плохо заводится на холодную – ТОП 8 причин
Содержание:
- 1 1. Свечи зажигания
- 2 2. Регулятор давления топлива
- 3 3. Слабый аккумулятор или окислившиеся клеммы
- 4 4. Плохая масса на двигателе
- 5 5. Забитый сапун
- 6 6. Неисправность датчика коленчатого вала
- 7 7. Забитый топливный фильтр
- 8 8. Сбились метки ГРМ
- 9 Видео: Решение проблем с плохим запуском ВАЗ 2114
Многие автолюбители сталкивались во время эксплуатации автомобиля с проблемой, что ВАЗ 2114 плохо заводится на холодную. Подобная неполадка может принести большие неприятности, если требуется срочно куда-то поехать, а автомобиль вас подводит. Проблемы могут быть как в системе зажигания, так и в электрической части транспортного средства. Давайте подробнее разберем причины плохого запуска ВАЗ 2114.
Одна из причин проблем с холодным запуском:
1.

Свечи – это одна из основных частей системы зажигания любого автомобиля. Если будет слабая, из-за неисправности свеча не сможет поджечь топливо, вследствие возникают пропуски зажигания. А в холодное время года эта может стать огромной проблемой.
Для начала выкручиваем свечи зажигания и осматриваем их состояние. Стоит оценивать степень нагара, цвет свечей и состояние в целом.
Не забывайте, что срок работы свечей от 20 до 30 тысяч километров.
Если свечи имеют коричневый либо серо-коричневый нагар, значит она в рабочем состоянии и менять их пока что не стоит. Если замечаете масленые подтеки, плотный черный нагар, оплавленный электрод или какие-то отложения – это все значит, что есть проблемы в системе газораспределения или же срок службы свечи уже истек. Если плохо заводится ВАЗ 2114 (инжектор 8 клапанов), то из-за простоты двигателя проблема скорее всего в системе зажигания.
Возможно почистить свечи и «прокалить», после этого их работа нормализуется, но только на время. К таким способам ремонта лучше прибегнуть, если заменить свечи здесь и сейчас нет возможности.
Полезно:
2. Регулятор давления топлива
Регулятор представляет из себя мембрану и пружину. Во время неисправности он может подвиснуть в открытом состоянии и из-за этого давления топлива в системе будет недостаточно для корректной работы двигателя и для его запуска, поэтому двигатель глохнет на холодную.
Для проверки работоспособности клапана недостаточно просто снять шланг с насоса и посмотреть, какой силы напор бензина. Диагностику нужно проводить манометром. Под него есть специальный разъем на топливной рейке. Подключаем прибор и пробуем завезти двигатель. Если давления в системе ниже 3.6-4.0атм, это показатель неполадки в системе подачи топлива.
Замену регулятора давления лучше производить в специальном сервисе, но если вы хотите заняться самому данным процессом, то следуйте инструкции:
- Отключить клемму аккумулятора;
- Снять шланг с вакуумного усилителя тормозов;
- Слить бензин из системы;
- После этого уже заняться отсоединением топливной рампы с регулятора давления.
- Произвести замену и установить все на место.
Если все работы выполнены правильно, то неисправность в этой части системы будет устранена.
Полезно: 11 причин из-за которых может троить двигатель
3. Слабый аккумулятор или окислившиеся клеммы
Стартер не крутит – это еще одна нередкая проблема. Ее причиной могут быть отложения или коррозия на клеммах аккумулятора или же севший аккумулятор.
Помните, что генератор не сможет зарядить аккумулятор полностью и время от времени его желательно ставить на подзарядку от сети. Это поможет не потерять ему свою емкость и увеличит срок работы.
Если заметили, что клеммы имеют на себе странные отложения, то следует их очистить и обработать специально смазкой, которая предотвратит возникновение подобной проблемы вновь.
4. Плохая масса на двигателе
Что делать, если ВАЗ 2114 заводится и сразу глохнет? Стоит проверить массу на кузове и двигателе. Клеммы там могут окислиться или заржаветь. Проверьте их состояние, если все в норме, стоит проверить провода на целостность.
Недозаряд аккумулятора может быть по причине плохой проводимости массы по двигателю. Чтобы не возникало подобных проблем, после очистки и проверки стоит обработать все соединения специальной смазкой.
5. Забитый сапун
Если автомобиль заводится и на холодную, то, возможно, причина в забитом сапуне. Неполадка происходит из-за большого пробега автомобиля, использования некачественных масел или же износ поршневой группы.
Диагностировать неисправность двигателя можно по нескольким пунктам:
- Повышенный расход масла. Оно выкидывается из двигателя во впуск и выпуск;
- Электроды свечей зажигания замасливаются;
- Выгоняет масло из двигателя под сальники и прокладки.
При обнаружении явных признаков неисправности предстоит небольшой ремонт. Необходимо снять клапанную крышку двигателя и хорошенько очистить ее от масла, грязи.
6. Неисправность датчика коленчатого вала
Если ищите ответ на вопрос «почему ВАЗ 2114 троит на холодную», то обратите внимание на . Он отвечает за управление зажиганием и топливом, и если его работа нарушена, то процессы в двигателе будут происходить в неправильное время. Диагностировать проблему можно легко благодаря чеку – при неисправности он будет мигать или гореть. Для замены датчика лучше обратиться в сервис. Можно и самому этим заняться, но желательно для удобства заехать на эстакаду или яму.
Реже наблюдается выход из строя датчика массового расхода воздуха, что повлияет на работу двигателя.
