17Дек

Почему не греет печка: 5 причин, почему в машине не греет печка — Лайфхак

Топ-7 причин почему не греет печка в автомобиле – K-News

В наших широтах большая часть года – холодная, поэтому трудно представить себе езду на машине без обогрева салона. Если печка вышла из строя, можно считать, что автомобиль становиться непригодным для езды зимой. Почему не греет печка и подберем лучшие методы устранения неисправности. Об этом рассказывают эксперты.

Топ-7 неисправностей печки:
1. ПЕРЕСТАЛ РАБОТАТЬ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ

При поломке, теплый воздух перестает поступать в салон автомобиля: печка перестает греть. Наиболее частой причиной такой неисправности является износ графитовых щеток или поломка подшипников. Необходима замена вентилятора печки.

Иногда проблема связана с перегоревшим предохранителем, необходимо просто его заменить на новый.

2. ЗАБИЛСЯ РАДИАТОР ПЕЧКИ

Печка в автомобиле не греет, потому что внутрь радиатора через защитный кожух попал мусор: насекомые, листья, другой мелкий мусор. Также система может засориться при применении неправильной или некачественной охлаждающей жидкости, а также при использовании в качестве охлаждающей жидкости водопроводной воды. Не используйте воду вместо установленных производителем охлаждающих жидкостей, это приведет к образованию накипи и засорению радиатора.

Проблема устраняется промывкой радиатора или его заменой на новый.

3. ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ ТЕРМОСТАТ

Термостат отвечает за циркуляцию антифриза по малому или большому кругу. Его может заклинить в открытом или закрытом положении:

  • при закрытом термостате печка будет работать нормально, иногда даже слишком сильно, нагнетая температуру выше указанной. Однако такое положение негативно скажется на работе двигатель: он будет перегреваться. Определить неисправность можно по постоянной работе внешнего вентилятора охлаждения;
  • при открытом термостате печка греет слабо. При этом, чем выше передача, тем слабее обогрев.

Эта неисправность решается заменой термостата на новый.

4. НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

В новых авто есть специальный датчик, который контролирует количество антифриза, но в подержанных авто его нет и определить утечку сложнее. Сигналами станут постоянная работа внешних охлаждающих вентиляторов или посторонние звуки под капотом при выключенном двигателе, например, шипение.

Важно выявить недостаток антифриза вовремя, иначе это приведет к недостаточному поступлению теплоносителя в радиатор, из-за чего он может выйти из строя. Если в авто печка плохо греет, проверьте все патрубки охлаждения и радиатор на предмет протечек. Если они обнаружены, необходимо заделать пробой или заменить радиатор. После работ с радиатором, долить антифриз до нужного для работы уровня.

5. ЗАВОЗДУШЕНА СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Чаще всего воздух попадает в систему охлаждения при замене антифриза. Проблема устраняется прокачкой при снятой крышке радиатора. Также система может завоздушиться при повреждении прокладки блока цилиндров или при пробое патрубков. Необходимо найти место повреждения и заделать его, затем долить антифриз, после этого печка должна греть нормально.

6. ЗАБИТ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР

Эта неполадка встречается часто и устраняется не с таким трудом, как в предыдущих случаях. Салонный фильтр просто перестал пропускать воздух, из-за этого в салоне холодно. Решение – заменить фильтр на новый. Временной мерой может стать очистка старого фильтра. Обычно, он легко снимается, лючок для доступа, как правило, находится в салоне под бардачком или торпедо.

Найдите салонный фильтр, снимите его, очистите от пыли, выбейте. Этого должно хватить для временного обогрева, пока не купите новую деталь.

7. ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

Сложная поломка при которой могут наблюдаться разнообразные симптомы. При такой неисправности печка будет работать неправильно, будет подаваться то холодный, то горячий воздух и интенсивность подачи может также меняться.

Временного решения не существует. Поломка достаточно сложная, без консультации специалиста исправить вряд ли удастся. На всякий случай, проверьте состояние предохранителей, возможно печка не греет, потому что поврежден предохранитель.

