26Авг

Почему глохнет машина при торможении: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

возможные причины и способы их устранения

Ситуация, при которой машина глохнет при торможении, очень неприятная и надоедливая, а иногда и небезопасная. Водитель нажал на тормоз, потом попытался продолжить движение или ускориться – а мотор уже не работает. Проявляется это на нейтральной передаче в коробке, но не исключено, что двигатель не запустится даже сходу, когда скорость не выключали.

Что происходит в момент замедления рабочим тормозом

Водитель убирает ногу с одной педали и нажимает на другую. Всё просто и быстро, но на это отреагирует множество систем автомобиля, причем очень резко:

  • режим работы двигателя принципиально поменяется, он перейдет на сброс оборотов, то есть крутящий момент станет отрицательным, даже если трансмиссия разомкнута, надо ведь преодолевать инерцию собственных деталей;
  • состав смеси хаотически поменяется, начнут с разной скоростью реагировать система управления двигателем, все её обратные связи, скажется инерция топливных и воздушных потоков, рост разрежения во впускном коллекторе, возникнут колебательные процессы по всем физическим величинам;
  • такая же болтанка образуется и в системе зажигания;
  • все детали силой инерции подадутся вперед и плотно прижмутся к своим упорам;
  • начнется рост давления в тормозных магистралях, насторожатся системы АБС и помощники стабилизации машина;
  • по трансмиссии разгуляются паразитные переменные моменты с большими пиковыми нагрузками;
  • сработает усилитель привода тормозов.

Чаще всего мотор стремится заглохнуть именно по вине последнего.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)

Для эффективного срабатывания тормозов, особенно в экстренном режиме, необходимо быстро и до очень большой величины поднять давление в тормозных магистралях. Далеко не каждая нога на это способна, тем более в условиях, когда это приходится делать часто и с дозированием интенсивности замедления. Задача для тренированных автогонщиков.

Всем прочим предоставляется ВУТ. Это устройство, использующее атмосферное давление. А чтобы создать разницу между двумя сторонами имеющейся там силовой мембраны, берется разрежение из впускного коллектора. Вот тут и возможны проблемы.

Если усилитель не совсем исправен, имеются неплотности в нём или подводящем вакуумном шланге, то помимо создания разницы давлений появятся утечки воздуха. Он пойдёт в обратном направлении, то есть во впускной коллектор. Где его должно быть строго определенной количество. Лишняя же доза создаст условия для переобеднения смеси настолько, что мотор работать на ней не сможет и заглохнет.

Усилитель и шланг подлежат проверке. В простейшем случае достаточно выключить мотор и несколько раз нажать на тормозную педаль. Вакуум в полости ВУТ будет расходоваться постепенно, педаль станет жёсткой через 3-4 нажатия. Это и есть необходимый запас для остановки автомобиля с неработающим двигателем. При негерметичности ВУТ изменений жёсткости не будет, а двигатель начнёт глохнуть при каждом торможении. Надо менять усилитель в сборе или его шланг с обратным клапаном.

Влияние выжима сцепления

Обычно при торможении стремятся выжать сцепление, чтобы не заглушить мотор в случае блокировки колёс. Приём очень спорный, но им пользуются. Иногда он становится виной остановки мотора сам по себе.

Дело в том, что при выжиме мощной пружины корзины сцепления к коленчатому валу прикладывается значительная осевая сила. Если упорные вкладыши или полукольца уже не в лучшем состоянии, то вал перемещается на слишком большое расстояние, возрастает сила трения и двигатель, не располагающий большим моментом при сбросе газа, может заглохнуть. Сделать тут ничего до капитального ремонта мотора нельзя, остается немного добавить оборотов холостого хода или не выжимать педаль. Что хорошо с точки зрения сохранения курсовой устойчивости автомобиля.