7. Забитый топливный фильтр
Учитывая качество топлива, особенно в регионах, стоит чаще обращать внимание на замену топливного фильтра. Фильтр находится на днище автомобиля, в районе багажника, недалеко от выхлопной трубы. Сама замена несложная, если под рукой есть подходящий инструмент.
При неисправности топливного фильтра может наблюдаться троение двигателя, так как горючее поступает не равномерно.
8. Сбились метки ГРМ
Еще одной проблемой того, что двигатель на ВАЗ 2114 плохо заводится, могут стать перескочивший ремень ГРМ. Происходит это при плохой натяжке или чрезмерного износа. Расхождение в более чем два зуба будет существенно заметно в работе мотора.
Для проверки механизма достаточно снять защитный кожух ГРМ. После выставляем его по меткам и проверяем.
При обнаружении расхождения придется заняться ремонтом. Лучше с данной проблемой обратиться в хорошее СТО.
Столкнувшись с проблемой плохого запуска на холодную с автомобилем ВАЗ 2114, не стоит надеяться на то, что обычный прогрев двигателя поможет ее исправить. Автомобили данной марки достаточно простые, и если и возникает какая-то неполадка, то ее стоит искать в механике, так как электронных систем здесь не так много.
Видео: Решение проблем с плохим запуском ВАЗ 2114
Плохо заводится на холодную
-
09.11.2009, 16:09 #1
Плохо заводится на холодную
Машина А4 дизель 1.9 Проблема в следующем очень плохо заводится на холодную. В результате поиска обнаружилось, что нет напряжения на свечах накаливания. вернее оно подается при включении зажигания, но на очень короткое время, меньше секунды. При снятии разъема с датчика температуры свечи включаются на секунд 15-20. и машина нормально заводится. только прибор температуру не показывает. датчик температуры стоит 3 по счету при замене ничего не меняется. Подскажите может у кого нибуть была такая бяка.
-
-
09.
11.2009, 20:48 #2
Сообщение от kewa1
Ответить с цитированиемМашина А4 дизель 1.9 Проблема в следующем очень плохо заводится на холодную. В результате поиска обнаружилось, что нет напряжения на свечах накаливания. вернее оно подается при включении зажигания, но на очень короткое время, меньше секунды. При снятии разъема с датчика температуры свечи включаются на секунд 15-20. и машина нормально заводится. только прибор температуру не показывает. датчик температуры стоит 3 по счету при замене ничего не меняется. Подскажите может у кого нибуть была такая бяка.
Приветствую еще одного обладателя дизеля! 🙂 На форуме пока мало обладателей дизельных модификаций. Или они скрываются. 🙂
Поэтому вряд ли кто с ходу сможет помочь. Но попробуем покумекать вместе. У меня пока такой ситуации не было, но лучше разобраться в ней заранее.
Сначала несколько вопросов:
— какой у тебя тип двигателя (AGR или ALH)?
— какой пробег и менялись ли свечи ранее?
— с какого датчика температуры снимался разъем? Если я правильно понимаю — с датчика температуры охлаждающей жидкости?
— как и чем измерялось напряжение на свечах накаливания? Прибором, или по свечению контрольной спиральки на панели приборов?
— по какой причине менялись датчики температуры? -
10.
Ого, как много у дизеля приблудов.
Ответить с цитированием
Был бы бензин — сказал бы, что надо менять насос)))))) -
10.11.2009, 07:48 #4
Добрый день, спасибо за отклик, машина не моя, а знакомого, тип двигателя 1.9 TDI ALH. свечи насколько я знаю ранее не менялись. Менялся датчик температуры охлаждающей жидкости, т.к по его сопротивлению, которое меняется в зависимости от температуры комп меняет длительность накала свечей и поскольку накала нет, логично было бы предположить, что неисправен именно он. Датчик двойной один идет на комп, а другой на прибор температуры на панели.
Напряжение на свечах проверялось обыкновенной цешкой. Свечение контрольной спиральки на панели приборов не зависит от длительности накала, она просто показывает (когда спиралька тухнет), что можно заводить, но накал может продолжаться.
Последний раз редактировалось kewa1; 10.11.2009 в 14:25.
Ответить с цитированием -
10.11.2009, 20:06 #5
Сообщение от Садык
Ответить с цитированиемОго, как много у дизеля приблудов.
Был бы бензин — сказал бы, что надо менять насос))))))Интересно, сколько это «приблудов» ты увидел у дизеля? 🙂
А кроме неисправного насоса бензиновый двигатель может не заводится из-за:
неисправности катушек зажигания, свечей, высоковольтных проводов, блока управления зажиганием, датчика положения коленвала, датчика детонации, лямбда-зонда, датчика массового расхода воздуха...
Не находишь, что «приблудов» здесь гораздо больше? :))))) -
10.11.2009, 20:33 #6
Сообщение от kewa1
Ответить с цитированиемДобрый день, спасибо за отклик, машина не моя, а знакомого, тип двигателя 1.9 TDI ALH. свечи насколько я знаю ранее не менялись. Менялся датчик температуры охлаждающей жидкости, т.к по его сопротивлению, которое меняется в зависимости от температуры комп меняет длительность накала свечей и поскольку накала нет, логично было бы предположить, что неисправен именно он. Датчик двойной один идет на комп, а другой на прибор температуры на панели. Напряжение на свечах проверялось обыкновенной цешкой. Свечение контрольной спиральки на панели приборов не зависит от длительности накала, она просто показывает (когда спиралька тухнет), что можно заводить, но накал может продолжаться.
