26Апр

Плотность зимней солярки гост: Плотность дизельного топлива зимнего, летнего: таблица, ГОСТ, измерение

Зимнее дизельное топливо. Классы, плотность, гост

Главная / Топливо / Зимнее дизельное топливо. Требуемые параметры качества

Александр 08.11.2018 Топливо Комментировать 6,610 Просмотров

Водитель, управляющий автомобилем, который заправлен зимним дизельным топливом, уподобляется пешеходу, облачающемуся в пальто жарким днём. Не очень хорошая идея – ни для автомобиля, ни для кошелька. Поэтому, если вы пополнили бак машины летней соляркой, ездить на ней можно лишь до ноября. А затем выбирать зимнее дизельное топливо. Иначе возможны неприятные последствия, о которых и пойдёт речь далее.

Всему своё время

Что происходит с летним дизтопливом при низких температурах? Так же, как вода затвердевает при температурах замерзания, солярка летнего качества также кристаллизуется. Результат: топливо увеличивает свою вязкость, и забивает топливные фильтры. Таким образом, мотор больше не может получать качественную солярку в требуемом объёме. Звоночек о грядущих неприятностях состоится уже при наступлении устойчивых заморозков.

В случае зимнего дизтоплива точка текучести понижается, так что солярка не кристаллизуется. Зимнее топливо для дизельных авто существует в нескольких классах, причём часто проводится дополнительная дифференциация между топливом традиционно «зимнего» и «полярного», арктического класса. В последнем случае работоспособность солярки сохраняется даже для весьма пониженных температур.

Замена сортов дизтоплива производится обычно самими операторами заправочных станций. Перед заправкой следует убедиться в том, что в баке полностью отсутствует летнее горючее.

Классы зимнего дизельного топлива

Пять лет назад в России был введён и ныне используется ГОСТ Р 55475 регламентирующий требования к дизтопливу, используемому зимой. Оно производится из среднедистиллятных фракций нефтепродуктов. Такое дизтопливо отличается пониженным содержанием парафинообразующих углеводородов, и может безопасно применяться в дизельных автомобилях.

Указанный стандарт регламентирует марки топлива для указанных автомобилей (зимнее –З и арктическое – А), а также граничную температуру фильтруемости – показатель, указывающий температурные значения, при которых текучесть солярки снижается практически до нуля. Показатели фильтруемости выбираются из следующего стандартного ряда: -32ºС, -38ºС, -44ºС, -48ºС, -52ºС. Отсюда следует, что, дизтопливо марки З-32 будет считаться зимним, имея температуру фильтрации -32ºС, а дизтопливо марки А-52 – арктическим, с показателем температурной фильтрации в -52ºС.

Классы зимнего дизтоплива, которые установлены данным стандартом, определяют:

  1. Наличие серы в мг/кг: до 350 относительно класса К3, до 50 относительно класса К4 и до 10 относительно класса К5.
  2. Значение температуры вспышки, ºС: для топлива марки З-32 – 40, относительно остальных марок – 30.
  3. Фактическая вязкость истечения, мм2/с, которая должна находиться: для солярки З-32 – 1,5…2,5, для солярки З-38 – 1,4…4,5, относительно прочих марок – 1,2…4,0.
  4. Предельное наличие углеводородов ароматической группы: относительно классов К3 и К4 таких соединений может быть не выше 11%, относительно класса К5 – не выше 8%.

ГОСТ Р 55475-2013 не определяет характеристики фильтруемости и помутнения как определённые температурные характеристики, присущие классам дизтоплива. Техническими требованиями устанавливается лишь, что температурная граница фильтруемости должна превосходить температуру помутнения на 10ºС.

Плотность зимнего дизельного топлива

Этот физический показатель оказывает заметное, хотя и неоднозначное влияние на парафинизацию и степень пригодности солярки определённой марки, устанавливая одновременно границы её использования при пониженных температурах.

Относительно зимнего дизельного горючего номинальная плотность не должна превосходить 840 кг/м³, при точке помутнения -35 °C. Указанные численные значения распространяются на солярку, которая приготовлена по технологии смешивания очищенных первичных и вторичных углеводородов с конечной точкой кипения 180…340 °C.