Что делать, чтобы печка всегда работала исправно

Чтобы обезопасить себя от неожиданной поломки в самый неподходящий момент:

  1. Проверяйте состояние радиатора. Очищайте его снаружи от мусора и пыли, при замене жидкости прочищайте от накипи.
  2. Не заливайте в радиатор воду даже в летний сезон, это ведет к образованию накипи и засорению сот. Используйте качественный антифриз, такой подход обеспечит бесперебойную работу отопителя и продлит жизнь двигателю автомобиля.
  3. Не забывайте о салонном фильтре. В большинстве автомобилей он меняется за 30-50 минут, делайте это по меньшей мере раз в год.

Если печка работает не так как обычно, выполните первичные меры: проверьте состояние радиатора и предохранителей, замените салонный фильтр и антифриз.

Поделиться

11 причин почему не греет печка? Как их устранить?

8 (495) 023-51-08 | Обратный звонок

Ежедневно: с 9 до 20

Блог

Советы эксперта

  1. СТО
  2. Блог
  3. 11 причин почему не греет печка? Как их устранить?

11 причин почему не греет печка? Как их устранить?

Что делать когда Вы столкнулись с потоком прохладного и слабого воздуха из воздуховодов отопителя?

  1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
    Дело в том, что при недостатке антифриза в расширительном бачке в систему попадает воздух, который является плохим температурным проводником. В народе это называют «завоздушивание» системы или «пробка». Эффективность нагрева уменьшается. Уровень тосола или антифриза в бачке должен быть между метками max и min. Если уровень охлаждающей жидкости ниже минимальной риски, долейте рабочей жидкости, найдите утечку и устраните её.
  2. Найдите расположение салонного фильтра и очистите его от мусора, который затрудняет поступление воздуха к печному радиатору.
  3. Проверьте равномерно ли прогревается автомобиль после запуска двигателя. Если вы почувствуете тепло от основных трубок радиатора уже через несколько минут после запуска – то проблема, в термостате и потребуется его замена. Термостат системы охлаждения – это обычный клапан, который заклинил в одном положении и освободил путь хладагенту на большой круг. Такая неисправность приводит не только к слабой работе печки, но и к долгому прогреву и низкой температуре на скорости.
  4. Рядом с бачком охлаждающей жидкости расположена помпа – насос, который прокачивает антифриз по всей системе. На китайских помпах стираются лопасти крыльчатки, с антифризом плавает и ржавчина, которая является абразивным материалом. Может возникнуть заклинивание или проворачивание крыльчатки, что приводит к тому, что охлаждающая жидкость подаётся в недостаточном количестве. Мы рекомендуем менять помпу каждые 70 000 км пробега, одновременно с заменой ремня ГРМ и натяжного ролика.
  5. Попробуйте найти расположение подводящего и отводящего патрубков печного радиатора. После полного прогрева двигателя, когда уже сработали вентиляторы основного радиатора — сравните их температуру между собой. Их температура должна быть одинаковой. Если один патрубок холоднее другого — проблема кроется в самом радиаторе. Но не ставьте диагноз преждевременно. У всех машин есть кран печки, он может клинить в открытом или закрытом положении.
  6. Радиатор печки забит изнутри. Это может произойти, если смешивать тосол с антифризом. Неправильно подобранная охлаждающая жидкость или порошок для устранения утечек теплообменника могут засорить трубки внутри радиатора отопителя, что приведёт к непроходимости охлаждающей жидкости. Потребуется промывка или замена радиатора.
  7. Радиатор печки забит снаружи. Грязь и пыль могут засорить решётку радиатора, это будет препятствовать прохождению горячего воздуха в салон автомобиля. Просто почистите радиатор снаружи от листвы и мусора.
  8. Патрубки радиатора печки протекают. Необходима замена.
  9. Вентилятор печки слабо вращается или не работает вообще (например, вышел из строя моторчик вентилятора). В этом случае тёплый воздух также не подаётся в салон.
  10. Повреждение механизма заслонки, который направляет воздушный поток. Причиной может быть, как просто слетевший шарнир, так и обрыв тяги. Если удача отвернулась, то придется снимать всю панель с извлечением и полной разборкой корпуса печки.
  11. Проблемы с блоком климат-контроля, который отвечает за положение заслонок при выставлении нужной температуры. При некорректной работе он будет направлять ошибочные сигналы к электродвигателям, установленным в корпусе печки.

