Почему запотевают фары
Почему запотевают фары?
В сегодняшней статье мы рассмотрим, причины запотевания фары. Почему внутри скапливается влага и как бороться с этой неприятностью?
С этим нередким явлением сталкиваются владельцы новых и подержанных автомобилей. В результате скопления жидкости и конденсата, страдает не только внешний вид автомобиля, но также и ухудшается способность фары освещать дорогу. Более того, частое запотевание ведёт к потускнению и деградации отражающих элементов внутри фары.
Назовём две основные причины запотевания и скапливания влаги.
1 Негерметичность.
а) Стекло и корпус блок фары, скреплены между собой
негерметично.
б). Негерметичные: патроны лампочек
в) Негерметичные, порванные и утратившие
эластичность резиновые пыльники на задних крышках.
г) Большие и мелкие трещины на корпусе и трещины
на стекле фары фары.
2 При резком охлаждении фары, влажный воздух, через
вентиляционные отверстия засасывается внутрь
фары.
Так откуда берётся влага?
Для нормальной работы фара должна иметь обмен с окружающим воздухом посредством сапунов. Благодаря этому она не сосёт пыль через резинки и избавляется от влаги посредством обычной конвекции — когда нагретый воздух выходит через верхние отверстия, а холодный подаётся через нижние отверстия. Пример расположения сапунов:
Синее — вентиляционные сапуны на Grand Cherokee SRT-8 (WK2)
Обычные Г-образные сапуны, внутри которых поролонКоличество и расположение сапунов рассчитывается инженерами на стадии проектирования. Четкое описание этого процесса и стандарты, лично мне в открытых источниках не встречались. В процессе работы источника света в фаре нагревается воздух. Как только вы выключаете его — воздух начинает охлаждаться и через сапуны всасывается приличный его объём. Вспомните школьный опыт с яйцом и бутылкой: К примеру заехав в тёплый влажный паркинг в снегопад — воздух в фаре быстро наберёт влагу из окружающего воздуха. Вымыв работающую фару перед гаражом и поставив машину на стоянку — утром после поездки на работу вы увидите запотевшую фару.
Начнём с причин выпадения влаги на внутренней кромке
стекла. Рассмотрим на изображение от Hella о воздухообмене внутри фары. Как видно вдоль наружной кромки стекла воздух опускается вниз.
Симуляция воздухообмена в фаре Cadillac Escalade 2008
Раньше фары были не глубокие, практически вертикальные. Сейчас же фара является так же и дизайнерским элементом
и в большинстве своём имеет очень глубокую заострённую форму. А снизу имеет острую кромку с внутренней маской
впритык подходящей к этой самой кромке — в этом случае обязательно в этом месте при переохлаждении покрывного
стекла будет выпадать влага из воздуха поскольку какой либо конвекции в этом месте нет. Новые технологии (ксенон и светодиоды) существенно меньше теряют энергии на превращении электричества в свет. Соответственно гораздо хуже прогревается весь объём фары. Воздухообмен с наружным воздухом происходит микроскопическими объёмами.
Запотевание по нижней кромки KIA Sportage
Теперь у нас есть представление того, каким образом может попадать внутрь фары воздух содержащий влагу.
Дальше мы рассмотрим в каких случаях это происходит. Тут опять не забываем о чем говорилось в начале, то есть необходимо различать два типа запотевания: Первый тип – это когда фара постоянно находится в запотевшем состоянии. В этом случае требуется обратится к специалистам.
Второй тип: влага на долго не задерживается внутри, а испаряется. То есть вполне естественным является процесс, когда фара не надолго запотевает после мойки, но через некоторое время снова становится прежней.
Почему запотевают фары автомобиля?
В то время, когда нет тумана или дождя, можно обнаружить, что иногда фары автомобиля запотевают и это является одной из причин, по которой возникает плохая видимость по время движения на дорожном полотне. Данное явление называют конденсатом, что способствует присутствию влаги и воды внутри оптики, возникновение причины которой необходимо устранить для личной безопасности на дороге и комфортной езды.
В данной статье разберемся, по какой причине происходит запотевание автомобильной оптики.
Первой из таких причин запотевания автомобильных фар могут быть неполадки в самой конструкции, из-за которой стекло во время своей работоспособности может нагреваться с внутренней стороны, а с обратной, наоборот, охлаждаться посредством воздуха. В таком случае происходит конденсат.