Аналогичные показатели для арктического топлива составляют: плотность — не более 830 кг/м³, температура помутнения -50 °C. В качестве такого горячего используется солярка с диапазоном точки кипения 180…320 °C. Важно, что диапазон кипения дизтоплива арктических марок приблизительно соответствует этому же параметру для керосиновых фракций, поэтому такое горючее по своим свойствам можно считать особо тяжёлым керосином.

Недостатки чистого керосина — низкое цетановое число (35…40) и недостаточные смазывающие свойства, которые определяют интенсивный износ узла впрыска. Для устранения этих ограничений в арктическую солярку добавляют компоненты, повышающие цетановое число, а с целью улучшения смазывающих свойств используют добавку некоторых марок моторных масел.

Когда начинают продавать зимнее дизельное топливо?

Климатические зоны в России резко различаются по своим температурам. Поэтому большинство автозаправок начинают реализацию зимней солярки уже с конца октября – начала ноября, а заканчивают в апреле. Иначе солярка будет увеличивать свою вязкость, мутнеть и, в конечном счёте, образовывать студенистый гель, отличающийся полным отсутствием текучести. Запуск двигателя в таких условиях невозможен.

Вместе с тем в сроках продажи имеются и отличия. Например, в некоторых регионах страны температура не падает слишком резко, и есть несколько дней, которые будут холодными, при, в целом, мягкой зиме (например, Калининградская или Ленинградская области). В такой ситуации используется так называемая «зимняя смесь», которая состоит из 20% летней солярки и 80% зимней. При аномально мягкой зиме процент зимней и летней солярки может быть даже 50/50.

Похожие статьи

Предыдущий Смешиваем тормозную жидкость с хлоркой. Что будет?

След. В чём разница между маслом 5W30 и 5W40?

Разновидности и условия эксплуатации зимнего дизтоплива.

Отечественный ГОСТ позволяет подразделять  дизельное топливо на зимний и летний вид, также  отдельно выделяют арктическую солярку. Основное отличие состоит в физических  свойствах, например, дизтопливо летнее используется при температуре до -10°C, зимняя разновидность  заливается  в бак при -35°C, а арктическая солярка может эксплуатироваться при -50°C. Также имеет значение плотность солярки, набольшие показатели у летних видов, а наименьшие у арктического топлива. Зимнее дизтопливо имеет плотность до 840кг/м3.

Виды дизтоплива

Основной причиной, по которой топливо замерзает при понижении температуры, является парафин, входящий в состав солярки. Поскольку парафин при приемлемой температуре находится в жидком виде, при её понижении он кристаллизуется, что препятствует его транспортировке по трубопроводу. Выделяют температуру замерзания и помутнения, во втором случае топливо одновременно пребывает в твёрдом и жидком состоянии, а в первом оно исключительно замёрзшее.

Рекомендации по использованию солярки

Сразу после первых заморозков, надо поставить себе цель: «Куплю дизтопливо оптом мелким и крупным» — естественно, речь идёт о зимней солярке.  Требуется учитывать, что температура -10°C, является предельным показателем, в связи, с чем надо сделать некоторый гандикап, чтобы не стать жертвой перепадов.  Можно использовать зимнюю солярку и в летнее время, вреда для двигателя от этого не будет, однако придётся мириться с избыточными выхлопными газами и вредными вещества, выброс которых увеличиться. Также понизиться мощность силового агрегата, что скажется на динамических характеристиках машины. Требования ГОСТ позволяют изготавливать 2-а вида зимней солярки. Первый тип имеет повышенное содержание серы, что приводит к повышению вредных выбросов в атмосферу.

Абсолютно невыгодно использовать зимнее дизтопливо в летних условиях, так как оно стоит дороже. Разница в цене, возникает из-за добавления присадок, препятствующих замерзанию при отрицательных температурах. Получается простая схема, в летнее топливо добавляются специальные присадки, благодаря которым оно выдерживает пониженные температуры, следовательно, использовать такой вариант летом просто нерентабельно.

