9Май

Плюсы и минусы дизеля: Основные минусы дизельного двигателя

Содержание

Преимущества и недостатки дизельных автомобилей

Чаще всего дизельные автомобили ассоциируются с автобусами, тяжеловесными грузовиками или спецтехникой. В легковых моделях такой двигатель встречается реже. Тем не менее, общемировая практика показывает, что дизель не только не отживает свое, но и периодически вытесняет бензиновые аналоги.

Изначально малая популярность дизельных моторов была обусловлена тем, что при своей доступности и бюджетности они совершенно не справлялись с большими скоростями и были слишком шумными. Высокий крутящий момент при низких оборотах подходил для коммерческих машин, но не для обычных легковых городских авто.

Но за последние 20 лет ситуация существенно изменилась, особенно с учетом исчерпаемости запасов нефти и ужесточения экологических стандартов. В поисках альтернатив разработчики занялись усовершенствованием дизельных механизмов.

Преимущества автомобилей на дизельном топливе

Главный и основной плюс дизельных двигателей – меньший расход горючего. Сравнительно с бензином, разница составляет около 30%. Но это не единственное преимущество.

  • Ресурс дизельного мотора больше бензинового в 1,5-2 раза. При регулярном обслуживании автомобиль проходит до 400 тысяч км.
  • В конструкции не нужна система зажигания. А это одна из самых уязвимых и часто ломающихся частей автомобиля. Слабые искры, неисправность катушки или свечи, замена высоковольтных проводов – все это не понаслышке известно владельцам дизельных двигателей.
  • Мощность и КПД дизельного мотора выше, потому что при сжигании топлива меньше энергии растрачивается впустую.
  • Благодаря высокому крутящему моменту при низких оборотах достигается равномерная и эффективная разгонная динамика с места. Тяга при этом более стабильна.
  • За счет меньшего расхода топлива и более эффективной его переработки дизельный двигатель экологичнее бензинового. А его выхлопы не такие токсичные.

Есть ли недостатки?

К сожалению, пока разработчикам не удалось полностью избавиться от недостатков использования дизельного топлива.

Обязательно учитывайте это при выборе автомобиля:

  • Изначально себестоимость машины с дизельным двигателем выше примерно на 30%. А вот продать авто старше 5 лет с той же выгодной разницей вряд ли удастся.
  • Несмотря на существенную модернизацию системы, дизельные автомобили все равно не способны развивать настолько же высокую скорость, как и бензиновые.
  • Сама конструкция мотора тяжелее, а это влияет на общий вес, динамические показатели и управляемость транспортного средства. Из-за этого дизель не подходит, например, для скоростных и маневренных спорткаров.
  • Двигатель дольше прогревается, а вместе с ним зимой дольше нагревается и салон автомобиля. Это обратная сторона высокого КПД и производительности.
  • Ремонтировать и обслуживать дизельное авто сложнее и дороже. Чаще понадобится менять технические жидкости. А некачественное топливо сокращает межсервисный интервал еще почти вдвое.

Большинство слабых сторон автомобилей на дизельном топливе можно компенсировать, если требовательно выбирать само горючее и все расходные материалы. И если заранее учитывать, в каких условиях и по каким дорогам машина будет использоваться.

А если вы уже давно определились со своими предпочтениями и приоритетами при выборе автомобилей, но хотите убедиться на практике – обращайтесь к нам! Компания «Укр-Прокат» предлагает арендовать авто в Харькове и проверить его в деле!

Lviv +380678044144

Uzhgorod +380673737544

Frankivsk +380963444544

Ternopil +380674601160

Truskavec +380671909898

Khmelnytskyi +380673380067

Chernivtsi +380963444544

Rivne +380672993464

Lutsk +38 067 318 55 15

Vinnytsia +380674873663

Zhytomyr +380673737031

Kiev +380673737031

Odesa +380989744488

Kharkov +380972996262

Dnipro +380972996262

Poltava +380972996262

Bukovel +380963444544

Kherson +380989744488

Плюсы и минусы дизельного двигателя – конструкция, сроки службы + видео » АвтоНоватор

В недалеком прошлом, когда автомобили покупали по принципу «бери, что дают!», и выбор практически отсутствовал, никто не сравнивал плюсы и минусы дизельного двигателя, так как автомобили с подобными моторами иногда в продаже попросту отсутствовали. Сегодня ситуация изменилась, есть и выбор, и информация обо всех особенностях двигателей.

