Почему при переключении передач машина дёргается во время движения?
В чем же причина появления рывков при переключении рычага передач? По словам части водителей, наиболее часто они возникают в условиях «холодного старта», когда двигатель не был прогрет перед поездкой из-за нехватки времени либо по другой причине. Другие же считают, что основным источником появления рывков является непрофессионализм водителей, которые не умеют справляться с механической коробкой, требующей от водителя определенного навыка.
Вредят ли рывки вашему автомобилю?
Резкие рывки, возникающие не только во время переключений между передачами, но и во время обычной езды, однозначно вредны для технического состояния автомашины, особенно для трансмиссионного узла и моторной части. Наиболее губительны возникающие при рывках ударные нагрузки для движущихся элементов – шестерён, подшипников, переключателей и др., последствиями чего нередко становятся трещины и сколы зубьев на шестернях, деформация или разрушение подшипников.
Ремонт таких неисправностей достаточно дорог и может затянуться на длительное время.
Устранить рывки при переключении передач можно, только разобравшись с причиной их появления. В реальности это целый комплекс причин, кроющихся в работе КПП либо автомобильного мотора.
Если причиной рывков является двигатель
Достаточно часто причиной рывков во время движения становится нестабильная работа силового агрегата, основанием для которой служит неправильное распределение топливной смеси. Для старых автомобилей источником проблем может выступать некачественная свеча зажигания, искра которой становится чересчур слабой, чтобы обеспечить полноценный поджиг газовоздушной смеси в цилиндре. Дёрганое движение в этом случае происходит из-за нестабильной работы цилиндров.
Для современных инжекторных автомоторов комплекс причин появления рывков включает:
- поломку датчика скорости, из-за чего нарушается алгоритм работы бортового компьютера;
- поломку датчика холостого хода, обеспечивающего бесперебойность и ровный ритм оборотов силовой установки;
- засорившиеся сопла впускных форсунок, из-за чего невозможно обеспечить на должном уровне поступление топлива в камеру сгорания;
- разрегулированную компрессию в цилиндрах автомобильного двигателя;
- изношенность кабелей, из-за чего воспламенение топливной газовой смеси, поступающей в цилиндры, осуществляется с пропусками и задержками.

Дёрганый ритм работы двигателя, из-за которого возникают рывки при движении машины, определяется в основном именно этими причинами. Ни одна из них не учитывает весьма существенный фактор качества топлива, о котором не следует забывать, анализируя «поведение» своего автомобиля.
Рывки из-за процессов, происходящих в механической коробке
Как известно, переключение с низкой передачи на более высокую или обратно выполняется при изменении скорости движения – для разгона либо торможения машины. Чтобы обеспечить плавность движения и снизить износ деталей, переключения необходимо выполнять своевременно и в правильной последовательности. Рывки и дёрганое движение в это время, как правило, появляются из-за:
- неправильно выбранного момента для нажатия педали сцепления и выключения либо переключения передачи;
- слишком затянутого периода перехода на более высокую передачу;
- чересчур резкого нажатия педали «газ» после перехода на высокую передачу;
- нескоординированного нажатия на сцепление и газ.

Всё это, как мы видим, является следствием ошибок водителя, из-за чего и появляется рывковое, дёрганое движение, наносящее ущерб КПП и двигателю машины. Избавиться от него можно, приобретя достаточный опыт вождения и закрепив навыки переключения различных передач буквально до автоматизма.
Рывковое движение автомашины с АКП
Автоматические коробки разных типов являются достаточно сложными в исполнении механизмами. Надёжную и безотказную работу АКПП можно обеспечить, если постоянно следить за техническим состоянием узла, регулярно выполнять профилактические обследования и обеспечить качественный сервис. Даже небольшая неисправность, не устраненная вовремя, может стать спусковым крючком для крупной аварии.
В автомашине, оснащённой «автоматом», рывки могут сопровождать переключения передач в следующих случаях.