Работа системы впуска и дроссельного узла

Если мотор отрегулирован на очень бедную смесь, то при резком сбросе газа из-за инерционных колебательных процессов она может стать запредельно бедной. Такая гореть не может, мотор заглохнет. Для лечения надо подрегулировать карбюратор или проверить состояние системы управления инжекторным двигателем.

Система зажигания

Между искрообразованием и торможением связь небольшая, но имеется. Энергии искры может хватать на обычные режимы двигателя, но она окажется недостаточной в момент переобеднения смеси. Надо проверить состояние свечей, высоковольтных проводов и первичной цепи. То есть имеется работа для грамотного диагноста.

Управление питанием двигателя

Излишне бедной смесь может быть по вине регуляторов системы питания. Это топливный насос, ограничитель, фильтр, форсунки. На их состояние укажут данные компьютерной диагностики. Коэффициенты коррекции, даже если сигнал о наличии ошибок не включается, должны укладываться в разумные рамки, не подходя к предельным значениям.

Кажется, что дефект незначителен и на него можно до появления свободного времени не обращать особого внимания. Тормозить с включенной передачей и не лениться периодически использовать стартер. Но так можно доездиться и до серьезных проблем с трансмиссией, двигателем и электрооборудованием. Да и риск аварии повышается, окружающие водители не ожидают непривычного поведения автомобиля в плотном трафике. Поэтому, несмотря на сложность поиска неисправности в некоторых случаях, её надо безотлагательно обнаружить и устранить.

Почему двигатель автомобиля глохнет при торможении двигателем?

Торможение двигателем — распространенный прием, используемый большинством водителей при вождении автомобиля.

Он заключается в полном отпускании педали газа во время движения автомобиля. Передача при этом остается включенной. В результате автомобиль некоторое время катится на определенной скорости, а потом замедляется вплоть до полной остановки. Торможение двигателем удобно использовать на спусках, при подъезде к светофору или месту возможной  стоянки.

Часто, на автомобилях с пробегом, возможна ситуация, когда после отпускания педали газа двигатель начинает дергаться и пытается заглохнуть. Приходится восстанавливать его обороты опять придавив газ.

Попробуем разобраться в чем причина такой неисправности — «двигатель глохнет при торможении двигателем», основываясь на знании, что такое принудительный холостой ход (ПХХ). Так как это именно этот режим наступает, когда водитель бросает газ во время движения, а при этом передача включена.

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) с карбюратором Солекс 21083-1107010 и инжекторный двигатель 2111 (1,5 л) с системой впрыска топлива и ЭСУД Bosch М1.5.4N, под нормы токсичности ЕВРО-2.

1. В двигатель поступает топливо на режиме ПХХ.

Такое возможно если не работает система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Солекс двигателя 21083.

Схема системы ЭПХХ — экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

ЭПХХ Солекс отключает подачу топлива в двигатель в тот момент, когда дроссельные заслонки закрываются , а обороты коленчатого вала при этом выше 2100 об/мин. (как раз в ту секунду, когда водитель отпустил педаль газа и решил ехать с включенной передачей  на определенной скорости — тормозить двигателем).  В этот момент в работе двигателя наступает т. н. режим принудительного холостого хода (ПХХ), во время которого мотор не потребляет бензин, а коленчатый вал крутится за счет крутящего момента, передаваемого от колес через трансмиссию на его маховик. То есть не мотор крутит колеса, а колеса крутят мотор вхолостую. Бензин экономится.

При падении оборотов до 1900 об/мин ЭПХХ возобновляет подачу топлива через СХХ карбюратора, чтобы не дать двигателю заглохнуть.

Если ЭПХХ не работает, двигатель будет глохнуть при сбросе газа так как в одном случае не отключится подача топлива на режиме ПХХ и свечи зальет, а в другом не возобновиться подача топлива через СХХ, при снижении оборотов, и ему попросту неначем будет работать.

ЭБУ ЭСУД инжекторного двигателя 2111 так же включает режим принудительного холостого хода (ПХХ) при отпускании педали газа и движении со включенной передачей

У инжекторного двигателя 2111 все то же самое, но подачу топлива на режиме ПХХ отключает контроллер — ЭБУ ЭСУД.

