Преимущества и недостатки дизельных автомобилей
Чаще всего дизельные автомобили ассоциируются с автобусами, тяжеловесными грузовиками или спецтехникой. В легковых моделях такой двигатель встречается реже. Тем не менее, общемировая практика показывает, что дизель не только не отживает свое, но и периодически вытесняет бензиновые аналоги.
Изначально малая популярность дизельных моторов была обусловлена тем, что при своей доступности и бюджетности они совершенно не справлялись с большими скоростями и были слишком шумными. Высокий крутящий момент при низких оборотах подходил для коммерческих машин, но не для обычных легковых городских авто.
Но за последние 20 лет ситуация существенно изменилась, особенно с учетом исчерпаемости запасов нефти и ужесточения экологических стандартов. В поисках альтернатив разработчики занялись усовершенствованием дизельных механизмов.
Преимущества автомобилей на дизельном топливе
Главный и основной плюс дизельных двигателей – меньший расход горючего. Сравнительно с бензином, разница составляет около 30%. Но это не единственное преимущество.
- Ресурс дизельного мотора больше бензинового в 1,5-2 раза. При регулярном обслуживании автомобиль проходит до 400 тысяч км.
- В конструкции не нужна система зажигания. А это одна из самых уязвимых и часто ломающихся частей автомобиля. Слабые искры, неисправность катушки или свечи, замена высоковольтных проводов – все это не понаслышке известно владельцам дизельных двигателей.
- Мощность и КПД дизельного мотора выше, потому что при сжигании топлива меньше энергии растрачивается впустую.
- Благодаря высокому крутящему моменту при низких оборотах достигается равномерная и эффективная разгонная динамика с места. Тяга при этом более стабильна.
- За счет меньшего расхода топлива и более эффективной его переработки дизельный двигатель экологичнее бензинового. А его выхлопы не такие токсичные.
Есть ли недостатки?
К сожалению, пока разработчикам не удалось полностью избавиться от недостатков использования дизельного топлива.
- Изначально себестоимость машины с дизельным двигателем выше примерно на 30%. А вот продать авто старше 5 лет с той же выгодной разницей вряд ли удастся.
- Несмотря на существенную модернизацию системы, дизельные автомобили все равно не способны развивать настолько же высокую скорость, как и бензиновые.
- Сама конструкция мотора тяжелее, а это влияет на общий вес, динамические показатели и управляемость транспортного средства. Из-за этого дизель не подходит, например, для скоростных и маневренных спорткаров.
- Двигатель дольше прогревается, а вместе с ним зимой дольше нагревается и салон автомобиля. Это обратная сторона высокого КПД и производительности.
- Ремонтировать и обслуживать дизельное авто сложнее и дороже. Чаще понадобится менять технические жидкости. А некачественное топливо сокращает межсервисный интервал еще почти вдвое.
Большинство слабых сторон автомобилей на дизельном топливе можно компенсировать, если требовательно выбирать само горючее и все расходные материалы. И если заранее учитывать, в каких условиях и по каким дорогам машина будет использоваться.
А если вы уже давно определились со своими предпочтениями и приоритетами при выборе автомобилей, но хотите убедиться на практике – обращайтесь к нам! Компания «Укр-Прокат» предлагает арендовать авто в Харькове и проверить его в деле!
Lviv +380678044144
Uzhgorod +380673737544
Frankivsk +380963444544
Ternopil +380674601160
Truskavec +380671909898
Khmelnytskyi +380673380067
Chernivtsi +380963444544
Rivne +380672993464
Lutsk +38 067 318 55 15
Vinnytsia +380674873663
Zhytomyr +380673737031
Kiev +380673737031
Odesa +380989744488
Kharkov +380972996262
Dnipro +380972996262
Poltava +380972996262
Bukovel +380963444544
Kherson +380989744488
Плюсы и минусы дизельного двигателя – конструкция, сроки службы + видео » АвтоНоватор
В недалеком прошлом, когда автомобили покупали по принципу «бери, что дают!», и выбор практически отсутствовал, никто не сравнивал плюсы и минусы дизельного двигателя, так как автомобили с подобными моторами иногда в продаже попросту отсутствовали. Сегодня ситуация изменилась, есть и выбор, и информация обо всех особенностях двигателей.