Профилактика. Любой автопроизводитель дает инструкцию к автомобилю, в которой можно найти информацию о классе заливаемого антифриза, его объеме, проверке и периодичности замены. Обращайтесь к нам в автосервис для ТО и ремонта Вашего авто.

Ваше имя и фамилия *Это поле обязательно к заполнению.

Номер телефона (обязательно)Это поле обязательно к заполнению.

Эл. почта

Выберите услугуТехническое обслуживаниеСлесарный ремонтЭлектрикаСход-развалШиномонтажЧип-ТюнингЗаправка кондиционераУстановка сигнализации, парктрониковДругое

Выберите время

Время9:0010:0011:0012:0013:0014:0015:0016:0017:0018:0019:00

Комментарий

Я согласен(а) на обработку персональных данных и ознакомлен(а) с политикой конфиденциальности сайта.

  • Вопросы и ответы: Удаление катализатора — Полный FAQ

Электрическая духовка не нагревается? Вот почему

Это исчерпывающее руководство по ремонту электрической духовки, которая не нагревается. В этом руководстве мы обсудим, почему это, скорее всего, происходит и как вы можете это исправить.

Основными причинами этого могут быть неисправный нагревательный элемент, неисправная проводка, неисправный блок питания, неисправный термопредохранитель, неисправный термостат или, в редких случаях, неисправная плата управления, которую необходимо заменить.

Просто начните с первой причины в нашем списке и двигайтесь вниз. Надеюсь, ваша духовка снова заработает в кратчайшие сроки. Обратите внимание, что для выполнения большинства проверок в этом руководстве вам понадобится мультиметр. Если вы этого не сделаете, вам нужно будет вызвать техника, чтобы он приехал и осмотрел вашу духовку.

Возможно, неисправен нагревательный элемент

Основным компонентом вашей электрической духовки, отвечающим за ее нагрев, является нагревательный элемент. Когда электрические компоненты внутри элемента закорочены или элемент физически сломан, он может перестать работать, и ваша духовка не будет нагреваться.

Вот как проверить нагревательный элемент и при необходимости заменить его:

  1. Включите духовку, чтобы нагревательный элемент мог нагреться.
  2. Проверьте элемент, не нагрелся ли он. Вы должны быть в состоянии сказать довольно легко (очевидно, не прикасайтесь к нему!), посмотрев на него, чтобы увидеть, стал ли он красным.
  3. Если элемент вообще не нагрелся или температура не достигает нужного уровня, необходимо проверить элемент мультиметром. Если элемент работает правильно, перейдите к проверке следующей возможной причины в нашем руководстве.
  4. Перед проверкой элемента мультиметром выключите духовку, дайте ей остыть, а затем выключите питание. Чтобы проверить элемент, вам нужно вынуть его из духовки.
  5. Если проверка показывает, что элемент не имеет непрерывности, его необходимо заменить. Если тест показывает, что элемент имеет непрерывность, проверьте элемент на наличие признаков повреждения. Если он треснул или изношен, его необходимо заменить. Если все в порядке, перейдите к следующей возможной причине ниже.
  6. Если вы устанавливаете новый элемент, снова включите печь и проверьте, решена ли проблема. Если нет, проверьте следующую возможную причину ниже.

Возможно, неисправна проводка

Следующей возможной причиной того, что электрическая духовка не нагревается, является неисправность проводки. Это можно проверить, проверив надпись, соединяющую ТЭН с платой управления и блоком питания.