Добрый вечер! У меня тоже двигатель ALH, и я с ним достаточно хорошо знаком. Датчик температуры там не двойной, он один, просто его данные используются и для показаний панели приборов и для компа, который ведает длительностью накала свечей.
Если снять разъем с датчика температуры, бортовой комп воспринимает это как неисправность и переключается в аварийный режим работы, который всегда подразумевает, что двигатель очень холодный (как зимой). Поэтому и время накала при этом длительное.
Что я могу предположить в вашей ситуации. При условии, конечно, что машина всю ночь стояла на улице и отстыла как следует.
1. Проблема все-таки в датчике температуры. То, что он показывает на панели приборов 50,60 и 90 градусов, еще не означает, что он тарирован как следует. При низких температурах он может подвирать и бортовой комп может воспринимать это как информацию о том, что двигатель теплый. Поэтому и ограничивает время накала до минимума. Проверить датчик можно омметром, но нужна градуировочная таблица.
2. Проблема в самом бортовом компе. Не сам блок управления двигателем, а именно блок управления предпусковым подогревом. По какой-то причине он «заглючил». Можно попробовать его обнулить скидыванием клеммы аккумулятора.
3. Проблема в самих свечах (или свече). Не исключено, что одна из них может быть неисправна. Ток через нее может увеличится в несколько раз (норма 5-7 Ампер). Бортовой комп воспринимает это как аварийную ситуацию и ограничивает время накала.
4. Неплохо было бы проверить и реле управления накалом.
Это пока все, что приходит в голову. -
12.11.2009, 16:18 #7
Порыл по форумам. оказывается такая неисправность довольно часто встречается на дизелях но решения проблемы не нашел. Реле управления накалом работает когда снимаю разъем. значит оно исправно. клемма аккума снималась ничего не дает. сканер ошибок не показывает. Кое где проскакивала информация что свечи накала включаются только ниже какойто температуры к примеру +5 а выше они не работают. Датчик померял при 20 градусах сунул в воду сопротивление уменьшается. учитывая что это уже 3 датчик думаю проблема не в нем. На одном сайте нашел что в программах компа можно менять температуру включения свечей. но с другой стороны настройки не могли изменится. т.е есть какаято причина другая.
Ответить с цитированиемвы не могли бы проверить цешкой при включении зажигания на теплом двигателе включаются ли свечи желательно в диапозоне температуры ОЖ +5-+10
-
13.11.2009, 01:44 #8
Сообщение от kewa1
Ответить с цитированиемПорыл по форумам. оказывается такая неисправность довольно часто встречается на дизелях но решения проблемы не нашел. Реле управления накалом работает когда снимаю разъем. значит оно исправно. клемма аккума снималась ничего не дает. сканер ошибок не показывает. Кое где проскакивала информация что свечи накала включаются только ниже какойто температуры к примеру +5 а выше они не работают. Датчик померял при 20 градусах сунул в воду сопротивление уменьшается. учитывая что это уже 3 датчик думаю проблема не в нем.
Честно говоря, я не слышал о том, что это распространенная проблема. Я одно время довольно долго сидел на форуме Фольксваген-Джетта, я тогда только приобрел свою машину и у меня случилась небольшая проблема с турбиной. На их форуме очень много машин с дизелями, в том числе и с ALH. И тогда там я не встретил описания подобной проблемы. Но, в принципе, можно попробовать пообщаться, там много полезных тем обсуждается, вдруг встретится.На одном сайте нашел что в программах компа можно менять температуру включения свечей. но с другой стороны настройки не могли изменится. т.е есть какаято причина другая. вы не могли бы проверить цешкой при включении зажигания на теплом двигателе включаются ли свечи желательно в диапозоне температуры ОЖ +5-+10
У меня, тьфу-тьфу, за 6 лет пока не было такого.
Прибором я пока не проверял подачу напряжения на свечи при температуре 5-10 градусов. Но могу сказать следующее, что и при 5, и при 10, и даже при 25 и выше, у меня отчетливо слышно, как щелкает реле накала.Только при этом, естественно, длительность его работы разная. Для уверенности попробую прибором померить, у меня в гараже как раз градусов 8-10 сейчас.
Я тоже встречал мнение, что свечи включаются только ниже какой-то определенной температуры. Но я уверен, что это не так, даже судя по моему двигателю.
Дело в том, что свечи нужны не только для запуска двигателя, но и для стабилизации процесса горения рабочей смеси, что дает уменьшение вибрации и шума пока двигатель немного не прогреется. Поэтому напряждение на свечи продолжает подаваться еще некоторое время и после запуска двигателя. Так написано в моем «Руководстве по эксплуатации и ремонту». Кроме того, там ни слова о том, что выше какой-то температуры свечи не включаются.
Но это все проверяемо. Я измерю и отпишусь, а пока подумаю еще. Может, надумаем еще что умное. :) -
13.
11.2009, 12:46 #9
Да вот я в основном по фольксвагенам и рыл, http://www.vwts.ru/forum/index.php?showtopic=113642 http://www.vwts.ru/forum/index.php?showtopic=122062 вот ссылки ну и там много если поиском поискать, хочу только уточнить, что включение форсунок по температуре ОЖ, а не по температуре воздуха. Уезжаю на пару недель в командировку, так что ответить не смогу.
Последний раз редактировалось kewa1; 13.11.2009 в 15:44.
