17Авг

Почему туго включаются передачи: Туго включаются передачи: причины

Содержание

Почему туго включаются передачи: причины и что делать

Автосервис » Блог » Почему туго включаются передачи: причины и что делать

Механическая коробка передач (МКПП) на современном автомобиле – это практически идеально выверенный механизм, прошедший многолетнюю эволюцию. Никаких затруднений при переключении тут быть не должно, давно закончились времена, когда управление коробкой требовало особого мастерства от водителя и тренированных приёмов двойного выжима с подбором оборотов в паузе.

Такое сейчас пригодится только в автоспорте и при очень быстрой езде на пределе возможностей автомобиля. Поэтому проблемы с выбором передачи в штатном гражданском режиме езды однозначно говорят о неисправности.

Затруднённое переключение при выключенном двигателе

  • Когда мотор не работает, помех с его стороны для входа шестерён в зацепление не существует.
  • Никаких попаданий «зуб на зуб» быть тоже не может, для этого в конструкции МКПП приняты меры.
  • Поэтому большие усилия на рычаге связаны обычно с нарушениями в механизме выбора передачи.

Он достаточно сложен, износ и нарушение регулировок могут проявиться в разных его участках:

  • кулисный механизм рычага;
  • тросики, если на данном автомобиле используется тросовый привод от рычага к вилкам штоков;
  • поломки пружин в механизме выбора передач внутри картера;
  • износ штоков КПП и вилок переключения;
  • сильная выработка муфт синхронизаторов;
  • поломки зубьев муфт и шестерён.

Как правило, данные неисправности не перестают проявляться и после запуска двигателя, а также в движении. Затруднения случаются на одной передаче или на всех.

Проблемы с включением, мотор запущен

Те же вопросы к коробке могут появляться только после запуска двигателя. Дополнительные условия связаны с тем, что перед переключением потребуется выжать сцепление, то есть разобщить маховик мотора с первичным валом коробки. Именно неполадки со сцеплением и стали самой частой причиной трудностей включения передачи. Особенно первой, когда автомобиль неподвижен.

Вторичный вал коробки перед троганием с места неподвижен. Первичный же вращается из-за неполного выключения неисправного сцепления. Несовпадение скорости входящих в зацепление шестерён проявится или в виде скрежета при попытке задействовать задний ход, где обычно нет синхронизатора, или повышенным сопротивлением на рычаге в положении передней передачи. Синхронизатор будет пытаться уравнять скорости и мешать включению.

Зависимость чёткости переключения от температуры агрегата

Мешать работе может как слишком густое, холодное, так и перегретое жидкое масло. В первом случае эффект будет тот же, как при недовыжатом сцеплении, а во втором – нарушится работа синхронизатора, как узла со строго нормированным трением.

Дополнительной проблемой станут частично изношенные детали, сохраняющие работоспособность за счёт обильной смазки. Изменение вязкости нарушит согласование муфт и шестерён, повлияет на чёткость перемещения.

Свойства масел, влияющие на включение передачи

МКПП ошибочно считается простым агрегатом, нетребовательным к свойствам масла. На самом деле в ней должна использоваться строго жидкость класса GL-4. Некоторые агрегаты допускают работу с продуктами типа ATF или GL-5, но это оговаривается в инструкциях. Пренебрежение требованиями приводит к неправильной работе синхронизаторов и проблемам с включением передачи.

Порядок диагностики и объёмы ремонта

В первую очередь проверяется лёгкость перемещения рычага с выключенным двигателем. При затруднениях необходимо проверить регулировку кулисы и тросового привода, коррозию и износ деталей, наличие люфтов. Если всё в норме, то МКПП придётся снять и разобрать для изучения состояния вилок, штоков, механизма выбора, синхронизаторов, шестерён и подшипников.

Если трудно включить первую или заднюю скорости при запущенном моторе, то диагностике подлежит сцепление. Регулируется и проверяется его привод, свободный ход, состояние выжимного подшипника. Если сцепление не полностью выжимается при исправном приводе и нормальном ходе вилки, его придётся заменить в сборе.

При проведении проверок надо выяснить, что за масло было залито и вовремя ли его заменяли. Возможно также ускоренное старение при попадании воды в картер, засорении продуктами износа. Уровень масла также должен быть в норме, что контролируется щупом или кромкой заливного отверстия.

Ремонт МКПП импортного производства целесообразен, если не изношены валы и зубчатые венцы. Прочие детали достаточно доступны. В противном случае есть смысл приобрести контрактную коробку.

