24Фев

Плотность солярки кг м3: Удельный вес дизельного топлива. Вес дизельного топлива в 1 литре

Содержание

Удельный вес дизельного топлива. Вес дизельного топлива в 1 литре

«Дизель», ДТ или «солярка» – обиходные названия топлива, используемого в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Этот продукт нефтепергонки используется уже не первое десятилетие в основном как топливо для сельскохозяйственной и военной техники, железнодорожного транспорта, для дизельных электрогенераторов и котельных, а также при обработке металлов и кож.

Характеристики дизельного топлива, температурные параметры использования, химические и физические свойства прописаны в ГОСТах. Стандарты качества, разработанные еще в Советском Союзе 1666-42 и 1666-51, определяют качества солярового низкооборотного масла, непригодного для современных высокооборотистых двигателей.

Классификация ДТ

Сегодня в каждой стране действуют свои стандарты качества на дизельное топливо, но есть основные категории классификации, общие для любого вида солярки прописанные в межгосударственных ГОСТах 32511-2013(EN 590:2009), 305-2013 и 2517-2012.

Выделяют топливо с низкой вязкостью (дистиллятное), применяемое для высокооборотисных двигателей и остаточное, с низкой вязкостью. В отличие от гидроочищенных керосино-газойлевых фракций дисцилятного топлива, остаточное состоит из смеси мазутов и керосино-газойлевых фракций.

Главный принцип классификации – сезонность.

Его можно использовать только при плюсовых температурах. Удельный вес летнего дизеля – 860 кг/м3 (определяется теоретическая плотность любого вида ДТ при +20ºС). С повышением температуры удельный вес уменьшается ориентировочно на 0,0007 г/см3, а при понижении температуры, соответственно, увеличивается.

При температуре –5ºС парафины летнего ДТ густеют и забивают систему. Использование присадок помогает отсрочить загустевание, но повышенную при минусовых температурах плотность летнего топлива они не изменяют. Температура вспышки 62ºС.

Рекомендованная температура эксплуатации от –20ºС до –35ºС. Удельный вес зимней солярки 840 кг/м3. При –35 градусах Цельсия застывает. Вспышка происходит при +40 ºС.

  • Арктическое ДТ.

Рекомендуется использовать в диапазоне отрицательных температур 45–50ºС. Плотность дизеля 830 кг/м3, а температура вспышки +35 градусов Цельсия. Получают ДТ А путем депарафинизации летнего ДТ либо добавлением в чистый керосин повышающие цетановое число присадок и моторного масла для повышения смазывающих свойств.

Вес дизельного топлива в 1л составляет примерно 850 г или 0.85 кг

Таблица веса дизельного топлива
Вид ДТТемпературный диапазон (ºС)Плотность (кг/м3)Удельный вес (г/см3)
Летнее+0 …8600,86
Зимнее–35… –208400,84
Арктическое–50…–458300,83

Основные характеристики

  1. Цетановое число.

Цетан – углеводород, содержащийся в дизельном топливе, характеризуется быстрым воспламенением под действием горячего сжатого воздуха, образующегося в камере сгорания дизельного ДВС. Цетановое число определяет качество воспламенения дизеля, оно не должно быть ниже 45 – 50. Можно сделать вывод, что чем выше цетановое число, тем быстрее воспламениться топливо. Качественная солярка имеет высокое содержание парафинов и высокое цетановое число.

  1. Содержание серы.

Нефть содержит в своем составе серу. В дизельном топливе содержание сернистых соединений строго регламентировано. В рамках борьбы за экологичность топлива, а также уменьшения износа элементов ДВС содержание серы должно сводиться к минимуму. Однако с уменьшением процентного соотношения смазывающие качества дизеля ухудшаются, поэтому необходимо использовать специальные присадки. Наилучшим по показателям считаются марки ДТ ЕВРО-4 и ЕВРО-5 с содержанием серы до 0,05%.

Удельный вес дизельного топлива.

расчет удельного веса дизтоплива.

Компания «Ренетоп» предлагает низкую цену на дизельное топливо с доставкой по Уралу.

Удельный вес рассчитывается путем умножения плотности на коэффициент ускорения свободного падения, который всегда составляет 9,81 м/с2. Например, 1 кг дизельного топлива плотностью 840 кг/м3 будет иметь удельный вес 8240 Н/м3.

Важную роль отыгрывает плотность дизельного топлива. Она меняется при перемене температуры топлива. При изменении температуры на 1 градус по Цельсию плотность изменяется коэффициент 0,0007. При снижении температуры на 1 градус плотность повышается, при повышении снижается.

Посмотрите наши цены:

Удельный вес дизтоплива летнего

Удельный вес летнего дизтоплива напрямую зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8440 Н/м3.

Удельный вес дизтоплива зимнего

Удельный вес зимнего топлива зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8240 Н/м3.

Формулы расчета плотности, веса и объема дизтоплива

Формула определения веса ДТ

Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.

Формула определения объема ДТ

Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?

Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.

Формула определения плотности ДТ

Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.

Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего — 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:

  • В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.
  • Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.
  • Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.
  • Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.

от чего зависит, как измеряется, разница плотности ДТ зимнего и летнего

Оглавление:

1. Что такое «плотность дизельного топлива».
2. Эталонные значения.
3. Какие параметры оказывают влияние.
4. Зависит ли плотность дизтоплива от температуры.
5. Расчетные нормы.
6. Разница плотности летом и зимой.

7. Зависимость экономичности от плотности.
8. Как вычислить плотность при 20 °С.
9. Зависимость плотности, расхода и эксплуатации.
10. Зависимость плотности от качества ДТ.
11. Что регулирует ГОСТ.
12. Почему зимой расход больше.
13. Может ли солярка замерзнуть.
14. Как проверить, что в продаже зимнее топливо.
15. Самостоятельное определение плотности.
16. Шаг изменения плотности.
17. Показатели нефтепродуктов.
18. Формулы расчета основных показателей ДТ.
19. Расчет веса.
20. Считаем объем.
21. Вычисление плотности.
Видео. Как замерять плотность ареометром.

Дизельное топливо используется для заправки автомобилей, сельскохозяйственной и железнодорожной техники. Качество солярки определяется ГОСТами и ТР ТС и влияет на работоспособность ДВС, в частности – плотность дизельного топлива. Она изменяется в соответствии с внешними факторами. 