Ответить с цитированием -
14.11.2009, 04:08 #10
Сообщение от kewa1
Ответить с цитированиемхочу только уточнить, что включение форсунок по температуре ОЖ, а не по температуре воздуха.
Видимо, тут опечатка — вместо «включение форсунок» подразумевалось «включение свечей накала»?Уезжаю на пару недель в командировку, так что ответить не смогу.
Я имею в виду температуру именно охлаждающей жидкости, а не воздуха! Вас, видимо, смутили цифры 10, 25 и т.д., когда я говорил о температуре? Я имел в виду летнюю температуру воздуха. Если на улице +25, то двигатель и ОЖ именно до этой температуры и остывают. Мы семьей в этом году в Сочи ездили. Там до +35 было. Разумеется, и температура ОЖ, если мотор сутки не пускался, тоже была такой же. Так вот при этом все равно было слышно как щелкает реле накала! Спиралька на панели загоралась секунды на 1,5, потом гасла. А еще секунд через 5-7, если двигатель не пускался, слышно было как щелкает реле накала, отключая подачу питания к свечам.
Почему мой мотоцикл не заводится на морозе?
✓ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Планируете какое-то время не кататься?
Подумайте о страховке мотоцикла на случай простоя, чтобы сэкономить деньги.
Введите свой почтовый индекс, чтобы начать.
Почтовый индекс:
Мало что может быть большим врагом для мотоциклов, чем холодная погода. Когда погода портится, все на мотоцикле становится сложнее. Его труднее завести, труднее затормозить, на нем неудобно ездить, и в некоторых отношениях он может быть намного менее безопасным.
Сегодня мы сосредоточимся на том, почему мотоциклы иногда плохо заводятся на морозе, а также рассмотрим некоторые способы облегчить запуск.
Итак, почему ваш мотоцикл не заводится на морозе? Мотоцикл может не заводиться на морозе из-за аккумуляторной батареи, так как они хуже работают при более низких температурах. Емкость аккумулятора снижается, когда наружный воздух замерзает. Еще одним фактором является моторное масло, потому что оно гуще в холодном состоянии, а более густое масло может затруднить запуск двигателя.
Итак, что нужно, чтобы завести мотоцикл в мороз? Почему холодный аккумулятор затрудняет запуск? Как облегчить запуск мотоцикла, когда на улице холодно? Не повредит ли запуск мотоцикла на морозе? Мы продолжим и рассмотрим все эти различные моменты и поможем сделать зиму на вашем мотоцикле немного менее пугающей.
Как я упоминал ранее, основными причинами, по которым мотоцикл не заводится зимой, является недостаточный заряд аккумулятора и/или слишком густое масло . Но что это на самом деле означает? Почему масло густое, когда холодно, и почему аккумулятор не может завести мотоцикл в далеко не идеальных погодных условиях?
Сначала посмотрим на батарею. Как мы все знаем, аккумуляторы на мотоциклах, как правило, все 12-вольтовые. Несмотря на то, что батарея 12 В, мы должны знать, что полностью заряженная батарея на самом деле выше. Если бы вы его измерили, вы бы обнаружили, что обычно оно составляет около 12,6 В.
Вдобавок к этому, когда мотоцикл работает, генератор переменного тока обычно держит батарею заряженной при гораздо более высоком значении, обычно ближе к 14, но это это не инструкция по измерению батарей.
Какое отношение имеет измерение напряжения на аккумуляторе к его способности заводить мотоцикл? Может быть, не так много, как вы думаете . Как правило, с батареи снимаются два измерения: вольт, как я уже упоминал, и ток холодного пуска, или CCA . Оба эти значения на аккумуляторе важны, если смотреть на его способность запускать двигатель.
Сила тока при холодном пуске аккумулятора — это то, что действительно определяет способность аккумулятора запускать двигатель . Что это за значение, так это количество тока, которое батарея способна выдавать. Итак, в чем разница между вольтами и амперами? Напряжение батареи похоже на воду в шланге, но сила тока похожа на размер шланга.
Если вы уменьшите размер шланга, вы сможете увеличить скорость воды и заставить ее двигаться быстрее. Итак, если мы посмотрим на это по сравнению с запуском мотоцикла, нам нужно сначала убедиться, что в баке достаточно «воды». Без достаточного количества «воды» мы не сможем «наполнить ведро» или, в данном случае, запустить двигатель. Второе, в чем мы должны убедиться, это то, что «вода» может вытекать из «шланга» с высокой скоростью. Если «вода» просто выльется, мы не сможем «наполнить ведро».
Падение наружного воздуха влияет на CCA аккумулятора . Обычно батареи рассчитаны на определенное количество CCA, но если температура наружного воздуха достаточно низкая или, возможно, батарея старая, даже полностью заряженная батарея не сможет запустить двигатель.
Так же, как и на аккумуляторы, на масло влияет температура воздуха. Масло рассчитано на определенный вес. Если вы когда-либо меняли масло в своем автомобиле или мотоцикле, вы знаете, что масло измеряется по весу и температуре. Например, вы можете увидеть 0W-30 или 5W-20. Не вдаваясь в то, что все это значит, следует понимать, что у всех производителей у вас может быть разный вес масла.
Вес масла не измеряется в килограммах или фунтах, а вес масла относится к толщине масла при определенной температуре . При нагревании масло становится жидким, а при остывании становится гуще.
Если масло в двигателе становится достаточно густым из-за более низких температур, вам может быть трудно запустить двигатель мотоцикла. Густое масло вызовет сопротивление в поршнях, что, в свою очередь, затруднит запуск двигателя стартером.
