Что делать, если на панели приборов загорелся индикатор подушек безопасности — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www.yourmechanic.com
Если на индикатор Check Engine, «выскочивший» на приборную панель, особого внимания водители не обращают, то лампа подушек безопасности — человечек с огромным шаром на коленках — вызывает у многих автомобилистов приступ легкой паники. Что делать, если компьютер вдруг начал сигнализировать о несправности «эирбегов», подскажет портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Система пассивной безопасности (SRS) включает в себя не только всевозможные подушки, «раскиданные» по салону автомобиля, но и модули управления, различные сенсоры, датчики ускорения, преднатяжители ремней, активные подголовники, источники питания, массу соедитительных кабелей, коннекторов для передачи данных в «мозг» машины и так далее. Важно помнить, что индикатор «эирбегов», появившийся на табло, может указывать на неисправность любого из этих элементов.
Лампой подушек безопасности, как и рядом других «ошибок», всегда сопровождается включение зажигания — это норма. Другой вопрос, если по прошествии нескольких секунд она не пропадает или — альтернативный сценарий развития событий — «выскакивает» ни с того, ни с сего во время движения. Наиболее вероятно, компьютер «засек» реальную неисправность.
Фото: www.colson.com
Сходу сказать, какой именно элемент системы «приболел», крайне трудно: причин может быть множество. Приведем самые распространенные из них.
Индикатор «эирбегов» может указывать на нарушение целостности какого-либо элемента или повреждение проводки. Не исключается дефект ударного датчика, проблемы с контактами в дверях, креслах, рулевой колонке или других местах, к которым прикладывали свои руки доморощенные тюнингеры. Порой «ошибка» вылезает вследствие некорректной замены аккумулятора или даже попадания воды в датчики — к примеру, после капитальной мойки.
Многих — особенно начинающих — водителей интересует, а можно ли ездить с «поселившимся» на приборной панели индикатором неисправности системы SRS.
Прямого запрета на эксплутацию автомобиля в данном случае производители не дают, продолжать движение можно. Однако это довольно опасно: кто знает, с какой неиправностью вы имеете дело, и сработают ли «эирбеги» при столкновении.
985417
Фото: feedz.zarsara.com
1425534
Разумеется, выявить истинную причину срабатывания контрольной лампы можно лишь при помощи диагностического оборудования и человека, умеющего с ним работать. Но прежде, чем бросать свои дела и мчаться в сервис, попробуйте скинуть минусовую клемму аккумулятора. Если «ошибка» не пропадет, то записывайтесь на СТО, а в противном случае — упомяните о ней при плановом визите в автомастерсткую, сообщение останется в памяти системы.
Игнорировать же индикатор неисправности системы пассивной безопасности, откладывая визит на сервис до лучших времен — не лучшая затея, все-таки это вопрос жизни и здоровья тех, кто находится в машине. И не лишним будет провести диагностику SRS даже безо всяких контрольных ламп, если ваш автомобиль уже «разменял» второй десяток, ведь со временем детали, устройства и контакты, как ни крути, изнашиваются.
- Прилавок
- Гаджеты
Выбираем оптимальное комбо-устройство в автомобиль
66551
- Прилавок
- Гаджеты
Выбираем оптимальное комбо-устройство в автомобиль
66551
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, авария, ДТП, автосервис, ремонт
Подушки безопасности. Как должен гореть индикатор, а как не должен
Общие вопросы по Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan)
Андрей 13 комментариев Диагностика неисправностей, Компьютерная диагностика Лачетти, Лачетти, Неисправности Лачетти, Общие вопросы, Электрооборудование
Содержание
⏰Время чтения: 4 мин.
На этой странице рассмотрим, как должна вести себя лампочка подушек безопасности Лачетти на панели приборов.
По статистике запросов лампочка подушек безопасности Лачетти является неиссякаемой темой у новичков и у тех, кому ещё с этим не приходилось сталкиваться. Но рано или поздно Ваш автомобиль обязательно напомнит о существовании этой лампочки не характерной индикацией.
Эта лампочка действительно любит доставлять проблемы по любому поводу, а алгоритм её индикации заведёт в тупик любого начинающего лачевода. А некоторые даже не догадываются, что на панели приборов их автомобиля индикатор ведёт себя некорректно и, естественно, продолжают ездить не догадываясь о наличии проблем.
А проблемы эти связаны чаще всего с нарушением контакта в проводке или уставшим аккумулятором. Я, вообще, Лачетти называю автомобилем плохих контактов.
Потеря контактов в проводке регулярно даёт о себе знать, причём ни место сборки, ни год выпуска роли не играют – страдают от этого все.
