение, позволяющее записывать видео в память гаджета;
  • устройства, дополняющего функцию домофона;
  • наблюдательного центра, транслирующего обстановку во дворе.

Технологический процесс установки Wi-Fi камеры на автомобиль

Беспроводное устройство генерирования видео не может использоваться в автономном режиме – его необходимо устанавливать.

Монтаж комплекта

Обычно камеру инсталлируют над рамкой номерного знака. Процедура монтажа следующая:

  • Просверлить отверстие в двери багажника (за номерной рамкой).
  • Провести провода от видеофиксирующего устройства через ранее выполненное отверстие в багажник.
  • В багажном отсеке соединить провод с модулем беспроводной связи.
  • Закрепить Wi-Fi модуль и антенну.
  • Красный провод (+12 В) присоединить либо к замку зажигания, либо непосредственно к аккумулятору.
  • Черный проводок приконнектить к массе.
  • Желтый провод присоединить к «+» фонарей заднего хода.

Технологический процесс установки Wi-Fi камеры на автомобиль
Специалисты, знающие, как установить в автомобиле любую Вай Фай камеру заднего вида, отмечают одну особенность. Модуль Wireless Fidelity запрещено крепить вблизи металла. Если проигнорировать данное требование, то металл будет «экранировать» сигнал, который генерирует раздаточный блок.

Программные дела

Смонтировав базу, следует приступить к матчасти. Она заключается в установке ПО на рабочий гаджет и его настройке. К примеру, для топового аппарата GlobusGPS GL-Wi1 доступны две программы: простенькая RFK Wi-Fi и продвинутая Sight Wi-Fi. Стоит отметить, что они могут устанавливаться на ОС Андроид версией 2.2 и выше. Яблочные гаджеты поддерживаются, если версия iOS выше 4.2.

Так, закачав на устройство приема видео заводское ПО, следует проверить работу аппаратуры, фиксирующей изображение позади авто. Эксперты рекомендуют установить автоматическое подключение гаджета к точке раздачи сигнала. Делать это необходимо для того, чтобы при включении задней передачи приложение для просмотра видео открывалось автоматически. Активируется данная опция в настройках программы.


Обычно при трансляции изображения на смартфон или навигатор, на экране отображается сетка парктроника. Она упрощает процесс парковки задним ходом.

Подводим черту

  • Превосходной альтернативой парковочным датчикам служит Wi-Fi камера заднего вида. Она комплектуется блоком, раздающим беспроводную сеть. К последней могут подключаться GPS-навигаторы, смартфоны, планшеты, функционирующие на ОС Android или iOS.
  • Качество автомобильной модели Вай Фай камеры заднего вида гораздо выше, чем у проводных аналогов.
  • Технологический процесс установки включает два этапа: инсталляцию видеокамеры и настройку приемника потока.
  • Монтаж оптики зачастую производится над номерным знаком и требует наличия дрели (для получения отверстия в крышке багажника).
  • Функционал видеофиксирующего устройства определяется программным обеспечением: в арсенале могут быть функции разворота, скриншота и записи видеоинформации.

autobann.su