- При пониженной температуре уличного воздуха. В зимнее время масло в коробке автомашины, стоящей долгое время без движения, загустевает, из-за чего движение в первые минуты может носить дёрганый, нестабильный характер.
Если предварительно прогреть двигатель и АКПП на холостом ходу, проблема не возникнет. - При длительном использовании масла в коробке. Превышение срока эксплуатации трансмиссионного масла ведет к повышению его вязкости, что особенно сказывается зимой, при низких температурах воздуха. Своевременная замена масла позволит избежать не только возникновения рывков при движении, но и существенно более серьезных проблем в узле АКПП.
- При недостатке масла в автоматической коробке. Низкий уровень масла может способствовать появлению рывков при переходах с одной передачи на другую.
Перечень вышеперечисленных причин не является полным, так как автомобилестроение не стоит на месте, и постоянно возникают новые элементы автомобильной конструкции, которые могут оказывать влияние на стабильность работы двигателя и трансмиссионного узла. Но в любом случае водителям будет легче обнаружить истинную причину появления рывков во время переключения передач и принять своевременные действия по их устранению.
Течет масло из механической коробки передач Фольксваген Гольф? По всей видимости пора менять прокладки и сальники. Специалисты автосервиса МКПП ремонт с опытом более 10 лет, починят ваш автомобиль быстро и качественно в сжатые сроки.
Почему при переключении передач автомобиль двигается рывками
Мнения автолюбителей по поводу того, по каким причинам возникают рывки при переключении передач, расходятся. Так, одни считают, что это, главным образом, обусловлено движением с непрогретым двигателем. Другие же утверждают, что при правильном обращении с коробкой ничего такого не происходит, ссылаясь на неумение новичком пользоваться механической трансмиссией.
Наносят ли вред рывки техническому состоянию машины?
Рывки, возникающие во время движения, наносят серьезный ущерб деталям, отвечающим за работу трансмиссии и мотора. Сильнее всего от этого страдают подвижные элементы:
- Подшипники.
- Шестерни.

- Переключатели.
Длительная эксплуатация автомобиля в таких условиях неминуемо приведет к возникновению неисправностей, устранение которых влетит «в копеечку». Чтобы восстановить нормальную работу, нужно определить, что именно спровоцировало эти аномалии.
Рывки из-за неисправности мотора
Нередко причиной рывков становится нестабильная работа двигателя, возникающая из-за некорректного распределения топливовоздушной смеси. В случае со старыми машинами проблемой нередко оказывается низкое качество свечей зажигания: если они дают слабую искру, то горючее сгорает не до конца. Как следствие, начинаются проблемы в работе цилиндров, из-за чего и появляются рывки.
Если же говорить о современных автомобилях, комплектующихся инжекторным двигателем, то здесь появление рывком может быть обусловлено такими причинами:
- Неисправность датчика скорости и, как следствие, ошибки в работе бортового компьютера.
- Поломка датчика холостого хода, отвечающего за стабилизацию оборотов двигателя.

- Засорение сопла впускных форсунок, усложняющее доступ горючей смеси в камеру сгорания.
- Неправильно отрегулированная компрессия в цилиндрах.
- Пропуски и задержки воспламенения горючего по причине износа кабелей.
Помимо технических факторов, которые могут приводить к тому, что автомобиль начинает дергаться, существует еще один – качество горючего. Использование хорошего топлива сведет к минимуму вероятность возникновения многих неисправностей.
Рывки, обусловленные проблемами в трансмиссионном узле
Автомобиль может дергаться во время движения при:
- Непоследовательном переключении передач.
- Несвоевременном нажатии педали сцепления.
- Выборе передачи, несоответствующей скоростному режиму.
- Резком нажатии на педаль акселератора при переходе на повышенную передачу.
С учетом специфики вышеназванных причин становится понятно, что все они обусловлены ошибками, допускаемыми водителем.
Помните о том, что неправильная эксплуатация приводит к повышенному износу трансмиссии и двигателя. Поэтому не ленитесь совершенствовать свои навыки вождения.
