по какой шкале накачивать колеса черной или красной
Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.
Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.
Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.
А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).
Всем владельцам колесного транспорта – автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам – приходится следить за давлением в шинах. Для каждого из видов транспорта есть диапазон оптимальных давлений, который, помимо прочего, можно узнать по маркировке резины.
Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r– единица для измерения давления, принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.
Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:
Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar
15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 – самый оптимальный вариант.
Ошибки при измерении
Давление в шинах достаточно сильно зависит от температуры, поэтому показания манометра будут отличаться в теплое и холодное время года, даже если закачан одинаковый объем газа. Шина нагревается также во время езды, от трения о дорожное покрытие.
Измерения обычно проводят «вхолодную», когда машина проехала не более 3 км на малом ходу или простояла не менее 2 часов. Когда соблюсти условие не удалось, нужно от полученных показаний отнимать 0,3 bar
4.5 psi. Давление, измеряемое зимой и летом, может отличаться намного сильнее: с понижением температуры на каждые 5 градусов Цельсия показания уменьшаются на 1 psi.
Непрофессионалу порой трудно определить точное давление, так как в механических приборах погрешность появляется почти всегда. Сейчас можно купить манометры с «умными» микросхемами, которые вносят поправки на температуру. Стоит ли приобретать многофункциональный прибор, доверять своей интуиции или мастерству работника СТО – решать вам. Главное, чтобы давление в шинах было подходящим для комфортной и безопасной езды.
тут возник у меня с коллегами спор, по какой шкале мерять давление. давеча куплен был манометр простенький, на нем две шкалы. я по привычке мерял давление по внешней шкале (у меня на насосе их тоже две, но не читал таки, что какая обозначает)
Так вот, верная шкала та, которая обозначена как «кгс/см2», или «bar». Та, на которой написана «PSI» — не верная, имея ввиду, для определения «атмосфер» в колесах.
Атмосферы для колеса нужно смотреть только по «кгс/см2», или «bar», т.е. применительно к моему манометру смотреть нужно на внутреннюю, красную шкалу. На насосе моем же наоборот, внутренняя шкала помечена как «PSI», вот и возникла путаница.
Мораль — читаем всегда, что где обозначает
Вы неправильно накачиваете колеса! Есть секрет! — журнал За рулем
Все манометры, встроенные в компрессоры, показывают неверные значения! И причина не только в неточности приборов.
Экспертиза компрессоров с цифровыми манометрами не предполагала больших «открытий». Однако при первых же замерах выяснилось интересное: эталонный манометр показал, что давление в накачанной шине вовсе не такое, какое задали компрессору. Взяли другой компрессор — шина опять оказалась недокачанной. И так повторилось со всеми приборами. Почему?
Материалы по теме
10 «качков»: экспертиза компрессоровСистемы контроля за давлением в шинах — как они устроеныДавление в шинах: ваша норма
В чем ошибка?
Первая мысль: врут штатные манометры. Для их проверки к шлангу компрессора подсоединили разветвитель. Один его рукав подключили к образцовому манометру, а второй — к накачиваемому колесу.
Материалы по теме
Как накачать колесо без насоса? 5 мифов и 2 рискованных способа
Действительно, все они врали, но при этом давление в накачанной шине все равно не соответствовало требуемому. Образцовый манометр, соединенный с работающим компрессором, показывал 2,0 бара, но как только электродвигатель замирал, давление уменьшалось до 1,8 бара. То же самое образцовый манометр показывал при подключении напрямую к вентилю колеса. Как объяснить этот факт?
Дело в том, что примерно 0,2 бара теряется при преодолении узенького бутылочного горлышка — каналов в золотнике. Как только компрессор выключается и расход воздуха становится равным нулю, тут же и давление во всей системе выравнивается — тогда можно оценить погрешность манометра компрессора.
Материалы по теме
Накачать или надуть? Тест нестандартных компрессоров
Понимание пришло, когда догадались подсоединить к работающему компрессору вентиль, вывернутый из колеса. Казалось бы, манометр должен показывать ноль: ведь никакого противодавления при этом нет. Однако первый же опыт показал превышение на 0,4 бара! Перебрав несколько вентилей разных производителей, определили диапазон «завышений» — от 0,4 до 0,6 бара.
Разброс показаний зависит от того, насколько смещается стержень золотника, когда на него надавливает насадка шланга компрессора. Только не думайте, что мы недостаточно плотно надевали или наворачивали наконечник насоса на вентиль. Если наконечник вообще не нажимает на стержень золотника, то клапан откроется под давлением не меньше 5 бар.
А такое обычный автомобильный компрессор развивает с большим трудом.Схема установки для проверки манометров компрессоров
1 — колесо, 2 — вентиль, 3 — образцовый манометр, 4 — испытываемый компрессор со встроенным манометром.
Больше давление, меньше неточность
Эту «ошибку» проще всего отловить, когда накачиваете совсем спущенное колесо. Манометр в первую же секунду работы компрессора покажет давление не меньше 0,4 бара. Это и есть подпор, образуемый очень узкими сечениями для прохода воздуха в золотнике. И его значение максимально именно на спущенном колесе. Почему же оно снижается по мере роста давления в шине?
