23Авг

Плохо включаются передачи ваз 2114: Не включаются передачи. Проявляется на заведенном двигателе – основные проблемы

Туго включаются передачи ваз 2114

Содержание

  • Если у вас механика
  • Для тех, у кого автомат
    • Как проверить уровень масла при помощи щупа
    • Наиболее распространенные неисправности автомата
  • Сообщений 18
    • 1 Тема от LemAx 2011-02-06 13:03:11
      • Тема: Плохо Переключаются Передачи .
    • 2 Ответ от Тошич 2011-02-06 13:50:52
      • Re: Плохо Переключаются Передачи .
    • 3 Ответ от LemAx 2011-02-06 15:50:38 (2011-02-06 15:52:21 отредактировано LemAx)
      • Re: Плохо Переключаются Передачи .
      • Полка начала стучать
      • Тнк 75-90 трансмисионное полусинтетик хорошее масло
      • Подскажите какие лучше преобрести
    • 25 комментариев

Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

  • Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
  • Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
  • Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
  • Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
  • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
  • Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
  • Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу.

Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Люфт в так званом «вертолете» — одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

  • P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
  • R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
  • N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
  • D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
  • D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
  • D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
  • D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.

КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.

Как проверить уровень масла при помощи щупа

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр.

Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.

Наиболее распространенные неисправности автомата

  • Автомобиль не едет вперед движение назад в норме. Возможные причины: износ фрикционов муфты переднего хода, дефект поршня этой муфты, поломка колец той же муфты, заклинивание клапанов гидроблока.
  • Нет задней скорости, вперед есть только 1 и 2. Вероятные причины: износ фрикционов муфты заднего хода, неисправность поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
  • Нет задней, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, неисправность поршня этой ленты или поломка его штока, дефекты пакета торможения.
  • Нет движения ни вперед, ни назад при включении любого режима есть толчок переключения, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, недостаток масла, забит фильтр.
  • Включаются только задняя, 1 и 2 передачи. Причины: заклинивание клапана в гидроблоке, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов муфт передач, которые не включаются.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 18

1 Тема от LemAx 2011-02-06 13:03:11

  • LemAx
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-26
  • Сообщений:
    38
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Плохо Переключаются Передачи .

Привет. Осенью менял диск сцепления, все было нормально. Вот вчера заметил что 1-я и 2-я передача стали плохо включаться.Задняя тоже когда включаешь такой звук как в грузовиках как будто чтото задевает.Это все происходит на заведенной машине. Когда машина зыглушена все переключается мягко и аккуратно. Что может быть? Масло в коробке поменял когда менял сцепление. Сцепление выжимаю полностью. Куда смотреть? При переключении такое ощущение что шестиренки цепляються.

2 Ответ от Тошич 2011-02-06 13:50:52

  • Тошич
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-07
  • Сообщений: 306
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Плохо Переключаются Передачи .

трос регулируй

3 Ответ от LemAx 2011-02-06 15:50:38 (2011-02-06 15:52:21 отредактировано LemAx)

  • LemAx
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-26
  • Сообщений: 38
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Плохо Переключаются Передачи .

А почему он мог попуститься и как его правильно подтянуть?

Здрасте, скажите ,стали очень туго включаться передачи, задняя вобще включается как будто не выжимаешь сцепление, до это мне меняли тросик сцепления, он был тугим, сейчас разработался, может его натянуть надо чуть? или что еще может быть?

Полка начала стучать

by Adminrive · Published 20.08.2016

Тнк 75-90 трансмисионное полусинтетик хорошее масло

by Adminrive · Published 04.04.2015

Подскажите какие лучше преобрести

by Adminrive · Published 04.08.2016

25 комментариев

  • Comments 24
  • Pingbacks 0

Коробочке пизда походу

Педаль сцепления выше педали тормаза?

Дарья, если честно не обращал внимания

Педаль сцепления должна быть чуть выше педали тормаза

посмотри может масла нет

Дарья, хорошо, гляну попоже.

Maksim, хорошо, если что какое туда лить?

Иван, если не хвататет,то лучше сразу все сливаешь и заливаешь новое,так как пудово там тыщу лет не меняли,а какое лучше я точно не знаю,возьми любое для коробки,там особо роль не играет!

Maksim, ок, спасибо

Дарья, простите, такая ерунда у меня, в какую сторону нужно крутить чтобы педаль выше была ?