Движение рывками автомобиля с коробкой «автомат»
АКПП – это сложный механизм. Чтобы обеспечить долговечную работу данного узла, необходимо постоянно оценивать его состояние в динамике и не забывать проходить плановое техобслуживание. Это очень важно, поскольку даже небольшая проблема может спровоцировать крупные поломки и привести к серьезной аварии.
Рывки в автомобилях с АКПП могут возникать по таким причинам:
- Зимой, если масло в КПП загустело, первые несколько минут машина может дергаться (чтобы этого не было, прогрейте ее на холостом ходу).
- Если долго не менять масло, его вязкость повысится. Как результат, машина будет дергаться (в особенности зимой).
- Также проблема может быть обусловлена низким уровнем трансмиссионной жидкости.
Автопроизводители постоянно усовершенствуют машины, добавляя в конструкцию новые элементы, которые в различных условиях могут влиять на стабильность работы трансмиссии и прочих узлов.
В связи с этим нельзя утверждать, что выше названы все возможные причины возникновения рывков в АКПП.
Если вы хотите восстановить нормальные эксплуатационные характеристики своего автомобиля, обращайтесь в наш автосервис. Мы работаем как с механическими, так и с автоматическими коробками и даем гарантии на оказанные услуги. Договориться о визите на СТО можно в телефонном режиме.
Автомобиль дергается при переключении передач: 8 причин и решений
Вы когда-нибудь замечали, что ваш автомобиль дергается при переключении передач? Это может быть признаком чего-то более серьезного, чем просто неудобная езда.
Ваш автомобиль дергается при ускорении? H…
Включите JavaScript
Ваш автомобиль дергается при ускорении? Вот что может быть причиной
Рывки при переключении передач обычно вызваны низким уровнем трансмиссионной жидкости или забитым фильтром; однако есть и другие потенциальные причины. Дергание может быть связано с изношенным сцеплением, низким уровнем моторного масла или проблемой с катушками зажигания.
В некоторых случаях ваш стиль вождения может привести к случайным рывкам при переключении передач.
Если проблема не устранена, возможно, пришло время отвезти машину на проверку. Давайте рассмотрим некоторые из потенциальных причин этой проблемы, чтобы вы знали, на что обращать внимание.
Содержание
Неустойчивый стиль вождения
Фото: Envato ElementsОдной из возможных причин является неравномерное или слишком быстрое переключение передач. Быстрое переключение между передачами может привести к рывкам или дрожанию двигателя, поскольку он пытается приспособиться к резкому изменению скорости. Эта проблема будет более распространенной, если вы привыкли управлять автомобилем с автоматической коробкой передач и решили перейти на механическую коробку передач.
Чтобы этого не произошло, постепенно ускоряйтесь при переключении с одной передачи на другую. Кроме того, если вы переключаетесь с автоматической на механическую коробку передач, не торопитесь, пока вы не привыкнете к разным скоростям каждой передачи.
Обратите внимание на стрелку оборотов на приборной панели, чтобы убедиться, что вы остаетесь в рекомендуемом диапазоне для каждой передачи.
Низкий уровень трансмиссионной жидкости
Фото: PixabayНизкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к рывкам автомобиля при переключении передач. Это связано с тем, что трансмиссии требуется достаточное количество жидкости для обеспечения смазки и охлаждения деталей, склонных к перегреву во время работы. Если жидкости недостаточно, такие компоненты, как диски сцепления, могут перегреваться и изнашиваться быстрее, чем обычно, что приводит к рывкам при переключении передач.
Перед выполнением других ремонтных работ убедитесь, что уровень трансмиссионной жидкости находится на рекомендуемом уровне. Если уровень жидкости низкий, вы можете добавить больше, но не переполняйте ее, так как это может вызвать другие проблемы.
Засорение фильтра трансмиссии
Фото: Wikimedia Commons Другая возможная причина — засорение фильтра трансмиссии.