Евро стандарт дизельного топлива

Россия в своём стремлении не отставать от ЕС, перешла на западные стандарты качества для топлива, имеющие определённые обозначения – Евро 2 –  Евро 5. Подобное топливо, также имеет зимние составы, но здесь имеет место иная классификация, связанная с температурой фильтрации солярки. Учитывая европейские нормы, следует классифицировать топливо по классу и сорту. Если речь идёт о районах, в который преобладает умеренный климат, то рекомендовано пользоваться сортами A–F.Фильтрационная температура сорта A достигает +5°C, в случае с F, она достигает -20°C. Зимой в арктических зонах  используется топливо с маркировкой «Евро», относящееся к классам 0 – 4. Фильтрационный диапазон солярки находится в пределах -20…+-44°C.

Доставляют  дизтопливо по Москве в кратчайшие сроки, что связано с развитой логистикой, отличной транспортной системой и большими запасами солярки, хранящейся с соблюдением всех условий в складских помещениях.   Требуется своевременно закупать солярку, предназначенную для конкретного сезона, чтобы избежать форс-мажорных ситуаций и рационально расходовать ресурсы. Только такой подход, позволит не переплачивать за дизтопливо, грамотно составляя бюджет, а также исключит возможность остановки транспорта в ответственный момент, из-за замерзания солярки в системе.

Сколько весит галлон дизельного топлива? [Таблица веса] – PowerSportsGuide

Как правило, один галлон дизельного топлива весит 7-7,1 фунта. Плотность наиболее распространенного (D2 или #2) дизельного топлива составляет 0,85 г/мл, что соответствует 7,1 фунта на галлон.

Но если вы не хотите заморачиваться расчетами, то этот пост для вас.

Для вашего удобства мы в PowerSportsGuide разместили номер конверсии в одной таблице!

Какова стандартная масса дизельного топлива?

Словосочетание «дизель» относится к любому типу дизельного топлива, но чаще всего оно используется для имеющегося в продаже дизельного топлива. Это дизельное топливо специально разработано для автомобилей с двигателями с воспламенением от сжатия.

В зависимости от сорта дизельное топливо подразделяется на различные классы, установленные Американским обществом по испытаниям и материалам (ASTM) International.

В США наиболее часто продаваемое дизельное топливо имеет маркировку D2 (также известное как дизельное топливо № 2 или дизельное топливо класса 2), но вы также можете найти на рынке дизельное топливо двух других типов, D1 и D4.

Эти категории описывают плотность и вязкость топлива; чем выше число, тем менее вязкое топливо.

Давайте приступим к делу и поговорим об этом подробно!

Масса дизельного топлива D1 (#1) Топливо

D1 или «дизельное топливо сорта №1» является наиболее опасным дизельным топливом, коммерчески доступным в США.

По химическому составу это топливо ближе к керосину и имеет меньше энергетических компонентов, чем его более тяжелые аналоги. Поскольку парафин был удален из его компонентов, он обеспечивает меньшую защиту топливного насоса и уплотнений.

С другой стороны, отсутствие парафина позволяет дизельному топливу D1 оставаться гораздо более вязким в холодную погоду.

Этот тип топлива обычно используется во внедорожных транспортных средствах, тракторах, ратраках и других грузовых автомобилях.

Одним из самых известных дизельных топлив D1 является, вероятно, «красное дизельное топливо», которое дороже обычного дизельного топлива D2 и не разрешено к использованию на дорогах из-за другого налогообложения.

Вес дизельного топлива D2 (#2) Топливо

Наиболее распространенным дизельным топливом является дизельное топливо D2 или дизельное топливо «сорта №2». Плотность дизеля Д2 0,849.г/мл при 59°F, что соответствует весу 7,09 фунта/галлон. Он тяжелее D1 и легче D4.

Исходя из этого, средний вес дизельного топлива D2 в различных емкостях следующий: галлонная бутыль: 7,1 фунта

  • 5-квартовая бутылка: 8,88 фунта
  • 5-литровая бутылка: 9,4 фунта
  • 5-gallon bottle: 35.5 pounds
  • 20-liter container: 37.6 pounds
  • 55-gallon drum: 390.5 pounds (+ the weight of the drum)
  • 330-gallon IBC tote : 2343 фунта (+ вес сумки)
  • Этот вид топлива доступен на большинстве заправочных станций в США и во всем мире.

    Дизельное топливо D2 в первую очередь рекомендуется для более теплой погоды из-за его более высокой вязкости.

    Он также намного плотнее, так как более простой процесс очистки оставляет в материале больше молекул углерода и водорода. Благодаря этому дизель D2 удерживает наибольшую энергию на фунт, что обеспечивает наилучшую доступную производительность.

