1Апр

Почему на ваз 2109 не работает тахометр: Не работает тахометр ВАЗ 2109

Содержание

Не работает стрелка тахометра на ВАЗ 21099: причины проблемы

Что делать, если больше не работает тахометр ВАЗ 21099? Данное устройство ставилось лишь на машинах с высокой панелью, схема подключения тахометра обуславливалась от типа мотора – карбюраторный либо инжекторный.

Вероятные неисправности прибора

Из-за чего водители решают ставить устройство в автомобиль, известно, но накануне подсоединения аппарата необходимо определить его ключевые повреждения.

Факторы нарушений приспособления следующие:

  1. Во время зажигания двигателя либо при движении бывает такое, что скачет стрелка тахометра ВАЗ 21099.
  2. При деятельности мотора указатель на шкале обозначает 0.

Сначала, при выявлении поломки, нужно выполнить тестирование проводки и положение соединений. Если программа присоединения к замку зажигания была проведена посредством силиконовых проводок, это способно привести к неправильной работе аппарата.

В некоторых случаях фактором неработающего механизма может стать повреждение регулятора оборотов силового агрегата. На счет цифровых устройств, в них зачастую ломается цифровая панель, необходимо будет сменить монитор.

Бывают обстоятельства, когда не работает тахометр с карбюраторным мотором, оповещение на агрегат подается с клеммы с бобины зажигания и в ситуации некорректной жизнедеятельности розыск следует начинать с бобины зажигания, именно к ней закручиваются 2 провода.

В случае же, если не работает тахометр с силовым агрегатом инжекторного класса, выявлять дефекты нужно с ревизии провода, который идет от блока зажигания к 5 соединению штекерного коннектора «А» приборной панели.

При поломке этой линии будет нужно протестировать печатную плату приборной панели. К нарушениям жизнедеятельности аппарата приводит смена стандартных высоковольтных проводок зажигания на силиконовые по поводу разницы их противлений.

В виде информационного источника о скорости круговращения коленвала в ВАЗ 21099 применяется бобина зажигания, которая рассчитана для производства искры, она зажигает топливо-воздушный состав в отсеках сгорания.

По идее, это импульсный небольшой трансформатор, конвертирующий 12 Вольт в 30 кВ. В 4 цилиндровом моторе искра создается дважды за 1 оборот коленчатого вала. Учитывая, что механизм устанавливает число его оборотов/мин. и соразмерно отклоняет индикатор. А сам тахометр по каким-то мотивам может не работать.

Обычная жизнедеятельность «силовика» при всем том, что прыгает стрелка тахометра, говорит о поломке самого механизма, о повреждении проводки либо дефектах в узлах, связанных с бобиной зажигания, а могут быть поломки и в карбюраторе. Вам придется предпринять диагностику проводки.

Приспособление делает съем оповещения с «-» катушки, подключение происходит через конфигурацию клемм и модуля предохранителя. Если зрительное обозрение не определило нарушение, можно непосредственно подключить бобину зажигания, посредством провода длиной 1 м. Ежели проблема ушла, Вы можете сохранить это повременное подключение в виде неизменного, привязывая провод к стандартным жгутам.

Отчего прыгает стрелка тахометра на ВАЗ 21099 карбюратор

Для выяснения, почему может быть на машине ВАЗ 21099 неисправен тахометр, следует проделать такие действия:

  • на «приборке» разыщите лампочку « Check» и проинспектируйте, горит ли она. Если нет, значит, тестирование инфраструктуры не сможет установить поломку;
  • произведите поверку эл. проводки, методом аудита степени напряжения на проводе «+» и «-», к тому же проинспектируйте положение сочленений;
  • если иная оснастка или механизмы работают неточно, непременно следует провести ревизию массы, т. к. данную вещь часто пропускают;
  • продиагностируйте состояние соединений трамблера и теплообменника на его крышке, т. к. во время пользования бывает, что он пробит;
  • еще, необходимо поверить цепи в структуре зажигания;
  • в случае недавней починки устройства либо его смены, следует его наладить;
  • если индикатор подскакивает, при достижении «силовика» высоких вращений, это означает поломку распределителя, его следует сменить.

Первичные марки с низкой панелью были произведены без данных аппаратов. На автомашинах с высокой панелью данный механизм, конечно же, имеется.

В подробностях исследовать вопрос и оценить отчего дергается стрелка тахометра в авто, возможно только при наличии спецоборудования.

А вообще это приспособление – техническое средство, которое отражает число оборотов коленвала мотора, также помогает отражать данные о разгоне автомашины. Для устранения нарушений необходимо просто систематически осматривать транспортное средство по поводу возможных поломок.

А вообще, можно подобрать версию прибора с ЖК числовым указателем. Он комфортно устроится на торпеде вместе с замком зажигания. Устройство располагается рядом со спидометром.

Не работает тахометр ВАЗ 2109 карбюратор ~ AUTOTEXNIKA.RU

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

  • тахометр
    ВАЗ
    ;
  • маршрутный компьютер;
  • контроллер ЭСУД;
  • датчик положения коленвала;
  • модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Схема подключения тахометра ВАЗ

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Подключаем тахометр на ВАЗ

2109 (карбюратор)

Тахометр — это устройство, которое служит для отображения данных о количестве совершаемых коленчатым валом оборотов. Если обычные начальные тахометры сообщали только это, то современные модели оснащаются дополнительными полезными для водителя функциями — расход топлива, рекомендация оптимального режима движения и пр.

Что можно получить

Оптимальное решение для владельцев девяток с высокой и низкой панелью — это покупка нового, современного вычислительного оборудование и его установка как внештатного устройства на ВАЗ 2109. Это обеспечит дополнительной информативностью, плюс даже несколько украсит салон вашего автомобиля.

Дизельные моторы не оснащаются катушками зажигания, потому тахометр работает на основе считывания импульсов тока генератора

Бензиновые силовые агрегаты имеют катушки зажигания, импульсы тока которой считывает тахометр. Так на панель выдается соответствующая информация. При этом бензиновые тахометры отличаются друг от друга, в зависимости от количества цилиндров в моторе

При покупке тахометра для своего автомобиля обязательно укажите, что речь идет о бензиновом четырехцилиндровом силовом агрегате. Либо просто скажите, что вам нужно устройство для девятки.

Штатный прибор – ничего особенного

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью.

Причинами такого поведения прибора могут быть:

  • отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  • окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  • подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  • износ подшипника вала трамблёра;
  • замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  • неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Пошаговое подключение тахометра на ВАЗ-

2109

Кроме показаний спидометра, любой водитель считывает с приборной панели еще ряд важных показаний. Это, например, остаток топлива в баке, температура охлаждающей жидкости, и так далее. Отдельно здесь стоит выделить тахометр. Это прибор, который показывает текущее количество оборотов коленчатого вала в минуту. Как правило, по нему ориентируются при переключении передач. Также тахометр позволяет не «запороть» двигатель длительной работой на высоких оборотах.