Плюсы и минусы дизельного двигателя – особенности конструкции

Для большинства людей дизель ассоциировался с колхозным трактором или на худой конец с КАМАЗом или МАЗом. В то время парк легковушек состоял в основном из автомобилей с бензиновыми моторами, поэтому преимущества и недостатки дизельного двигателя многим были неведомы. В чем же отличие и схожесть этих агрегатов?

По своей конструкции механизмы дизельного и бензинового двигателей практически идентичны. Отличие состоит лишь в запасе прочности и требованиях, которые предъявляются к их характеристикам, поскольку нагрузка на поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм у дизеля гораздо выше. Отсюда и проблемы износа для двух типов моторов, статистика указывает на преимущество дизельных агрегатов.

Камера сгорания в дизелях расположена в днище поршня, на котором закреплено, как правило, на одно компрессионное кольцо больше, чем у бензиновых аналогов. На большинстве моделей дизелей газораспределительный механизм находится в нижней части картера, тогда как клапаны расположены вверху. В карбюраторных моторах применяют различные способы расположения распределительного вала.

Основное же отличие этих моторов заключается в способе воспламенения горючей смеси. В бензиновых двигателях для этого применяются свечи зажигания, поскольку степень сжатия у них значительно ниже.

Бензиновый двигатель – достойный предшественник?

Как и дизель, карбюраторный мотор – это двигатель внутреннего сгорания, для работы которого используются различные марки бензина. Они, в свою очередь, отличаются чистотой, детонационной устойчивостью и прочим. Подача топлива осуществляется бензонасосами с механическим или электрическим приводом (последние устанавливаются на инжекторных двигателях).

Казалось бы, благодаря своим преимуществам, бензиновые моторы должны были бы уже давно вытеснить дизельные, но, как ни странно, количество автомобилей, работающих на солярке, с каждым годом становится все больше. Что бы это могло быть: дань моде или действительно более высокое качество работы таких моторов?

Преимущество дизельного двигателя перед бензиновым – оценим по существу

Чем дизельный двигатель лучше бензинового? Начнем с его устройства. В первую очередь его превосходство заключается в экономном расходе топлива, что объясняется более высокой степенью сжатия, достигающей 21 единиц, в отличие от 10 у бензинового мотора. При высоких и все еще постоянно растущих ценах на топливо этот аргумент становится одним из решающих.

К тому же, в каждый цилиндр подается одинаковый объем воздуха, а расход топлива зависит от общей нагрузки на силовой агрегат. Однако даже при максимальных оборотах он ниже, чем у карбюраторного, что вызвано более эффективным использованием горючей смеси, а значит увеличивается КПД всей конструкции. Отсюда вытекает не только экономия ваших средств, но и пониженная нагрузка на экологическую обстановку в природе.

Чем дизельный двигатель лучше бензинового или насущные капризы бензинового мотора

Что касается расхода топлива, то джип с бензиновым двигателем потребляет больше, чем дизельный «автопоезд» дальнобойщиков. Для карбюраторного мотора влага – это главный враг. Порой хватает капли росы, которая каким-то образом попала в систему зажигания, чтобы двигатель остановился. Нельзя сказать, что это происходит часто, но такая слабость действительно имеется.

Для дизеля такой проблемы просто не существует, поскольку электрический ток необходим только для его пуска. На многих внедорожниках, оснащенных дизельными двигателями, воздухозаборники установлены выше крыши автомобиля, что позволяет машинам переправляться даже через бурные потоки без риска заглохнуть. Отсюда популярность таких моторов в экстремальном спорте возрастает.

Таким образом, еще десяток лет назад дизельный мотор был не так практичен, как бензиновый, но сегодня у нас есть основания утверждать обратное.  Технологии производства и обслуживания «дизелей» стали доступнее, такой мотор теперь экономичнее и удобнее. Единственная задача для автовладельца – проводить диагностику и обслуживание вовремя.

  • Автор: Андрей