Наступление режима ПХХ и отключение подачи топлива блок управления системы управления (ЭБУ) определят по нескольким признакам.

Дроссельная заслонка полностью закрыта

(сигнал с датчика положения дроссельной заслонки — ДПДЗ)

Движение определенного объема воздуха в двигатель имеется

(сигнал с датчика массового расхода воздуха — ДМРВ)

Двигатель прогрет до рабочей температуры

(сигнал с датчика температуры — ДТОЖ)

Автомобиль движется

(сигнал с датчика скорости — ДС)

Обороты коленчатого вала превышают обороты холостого хода
(сигнал с датчика положения коленчатого вала — ДПКВ)

При наличии перечисленных признаков ЭБУ отключает подачу топлива через форсунки. При этом канал подачи воздуха под дроссельную заслонку (байпасный канал) через регулятор холостого хода открыт. Запорная игла РХХ выставляется блоком управления в такое положение, чтобы в случае перехода на режим холостого хода (ХХ), если, например, водитель выключил передачу, обеспечить требуемое количество воздуха для нормальной работы двигателя на ХХ и предотвратить провалы и подергивания.

Переход с режима ПХХ на режим ХХ происходит при частоте вращения коленчатого вала равном: обороты на холостом ходу (650-750 об/мин) плюс 25 процентов от этой цифры.

Как только хотя бы один из признаков будет нарушен подача топлива включается снова. Например, водитель нажал на педаль газа, дроссельная заслонка приоткрылась, сигнал с ДПДЗ изменился, ЭБУ включает подачу топлива.

Но, если дроссельная заслонка прикрывается неплотно (например из-за нагара в дроссельном патрубке), сигнал о полном закрытии не поступит с ДПДЗ, ЭСУД не поймет, что наступил режим ПХХ и будет лить бензин как и прежде. Двигатель, в таком случае, наверняка будет глохнуть при попытке торможения двигателем.

2. Пробуксовывает сцепление.

Если ведомый диск сцепления изношен или поврежден передавать крутящий момент от коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки можно только поддерживая высокие обороты так как он пробуксовывает относительно маховика и нажимного диска. При сбросе газа (когда передача включена), обороты падают, их становится недостаточно чтобы обеспечить передачу крутящего момента от маховика, через ведомый диск на ведомый диск сцепления. Ведомый диск начинает проскальзывать, водитель ощущает рывки, двигатель пытается заглохнуть.

Исправить ситуацию можно только увеличением оборотов двигателя, нажав на педаль газа.

Чтобы устранить эту неисправность нужно для начала проверить и в случае необходимости отрегулировать привод сцепления, так как очень часто источник проблем — его неправильная регулировка. Подробности такой работы в статье «Регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Проверка привода сцепления ВАЗ 21083 (21093, 21099) при помощи рулетки

Примечания и дополнения

— Существует еще несколько причин почему двигатель может глохнуть при отпускании педали газа. Не только при торможении двигателем, но и просто во время переключения передач или движения накатом. Подробно о них см. «Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины».

Еще статьи по неисправностям двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Шесть признаков скорого капитального ремонта двигателя автомобиля

— Проверка компрессии в двигателе автомобиля при помощи пальца

— Почему появляется течь сальников коленчатого вала двигателя?

— Двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза, почему?

— Что стучит под клапанной крышкой двигателя автомобиля?

Подписывайтесь на нас!

Двигатель глохнет при торможении

Вы недавно столкнулись с тем, что ваш двигатель глохнет, когда вы нажимаете на тормоз, и хотите знать, что вы можете с этим поделать? Вы попали в нужное место, потому что мы исследовали этот вопрос и нашли ответ для вас.

