1Мар

Плохо работает печка в машине причины: 5 причин, почему в машине не греет печка — Лайфхак

Содержание

Причины, почему не греет печка в машине

Содержание

  1. Плохо греет печка в машине: причины
  2. Признаки неисправности радиатора печки
  3. Плохо греет климат-контроль
  4. Почему замерзают ноги в машине

Принцип работы автомобильного отопления схож с системой отопления в зданиях. Горячий теплоноситель (антифриз, вода) циркулирует по системе и отдаёт тепло в салон через радиатор.

Отличие автомобильного обогрева:

  1. Используется тепло из системы охлаждения мотора, от нагретого во время работы теплоносителя.
  2. Радиатор автомобильной печки охлаждается принудительно обдувом вентилятора.

В связи с этим прогрев салона автомобиля имеет много особенностей. Печка не будет греть, пока двигатель и охлаждающая жидкость не нагрелись. В морозы обогрев желательно не включать сразу, чтобы дать системе нагреть охлаждающую жидкость. Иначе тепла из печки очень долго не будет, а прогрев мотора до рабочей температуры станет длиннее. При том, что работа в холодном режиме ведет к ускоренному износу многих узлов.

Плохо греет печка в машине: причины

  1. Недостаточно охлаждающей жидкости.
  2. Забит салонный фильтр.
  3. Заклинил термостат в открытом положении.
  4. Поврежден радиатор печки.
  5. Перекрыты воздушные заслонки.
  6. Не функционируют приводы заслонок.
  7. Попадание воздуха в систему отопления во время замены антифриза или тосола.
  8. Повреждение основного блока цилиндров, влекущее завоздушивание автомобильной отопительной системы.
  9. Поломка основного вентилятора.

 

Эти причины могут быть связаны с неполадками во всей системе охлаждения, которая имеет два круга циркуляции охладителя — большой и малый. По малому кругу жидкость циркулирует при холодном двигателе, что ускоряет прогрев. Как только возникает вероятность перегрева, термостат открывает циркуляцию по большому кругу.

Автомобильная печка подключена к малому кругу, который быстро нагревается. Но при неисправности термостата охладитель иногда может циркулировать по большому кругу даже при холодном двигателе. В этом случае не будет греть печка достаточно теплым воздухом, и двигатель будет работать в неблагоприятном холодном режиме.

Бывает обратное, когда при перегреве двигателя не открывается циркуляция по большому кругу. Но это относится к неполадкам системы охлаждения двигателя, а не отопления.

При утечке антифриза нормально не будет работать ни система охлаждения в целом, ни печка.

Утечка может быть как в радиаторе или трубопроводе печки, так и в любом другом месте системы охлаждения двигателя.

Признаки неисправности радиатора печки

Признаки неисправности радиатора печки могут быть как нарастающие постепенно, так и возникающие внезапно.

  1. Забивается пылью и грязью решетки радиатора, снижается теплоотдача.
  2. Забивается фильтр или решетка (зависит от модели авто), через которые теплый воздух выдувается в салон.
  3. Внутри радиатора скапливаются отложения, снижающие теплоотдачу.
  4. Вышел из строя электромотор вентилятора обдува радиатора печки, или неисправности в электропроводке, которая его питает.
  5. Заклинило заслонку, регулирующую подачу воздуха в салон.
  6. Закрыт и не открывается кран, открывающий доступ антифриза к печке.

Иногда при полной смене антифриза/воды возможно образование воздушной пробки в патрубках печки. Проблема чаще всего решается сама собой, когда жидкость начинает циркулировать в системе. Воздушная пробка подходит к расширительному бачку, через который заливается жидкость, и выходит через него. При этом уровень охладителя понижается и требуется доливка.

Если используется смесь антифриза и воды, возможно образование ледяной пробки в удаленных от двигателя патрубках печки. Если пропорция воды невелика, чистый лед в таких случаях образуется редко, чаще просто ледяная «каша». При нагревании она растает, но теплообмен на время будет нарушен.

Плохо греет климат-контроль

Есть еще и свои нюансы отопления в автомобилях с климат-контролем. Отопление включается автоматически, когда температура падает ниже установленного регулятором предела. Когда в салоне теплее установленной температуры, система не включится. В этом случае проверить исправность системы с прогретым мотором можно, включив регулятор на максимум.