Вот как проверить проводку и при необходимости заменить ее:

  1. Найдите нагревательный элемент (как указано выше).
  2. Осмотрите проводку, соединяющую элемент с главной платой управления и/или с источником питания.
  3. Если какая-либо из проводок изношена или повреждена каким-либо другим образом, ее необходимо заменить. Если они в порядке, начните проверять следующую возможную причину в этом руководстве.
  4. Если вы заменяете проводку, обязательно сначала отключите питание. После замены проверьте, решена ли проблема. Если нет, проверьте следующую возможную причину в этом руководстве.

Источник питания может быть неисправен

Большинству электрических духовых шкафов требуется две ножки на 120 вольт (всего 240) переменного тока, чтобы они могли нагреваться. Если ваш блок питания выйдет из строя, ваша духовка может не нагреваться.

Вот как проверить блок питания:

  1. Выключите питание духовки.
  2. Проверьте электрическую розетку с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что ток достаточен для питания духовки. Если он неисправен, замените розетку.
  3. Затем проверьте автоматический выключатель в блоке предохранителей, чтобы убедиться, что он не сработал. Вы также должны сбросить автоматический выключатель, чтобы посмотреть, поможет ли это. Затем вы можете проверить, работает ли духовка. Если нет, проверьте следующую возможную причину проблемы ниже.

Возможно, неисправен термопредохранитель

Если в вашей духовке есть термопредохранитель (см. руководство пользователя), возможно, он перегорел, что остановит работу духовки. Назначение термопредохранителя — следить за температурой в вашей духовке и отключать ее, если она перегревается.

Вот как проверить и при необходимости заменить термопредохранитель:

  1. Выключите питание духовки.
  2. Найдите плавкий предохранитель (при необходимости обратитесь к руководству).
  3. Извлеките предохранитель и проверьте его целостность с помощью мультиметра.
  4. Если он прошел проверку мультиметром, перейдите к следующему шагу. Если он не проходит проверку, его необходимо заменить.
  5. После замены проверьте, устранена ли проблема. Если нет, перейдите к следующему шагу.

Возможно, неисправен термостат

Некоторые электрические духовки оснащены термостатом с прикрепленным датчиком, который контролирует температуру духовки. Когда термостат считает, что духовка имеет правильную температуру, он сообщает плате управления уменьшить напряжение, подаваемое на элемент. Если термостат выйдет из строя, ваша духовка может не нагреваться.

Вот как проверить и при необходимости заменить термостат:

  1. Выключите питание духовки.
  2. Найдите термостат (при необходимости обратитесь к руководству).
  3. Проверить термостат на непрерывность с помощью мультиметра.
  4. Если он прошел проверку мультиметром, вы можете перейти к следующему шагу. Если он не проходит проверку, его необходимо заменить.
  5. После замены проверьте, устранена ли проблема. Если нет, перейдите к следующему шагу.

Возможно, неисправен блок управления

Если вы так и не нашли причину того, что ваша электрическая духовка не нагревается, последним вариантом является замена основного блока управления духового шкафа. Однако, учитывая риск того, что это не решит проблему, вам может быть лучше получить второе мнение от техника или купить новую духовку.

Совместное использование

Духовка не нагревается? Как это исправить

Существует четыре основных типа печей: обычная, конвекционная, микроволновая и тостерная. Это общее руководство, в котором рассказывается, как починить духовку, которая не нагревается, для обычной электрической или газовой плиты.

Электрические печи работают за счет нагревательных элементов на стенках печи. Эти нагревательные элементы потребляют большое количество электроэнергии (хотя, по данным Power Shop, это стоит всего около 0,60 доллара в час), чтобы нагревать воздух внутри и готовить пищу. Электрические духовки являются наиболее распространенной разновидностью, хотя они, как правило, дороже, чем газовые духовки.

Несмотря на то, что газовые духовки, как правило, немного дешевле, чем электрические, они часто имеют горячие точки, и вам потребуется подача газа. Газовые духовки работают с газовой горелкой. Подача газа открывается, когда вы включаете его, а затем воспламеняется. Как только он достигнет температуры, он отключит подачу газа и перезапустит его, как только духовка снова начнет остывать.