Туго включаются передачи МКПП — 3 — Эксплуатация и обслуживание

  1. 29.06.2015, 20:12 #21

    Похожая проблема — туго включаются передачи. Они всегда включались с трудом , но сейчас всё стало намного хуже. Проявляется «на горячую», т.е. надо поездить… Сегодня прокачал гидравлику сцепления, проверил уровень масла в КПП — не помогло.
    Остаётся только проверить (отрегулировать) положение педали сцепления http://omanual.ru/Honda/Civic-4D/8/R…041MBRT00.HTML . Если не поможет — буду ездить пока оно (сцепление) совсем не сдохнет, ибо менять его прямо сейчас не готов.)))
    Ответить с цитированием



  2. 19.11.2015, 12:24 #22

    Такая же беда, на холодную очень плохо втыкается 1я и 2я, прогреется становится лучше. Иногда при резком ускорении не могу вообще включить вторую без перегазовки. Сцепа новая, оригинал. Масло в кпп менял, вроде после этого что то стало прогрессировать (масло не оригинал).
    Почему то закрадывается подозрение что это троса мозги парят, потому что при переключении на вторую какой то щелчок в салоне стал появляться, как раз около рычага, около тросов. ..
    Ответить с цитированием


  3. 20.11.2015, 10:58 #23

    Сообщение от Zoomzoom36

    Сцепление берет в самом низу- у пола.

    А разве это нормально, а не признак умершего сцепления?
    Ответить с цитированием


  4. 20.11.2015, 11:54 #24

    Сообщение от Nikita33

    А разве это нормально, а не признак умершего сцепления?

    Рабочий ход можно отрегулировать, у меня было тоже самое, так-же на СТО сказали, что «кончилось» сцепление, но всё отрегулировали, нужен ключ на «12», ослабляется контргайка и регулировка производится путём вкручивания/выкручивания штока цилиндра.
    После этого нужно отрегулировать высоту педали, описано в мануале : http://omanual.ru/Honda/Civic-4D/8/R…041MBRT00.HTML .

    Диск сцепления вероятно изношен, но ещё можно ездить, сейчас пробег около 162 тыс.км., на прошлом «Аккорде» пробег был 260 тыс.км., когда я его продал и сцепление там ни разу не менялось.

    Ответить с цитированием


« Дворники сошли с ума и меня сводят!!!! | Стартер »

Похожие темы
  1. Ответов: 5

    Последнее сообщение: 09.10.2019, 18:11

  2. Ответов: 20

    Последнее сообщение: 27.12.2014, 23:20

  3. Ответов: 4

    Последнее сообщение: 25.02.2014, 12:41

  4. Ответов: 13

    Последнее сообщение: 19. 11.2010, 16:49

  5. Ответов: 4

    Последнее сообщение: 19.09.2010, 13:47

Ваши права

Почему моя коробка передач плохо переключается, когда жарко?

Трансмиссия автомобиля способна передавать мощность от двигателя к шинам автомобиля. Его основная цель – контролировать скорость вращения колес. Он регулирует мощность, которая передается от двигателя к карданному валу. Эта конкретная часть вашего автомобиля подвергается значительной нагрузке, как и многие части двигателя автомобиля. Напряжение возникает из-за трения и тепла, возникающего из-за движения различных компонентов.

Коробки передач плохо переключаются в горячем состоянии, потому что их детали имеют тенденцию к повреждению, износу и выходу из строя при высоких уровнях температуры. Ваша трансмиссия нуждается в жидкости для охлаждения, и если жидкость протекает, это может создать больше тепла и давления. Жидкость может загустеть и сгореть, после чего она перестанет охлаждать и смазывать, что затрудняет переключение передач.

Причин тугого переключения передач может быть несколько, но одной из основных может быть горячая коробка передач. Чтобы выяснить, какая у вас проблема с трансмиссией, мы рассмотрим некоторые распространенные проблемы, которые приводят к более высокому уровню нагрева и давления в трансмиссии. Для вас может быть важно избежать замены трансмиссии, потому что это довольно дорого.



1. Низкий уровень или утечка жидкости

Любая утечка может привести к повреждению трансмиссии. Утечка трансмиссионной жидкости является одной из наиболее распространенных причин ( тепло ) поломки трансмиссии. Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) очищает, смазывает и герметизирует трансмиссию.

Регулярная проверка уровня жидкости ( , если у вас не герметичная коробка передач ) и его замена, когда в руководстве по эксплуатации указано, что это поможет предотвратить проблемы в будущем. Если вы подозреваете утечку, найдите, откуда она течет (возможно, из-за поврежденного уплотнения), и обратитесь за помощью в ее устранении или замене поврежденного уплотнения самостоятельно.