Плотность топлива дизельного зависит от наличия тяжелых фракций. При повышении КПД мотора ухудшается испаряемость, происходит ускоренное накопление нагара.

1. Что такое «плотность дизельного топлива»

Плотность дизельного топлива – удельный вес, т. е. отношение веса к объему топлива. Величина зависит от вида горючего и температуры. Измеряется в «кг/м³», «г/см³».

2. Эталонные значения

Вычисление удельной массы ДТ выполняют при 20 °С. Отклонение температуры требует корректировки на коэффициент. При нагреве топлива производят вычитание, при охлаждении – сложение.

3. Какие параметры оказывают влияние 

При измерении плотности дизельного топлива учитывают тип горючего, колебания температуры и наличие присадок. Это связано с тем, что происходит изменение эталонных показателей – массы, объема.


4. Зависит ли плотность дизтоплива от температуры

Плотность ДТ зависит от колебаний температуры. Оптимальные показания наблюдаются при 20 °С.

5.

Расчетные нормы

Контролеры при проверке объема солярки в цистернах, бочках принимают во внимание изменение плотности горючего. Расчеты ведутся с учетом корректирующих коэффициентов и сравнения показателей с табличными данными.

6. Разница плотности летом и зимой

В соответствии с существующими стандартами, показатели удельной массы солярки определяются так:

Для северных регионов (работает до –50 °С) плотность дизельного топлива составляет 830 кг/м3.

При превышении показателей температуры горючее густеет и забивает систему подачи топлива за счет наличия парафинов.

Пример вычисления плотности ДТ

Алгоритм получения показателей горючего:

  • Находим табличное значение (в г/см3) горючего при 20 °С.

  • Определяем степень нагрева солярки градусником. Предположим, получили значение 31 °С.

  • Производим вычисление температурного отклонения 31 – 20 = 11 °С.

  • Определяем корректировочный коэффициент: 11 х 0,0007 = 0,0077 (г/см3).

  • Вычисляем плотность. Для этого из значения ДТ по паспорту вычитаем поправочный коэффициент.

Если температурные показатели меньше 20 °С, то алгоритм вычислений аналогичен. Но последнее действие – суммирование, а не вычитание.

7. Зависимость экономичности от плотности

Прямой зависимости нет. Плотность зимнего дизельного топлива отличается от летнего требованиями ГОСТ и температуры.

Утверждение, что зимнее горючее менее экономично — неверно. Зимой расход горючего увеличивается из-за лишних затрат: подогрева антифриза, магистралей, блока цилиндров, кабины и прочего.

8. Как вычислить плотность при 20 °С

Теоретическое вычисление предполагает:

  • Проведение замеров ареометром и градусником в емкости, где находится горючее.

  • Вычисление разницы температур.

  • Применение корректировочного коэффициента.

Полученные результаты определяют тип топлива. Это влияет на вязкость горючего и способность использования в различных климатических зонах.

9. Зависимость плотности, расхода и эксплуатации

По плотности можно определить, при каких условиях может быть использовано горючее, какое влияние оказывается на работу двигателя. Если неправильно выбрать солярку, то:

Также в таком случае при передвижении в сложных условиях (дождь, снег, крутые подъемы и спуски) при нормативной нагрузке автомобиля будет наблюдаться перерасход топлива, чрезмерный износ двигателя.


10. Зависимость плотности от качества ДТ

Плотность влияет на количество фракций в составе горючего. Так, повышенные показатели сообщают о том, что в ДТ содержатся тяжелые углеводороды. Они ухудшают процесс выброса солярки, снижают скорость образования топливной смеси. Данные процессы провоцируют нарушение в работе мотора, увеличивают потребление солярки и повышают образование нагара.

11. Что регулирует ГОСТ

Требования ГОСТ определяют нормативы, которые предъявляются к ДТ в зависимости от вида. Учитывают:

  • содержание серы;

  • климатические условия использования;

  • маркировку;

  • классификацию;

  • экологический класс и прочие параметры.

Все это влияет на технические показатели горючего, сферу его использования.

Какие требования предъявляют к составу дизтоплива

ГОСТ Р 305-82 и 52368-2005 определяют допустимое количество примесей, плотность по маркам. Превышение обозначенных показателей негативно сказывается на работе ДВС, силе впрыска горючего, составе отработанного газа.

Требования ГОСТ не допускают наличия водных растворов из-за возможности появления коррозии, повреждения фильтров и насосов.

12. Почему зимой расход больше

Плотность дизельного топлива определяет выделяемое количество энергии при работе ДВС. За счет того, что зимнее дизтопливо менее плотное, чем летнее, увеличивается расход топлива (из-за меньшего выделения энергии). При этом в зимнее время горючее расходуется на обогрев кабины водителя, топливной системы, разогрев масла и т. д.

Однако использовать летнее топливо категорически запрещено, поскольку в его составе содержатся парафины. Они снижают текучесть солярки, а при пониженных температурах превращают топливо в гель.

13. Может ли солярка замерзнуть 

Солярка густеет в зависимости от количества фракций и плотности при низких температурах. Вязкость определяется типом горючего и объемным содержанием фракций. Если в дизтопливе есть вода, то при температуре ниже 0°С происходит кристаллизация (образуется лед внизу бака). Это препятствует поступлению солярки в топливную систему. При отогревании топливной системы подача горючего возобновляется.

14. Как проверить, что в продаже зимнее топливо

Поступление на АЗС горючего зависит от сезона. В теплый период реализуется летнее ДТ, а в холодное время года – зимнее. Определить, какое топливо вам продали, довольно легко. Нужно поместить около 100 мл горючего в прозрачную емкость, после чего поставить его в морозилку. Если жидкость начнет мутнеть, это значит, что в составе присутствуют парафины. Зимнее топливо должно сохранять свои свойства при температуре до –22 °С, а арктическое – до –34 °С (но в холодильнике данные показатели не достигаются).

15. Самостоятельное определение плотности

Проверить плотность ДТ в зимнее время самостоятельно можно несколькими способами. Для этого выполняют:

  • Оценку текучести. Небольшое количество ДТ наливается на металлическую поверхность. Если топливо хорошо стекает, остается жидким и не мутнеет, то солярка пригодна для использования. Если горючее стекает плохо, мутнеет, то при использовании начнется его кристаллизация, что приведет к обездвиживанию автомобиля. Данный способ применяется при температуре ниже –10 °С.