Таким прибором оснащены все современные автомобили. Однако если говорить о ВАЗ-2109, то тахометр здесь есть далеко не на всех модификациях. Впрочем, не стоит забывать, что автомобили семейства «LADA-Самара» проектировались еще в прошлом столетии. На ВАЗ-2109 более ранних годов выпуска устанавливалась низкая панель. Одной из ее особенностей является отсутствие тахометра. На «девятках» более поздних годов выпуска стоит уже высокая панель. Она оснащена, в том числе, и тахометром, однако у многих автолюбителей работа этого прибора вызывает нарекания. Все дело в том, что погрешность здесь может составлять от 20 до 30 процентов.

Схема подключения тахометра

ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

Назначение тахометра

Тахометр на ВАЗ 2109 представляет собой устройство, устанавливающееся на автомобили для произведения замера частоты оборотов двигателя.

Благодаря этому прибору водитель может узнать, какие обороты коленвала в настоящее время поддерживаются силовым агрегатом. Также это устройство позволяет предотвратить превышение возможных допустимых оборотов ДВС.

Приборная панель с установленным цифровым девайсом

Основное предназначение тахометра на ВАЗ 21099 карбюратор заключается в облегчении выбора необходимой передачи, а это, в свою очередь, дает возможность увеличить срок эксплуатации мотора. В тот момент, когда стрелка прибора начинает приближаться к красной зоне, рекомендуется перейти на повышенную передачу. Также этот прибор может использоваться для регулировочных работ во время езды или при работе ДВС на холостых оборотах.

Если вы решили приобрести тахометр ВАЗ 2109, для начала необходимо определиться с видом:

  • Цифровые девайсы позволяют вывести информацию о работе силового агрегата на специальный дисплей. Если вы установите этот девайс на ВАЗ 2109 карбюратор, устройство сможет более точно выставить пороги экономайзера принудительных холостых оборотов.
  • Аналоговые устройства на сегодняшний день являются более популярными. Такие девайсы позволяют продемонстрировать наглядно количество оборотов мотора с помощью шкалы и стрелки, которая перемещается по ней (автор видео — Ilya Popov).

Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных

ВАЗ 2106

Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Схема подключения тахометра ВАЗ

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Установка тахометра

Вы купили и принесли домой новый тахометр. Теперь можно отправляться в свой гараж, чтобы поставить прибор на автомобиль, имеющий карбюратор. Установить и подключить его не так уж сложно. Это прибор электрический, но не стоит его бояться. Как подключить его? Схема подключения тахометра предельно проста. Даже не совсем опытный человек легко может подключить 3 провода, идущих от прибора. Итак, приступаем. Следует:

  • выбрать место для расположения прибора в салоне автомобиля;
  • вывести провода из салона в пространство под капотом;
  • распределить провода на катушке зажигания и на массе авто;
  • проверить работу устройства.

Выбор места зависит только от вас. Можно установить тахометр на панели приборов или рядом с замком зажигания. Лишь бы устройство не мешало водителю и не портило внешний вид салона. Затем выводятся провода. Лучше всего это сделать через отверстие, в которое проходит трос спидометра. В помощь можно взять метровый кусок жесткой, но довольно тонкой проволоки. Кабель, идущий от тахометра, приматывается к концу провода изолентой таким образом, чтобы он прошел сквозь отверстие. Таким способом без особенных проблем можно протянуть все провода под капот. Подключите провод 12 к клемме Б, сигнал к клемме К. Для минусового нужно подыскать подходящее место на массе автомобиля. Его лучше зажать гайкой.

Штатные провода тахометров очень тонкие и отличаются большой хрупкостью. Есть смысл сначала припаять к ним качественные провода сечением около 1 мм². Цвета лучше не менять. Концы следует оснастить стандартными наконечниками. Теперь можно откручивать гайки на катушке зажигания, соединять провода и закручивать крепления. Не стоит прилагать больших усилий при затягивании гаек. Можно очень просто сорвать резьбу.

После установки нужно проверить работу тахометра. При включении зажигания на шкале прибора должен быть 0. Заведите двигатель. На холостых оборотах прибор должен показать примерно 750-850 оборотов коленчатого вала в минуту. Если есть функция проверки напряжения сети, включите ее. При нормальном заряде аккумуляторной батареи напряжение должно равняться 11-12 В. Если все показания соответствуют вышеперечисленным, можно считать прибор установленным.

Перечисленные неисправности наиболее распространены. Их устранение по силам любому автолюбителю. Если проведенные мероприятия не помогли восстановить работоспособность устройства, а причина неисправности не обнаружена, лучше обратиться с этим в СТО. На станции техобслуживание есть специальное оборудование для диагностики, с помощью которого специалисты определят и устранят неисправность.

Прыгает тахометр ВАЗ 2109

карбюратор

Не все «девятки» в штатной комплектации имеют тахометр. В варианте с так называемой низкой панелью этот вполне информативный прибор отсутствует. Если он есть, но необъяснимо прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2109, надо разбираться, в чем причина этого явления.

Разновидности тахометров

Различают два вида тахометров: аналоговые и цифровые.

В аналоговых приборах используется индукционная магнитная катушка, благодаря которой количество оборотов коленвала показывает стрелка, перемещающаяся по шкале. Данный прибор устанавливается в качестве штатного на большинстве машин. Он имеет почти такие же размеры, что и спидометр и расположен рядом с ним на приборной панели. Такое расположение прибора удобно для водителя, так как он всегда находится перед глазами и дает возможность не отвлекаться от ситуации на дороге.

В цифровых устройствах информация отражается на жидкокристаллическом или диодном дисплее. Количество оборотов передает либо магнитный датчик, фиксирующий прохождения конкретной точки коленвала возле измерительного прибора. Может быть установлен электронный датчик – оптрон. Он генерирует луч света и определяет частоту вращения по его отражению от близкорасположенных предметов. Цифровой прибор полезен при настройке двигатели и операциях с электронными блоками зажигания.

Возможные неисправности и способы их устранения

Прыгающая стрелка измерителя говорит о неисправностях в автомобиле. Ремонт зависит от причин неисправности.

Можно перечислить ряд причин неисправности устройства и способы их устранения:

  • При плохих контактах или поврежденной проводке, теряется источник сигналов от двигателя к устройству. Чтобы обнаружить неисправность проводки, нужно проверить электрические провода. При обнаружении повреждений или обрывов провода нужно заменить. Плохие контакты часто являются следствием окислительных процессов. Для восстановления работоспособности контакты нужно зачистить.
  • Недостаточное питание. Следует проверить напряжение на плюсовом и минусовом проводе, а также «массу».
  • Если плавает стрелка тахометра или не опускается на ноль, причина может быть в неисправности датчика. В таком случае его необходимо заменить.
  • В случае с цифровым устройством может не работать, если вышел из строя светодиодный экран. Такая поломка возможна при продолжительной эксплуатации. Отремонтировать дисплей невозможно, его можно только заменить исправным устройством.
  • Если стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах, возможны проблемы с трамблером. Необходимо провести проверку состояния его контактов. Кроме того, причиной может стать конденсатор трамблера, расположенный на крышке. Его часто пробивают при эксплуатации.
  • Если стрелка тахометра скачет, то причина может быть в нарушении целостности цепи системы зажигания. Ее необходимо проверить и устранить неисправность.
  • Стрелка может беспорядочно дергаться после замены прибора. В этом случае его нужно настроить: отрегулировать положение самого устройства, вывести указатель на ноль, проверить правильность установки и подключения. Регулировка проводится с помощью тумблера, расположенного на задней панели прибора.
  • Если стрелка прыгает на высоких оборотах, то причина в выходе из строя коммутатора, который нужно заменить. Также возможны проблемы с двигателем, но эти неполадки может обнаружить только специалист на специальном оборудовании.
  • Причиной неисправности может быть замена высоковольтных проводов системы зажигания, их износ или повреждение.
  • Указатель может упасть до нижнего предела или подергиваться, так как меняется форма импульса на катушке. Причина в том, что в сечении у штатных кабелей другое сопротивление. Для устранения данной неполадки нужно уменьшить номинал внешнего резистора, расположенного на микроплате тахометра.