    Более того, его выдающиеся смазочные свойства защищают важные внутренние детали двигателя, а также уплотнения и топливные насосы.

    Кроме того, дизтопливо Д2 обычно является самым доступным дизельным топливом на АЗС, так как его доработка проще.

    Недостатки?

    Определенным недостатком дизельного топлива D2 является то, что оно склонно превращаться в гель при более низких температурах. Это может затруднить запуск и работу двигателей зимой, вызывая головную боль.

    Чтобы получить лучшее из обоих миров, дизельное топливо 1D и 2D иногда смешивают, чтобы получить приличное зимнее топливо.

    Вес дизельного топлива D4 (#4) Топливо

    Дизельное топливо D4 — самый тяжелый и вязкий тип доступного дизельного топлива. Плотность дизельного топлива Д4 составляет около 0,959 г/мл при 59°F, что эквивалентно 8 фунтам на галлон.

    Дизель D4 обычно используется в низко- и среднеоборотных двигателях, которые работают с относительно постоянной скоростью.

    Вы можете найти эти источники энергии, например, в генераторах и локомотивах.

    EN 590 Масса дизельного топлива

    EN 590 — это европейский стандарт для дизельного топлива, установленный Европейской организацией по стандартизации.

    Стандарт EN 590 был принят в 2005 году и требует, чтобы плотность дизельного топлива находилась в пределах определенного диапазона 0,82-0,845 г/мл. Если мы посчитаем, один галлон EN 590 дизельное топливо весит около 6,8-7,05 фунтов на галлон.

    Таблицы веса дизельного топлива на галлон

    Для вашего удобства мы провели расчеты и перечислили наиболее распространенные числа преобразования при 59°F в эту таблицу веса дизельного топлива на галлон:

    1 1 4,2370145
    Галлоны # 2 Дизель Вес (фунты)
    1 галлон 7,1 фунта
    2 галлона
    3 gallons 21. 3 lbs
    4 gallons 28.4 lbs
    5 gallons 35.5 lbs
    6 gallons 42.6 lbs
    7 gallons 50 lbs
    8 gallons 57 lbs
    9 gallons 64 lbs
    10 gallons 71 lbs
    15 gallons 107 lbs
    20 gallons 142 lbs
    25 gallons 178 lbs
    30 gallons 213 lbs
    35 gallons 249 lbs
    40 gallons 284 lbs
    45 gallons 320 lbs
    50 gallons 355 lbs
    60 gallons 426 lbs
    70 gallons 497 lbs
    80 gallons 568 lbs
    90 gallons 639 lbs
    100 gallons 710 lbs
    150 gallons 1065 lbs
    200 gallons 1420 lbs
    250 gallons 1775 lbs
    300 gallons 2130 lbs
    350 gallons 2485 lbs
    400 gallons 2840 lbs
    450 gallons 3195 lbs
    500 gallons 3550 lbs

    Disclaimer: This is for informational purposes only! Вес дизельного топлива варьируется в зависимости от многих факторов, таких как его компоненты и температура.

    Вывод – Часто задаваемые вопросы о весе дизельного топлива

    Какова стандартная плотность дизельного топлива?

    Плотность обычного дизельного топлива марки Д2 или №2 составляет 0,85 г/мл при 59°F. Напротив, плотность дизельного топлива D4 составляет 0,96 г/мл, а европейский стандарт EN 590 требует, чтобы плотность дизельного топлива находилась в диапазоне 0,82-0,845 г/мл.

    Как рассчитывается масса дизельного топлива?

    Чтобы рассчитать вес дизельного топлива (D2), просто умножьте его количество в галлонах на 7,1. Имейте в виду, что это только оценка, так как точный вес зависит от определенных факторов, таких как температура хранения.

    Сколько весит один литр дизельного топлива?

    Один литр дизельного топлива весит 1,88 фунта или 0,85 кг.

    Сколько весит полный бак дизельного топлива?

    Учитывая, что средний размер бензобаков легковых и грузовых автомобилей составляет от 12 до 40 галлонов, полный бак дизельного топлива может весить от 85 до 285 фунтов.

    Сколько весит 50-галлонная бочка дизельного топлива?