Алексей, а ты нашол где натягивается? Должно под воздушкой

Дарья, нет, я не ходил к машине, в какую сторону крутить если что?

Иван, да такая же хуйня была, порвал трос, поставил от 9ки, а они чуть чуть длишьше своих стандартных, доконца не выжимают сцепление, если на включенной 1 передаче выжать сцепление то машина все равно дергается вперед как акпп, и педаль сцепления на много ниже тормаза. В общем бери два рожковых ключа на 17 и отрегулируй так чтобы сцепление гдето на 5 мм была выше тормаза, и затяни по сильнее гайки регулировки.

Ulan, я так и сделал, сейчас стало сцепление чуть выше середины хватать, эо нормально?

Иван, да норм, потому что, если ты в ровень с тормозом отрегулируешь, то тросик может выскочить с этой хуйнюшки))

Иван, в общем как я понял, в следующий раз надо подобрать тросик точно такой же длины как свой заводской.

Неисправности тросика сцепления

Признаки поломки

Если вы ездите на отечественном автомобиле – например, на Гранте – как определить поломку троса сцепления? Есть несколько очевидных признаков неисправности:

  1. Туго выжимается педаль. Если трос неисправен, педаль сцепления начинает заедать. Водителю приходится прикладывать немалые усилия, чтобы выжать сцепление. Это увеличивает вероятность полного обрыва троса – в таком случае педаль вовсе провалится в пол. В таком случае трос сцепления нуждается в замене.
  2. Сцепление соскальзывает. Если передачи переключаются самопроизвольно, скорей всего, трос сцепления вышел из строя. Из-за бесконтрольной работы коробки передач машина может тронуться с места даже при включенной нейтральной передаче. В большинстве случаев такой признак обнаруживается при движении автомобиля в гору или стремительном ускорении – в общем, при большой нагрузке.
  3. Отсутствует переключение. Такой симптом свидетельствует о сильном растяжении или вовсе обрыве троса. Мотор автомобиля включен, а передачи не переключаются.
  4. Протечка троса. Необходимо осмотреть деталь на наличие протечек. Если таковые имеются – значит, трос вышел из строя. Может быть и такое, что деталь просто отсоединилась. Тогда ее нужно просто закрепить на прежнее место.
  5. Появление посторонних звуков при включении сцепления. Это будут нехарактерные щелчки, которые будут ощущаться даже физически. Водитель сразу ощутит: что-то не так.

Ездить с неисправным тросом сцепления категорически не рекомендуется. Автомобиль будет буксовать, двигаться рывками, дергаться. В любой момент вы можете полностью потерять контроль над трансмиссией. Поэтому при первых же признаках неисправности троса сцепления нужно сразу же ехать в СТО для проведения диагностики и ремонта.

Причины неисправности

Обычно обрыв троса сцепления происходит в автомобилях, которые постоянно используются, особенно в плохих условиях. Еще одна распространенная причина поломки – агрессивное вождение. Если водитель резко стартует на высоких оборотах, активно эксплуатирует коробку передач, делая это непрофессионально, все ее элементы будут быстро изнашиваться.

Еще один момент – во время движения нога водителя находится на сцеплении. Это становится причиной пробуксовки, что негативно влияет на трос сцепления.

Замена неисправной детали

Иногда достаточно просто подтянуть ослабленный трос. Сделать это можно самостоятельно, но для ускорения процедуры желательно привлечь помощника. Сначала нужно обнаружить, где находится деталь, вооружится двумя ключами. С их помощью ослабьте контргайку, после чего затяните натяжную гайку. Для проверки полученного результата нужно нажать на педаль сцепления.

Бывает, что манипуляция не дает никакого результата. В этом случае ее нужно повторить. Если же и вторая балансировка не поможет, следует обратиться в сервис. Специалисты подтянут ослабленный трос, в случае необходимости произведут замену.

А вот поменять трос сцепления самостоятельно будет проблематично. Для корректного выполнения процедуры необходимо сначала приобрести новый экземпляр детали. Он будет индивидуальным для каждой конкретной модели. Важно приобретать только оригинальные запчасти, чтобы они прослужили без нареканий как можно дольше.