Как завести мотоцикл при низких температурах
Слишком часто я сталкиваюсь с проблемой, что не могу завести мотоцикл, потому что на улице слишком холодно. Я пробовал много способов помочь в этом процессе, и это то, что я нашел наиболее полезным.
Во-первых, убедитесь, что срок службы вашей батареи достаточен. Низкие температуры суровы для батарей, которые уже выходят из строя, и, скорее всего, доставят вам проблемы, если они будут заряжены не полностью. Вы можете использовать мультиметр, чтобы определить напряжение и убедиться, что оно составляет не менее 12,2 вольта. Если нет, вам нужно будет зарядить его.
Прогрев двигателя значительно ускорит запуск вашего мотоцикла, поэтому, если он у вас есть, поместите обогреватель рядом с двигателем (на безопасном расстоянии) и дайте ему подуть на двигатель в течение нескольких минут. . Я проделывал это десятки раз, и это очень помогает! Для получения дополнительной информации о том, как завести мотоцикл при отрицательных температурах, ознакомьтесь с другой нашей статьей, нажав здесь.
Если вы увлеченный круглогодичный гонщик и уже пережили зиму или две, то вы знаете, что езда зимой/в холодную погоду требует больше усилий, чем в любое другое время года. Одна из причин, по которой ездить зимой сложно, заключается в том, что требуется небольшая подготовительная работа, чтобы убедиться, что ваш мотоцикл готов к поездке .
Лучший способ убедиться, что ваш мотоцикл легко заведется на морозе, это оставить его в помещении , и под этим я подразумеваю гараж или какое-либо другое укрытие или крытую площадку, которая может защитить его от ветра. или другие факторы, которые могут снизить температуру велосипеда.
Кроме того, вы могли бы инвестировать в обогреватель. Это не требует многого, но использование небольшого обогревателя на мотоцикле, когда он стоит в гараже, — это все, что нужно, чтобы поддерживать его в тепле и легко заводить. Я даже нашел примеры, когда люди помещали обогреватель прямо под масляный поддон велосипеда, чтобы убедиться, что масло остается хорошей консистенции.
Но что, если у вас нет внутреннего пространства, куда его можно было бы поместить? Что делать, если вы живете в квартире или в городе, где трудно найти крытую парковку? Хороший способ сохранить тепло мотоцикла на открытом воздухе — использовать чехол . Убедитесь, что у вас есть защита от непогоды, так как это поможет предотвратить снижение температуры двигателя и аккумулятора ветром, дождем или снегом.
Дополнительно можно попробовать использовать одеяло с подогревом. В Интернете можно найти одеяла с подогревом и питанием от батареек, поэтому вам не придется беспокоиться об использовании удлинителя или какого-либо другого типа системы питания. Завернув мотоцикл в одеяло и накрыв его сверху, вы обнаружите, что поездки в холодную погоду намного менее пугающие.
Если вы ищете советы по уходу за мотоциклом, который зимой приходится держать на улице, прочтите другую нашу статью, нажав здесь.
Плохо ли мотоцикл заводится на морозе?Как правило, заводить мотоцикл на морозе не вредно, хотя есть несколько исключений. Во-первых, если вы неправильно храните свой велосипед, запуск его на морозе может привести к преждевременному выходу из строя аккумулятора . Как я уже упоминал, CCA важны, и когда батарея используется за пределами оптимальной температуры, она может износиться и выйти из строя раньше, чем если бы мотоцикл правильно хранился на холоде.
Другой возможный сценарий, на который следует обратить внимание, заключается в том, что слишком густое масло может вызвать ненормальный износ таких элементов, как поршневые кольца и масляный насос из-за отсутствия смазки . Но, как правило, это не то, о чем стоит беспокоиться, так как это случается редко.
Езда в холодную погоду может доставить такое же удовольствие, как и в теплую погоду, если вы примете надлежащие меры предосторожности. Убедитесь, что вы нашли хороший способ хранения своего велосипеда, и убедитесь, что у вас есть снаряжение, которое сделает поездку возможной.
Квадроцикл не заводится в холодную погоду (Вот почему)
Я с нетерпением жду сильного снегопада, который дает мне повод покататься на квадроцикле, но для некоторых холодная погода приносит разочарование.
Если квадроцикл не заводится на морозе, попробуйте включить дроссельную заслонку. Другие возможные причины, по которым квадроцикл не заводится в холодную погоду, включают:
- Низкий заряд аккумулятора
- Несвежий бензин
- Дроссель нуждается в регулировке
- Замерзший карбюратор
- Неправильный тип моторного масла
В этом посте вы узнаете обо всех наиболее вероятных причинах, по которым ваш квадроцикл не заводится в мороз, и о том, что можно сделать, чтобы исправить это прямо сейчас.
Содержание страницы
- Сначала проверьте свечу зажигания!
- Холодный запуск квадроцикла
- Холодный запуск с впрыском топлива
- Неисправная батарея
- Несвежий газ
- Дроссель требует регулировки
- Замерзший карбюратор
- Неправильный тип масла
- Связанные вопросы
Сначала проверьте свечу зажигания!
Прежде чем двигаться дальше, сэкономьте массу времени и проверьте, подходит ли свеча зажигания. Хотя свечи зажигания выглядят одинаково и идеально подходят для вашего двигателя, они разные. Они классифицируются по размеру и длине, а также по тепловому диапазону. Вилка, которая слишком холодная для вашего велосипеда, вызовет массу проблем, включая трудности с холодным запуском.