    Поскольку средний вес дизельного топлива составляет около 7,1 фунта на галлон, можно ожидать, что 50-галлонная бочка с дизельным топливом будет весить около 355 фунтов.

    Что тяжелее, дизель или вода?

    Вода плотнее дизельного топлива, так как ее плотность составляет около 1 г/мл, а плотность среднего дизельного топлива составляет около 0,85 г/мл.

    Дизель весит больше бензина?

    Дизель тяжелее бензина из-за его большей плотности, но разница несущественна. Один галлон бензина весит около 6,1 фунта, а один галлон дизельного топлива весит 7,1 фунта. В 20-галлонном топливном баке разница составит всего 20 фунтов.

    Дизель тяжелее керосина?

    Да, дизель немного тяжелее керосина, так как средняя плотность последнего составляет около 0,78-0,82 г/мл, а плотность дизельных топлив колеблется от 0,82 до 0,96 г/мл.

    Сколько весит 1 галлон дизельного топлива?

    Один галлон дизельного топлива (D2) весит около 7,1 фунта.

    Сколько весят 2 галлона дизельного топлива?

    Два галлона (D2) дизельного топлива весят около 14,2 фунтов.

    Сколько весят 3 галлона дизельного топлива?

    Три галлона дизельного топлива (D2) весят около 21,3 фунта.

    Сколько весят 4 галлона дизельного топлива?

    Четыре галлона (D2) дизельного топлива весят около 28,4 фунтов.

    Сколько весят 5 галлонов дизельного топлива?

    Пять галлонов (D2) дизельного топлива весят около 35,5 фунтов.

    Сколько весят 6 галлонов дизельного топлива?

    Шесть галлонов (D2) дизельного топлива весят около 42,6 фунтов.

    Сколько весят 7 галлонов дизельного топлива?

    Семь галлонов (D2) дизельного топлива весят около 49,7 фунтов.

    Сколько весят 8 галлонов дизельного топлива?

    Восемь галлонов (D2) дизельного топлива весят около 56,8 фунтов.

    Сколько весят 9 галлонов дизельного топлива?

    Девять галлонов (D2) дизельного топлива весят около 63,9 фунтов.

    Сколько весят 10 галлонов дизельного топлива?

    Десять галлонов (D2) дизельного топлива весят около 71 фунта.

    Сколько весят 20 галлонов дизельного топлива?

    Двадцать галлонов (D2) дизельного топлива весят около 142 фунтов.

    Сколько весят 30 галлонов дизельного топлива?

    Тридцать галлонов (D2) дизельного топлива весят около 213 фунтов.

    Сколько весят 40 галлонов дизельного топлива?

    Сорок галлонов (D2) дизельного топлива весит около 284 фунтов.

    Сколько весят 42 галлона дизельного топлива?

    Сорок два галлона дизельного топлива (D2) весит около 298,2 фунта.

    Сколько весят 50 галлонов дизельного топлива?

    Пятьдесят галлонов (D2) дизельного топлива весят около 355 фунтов.

    Сколько весят 55 галлонов дизельного топлива?

    Пятьдесят пять галлонов (D2) дизельного топлива весят около 390,5 фунтов.

    Сколько весят 60 галлонов дизельного топлива?

    Шестьдесят галлонов (D2) дизельного топлива весят около 426 фунтов.

    Сколько весят 70 галлонов дизельного топлива?

    Семьдесят галлонов (D2) дизельного топлива весят около 497 фунтов.

    Сколько весят 75 галлонов дизельного топлива?

    Семьдесят пять галлонов (D2) дизельного топлива весят около 532,5 фунтов.

    Сколько весят 80 галлонов дизельного топлива?

    Восемьдесят галлонов (D2) дизельного топлива весят около 568 фунтов.

    Сколько весят 90 галлонов дизельного топлива?

    Девяносто галлонов (D2) дизельного топлива весит около 639 фунтов.

    Сколько весят 100 галлонов дизельного топлива?

    Сто галлонов (D2) дизельного топлива весят около 710 фунтов.

    Сколько весят 120 галлонов дизельного топлива?

    Сто двадцать галлонов (D2) дизельного топлива весят около 852 фунтов.

    Сколько весят 150 галлонов дизельного топлива?

    Сто пятьдесят галлонов дизельного топлива (D2) весят около 1065 фунтов.