Неисправности инжекторной версии

Если у вас инжекторный ВАЗ 2109, сигнал на тахометр поступает от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) через электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Индуктивный ДПКВ расположен на расстоянии 0,8 −1,2 миллиметра от зубчатого венца шкива генератора, а шкив установлен на коленчатом вале. Этот шкив имеет 58 зубьев, при этом две пары расположены на увеличенном вдвое расстоянии друг от друга. Выглядит это так, будто сначала было 60 зубьев, но потом два убрали. Дважды за оборот, когда мимо датчика проходит пропущенный зуб, ДПКВ генерирует изменённый сигнал. По интервалу между такими сигналами ЭБУ вычисляет скорость вращения коленвала и использует её как для определения момента подачи и продолжительности импульса впрыска в камеры сгорания, так и для подачи сигнала на тахометр. Поломка ЭБУ и ДПКВ, как правило, приводит к невозможности запуска двигателя.

Трудно представить, что ЭБУ корректно управляет всей работой двигателя, а вот сигнал на тахометр выдаёт неправильно. Это означает, что скачки показаний прибора почти наверняка свидетельствуют о его неисправности или проблемах с подключением. Чаще всего стрелка тахометра дергается при нарушении контакта с «массой». Контакт может частично отойти, слегка окислиться, расшататься в гнезде. Прежде всего надо проверить именно его.

Для проверки контакта придётся снять приборную панель. На рулевой колонке под пластиком откроется болт и гнездо контактных клемм. Проведите осмотр контактов, убедитесь в надлежащем прилегании, зачистите следы коррозии, сбрызните контактную группу спреем WD-40. Соберите всё обратно. Если не помогло, придётся ставить вопрос о замене приборной панели.

Есть и альтернативный вариант — смириться со скачками, прыжками и дёрганьем стрелки тахометра вашего ВАЗ 2109. Если вы — опытный водитель, то вполне способны на слух примерно определить обороты двигателя. Если вы не используете машину для работы и не боретесь за каждый грамм расхода топлива, то, возможно, стоит закрыть глаза на проблему. В противном случае лучше заменить деталь.

Тахометр информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя, позволяя выбрать наиболее выгодный режим работы для двигателя. Если прыгает стрелка тахометра, то водитель не получает достоверной информации. Об устройстве тахометра, его разновидностях, типичных неисправностях и способах их устранения рассказывается в данной статье.

Устройство

Тахометр дает возможность вовремя переключаться на другую скорость, чтобы двигатель работал в экономичном режиме. Начинающий водитель может ориентироваться на положение стрелки. Если она приближается к красной зоне, то необходимо переключиться на более высокую передачу. Кроме того, прибор используют для регулировки работы силового агрегата на холостом ходу и контроля частоты вращения коленвала вовремя движения (автор видео. Avto-Blogger.ru).

Полезные советы. Приборная панель ВАЗ, вторая жизнь.

Аналоговые тахометры надежные и простые измерительные приборы.

В их конструкцию входят следующие элементы:

  • стрелка указателя;
  • градуированная шкала;
  • электромагнитная катушка, у которой обмотка экранированная;
  • кабеля для передачи информации с коленчатого вала.

В основе работы устройства используется электронный принцип. Сигнал от коленвала передается посредством проводов на микросхему, благодаря которой стрелка движется по циферблату. Информация может сниматься непосредственно с вала, с генератора или с других валов отбора мощности. При этом исходный сигнал преобразуется с определенным коэффициентом.

Роль тахометра в управлении автомобилем

Тахометр ВАЗ 2109 — это прибор, отображающий скорость вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту. Современные автомобили, в том числе производства АвтоВАЗа, в обязательном порядке оснащаются тахометром. Это резонно, так как прибор предоставляет водителю информацию, важную для адекватного управления машиной.

Прежде всего, обороты двигателя надо учитывать при выборе передачи. ВАЗ 2109 оснащается механической КПП, и выбор конкретной передачи, соответствующей условиям движения, находится в зоне ответственности водителя. Устройство двигателя таково, что он работает в наиболее экономичном режиме при оборотах в диапазоне 2 — 2,5 тыс. об./мин. Именно такие показания тахометра и должен обеспечить водитель при равномерном движении по горизонтальному участку дороги с твёрдым покрытием. Выбор режима работы двигателя в зависимости от условий езды определяется квалификацией водителя, но тахометр на ВАЗ 2109 помогают сделать правильный выбор. Кроме того, на основании показаний этого прибора проводится регулировка мотора, подбираются обороты холостого хода, обеспечивающие устойчивость и экономичность работы ДВС.

Если в авто низкая панель и на ней нет тахометра, вы можете его установить. На рынке доступны разные, в том числе бюджетные модели. Можно выбрать вариант тахометра на ВАЗ 2109 с жидкокристаллическим числовым индикатором. Он удобно встанет на торпеде рядом с замком зажигания.

Подключение тахометра ВАЗ 2109 легко выполнить своими руками — это всего три провода, включая массу. Схема подключения тахометра входит в установочный комплект.

Неисправности карбюраторной версии

В качестве источника информации о скорости вращения коленчатого вала в ВАЗ 2109 карбюратор используется катушка зажигания. Она предназначена для генерации искры, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в камерах сгорания. По сути, это импульсный мини-трансформатор, преобразующий 12 В в 30 КВ. В четырёхцилиндровом двигателе искра генерируется дважды за один оборот коленвала. С учётом этого обстоятельства тахометр определяет количество его оборотов в минуту и пропорционально отклоняет стрелку.

Штатная работа двигателя при том, что прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2109, свидетельствует о выходе из строя самого прибора, о неисправности проводки или неполадках в агрегатах, сопряжённых с катушкой зажигания. Начните с ревизии проводки. Прибор снимает сигнал с «минуса» катушки, коммутация идёт через систему клемм и блок предохранителей. Если визуальный осмотр не выявил неполадку, можете соединить катушку с тахометром напрямую, с помощью метрового куска провода. Если проблема исчезла, можете оставить это временное соединение в качестве постоянного, приторочив провод к штатным жгутам.

Проведите ревизию высоковольтных проводов, трамблёра и коммутатора. Весьма вероятная причина скачков стрелки — неисправность коммутатора. В ВАЗ 2109 этот прибор не подлежит ремонту и может быть только заменен. Опытные автомобилисты возят эту недорогую и простую в установке запасную часть с собой.