Плюсы и минусы дизельного двигателя – особенности конструкции
Для большинства людей дизель ассоциировался с колхозным трактором или на худой конец с КАМАЗом или МАЗом. В то время парк легковушек состоял в основном из автомобилей с бензиновыми моторами, поэтому преимущества и недостатки дизельного двигателя многим были неведомы. В чем же отличие и схожесть этих агрегатов?
По своей конструкции механизмы дизельного и бензинового двигателей практически идентичны. Отличие состоит лишь в запасе прочности и требованиях, которые предъявляются к их характеристикам, поскольку нагрузка на поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм у дизеля гораздо выше. Отсюда и проблемы износа для двух типов моторов, статистика указывает на преимущество дизельных агрегатов.
Камера сгорания в дизелях расположена в днище поршня, на котором закреплено, как правило, на одно компрессионное кольцо больше, чем у бензиновых аналогов. На большинстве моделей дизелей газораспределительный механизм находится в нижней части картера, тогда как клапаны расположены вверху. В карбюраторных моторах применяют различные способы расположения распределительного вала.
Основное же отличие этих моторов заключается в способе воспламенения горючей смеси. В бензиновых двигателях для этого применяются свечи зажигания, поскольку степень сжатия у них значительно ниже.
Бензиновый двигатель – достойный предшественник?
Как и дизель, карбюраторный мотор – это двигатель внутреннего сгорания, для работы которого используются различные марки бензина. Они, в свою очередь, отличаются чистотой, детонационной устойчивостью и прочим. Подача топлива осуществляется бензонасосами с механическим или электрическим приводом (последние устанавливаются на инжекторных двигателях).
Казалось бы, благодаря своим преимуществам, бензиновые моторы должны были бы уже давно вытеснить дизельные, но, как ни странно, количество автомобилей, работающих на солярке, с каждым годом становится все больше. Что бы это могло быть: дань моде или действительно более высокое качество работы таких моторов?
Преимущество дизельного двигателя перед бензиновым – оценим по существу
Чем дизельный двигатель лучше бензинового? Начнем с его устройства. В первую очередь его превосходство заключается в экономном расходе топлива, что объясняется более высокой степенью сжатия, достигающей 21 единиц, в отличие от 10 у бензинового мотора. При высоких и все еще постоянно растущих ценах на топливо этот аргумент становится одним из решающих.
К тому же, в каждый цилиндр подается одинаковый объем воздуха, а расход топлива зависит от общей нагрузки на силовой агрегат. Однако даже при максимальных оборотах он ниже, чем у карбюраторного, что вызвано более эффективным использованием горючей смеси, а значит увеличивается КПД всей конструкции. Отсюда вытекает не только экономия ваших средств, но и пониженная нагрузка на экологическую обстановку в природе.
com/embed/lMxUv2mt0Sc?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Чем дизельный двигатель лучше бензинового или насущные капризы бензинового мотора
Что касается расхода топлива, то джип с бензиновым двигателем потребляет больше, чем дизельный «автопоезд» дальнобойщиков. Для карбюраторного мотора влага – это главный враг. Порой хватает капли росы, которая каким-то образом попала в систему зажигания, чтобы двигатель остановился. Нельзя сказать, что это происходит часто, но такая слабость действительно имеется.
Для дизеля такой проблемы просто не существует, поскольку электрический ток необходим только для его пуска. На многих внедорожниках, оснащенных дизельными двигателями, воздухозаборники установлены выше крыши автомобиля, что позволяет машинам переправляться даже через бурные потоки без риска заглохнуть. Отсюда популярность таких моторов в экстремальном спорте возрастает.
Таким образом, еще десяток лет назад дизельный мотор был не так практичен, как бензиновый, но сегодня у нас есть основания утверждать обратное. Технологии производства и обслуживания «дизелей» стали доступнее, такой мотор теперь экономичнее и удобнее. Единственная задача для автовладельца – проводить диагностику и обслуживание вовремя.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Плюсы и минусы дизельных двигателей. 2-е издание
Обзор Книга Купить на Amazon
Если вы подумываете о покупке нового автомобиля, сравните плюсы и минусы автомобилей с дизельным двигателем. Примите во внимание следующие факты, чтобы выбрать между двигателем, работающим на дизельном топливе, и двигателем, работающим на бензине:
PRO: Дизельные двигатели имеют большой пробег.