  • Проверку консистенции. Если температура ниже –20 °С, то можно оценить капли на заправочном пистолете. Отмечается помутнение, загустение? Лучше заправиться на другой АЗС.

  • Оценку точных данных. Можно получить при использовании ареометра. Для этого нужно прогреть топливо до + 20 °С, выполнить замеры и сравнить полученные результаты с табличными.

Если оценка ДТ производилась после заправки, и полученные данные указывают, что горючее не соответствует показателям, следует уменьшить скорость кристаллизации. Для этого в бак добавляют качественную солярку.


16. Шаг изменения плотности

Корректирующий коэффициент – шаг изменения веса. В соответствии с ГОСТ, он равен 0,0007 единиц.

17. Показатели нефтепродуктов

Плотность топлива дизельного выше по сравнению с бензином. Так, АИ-92 определяется на уровне 0,76 г/см3, у АИ-95 – около 0,75 г/см3, для АИ-98 – 0,78 г/см3. У сжиженного газа самая низкая плотность – 0,53 г/см3, а у авиационного керосина – 0,81 г/см3.

Данные показатели определяются присутствием легких фракций, температура кипения которых составляет + 50 °С. Топливо остается одинаково текучим в любое время года. Кристаллизация начинается от – 60 °С.

18. Формулы расчета основных показателей ДТ

Для получения корректных данных учитывают температурные показатели, сорт горючего, корректировочный коэффициент (для дизельного топлива – + 20 °С, для бензинов – + 15 °С). У полученных результатов может быть небольшая погрешность (зависит от приборов). Точные результаты получают в лабораториях на специализированном оборудовании.

19. Расчет веса

Для определения веса нефтепродукта необходимо умножить плотность на объем топлива.

На нефтебазах топливо хранится в цистернах, на которых есть метки и маркировочные таблицы с указанием погрешности измерений.

20. Считаем объем

В процессе реализации продукции нужно определять объем топлива. Расчет предполагает деление массы на плотность топлива. Из сопроводительных документов получают значение массы, а по сорту из документации узнают плотность дизельного топлива. При отсутствии данных производят замеры ареометром.

21. Вычисление плотности

Расчет проводят как соотношение массы к объему. Исходные параметры указываются в сопроводительной документации либо определяются самостоятельно: вес – с помощью взвешивания емкости, а объем – по меткам в резервуаре. При вычислении плотности нужно не забывать про температурные показатели, от которых зависят корректировочные поправки.

Видео. Как замерять плотность ареометром.

Какая плотность дизельного топлива кг м3 по ГОСТу

Сегодня практически каждый водитель знает, какая плотность дизельного топлива должна быть в идеале. Для зимнего варианта – это 840 кг/м3, а для летнего аналога 860 кг/м3, причем данные параметры будут соответствовать действительности при температуре окружающей среды всего в 20С. При увеличении температуры  плотность значительно снижается, тогда как при понижении увеличивается.

Едет и хорошо

Долгое время водители не обращали внимания на плотность дизтоплива в кг/м3, т.к. все руководствовались одним правилом – если автомобиль едет, то и топливо в нем хорошее. На практике все совершенно иначе, а обоснование этому достаточно простое: летнее дизтопливо при низких температурах начинает выделять парафины, забивающие всю топливную систему.

Сегодня в большинстве стран мира используется топливо Евро-5, которое на практике является аналогом зимней солярки, только с прекрасными показателями экологичности и обладающее хорошей смазывающей способностью. Конечно, стоимость такого топлива немного выше летнего варианта, зато автовладельцы теперь могут не опасаться любых неожиданностей и при этом практически не вредят окружающей природе.

Плотность летнего дизельного топлива

Плотность зимнего дизельного топлива

Показатели плотности зимнего дизельного топлива

 

Самостоятельное исследование

Большинство людей сможет самостоятельно провести эксперимент, чтобы узнать плотность приобретаемого топлива. Для этого достаточно в домашних условиях набрать в емкость 1 литр топлива и взвесить на точных весах (желательно электронных). В результате должно оказаться 840 либо грамм, в зависимости от марки. Попутно нельзя забывать, что при повышении температуры масса будет незначительно снижаться, а при повышении увеличиваться. Но не стоит организовывать эксперименты при отрицательных температурах, т.к. в этом случае есть большой риск неточности результатов эксперимента. Нередко создать идеальные условия невозможно, поэтому можно воспользоваться вымеренным шагом в 0,00075 кг/м3 на 1 градус (при изменении температуры на 30 градусов плотность изменится на 0,0225 кг/м3).

Если вы заправляетесь на новом неизвестном ранее месте, то подобное исследование является критически необходимым. Оно поможет узнать, какое именно топливо вы заливаете в свой транспорт, но при этом узнать качество будет достаточно сложно – для этого существуют иные методики.

Если плотность дизельного топлива соответствует гост, то его можно использовать без малейших опасений. Наша служба доставки привезет и отгрузит желаемую продукцию в полном объеме в любое удобное для вас место в СПб и Ленинградской области.

Плотность и удельный вес солярки

Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.

Пробежимся по теории.

Удельный вес топлива

Удельный вес это отношение веса [ P ] какого-либо рассматриваемого вещества к его объему [ V ], именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.

Удельный вес вещества [ y ] можно также выразить через его плотность [ p ] : y=p*g

где g — ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.

Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).

Плотность топлива

Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества. Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав. Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.

Удельный вес солярки

Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.

По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):

удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3
удельный вес зимнего дизельного топлива — 8240 Н/м3

или в плотности:

плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3
плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3
плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3

На практике, если брать в расчет только качественное ДТ, получается, что при изменении температуры солярки на один градус по Цельсию, ее плотность изменяется на 0,00075. Данный коэффициент можно использовать для перерасчета величины плотности ДТ в различных температурных условиях. Но стоит помнить, что на большинстве автозаправочных станций качество продукта оставляет желать лучшего, и какие примеси в нем присутствуют никому не известно. Если плотность чистого топлива и поддается перерасчету по такому коэффициенту, то плотность примесей в нем далеко не всегда.

Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)

Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.

Плотность дизельного топлива кг м3

Одним из популярных видов топлива на отечественных АЗС является дизтопливо или солярка. Ее активно потребляет не только спецтехника, но и многие легковушки. Для таких машин очень важно, чтобы поступающая в бак жидкость была высокого качества. Это значит, что замеряемая плотность дизельного топлива в кг/м3 должна соответствовать установленным отраслевым и государственным стандартам.

Физические характеристики дизеля

Дизельное топливо относится к продуктам, полученным после перегона нефти на специальных предприятиях (НПЗ). Качество и состав готовой жидкости должны удовлетворять строгим нормативам. Значение плотности является параметром, который участвует в определении продуктивной работоспособности топлива при различных условиях.

Важно знать, что плотность демонстрирует количество килограммов жидкости в одном кубическом метре.

Специалисты знают, что данный параметр является не постоянным и зависит от внешних факторов, главным из которых является окружающая температура. Поднятие столбика термометра стимулирует уменьшение плотности, а обратный процесс повышает удельный вес дизельного топлива.

Для получения конкретного значения используется измерительный аппарат – ареометр. В процессе измерения агрегат нужно опустить в емкость с соляркой. Чтобы проводить замеры в разных жидкостях применяют различные типы ареометров. Измерения в нефтепродуктах осуществляются моделями АН, АНТ-1 или АНТ-2.

Ареометр изготовлен в виде стеклянной трубочки, внутри которой имеется градуированная вертикальная шкала. Степень бо́льшая погружения демонстрирует меньшую плотность и наоборот.

Увеличенный удельный вес жидкости является следствием того, что в ней присутствуют тяжелые углеводородные фракции. Качественная работа ДВС из-за этого может снизиться, ведь ухудшается испаряемость жидкости и не обеспечивается хорошая ее распыляемость форсунками. Дополнительный негатив от наличия большого числа тяжелых частиц в том, что на рабочих поверхностях образуется нагар и различные отложения.

Табличные значения

Основные измерения для дизтоплива проводятся при окружающей температуре +20С. Это обусловлено ГОСТом. Также следует учитывать марки горючего, ведь они имеют свои физические характеристики. Если необходимо значение вне зависимости от температуры, то можно его узнать из следующей таблицы.

Название маркиПлотность, кг/м3Температура замера, С
Летнее д/т860+20
Зимнее д/т840+20
Арктическое д/т830+20

Исходя из значений, очевидно, что плотность зимнего дизельного топлива явно меньше, чем параметр для летней марки топлива. Таким образом обеспечивается лучшая текучесть жидкости и снижается температура ее застывания.

По установленным стандартам летняя марка должна в нормальных условиях иметь удельный вес 8440 Н/м3. Аналогичный показатель для зимнего д/т определяется 8240 Н/м3.

Можно самостоятельно взвесить четко отмеренный литр горючего. Он должен дойти до отметки на весах в пределах 830-860 г, в зависимости от типа.

Стоит знать, что летнее дизельное топливо в нашей стране маркируется литерой «Л».

В Средней полосе данный тип на АЗС предлагается с апреля по начало-середину осени. Важно, чтобы окружающая температура не фиксировалась ниже -5С (при -6С возникает помутнение). Когда значение опускается ниже -7-8С, то существенно повышается риск замерзания жидкости. В результате возникают засоры в трубопроводах.

Меняется плотность дизельного топлива в зависимости от температуры (таблица марок указана выше) незначительно. Один градус приводит к изменению плотности на 0,75 кг/м3. Более подробную табличку можно скачать по ссылке.

Причины повышенного расхода топлива зимой

В зависимости от плотности дизтоплива не только определяется возможность замерзания или сгущения, но и возможность отдачи энергии. Повышенное значение дает возможность получить больше джоулей с каждого литра во время сгорания в цилиндрах. Это повлечет за собой общее поднятие КПД двигателя.

В результате автомобиль на каждые 100 км пути станет затрачивать существенно меньше топлива. На одном заправленном баке удастся проехать дальше.

Зимний и арктический тип топлива наделен меньшим количеством кг на кубометр. Это значит, что после сжигания выделяется меньше энергии от мотора, чем в сравнении с используемой летней маркой углеводородов.

Однако применение д/т с маркировкой «Л» для повышения производительности ДВС зимой недопустимо или нежелательно. В составе такой жидкости присутствует большой процент парафинов в растворенном состоянии. Снижение температуры сказывается на текучести, увеличивается вязкость, гелеобразность. Загрязняются и забиваются трубопроводы.

Дл каждого сезона нужно выбирать приемлемый тип топлива. Это позволит оптимально и эффективно эксплуатировать автомобиль в любых условиях.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Удельные веса и плотности жидких топлив. Бензин, керосин, дизтопливо, пропан, бутан, мазут. Сколько весит литр бензина.

Перевод топлива из тонн в литры и обратно дизельного, бензина и керосина

Топливо всех марок поставляется оптовыми компаниями в тоннах. Продается в рознице в литрах, поэтому вопросы перевода веса в объем и обратно актуальны, в основном для бухгалтеров предприятий, работающих в этом бизнесе, и налоговых служб, надзирающих за правильным начислением налогов с объемов продаж. Обычный покупатель топлива для своего автомобиля редко интересуется этими тонкостями, поскольку оплачивает и летом, и зимой литры.

Формулы пересчета

Объем и масса жидкости связаны формулой: М = V · ρ,

где М – масса жидкости в тоннах, V – ее объем в м³, ρ – плотность в т/ м³.

В реальной практике менеджеры предпочитают иметь дело с тоннами (закупка топлива) и с литрами (продажа). Если приведенную выше формулу выразить через эти величины, ее вид станет таким:

М = V · ρ /1000

  • где ρ – плотность жидкости в кг/л (числовое значение),

V – объем жидкости в литрах;

M – масса жидкости в тоннах.

Чтобы выяснить, к примеру, сколько весят 1000 л дизтоплива плотностью 0,83 кг/л, подставляем величины в формулу, получаем массу в тоннах:

М = 1000 · 0,83 / 1000 = 0,83 т.

Обратный перевод (из тонн в литры) производим по формуле V = M · 1000/ρ (масса в тоннах, плотность в кг/л, объем в литрах).