    Сколько весят 200 галлонов дизельного топлива?

    Двести галлонов (D2) дизельного топлива весят около 1420 фунтов.

    Сколько весят 250 галлонов дизельного топлива?

    Двести пятьдесят галлонов дизельного топлива (D2) весит около 1775 фунтов.

    Сколько весят 300 галлонов дизельного топлива?

    Триста галлонов (D2) дизельного топлива весят около 2130 фунтов.

    Сколько весят 330 галлонов дизельного топлива?

    Триста тридцать галлонов (D2) дизельного топлива весят около 2343 фунтов.

    Сколько весят 400 галлонов дизельного топлива?

    Четыреста галлонов дизельного топлива (D2) весят около 2840 фунтов.

    Сколько весят 500 галлонов дизельного топлива?

    Пятьсот галлонов (D2) дизельного топлива весят около 3550 фунтов.

    Сколько весят 600 галлонов дизельного топлива?

    Шестьсот галлонов (D2) дизельного топлива весят около 4260 фунтов.

    Каталожные номера:

    https://kendrickoil.com/understanding-differences-diesel-fuel-grades/

    https://www.dieselpowerproducts.com/blog/the-different-types-of-diesel-fuel

    https://www.engineeringtoolbox.com/fuels-densities-specific-volumes-d_166.html

    Плотность дизельного топлива | vseznayko.com.ua

    Дизельное топливо (дизельное топливо) — нефтепродукт, который активно используется в качестве основного топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Дизельное топливо получают перегонкой нефти. К составу и качеству такого топлива предъявляется ряд требований в соответствии с определенными стандартами.

    Плотностная характеристика дизельного топлива является параметром, определяющим эффективность работы данного вида топлива в различных температурных условиях. Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое может поместиться в одном кубическом метре.

    Плотность дизельного топлива непостоянна, так как зависит от температуры. Повышение температуры топлива приводит к уменьшению его плотности. Для измерения плотности дизельного топлива (удельного веса дизельного топлива) используется специальный прибор, который называется ареометром.

    Также рекомендуем прочитать статью о правильном выборе присадок в дизельное топливо. В этой статье вы узнаете об основных критериях в процессе подбора антигелей при зимней эксплуатации дизельного автомобиля.

    Плотность измеряемой жидкости равна отношению массы ареометра к тому объему, на который прибор погружен в жидкость. Ареометры – это приборы постоянного объема/постоянной массы. Существуют подходящие ареометры для различных жидкостей. Для измерения плотности дизельного топлива необходимы ареометры для нефтепродуктов типа АН, АН-1 или АН-2.

    Ареометр — прибор для измерения плотности жидкостей. Чаще всего он выглядит как стеклянная трубка, вверху которой находится шкала значений плотности.

    Чрезвычайно высокая плотность топлива означает, что оно содержит больше тяжелых фракций. Для нормальной работы дизеля наличие тяжелых фракций является отрицательным моментом, так как ухудшаются процессы испарения и пиления в камере сгорания ДВС. В топливной системе и самих цилиндрах дизеля от езды на таком топливе постепенно накапливаются отложения и копоть.

    В соответствии с действующими нормами по ГОСТ:

    • плотность годового дизельного топлива — 860 кг/м3;
    • плотность зимнего дизельного топлива — 840 кг/м3;
    • плотность арктического дизеля — 830 кг/м3;

    Приведенные выше фиксированные цифры подразумевают одинаковую температуру дизельного топлива на отметке +20 С, так как плотность дизельного топлива напрямую зависит от температуры топлива. На основании ГОСТ становится ясно, что плотность дизельного топлива зависит как от температуры, так и от конкретной марки ДТ. Зимнее дизельное топливо имеет меньшую плотность по сравнению с летним дизельным топливом. Меньшая плотность дизельного топлива для зимы позволяет этому топливу сохранять текучесть и сопротивляться застыванию при низких температурах.

    Что касается удельного веса дизельного топлива, то по нормам:

    • дизельное топливо летнее должно иметь удельный вес до 8440 Н/м3;
    • зимний дизель
    • имеет удельный вес до 8240 Н/м3;

    Получается, что вес 1 литра дизельного топлива может быть от 830 до 860 грамм, что будет зависеть от марки дизельного топлива по сезону и температуре. Чем выше температура солярки, тем меньший вес будет иметь 1 литр такого топлива.

