Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?
В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.
Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.
Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста? Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так.
В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.
Почему свистит ремень генератора (причины свиста)
Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.
В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.
Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни.
Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.
Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.
Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:
- Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
- Плохое качество или износ ремня;
- Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
- Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
- Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.
Как устранить свист ремня генератора
Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.
При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:
- Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
- Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
- И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля.
Это же касается и шкивов. - Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора.
Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.
- При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
- Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.
Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.
- Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:
- Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
- При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
- На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.
Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.
Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.
Если свистит приводной ремень
Профилактика дешевле ремонта
Свистит ремень… Этот неприятный звук способен вывести из себя даже самого терпеливого автолюбителя. Почему же ремни начинают свистеть и можно ли обойтись без срочной замены?
Клиновые и поликлиновые ремни передают крутящий момент с коленвала на навесное оборудование: генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и т. д. Конкретная конфигурация у каждого двигателя своя. Может быть один ремень, который связан со всеми потребителями сразу, или их может быть несколько.
Чаще всего причиной свиста под капотом является износ самого ремня. Это расходник, а значит, хватает его на определенное время. Обычно приводные ремни меняются каждые 100 тысяч километров пробега. Иногда они служат дольше, а иногда выходят из строя даже раньше времени, если был установлен дешевый аналог. Со временем в резине появляются надрывы, ремень растягивается и начинает болтаться и проскальзывать. Отсюда и свист.
Реже причиной свиста оказывается износ роликов навесного оборудования, что свойственно автомобилям с пробегом больше 250 тыс. км. Из-за постоянного вращения на поверхности ролика растачивается бороздка. В таком случае даже новый ремень будет прилегать неплотно и скользить.
Если ремень уже начал свистеть, пора задуматься о его замене. Обрыв ремня может стать серьезной неприятностью, навесное оборудование просто перестанет работать. Так, поездка без генератора может легко «убить» аккумулятор. А внезапный отказ усилителя руля – и вовсе спровоцировать аварию.
Но, если свист появился недавно, не торопитесь разбивать копилку и сразу ехать на дорогостоящий ремонт. Пройдет не одна тысяча километров, прежде чем необходимость замены станет критической. Нет возможности установить новый ремень прямо сейчас или вы хотите совместить это с ТО через месяц-другой? Воспользуйтесь «Кондиционером и натяжителем приводных ремней» Hi-Gear. Средство быстро устранит проскальзывание ремня, обеспечит надежный контакт с роликами и устранит противный свист. Кстати, износ тоже снизится. Даже потертый ремень прослужит дольше.
Если использовать этот препарат периодически, как средство профилактики, можно продлить срок службы приводных ремней в 1,5–2 раза! Основная причина их износа – высыхание, так как резина постоянно трется о металлическую поверхность ролика. Кстати, этот состав применим не только в автомобилях, но и везде, где применяются эластичные ремни. Например, «Кондиционер и натяжитель приводных ремней» Hi-Gear может устранить свист и проскальзывание ремня стиральной машины.
Не меньше нуждается в периодическом уходе и электрика. Периодическое применение «Защиты высоковольтной части зажигания» Hi-Gear продлит срок службы высоковольтных проводов и катушек зажигания, а также защитит контакты от окисления. Хотите избежать перебоев в работе двигателя и других проблем, связанных с электрикой? Тогда как минимум один раз в сезон обрабатывайте детали системы зажигания этим препаратом.
Помните: профилактика всегда дешевле ремонта, предотвратить проблему почти всегда проще, чем справиться с последствиями.
HG5507
HG5505
Что вызывает скрип ремня в автомобиле?
Опубликовано by Mike Hagerty Избранное
Что это за звук? Ваш автомобиль, который обычно мурлычет, как котенок, начал пищать, как мышь. Если это происходит, когда ваша машина работает, но не движется, это, скорее всего, проблема с ремнем.
Почему скрипит ремень автомобиля?
В новых автомобилях, помимо ремня ГРМ или цепи ГРМ, теперь есть только один ремень, который приводит в действие оборудование вашего автомобиля, включая генератор переменного тока, кондиционер, вентилятор, водяной насос и насос гидроусилителя рулевого управления.
Некоторые люди называют его приводным ремнем, другие — вспомогательным ремнем, ремнем кондиционера или поликлиновым ремнем из-за того, как он наматывается на колеса, приводящие в движение все эти компоненты.