Топливо (и дизельное, и бензины, и керосины) физически не обладают постоянной плотностью — она зависит от температуры жидкости, уменьшается с ростом температуры, и растет с ее падением.

Именно поэтому перевод имеющейся массы топлива в объем для каждого значения температуры жидкости будет давать разные значения. Изменение температуры, а также возможное испарение части жидкости изменят как массу, так и, соответственно, плотность вещества. Если испарениями пренебречь, то главным действом при пересчете массы в объем и наоборот становится установление плотности жидкости.

Пересчет дизельного топлива

В практике продаж дизтоплива фигурируют различные значения плотности, используемые в разных климатических зонах как нормативные для упрощения торговли. ГОСТ № 305-82 устанавливает значения плотности при 20º С для трех видов дизтоплива — летнего (Л), зимнего (З) и арктического (А):

З – 0,840 кг/л;

А – 0,830 кг/л.

Минпромэнерго установил для дизтоплива среднее значение плотности для расчетов. Оно составляет 0,769 кг/литр. В свою очередь Ростехнадзор использует в качестве усредненного значения плотности дизтоплива величину 0,84 кг/л.

Как сориентироваться, какое число подставлять в формулу?

Федеральная налоговая служба РФ, ссылаясь на приказ Минэнерго, считает, что плотность горючего нужно устанавливать по факту при получении партии топлива замером нефтеденсиметром — специальным измерительным прибором типа ареометра.

Если прибор отсутствует, то используют средние значения плотности дизтоплива, которые можно узнать в местном отделении Ростехнадзора.

Пересчет бензинов

Плотность бензинов меняется в диапазоне 0,70 кг/л – 0,78 кг/л.

При пересчетах применяется выведенная выше формула, в которую, при отсутствии инструментального замера плотности топлива подставляют усредненное значение ρ:

  • Для АИ-80 0,715 кг/л;

АИ-92 0,735 кг/л;

АИ-95 0,750 кг/л;

АИ-98 0,765 кг/л.

Пересчет керосинов

Значения плотности керосинов меняется, в зависимости от марки, в пределах: 0,775 кг/л — 0,85 кг/л. Примеры:

  • осветительный керосин марки КО-30: плотность 0,790 кг/л;

осветительный керосин марки КО-20: плотность 0,83 кг/л;

авиационный керосин гидрированный для сверхзуковой авиации: плотность 840 кг/л. И т.д.

Пересчет керосинов из литров в тонны производится описанным выше методом после определения или установления значения плотности.

Сколько тонн и литров, в кубе дизельного топлива

Объем кубический метр.
В этом объёме (независимо от температуры) будет всегда 1000 (тысяча) литров или кубических дециметров.
А вот масса дизельного топлива сильно меняется от температуры. На этом навариваются на заправках, а особенно донкерманы на танкерах.
В удачный рейс на танкере 7 000 тонн можно до 25 тонн соляры налево сплавить)))) )

При повышении температуры объем нефтепродуктов увеличивается и определяется по формуле
V 2 = V1 (1 + ∆tβ) ,

где V2 – объем нефтепродукта при повышении температуры на 1 °С; V1 – первоначальный объем нефте-
продукта; ∆t – разность температур; β – коэффициент объемного расширения нефтепродукта (табл. 2).
2 Коэффициенты объемного расширения нефтепродуктов
в зависимости от плотности при +20 °С на 1 °С

Плотность, Плотность,
г/см3 β г/см3 β

0,700 …0,710 0,00127 0,800 …0,810 0,00095
0,710 …0,720 0,00123 0,800 …0,810 0,00092
0,720 …0,730 0,00120 0,800 …0,810 0,00089
0,730 …0,740 0,00116 0,800 …0,810 0,00087
0,740 …0,750 0,00113 0,800 …0,810 0,00084
0,750 …0,760 0,00110 0,800 …0,810 0,00082
0,760 …0,770 0,00107 0,800 …0,810 0,00079
0,770 …0,780 0,00104 0,800 …0,810 0,00077
0,790 …0,80 0,00098 0,800 …0,810 0,00072

В одном кубе 1000 литров или приблизительно 850 кг (последнее сильно зависит от температуры)

в один кубический метр помещается 1000л жидкости, плотность диз топлива составляет не более 860 кг/м³, отсюда можем сделать вывод, что масса топлива составит 860 кг….

= * = 0,85*1000 = 850кг=0,85т (примерно)
Куб жидкости = Тысяча литров жижкости (объём = объёму)

Р. S. Это также, как и про молоко 1 литр молока больше по объёму 1 кг молока, а 1 литр подсолнечного масла весит меньше 1 кг.

Удельный вес дизтоплива летнего

Удельный вес летнего дизтоплива напрямую зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8440 Н/м3.

Удельный вес дизтоплива зимнего

Удельный вес зимнего топлива зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8240 Н/м3.

Формула определения веса ДТ

Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.

Формула определения объема ДТ

Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?

Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.

Формула определения плотности ДТ

Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.

Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;

летнего — 840 кг/м3;

арктического – 830кг/м3.

Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:

  • В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.

Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.

Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.

Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.

Сколько литров в тонне дизельного топлива

При ​температуре 20º С, удельный вес стандартного диз. топлива 0,825 кг/л. Поэтому объем тонны солярки равен 1212.12литров, при 20ºС.

1160, 1140 литров примерно, зависит от качества дизеля

Что бы это узнать, необходимо знать плотность ДТ, вот вам формула. M=pV, отсюда находим отъем V= m/p, м- масса, р- плотность ДТ

1176,5кг. (коэффициент перевода 0,85)

нормальная плотность солярки 0.8 примерно вот и считай 1000 литров равна 800 килограммам

Топливо — Плотность и удельный объем

Плотность — ρ — и удельный объем некоторых обычно используемых видов топлива:

Топливо Плотность при 15 ° C
ρ —
Удельный объем
v —
(кг / м 3 ) (фунт / фут 3 ) 3 /1000 кг) (фут 3 ) за тонну)
Антрацит 720-850 45-53 1.2 — 1,4 42-50
Битуминозный уголь 690-800 43-50 1,2 — 1,5 45-52
Бутан (газ) 2,5 0,16 400 14100
Древесный уголь, твердая древесина 149 9,3 6,7 240
Древесный уголь мягких пород 216 13,5 4.6 165
Кокс 375-500 23,5 — 31 2,0 — 2,7 72-95
Дизель 1D 1) 875 54,6 1,14 40,4
Дизель 2D 1) 849 53 1,18 41,6
Дизель 4D 1) 959 59,9 1.04 36,8
EN 590 Дизель 2) 820-845 51-53 1,18-1,22