Иногда бывает субъективное ощущение, что печка работает плохо. Например, если вчера на улице было + 5 °C, а сегодня – 20 °C, а двигатель ещё не прогрет.

Практически все автомобилисты сталкиваются с проблемой когда замерзают ноги в машине. Причем вот, что удивительно, ноги мерзнут, как в отечественных авто, так и в иномарках (конечно, не всех, но все же). Что же делать с этой напастью? Давайте разбираться.

Почему замерзают ноги в машине

Если начали мёрзнуть ноги, переключите обдув на ноги, печку «вкрутите» на максимум. Не помогает? Может быть проблема в обогреве? К примеру, печка греет слабо. Вверху Вам не так холодно по двум причинам:

  1. Тёплый воздух стремится подняться наверх.
  2. Первое, что мерзнет у человека, это ноги.

А теперь коротенькая история из жизни. Прошлой зимой начал замерзать в машине. Ноги в первую очередью. Также заметил, что начали потеть окна. Разбираться было некогда. Потом такой случайно смотрю, а уровень охлаждающей жидкости ниже нормы. Думаю, ну мало ли, испарилась, может. Проверял давно. Долил антифриза и забыл.

Печку уже начал врубать на максимум, в принципе в машине было нормально, но ноги мерзли. Проблема сама себя проявила. Как то ехал, и стрелка температуры охлаждающей жидкости начала резко подниматься.

Далее из-под капота начал валить дым (я так подумал изначально). Остановился, выбежал с машины. Все оказалось куда проще. Лопнул шланг охлаждающей жидкости рядом с печкой.

Когда я все снял, добрался до печки, увидел, в каком состоянии был патрубок. Весь в трещинках и ломкий как кусок старой пластмассы.

Заменил я его, и в ноги перестали мерзнуть. Но счастье моё длилось недолго. Проблема плохого обогрева вскоре вернулась. После этого в подкапотном пространстве я нашел следы антифриза.

Начал наблюдать и в результате обнаружил, что антифриз течет со стороны печки. Добрался я еще до печки, снял ее, даже не стал разбираться, заменил, и после этого проблем с обогревом у меня не было! А хотя нет, вру. Сейчас в печку тянет выхлопом. Сифонит выпускной коллектор. По лету надо будет разбирать и варить.

Вернемся к нашей теме. Итак, опытным путем Вам удалось выяснить, что поломок нет, и все функционирует, как должно. Однако ноги все равно умудряются мерзнуть. Что делать в этом случае?

  1. Включайте обдув на ноги почаще.
  2. Обувайтесь потеплее.
  3. Шевелите побольше ногами.
  4. Поменяйте машину.
  5. Поставьте дополнительный обогреватель в машину, который может работать от прикуривателя! Кстати, классная вещь.

И мой главный совет! Вы конечно можете так не делать, потому что некоторые считают это кощунством, но я все равно скажу. Когда Вы переключаете обдув на ноги, из основных сопл все равно выходит горячий воздух. Так заткните их поролоном, тогда обдув ног усилится, и Вы наконец-то перестанете мерзнуть.

Автомобили прочно заняли свое место в жизни простого обывателя, все больше людей приобретают себе красивую машину, а уютный теплый комфортный салон делает каждую поездку незабываемо приятной. С приходом холодов салон автомобиля становится теплее и уютнее с использованием печки.

Обогрев салона, стекол и зеркал — необходимость в исправной работе печки очевидна!

Но бывает так, что воздух из печки не настолько горяч и дует не так интенсивно, как хотелось бы. И чем сильнее включен режим обдува, тем прохладнее становится в авто, а стекла и вовсе не размораживаются.

Чтобы разобраться, почему печка слабо греет, необходимо подробнее узнать о том, как вообще работает система отопления в автомобиле. Необходимым условием бесперебойной работы печки является исправность всех элементов, из которых она состоит. Ими являются: радиатор, патрубки для охлаждающей жидкости, устройство для регулирования циркуляции этой жидкости, воздуховод, воздушные заслонки и вентилятор.

Все эти элементы системы охлаждения взаимодействуют между собой и, если хоть в одной из них есть неисправность, то работа печки заметно ухудшается.