Уменьшение количества трансмиссионной жидкости (или отсутствие замены жидкости) может создать нездоровые условия для вашей трансмиссии. При проверке уровня жидкости обратите внимание на темную/подгоревшую жидкость . Если жидкость светло-коричневая или темно-коричневая/черная , ее необходимо заменить.

Попробуйте вытереть жидкость белым бумажным полотенцем, чтобы увидеть, какого она цвета. Если вы заметили розоватого цвета , то он еще в хорошем состоянии.

Если у вас есть утечка, постарайтесь немедленно ее устранить. Если цвет темный, попробуйте заменить его сразу.

(Предупреждение : Если ваш автомобиль какое-то время работал со сгоревшей трансмиссионной жидкостью или с низким уровнем жидкости, вероятно, произошло повреждение сцепления, даже если вы никогда этого не замечали. Замена трансмиссионной жидкости удалит частицы, которые могли заполнены в промежутках изношенного сцепления.Сцепление затем начнет проскальзывать, потому что частицы не помогают сцеплению.Вам нужно будет заменить изношенные детали сцепления и все остальное, что могло быть повреждено. )

Поэтому рекомендуется доливать или заменять трансмиссионную жидкость при необходимости. Устраните любые утечки или повреждения с помощью профессионала, если у вас нет необходимых навыков.


2. Проскальзывание передач

Автоматическая коробка передач использует ряд передач, которые помогают передавать необходимое количество мощности для скорости, подъема в гору и движения задним ходом. Набор шестерен состоит из нескольких маленьких шестерен. Обычно он имеет солнечную шестерню в центре и три планетарных шестерни вокруг солнечной шестерни, а также кольцевую шестерню, окружающую планеты.

При переключении коробки передач с одной передачи на другую выполняется переключение. Переключение может быть автоматическим или ручным.

Если трансмиссия пробуксовывает, то передачи не включаются. Может показаться, что вы нейтральны. Причина может заключаться в изношенном сцеплении или низком гидравлическом давлении. Чтобы узнать больше, проверьте проблемы, о которых мы говорили, причина 1 выше. Кроме того, избегайте вождения с пробуксовывающим сцеплением, так как это может привести к аварии.


3. Муфта тяги

Пробуксовка муфты происходит, когда диск сцепления не полностью отделяется от маховика. Поскольку он не отключается, переключение передач работать не будет.

Это может произойти, когда при нажатии на педаль сцепления трос, идущий к коробке передач, имеет слишком большое провисание. Регулировка кабеля может решить эту проблему. Если диск сцепления не может отойти от маховика, он просто продолжит вращаться, чтобы передать крутящий момент шестерне.

Если вы слышите скрежет при каждом переключении передач это может быть пробуксовка сцепления, которое выключается почти до конца, но не совсем.

В некоторых автомобилях сцепление начинает пробуксовывать только тогда, когда коробка передач нагревается . Обычно это тоже проблема регулировки троса. Ремонт этих проблем обычно недорог, если только не произошло повреждение. Это быстрое решение включает в себя регулировку троса, чтобы сцепление могло отделиться.


4. Коробка передач шумит в нейтральном положении

Когда коробка передач шумит в нейтральном положении , возможно, пора обратиться к механику. Некоторыми из возможных причин могут быть трансмиссионная потеря жидкости и перегрев , что привело к повреждению сцепления, использование неправильной трансмиссионной жидкости , изношенные шестерни или плохой выжимной подшипник.  

  • Сначала проверьте жидкость и при необходимости долейте/замените/промойте. Протестируйте трансмиссию, выполнив дорожные испытания. Какие-то шумы? (Дополнительную информацию см.
    в статье)
  • Следующие , остановитесь и включите нейтраль. Держите педаль сцепления в пол и прислушивайтесь к любым звукам. Если вы слышите шумы, проблема может заключаться в выжимном подшипнике. Теперь , отпустите педаль сцепления и послушайте. Если вы все еще слышите шум в нейтральном положении при отпущенной педали сцепления, проблема может заключаться в подшипнике вала.
  • Последний , если добавление жидкости не помогает, обратитесь к специалисту для осмотра. Возможно, потребуется заменить детали сцепления, подшипники или шестерни.

5. Запах гари

Запах гари чаще всего возникает при перегреве трансмиссионной жидкости . Трансмиссионная жидкость работает, охлаждая и смазывая детали, чтобы они не были повреждены. Трансмиссия обычно нагревается, если жидкости недостаточно.