Скрип ремня может быть вызван несколькими причинами. Это может быть натяжение самого ремня, слегка растянутый ремень, плохие подшипники в одном из шкивов или проблема в одном из вспомогательных устройств, приводимых в действие ремнем, таких как генератор переменного тока, кондиционер, водяной насос или блок питания. -насос гидроусилителя.
Взгляните и послушайтеГенератор и ремень обычно находятся на виду, когда вы смотрите на двигатель, что помогает вам найти, идентифицировать и устранить скрипучий ремень в автомобиле.
При выключенном двигателе откройте капот и найдите ремень. Ищите любые признаки износа на самом ремне — трещины или части, которые имеют другой оттенок черного или другое покрытие (матовое или блестящее).
Если это кажется нормальным, оставьте капот открытым, запустите двигатель и посмотрите и прислушайтесь к скрипам, когда машина работает.
Происходят ли они, когда определенная точка ремня достигает определенной точки на своем пути? Следите за любым странным движением или вибрацией ремня или любого из шкивов.
Если сразу ничего не видно, ваш следующий шаг зависит от ваших навыков. Если вы занимаетесь домашними делами и выполняете другие работы по техническому обслуживанию и ремонту своего автомобиля, это, вероятно, будет чем-то, с чем вы справитесь. Но если нет, обратитесь к механику для профессиональной диагностики, ремонта или замены.
И, наконец, хорошая новость: если вы заблаговременно отреагируете на этот скрип ремня, вы убережете себя от возможного будущего ремонта и поломки деталей в будущем. Когда ваша машина разговаривает (или пищит), обязательно прислушайтесь.
Ознакомьтесь со всеми ремнями, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта.
Для получения дополнительной информации о ремнях двигателя поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотографии предоставлены Майком Хагерти.
Категории
Избранное, Ноу-хау
Теги
ремень вспомогательного оборудования, натяжитель ремня, ремни, приводной ремень, ремень вентилятора, поликлиновой ремень, ремень ГРМ, клиновой ремень
Майк Хагерти — автомобильный журналист, чья работа была отмечена на радио, телевидении, в печати и в Интернете с 19 лет97. Он издатель и редактор сайта MikeHagertyCars.com, публикует обзоры автомобилей в Los Altos Town Crier и losaltosonline.com. Предыдущие выпуски включали KFBK и KFBK.com в Сакраменто, Калифорния, филиалы телевидения ABC и радиостанции Hearst-Argyle и Emmis в Фениксе, Аризона; Журналы AAA для Аризоны, Оклахомы, Северо-Западного Огайо, Южной Дакоты и Маунтин-Уэст и BBCCars.com.
4 причины, по которым ремень будет визжать (и простые способы его заглушить)
Знание причин, по которым ремень будет визжать, — единственный способ навсегда остановить визг.
Если у вас есть автомобиль или любое транспортное средство, вы можете заметить, что бывают случаи, когда он визжит каждый раз, когда вы запускаете двигатель. Виной тому резиновый ремень. Однако почему свистит ремень?
Ремни двигателя визжат или визжат, потому что резиновый ремень проскальзывает по металлическому шкиву. Commonly, a slipping and squealing belt will result from one of 4 things:
- Incorrect Installation
- Leaks
- Misaligned Pulley And Tensioner
- Wear And Tear
Fortunately, you can исправить визжащий и поврежденный ремень. Но прежде чем вы сможете это сделать, вам нужно знать причины шума, который он издает.
Читайте также: Тикание подъемника в автомобильных двигателях — устранение и лечение
Причины, по которым ремень будет визжать
Система ремня различается в зависимости от типа вашего автомобиля.
Некоторые автомобили имеют либо длинный серпантиновый ремень, либо несколько небольших ремней для вспомогательных агрегатов. Независимо от различий, они играют важную роль в передаче энергии вращения, создаваемой двигателем, на основные аксессуары.
Таким образом, ремень может поддерживать работу кондиционера, вентилятора, воды, насоса гидроусилителя руля и генератора. Кроме того, ремень предотвращает разряд батареи.
Но поскольку ремни работают постоянно во время движения вашего автомобиля, он получает повреждения, из-за чего начинает издавать визг.
Как уже упоминалось, скрипящий ремень возникает из-за проскальзывания резинового ремня на шкиве. Такое может произойти из-за ряда факторов.