Также, если радиатор печки забит различным мусором и пылью, попадающими в него во время движения, а также появляются повреждения заслонки радиатора, то это осложняет работу печки, в результате воздух уже не такой теплый, а дуновение слабое.

Для стабильной работы автомобильной печки необходимы профилактические осмотры и своевременный ремонт всех ее составляющих запчастей.

Необходима регулярная очистка радиатора от мусора, его можно почистить автомобильным пылесосом или промыть под струей воды. При засоре патрубков нужно поменять верхний и нижний местами, затем дать двигателю автомобиля немного поработать. Для профилактики засоров патрубков необходимо менять тосол или антифриз минимум один раз в 2 года.

Неисправность термостата — опасная поломка, необходимо производить своевременную замену заклинившего термостата, так как перегрев автомобиля влечет за собой большие расходы на ремонт и даже замену запчастей.

Также важно вовремя менять салонный фильтр, а подшипники на вентиляторе печки необходимо регулярно смазывать и очищать от пыли.

Своевременно произведенный ремонт либо замена элементов отопительной системы позволят владельцу еще долго с комфортом ездить в теплом автомобиле в любое время года.

Печка греет только на ходу на оборотах, в чем причина и как решить проблему

Печка греет только на ходу, в чем причина и как решить проблему

С приходом холодов у многих водителей появляется актуальный вопрос, почему в автомобиле печка греет только на ходу. Причем иногда она работает настолько плохо, что не способна обогревать даже салон. Для того, чтобы печка функционировала без сбоев и в полном режиме, необходимо исправное состояние ее отдельных частей. Устроена она довольно просто, к ее составляющим относятся: радиатор, патрубки, воздуховод, воздушные заслонки и устройства, регулирующего движение охлаждающей жидкости. Также в систему отопления машины входит вентилятор.

Почему плохо греет печка

Известно несколько причин, указывающих, что печка хорошо греет только на больших оборотах:

  • В системе отопления находится воздух. Печка не функционирует в нормальном режиме, когда при замене антифриза попал воздух. Он также может попасть в отопительную систему в случае, нарушения целостности головки блока цилиндров.
  • Забит радиатор печки. Причин, по которым забит радиатор печки снаружи и внутри несколько. Снаружи он забивается через защитный кожух, в результате чего в радиатор печки попадают пыль, листья, насекомые и т.д. Изнутри радиатор забивается исключительно в процессе эксплуатации различной грязью и отложениями, которые присутствуют в системе охлаждения мотора, а также из-за использования некачественного антифриза.
  • Неисправен термостат. Термостат в автомобиле может заклинить в открытом и в закрытом положении. Причем если печка хорошо греет только на высоких оборотах, а на малых – плохо, скорее всего, причина в том, что его заклинило именно в открытом положении.
  • Поломка вентилятора. Функция вентилятора в автомобиле – нагнетать воздух в салон, если он работает плохо вследствие поломки подшипников либо графитовых щеток, возникнет нестабильная работа отопления в салоне и всей системе вентиляции. Также причиной поломки вентилятора может быть проблема в электро цепи питания.
  • Неисправности крана отопителя. Как правило, такие неисправности встречаются только в печках автомобилей отечественных марок: могут пересохнуть резинки, рычаг крана выработается в процессе эксплуатации или закиснет.
  • Забит салонный фильтр. Сильное загрязнение фильтра – это причина, способствующая тому, что машине греет только на ходу. Его замена должна осуществляться 1 раз в год.
  • Поломка блока управления печкой. Данная неисправность также доставляет хлопоты владельцам машин отечественного производства. К неисправностям в работе блока управления может привести поломка датчика температуры воздуха.

Это не все причины, которые влияют на работу системы отопления машины, но именно эти чаще всего возникают у автомобилистов.

Что делать, если в машине плохо работает печка

Если в автомобиле печка работает только на больших оборотах либо совсем не работает, нужно определить причину данной неисправности, а после ее устранить. Как правило, такая проблема может проявляться в следующем:

  • печка дует только холодным воздухом;
  • греет только на больших оборотах;
  • печка плохо греет;
  • поступающий воздух достаточно горячий, однако дует слабо;
  • печка дует или горячим, или холодным воздухом;
  • печка вовсе не работает (не включается).