42-43

Газойль 825-900 51-56 1,1-1,2 36-43
Бензин 715-780

45-49

1,3-1,4 45-49
Мазут № 1 3) 750-850 47-53 1.2-1,3 42-47
Мазут №2 3) 810-940 51-59 1,1-1,2 38-44
Мазут тяжелый 800-1010 50-63 1,0-1,3 35-44
Керосин 775-840 48-52 1,2-1,3 42-46
Природный газ ( газ) 0,7 — 0,9 0.04-0.06 1110-1430 39200-50400
Торф 310-400 19,5 — 25 2,5 — 3,2 90-115
Пропан (газ) 1,7 0,11 590 20800
Древесина 360-385 22,5 — 24 2,5 — 2,8

90-100

Примечание 1) Дизельное топливо в США разбито на 3 разных класса: 1D, 2D и 4D .Разница между этими классами зависит от вязкости и диапазонов температур кипения . Топливо 4D обычно используется в тихоходных двигателях. Топливо 2D используется в более теплую погоду и иногда смешивается с топливом 1D для создания подходящего зимнего топлива. Топливо 1D предпочтительнее для холодной погоды, так как оно имеет более низкую вязкость. Раньше было стандартно видеть номер топлива на насосе, но многие заправочные станции больше не указывают номер топлива.

Примечание 2) Европейский стандарт на дизельное топливо от 2005 г.

Примечание 3) Мазут — это продукт с множеством классов и классов, а также с различными спецификациями на разных рынках. Приведенные диапазоны плотности представляют собой вариации, однако некоторые продукты могут выходить за пределы этих диапазонов.

Поправочные коэффициенты на объем — дизельное топливо, биодизельное топливо и смеси дизельного топлива

Выпущено: июль 2018 г.

Плотность при 15 ° C = 840 кг / м 3 (таблица 54B)

Дополнительную информацию о классах продукции см. В бюллетене V-18.