Подключите запасной коммутатор, не устанавливая его, и если стрелка перестала дергаться, замените коммутатор. Если всё это не помогло и по-прежнему не работает тахометр, рассмотрите вопрос о замене прибора.

Инструкция по установке своими руками

Установка тахометра на ВАЗ производится так:

  • Сначала выбирается место, где будет стоять прибор, после чего кабель от него надо вывести в моторный отсек.
  • Перед тем, как выполнить подключение тахометра ВАЗ 2109, необходимо распределить проводку. Вывод 12 вольт соединяется с катушкой (контактом Б, сигнал — с контактом К), а «-» — с массой авто, причем массу необходимо надежно зафиксировать. Если проводка очень слабая и хрупкая, то лучше заранее подключить более надежные провода.
  • После распределения проводов их необходимо подключить. Для подключения провода массы желательно выбрать место, где сам кабель не будет мешать или взаимодействовать с движущимися частями.
  • Для диагностики работоспособности устройства нужно включить зажигание и завести машину. При нормальной работе двигателя на холостых оборотах стрелка на шкале прибора будет держаться в районе 750-850 об. Если прибор дополнительно оснащен функцией вольтметра, можно проверить и ее — при выборе данной опции на дисплее должна появиться информация об уровне напряжения в бортовой сети. Если АКБ работает в нормальном режиме, этот параметр должен составлять примерно 11-12 вольт.

Схема подключения девайса

Назначение тахометра

Тахометр на ВАЗ 2109 представляет собой устройство, устанавливающееся на автомобили для произведения замера частоты оборотов двигателя. Благодаря этому прибору водитель может узнать, какие обороты коленвала в настоящее время поддерживаются силовым агрегатом. Также это устройство позволяет предотвратить превышение возможных допустимых оборотов ДВС.

Приборная панель с установленным цифровым девайсом

Основное предназначение тахометра на ВАЗ 21099 карбюратор заключается в облегчении выбора необходимой передачи, а это, в свою очередь, дает возможность увеличить срок эксплуатации мотора. В тот момент, когда стрелка прибора начинает приближаться к красной зоне, рекомендуется перейти на повышенную передачу. Также этот прибор может использоваться для регулировочных работ во время езды или при работе ДВС на холостых оборотах.

Если вы решили приобрести тахометр ВАЗ 2109, для начала необходимо определиться с видом:

  • Цифровые девайсы позволяют вывести информацию о работе силового агрегата на специальный дисплей. Если вы установите этот девайс на ВАЗ 2109 карбюратор, устройство сможет более точно выставить пороги экономайзера принудительных холостых оборотов.
  • Аналоговые устройства на сегодняшний день являются более популярными. Такие девайсы позволяют продемонстрировать наглядно количество оборотов мотора с помощью шкалы и стрелки, которая перемещается по ней (автор видео — Ilya Popov).

Возможные неисправности

Почему водители решают устанавливать прибор на авто с низкими панелями, понятно, но перед тем, как подключить тахометр, нужно разобраться в его основных неисправностях.

  • при запуске силового агрегата или во время езды стрелка прибора может начать прыгать;
  • при работе двигателя стрелка на шкале показывает на ноль.

Для начала, при обнаружении неисправностей, следует произвести диагностику проводки и состояния контактов. Если схема подключения тахометра к замку зажигания была выполнена с использованием силиконовых проводов, это также может привести к некорректной работе девайса. Иногда причина неработающего устройства кроется в поломке контроллера оборотов мотора. Что касается непосредственно цифровых приборов, то в данном случае чаще всего ломается цифровое табло, поэтому в случае такой поломки придется менять дисплей.

Самостоятельное подключение тахометра на ВАЗ 2109

Тахометр — это одно из многих измерительных устройств транспортного средства. Все отечественные авто сегодня оснащаются этими устройствами, хотя их монтаж при производстве не был предусмотрен на «девятки» с низкими панелями. Почему не работает тахометр на автомобиле ВАЗ 2109 высокая панель с двигателем карбюратор и как быть в таких случаях — читайте в этой статье.

Причины не работы спидометра. Почему не работает спидометр? Не работает датчик скорости, причины.

Спидометр – важная часть транспортного средства, которая измеряет и отображает мгновенную скорость движения, а также рассчитывает расстояние, пройденное автомобилем. Эти данные показывает специальный датчик, который находится на панели приборов. В случае неисправности этого устройства жизнь пассажиров и самого водителя находится под угрозой, так как соблюдать правила дорожного движения и заданный скоростной режим автомобилисту будет сложно. Именно поэтому каждый водитель должен следить за техническим состоянием спидометра и уметь своевременно и самостоятельно определить причину неисправности и устранить ее.

Если система одометра или спидометра в вашем автомобиле выходит из строя по той или иной причине, вам необходимо отремонтировать спидометр, прежде чем вы сможете продолжать безопасное вождение. Сломанный спидометр очень затрудняет безопасное вождение, поскольку вы не знаете, с какой скоростью вы едете. Это также делает вас более склонным к слишком быстрой езде, что может привести к дорогостоящим авариям и проездным билетам … Прежде чем проконсультироваться с механиком и подумать о покупке нового электрического спидометра для вашего автомобиля, подумайте, можете ли вы вместо этого отремонтировать спидометр.

Наличие спидометра считается обязательным для каждого транспортного средства, так как он не только помогает определить скорость автомобиля, но и показывает расстояние, которое проехал автомобиль за все время эксплуатации. Актуальную информацию показывает счетный блок, который входит в комплектацию спидометра и называется одометром. С его помощью водитель может точно определить, когда необходимо заменить масло или, например, фильтры. Кроме того, при покупке автомобиля с пробегом такие данные далеко не самые свежие. Также благодаря одометру можно узнать промежуточную информацию о пройденном расстоянии. С помощью этой функции автолюбитель может рассчитать расход топлива или измерить расстояние, например, от дома до работы.

Этот вариант обычно прост и почти всегда намного дешевле, чем альтернатива. Первое, что вам нужно сделать, чтобы точно отремонтировать вашу систему спидометра, это определить, в чем проблема. Одометр и спидометр связаны системой, называемой датчиком спидометра, которая находится под линией автомобиля. Чтобы получить к нему доступ, вам нужно будет сначала отсоединить отрицательный конец кабеля автомобильного аккумулятора от аккумулятора, чтобы закоротить электрические системы в автомобиле. Затем с помощью отвертки с плоской головкой снимите прокладку крышки со спидометра.

Правильное определение скорости зависит от основных рабочих органов — гибкого вала и троса привода. С их помощью вращательное движение передается непосредственно от трансмиссии на устройство, иначе говоря, они пронизывают всю систему автомобиля, соединяя панель приборов и коробку передач.

Будьте осторожны, чтобы не сломать прокладку или крышку. Снимите прокладку и отложите ее в сторону. Затем вам нужно будет снять датчик, который удерживает секцию спидометра в системе спидометра и одометра. Он подключается за одометром в большинстве автомобилей. Возьмитесь за одометр и нащупайте проводное соединение, затем осторожно отсоедините провода от задней части одометра. Он должен выйти чистым в ваших руках.