Неправильная установка
При установке ремень должен иметь достаточное натяжение. Кроме того, его необходимо повторно натянуть через несколько минут после запуска двигателя. Если вы пропустите эти шаги, ремень в кратчайшие сроки начнет визжать, и вам придется заменить его, если его не отремонтировать в кратчайшие сроки.
Утечки
Вода, вытекшие жидкости и другие жидкости, поступающие из одной части двигателя, могут загрязнить ремень. Влажный ремень будет издавать скрипящие звуки, которые вы будете слышать каждый раз, когда запускаете двигатель.
Смещенный шкив и натяжитель
Если вы не выровняли натяжитель и шкив надлежащим образом с ременной системой, резиновый ремень будет проскальзывать и начнет издавать нежелательные шумы. По этой причине вы всегда должны дважды проверять свой ремень, чтобы убедиться, что он находится в правильном положении.
Износ
Ни один резиновый ремень не может служить вечно. Таким образом, когда вы используете свой автомобиль, ремень работает без отдыха, что в конечном итоге приводит к потере его жесткости. Износ также может привести к тому, что поверхность ремня станет ломкой, блестящей или потрескавшейся.
Как починить скрипучий ремень
Нет ничего хуже, чем идеальная машина, которая визжит каждый раз, когда вы запускаете двигатель.
Шум всегда исходит от ремня, поэтому это первое, что вам нужно проверить, как только вы услышите шум от вашего двигателя.
В то время как скрипучий звук звучит так, будто ваш автомобиль умирает, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы починить ремень.
Ниже приведены способы устранения скрипа ремня:
1. Определите источник шума
Скрипящий звук при запуске автомобиля возникает из-за проскальзывания ремня. Это означает, что это не может быть связано с ремнем ГРМ, поэтому вам не следует паниковать, когда вы слышите, как ваш двигатель завывает.
Шум не исходит от ремней ГРМ, потому что они имеют зубья, предотвращающие их проскальзывание. Если бы они это сделали, они моментально повредили бы ваш двигатель. Тем не менее, вам нужно посмотреть на другие ремни.
В девяноста процентах случаев основной причиной визжащего шума, который вы слышите в двигателе, является поликлиновой ремень вспомогательных агрегатов. Другой причиной является ремень вентилятора, который действует как электрический для большинства современных автомобилей.
2. Оденьте ремень
Следующее, что вам нужно сделать после обнаружения источника шума, это одеть его. Вы можете сделать этот шаг, просто купив поясную заправку и надев его. Повязка защищает и увлажняет пояс.
Сухой ремень издает воющий шум. По этой причине вам нужно одеть его, чтобы обеспечить достаточное количество влаги.
Вам необходимо распылить повязку на ремень при работающем двигателе. Таким образом, вы можете быть уверены, что весь пояс будет покрыт.
Перевязка ремня не обещает полного исчезновения проблемы. Тем не менее, стоит попробовать, так как повязка, по крайней мере, заглушит шум.
3. Натяните ремень
Натяжитель удерживает ремень на месте. Если вы не уверены, где находится натяжитель, вы можете проверить руководство Haynes, чтобы узнать, где он находится.
Найдя натяжитель, вы сможете ослабить болт, удерживая его на месте. Таким образом, вы сможете переместить болт, чтобы усилить натяжение ремня. Важно отметить, что вам нужно сделать этот процесс тщательно.
Чем меньше натяжение и люфт ремня, тем меньше вероятность шума. Наконец, снова затяните болт, чтобы убедиться, что ремень больше не будет визжать.
4. Замена ремня
Бывают случаи, когда судьба повреждает ремень без возможности восстановления. Предположим, вы выполнили все описанные выше методы ремонта, а шум продолжается. В этом случае это указывает на то, что вам уже необходимо заменить ремень.
Более того, змеевидные ремни — это предметы повседневного обихода, которые можно получить. По этой причине вам не нужно быть механиком, чтобы заменить его.
- Для замены поликлинового ремня необходимо:
- Ослабить натяжитель, чтобы снять старый ремень.
- Проверьте, нет ли повреждений натяжителя. Натяжитель представляет собой небольшой подшипник. Чтобы проверить его состояние, покрутите его и послушайте, не будет ли он издавать скрежещущие звуки. Если есть, то нужно заменить и натяжитель.
- Установите на место новый натяжитель и поликлиновой ремень, затянув болт.



Это же касается и шкивов.