Порядок действий при замене троса сцепления выглядит следующим образом:

  • Необходимо поставить автомобиль на яму. Затем нужно измерить свободную часть у нижнего наконечника, которая расположена возле коробки передач.
  • Далее следует продвинуть тросик вперед, вывести его наконечник из отверстия вилки выключения сцепления.
  • Затем нужно извлечь оболочку троса из крепящего кронштейна, после чего отправляйтесь в салон автомобиля.
  • В салоне машины нужно разъединить наконечник троса и педаль сцепления, после чего можно извлечь деталь по направлению к моторному отсеку.
  • Монтаж нового троса осуществляется в обратном порядке.

Вроде бы, ничего сложного. Но деталь нужно отрегулировать, иначе она очень быстро выйдет из строя. При помощи специальной регулировочной гайки необходимо установить оптимальный интервал между наконечником троса и торцевой частью демпфера – так, как указано в инструкции. После того, как все манипуляции проведены, нужно крепко затянуть контргайку.

Если вы заметили неисправность в пути, необходимо съехать на обочину и осмотреть автомобиль. Затем начинайте движение на СТО. Ехать нужно на первой передаче. Жмите на газ сразу же после включения мотора. Двигайтесь аккуратно, ни в коем случае не останавливайтесь на подъеме – в противном случае машина попросту не тронется с места. Если же автомобиль в движение с неисправным тросом сцепления не удается, вызывайте эвакуатор.

mercedes vito проблемы с обогревателем 0003

07.12.2021 · Если ваш автомобильный обогреватель (то же относится к большинству автомобилей ) работает только на 1 скоростном режиме нормально …
Dauer: 2:34
Прислан: 07.12.2021

Как починить печка мерседес вито сильно дует. Панель управления отопителем…

www.youtube.com › смотреть

08.08.2018 · Как починить печку мерседес вито греет. Снятие панели управления отопителем, температура …
Добавлено: 5:33
Прислано: 08.08.2018

VITO ПРОБЛЕМА С ОТОПИТЕЛЕМ — ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА : ( | Mercedes-Benz Forum

www.benzworld.org › . .. › V-Класс 1996-

21.08.2019 · Воздушная система отопления не дует горячим воздухом Воздух дует нормально, но не греет, даже при достаточно прогретом двигателе (Горячий воздух должен выйти примерно через …

Обогреватель Vito не очень горячий | Форум Mercedes-Benz — BenzWorld.org

Вентилятор отопителя не работает!!!! | Mercedes-Benz Forum

ПРОБЛЕМА НАГРЕВАТЕЛЯ VITO, ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ — BenzWorld.org

Проблема с отоплением | Mercedes-Benz Forum — BenzWorld.org

Дополнительная информация на сайте www.benzworld.org

Ähnliche Fragen

Почему мой обогреватель Mercedes-Benz не нагревается?

Почему не работает печка на моем Mercedes E320?

У меня проблемы с отоплением в моем фургоне vito. это не

www.justanswer.com › UK Car Repair

Если оба горячие на ощупь и даже в температуре, то наиболее распространенной причиной является неисправность актуатора горячей/холодной температуры на самом блоке отопителя . ..

639 Проблема с вентилятором отопителя Vito. Сходить с ума!

forums.mercedesclub.org.uk › 639-vito-heater-fan-…

12.05.2022 · Привет всем, Надеюсь, кто-то может пролить свет на проблему. В моем Vito 2004 года выпуска (без кондиционера) внезапно перестал работать вентилятор отопителя.

Вито не прогревается ? термостат — Форум владельцев Mercedes-Benz

forums.mercedesclub.org.uk › vito-wont-warm-up-t…

10.02.2010 · Может ли кто-нибудь помочь, наш обогреватель фургона никогда не нагревается, что делает жизнь трудно в холодную погоду. Стрелка температуры никогда не поднимается выше 50 градусов.

РЕШЕНО: Не работает обогреватель Mercedes vito — Fixya

www.fixya.com › … › 1993 Mercedes-Benz 190

обогреватель mercedes vito не работает проверил все предохранители, вроде они в порядке, все в порядке не работает ни при каких настройках — Mercedes-Benz 1993 190 вопрос.