Большинство на сегодняшний день автомобилей имеют:
- лампы, которые могут потреблять энергию в минимальных объемах, т.е., благодаря этому не возникает перегрева или выпадение такого состояния как влага;
- фары, имеющие заостренную или каплевидную форму;
- большое расстояние от органического стекла в фарах.
Сегодня большое количество транспортных средств оснащаются с помощью галогенных, ксеноновых и светодиодных ламп, что говорит о том, что технологии не стоят на месте и, возможно, в будущем появятся такие новые источники света, как матричные, где будет в составе полная герметизация между линзой и самим стеклом.
Те лампы, которые нагреваются, они выводят жидкость, испаряя ее, что пропускает собой оседание на поверхность конденсата.
Пластик или стекло начинаю тускнеть, из-за чего происходит плохая видимость на дорожном полотне в ночное время суток или в такую плохую погоду, как дождь, туман или метель.
Также следующими причинами запотевания автомобильной оптики могут быть:
- попадание жидкости через отверстие клапана. Тем самым лампы дают нагрев воздуха, а холодный воздух, попадая в систему через это отверстие, приводит к появлению запотевания фар;
- когда автомобиль эксплуатируется, то может возникать потеря герметичности стыков в автомобильной оптике. Вследствие чего происходит истончение герметика по такими воздействиями, как солнце, тряска на дорогах и т.д. Таким путем возникает конденсат;
- возможны повреждения и дефекты, из-за которых возникает конденсат;
- неправильно подобран клапан, принадлежащий для воздухообмена, в следствие, чего со временем возникает скопление и оседание влаги в автомобильной оптике;
- если Вы используете «противотуманки» в качестве автомобильной оптики, то они могут тоже запотевать по причине недостаточно правильного или неполного соединения;
- поступила влага после того, как автомобиль прошел процедуру мойки;
- заводской брак.

Подходя к концу данной статьи можно сказать, что при таком возникающем явлении, как конденсат, не стоит волноваться, однако при долгом сохранении и обильном объеме конденсата в автомобильной оптике следует обратить на это внимание. Чтобы обнаружить проблему, следует направить световой поток луча автомобильной оптики на ровную и вертикальную поверхность. Стоит также насторожиться, когда из-за конденсата при потоке света возникают расплывчатые пятна, из-за которых водитель автотранспорта слепо начинает различать участки дороги и обочины во время движения на дороге.
В следующей статье рассмотрим способы, с помощью которых можно будет устранить появление конденсата в фарах автомобиля по ряду данных причин.
Теги: Автосвет, автомобильная оптика
Почему запотевают фары?
Вы заметили, что фары вашего автомобиля со временем стали более запотевающими, несмотря на то, что вы не отставали от автомойки и других общих работ по техническому обслуживанию? Вы плохо видите дорогу перед собой ночью или беспокоитесь о своей видимости для других водителей? Затуманенные или пожелтевшие фары являются фактом жизни для многих водителей, но они не обязательно должны быть для вас и вашего автомобиля.
Читайте дальше, чтобы узнать, что вам нужно знать о фарах и процессе восстановления фар от наших опытных автомехаников.
Из чего сделаны фары?
Изначально фары изготавливались из стекла, но из-за этого хрупкого материала они могли треснуть и разбиться. С годами производители автомобилей перешли на изготовление фар из поликарбоната — твердого типа пластика, который был специально закален, чтобы противостоять разрушению. Несмотря на то, что этот тип пластика прочный, он, как известно, пористый и может легко собирать грязь и грязь, поэтому была добавлена УФ-пленка для защиты линзы и продления срока ее службы. Это покрытие хорошо работает в течение нескольких лет, но со временем начинает разрушаться. От прямого нагрева лампы до постоянного воздействия ультрафиолетовых лучей и агрессивных химикатов и мусора, с которыми сталкивается автомобиль на дороге, ваши фары постоянно изнашиваются, обесцвечиваются и царапаются, что создает туманный или пожелтевший вид.
Почему проблема с запотеванием фар?
Помутнение линз — это не просто косметическая проблема; это также может быть одним из безопасности.
Туманные фары могут значительно уменьшить общую светоотдачу и покрытие дороги лампами. Они также могут уменьшить вашу видимость для других транспортных средств на дороге, не говоря уже о пешеходах. Чем меньше вы видите ночью, в тумане или в ненастную погоду, тем больше аварий, так как затуманенные фары могут снизить светоотдачу на целых 50 процентов.
