22Авг

Плюсы карбюратора: Карбюратор или инжектор: что надежнее

Содержание

Карбюраторы мотоциклетного типа с постоянным разрежением у распылителя / Хабр

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня предстоит изложить заключительную часть статьи, посвященной карбюраторам мотоциклетного типа.

Ранее уже были рассмотрены принципы смесеобразования, главная дозирующая система, особенности конструкции диффузора и дроссельной заслонки, система холостого хода и вспомогательные устройства карбюратора.

В этой, заключительной, публикации рассмотрим особенности карбюраторов для четырехтактных малолитражных двигателей.

В конце поста вас ждут ссылки на версию статьи в формате PDF. PDF версия включает все 6 опубликованных здесь по отдельности частей. Сохраните ее в своей библиотеке и перешлите интересующимся.

Помимо этого в конце приводится список литературы и заключительные слова автора по циклу публикаций «Карбюраторы мотоциклетного типа».


Общая проблематика смесеобразования

Общая проблема карбюраторов заключается в том, что скорость реакции двигателя на изменение положения дроссельной заслонки в действительности ограничена величиной разрежения, так как от нее зависит истечение топлива из главной дозирующей системы. В ранее рассмотренных конструкциях карбюраторов при резком открытии дросселя площадь сечения диффузора так же резко увеличивается. Однако это не приводит к одновременному резкому увеличению потребления воздуха двигателем, так как его обороты растут не столь быстро.

Получается, что расход воздуха не изменяется, а проходное сечение увеличивается — это ведет к уменьшению скорости потока и уменьшению разрежения. Другими словами, разрежение, за счет которого происходит истечение топлива из распылителя, уменьшается как раз в тот момент, когда подачу топлива надо увеличивать. Как следствие, из-за недостаточного разрежения часто приходится прикрывать дроссель для достижения требуемой динамики двигателя.

У карбюраторов, в которых сечение диффузора находится в прямой зависимости от положения ручки газа, обороты двигателя никак не влияют на смесеобразование. У карбюраторов с постоянным разрежением сечение диффузора и соответствующая подача топлива являются функциями не только открытия дросселя, но и оборотов двигателя. При такой конструкции карбюратора достигается оптимальная динамика работы двигателя, так как количество топлива всегда соответствует текущему количеству потребляемого воздуха.

Основные элементы в конструкции, регулировочные параметры

В конструкциях карбюраторов с постоянным разрежением есть два элемента для контроля скорости воздушного потока:

  1. Плоская дроссельная заслонка, управляемая водителем (a на рисунке ниже)
  2. Цилиндрическая заслонка с дозирующей иглой, приводимая в действие разрежением (b на рисунке ниже)

Элементы управления воздушным потоком

Рассмотрим цилиндрическую заслонку более подробно.


Продольное сечение карбюратора с постоянным разрежением

Цилиндрическая заслонка 1 соединена с вакуумной камерой через резиновую мембрану 2. Верхняя полость вакуумной камеры 3 одним или несколькими отверстиями 4 сообщается с наименьшим сечением диффузора — под цилиндрической заслонкой. Нижняя часть камеры 5 сообщается с атмосферой посредством канала 6, выведенного во входное устройство карбюратора.

В карбюраторах постоянного разрежения пружина 7 и отверстия в нижней части цилиндрической заслонки являются регулировочными элементами, так как совместно влияют на характеристику перемещения заслонки.

Принцип действия

Под действием разрежения заслонка поднимается, пока сила упругости пружины не уравновесит подъемную силу. При увеличении разрежения высота подъема заслонки увеличивается. При закрытом или частично открытом дросселе (плоская заслонка) разрежение под цилиндрической заслонкой мало́, поэтому заслонка лишь приподнята. При бо́льших открытиях дросселя скорость потока воздуха в диффузоре увеличивается, что вызывает пропорциональное увеличение подъема заслонки. При резком полном открытии дросселя цилиндрическая заслонка не открывается столь же быстро. Ее подъем зависит от набора оборотов двигателем, а не от механического воздействия ручки газа. Теперь становится понятно, как карбюратор с постоянным разрежением приготавливает смесь независимо от положения ручки газа.

Из рассмотреннного принципа работы следует, что высота подъема цилиндрической заслонки зависит от двух переменных:

  • угол открытия плоского дросселя;
  • обороты двигателя.
Эти два параметра задают условия работы двигателя, согласно которым происходит регулирование количества воздуха и топлива, поступающих в двигатель. Интересно, что работа главной дозирующей системы зависит от тех же параметров, что и работа системы электронного впрыска.