Проверьте спидометр на наличие признаков неисправных передач. Наиболее частой причиной поломки спидометра является неисправность зубчатого механизма в задней части торца. Если это так, вам необходимо заменить его на соответствующий механизм механизма. Их можно приобрести в дилерском центре, специализирующемся на вашем автомобиле, или в различных торговых автоматах. Или вы также можете приобрести один из Интернета.

Принцип работы спидометра практически не изменился за столетие. За столь долгое время изменения произошли только в механизме индикатора.

На сегодняшний день существует два типа спидометров — электронные и механические.


Первые из них оснащены электронным индикатором, как цифры на дисплее, а вторые — механическим, в виде стрелки. Магнитоиндукционный спидометр является самым популярным среди механических приборов. Оснащен двумя механизмами — счетным и скоростным. Что касается электронного спидометра, то внешне он ничем не отличается от механического варианта, есть лишь некоторые отличия в их работе.

При повреждении другого компонента может потребоваться его замена. В качестве альтернативы, если вы ничего не видите со спидометром, обратитесь к специалисту за вторым мнением. В худшем случае вам придется приобрести совершенно новую поверхность и систему спидометра, после чего вы сможете переподключиться к датчику одометра и переустановить автомобиль. Тем не менее, это дешевле, чем покупать новый датчик спидометра с самого начала.

Почему ломается спидометр

Датчики приборной панели в вашем автомобиле рассказывают сложную историю обо всем: от вашего текущего уровня скорости до состояния и исправности вашего двигателя и даже о том, включены ли такие вещи, как фары. Различные автомобили имеют разные датчики, и некоторые приборные панели намного сложнее, чем другие. Но когда датчики в вашем автомобиле перестают работать, это не та ситуация, которую вы можете спокойно игнорировать.

В современных автомобилях практически не используются механические спидометры. В частности, из-за того, что их погрешность значительно больше — 15%, когда у электронных — всего 5%. Кроме того, механический привод и элементы такого спидометра со временем могут изнашиваться и их приходится менять, что является достаточно сложной и трудоемкой операцией, так как трос нужно укладывать ровно, без единого изгиба.

Когда один датчик перестает работать, проблема может быть в самом датчике или в неисправном датчике, в то время как все датчики отключаются одновременно, что часто указывает на неисправность или комбинацию приборов. Наиболее распространенные причины появления датчиков в неработающей машине можно разбить на три сценария.

Если ни один из датчиков не работает вообще, проблема может заключаться в перегоревшем предохранителе или неисправной комбинации приборов. Если показания датчика считаются низкими или нестабильными, возможно, проблема в регуляторе напряжения, питающем комбинацию приборов. Если датчики привязаны к максимально возможному показателю, возможно проблема с подключением или плохой регулятор напряжения прибора. Ни один из датчиков не работает. …Индивидуальная калибровка не работает.


Не работает датчик скорости, причины

Наиболее явный признак неисправности спидометра — отсутствие движения его стрелки во время движения автомобиля. Кроме того, стрелка может дергаться, но адекватной скорости прибор все равно не покажет. Есть ряд причин, которые могут вызвать проблемы со спидометром:

Датчики в автомобиле не работают вообще

Если давление масла, охлаждающей жидкости, наддува или газа не работает или нестабильно, проблема в датчике. манометр, проводка или манометр. Спидометры уникальны тем, что в некоторых из них вместо датчиков используются физические кабели, поэтому неработающий спидометр также может указывать на оборванный кабель или оборванную трансмиссию. Если один или несколько контрольных индикаторов не загораются при первом включении ключа, это обычно указывает на перегоревшую лампу. Если ни один из индикаторов вообще не загорается, сначала проверьте предохранители и проводку на приборной панели. Если загорается сигнальная лампа и продолжает гореть при работающем двигателе, это обычно указывает на проблему именно с этой системой. Один или несколько сигнальных индикаторов на приборной панели не работают. … Существует множество различных типов конструкций и конфигураций комбинации приборов, но когда все датчики в автомобиле сразу перестают работать, проблема обычно заключается в предохранителе или проблеме с проводкой.

1.Если оторвалась гайка, которой вал спидометра крепится к гибкому валу. Это самая распространенная и банальная причина, по которой может выйти из строя спидометр. Ситуацию легко исправить, просто подтянув гайку и надежно затянув крепление. Однако если эта процедура не дала желаемого результата, следует искать дальше.

Первым шагом в диагностике этого типа проблемы является определение предохранителя, связанного с комбинацией приборов или датчиками. Предохранитель должен быть запитан с обеих сторон, когда ключ зажигания повернут в положение «включено». Проверить это можно с помощью или забрать машину у механика, если у вас нет необходимых инструментов или вам неудобно вникать в такую ​​диагностику.

Если предохранитель исправен, следующее, что вы или ваш механик должны сделать, это проверить мощность на отдельных датчиках. Обычно для этого требуется снять комбинацию приборов, что в некоторых автомобилях может быть довольно сложным и трудоемким делом.

2. При поломке гибкого вала во время работы. Такое часто случается при длительной эксплуатации автомобиля, деталь может просто износиться и лопнуть. В этом случае устранить неисправность будет намного сложнее, но ничего невозможного. Ситуация решается заменой вырванного элемента.

3. При поломке самого механизма спидометра, который находится на приборной панели. Устранить такую ​​поломку можно заменой механизма.

Как минимум, вам придется снять несколько декоративных элементов и открутить кластер, чтобы освободить его. Уровень сложности обычно одинаков, поэтому, если вам нравится работа, вы, вероятно, справитесь с ней.

Что делать, если не работает индикатор и подсветка?

Если ваши датчики не работают, а ваши фары и фонари не загораются, это признак того, что может возникнуть серьезная проблема. Это предполагает, что вы уже проверили предохранители датчиков и определили, что они в хорошем рабочем состоянии.

4. Если вал-трос сухой. В такой ситуации необходимо смазать полуразборный вал, являющийся основным узлом устройства. Он находится в специальной оболочке, которая помещена в трубку из ПВХ. Он предотвращает попадание влаги и жира в механизм, что очень важно для точной и продолжительной работы гибкого вала. Если жидкость сухая, стрелка прибора будет дергаться, а автомобилист услышит характерный шорох.

Проблема с электронной комбинацией приборов

В некоторых случаях вы можете обнаружить, что вся приборная панель неисправна. Например, если у вас есть электронный щиток приборов, в котором нет отдельных датчиков, получающих независимые входные данные от отдельных датчиков, общий отказ всех датчиков часто требует замены всего щитка приборов.

Что, если выйдет из строя только один датчик?

Когда один манометр перестает работать, проблема заключается либо в манометре, либо в проводке, либо в передающем устройстве. Если вам удобно находить и удалять передающие устройства и датчики, вы можете диагностировать этот тип проблемы самостоятельно. В противном случае придется идти к механику.

5. Кроме того, к таким проблемам может привести неправильная установка спидометра или его элементов.

6. Если стрелка спидометра зашкаливает, но не меняет своего положения ни при остановке, ни при движении автомобиля, это свидетельствует об обрыве противодействующей пружины.


Например, при использовании датчика температуры охлаждающей жидкости процедура диагностики включает поиск и отключение датчика. При включенном зажигании датчик должен регистрировать холод. Если подключить провод передающего устройства к массе, датчик должен переключиться на горячий.