Исключением не стала и цепь подушек безопасности.
Самодиагностика этой системы позволяет нам лицезреть три варианта поведения лампочки подушек безопасности на панели приборов. Но есть ещё пару вариантов поведения индикатора, к которым приложили руку нечестные люди. Давайте их все рассмотрим.
Если Вам лень читать, тогда можете посмотреть видеоролик, в котором я всё подробно рассказал и показал
Лампочка подушек безопасности на видео
Мигает лампочка подушек безопасности Лачетти
Если при включении зажигания лампочка подушек безопасности мигает 6-7 раз и гаснет, то это означает, что в системе нет никаких проблем. Причём проблем нет сейчас и не было в прошлом.
Только такая индикация является свидетельством исправной системы.
Горит лампочка подушек безопасности в течении 7 секунд
Тут может быть два варианта, но все они свидетельствуют о наличии проблем в данный момент или о наличии таких проблем в прошлом.
Если при включении зажигания лампочка подушек безопасности не мигает, а горит в течение нескольких секунд, а затем гаснет, значит в системе присутствуют сохранённые ошибки.
Сохраненные ошибки означают, что в системе были проблемы ранее, но сейчас система работает корректно.
Чаще всего это случается из-за нарушения контакта в разъёмах или от севшей когда-то аккумуляторной батареи. В таких случаях чаще всего в памяти остаются ошибки типа “низкое напряжение бортовой сети” или “высокое сопротивление цепи подушки”. Примеры ошибок можно посмотреть на странице Коды ошибок автомобилей.
В данном случае достаточно стереть сохранённые ошибки и лампочка подушек безопасности начнёт снова исправно мигать. Если ситуация повторится, тогда необходимо найти проблемный разъём и его восстановить, а затем обработать его средством для защиты контактов и стереть ошибку.
К слову, проблему чаще всего найти не сложно, потому что код ошибки обычно дает направление для поиска в какой части цепи присутствовала проблема.
Очень часто, например, встречается ошибка высокого сопротивления подушки пассажира. В этом случае обычно помогает профилактика желтого разъема цепи подушки, расположенного под перчаточным ящиком (бардачком).
Постоянно горит лампочка подушек безопасности
Второй вариант развития событий, это когда лампочка подушек безопасности продолжает гореть и по истечению нескольких секунд. Горит она всегда и при включении зажигания и после запуска двигателя. Периодически может погаснуть на секунду и снова продолжить мозолить глаза своим свечением.
Это самая печальная ситуация и её необходимо разрулить как можно быстрее. Она означает, что в системе есть активная проблема.
В данном случае также стоит считать ошибку и направить все силы на поиск проблемы в нужный участок цепи.
Не горит лампа подушек безопасности Лачетти
Если при включении зажигания лампочка подушек безопасности не горит и не мигает, то с очень большой долей вероятности это означает, что лампочка перегорела и требует замены.
Либо имеются проблемы в проводке индикатора.
А если Вы купили подержанный автомобиль, тогда отсутствие свечения индикатора чаще всего означает, что предыдущий владелец или перекуп заклеили лампу изолентой, чтобы скрыть проблемы в системе подушек безопасности. Либо просто отключили индикатор. Это один из самых неприятных моментов. Мало того, что узнаешь о неработоспособности системы, так еще и чувствуешь себя обманутым.
Индикатор подушек безопасности горит и гаснет сразу после запуска двигателя
Это такая же неприятная проблема, как и предыдущая. Суть в том, что в данном случае индикатор подушек безопасности подключили к индикатору давления масла. Поэтому после запуска гаснет не только лампа давления масла, но и лампа подушек безопасности. Это создает иллюзию, что система работает исправно и неопытный покупатель даже не обратит внимания на данный момент и с радостью отдаст свои деньги нечестному человеку.
Хочется затронуть ещё один момент, который некоторых вводит в заблуждение.
Запомните – если лампочка подушек безопасности горит, значит есть ошибка! И её необходимо считать, чтобы облегчить поиски неисправности.
Почему я выделил этот момент? Потому что не редко при такой ситуации люди мне говорят, что ошибок нет, БК ошибок не выдает…
Бортовой компьютер о таких ошибках никогда и не сообщит, потому что он работает с блоком управления двигателем, а не с блоком подушек безопасности или блоком АБС!
Для работы с блоком подушек безопасности Вам необходимо приобрести диагностический адаптер. Как его выбрать показано на странице Адаптер для диагностики автомобиля. А как им пользоваться изложено в рубрике Диагностика Шевроле Лачетти. Адаптер стоит копейки, а его использование не представляет никакой сложности.