Сравнительная характеристика карбюраторов

Хоть данный тип карбюраторов и называется «с постоянным разрежением», в действительности численное значение величины пониженного давления не является константой в стогом смысле слова. Это хорошо видно на графике зависимости величины разрежения от расхода воздуха при полностью открытой дроссельной заслонке.


Зависимость величины разрежения от расхода воздуха

Из графика видно, что у карбюратора с постоянным разрежением разрежение в диффузоре сначала резко возрастает до некоторой величины, после чего продолжает медленно нарастать (кривая а). У карбюраторов, в которых дозирующая игла вместе с дроссельной заслонкой жестка связана с ручкой газа, эта зависимость гораздо более линейна (кривая б). Из-за существенной разницы в характере графиков термин «с постоянным разрежением» является вполне допустимым.

Заключение по циклу публикаций

Современные карбюраторы являются сложными устройствами, состоящими из ряда основных и вспомогательных систем, конструкции которых тщательно выверены. Для облегчения задачи понимания принципов функционирования и особенностей конструкции тех или иных систем, каждая из них была рассмотрена отдельно с описанием взаимовлияния. Перед этим были рассмотрены общие вопросы смесеобразования и выделены основные функции карбюратора. Системы рассматривались на примерах карбюраторов различных моделей с выделением плюсов и минусов конкретных решений. В ходе описания принципов функционирования отмечались возможные способы регулировки систем и давались практические рекомендации по осуществлению настройки.
Таким образом, материал статьи и способ его изложения направлены на повышение компетентности читателя в вопросах работы с карбюраторами мотоциклетного типа.

Заключение от автора

Вот и подошел к концу цикл публикаций, посвященных карбюраторам. Вы, читатели, встретили его хорошо. Приятно видеть, что на хабре есть люди, интересующиеся машиностроением.

Благодаря вам роль автора хабра мне понравилась, так что встретимся еще под катом. А вот в каком хабе — вопрос открытый, ибо мир слишком интересен, чтобы ограничиться одним.

Выражаю большую благодарность всем, кто принял участие в подготовке работы. Особую благодарность выражаю Rightech_IoT за наибольший вклад в редактуру.

Скачать


  • Гугл диск
  • Яндекс диск
  • Дропбокс

Список литературы


  1. Горбачев И. С., Сойфер И. И., Карбюраторы мотоциклетного типа,-М.: Машиностроение, 1972 г.—176 с., ил.
  2. Ефимов С. И., Иващенко Н.
    А., Иванин В. И. и др., под общ. ред. Орлина А. С., Круглова М. Г., Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания», 3-е изд., переработ. и доп.-М.: Машиностроение, 1985 г.-456 с., ил.
  3. Веб-сайт www.dellorto.it

Инжектор или карбюратор на мотоцикле что лучше?

Содержание:

  • Карбюраторная система впрыска топлива мотоцикла
    • Преимущества карбюратора
    • Недостатки карбюратора
  • Инжекторная система впрыска топлива мотоцикла
    • Преимущества инжектора
    • Недостатки инжектора
  • Частые проблемы карбюраторов на мотоциклах
    • Почему «стреляет» в карбюратор мотоцикл?
    • Двигатель не заводится (топливо не поступает в карбюратор)
    • Течет бензин из карбюратора мотоцикла

Карбюраторная система впрыска топлива

Для начала поговорим о мотоциклетных карбюраторах: какие бывают, как работают и почему без них нельзя. Проще говоря, карбюратор – это дозатор топлива или форсунка, которая впрыскивает горючее в двигатель. Чтобы был равномерный расход, чтобы можно было управлять мощностью двигателя, чтобы воспламенение происходило правильно – это главные задачи любых карбюраторов.

Преимущества карбюратора

  • Выгодная стоимость
  • На подачу топлива не влияет исправность электрооборудования

Недостатки карбюратора

  • Небольшой процент КПД
  • Не экологичен
  • Зависимость от перепадов температур и атмосферного давления
  • Нужно регулировать
  • Необходимость в техобслуживании

Инжекторная система впрыска топлива

В инжекторах принципиально другая система подачи топлива. Ею управляет контроллер, который анализирует эффективность работы инжектора, в частности – полноту сгорания топлива, используя для этого датчики выпускной системы. Грубо говоря, это более усовершенствованная версия карбюратора, которую не нужно настраивать, исправность детали полностью зависит от работы электроприборов.