Если датчик движется, как и ожидалось, вы можете заподозрить неисправное передающее устройство. Если датчик не двигается, когда вы заземляете провод датчика, вы можете заподозрить неисправный датчик. Подобные тесты можно выполнять для всех измерительных приборов в вашем оборудовании, хотя конкретные процедуры могут различаться в зависимости от приложения.

Тросик спидометра подсох, как смазать, ход работ поэтапно

Для того чтобы смазать тросик вам потребуются следующие материалы и инструменты:

1.Специальная смазка.

2. Ключи.

3. Отвертка.

Приступаем к работе:

1.Для начала нужно открыть капот и вытащить трос из коробки — это значительно облегчит операции с приборной панелью. Розетка находится в центре моторного отсека.

Когда не работает Спидометр

Хотя все датчики могут быть аналоговыми или цифровыми, спидометры уникальны тем, что могут иметь механические или электрические входы. Все остальные индикаторы приборов подключаются к датчикам или отправляют устройства по проводам, пока ваш спидометр может использовать.

Принцип действия датчика

В автомобилях с тросами спидометр физически соединен с коробкой передач через трос. Кабель обычно квадратный на обоих концах или квадратный на одном конце и обрезанный на другом. При обрыве кабеля датчик может вообще не двигаться, а может слегка дергаться.

3. Вынимаем элемент и откручиваем еще несколько винтов.

4. Теперь вынимаем из ниши непосредственно приборную панель.


5. Отсоединить устройство, для чего необходимо открутить накидные гайки с обеих сторон.

6. Вытяните гибкий вал в сторону привода, разъедините концы опорной шайбы и снимите ее.

Решение этой проблемы заключается в простой замене троса спидометра, для чего необходимо отсоединить его от коробки передач, отсоединить от комбинации приборов, а затем провести через брандмауэр. Во многих случаях это также требует снятия самой комбинации приборов.

Неисправные спидометры и датчики скорости

В некоторых автомобилях даже есть датчик скорости и кабель, и в этом случае кабель обычно приводит в действие спидометр, когда датчик скорости или датчик колеса сообщает компьютеру, насколько быстро движется автомобиль. Единственный способ узнать наверняка, что у вас есть, — это либо посмотреть на вашу марку, модель и год выпуска, либо физически проверить заднюю часть инструмента. Если на задней панели кластера нет кабеля, значит, на вашем автомобиле есть датчик скорости.

7. Деталь из скорлупы необходимо вытаскивать поэтапно.

8. С помощью керосина удалите старую смазку, после чего детали необходимо просушить.

9. Со стороны привода смажьте элемент на 2/3 его длины.

10 Вставляем в корпус, закрываем стопорной шайбой и монтируем обратно.

11. Плотно затяните нажимные гайки.

12. Приборная панель также должна быть переустановлена.

Поскольку круиз-контроль также использует датчик скорости, он не будет работать должным образом или вообще не будет работать, если датчик неисправен. Если вы обнаружите, что ваш круиз-контроль работает, но ваш спидометр не работает, вы должны заподозрить неисправный спидометр. Обратное также верно, поэтому, если ваш спидометр и круиз-контроль неисправны, вы можете заподозрить неисправный датчик скорости или проблему с проводкой.

Что делать, если не работают сигнальные лампы на приборной панели?

В менее распространенных случаях управление электронным блоком также может работать неправильно. Используя специализированное тестовое оборудование, они также могут проверить датчик скорости. В то время как многие автомобили имеют датчики, которые показывают конкретную информацию обо всем, от состояния системы зарядки до температуры охлаждающей жидкости, некоторые легковые и грузовые автомобили имеют сигнальные лампы.

Замена спидометра, ход работ по этапам

Для замены спидометра необходимо открутить и снять приборную панель в порядке, описанном выше, а затем сам спидометр. На самом деле, самостоятельная замена спидометра – довольно трудоемкий процесс, но провести его в домашних условиях вполне реально. По сути, для замены спидометра нужно просто отсоединить электрические разъемы от старого устройства и подключить их к новому устройству. Для этого откручиваем пассатижами гайку троса и подключаем его к новому спидометру. В некоторых автомобилях, в частности ВАЗ 2109, трос спидометра сначала откручивается от коробки передач. Это соединение находится рядом с коробкой передач, под днищем автомобиля.

Откручиваем гайку троса на примере ВАЗ 2109:

1. К специальному ушку гайки привязываем прочную нить или мягкую проволоку.

2. Со стороны коробки передач из-под днища тянем трос на себя так, чтобы конец провода остался в салоне автомобиля.

3. Развязываем нить от старой веревки и привязываем к новой.

4. Затем нужно вытащить его в салон и подключить.


Иногда на неоригинальных кабелях отсутствует ушко. В этом случае мы используем гайку напрямую. Чтобы стопорная шайба легче вставлялась, ее следует смазать литолом.

В любом случае выход из строя спидометра – это достаточно серьезная поломка, допускать которую нельзя. Важно знать, что если в автомобиле неправильно работает один механизм, это может вскоре привести к выходу из строя другого. Не говоря уже об обычных правилах дорожного движения, соблюдать которые без спидометра может далеко не каждый. Следуя вышеизложенной инструкции, вы легко найдете причину неисправности и устраните ее, не обращаясь за помощью к специалистам. Однако стоит учитывать тот факт, что для каждой модели автомобиля существуют свои особенности как демонтажа, так и монтажа данного устройства.

Спидометр устанавливается на любой современный автомобиль, он бывает разных видов — жидкокристаллический, стрелочный, индикаторный. Если устройство перестает работать, водителю становится сложнее ориентироваться по скорости, легче нарушить скоростной режим.

В этой статье мы рассмотрим, почему не работает спидометр ВАЗ-2110: причины неисправности, методы устранения неполадок, типичные неисправности.

Типы спидометров ВАЗ-2110

На автомобиле ВАЗ-2110 спидометры бывают с электронным и механическим приводом, на автомобили первых годов выпуска с карбюраторными двигателями (8 клапанов) устанавливались приборы второго типа. Позже в десятке стали использовать электронные спидометры, крутящий момент от коробки передач на приборную панель передается через датчик скорости.

Все приборы на ВАЗ десятку, показывающие скорость автомобиля, циферблат и признаки неисправного состояния определяются по отклонениям от нормы стрелки спидометра. Если спидометр неисправен, стрелка при движении автомобиля:

Есть и другие признаки неисправности спидометра, например, на холодном двигателе прибор работает, и его показания в норме. При полном прогреве двигателя стрелка замирает и перестает двигаться.

Основная причина, почему не работает спидометр на ВАЗ-2110 инжектор, это загрязнение (замасливание) датчика скорости (ДС), особенно часто сбой происходит, если на ДС попадает масло из коробки передач или двигателя (например, там течь из клапанной крышки ДВС). Есть и другие причины:

Прежде чем начинать что-либо менять, нужно выяснить, почему устройство не показывает скорость. В первую очередь начинают проверку с датчика скорости, так как чаще всего все сбои в работе связаны именно с ним. Осматриваем ДС на загрязнение, смотрим нет ли обрыва проводов.