Коэффициенты поправки на объем до 15 ° C для использования со всеми сортами дизельного топлива, биодизеля и дизельных смесей (включая B100)
Температура
° C
0 0,10 0,20 0,30 0,40 0,50 0.60 0,70 0,80 0,90
-40 1.0457 1.0458 1.0459 1.0459 1.0460 1.0461 1.0462 1.0463 1.0464 1.0464
-39 1.0449 1.0450 1.0450 1.0451 1.0452 1.0453 1.0454 1.0455 1.0455 1.0456
-38 1.0441 1.0441 1.0442 1.0443 1.0444 1.0445 1.0446 1.0446 1.0447 1.0448
-37 1.0432 1.0433 1.0434 1.0435 1.0436 1.0437 1.0437 1.0438 1.0439 1.0440
-36 1.0424 1.0425 1.0426 1.0427 1.0428 1.0428 1.0429 1.0430 1.0431 1.0432
-35 1.0416 1.0417 1.0418 1.0419 1.0419 1.0420 1.0421 1.0422 1.0423 1.0423
-34 1.0408 1.0409 1.0410 1.0410 1.0411 1.0412 1.0413 1.0414 1.0414 1.0415
-33 1.0400 1.0401 1.0401 1.0402 1.0403 1.0404 1.0405 1.0405 1.0406 1.0407
-32 1.0391 1.0392 1.0393 1.0394 1.0395 1.0396 1.0396 1.0397 1.0398 1.0399
-31 1.0383 1.0384 1.0385 1.0386 1.0387 1.0387 1.0388 1.0389 1.0390 1.0391
-30 1.0375 1.0376 1.0377 1.0378 1.0378 1.0379 1.0380 1.0381 1.0382 1.0382
-29 1.0367 1.0368 1.0368 1.0369 1.0370 1.0371 1.0372 1.0373 1.0373 1,0374
-28 1.0359 1.0359 1.0360 1.0361 1.0362 1.0363 1.0364 1.0364 1.0365 1.0366
-27 1.0350 1.0351 1.0352 1.0353 1.0354 1.0354 1.0355 1.0356 1.0357 1.0358
-26 1.0342 1.0343 1.0344 1.0345 1.0345 1.0346 1.0347 1.0348 1.0349 1.0350
-25 1.0334 1.0335 1.0336 1.0336 1.0337 1.0338 1.0339 1.0340 1.0340 1.0341
-24 1.0326 1.0326 1.0327 1.0328 1.0329 1.0330 1.0331 1.0331 1.0332 1.0333
-23 1.0317 1.0318 1.0319 1.0320 1.0321 1.0321 1.0322 1.0323 1.0324 1.0325
-22 1.0309 1.0310 1.0311 1.0312 1.0312 1.0313 1.0314 1.0315 1.0316 1.0317
-21 1.0301 1.0302 1.0302 1.0303 1.0304 1.0305 1.0306 1.0307 1.0307 1.0308
-20 1.0293 1.0293 1.0294 1.0295 1.0296 1.0297 1.0298 1.0298 1.0299 1.0300
-19 1.0284 1.0285 1.0286 1.0287 1.0288 1.0288 1.0289 1.0290 1.0291 1.0292
-18 1.0276 1.0277 1.0278 1.0278 1.0279 1.0280 1.0281 1.0282 1.0283 1.0283
-17 1.0268 1.0269 1.0269 1.0270 1.0271 1.0272 1.0273 1.0274 1.0274 1.0275
-16 1.0259 1.0260 1.0261 1.0262 1.0263 1.0264 1.0264 1.0265 1.0266 1.0267
-15 1.0251 1.0252 1.0253 1.0254 1.0254 1.0255 1.0256 1.0257 1.0258 1.0259
-14 1.0243 1.0244 1.0244 1.0245 1.0246 1.0247 1.0248 1.0249 1.0249 1.0250
-13 1.0235 1.0235 1.0236 1.0237 1.0238 1.0239 1.0239 1.0240 1.0241 1.0242
-12 1.0226 1.0227 1.0228 1.0229 1.0230 1.0230 1.0231 1.0232 1.0233 1.0234
-11 1.0218 1.0219 1.0220 1.0220 1.0221 1.0222 1.0223 1.0224 1.0225 1.0225
-10 1.0210 1.0210 1.0211 1.0212 1.0213 1.0214 1.0215 1.0215 1.0216 1.0217
-9 1.0201 1.0202 1.0203 1.0204 1.0205 1.0205 1.0206 1.0207 1.0208 1.0209
-8 1.0193 1.0194 1.0195 1.0195 1.0196 1.0197 1.0198 1.0199 1.0200 1.0200
-7 1.0185 1.0185 1.0186 1.0187 1.0188 1.0189 1.0190 1.0190 1.0191 1.0192
-6 1.0176 1.0177 1.0178 1.0179 1.0180 1.0180 1.0181 1.0182 1.0183 1.0184
-5 1.0168 1.0169 1.0170 1.0170 1.0171 1.0172 1.0173 1.0174 1.0175 1.0175
-4 1.0160 1.0160 1.0161 1.0162 1.0163 1.0164 1.0165 1.0165 1.0166 1.0167
-3 1.0151 1.0152 1.0153 1.0154 1.0155 1.0155 1.0156 1.0157 1.0158 1.0159
-2 1.0143 1.0144 1.0144 1.0145 1.0146 1.0147 1.0148 1.0149 1.0149 1.0150
-1 1.0134 1.0135 1.0136 1.0137 1.0138 1.0139 1.0139 1.0140 1.0141 1.0142
0 1.0126 1.0127 1.0128 1.0129 1.0129 1.0130 1.0131 1.0132 1.0133 1.0134
0 1.0126 1.0125 1.0124 1.0124 1.0123 1.0122 1.0121 1.0120 1.0119 1.0119
1 1.0118 1.0117 1.0116 1.0115 1.0114 1.0114 1.0113 1.0112 1.0111 1.0110
2 1.0109 1.0108 1.0108 1.0107 1.0106 1.0105 1.0104 1.0103 1.0103 1.0102
3 1.0101 1.0100 1,0099 1,0098 1,0098 1,0097 1,0096 1,0095 1,0094 1,0093
4 1,0093 1,0092 1,0091 1,0090 1,0089 1,0088 1,0088 1,0087 1,0086 1,0085
5 1.0084 1,0083 1,0082 1,0082 1,0081 1,0080 1,0079 1,0078 1,0077 1,0077
6 1,0076 1,0075 1,0074 1,0073 1,0072 1,0072 1,0071 1,0070 1,0069 1,0068
7 1.0067 1,0067 1,0066 1,0065 1,0064 1,0063 1,0062 1,0061 1,0061 1,0060
8 1,0059 1,0058 1,0057 1,0056 1,0056 1,0055 1,0054 1,0053 1,0052 1,0051
9 1.0051 1,0050 1,0049 1,0048 1,0047 1,0046 1,0046 1,0045 1,0044 1,0043
10 1,0042 1,0041 1,0040 1,0040 1,0039 1,0038 1,0037 1,0036 1,0035 1,0035
11 1.0034 1,0033 1,0032 1,0031 1,0030 1,0030 1,0029 1,0028 1,0027 1,0026
12 1,0025 1,0024 1,0024 1,0023 1,0022 1,0021 1,0020 1,0019 1,0019 1,0018
13 1.0017 1,0016 1,0015 1,0014 1,0013 1,0013 1,0012 1,0011 1,0010 1.0009
14 1.0008 1.0008 1.0007 1.0006 1.0005 1.0004 1.0003 1.0003 1.0002 1.0001
15 1.0000 0,9999 0,9998 0,9997 0,9997 0,9996 0,9995 0,9994 0,9993 0,9992
16 0,9992 0,9991 0,9990 0,9989 0,9988 0,9987 0,9986 0,9986 0,9985 0,9984
17 0.9983 0,9982 0,9981 0,9981 0,9980 0,9979 0,9978 0,9977 0,9976 0,9976
18 0,9975 0,9974 0,9973 0,9972 0,9971 0,9970 0,9970 0,9969 0,9968 0,9967
19 0.9966 0,9965 0,9965 0,9964 0,9963 0,9962 0,9961 0,9960 0,9959 0,9959
20 0,9958 0,9957 0,9956 0,9955 0,9954 0,9954 0,9953 0,9952 0,9951 0,9950
21 0.9949 0,9948 0,9948 0,9947 0,9946 0,9945 0,9944 0,9943 0,9943 0,9942
22 0,9941 0,9940 0,9939 0,9938 0,9937 0,9937 0,9936 0,9935 0,9934 0,9933
23 0.9932 0,9932 0,9931 0,9930 0,9929 0,9928 0,9927 0,9926 0,9926 0,9925
24 0,9924 0,9923 0,9922 0,9921 0,9920 0,9920 0,9919 0,9918 0,9917 0,9916
25 0.9915 0,9915 0,9914 0,9913 0,9912 0,9911 0,9910 0,9909 0,9909 0,9908
26 0,9907 0,9906 0,9905 0,9904 0,9904 0,9903 0,9902 0,9901 0,9900 0,9899
27 0.9898 0,9898 0,9897 0,9896 0,9895 0,9894 0,9893 0,9893 0,9892 0,9891
28 0,9890 0,9889 0,9888 0,9887 0,9887 0,9886 0,9885 0,9884 0,9883 0,9882
29 0.9881 0,9881 0,9880 0,9879 0,9878 0,9877 0,9876 0,9876 0,9875 0,9874
30 0,9873 0,9872 0,9871 0,9870 0,9870 0,9869 0,9868 0,9867 0,9866 0,9865
31 0.9864 0,9864 0,9863 0,9862 0,9861 0,9860 0,9859 0,9859 0,9858 0,9857
32 0,9856 0,9855 0,9854 0,9853 0,9853 0,9852 0,9851 0,9850 0,9849 0,9848
33 0.9847 0,9847 0,9846 0,9845 0,9844 0,9843 0,9842 0,9841 0,9841 0,9840
34 0,9839 0,9838 0,9837 0,9836 0,9836 0,9835 0,9834 0,9833 0,9832 0,9831
35 0.9830 0,9830 0,9829 0,9828 0,9827 0,9826 0,9825 0,9824 0,9824 0,9823
36 0,9822 0,9821 0,9820 0,9819 0,9818 0,9818 0,9817 0,9816 0,9815 0,9814
37 0.9813 0,9813 0,9812 0,9811 0,9810 0,9809 0,9808 0,9807 0,9807 0,9806
38 0,9805 0,9804 0,9803 0,9802 0,9801 0,9801 0,9800 0,9799 0,9798 0,9797
39 0.9796 0,9795 0,9795 0,9794 0,9793 0,9792 0,9791 0,9790 0,9789 0,9789
40 0,9788 0,9787 0,9786 0,9785 0,9784 0,9784 0,9783 0,9782 0,9781 0,9780
41 0.9779 nbsp;