Преимущества инжектора

  • Экономный расход топлива
  • Простота запуска
  • Надежность
  • Автоматический выбор параметров (не надо регулировать)
  • Максимально эффективный расход топлива
  • Нет необходимости в плановом техобслуживании

Недостатки инжектора

  • Работа инжектора зависит от исправности электрооборудования

Частые проблемы карбюраторов

Почему «стреляет» в карбюратор мотоцикл?

Нужно смотреть на характер проблемы. Бывает, что двигатель «стреляет» и вообще не заводится, бывает – работает, но на небольших мощностях, или мотор просто быстро перегревается, топливо начинает расходоваться быстрее. Нужно обращать внимание на эти нюансы.

Причина может быть в «обеднении» топлива. Нужно хорошенько осмотреть карбюратор, топливные магистрали, топливные фильтры и бензонасос. Чаще всего проблем с карбюратором сводятся к загрязнениям топливных и воздушных жиклеров.

Двигатель не заводится (топливо не поступает в карбюратор)

Причина может быть в бензонасосе, когда топливо не поступает в камеру сгорания. Не происходит расход топлива – двигатель, соответственно, не заводится.

Либо проблема с искрами на свечах, когда из строя выходят провода от аккумулятора. Проверить это можно при помощи мультиметра. Если проводка целостна, значит стоит искать причину в другом.

Например, полетел коммутатор. В этом случаем лучше всего просто заменить деталь на исправную и не возиться.

Ну и не забывайте проверять ремень газораспределительного механизма. Он мог просто слететь или порваться. Отсюда решение простое – либо замена, либо регулировка.

Течет бензин из карбюратора мотоцикла

От самого банального засора, до нарушения герметичности в самом корпусе – причин много. Нужно разбирать и смотреть. Чтобы демонтировать карбюратор, сначала нужно снять бензобак, предварительно закрыв краник, затем открутить соединительные гайки с двух сторон. Потом достать карбюратор, отсоединив шланг подачи топлива. Можно осматривать и находить неисправности.

Как работает карбюратор? Его преимущества и недостатки

Карбюратор представляет собой не что иное, как «металлическую трубчатую конструкцию», известную как «бочка» или «вентури», которая сужается в центре. Через эту трубку воздух поступает в цилиндры двигателя. Когда воздух входит в карбюратор, его скорость/скорость постоянны. Однако когда воздух достигает более узкого конца, его скорость начинает увеличиваться. Этот узкий конец трубки действует как ускоритель для входящего воздуха. Скорость воздуха достигает максимального уровня в самом узком месте ствола. Это связано с сужением пространства, через которое он должен пройти дальше. Как только воздух проходит самое узкое место, его скорость резко падает из-за немедленного расширения отверстия ствола.

Карбюратор: конструкция и принцип работы

Это приводит к быстрому падению давления. Таким образом, создается отрицательное давление. Таким образом, это позволяет топливной трубке поднимать топливо из поплавковой камеры карбюратора и распылять его в поступающий воздух. Здесь топливо пропорционально смешивается с воздухом. Затем смесь поступает в цилиндры двигателя через впускной коллектор. Таким образом, карбюратор распыляет и испаряет топливо и смешивает его с воздухом в зависимости от изменяющихся условий работы двигателя.

Карбюратор: конструкция и принцип работы

Кроме того, дроссельная заслонка (дроссель) используется для регулировки отрицательного давления. Это позволяет смешивать топливо с воздухом в различных пропорциях в соответствии с условиями работы двигателя. Дроссельная заслонка прикреплена к акселератору/дросселю и управляется им. Далее им управляет водитель транспортного средства или мотоциклист, в зависимости от обстоятельств.

Простая схема карбюратора

Существует множество других подсистем, которые карбюратор использует для изменения соотношения воздух-топливо. В базовой конструкции есть пять основных систем, в том числе: система дросселирования, система холостого хода/низкая скорость, система ускорительного насоса, система высокой скорости, система питания и т. д.

Системы измерения:

Кроме того, Carb также использует компенсирующие устройства, называемые «системами измерения», для повышения производительности. К ним относятся такие компоненты, как дозирующие стержни, системы выпуска воздуха, экономайзеры, составные форсунки и вспомогательные воздушные клапаны. Эти системы дополнительно корректируют соотношение воздух-топливо, чтобы сделать его как можно более идеальным. В более продвинутых конструкциях используется более одного ствола (двойной, тройной и до четырех стволов, также известный как Quadra). Они известны как многоцилиндровые карбюраторы, которые обеспечивают более высокую производительность.