Свеча зажигания должна быть достаточно горячей, чтобы сжечь загрязнения, но не настолько горячей, чтобы вызвать преждевременное воспламенение. Неправильная установка свечи зажигания — обычное дело.
Уточните марку и модель у производителя, не полагайтесь на снятую заглушку в качестве эталона, если только вы не знаете, что двигатель новый.
Если вы подозреваете, что проблема связана со свечой зажигания, выполните встроенную проверку искры и попросите помощника провернуть двигатель.
Вы найдете встроенный тестер искры здесь, на странице инструментов ATV.
Холодный запуск квадроцикла
Большинство квадроциклов заводится сразу же, как только вы нажмете кнопку запуска, но когда температура падает, для большинства двигателей требуется дополнительный шаг в процедуре запуска. Дополнительный шаг либо активируется гонщиком вручную, либо активируется автоматически.
Существует два типа автоматической активации: базовый тип, активируемый термостатом, и более сложный тип ECU (модуль управления двигателем), устанавливаемый на двигатели с впрыском топлива. Если ваш мотоцикл оснащен впрыском топлива, вы можете продвинуться вперед.
Ручная воздушная заслонка
Кнопка/рычаг воздушной заслонки представляет собой ручное управление, которое оператор должен использовать для запуска двигателя при низких температурах. Применение воздушной заслонки создает именно ту смесь воздуха и топлива, которая необходима для запуска холодного двигателя, и это соотношение очень важно. Если он выключен, двигатель просто не будет работать.
Это соотношение известно как AFR (соотношение воздух-топливо), и оптимальное соотношение составляет четырнадцать целых семь частей воздуха на одну часть газа, что записывается как 14,7:1. Я не хочу заходить слишком далеко в сорняки, но краткое объяснение проблемы таково: холодный воздух плотнее теплого, и поэтому холодный воздух богат кислородом, что значительно снижает соотношение воздух-топливо (известно как обедненное состояние, т. е. смеси не хватает газа).
Решение проблемы такое, как вы себе представляете – отрегулируйте передаточное отношение так, чтобы оно было ближе к 14,7:1, и для этого мы используем ручной рычаг воздушной заслонки. Дроссель, как следует из названия, ограничивает или перекрывает подачу воздуха к двигателю и регулируется вручную, но на некоторых квадроциклах он автоматизирован (подробнее об этом ниже).
Автоматический дроссель
Двигатели реагируют на температуру окружающей среды и поэтому требуют пропорционального дросселя, поэтому автоматические дроссели так удобны. Автоматический дроссель не требует участия водителя. Во многих современных квадроциклах используется автоматическая дроссельная заслонка.
Итак, где находится дроссельная заслонка?
Рычаг воздушной заслонки (если он установлен) будет расположен в удобном месте на руле или рядом с карбюратором. Распространены два основных типа: «Плунжерный тип», «тяни, чтобы вставить» и «нажми, чтобы снять», обычно устанавливаемый на руль, и 9.0015 «Рычажного типа» обычно устанавливаются на карбюратор и часто дискретно расположены.
Если вы незнакомы, найдите в Google местоположение по вашей марке и модели, используйте поиск картинок Google для быстрой наглядной помощи.
Как использовать воздушную заслонку
Как вы знаете, воздушная заслонка представляет собой очень простое, но эффективное решение для запуска холодного двигателя квадроцикла. Чтобы использовать его эффективно, начните с определения положения плунжера или рычага воздушной заслонки. Расположение будет варьироваться от модели к модели, но обычно на руле или на самом карбюраторе.
Карбюратор установлен на двигателе, расположен непосредственно под бензобаком. Органы управления воздушной заслонкой, установленные на карбюраторе, иногда могут быть менее очевидными, чем органы управления на руле.
Возможно, вам придется спешиться и внимательно осмотреть двигатель с обеих сторон, но рычаг всегда будет легко доступен. Вам не нужно будет снимать какие-либо чехлы, и вы сможете найти его в следующий раз, ощупывая сиденье.
Символ дроссельной заслонки, параллельные линии с диагональной линией посередине, похожие на заглавную букву «N», отчетлив и обычно отмечается на органе управления.
- Найдя воздушную заслонку, установите ее на полную мощность и проверните двигатель. После того, как двигатель запустится, переместите ручку воздушной заслонки наполовину.
- Большинству двигателей подойдет 1/2 воздушной заслонки сразу после запуска, но если ваш двигатель спотыкается и глохнет, дайте ей еще немного воздушной заслонки, пока не найдете золотую середину.
- Когда ваш двигатель начнет нагреваться, вы обнаружите, что он не любит такой большой дроссельной заслонки, и поэтому вам нужно будет отрегулировать. Полностью прогретый двигатель не любит воздушную заслонку и будет работать плохо, если воздушная заслонка включена (работает на богатой смеси).
- Время прогрева будет зависеть от температуры окружающей среды, но через 2-3 минуты мы должны быть готовы к прокатке. Никогда не рекомендуется ездить с включенной воздушной заслонкой, так как двигатель еще не прогрет до рабочей температуры.
Система впрыска топлива при холодном запуске
Последний комплект может иметь систему подачи топлива с системой впрыска топлива, если в этом случае ваш мотоцикл зависит от ЭБУ для принятия решений о заправке при холодном запуске. Байк любит очень точное соотношение топлива, известное как соотношение воздуха и топлива (AFR), оно составляет 14,7: 1. Не будем углубляться в подробности, достаточно знать, что холодный воздух богат кислородом (воздуха) и именно это является причиной тяжелого запуска. Для того, чтобы исправить это, соотношение должно быть скорректировано.