При неисправности электрической части датчика загорается лампа Check Engine на панели приборов. При компьютерной диагностике при неисправном датчике сканер выдает код ошибки Р-0501, Р-0501 или Р-0503. Еще ошибку определяет бортовой компьютер, установленный на автомобиле.

Имеются и другие признаки неисправного ДС:

  • на холостом ходу Двигатель внутреннего сгорания работает нестабильно, также двигатель может глохнуть на малых оборотах;
  • повышенный расход топлива.

Проверить электрическую цепь от ДС до спидометра на автомобиле ВАЗ-2110 инжектор достаточно сложно, поэтому здесь лучше прибегнуть к помощи специалистов.

Также могут сломаться шестерни привода ДС, которые находятся в коробке передач. Проверить сам привод несложно – нужно открутить два болта его крепления ключом на 10, произвести визуальный осмотр этого механизма.

Если на пластиковой шестерне сломаны зубья, велика вероятность того, что шестерня в коробке передач также сломана. Для замены ведущей шестерни придется снять и разобрать коробку передач.

На автомобилях первых выпусков 2110 с карбюратором стрелка спидометра приводится в движение от коробки передач механическим тросом, и определить причину неисправности здесь гораздо проще, чем в электронной схеме. Все просто проверить исправность троса спидометра (ТС): его необходимо отсоединить от КПП — если на его конце четырехгранник цел, значит, в этом соединении все в порядке.

Затем зажимаем пальцами конец троса и пробуем его скрутить, если обрывов троса нет, стрелка спидометра должна начать двигаться (подниматься). Если автомобиль слишком свободно вращается пальцами, трос, скорее всего, порвался. Для проверки самого механического спидометра «десятки» необходимо снять комбинацию приборов.

На ВАЗ-2110 с инжектором отдельно прибор показывающий скорость автомобиля не продается, а комбинация приборов на 2110-11-12 меняется в сборе. Если выясняется, что причина неисправности кроется в приборной панели, ее нужно менять. Снимаем комбинацию приборов (старого образца) следующим образом:

Основной причиной неисправностей спидометра является выход из строя датчика скорости, и если неисправен ДС, его необходимо менять. Заменить датчик на «десятке» ВАЗ несложно, с этой работой самостоятельно справится практически любой водитель. Особенно легко операция выполняется на машине с 8-клапанным двигателем. Приступаем к замене:

При установке ставим разъем на место, он должен защелкнуться со щелчком, на этом работу можно считать законченной. При достаточной сноровке такая операция выполняется за 5-10 минут.

Часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда после замены датчика стрелка спидометра начинает «лгать» — показывать неверную скорость. Следует отметить, что для вазовских «десяток» разработано несколько типов ДС, и они имеют разные каталожные номера. При покупке следует обращать внимание на номер вышедшего из строя датчика, а приобретать новую деталь нужно только с такой же маркировкой.

  1. Поиск причины неработоспособности спидометра следует начинать с внешнего осмотра ДС и идущих к нему проводов. Нередки случаи обрыва проводов в непосредственной близости от вилки.
  2. Если датчик скорости покрыт слоем грязи или масла, необходимо снять его, протереть, установить на место и снова проверить показания спидометра. Возможно, после этого стрелка прибора снова начнет нормально показывать скорость.
  3. Если самостоятельно справиться с неисправностью не удается, следует обратиться в автосервис к электрику.

Регулировка и регулировка карбюратора ВАЗ-2109. Как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109

Причин, из-за которых может потребоваться регулировка карбюратора ВАЗ-2109, очень много. Это и некачественное топливо, загрязнения в виде отработанных смазочных материалов, мусор из окружающей среды. Но в процессе постоянного использования этот механизм не требует особого ухода снаружи. При сильном загрязнении трущихся и движущихся частей пора производить очистку и регулировку.

Как понять, что карбюратор не настроен?

Это довольно просто. В принципе, опытный автомобилист сразу поймет, что к чему. Но если вы только новичок, то должны знать, что есть ряд признаков и что ремонт карбюратора ВАЗ-2109 не требуется., вы должны быть в состоянии понять их. Во-первых, машина глохнет во время движения. Это может произойти, если ехать на холодном двигателе без подсоса, что вполне нормально. Но когда двигатель набрал рабочую температуру, отпускаешь газ, а машина чахнет, значит, пора ее чистить.

Во-вторых, если обороты коленвала набираются с трудом, то это говорит о плохой тяге — и снова виноват карбюратор. Когда машина едет по ровной дороге на холостых оборотах и ​​дергается, то это явный признак неисправности, который рекомендуется как можно скорее устранить.

В принципе, признаков, определяющих неисправность данного узла автомобиля, еще очень много. Более того, грамотная регулировка карбюратора ВАЗ-2109 поможет избежать повышенного расхода топлива, что особенно актуально, если учитывать сегодняшние цены на бензин.

Винты «качества» и «количества»

Работу рекомендуется выполнять вдвоем, т.к. неудобно постоянно бегать от карбюратора к педали акселератора, доставать и дросселировать дроссель. Но это необязательное требование. Что нужно знать, так это то, что регулировку можно выполнить без наличия каких-либо специальных инструментов и других приспособлений. Простыми словами — голыми руками.

Но для этого нужно знать, что такое винты «качества» и «количества». Первые служат для того, чтобы можно было добиться нестабильной работы двигателя. Вращение в обратном порядке обеспечивает нормальную работу двигателя. В этом случае винты «количества» служат для увеличения или уменьшения скорости. После этого снова возвращаются к настройке «качества», затем «количества» и т. д. На практике все это достаточно просто. Тем не менее, в автомастерской за такую ​​простую регулировку возьмут приличную сумму.

Подготовительные работы

Перед тем, как настроить карбюратор ВАЗ-2109, необходимо выполнить ряд требований. Конечно, это не обязательно, но желательно. Прежде всего, работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Желательно, чтобы автомобиль стоял строго горизонтально или под наклоном не более нескольких градусов по любой оси.

При внутренней очистке нельзя использовать ветошь, так как внутри останутся ворсинки, что будет способствовать неправильной работе форсунок. Другими словами, корректировка будет сведена на нет. Чистка и регулировка карбюратора ВАЗ-2109должны производиться специальными препаратами. Если такого средства нет под рукой, то подойдет бензин. Наилучшие результаты можно получить при использовании сжатого воздуха. Итак, мы подготовились к выполнению работы, теперь можно переходить к практической части.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2109: общие положения

Непосредственно перед регулировкой очистите его. Можно использовать бензин, сжатый воздух или спец. удобства. Во время работы нужно иметь под рукой плоскую отвертку. Также зажигание регулируется перед регулировкой и очисткой. Нет смысла регулировать карбюратор, если он установлен позднее или раннее зажигание.

Еще нужно помнить, что регулировка проводится только при рабочей температуре двигателя, то есть желательно прогреть автомобиль и только потом приступать к процессу. Дросселем нужно убрать тягу с педали газа. Сразу после этого необходимо отключить вентиляцию картера. Далее выполняем проверку на отсутствие вакуума в трубке опережения. Если да, то что-то сделано не так. Затем можно переходить к регулировке винтов качества, которые позволят наладить стабильную работу мотора автомобиля.