Вот, в принципе, и всё про индикацию лампочки подушек безопасности Лачетти.
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
Почему горит индикатор подушки безопасности? Вот основные причины!
Почему горит индикатор подушки безопасности ? Многие водители не знают причин этого, и незнание может буквально означать разницу между жизнью и смертью! Загоревшийся индикатор подушки безопасности может быть вызван рядом причин.
Тот факт, что вы должны беспокоиться больше всего, это означает, что сумка не раскроется во время аварии.
Подушки безопасности — одно из основных средств безопасности автомобиля. Они защитят вас от травм головы в случае серьезной аварии. Когда индикатор начинает мигать, вы должны немедленно принять меры для решения проблемы. Итак, почему загорается лампочка подушки безопасности ? Давайте выясним:
Резервный аккумулятор разряженЭто самая распространенная причина, по которой индикатор вашей подушки безопасности не выключается . Это может произойти, когда аккумулятор вашего автомобиля разряжен или по каким-то причинам разрядился. Проблема исчезнет после полной зарядки аккумулятора. Тем не менее, батарея все еще может быть включена. Вы должны использовать сканер и удалить ошибку программного кода, чтобы отключить его.
Низкий заряд автомобильного аккумулятора может привести к включению индикатора подушки безопасности.
(источник фото: Alfa Workshop UK) Изношенная пружина часов подушки безопасности Пружина обеспечивает непрерывность соединения подушки безопасности сиденья водителя и электропроводки. У него есть несколько тонких цепей, которые через некоторое время могут изнашиваться или ломаться, в результате чего сумка отправляет отчет об ошибке программного кода в модуль управления подушками безопасности, который заканчивается миганием лампочки.
В случае такой проблемы необходимо отнести в ремонтную мастерскую для замены пружины.
СМ. БОЛЬШЕ:
- 3 способа повысить безопасность автомобиля
- Правила безопасности подушек безопасности, которые должен знать каждый водитель
Это третья причина вашего вопроса, почему моя подушка безопасности загорается при запросе. В большинстве автомобилей вы найдете модуль управления под сиденьем водителя или переднего пассажира.
Таким образом, он будет подвергаться коррозии, если эти части будут подвергаться воздействию воды.
Иногда нам нужно сделать это при работе с электрическими компонентами на приборной панели. Собрав все обратно, необходимо также сбросить свет. Это очень простая задача и не займет больше пары минут. Перед началом процесса убедитесь, что все компоненты приборной панели подключены правильно.
Первый шаг — включить зажигание, после чего загорится индикатор подушки безопасности. Индикатор будет мигать ровно семь секунд. После того, как он выключен, вы должны выключить зажигание в течение секунды. Снова включите зажигание через три секунды. Повторите этот процесс два или три раза, и индикатор подушки безопасности перестанет мигать. Это время, когда вы узнаете, что он сброшен.
youtube.com/embed/kaZ8Dr6f2G8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Бесплатный простой способ сбросить и исправить сигнальную лампу подушки безопасности SRS.
Почему горит индикатор подушки безопасности? —
Индикатор подушки безопасности загорелся, потому что компьютер в вашем автомобиле обнаружил неисправность блока подушки безопасности. В зависимости от модели вашего автомобиля вы можете увидеть символ срабатывания подушки безопасности перед пассажиром или светящиеся буквы с надписью «AIRBAG», «AIRBAG OFF», «AIRBAG DEACTIVATED», или вы можете получить световой сигнал «SRS ‘ вина. SRS расшифровывается как дополнительная удерживающая система. Огни могут гореть красным, желтым цветом, а также могут мигать.
Символ подушки безопасности на приборной панели автомобиляИндикатор подушки безопасности может загореться из-за неисправности:
- Датчик – Датчик подушки безопасности предназначен для обнаружения резкого замедления в случае аварии.
Затем датчик отправляет обратно сообщение компьютеру подушек безопасности, который, в свою очередь, использует различную информацию, чтобы определить, следует ли развертывать подушки безопасности или нет. - Преднатяжители ремней безопасности – В случае аварии преднатяжители ремней безопасности быстро втягивают ремень безопасности, мгновенно устраняя провисание ремня и надежно втягивая пассажира в сиденье. Это обеспечивает наилучшее положение сиденья для максимальной защиты от подушек безопасности.
- Резервный аккумулятор подушки безопасности – В системе подушек безопасности используется резервный аккумулятор, который используется в случае аварии. Резервная батарея заряжается от вашей основной батареи, поэтому, если у вас неисправна батарея подушки безопасности или она разряжена, индикатор может загореться.