Независимо от типа вашей духовки, когда она перестает нагреваться должным образом, большинство людей предпочло бы избежать этого неудобства. Вот простое пошаговое руководство по самостоятельной проверке, которая может починить вашу духовку, не вызывая мастера по ремонту.

Проверьте автоматический выключатель 

Если ваша духовка полностью разряжена, первым делом проверьте автоматический выключатель. Электрические духовки потребляют много электроэнергии для нагрева и поддержания постоянной температуры. В результате на месте установлены автоматические выключатели, которые могут сработать в случае скачка напряжения. Если ваш автоматический выключатель сработал, это приведет к тому, что ваша духовка не будет нагреваться.

Выполните следующие действия, чтобы проверить автоматический выключатель:

  1. Зайдите в панель обслуживания вашего дома.
  2. Найдите выключатель с надписью «Духовка».
  3. Проверьте, не сработал ли выключатель. Сработавший переключатель будет находиться посередине между положениями «Вкл.» и «Выкл.».

Если ваш выключатель сработал, вы можете сбросить его самостоятельно. Сначала нажмите переключатель в выключенное положение, а затем полностью во включенное. Теперь проверьте свою духовку, чтобы убедиться, что это устранило проблему. Если ваш автоматический выключатель снова срабатывает вскоре после того, как вы его сбросили, возможно, вам придется вызвать электрика.

Проверьте положение духовки и ручек плиты

Если ваша духовка имеет физические ручки вместо сенсорного экрана, это следующий компонент, который вам нужно проверить. Если они были сбиты или удалены и не установлены правильно, есть большая вероятность, что это ваша проблема.

Вам необходимо проверить, правильно ли установлена ​​каждая ручка и находится ли она на своем месте. Обратитесь к руководству пользователя, если вы не уверены, где находится правильное положение.

Проверьте, правильно ли закрывается дверца духовки

Если дверца духового шкафа не закрыта и не герметична, горячий воздух будет выходить наружу, что замедлит процесс приготовления.

Проверьте или замените нагревательный элемент (электрическая духовка)

Этот шаг применим только к электрическим духовкам.

Если у вас есть электрическая духовка, вам следует подумать о замене нагревательного элемента, если у вас возникли проблемы с духовкой, которая не нагревается. Ваш элемент должен служить в среднем 5 лет, но иногда его необходимо заменить раньше. Сменный нагревательный элемент обычно недорог и может быть заменен самостоятельно. Прежде всего, вы должны проверить, находится ли ваша печь на гарантии. Если нет, выполните следующие простые действия, чтобы заменить нагревательный элемент духовки:

  1. Проверьте свой нагревательный элемент, предварительно разогрев духовку примерно до 200 градусов по Цельсию и проверив, светится ли нагревательный элемент красным. Если нет, то его нужно будет заменить.
  2. Отключите питание духовки и слегка вытащите ее из стены.
  3. Выдвиньте все стойки, чтобы освободить место для работы. Вы также можете снять дверцу, если вам нужно больше места.
  4. С помощью отвертки открутите два винта, соединяющие нагревательный элемент с духовкой. Осторожно потяните грелку на себя, следя за тем, чтобы два провода, подключенные к нагревательному элементу, не оторвались.
  5. Снимите металлические лепестковые соединители с элемента. Будьте осторожны, чтобы провода не упали обратно в полость духовки.
  6. Подсоедините металлические лепестковые разъемы к клеммам нового нагревательного элемента.
  7. Аккуратно верните новый нагревательный элемент на место и установите два винта, чтобы удерживать его на месте.
  8. Замените решетки духовки (и дверцу, если она была снята).
  9. Разогрейте духовку до 200 градусов по Цельсию, чтобы проверить, правильно ли работает новый нагревательный элемент.

Если ваша духовка по-прежнему не нагревается должным образом, пора обратиться к профессиональному специалисту по ремонту.

Проверка и очистка воспламенителя (газовая печь)

Этот шаг применим только к газовым печам.