Существует пять возможных причин, по которым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз:

  1. Течь в шланге вакуумного усилителя тормозов
  2. Неисправный клапан в вакуумном усилителе тормозов
  3. Неисправность регулятора холостого хода (ISC)
  4. Неисправность или отказ блока управления двигателем (ECU)
  5. Неисправный или неисправный топливный насос

Узнайте больше об этих возможных причинах в следующих разделах. Читай дальше!

Что такое усилитель тормозов?

Представьте себе объект весом 3000 фунтов или более, движущийся со скоростью 50 миль в час. Думаешь, ты сможешь остановить его силой своих ног? Возможно нет. Вот почему автомобилям нужны усилители тормозов.

Усилитель тормозов — это устройство, которое увеличивает усилие, прилагаемое к тормозам. Это делает ваши тормоза более эффективными при остановке автомобиля, даже когда он движется на высокой скорости.

Как работает усилитель тормозов?

Когда вы нажимаете на тормоз, открывается клапан, позволяя воздуху попасть внутрь усилителя со стороны педали тормоза. В то же время движение воздуха во впускной клапан двигателя приводит к падению давления, создающему разрежение. Вакуумный шланг, соединяющий впускной коллектор двигателя и главный цилиндр усилителя тормозов, обеспечивает доступ усилителя тормозов к вакууму внутри двигателя.

Как только воздух попадает в усилитель со стороны педали тормоза, вакуум от двигателя распространяется на сторону главного цилиндра усилителя. Это создает разницу в давлении воздуха, при этом сторона главного цилиндра имеет более низкое давление. Низкое давление тянет тормозную диафрагму, и это усиливает усилие, приложенное к тормозам вашей ногой.

Увеличение тормозного усилия облегчает остановку автомобиля.

Как определить неисправный усилитель тормозов?

Теперь, когда у вас есть практические знания о том, как работает усилитель тормозов, вы можете применить эти знания, чтобы понять проблему с усилителем тормозов, из-за которой ваш двигатель глохнет.

Утечка вакуума

Утечка вакуума снижает тяговое усилие, создаваемое усилителем тормозов. Это снижает его способность усиливать усилие от вашей ноги, когда вы нажимаете на педаль тормоза. В результате вы почувствуете, что ваша педаль тормоза кажется более жесткой, чем обычно.

Поскольку педаль тормоза тугая, остановить машину сложнее. Это означает, что у вас более длинный тормозной путь, чем обычно. Это также может сопровождаться шипящим звуком.

Наконец, поскольку двигатель является источником вакуума, который необходим усилителю тормозов для усиления тормозного усилия вашей ноги, утечка вакуума приведет к попаданию в двигатель большего количества воздуха, чем обычно, и ухудшит его работу. При резком нажатии на педаль тормоза в двигатель будет поступать еще больше воздуха, что может привести к захлебыванию и остановке двигателя.

Проблема также может быть связана с неисправным усилителем тормозов. Неисправный усилитель тормозов может просачивать воздух со стороны педали тормоза на сторону вакуумной магистрали, что вызывает те же симптомы. К счастью, вы можете использовать один и тот же тест для обоих.

Как проверить утечку вакуума?

Чтобы проверить это, припаркуйте свой автомобиль на открытом пространстве, где он сможет двигаться со слабым тормозным усилием, не задев ничего. Для проверки выполните следующие действия:

  1. Отсоедините вакуумную магистраль, которая идет к усилителю тормозов.
  2. Заведи машину и заставь ее двигаться очень медленно.
  3. Нажмите на тормоз, чтобы остановить машину. Имейте в виду, что ваши тормоза будут очень жесткими, и вам потребуется гораздо больше усилий, чтобы остановить машину. Если двигатель не выключается, проблема заключается в утечке вакуума или неисправном усилителе тормозов. Отсоединение вакуумной магистрали изолирует двигатель от тормозной системы. Будь то утечка вакуума или неисправный усилитель тормозов, тормозная система не сможет нагнетать больше воздуха в двигатель.
  4. Отнесите свой автомобиль к профессиональному механику, чтобы точно определить и устранить проблему.