Это может привести к повреждению и повышенному трению. Накопление мусора и сгоревшего жидкого шлама в корпусе клапана может привести к засорению. Засоры могут затруднить переключение передач и затруднить включение передачи. Промывка вашей системы может ухудшить ситуацию , так как новая жидкость очистит шлам, и слишком много жидкости забьет корпус клапана. (См.: Видео)

Промывка — хорошая идея, если у вас сгорела трансмиссионная жидкость; просто убедитесь, что корпус клапана также очищен . Может потребоваться механик, чтобы проверить, что происходит.


6. Индикатор проверки двигателя

Индикатор Check Engine, , расположенный на приборной панели автомобиля, сообщит вам о неисправности двигателя или трансмиссии.

Вокруг двигателя расположено множество датчиков , и эти датчики информируют компьютер автомобиля о любых необычных действиях. Датчики на трансмиссии улавливают малейшие вибрации и рывки, которые мы даже не ощущаем. Другой датчик отслеживает температуру трансмиссионной жидкости . Если вы видите, что индикатор мигает или постоянно горит, найдите время, чтобы проверить свои жидкости.

Обратитесь к механику или получите сканер OBD2, чтобы проверить, что означает индикатор проверки двигателя.


7. Не включается передача

Иногда кажется, что машина хочет включить передачу. Вы можете попробовать включить заднюю или другую передачу, но трансмиссия, похоже, вообще не реагирует.

Автомобиль может не включать передачу по ряду причин. Вот несколько причин:

  • Толщина жидкости может быть неверной. Гидравлическое давление должно быть правильным для переключения передач.
  • рычажный механизм сцепления. Может помочь регулировка троса/рычага, который крепится к педали сцепления.
  • Нагрев и низкий уровень трансмиссионной жидкости могут вызвать проблемы с переключением передач.

Использование сканера OBD2 может помочь в определении причины проблем с переключением передач. Это может помочь определить основную проблему (проблемы).


8. Скрежет или тряска

Большую часть времени наши автомобили работают плавно, без рывков, тряски или скрежета. Эти проблемы могут быть частично связаны с проблемами с передачами автомобиля.

Если у вас механическая коробка передач и вы слышите скрежет при переключении передач, возможно, повреждены шестерни . Другой причиной притирания может быть повреждение сцепления , которое с трудом помогает автомобилю включить передачу. Нагрев может привести к повреждению синхронизаторов передач, или они могут быть изношены из-за возраста. Регулировка или замена сцепления может решить эту проблему.

АКПП действует иначе. При этом он может не издавать скрежета, но для переключения передачи может потребоваться время по сравнению с нормальной работой. Когда проблема усугубляется, переходы на следующую передачу становятся шаткими и более резкими.

Если вы не уверены, что происходит с вашим автомобилем, обратитесь к механику за помощью в диагностике. Изношенные шестерни или сцепление могут быть причиной вибраций, которые вы чувствуете, и шумов, которые вы слышите.


9. Скулящий, лязгающий и жужжащий

Коробка передач резко переключается в горячем состоянии, и звук различается в зависимости от модели. Звук, который вы слышите, может быть скулящим, гудящим или жужжащим шумом. Действие трансмиссионной жидкости при экстремальных температурах отличается от нормальной рабочей температуры.

Более высокие температуры означают более высокое давление, и, хотя трансмиссионная жидкость хорошо работает при высоком давлении, тепло может привести к воспламенению жидкости, если давление и тепло не будут сброшены. Под высоким давлением переключение может быть затруднено, поэтому могут возникать шумы.

Звуки, издаваемые механической коробкой передач , могут быть более механическими, резкими и громкими. При переключении передач может быть слышен стук. Дифференциал или шарниры равных угловых скоростей также могут быть источником этих звуков, если лязг исходит из нижней части автомобиля.


10. Отсутствие реакции

Иногда во время движения автомобиль не сразу включает передачу. Что должно произойти в тот момент, когда автомобиль переключается с парковки на драйв? Он должен немедленно включиться в правильную передачу.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач задержка при переключении передач обычно связана с коробкой передач. В МКПП может быть аналогичный отклик, но после переключения на передачу обороты двигателя подскочат. Автомобиль остается неподвижным, но двигатель продолжает вращаться.

Возможно, у вас забит корпус клапана. Сцепление тоже может не включаться по какой-то причине, возможно температуры слишком высокие . Низкое давление также может привести к задержкам при переключении передач.

Проверьте уровни жидкости и выполните сканирование с помощью сканера OBD2 , чтобы увидеть, не появляется ли что-нибудь, что создает эти проблемы.

Заключение : Если вы хотите узнать об обслуживании коробки передач, см.: эту статью.

6 причин, по которым машина не переключается на передачу

Перейти к основному содержанию