Восстановление фар — это ответ
Если вы готовы вернуть своим фарам блеск, как у дилера, есть несколько вариантов, которые следует рассмотреть, но ни один из них не будет столь же эффективным, как восстановление фар, выполненное опытным профессионалом. Доступны наборы для самостоятельной сборки, но большинство из них представляют собой просто восковую пленку поверх старого покрытия, которая, вероятно, продержится недолго. Нет быстрого решения, которое было бы столь же эффективным, как качественная работа по восстановлению фар. Это может даже сэкономить вам деньги, так как новый комплект фар может стоить более 500 долларов.
Процесс восстановления фар включает в себя шлифование поверхности линз для удаления обесцвечивания, полировку для удаления царапин, которые рассеивают свет от ламп, повторную герметизацию линз для защиты от повреждений в будущем и фиксацию водонепроницаемого уплотнения фары, чтобы вода не могла конденсироваться внутри. Эта процедура относительно проста и может быть выполнена быстро — все, что вам нужно, это правильные инструменты и опыт.
Не мучайтесь с запотевшими или пожелтевшими фарами. Мало того, что они бельмом на глазу, что может снизить стоимость вашего автомобиля при перепродаже, они представляют собой серьезную проблему безопасности, которая может привести к несчастным случаям. в самые неподходящие моменты. Если вы готовы приступить к процессу восстановления, обратитесь в сертифицированную автомастерскую рядом с вами и снова чувствуйте себя уверенно в своих фарах!
Почему в кастомные фары попадает влага (спойлер — они не дефектные)
Посох грязи
| 12.
05.2018
Но не бойся! Эта влага не означает, что ваши фары неисправны или сломаны. Это также не означает, что вам нужно пойти и купить новую пару фар, как некоторые дилеры уверяют вас.
Итак, хотите знать, как эта влага вообще попадает внутрь ваших фар? Надеюсь, вы были внимательны на уроках естествознания. Это называется конденсация.
Конденсация происходит, когда снаружи объектива холоднее, чем внутри объектива. Когда вы едете с включенными фарами в течение нескольких часов, лампочки нагревают воздух внутри рассеивателя фары. То же самое может случиться, если фары простоят на солнце весь день.
Теперь воздух в фарах теплый. Выключите свет или затащите автомобиль в тень, и внезапно воздух внутри станет намного теплее, чем снаружи. Так что теплый воздух какое-то время висит вокруг, а холодный воздух просто наблюдает за ним снаружи фары. Прохладный воздух хочет внутрь. Он так сильно хочет внутрь, что начинает пробираться в крошечные вентиляционные отверстия, которые есть на большинстве фар в верхней и нижней части фары. Когда холодный воздух встречается с теплым, образуется конденсат. Это происходит на теплой стороне линзы, поэтому у вас есть небольшой слой влаги на внутренней стороне линзы фары.
Включите фары, повысьте температуру снаружи фар (или вытащите их обратно на солнце), и эта влага в конце концов испарится.
Внутри новых фар может образоваться конденсат, поскольку они были доставлены из очень сухого климата в менее сухой климат. Из-за не очень сухого климата в фарах скапливается конденсат. Даже новые автомобили на стоянке имеют эту проблему. Хорошо, что обычно это проходит через несколько дней.
Есть еще одна причина, по которой ваши фары могут быть заполнены конденсатом. Колпачки патрона лампы могут быть установлены неправильно. Когда фары включены и жарко, это тепло будет втягивать влагу через те крошечные пространства, где багажник не запечатан должным образом. Вот вам и конденсат. Чтобы решить эту проблему, просто снимите лампочку и седло, а затем установите их правильно. Если ботинки старые, возможно, они просто изношены и нуждаются в замене.
Почти каждая фара имеет вентиляционную трубку. Это не позволит воде попасть в вашу фару. На самом деле эта трубка предназначена для отвода конденсата. Не пытайтесь заткнуть или заблокировать вентиляционную трубку, иначе вы окажетесь в худшем положении, чем с небольшим конденсатом в фарах.
Если вы видите, что внутри ваших фар плещется много воды, это означает, что уплотнение вокруг ламп или фары не работает должным образом. В ваши фары может капать дождевая вода, если это уплотнение сломано или не установлено должным образом.