Материалы по теме
Малогабаритные шинные компрессоры: экспертиза журнала «За рулем»
В начале накачки поток максимален, скорость велика и сопротивление (оно пропорционально квадрату скорости) больше. По мере накачивания шины компрессору становится тяжелее качать, расход воздуха падает, а вместе с ним уменьшается и сопротивление на золотнике.
Присоединительный элемент, надеваемый или наворачиваемый на вентиль, тоже играет роль в сопротивлении магистрали подачи воздуха от компрессора к шине. Самый большой проход для воздуха обеспечивают наконечники типа «краник», а наибольшее сопротивление — до 0,15 бара — дают наконечники с узкой щелью. Но особенно важно, чтобы наконечник полноценно нажимал на клапан золотника. Потому что если тот не полностью откроется, сопротивление золотника станет ещё больше. Здесь важно правильное подсоединение наконечника к вентилю. Нужно обеспечить максимально плотное надевание (или наворачивание) наконечника.
Наконечники компрессоров имеют разную конструкцию. Чем больше сечение, тем лучше для прохода воздуха.
Наконечники компрессоров имеют разную конструкцию. Чем больше сечение, тем лучше для прохода воздуха.
Как правильно накачивать
Осталось признать очевидное: точно выставить давление с помощью манометров компрессоров нельзя. Ведь любой вентиль — это препятствие на пути воздушного потока. А любое препятствие создает то самое противодавление. По этой причине во всех компрессорах создаваемое давление всегда превосходит то, которое мы позднее измеряем непосредственно на колесе. Поэтому даже самый точный встроенный прибор всегда покажет давление выше, чем в шине. И соответственно, компрессор будет отключаться раньше, чем нужно.
Лучше накачать колесо с запасом, измерить точным манометром давление и привести его в норму, стравив из шины лишний воздух.
Материалы по теме
Выбираем шинный манометр — подешевле и поточнее
Можно задавать давление с некоторым упреждением. Если нужно получить 2,0 бара, следует накачивать колесо до 2,2 бар. Однако разные вентили создают разное противодавление, величина которого заранее неизвестна. И даже на одной машине она может гулять от колеса к колесу. С этим явлением мы столкнулись в экспертизе электронных манометров (опубликуем ее в сентябрьском номере журнала). Кстати, в большинстве случаев их точность выше, чем у встроенных в компрессоры приборов. Поэтому всем советуем обзавестись таким манометром вдобавок к компрессору.
В результате самый верный способ: накачать колесо до заведомо большего давления, с превышением на 0,2–0,3 бара, а затем замерить манометром фактическое давление, стравливая при необходимости воздух из шины
.НАША СПРАВКА
Клапан Шрадера
Конструкция золотника
1 — уплотнительная втулка; 2 — уплотнитель; 3 — резьбовая втулка; 4 — стержень золотника; 5 — корпус вентиля; 6 — корпус клапана; 7 — коническая пружина; 8 — чашка клапана. Золотники старого (а) и нового (б) образцов полностью взаимозаменяемы. Сопротивление воздуху оказывают примерно одинаковое.
Если вы заглядывали в отверстие колесного вентиля, наверняка видели там золотник. Это устройство, стандартизованное во всем мире, используется не только в колесах автомобилей, мотоциклов и велосипедов, но и в кондиционерах, аквалангах и других элементах пневмоаппаратуры.
Именно клапан Шрадера и создает главное сопротивление на пути потока воздуха. Из-за его влияния ни один манометр не будет показывать верное давление, пока компрессор накачивает колесо.
- Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее надеть цепи на колеса. Если необходимость цепей неочевидна, убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы!
Scale или Hi-Rail — что вам подходит?
Колеса Hi-Rail
М.Т.Х. Трехрельсовые локомотивы Premier Line оснащены колесами для высоких рельсов с более глубокими фланцами, глухими центральными направляющими, более широкими колесами и тяговыми шинами. Эти локомотивы обозначаются расширением номера позиции «-1» (например: 20-xxxx-1). Трехрельсовые двигатели с Proto-Scale 3-2 предназначены для работы на любом типе трехрельсовой системы переменного тока и могут быть быстро преобразованы для использования в двухрельсовых схемах постоянного тока. Однако более глубокие фланцы на локомотивах с колесами Hi-Rail могут соприкасаться со шпалами низкопрофильных двухрельсовых систем. Двигатели с колесами Hi-Rail также оснащены установленными на грузовиках Proto-Couplers, которые подходят к любому стандартному оборудованию с 3 направляющими.