Печально известная проблема с вентилятором отопителя Vito. .. | Электроника и аудио

forums.mbclub.co.uk › … › Электроника и аудио

02.12.2013 · Автомобиль: Mercedes Vito 108CDI. У меня 108CDi Vito (638) и не работает вентилятор отопителя. Я знаю, что здесь есть и другие темы, но я…

Проблема заднего обогревателя Viano. Любой? | Электроника и аудио

Vito Замена клапана отопителя | Двигатель | MBClub UK

Обогреватель не очень хороший | Электроника и аудио | МБклуб Великобритания

Weitere Ergebnisse von Forums.mbclub.co.uk

Клапан управления нагревателем Mercedes-Benz Vito Van (W447)-Autodoc

www.auto-doc.ie ›…› Mercedes-Benz ›Vito

Закажите клапан управления отопителем для MERCEDES-BENZ Vito Van (W447) в AUTODOC, чтобы сэкономить деньги на ремонте и обслуживании. Наш интернет-магазин использует надежную доставку …

Проблемы с отопителем Mercedes Vito

umxghenxy.tancerzwformie.pl

Типичные проблемы: Индикация P, R, N, D исчезает, а автомобиль остается на одной передаче! Отображает букву F на приборной панели! При работающем двигателе . ..

Ähnlichesuchanfragen

Расположение клапана управления отопителем Mercedes VITO

Схема управления отопителем Mercedes Vito

Расположение резистора отопителя Mercedes Vito

Вентилятор MERCEDES VITO

Снятие двигателя вентилятора Mercedes actros

900 04 Проблема обогревателя Vito w638

Двигатель вентилятора Mercedes Vito удаление

Vito W639 удаление вентилятора

liveleak ужасные последствия автокатастрофы

AlleBilderVideosNewsMapsShoppingBücher

suchoptionen

авария со смертельным исходом в Батон-Руж

myl.shadilac.de › фатальная-авария-в-Батон-Руж

Поиск Последствия Автокатастрофы со смертельным исходом Liveleak. м. Хью Мосс Хьюз, выступавший тяжелоатлетом, погиб в аварии на трассе A487 в Гвинеде в прошлом году Черный …

Смертельная авария в Батон-Руж — Sunstop Bayern

aikj.sunstop-bayern.de › fatal-crash- in-baton-rouge

из 1 тега · Поиск Последствия автокатастрофы со смертельным исходом Liveleak. . Батон-Руж фотографии морские ежи испытывают чувства со смертельным исходом автомобильная авария в Абилине, штат Техас, вчера.

Liveleak Последствия ужасной автокатастрофы

dhcghmhvag.mojewalden.pl

Взгляд на различные примеры ошибок водителя и других причин дорожно-транспортных происшествий. На снимке бездыханное тело 18-летней девушки из округа Ориндж …

Видео с телекамеры показывает последствия смертельной автокатастрофы в Оклахоме

www.youtube.com › смотреть

25.10.2022 · The Stillwater Police Департамент штата Оклахома опубликовал видео с нательной камеры реакции на аварию на высокой скорости, в результате которой погибли два человека.

Последствия автокатастрофы со смертельным исходом Liveleak

rdxkojsgo.infera.pl

Офис коронера еще не заявил, что тело, взятое из этой аварии, принадлежало Гастингсу, но Buzzfeed, работодатель Гастингса, подтвердил, что 33-летний мужчина умер . ..

Авария со смертельным исходом в Батон-Руж

ggn.verein-pflegegeschichte.de › blog › fatal-crash-i…

vor 5 Tagen · Поиск: Fatal Car Crash Aftermath Liveleak. . . . . БАТОН-РУЖ – Полиция штата Луизиана расследует аварию со смертельным исходом …

LiveLeak com Жестокая авария со смертельным исходом Все в машине умирают

www.dailymotion.com › видео

Жарко. ▻ Подпишитесь на канал LiveLeak, чтобы не пропустить новые видео: В горячем ▻ Подпишитесь на канал LiveLeak, чтобы не пропустить новые видео: LiveLeak — Brutal head on .

Выживший в жестокой и смертельной аварии снимает последствия (графика) — Reddit

www.reddit.com › MorbidReality › комментарии › live…

07.01.2016 · 950 тысяч подписчиков в сообществе MorbidReality. Добро пожаловать в /r/MorbidReality, сабреддит, посвященный самому тревожному контенту, который есть в Интернете…

[LiveLeak.com] Сборник автомобильных аварий: r/Wellthatsucks — Reddit

Поскольку я не очень сообразителен, я посмотрел видео с автомобильной аварией .