Что такое регулятор холостого хода (ISC)?

Несмотря на то, что она называется педалью газа, при нажатии на нее воздух и топливо попадают в двигатель, вызывая сгорание. Однако, если двигатель полагается только на педаль газа для подачи воздуха и топлива, двигатель выключится, когда вы отпустите педаль газа. Здесь на помощь приходит ISC.

ISC берет на себя подачу воздуха, когда вы больше не нажимаете на педаль газа. Это позволит нужному количеству воздуха попасть в двигатель через перепускной клапан.

Если ваша система ISC выйдет из строя, она больше не сможет подавать в двигатель необходимое количество воздуха, чтобы поддерживать его работу на холостом ходу. И это вызывает проблему остановки двигателя, когда вы нажимаете на тормоз и замедляетесь.

Как определить проблемы с ISC?

Перед проверкой ISC всегда проверяйте утечку вакуума. Как только вы исключите возможность утечки вакуума, вы можете приступить к устранению неполадок ISC. Утечка вакуума также может повлиять на скорость холостого хода.

Проверьте состояние электромагнитного клапана перепуска воздуха на холостом ходу. В большинстве случаев он будет полностью отключен.

Соленоид перепуска воздуха на холостом ходу в этом состоянии означает, что ЭБУ постоянно пытается закрыть перепуск воздуха, чтобы снизить обороты холостого хода. Такое поведение часто является результатом утечки воздуха в двигателе.

Ремонт ISC

Принесите свой автомобиль к профессиональному механику, чтобы он проверил ваш автомобиль и устранил проблему для вас. Если проблема связана с утечкой воздуха в двигателе, механик сможет узнать, что делать, чтобы устранить проблему.

Что такое ЭБУ?

Блок управления двигателем — это мозг вашего автомобиля. Его можно назвать ECM или модулем управления двигателем. Это модуль управления PCM или Powertrain, если устройство также отвечает за управление автоматической коробкой передач.

Его основная функция заключается в контроле подачи воздуха и топлива в двигатель и синхронизации искры для воспламенения смеси. Он использует информацию от CPS или датчика положения коленчатого вала, чтобы определить правильное время активации системы зажигания.

ЭБУ также отвечает за поддержание правильного соотношения воздуха и топлива. Слишком много воздуха, и двигатель страдает от недостатка мощности, что приводит к его заиканию или остановке. Слишком мало воздуха, и двигатель будет производить слишком много тепла, сжигать слишком много топлива (расходуя топливо) и производить слишком много загрязнений.

Как диагностировать неисправный ЭБУ?

Есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание, чтобы определить, есть ли у вас проблемы с ECU. Наиболее распространенным является индикатор «Проверьте двигатель», который остается включенным даже после сброса настроек. Еще одним симптомом является внезапное выключение двигателя.

К сожалению, проблемы, возникающие из-за неисправного ECU, также могут быть связаны с другими неисправными частями двигателя. Таким образом, лучше всего привести свой автомобиль к профессиональному механику для проверки вашего автомобиля.

Не отвозите машину к механику, пусть ее привезет буксирная компания. Проблема с ЭБУ значительно снижает безопасность вождения автомобиля.

Что такое топливный насос?

Топливный насос отвечает за поддержание давления топлива, необходимого двигателю для поддержания потока топлива.

В двигателях с карбюратором используются механические топливные насосы низкого давления. С другой стороны, двигатель с топливной форсункой использует электронный топливный насос.

Выявление неисправного топливного насоса

Топливо должно иметь постоянное давление, и за его поддержание отвечает топливный насос. Неисправный топливный насос приведет к падению давления топлива. Это может привести к тому, что в двигателе закончится топливо, что приведет к остановке двигателя, колебаниям или пропускам зажигания.

Замена топливного насоса

Неисправный топливный насос требует замены. При замене топливного насоса рекомендуется также заменить топливный фильтр.