Профилактика работы печки

Для того чтобы система отопления хорошо функционировала, нужно следовать нескольким советам:

  • Использовать антифриз хорошего качества. Качественный антифриз – это залог продолжительной работы печки и силового агрегата автомобиля. Об этом следует помнить и своевременно проводить его замену.
  • Часто менять салонный фильтр. Если фильтр салона забит, он обязательно создаст проблемы в работе печки, системе вентиляции и кондиционирования. Более того, пыльца растений и пыль, оседающая в фильтре, представляют опасность для здоровья (могут стать причиной возникновения аллергии).
  • Содержать радиатор в чистоте. Небольшие загрязнения радиатора, находящиеся снаружи можно удалить с помощью пылесоса. От внутренних засоров и отложений в каналах поможет избавиться тщательная промывка системы охлаждения двигателя, поскольку с ней неразрывно связан радиатор печки.

Если при температуре воздуха -25 °С печка автомобиля нагревает салон снизу до +16 °С и до +10 °С сверху, она считается абсолютно исправной.

Стоит помнить, что возраст машины напрямую влияет на функционирование всех ее систем, включая систему отопления. Это относится абсолютно ко всем машинам, независимо от марки автоконцерна и страны-производителя. Во избежание серьезных проблем рекомендуется своевременно проводить профилактические мероприятия, позволяющие даже в самую холодную погоду получать удовольствие от езды в прогретом автомобиле.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Добавить комментарий

В начало страницы

Агрегаты и узлы

  • Что такое АБС в машине?
  • Как восстановить необслуживаемый аккумулятор 
  • Резонатор глушителя: зачем нужен, устройство, отличие от глушителя
  • ESP: что это такое в машине, принцип работы, отключение
  • Электронная педаль газа: принцип работы, плюсы и минусы

Технические жидкости

  • Этилированный и неэтилированный бензин: различия
  • Какую кислоту заливают в аккумулятор автомобиля
  • Чем отличается литол от солидола
  • Электролит для автомобильных аккумуляторов
  • Мутный электролит в аккумуляторе: причины и решение проблемы

Шины и диски

  • Сезонное хранение шин: несколько дельных советов
  • Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов
  • Отличие кованных дисков от литых
  • Как выбрать шины для автомобиля на лето
  • Выбор тормозных колодок для авто

Советы по ремонту электроплиты (сделай сам)

Обновлено: 11 августа 2022 г.

Советы по ремонту горелки электроплиты: простые решения решают большинство проблем

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Большинство проблем с горелками электрических плит можно решить самостоятельно и избежать дорогостоящего обращения в сервисную службу. Быстро и легко заменить горелку или неисправную розетку горелки.

Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine

Шаг 1: Замените неисправные конфорки или розетки электроплиты

Фото 1: Проверьте конфорку электроплиты

Проверьте конфорки электроплиты, заменив неисправную конфорку на заведомо работающую.

Фото 2: Замените розетку

Замените розетку горелки плиты, если она обуглилась или подверглась коррозии. Выверните винт, которым розетка крепится к диапазону. Открутите провода и подключите их к новой розетке. Прикрепите новую розетку.

Если одна из конфорок вашей электрической плиты не нагревается, это может быть неисправность конфорки, плохой контакт в гнезде конфорки или неисправный выключатель.

Чтобы определить, не связана ли проблема с горелкой, замените горелку на заведомо исправную (Фото 1). Если эта горелка не нагревается, проблема либо в гнезде горелки, либо в бесконечном выключателе. (Штыри горелки втыкаются в гнездо горелки.) Соединения в гнезде горелки могут перегореть и перестать подавать питание. Если штыри выглядят обожженными, осмотрите розетку. Если розетка выглядит обугленной или сгоревшей, замените ее. На фото 2 показано, как заменить гнездо горелки.

ВНИМАНИЕ: Всегда отключайте электрическую плиту от сети перед началом работы с ней.

Шаг 2: Замените переключатель

Фото 3. Проверьте переключатель

Проверьте переключатель. Отключите плиту и включите горелку плиты. Снимите провод с клеммы h2. Установите тестер на RX-1 и поместите щупы на клеммы h2 и h3. Замените переключатель, если показания тестера не изменились.