Фильтр помогает улавливать грязь, ржавчину и другие загрязняющие вещества из системы, удерживая их в своей сетчатой структуре. Однако со временем эти частицы могут накапливаться и блокировать важные пути внутри системы, что приводит к низкому давлению и рывкам при переключении передач.
Чтобы проверить, не засорен ли фильтр, выньте его из корпуса и осмотрите на наличие признаков загрязнения. Если он засорился, вы должны немедленно заменить его, чтобы избежать дальнейшего повреждения. Вы должны менять трансмиссионный фильтр одновременно с трансмиссионной жидкостью, чтобы обеспечить оптимальную производительность.
Низкий уровень моторного масла
Фото: Pixabay Низкий уровень моторного масла также может привести к рывкам при переключении передач из-за повышенного трения между движущимися частями внутри моторного отсека. Без достаточного количества масла компоненты начнут тереться друг о друга, вызывая сопротивление и приводя к неприятным рывкам при переключении передач.
Перед выполнением других ремонтных работ убедитесь, что уровень масла в двигателе находится на рекомендуемом уровне. Если уровень масла низкий, вы можете долить масло и проверить на наличие утечек. Замена моторного масла каждые 20 000 миль или около того — лучший способ обеспечить бесперебойную работу автомобиля.
Засорение топливных форсунок
Фото: Wikimedia CommonsЗасорение топливных форсунок также может способствовать рывкам при переключении передач. Если форсунки забиты, они не смогут подавать в двигатель нужное количество топлива, что может привести к колебаниям и рывкам при переключении передач.
Вы можете использовать комплект для чистки топливных форсунок, чтобы проверить, не забиты ли ваши топливные форсунки. Этот комплект поможет вам удалить любую грязь и отложения, засоряющие систему. Если форсунки сильно забиты, может потребоваться их замена.
Изношенные диски сцепления
Фото: Pexels Изношенные диски сцепления могут вызывать рывки при переключении передач.
Со временем трение между дисками сцепления и другими компонентами трансмиссии приведет к их износу или повреждению. Это может привести к колебаниям и рывкам при переключении передач, поскольку система должна компенсировать это резкое изменение давления.
Вы можете вызвать профессионального механика для проверки системы на наличие изношенных дисков сцепления. Если какие-либо пластины изношены или повреждены, их следует немедленно заменить, чтобы избежать дальнейшего повреждения.
Изношенные свечи зажигания или провода свечей зажигания
Фото: PixabayИзношенные свечи зажигания или провода свечей зажигания также могут способствовать рывкам при переключении передач. Свечи зажигания отвечают за воспламенение воздушно-топливной смеси двигателя; если они изношены или повреждены, этот процесс не будет таким эффективным. Это может привести к колебаниям и рывкам при переключении передач, поскольку двигатель изо всех сил старается не отставать от изменений.
Чтобы проверить наличие изношенных свечей зажигания или свечных проводов, вы можете визуально осмотреть их на наличие признаков повреждения.
Если какие-либо из них изношены или повреждены, их следует немедленно заменить, чтобы обеспечить оптимальную работу.
Неисправные катушки зажигания
Фото: UnsplashНеисправные катушки зажигания — еще одна возможная причина случайных рывков при переключении передач. Плохие катушки зажигания могут привести к неполному сгоранию, что приводит к снижению мощности и рывкам при переключении передач. Это происходит из-за пропусков зажигания, когда для движения вперед необходимо подать больше мощности.
Чтобы проверить наличие неисправных катушек зажигания, вы можете использовать сканер OBD-II для считывания любых кодов неисправностей, присутствующих в системе. Если присутствуют какие-либо коды, вам может потребоваться заменить неисправные катушки или отдать их на профессиональное обслуживание.
Часто задаваемые вопросы
Безопасно ли управлять дергающейся машиной?
Если вы следите за проблемой и не водите машину в течение длительного времени, обычно безопасно управлять дергающейся машиной.
Однако, если рывки становятся более частыми или интенсивными, лучше как можно скорее проверить автомобиль, чтобы избежать дальнейших повреждений.
Как часто следует менять трансмиссионную жидкость?