Регулировка дроссельной заслонки

Это «подсос», который необходим при холодном пуске двигателя. Причин выхода из строя этого механизма несколько. Несмотря на то, что его устройство простое, его ремонту желательно уделить пристальное внимание. Дроссель – своеобразный палочка-выручалочка при минусовых температурах. Поэтому регулировку карбюратора ВАЗ-2109 необходимо начинать с «подсоса».

В первую очередь проверьте натяжение троса. Здесь вы можете столкнуться со следующими проблемами: недостаточное или чрезмерное натяжение. Так как и то, и другое способствует тому, что заслонка не открывается или не закрывается полностью, что не есть хорошо для карбюратора.

Для выполнения работы нам понадобится ключ на 13, которым мы будем регулировать натяжение троса. Если педаль газа вдавить в пол, то заслонка должна полностью открыться, отпускаю газ — заслонка закрыта. Если это не так, то регулируем положение контргайки при использовании ключа на 13, пока не достигнем оптимальных результатов.

Привод воздушной заслонки и его регулировка

После того, как мы отрегулировали привод дроссельной заслонки карбюратора, переходим к воздушной заслонке. Прежде всего, прежде чем снимать крышку, снимите крышку с воздушного фильтра. Кстати, попутно можно поменять фильтр, особенно если это делалось давно. Ход в оболочке должен быть свободным.

Если заслонка не требует регулировки, то при полностью утопленной ручке подсос находится под торпедой. Заслонка должна быть открыта на 100%. Если это не так, то необходимо ослабить упорный болт гаечным ключом. Переходим к настройке. После достижения оптимального результата затяните болт на рычаге и закройте крышку фильтра. Но тут есть нюансы.

Первое, что нужно сделать, это повернуть рычаг заслонки, пока она полностью не откроется. После этого вы должны опустить этот рычаг до упора. Плоскогубцами вынуть кабель из изоляции и вдавить болт. Проверяем, открывается ли заслонка полностью. При необходимости постепенно перемещайте оболочку троса и затягивайте крепежный болт.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109: пусковое устройство

От работы этого механизма зависит многое. Но чтобы произвести регулировку максимально точно, необходимо демонтировать карбюратор. Сделать это несложно. Но если его нет, то можно попробовать выполнить настройку на установленном механизме. Принцип в том, что требуется правильно выставить стартовые зазоры. От этого будет зависеть, насколько хорошо машина заведется.

Как было отмечено выше, существует несколько способов, как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109. Если без снятия, то обязательно тахометр. Сначала необходимо полностью снять корпус воздушного фильтра, затем полностью вытащить рычаг воздушной заслонки (находится под торпедой в салоне). Запускаем двигатель и наблюдаем.

С помощью плоской отвертки откройте воздушную заслонку примерно на 30 %. Берем ключ на 7 и вращаем регулировочный болт до тех пор, пока на тахометре не будет виден результат 3100-3400 оборотов. Как только эта цифра будет получена, лоскут можно смело опускать.

Что нужно помнить при ремонтных работах

Всем известно, что двигатель – это сердце автомобиля, а карбюратор – его клапан. Если второй выходит из строя, полностью страдают все системы. Поэтому, чтобы состояние автомобиля было на уровне, необходимо периодически ремонтировать карбюратор ВАЗ-2109. А вот что касается самого ремонта, то его лучше доверить профессионалам, так как без опыта можно только усугубить ситуацию.

Также желательно заправлять качественным топливом, так как оно влияет на работу автомобиля и самого карбюратора. Смазка – еще один важный момент. Без него ничего работать не будет, поэтому такие же «качественные» саморезы время от времени следует смазывать. То же самое относится и к тросам воздушной заслонки, которые необходимо периодически менять. Как показывает практика, они выходят из строя в самый неподходящий момент.

Регулировка холостого хода карбюратора

Итак, прежде всего, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Работу нужно производить при включенных элементах питания (свет, проигрыватель и т.д.), поэтому перед началом работы желательно зарядить аккумулятор, чтобы он не сел в неподходящий момент. Работать надо опять же с винтами «качества», но последовательность немного другая.

Сначала нужно получить максимальные обороты на холостом ходу (х.х.). После этого крутите винт «количества» до тех пор, пока скорость не станет примерно на 50-150 меньше, чем должна быть на х. Х. Как правило, это около 800 оборотов коленчатого вала. После этого винт «качества» снижает значение до нормального — примерно 900-950 оборотов. После этого работу можно считать выполненной. Стоит помнить, что замена карбюратора ВАЗ-2109 может понадобиться только в том случае, если не обращать внимания на его неисправность. Как правило, этот механизм может работать длительное время. Но не забывайте про чистку и настройку.

О карбюраторах Солекс

Пару слов нужно сказать о настройке данного устройства. Первый этап – установка правильного уровня в поплавковых камерах. После этого выполните регулировку холостого хода. Стоит отметить, что тюнинг карбюратора «Солекс» ВАЗ-2109следует проводить по инструкции, что не только ускорит, но и упростит работу.

Если при регулировке винта «количество» двигатель не реагирует, необходимо заменить холостой ход на меньший или подтянуть электромагнитный клапан. Что касается подбора джетлоков, то это довольно трудоемкий процесс. Необходимо ориентироваться на рабочий объем двигателя. Чем больше объем, тем меньше нужна струя.

Также есть переходный режим, отвечающий за отсутствие сбоя при запуске автомобиля и его нормальную работу (чихание, выстрелы). Вся вина в щелевом отверстии. Он расположен непосредственно под дроссельной заслонкой. Если нажать педаль акселератора, то бензин из жиклера подается в отверстие. Если этого не произойдет, машина может заглохнуть.

Теоретическая информация

Было бы лишним говорить о том, что карбюратор – это устройство, прямое назначение которого – смешивание и дозировка топлива, поступающего в цилиндры двигателя. В противном случае именно здесь формируется рабочая смесь. За качество отвечают самолеты. Это касается всех моделей отечественного автопрома, в том числе и ВАЗ-2109. Карбюратор рассыпается из-за неправильно настроенных жиклерных форсунок.

Кроме того, важен такой показатель, как их продуктивность. Его получают из длины патрубка, а также его раскрытия (пропускной способности). Если увеличить сечение сопла примерно на 10%, то пропускная способность увеличится на 25%. Из этого можно сделать вывод, что при правильной настройке описанных устройств можно не только снизить расход топлива, но и увеличить мощность двигателя. Как видим, тюнинг карбюратора ВАЗ-2109позволяет многое.

Из-за чего возникают проблемы

Как правило, сам карбюратор при должном уходе будет нормально работать. Однако есть несколько нюансов, на которые необходимо обратить внимание. Например, после установки карбюратора ВАЗ-2109 появилась нестабильность работы двигателя на х. X. Причиной этого может быть неправильное натяжение троса акселератора (акселератора). Но все это легко исправляется, и сейчас мы посмотрим, как.

Для начала необходимо провести точную диагностику. Поэтому необходимо отсоединить провод акселератора от карбюратора. Это сделано для того, чтобы можно было вручную регулировать дроссельную заслонку на работающем двигателе. Если при движении дроссельной заслонки обороты падают до необходимой скорости, то необходимо менять или регулировать трос.