- Датчик занятости пассажира . Из-за того, что пассажиры постоянно садятся в автомобиль и выходят из него, а также часто регулируют сиденья, это постоянное перемещение создает нагрузку на компоненты, соединения и проводку.

Сильный износ может привести к неисправности, в результате которой загорится индикатор подушки безопасности. - Часовая пружина подушки безопасности – Часовая пружина подушки безопасности представляет собой, по существу, спиральную ленту в центре рулевого колеса, которая позволяет рулевому колесу вращаться, сохраняя контакт с электрическими компонентами, такими как подушка безопасности и звуковой сигнал. Продолжительное использование рулевого колеса может привести к нарушению соединения. Указанием на то, что этот компонент неисправен, является то, что сигнальная лампа подушки безопасности горит, а звуковой сигнал не звучит.
Когда вы заводите автомобиль, многие системы автомобиля выполняют самопроверку, включая систему подушек безопасности. Индикатор подушки безопасности должен погаснуть вскоре после запуска двигателя, если вы не отключили подушку безопасности пассажира вручную.
Если индикатор подушек безопасности продолжает гореть (если вы не отключили его) или загорается во время движения, маловероятно, что подушки безопасности сработают в случае аварии.
В целях безопасности рекомендуется как можно скорее отвезти автомобиль на диагностику. Однако перед этим проверьте под пассажирским сиденьем кабели и соединения. Часть системы подушек безопасности часто находится под сиденьем пассажира, и при постоянном перемещении сиденья кабели и соединения могут смещаться. Убедитесь, что соединения прочно закреплены.
Индикатор подушки безопасности и техосмотр
Если ваш автомобиль проходит техосмотр и в стандартной комплектации оснащен подушками безопасности, то они должны работать, чтобы пройти техосмотр. Вы явно не сможете проверить, действительно ли подушки безопасности работают, но для того, чтобы пройти техосмотр, сигнальная лампа на приборной панели подушек безопасности, которая загорается при зажигании, должна вскоре после этого погаснуть и не показывать никаких предупреждающих сообщений.
Индикатор подушки безопасности горит после замены батареи
Ваша подушка безопасности или SRS имеет резервную батарею, используемую для срабатывания системы в случае аварии.
Если у вас неисправный основной аккумулятор, который не может зарядить резервный аккумулятор подушки безопасности, загорится индикатор подушки безопасности. Замена основного аккумулятора решит проблему с зарядкой, но из-за того, что код неисправности уже активировался, индикатор может оставаться включенным до тех пор, пока код ошибки не будет удален с помощью сканирующего прибора. Это должна быть недорогая и быстрая работа для механика, или просто попросите кого-нибудь, у кого может быть диагностический сканер.
Сброс индикатора подушки безопасности
Прежде чем пытаться сбросить индикатор подушки безопасности, сначала необходимо найти неисправность, из-за которой индикатор загорается, иначе он будет продолжать гореть. Если вы считаете, что нашли неисправность и устранили ее, но индикатор по-прежнему горит, вам необходимо приобрести диагностический сканер, чтобы сбросить его. Они широко доступны и относительно дешевы для покупки.
Почему важны подушки безопасности
В отличие от США, в настоящее время нет законных требований к автомобилям, произведенным в Европе, оснащаться подушками безопасности, хотя большинство новых автомобилей, произведенных в Европе, оснащаются передними подушками безопасности в стандартной комплектации.
Передние подушки безопасности водителя и пассажира предназначены для эффективной работы при использовании ремней безопасности (отсюда термин «SRS» или «дополнительная удерживающая система»). В сочетании передние подушки безопасности и ремни безопасности снижают риск смертельного исхода на 68%. Исследования общей эффективности одних только передних подушек безопасности в снижении смертности на основе всех типов дорожно-транспортных происшествий варьируются от 8% до 14%. Если вы покупаете автомобиль европейского производства и безопасность вас беспокоит, убедитесь, что вы покупаете автомобиль, по крайней мере, с передними подушками безопасности водителя и пассажира.
Некоторые производители автомобилей также устанавливают боковые подушки безопасности. Хотя они могут обеспечивать определенный уровень защиты, не было получено убедительных доказательств того, что они уменьшают серьезные травмы.
Опасности, связанные с подушками безопасности
Хотя установлено, что использование подушек безопасности помогает снизить серьезные травмы и смерть, они не обходится без опасностей.

Затем датчик отправляет обратно сообщение компьютеру подушек безопасности, который, в свою очередь, использует различную информацию, чтобы определить, следует ли развертывать подушки безопасности или нет.