Рекомендуется менять трансмиссионную жидкость каждые 50 000 миль, чтобы обеспечить оптимальную работу и предотвратить любые возможные повреждения. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, что производитель рекомендует для вашего конкретного автомобиля. Если ваша трансмиссионная жидкость грязная или загрязнена, ее следует менять чаще.
Общие проблемы Проблемы с коробкой передач
Почему мой автомобиль дергается при переключении передач?
от Джулианы Торрес
пятиступенчатая механическая коробка передач изображение ручки Sakala от Fotolia.com
Вождение автомобиля с механической коробкой передач может быть сложный. Водители, которые учатся управлять ручным переключением передач, могут столкнуться с неприятной поездкой, если они плохо выполняют переход между передачами, в результате чего автомобиль дергается вперед или назад.
Однако понимание того, как работает ваш автомобиль, может помочь вам сгладить вождение. Ключ — время.
Базовые элементы управления
У машины с механической коробкой передач три педали: одна крайняя справа для управления газом, тормоз посередине и сцепление крайняя слева. Рычаг переключения передач, обычно на средней консоли, позволяет переключать передачи. Все эти части участвуют в первоначальном движении автомобиля, его ускорении и замедлении.
Чтобы автомобиль тронулся вперед, необходимо выжать сцепление, включить первую передачу и постепенно отпускать сцепление, попеременно нажимая на педаль газа. Переключение между передачами требует аналогичного, но менее чувствительного процесса. Вы отпускаете педаль газа, выжимаете сцепление, переключаете рычаг переключения передач, а затем отпускаете сцепление. Затем вы можете дать двигателю больше газа.
Что делает сцепление
Чтобы понять, почему ваш автомобиль дергается при переключении передач, вы должны понять, что делает сцепление в вашем автомобиле.
По сути, он обеспечивает переход между постоянно вращающимся двигателем и вашими колесами, которые могут вращаться или не вращаться.
Включение сцепления, которое происходит, когда ваша нога находится вне соответствующего лепестка, позволяет диску сцепления соприкасаться с вращающимся маховиком двигателя и передавать этот крутящий момент через трансмиссию на колеса. Выключение сцепления, когда ваша нога нажимает на лепесток, снимает это давление с диска сцепления, и в этот момент вы можете переключаться без скрежета шестерен.
Понимание числа оборотов в минуту
За несколько мгновений, пока вы выжимаете сцепление, переключаете передачи, включаете сцепление и снова нажимаете газ, число оборотов вашего двигателя в минуту падает. Если у вас есть счетчик оборотов на приборной панели автомобиля, вы можете наблюдать, как это происходит.
Ваш автомобиль будет дергаться, если обороты не будут сразу соответствовать скорости вашего автомобиля на новой передаче. Во избежание рывков необходимо создать максимально плавный переход между крутящим моментом двигателя и вашими колесами.
Переключение с первой на вторую передачу наиболее подвержено этому предательскому рывку. Это связано с тем, что разница в передаточном отношении между двумя шестернями является наибольшей, что требует большей точности синхронизации для плавного выполнения.
Улучшение синхронизации
Вы можете определить, падают ли ваши обороты слишком быстро или слишком медленно, по тому, как машина дергается. Если он внезапно замедляется, отправляя ваше тело вперед, обороты были слишком низкими. Вы должны попробовать переключиться быстрее или подать немного газа, чтобы вернуть обороты в минуту.
Если машина рвется вперед, отталкивая вас назад, обороты были слишком высоки. Попробуйте подождать, пока обороты упадут больше, прежде чем отпускать сцепление. Также может помочь проскальзывание сцепления, допускающее некоторое трение между диском сцепления и маховиком.
Чем больше практики переключения между передачами, тем легче это будет.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Если ваш автомобиль с автоматической коробкой передач дергается при переключении передач, это означает, что проблема связана с техническим обслуживанием, а не с эксплуатацией.



Если предварительно прогреть двигатель и АКПП на холостом ходу, проблема не возникнет.