Многоствольные карбюраторы обеспечивают более высокий расход воздуха для двигателей большого объема. Многоствольные конструкции могут иметь неидентичные основной и дополнительный стволы разного размера; откалиброван для подачи смесей с различным соотношением воздух-топливо.

Преимущества карбюратора:

  1. Простая конструкция
  2. Экономичен в производстве
  3. Простота обслуживания
  4. Доступные запчасти
  5. Местный механик может решить проблемы.

Недостатки карбюратора:

  1. Не может постоянно обеспечивать идеальное соотношение воздух-топливо.
  2. Невозможно эффективно контролировать расход топлива.
  3. Больше деталей в некоторых сложных конструкциях, что затрудняет диагностику.
  4. В некоторых конструкциях возникает проблема с паровыми пробками, что приводит к остановке двигателя.
  5. Обеспечивает меньший пробег и мощность по сравнению с системами с впрыском топлива.

Некоторые из популярных производителей включают Autolite, Bendix, Carter, Dell’Orto, Hitachi, Mikuni, Solex, Weber и Zenith и т. д. Чтобы преодолеть недостатки карбюратора, инженеры позже разработали системы «впрыска топлива».

Посмотреть простой карбюратор в действии можно здесь:

Читайте дальше: В чем разница между EFi, MPFi и GD?>>

О команде CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.

Преимущества и недостатки карбюратора

ПОИСК В ЭТОМ БЛОГЕ

Преимущества и недостатки карбюратора

Карбюрация – это процесс образования горючей воздушно-топливной смеси путем смешивания надлежащего количества топлива с воздухом перед поступлением в цилиндр двигателя. Устройство, выполняющее эту работу, называется карбюратором. Давайте подробно рассмотрим плюсы и минусы карбюратора в этой статье.

Преимущества карбюратора:
  • Детали карбюратора не такие дорогие, как у топливных форсунок, особенно EFI, что даст вам большую экономию.
  • При использовании карбюратора вы получаете больше воздушно-топливной смеси.
  • С точки зрения дорожных испытаний, карбюраторы обладают большей мощностью и точностью.
  • Карбюраторы не ограничены количеством газа, откачиваемого из топливного бака, а это означает, что цилиндры могут прокачивать больше топлива через карбюратор, что приводит к более плотной смеси в камере и более высокой мощности.

Недостатки карбюратора :
  • Смесь, подаваемая карбюратором, настолько слабая на очень малых оборотах, что она не воспламеняется должным образом, и в таких условиях в карбюраторе требуется определенное устройство для ее обогащения.
  • На работу карбюратора влияют изменения атмосферного давления.
  • Обеспечивает правильную смесь только при одной частоте вращения двигателя и нагрузке, поэтому подходит только для двигателей, работающих при постоянном увеличении или уменьшении скорости.
  • Потребляется больше топлива, так как карбюраторы тяжелее топливных форсунок.
  • Больше выбросов в атмосферу, чем у топливных форсунок.
  • Стоимость обслуживания карбюратора выше, чем у системы впрыска топлива.

Новое сообщение Старый пост Дом

  • Разница между ЧПУ и VMC

    Полная форма ЧПУ

    — это компьютерное числовое управление, а полная форма VMC — вертикальный обрабатывающий центр. ЧПУ — это машина, а VMC — это всего лишь часть ее…

  • Полый вал и сплошной вал

    Полый вал содержит одинаковое количество материала на всех концах, если полый и сплошной вал имеют одинаковый вес, в то время как в так…

  • Разница между ЧПУ и DNC

    Основное различие между ЧПУ и DNC заключается в том, что ЧПУ передает машинные инструкции, а DNC управляет распределением информации. ..

  • Преимущества и недостатки системы автоматической коробки передач

    Автоматическая трансмиссия, также называемая полностью автоматической коробкой передач, представляет собой полностью автоматизированную коробку передач, которая автоматически изменяет передаточное отношение, как и трансмиссия.

  • Преимущества и недостатки заклепочных соединений

    Заклепка представляет собой цилиндрическое механическое соединение с головкой. Он используется в качестве члена совместной структуры. Это постоянный сустав, который мне…

  • Что такое развал и развал | Определение | Эффект

    Определение:  Схождение — это величина, на которую передние колеса установлены ближе друг к другу спереди, чем сзади, когда автомобиль…

  • Преимущества и недостатки жидкого топлива

    Жидкое топливо — это горючие или генерирующие энергию молекулы, которые можно использовать для выработки механической энергии, обычно генерируя кине.