Колеса весов
Двухрельсовые локомотивы Proto-Scale 3-2 имеют более узкие колеса по ширине шкалы с более прототипичными низкими фланцами. Эти локомотивы обозначаются расширением номера позиции «-2» (например: 20-xxxx-2 или 22-xxxx-2). На локомотивах с весовыми колесами нет глухих (безбортовых) колес или тяговых шин. Эти двигатели можно переоборудовать для использования на 3-рельсовой гусенице, установив подхватывающие ролики центрального рельса, которые прилагаются к каждому двигателю. Поскольку фланцы присутствуют на всех колесах и имеют небольшую высоту, работа некоторых трехрельсовых систем и стрелочных переводов может быть нарушена, что приведет к частым сходам с рельсов. Это особенно верно для гусениц с закругленными поверхностями рельсов вместо плоской верхней поверхности рельсов. Локомотивы со шкалой колес следует использовать только на путевых системах с плоской верхней поверхностью рельсов. Использование фланцев на всех колесах повысит требования к минимальной кривой для локомотивов со шкалой, и при перемещении 3-рельсовых стрелочных переводов может быть заметна некоторая неравномерность работы. Двигатели с колесиками весов также оснащены соединителями весов, установленными на кузове, которые не подходят к стандартным соединителям с 3 направляющими. См. M.T.H. веб-сайт для конкретных минимальных требований к кривой для каждого локомотива, оборудованного Scale Wheeled.
Proto-Scale 3-2™
Многие паровые и дизельные двигатели Premier оснащены Proto-Scale 3-2, уникальным M. T.H. функция, которая позволяет вам запускать один и тот же двигатель на 2-рельсовой или 3-рельсовой трассе с питанием переменного или постоянного тока. Двигатели, указанные в каталоге с колесами Hi-Rail, предназначены в первую очередь для операторов с 3 направляющими, в то время как двигатели с колесиками со шкалой предназначены для операторов постоянного тока с 2 направляющими, а также операторов переменного тока с 3 направляющими, которым требуется больший реализм масштаба. Версии дизелей Scale-Wheel имеют более реалистичные фиксированные пилоты, а версии Hi-Rail имеют качающиеся пилоты для преодоления кривых меньшего радиуса.
Комплекты колес для переоборудования, перечисленные в большинстве наших последних каталогов, обеспечивают дополнительную универсальность. Каждый комплект содержит достаточно колесных пар для (2) грузовых автомобилей. Колеса шкалы отполированы, обточены из металла со шкалой ступеней и высотой фланца и установлены на металлических осях с одной изолированной стороной для использования на гусеничных системах O Scale с двумя рельсами.
Две колесные пары в каждом комплекте содержат предварительно установленную ведущую шестерню.STL файл Колеса для старой машины Ford Hot rod. Масштаб 1\24.・Дизайн для 3D-печати для загрузки・Культы
Колеса для старой машины Форд Хотрод. Масштаб 1\24.
6,20 €
Родстер Форд 32. Масштаб 1\24. Пользовательский
20,50 €
Легкосплавные диски
6,20 €
Колесные диски для старого автомобиля Форд 32 хот-род. Масштаб 1\24.
6,20 €
Классические колеса. Штампованные диски
6,20 €
Форд 32 Хотрод. Масштаб 1\24. Корпус
12,50 €
Форд 32 Хотрод.
Масштаб 1\24. Рама автомобиля12,50 €
Колеса для старой машины Форд Хотрод. Масштаб 1\8
6,20 €
Лучшие файлы для 3D-принтеров в категории «Дом»
Держатель для мобильного телефона на выходе
Держатель для банок — «Пиво-8»
Бесплатно
Топпер для торта ко дню рождения (набор из 3 шт.)
0,95 €
КОКТЕЙЛЬ НА ХЭЛЛОУИН
0,50 €
Амбиции. Оригинальная инвалидная коляска для собак, напечатанная на 3D-принтере
42,34 €
Коллекция Cutting Piggy Bank
7,50 €
Деактивировано
РЕЗКА ДЛЯ ПЕЧЕНЬЯ «ДЕНЬ ВАЛЕНТИНА»
2,50 €
Бестселлеры категории Дом
Подарочные коробки/коробки для хранения с быстрой печатью — The Ultimate Collection (режим вазы)
€5,73 -20%
€4,58
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СФЕРЫ
1,19 €
Дед Мороз — crex
3,20 €
HAIRY FLEXI GNOME ДЛЯ ПЕЧАТИ НА МЕСТЕ
2,35 €
Димсамы Kawaii в милой корзинке
1,39 €
Снеговик в нижнем белье
1,88 €
Super Cute Paw Pen Cup
1,30 €
Бордо, Осьминог
2,35 €
Подставка для благовоний Samurai
2,39 €
Кардхолдер-кошелек (универсальный пакет)
1,28 €
Прожорливый динозавр-карандашница
1,75 €
Снеговик — Crex
3,20 €
Настенная полка «Ostrea Fungus»
2,40 €
Настенная полка «Amanita Fungus»
2,40 €
Мусорный бак с откидной крышкой
3,20 €
Еще один быстросменный держатель рулона бумажных полотенец
1 €
Хотели бы вы поддержать культы?
Вам нравятся культы и вы хотите помочь нам продолжить приключение самостоятельно ? Обратите внимание, что мы небольшая команда из 3 человек , поэтому очень просто поддержать нас, чтобы поддерживали деятельность и создавали будущие разработки .