Мотоцикл с карбюратором обычно использует ручную или автоматическую заслонку для перекрытия воздуха, но мотоциклы с впрыском топлива делают это немного иначе. Вместо того, чтобы уменьшить потребление воздуха, они добавляют дополнительное топливо, что дает тот же эффект.
Но для этого ЭБУ должен знать температуру, поэтому, как вы уже догадались, неисправный датчик температуры воздуха (ATS) занимает первое место в списке основных причин затрудненного холодного запуска мотоцикла с впрыском топлива.
Неисправная батарея
Неисправная батарея часто нормально работает при более высоких температурах лета, но неисправная батарея всегда проявит себя при более низких температурах окружающей среды.
Более низкое напряжение аккумулятора соответствует более низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Так, хотя двигатель проворачивается (прокручивается). Возможно, он вращается недостаточно быстро, чтобы создать достаточное напряжение для зажигания свечи зажигания или создания достаточной компрессии в камере сгорания.
Обычно это можно определить по звуку того, что двигатель вращается не так быстро, как обычно, и если вы чувствуете, что дело обстоит именно так, продолжайте и запускайте от внешнего источника (Boost). В вашем квадроцикле используется обычная 12-вольтовая электрическая система, такая же, как в легковом или грузовом автомобиле. Безопасно запускать от любого 12-вольтового аккумулятора/автомобиля (фактически 12,65 вольт, но упоминается как 12 вольт). Автомобиль, грузовик, тракторная косилка и т. д. обычно работают от 12-вольтовых систем и подходят для запуска от внешнего источника.
Подключить в последовательности 1, 2. 3 и 4 и удалить в обратном порядке 4, 3, 2 и 1.
Если двигатель заводится при прыжке, значит проблема найдена. Иди и замени батарею. Это на начальной стадии отказа.
Проверка аккумулятора квадроцикла
У вас нет соединительных кабелей? Не беспокойтесь, вы можете проверить аккумулятор вашего квадроцикла с помощью простого цифрового вольтметра (DVOM). Этот тест прост и состоит из двух этапов. Прежде всего, давайте проверим, полностью ли заряжена батарея. Мы не можем проверить батарею, которая просто разряжена.
Батарея вашего квадроцикла, хотя и известна как 12-вольтовая, на самом деле составляет 12,65 В при полной зарядке. Ваша батарея должна быть выше 12,5 вольт, чтобы успешно пройти вторую часть этого теста.
Шаг первый – Установите вольтметр на 20 В постоянного тока (постоянный ток). Подсоедините черный разъем измерительного кабеля к отрицательному полюсу (-) аккумулятора, а красный измерительный кабель к положительному полюсу (+) аккумулятора.
Я перечислил специальный тестер батареи и измеритель DVOM здесь, на странице инструментов ATV.
Проверьте свои показания:
Любые показания ниже 12,4 В потребуют подзарядки, прежде чем мы сможем надежно проверить аккумулятор в соответствии со вторым шагом.
Если вам нужно зарядить аккумулятор, по возможности используйте интеллектуальное зарядное устройство. Я использую интеллектуальное зарядное устройство, когда не использую свой комплект. Они стоят менее 100 долларов, но сэкономят вам деньги в долгосрочной игре. Их называют умными зарядными устройствами, потому что вы подключаете их и забываете. Зарядное устройство определяет состояние заряда аккумулятора и заряжает только при необходимости, без риска поджаривания аккумулятора.
Если у вас есть доступ только к обычному зарядному устройству, это тоже хорошо, но нам понадобится механический хак. Если ваша батарея слишком разряжена, обычное зарядное устройство может не включиться, это отказоустойчивая настройка, которую мы можем преодолеть с помощью хака.
Взлом зарядного устройства — Используйте соединительные кабели для подключения полностью заряженной батареи к нашей разряженной батарее, затем подключите зарядное устройство и включите его. Это обманывает зарядное устройство и запускает процесс зарядки.
Перемычки можно снять через двадцать минут. Общее время зарядки зависит от номинального тока зарядного устройства и от того, насколько разряжена батарея, обычно 3–4 часа.
Шаг второй . Предположим, что напряжение вашей батареи превышает 12,4 вольта. Подсоедините вольтметр, как и раньше. На этом этапе вам понадобится помощник, чтобы запустить двигатель. Если в вашем DVOM есть функция захвата min-max, это было бы полезно. Если нет, проверьте самые низкие показания на счетчике, когда двигатель прокручивается примерно 3-4 секунды.
Если ваши показания ниже 9,6 В, ваша батарея не прошла проверку и ее необходимо заменить.
Несвежий газ
Если ваш газ просрочен, а под просроченным я имею в виду старше одного месяца, то он потерял свою силу и вызовет проблемы с запуском. Начало холодов только усугубляет ситуацию.
Только вы знаете, сколько лет газу, но если вы думаете, что это похоже на вашу проблему. Идите вперед и слейте бензобак и замените его свежим газом.
Вам также может понадобиться слить газ из карбюратора, что легко сделать на большинстве квадроциклов. (см. ниже)
Вы можете предотвратить застой газа, используя стабилизатор газа. Это присадка к топливу, которую можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Смешанный с газом, он помогает ему сохранять ZING на срок до двух лет и защищает вашу топливную систему от смолообразования.