Как правило, они обеспечивают экономию топлива на 25–30 процентов лучше, чем бензиновые двигатели с аналогичными характеристиками. Дизели также могут обеспечить такую же или даже большую экономию топлива, чем традиционные бензиново-электрические гибриды , в зависимости от используемых моделей и быстро развивающихся автомобильных технологий.
CON: Хотя дизельное топливо раньше было дешевле бензина, сейчас оно часто стоит столько же или больше. Дизельное топливо также используется для коммерческих грузовиков, бытовых и промышленных генераторов и печного топлива, поэтому по мере роста спроса на дизельные легковые автомобили цена на дизельное топливо, вероятно, будет продолжать расти из-за конкуренции со стороны других пользователей.
Даже если цена вырастет, дизельное топливо должно быть на 25–30 % дороже, чем газ, чтобы свести на нет преимущество в цене за счет большей топливной экономичности дизельного двигателя.
PRO: Дизельное топливо является одним из самых эффективных и энергоемких видов топлива, доступных сегодня.
CON: Хотя дизельное топливо считается более эффективным, поскольку оно преобразует тепло в энергию, а не выбрасывает тепло из выхлопной трубы, как это делают автомобили, работающие на газе, оно не приводит к блестящим скоростным характеристикам. В некотором смысле бензиновый двигатель похож на скаковую лошадь — нервную, огненную и быструю, тогда как дизельный двигатель больше похож на рабочую лошадку — медленнее, сильнее и выносливее.
PRO: Дизели не имеют свечей зажигания и распределителей. Поэтому они никогда не нуждаются в настройке зажигания.
ПРОТИВ: Дизелям по-прежнему требуется регулярное техническое обслуживание, чтобы поддерживать их работу. Вы должны заменить масло и воздушный, масляный и топливный фильтры. Более чистое дизельное топливо больше не требует стравливания лишней воды из системы, но многие автомобили по-прежнему имеют водоотделители, которые необходимо опорожнять вручную.
PRO: Дизельные двигатели имеют более прочную конструкцию, чтобы выдерживать более высокие нагрузки. Следовательно, они обычно ходят намного дольше, чем автомобили, работающие на газе, прежде чем им потребуется капитальный ремонт. Mercedes-Benz является рекордсменом по долговечности: несколько автомобилей проехали более 900 000 миль на своих оригинальных двигателях! Возможно, вам не захочется использовать один и тот же автомобиль на протяжении 900 000 миль, но такая долговечность и надежность наверняка помогут при обмене и перепродаже.
ПРОТИВ:
PRO: Благодаря способу сжигания топлива дизельный двигатель передает на карданный вал гораздо больший крутящий момент, чем бензиновый двигатель.
В результате большинство современных дизельных легковых автомобилей намного быстрее стартуют с места, чем их бензиновые аналоги. Более того, дизельные грузовики, внедорожники и легковые автомобили также могут буксировать автомобили с бензиновым двигателем, сохраняя при этом улучшенную экономию топлива.
Эта статья из книги:
- Авторемонт для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка автомобиля для чайников».
Эту статью можно найти в категории:
- Общий ремонт и обслуживание автомобилей,
Вы действительно хотите дизельный двигатель в своем грузовике? Плюсы и минусы использования дизельного топлива
В мире, который движется к электромобилям, выбор грузовика с дизельным двигателем кажется шагом в противоположном направлении. Крупные полуприцепы долгое время использовали дизельные двигатели, чтобы иметь наибольшую мощность для буксировки тяжелого груза. Это тип двигателя, который вы хотите или нуждаетесь в своем грузовике? Рассмотрим некоторые плюсы и минусы вождения грузовика на дизельном топливе.
Pro: дизельный двигатель обеспечивает большую экономию топлива
Шевроле Сильверадо 3500HD | ChevroletПо всем направлениям дизельные грузовики более эффективны, чем бензиновые. MotorTrend подчеркивает этот факт, рассказывая нам о большей плотности энергии дизельного топлива. Такая плотность позволяет дизельному грузовику использовать непосредственный впрыск для сжигания меньшего количества топлива, чем бензиновые модели с впрыском через порт. В качестве прямого сравнения хороший пример — Chevrolet Silverado 1500 2022 года выпуска.