В большинстве современных автомобилей топливный насос расположен внутри топливного бака. Вы можете получить к нему доступ под задними сиденьями или под крышкой отсека.

Несмотря на то, что к топливному насосу легко получить доступ, его замену лучше всего производить профессиональным механиком, чтобы он также мог проверить топливопроводы на наличие проблем и выполнить необходимую проверку после установки замены.

Принесите свою машину профессиональному механику, чтобы он сделал это за вас.

Заключение

Существует несколько причин, по которым двигатель глохнет после того, как вы нажмете на тормоз. К сожалению, с большинством этих причин лучше всего обращаться к профессиональному механику, чтобы вы могли быть уверены, что проблема устранена должным образом.

Если вам понравилась эта статья, вы можете найти статьи ниже не менее интересными:

Почему мой Ford F150 глохнет?

Kia Soul продолжает глохнуть — что может быть не так?

Моя машина выключается при торможении.

Что теперь?

от администратора | 16 сентября 2019 г. | Без категории |

Никто не любит решать проблемы с автомобилем, но дело в том, что их устранение во время владения автомобилем практически неизбежно, особенно если вы склоняетесь к долгосрочному владению. Хотя некоторые проблемы серьезнее других, если ваш автомобиль начинает работать со сбоями и время от времени глохнет, когда вы нажимаете на тормоз, это в значительной степени является признаком того, что нужно остановиться и немедленно доставить его в магазин. Существует несколько причин, по которым это может происходить, поэтому давайте сегодня рассмотрим некоторые из наиболее распространенных, которые могут дать вам некоторое представление и некоторые вопросы, которые нужно задать техническому специалисту при рассмотрении проблемы.

Что происходит, когда моя машина глохнет при торможении?

Что по сути происходит. заключается в том, что двигатель начинает глохнуть в двух возможных случаях: при нажатии на тормоз или при полной остановке автомобиля. Похоже, что подобной проблемы не возникает, когда автомобиль движется на более высокой скорости. Это такая ситуация, которая требует немедленного внимания, когда вы случается, и если у вас нет возможности отвезти свой автомобиль непосредственно к технику, для тщательного осмотра, стоит остановиться и организовать буксировку автомобиля, не только для безопасности дорожного движения, но и во избежание дальнейшего повреждения автомобиля.

Засоренный клапан EGR

Вероятным объяснением здесь является засоренный клапан EGR. Если этот клапан находится под какой-либо нагрузкой, это может привести к тому, что ваш автомобиль будет работать очень хаотично, глохнуть, работать на холостом ходу или даже немного брызгать. Это не так сложно решить, и, как правило, это одна из первых вещей, которые проверяются при первой оценке автомобиля.

Проблемы с коробкой передач

В зависимости от того, установлена ​​ли у вашего автомобиля механическая или автоматическая коробка передач, проблема может быть либо со сцеплением (автомобили с механической коробкой передач), либо с гидротрансформатором (автоматическая коробка передач). Если последний, например, больше не работает или если в трансмиссии низкий уровень жидкости, передатчик не выполняет свои функции, и автомобиль глохнет. Особенно это происходит на малых скоростях.

Проверка топливного насоса

Топливный насос – достаточно просто – перекачивает бензин из бака в двигатель. Важно, чтобы насос работал с постоянным уровнем давления, так как при более низком уровне поток топлива в двигатель может быть неустойчивым и непредсказуемым. На малых оборотах сразу глохнет двигатель. Топливные форсунки важны, потому что они распыляют отмеренное количество топлива, которое воспламеняется свечой зажигания в нужный момент, помогая завести автомобиль. Если автомобиль долгое время стоял на месте, они могли засориться или загрязниться, что сразу же вызвало проблему, поэтому на это тоже стоит обратить внимание.

Что делать, чтобы решить проблему

Как уже упоминалось, важно немедленно доставить свой автомобиль в мастерскую, чтобы избежать дальнейших повреждений или подвергнуть риску свою безопасность или безопасность других людей.