Вы найдете газовый стабилизатор, который я рекомендую здесь, на странице запчастей для квадроциклов.
Я использую его во всех своих комплектах, двухтактных и четырехтактных двигателях, бензопилах, воздуходувках, кусторезах, культиваторах, косилках и моем квадроцикле.
Дроссельная заслонка нуждается в регулировке
Большинство ручных дроссельных заслонок для квадроциклов приводятся в действие внутренним плетеным кабелем с экранированным наружным тросом (как трос велосипедного тормоза), и со временем их необходимо будет отрегулировать. Несмотря на то, что вы полностью вытягиваете плунжер воздушной заслонки, если воздушная заслонка нуждается в регулировке, значит, воздушная заслонка не закрывается полностью.
Проверка ручной воздушной заслонки — Ручная воздушная заслонка на многих квадроциклах представляет собой металлическую заслонку, которая механически закрывается, чтобы перекрыть вход в воздуховод карбюратора.
Однако некоторые могут использовать плунжерный тип с ручным управлением. Оба типа обычно активируются с помощью троса и рычага и время от времени требуют регулировки. Идите вперед и проверьте весы на провисание и при необходимости отрегулируйте.
Вы можете проверить это, сняв впускной патрубок карбюратора и включив воздушную заслонку на полную мощность, а также проверив положение дроссельной заслонки. Регулировка довольно проста. Некоторые модели будут даже без инструментов. Необходимо устранить провисание внутреннего троса, отодвинув концы внешнего троса подальше от их креплений.
Проверка автоматической воздушной заслонки — Ваша воздушная заслонка может быть автоматической, и в этом случае используется твердотельный блок терморегулирования, такой как плунжер, который находится в карбюраторе. Это нужно будет удалить и проверить.
Для проверки плунжера отсоедините, снимите и измерьте длину плунжера. Снова подсоедините жгут проводов и повторите измерения, они должны соответствовать спецификациям производителя.
Проверка датчика температуры воздуха – Датчик температуры воздуха имеет решающее значение для плавного холодного запуска двигателей с впрыском топлива.
Помните, что это всего лишь пример, характеристики вашего велосипеда будут другими, и точные характеристики очень важны.
Ваш датчик температуры воздуха на впуске расположен во впускном патрубке или в корпусе воздушного фильтра. Убедитесь, что вся проводка надежна, и если у вас есть доступ к вольтметру, мы можем проверить сопротивление датчика, а также опорное и обратное напряжение. Но вам понадобятся характеристики вашего велосипеда, характеристики другого велосипеда не будут совпадать и бесполезны.
Замерзший карбюратор
Если у вас очень низкая температура, мы можем наблюдать замерзший бензобак, карбюратор и/или бензопроводы. Это условие, для большинства, не распространено. Однако, если вы один из тех выносливых душ, которые живут и работают при экстремально минусовых температурах, возможно, вы нашли свою проблему.
Итак, как узнать, что проблема в вашей газовой системе? Попробуйте слить газ из карбюратора. Если поток едва струйка, вероятно, ваш газ заморожен.
Почему газ замерзает? Газ не замерзает, но влага в газе замерзает, и это блокирует подачу газа к двигателю. В любом топливе есть определенное количество влаги, и в нормальных условиях у двигателя нет проблем с ее сжиганием. Но когда температура становится очень низкой, чрезмерная влажность может вызвать проблемы.
Как починить замерзшую газовую систему? У вас есть несколько вариантов. Если в вашем бензобаке мало топлива, заправьте его свежим газом, более теплый газ поможет разморозить систему. Переместите свой квадроцикл в более теплое место или используйте фен или тепловую пушку, чтобы разморозить карбюратор и газовые магистрали.
Использовать газообразный этанол. Обычно я бы сказал, что газообразный этанол причиняет боль, но в этих условиях он действительно полезен. Этанол гигроскопичен, он поглощает влагу в топливной системе. Это также помогает держать ваш бензобак полным, чем меньше пустого пространства внутри бензобака, тем меньше влаги на стенках бака.
Используйте стабилизатор газа, чтобы сохранить свежесть газа и отталкивать влагу.
В экстремальных условиях используйте продукт, например HEET. Это смесь топлива и антифриза, которая разморозит вашу топливную систему и удалит влагу. При низких температурах, смешанных с вашим газом, этот материал предотвратит замерзание в будущем. Удобен в использовании, упакован в маленькую бутылочку. Смешайте его в соответствии с указаниями, залейте в бак, и дело сделано!
Неправильный тип масла
Может показаться, что это не является вероятной причиной проблемы с холодным запуском. Но в холодную погоду неправильный вес масла или слишком много масла могут вызвать низкую скорость вращения коленчатого вала, поскольку аккумулятор и стартер борются с более тяжелым маслом.
И, как вы узнали ранее, низкая скорость вращения коленчатого вала может помешать свече зажигания срабатывать достаточно интенсивно, чтобы запустить двигатель.
Можно ли поставить HEET в квадроцикл? Да, HEET идеально подходит для всех четырехтактных двигателей. Это не повлияет на выбросы и не повредит газовые системы современных квадроциклов с впрыском топлива.
Вам могут быть полезны следующие сообщения:
Будет ли мотоцикл заводиться без выключателя?
Завести залитый байк
Как запустить квадроцикл?
- Об авторе
- Последние сообщения
Джон Каннингем
Джон Каннингем — технический писатель здесь, на ATVfixed.com. Он квалифицированный специалист по обслуживанию Red Seal с более чем двадцатипятилетним опытом.