3,0-литровый дизельный шестицилиндровый двигатель Duramax с турбонаддувом Silverado и 10-ступенчатая автоматическая коробка передач расходуют 23 мили на галлон по городу/31 миля на галлон в моделях с задним приводом и 22 мили на галлон по городу/26 миль на галлон в полноприводных версиях. Этот двигатель также имеет мощность 277 лошадиных сил и крутящий момент 460 фунт-фут.
Базовый двигатель наиболее близок к топливной экономичности двигателя Duramax среди бензиновых двигателей. Эта модель представляет собой 2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Эта трансмиссия развивает мощность 310 лошадиных сил, крутящий момент 420 фунт-фут и 19 миль на галлон по городу / 22 миль на галлон в моделях с задним приводом, а версии 4WD предлагают 17 миль на галлон по городу / 20 миль на галлон.
Против: Начальная стоимость намного больше, чем у бензиновых грузовиков
В Америке мы видим дизельные двигатели в основном только в полноразмерных грузовиках и больших внедорожниках на рынке. Большинство моделей, использующих это топливо, как минимум на 10 000 долларов дороже, чем их бензиновые аналоги. Эта первоначальная стоимость отталкивает некоторых клиентов от дизельной трансмиссии, выбирая вместо этого более доступную бензиновую модель.
Pro: увеличенная тяговая способность дизельных двигателей
2015 Ram 1500 EcoDiesel | Ram Более высокий крутящий момент дизельного грузовика позволяет владельцам тянуть гораздо более тяжелый груз, чем если бы они выбрали бензиновую модель. Три именитых производителя дизельных двигателей на рынке включают Cummins, Duramax и Power Stroke. Эти двигатели в моделях тяжелых грузовиков развивают крутящий момент 910, 1000 и 1050 фунт-футов, что позволяет буксировать 35 000 фунтов и более.
Против: Дизельное топливо дороже бензина
Каждый раз, проходя мимо заправочной станции, вы можете видеть подтверждение этому. Дизельное топливо обычно стоит как минимум на 0,50 доллара больше, чем бензин за галлон. В блоге Национальной ассоциации автомобилистов подчеркивается, что переход на топливо со сверхнизким содержанием серы вызвал рост цен на дизельное топливо. Было время, когда дизельное топливо было более доступным, чем бензин, но это уже не так.
Pro: долговечность дизельных двигателей
2021 F-Series Super Duty | Ford Motor Company Большинство бензиновых двигателей не могут работать так же долго, как дизельные модели. Разные эксперты предлагают разные марки пробега, но все сходятся во мнении, что бензиновые грузовики быстрее изнашиваются и требуют более дорогостоящего ремонта гораздо раньше. Как правило, дизельный двигатель может прослужить более 350 000 миль, прежде чем потребуется какой-либо дорогостоящий ремонт.
Минусы: Расходы на техническое обслуживание
Типичное обслуживание дизельного грузовика намного чаще, чем у машины с бензиновым двигателем. Hot Cars сообщает нам, что дизельные двигатели нуждаются в более частой замене масла, фильтров и очистке водоотделителя. Замена масла обычно стоит от 60 до 80 долларов для дизельного грузовика по сравнению с 20-40 долларами для бензинового пикапа.
Pro: топливная гибкость для дизельных двигателей
Бензиновые автомобили могут работать только на газе, а дизельные пикапы также могут работать на биодизеле или другом топливе, позволяющем повторно использовать продукты из ресторанов. На самом деле, эти двигатели могут сжигать отработанное растительное масло, которое вы можете купить в местном ресторане. Конечно, вы должны модифицировать свой двигатель, но вы можете использовать эти отходы в своем транспортном средстве, и многие закусочные предоставят их вам бесплатно.
Против: Доступность автомобиля
Бензиновые автомобили встречаются гораздо чаще, чем автомобили с дизельным двигателем под капотом. В США большинство автомобилей с дизельной силовой установкой — это грузовики и большие внедорожники. Даже эти автомобили ограничены. Например, Chevrolet Colorado, GMC Canyon и Jeep Gladiator — единственные грузовики среднего размера, предлагаемые с дизельным двигателем. Ford даже не предлагает двигатель Power Stroke для F-150, что ограничивает количество автомобилей, которые вы можете купить, если хотите использовать дизель в своем грузовике или внедорожнике.
Стоит ли покупать автомобиль с дизельным двигателем?
Если вам нужна большая тяговая мощность, чем у бензинового двигателя, и вы хотите, чтобы автомобиль прослужил долго, дизельный двигатель имеет смысл.