    С учетом качества топлива изменение температуры дизельного топлива на 1 градус Цельсия изменит его плотность на 0,00075. Указанный коэффициент позволяет проводить расчеты величины плотности дизельного топлива по отношению к тем или иным температурным показателям. Стоит учитывать, что можно рассчитать плотность исключительно чистого топлива.

    Точную плотность дизельного топлива на АЗС по этому фактору определить сложнее, так как необходимо учитывать количество присадок и примесей в ДТ. К тому же состав таких примесей в конечном продукте на АЗС часто неизвестен, что сильно усложняет любой пересчет.

    Почему зимой расход дизельного топлива выше?

    Плотностная характеристика дизельного топлива определяет не только порог его застывания и замерзания. Плотность ДТ также указывает на количество энергии, которое выделяет топливо. Более высокая плотность означает большее количество энергии, выделяемой при сгорании в рабочей камере дизеля. Чем выше плотность дизельного топлива, тем выше КПД двигателя. Дополнительно плотность повлияет на расход солярки на 100 км. Более плотный ДТ в топливном баке значительно повышает КПД двигателя.

    Зимнее или арктическое дизельное топливо для дизелей всегда менее плотное. Для высвобождения энергии и получения необходимой отдачи от силового агрегата потребуется сжигать больше дизельного топлива по сравнению с более плотным топливом, которое используется в летнее время. Этим объясняется повышенный расход менее плотного дизельного топлива зимой.

    Рекомендуем также прочитать об этом статью Что делать, если зимой плохо заводится дизель. В этой статье вы узнаете, как завести дизель в мороз, а также найдете ответы на вопросы, почему дизель не заводится «на холодную».

    Использование годового дизельного топлива для повышения эффективности дизельной установки не допускается. Годовое дизельное топливо содержит не только основные углеводороды, дающие энергию при сгорании, но и парафины в растворенном состоянии. Снижение температуры вызывает начало активной парафинизации топлива, когда топливо теряет текучесть и превращается в гель.

    Парафин не должен эффективно прокачивать дизельное топливо по системе питания дизеля, засорять топливопроводы и фильтры тонкой очистки. По этой причине в дизельное топливо на зиму добавляют дополнительные компоненты. Основная задача – предотвратить гелеобразование и замерзание парафинов путем добавления специальных добавок. Такие присадки в процессе производства повышают температуру замерзания дизельного топлива, но на плотность ДТ не влияют.

    Ошибочно полагать, что если «летнее» дизельное топливо залить в бак и самостоятельно добавить присадку-антигель, то это позволит избежать застывания топлива. Во-первых, присадки не способны воздействовать на уже застывшее дизельное топливо, так как загустевший парафин в нем не способен растворяться. Другие присадки в дизельное топливо не влияют на его плотность, так как механизм их действия на топливо иной. Антигели в дизельном топливе лишь препятствуют процессу активного парафинирования.

    Дизельное топливо с меньшей плотностью имеет лучшую текучесть. Получается, что даже при низких температурах дизельное топливо будет свободно проходить по топливопроводу, не создавая пробок. По этой причине для зимы используют ДТ с меньшей плотностью. В теплое время года характеристика плотности дизельного топлива не имеет первостепенного значения. Для летнего дизеля основными показателями являются степень содержания серы и цетановое число.

    Как проверить плотность дизельного топлива

    Владельцам дизельных автомобилей рекомендуется заправляться на АЗС, где гарантированно продается зимнее или арктическое дизельное топливо. Необходимость проверки плотности дизельного топлива «в полевых условиях» может возникнуть тогда, когда вы сомневаетесь в качестве дизельного топлива при заправке на непроверенных АЗС.

    Плотность ДТ лучше проверять самостоятельно при температуре -10С и выше. Для проверки плотности дизельного топлива необходимо вылить небольшое количество топлива на металлическую поверхность. Далее нужно обратить внимание на мутность и текучесть. Если дизель сливается нормально и не застывает, то можно заправляться. Если есть признаки помутнения и снижения текучести, то от такой заправки следует отказаться. Качественное зимнее дизельное топливо замерзает при температуре около -45С.

    Для быстрого анализа можно также приобрести заправочный пистолет и оценить состояние капель топлива на его конце.