19Окт

Почему не работает тахометр на приоре: Почему не работает тахометр на приоре

Почему не работает тахометр на приоре

Содержание

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Мда…в последнее время поломки приоры меня уже напрягают…
Где то месяца 3-4 назад утром когда заводил машину заметил что тахометр лежит на нуле-тогда было холодно -30 и я подумал что замерз моторчик…потом после прогрева тахометр начал работать…Ну так и катался пока не заглючил автозапуск (то есть он перестал работать)…Переподключил автозапуск на сигнал тахометра (до этого стоял на генераторе) думал заработает ан нет не заработал…Но пульт начал видеть работу двигателя…
Так вот в выходные катаюсь смотрю тахометр опять на нуле (температура где-то -12)

Комментарии 52

Это всё пересвет панели

да пересвета еще небыло…

да ну нах, а инверсия?

пока только до инверсии дошло… 🙂

Стрелки снял вот и подарок

да не глюк появился недавно…а инверсию делал давно…

и что? я тоже панель разбирал давно, а тут как повалит!

это на твоей так ?
вроде штекер плохо засунут там лампа абс и треугольник горит…

У меня абс с кнопки отключается

По к-линии вся приборка работает… Смотри приборку. Или какое-то устройство сидящее на к-линии просаживает сигнал.

Стоит ЭУР или ГУР?
Стрелки при езде не падают?

нет не падают…утром прежде чем завести сделал тест приборки тахометр работал…когда запустил двиг он на нуле и остался…

Подключись чем-нибудь к ЭБУ, посмотри, есть ли на нем показания оборотов. Если есть — ищи проблему от ЭБУ до приборки, если нет — до ЭБУ.

а чем можно подключится?

Про ELM327 слышал?

он у меня есть от него толку никакого…

Что, даже обороты не можешь посмотреть?

проверю…не думал об этом…

сигнал на тахометр идет с ЭБУ

а до ЭБУ откуда идет ?

В смысле до ЭБУ? Там провод, если не ошибаюсь пин №8 прям специально выход тахометра, один проводок соединяет приборку и ЭБУ. В вариантах с ЭУР двоится на него.

У меня ГУР…Ну дык на ЭБУ откуда сигнал идет может какой-то датчик передает?
Странно что мгновенный расход не показывает когда глючит тахометр…

А ЭБУ его рассчитывает по датчику положения коленчатого вала, тут никаких глюков быть не может, иначе бы она не ехала нормально. Копай в сторону нештатной сигнализации или разобраной-перелопаченой приборки. Отвалившийся контакт на современных разъёмах совсем маловероятен.

погоди…то есть если в приборке не работает тахометр то и сигналка его не будет видеть ? не смотря на то что с ЭБУ идет сигнал ?

А это смотря как глючит приборка. Если она, например, замыкает этот выход на массу/плюс/даёт какие-то помехи, то вполне реально что сигналка его не увидит.

так картина проясняется…хотя нет…
тогда почему же в момент глюка мгновенный расход показывает 0.

вот как она считает расход — я хз
по идее должна считать по времени впрыска (он есть в K-line) и делить его на скорость оттуда же
можно предположить что она ещё и скорость не видит — как со спидометром дела при этом?
но врать не буду, не изучал я этот вопрос, могу ошибаться

Спидометр работает норм…фоткал когда стоял…

Вот что нашёл. На ЭБУ есть ещё специальный выход «расход топлива», приборка ничего не считает сама, она по ходу совсем деревянная, просто интерпретирует количество импульсов на этом проводе. Вот:

PIN10 Выход сигнала расхода топлива на маршрутный компьютер. На входе сигнала расхода топлива маршрутного компьютера имеется резистор, подключенный к напряжению бортсети автомобиля (клеммы «15» выключателя зажигания). Активный уровень сигнала — низкий, не более 1 В. Частота следования импульсов определяется текущим расходом топлива — 16000 импульсов на 1 л подаваемого в двигатель топлива. Длительность активного уровня сигнала равна 0,9 мс.

А ЭБУ его рассчитывает по датчику положения коленчатого вала, тут никаких глюков быть не может, иначе бы она не ехала нормально. Копай в сторону нештатной сигнализации или разобраной-перелопаченой приборки. Отвалившийся контакт на современных разъёмах совсем маловероятен.

Короче завтра перед тем как завести машину сначала сделаю тест приборки (по утрам он не работает)…если тахометр работать будет копну глубже…

Лучше всего, конечно, в такой ситуации погонять альтернативную приборку… Но это если есть где взять. Я склоняюсь к ней, исходя их твоих рассказов.

У меня ГУР…Ну дык на ЭБУ откуда сигнал идет может какой-то датчик передает?
Странно что мгновенный расход не показывает когда глючит тахометр…

PS Приборка фирмы АВТОПРИБОР — полный шлак.

Да про панель ты прав… когда хотел сделать пересвет приборки то там где джеки чан горит-не было светодиода…думал что предыдущий хозяин так сделал но там даже следы пайки не видно…

Читайте также:  Установка поршневых колец ваз 2106 схема

Первое, что нужно сделать автовладельцам, которые заметят, что спидометр или тахометр, а иногда и электроусилитель руля начнут работать с перебоями или вообще перестанут функционировать – это проверить на исправность автомобильную электросеть. Проверка делается в следующей последовательности:

Специалисты рекомендуют не только проверить целостность проводов, но и проанализировать функциональность следующих элементов:

Тахометр на приоре не работает что делать

•   Авто новости » Покупка небитого автомобиля »

Не работает отключение поворотников ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2110, 2112, Калина, Приора и т.д.

Мда…в ближайшее время поломки приоры меня уже напрягают…
Где то месяца 3-4 вспять днем когда заводил машину увидел что тахометр лежит на нуле-тогда было холодно -30 и я поразмыслил что промерз моторчик…позже после прогрева тахометр начал работать…Ну так и катался пока не заглючил автозапуск (другими словами он закончил работать)…Переподключил автозапуск на сигнал тахометра (ранее стоял на генераторе) задумывался заработает а нет не заработал…Но пульт начал созидать работу мотора…
Итак вот в выходные катаюсь смотрю тахометр снова на нуле (температура кое-где -12)


Ну вот так смотрится…
Думаю да неуж-то снова замерз-и здесь я вспомнил что пульт-то показать должен что мотор работает-смотрю на пульте иконка не пылает…
При езде моментальный расход демонстрировал 00…

Нет иконки…
Отлично включаю Шерлока… и выключил зажигание-начал делать тест приборки…