Фото 4: Замена переключателя

Снимите ручку и винты, удерживающие старый переключатель на месте. Установите новый переключатель и замените винты. Возможно, вам придется установить один из прилагаемых адаптеров, чтобы ваша ручка подходила.

Ручка, которую вы поворачиваете, чтобы контролировать температуру горелки печи, скользит по валу бесконечного переключателя. Если переключатель сгорит, ваша горелка не получит питание. Проверьте бесконечный переключатель, если вы знаете, что горелка и гнездо горелки в порядке, но горелка по-прежнему не нагревается. Мы сняли заднюю панель, чтобы получить доступ к бесконечному переключателю. Ваш диапазон может быть другим. При отключенном диапазоне проверьте переключатель с помощью мультиметра, установленного на RX-1 (Фото 3). Если показания счетчика остаются прежними, бесконечный переключатель неисправен и подлежит замене (фото 3 и 4).

Необходимые инструменты для этого проекта по замене горелки плиты

Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.

  • Отвертка 4-в-1

Вам также понадобится мультиметр.

Первоначально опубликовано: 28 ноября 2018 г.

Похожие проекты

Популярные обучающие видео

Как починить газовую плиту, которая не зажигается

Если у вас есть газовая плита, то вы наверняка знаете, насколько она может быть удобной. Газовые плиты имеют ряд преимуществ: почти мгновенный нагрев, долгосрочная экономия средств и, конечно же, возможность продолжать готовить даже при отключении электричества.

Но, в отличие от змеевиковых или электрических плит, для приготовления чего-либо на газовой плите необходимо зажечь горелки. А иногда они просто не загораются, сколько бы вы ни крутили ручки.

К счастью, проблему обычно можно решить самостоятельно. Узнайте о распространенных причинах, по которым ваша газовая плита не зажигается, и о том, как это исправить.

Проблема: она забита пищевыми остатками

Будь то скопление жира или пищевые крошки, одной из наиболее распространенных причин проблем с розжигом газовой горелки является мусор, блокирующий подачу газа к запальнику.

Исправление : Начните с удаления решетки, закрывающей неисправную горелку. Затем снимите крышку горелки, которая должна легко сняться. Запечатанное основание горелки либо поднимется, либо вам, возможно, придется открутить пару винтов, прежде чем снимать его. Протрите окружающее пространство теплой тряпкой, смоченной в мыльном растворе. Замочите запечатанное основание горелки в уксусе или теплой воде и с помощью жесткой щетки удалите мусор. Наконец, удалите оставшийся мусор из отверстий горелки с помощью зубочистки, швейной иглы или сжатого воздуха. Установите на место горелку, крышку и решетку и попробуйте еще раз зажечь горелку.

Если это не сработает, это может быть перегиб в линии подачи газа или более серьезная проблема, и вы можете обратиться к специалисту.

Проблема: Ослаблено соединение

Хотя на плите не так много движущихся частей, возможно ослабление соединений, особенно во время чистки или установки. Если провода, соединяющие воспламенитель с модулем управления, не имеют надежного соединения, вы не получите искру, необходимую для правильного зажигания горелки.

Исправление : Во-первых, отключите питание прибора, отключив его от розетки или щелкнув выключателем. Снимите решетку и крышку горелки с проблемной горелки. Снимите герметичное основание горелки и проверьте наличие ослабленных соединений или отсоединенных проводов. Закрепите все ослабленные соединения и подсоедините все отсоединенные провода, установите на место основание горелки, крышку и решетку. Восстановите питание печи и проверьте соединение.

Сейчас играет: Смотри: Мощная горелка является изюминкой этого Frigidaire…

1:09

Проблема: это неисправный воспламенитель

Если вы удалили мусор из основания горелки и закрепили все ослабленные соединения, возможно, вы имеете дело с неисправным воспламенителем. Быстрый способ узнать, нужно ли заменить воспламенитель, — это выключить свет в комнате и повернуть ручку управления в положение зажигания. Если воспламенитель дает желтую или оранжевую искру вместо яркого голубовато-белого, вам, вероятно, придется заменить воспламенитель.