Плотность при 15 ° C = 840 кг / м 3

Значения рассчитаны согласно стандарту API 2540 (1980), глава 11.1

Чтобы получить чистый объем жидкости при 15 ° C, умножьте нескомпенсированные показания счетчика на поправочный коэффициент объема, который соответствует средней измеренной температуре жидкости во время подачи.

Плотность топлива

Определение плотности топлива

[Качество и процедура испытаний топливных форсунок, 1.6]

  • Научное определение плотности: плотность (ρ) тела — это отношение его массы (m) к его объему (V).
  • Плотность топлива — это «масса топлива на единицу объема».
  • В некоторых случаях плотность выражается как удельный вес или относительная плотность, и в этом случае она выражается в кратных значениях плотности какого-либо другого стандартного материала, обычно воды или воздуха.
  • Ссылка: спецификация ASTM D1655, топливо Jet A-1 имеет плотность от 775,0 до 840,0 кг / м. 3 . Плотность от 37 до 51 ° C по API с поправкой на 15 ° C или 60 ° F.

Когда дело доходит до топлива, более высокая плотность означает большую отдачу от вложенных средств. Плотность определяется качеством сырой нефти, используемой для производства топлива и процесса очистки.

Измерение плотности топлива

Плотность топлива обычно измеряется ареометром, который представляет собой не что иное, как стеклянную трубку с утяжеленным дном, которая опускается до уровня, пропорционального плотности жидкости.Ареометр калибруется по шкале, используемой для определения плотности при заданной температуре.

Плотность топлива в зависимости от веса

[Протокол завтрака 28 октября 2005 г.]

При плотности топлива 6,75 фунта на галлон при 60 ° F общий полезный запас топлива G450 составляет 29 500 фунтов (13 380 кг), что в сумме составляет 4 370 галлонов США (16 542 литра). Допускается превышение 29 500 фунтов топлива (из-за плотности топлива) при условии, что не превышаются максимальные пандусные и взлетные веса.

После всего сказанного, почему вы не всегда можете получить в самолете 29 500 фунтов или 4370 галлонов США?

Переменные включают:

  • Положение самолета при дозаправке
  • Объем крыла
  • Точность системы измерения количества топлива (FQMS)
  • Температура топлива
  • Плотность топлива

Компания Gulfstream провела исследование по этому вопросу, когда GV был королевой флота, но извлеченные уроки применимы и к G450.Для целей исследования имейте в виду, что опубликованная емкость топлива GV составляет 41300 фунтов.

Сравнение ударов

Влияние отношения воздушного судна на запас топлива

Запас топлива GV был спроектирован с ориентацией самолета на 1-1 / 2 ° носом вниз, но максимальное отклонение из-за положения аппарели оказалось всего 22 галлона / 148 фунтов.

Воздействие объема крыла на запас топлива

Самолеты, начиная с GV sn 529, прошли испытания на полную грузоподъемность и признаны «удовлетворительными».«

Влияние точности FQMS на запас топлива

Расчетная спецификация FQMS составляет ± 300 фунтов. Типичная производительность составляет ± 200 фунтов. Выборочные проверки были признаны «удовлетворительными».

Влияние температуры топлива на запас топлива

Исследование Gulfstream GV показало, что каждое повышение температуры топлива на 10 ° F снижает запас топлива GV на 200 фунтов. Например, разница между -20 ° C и + 50 ° C может составлять почти 1400 фунтов.

Используя эти числа, заявленная грузоподъемность G450 с 29 500 фунтов (4370 галлонов США) при 60 ° F упадет до 28 900 фунтов при 90 ° F.

Влияние плотности топлива на запас топлива

Плотность топлива оказывает наибольшее влияние на запас топлива. Максимальный объем топлива GV составляет 6 118 галлонов США, это не меняется. Изменение плотности топлива в мире может привести к изменению максимальной топливной емкости GV более чем на 5 000 фунтов.

Пределы плотности топлива

Jet-A установлены Спецификацией D1655 Американского общества испытаний материалов (ASTM). При 60 ° F пределы плотности составляют от 6,46 до 6,99 фунта / галлон.

В G450 это соответствует диапазону:

  • 28230 фунтов при 6.46 фунтов / галлон
  • 30 546 фунтов при 6,99 фунтах / галлон

Вариант 2316 фунтов.

Опросы показывают эту тенденцию:

Примеры диаграмм плотности топлива

Майкл МакЛеод провел работы на нескольких самолетах, чтобы предоставить диаграммы плотности топлива.

БД-700 Плотность топлива

G450 Плотность топлива

G650 Плотность топлива

GV Плотность топлива

Свойства нефтяного топлива — Global Combustion

Собственность Шт. Дизельное топливо (газойль) Легкое жидкое топливо (LFO) Средний мазут (МФО) Мазут (HFO)
Состав:
Углерод% С 85.7 85,5 85,3 85,1
Водород% В 13,4 11,5 11,2 10,9
Сера% S 0,9 3 3,5 4
Плотность при 15 ° C кг / л 0,84 0,96 0,98 1
Удельный вес 0.84 0,93 0,95 0,97
Сжигание: Потребность в воздухе на кг топлива:
кг сухого воздуха кг 14,8 13,88 13,78 13,68
сухой воздух при 0C и 760 мм рт. Ст. м3 11,46 10,74 10,66 10,56
отходящий газ при 0 ° C и 760 мм рт. Ст., Содержащий:
м3 / кг топлива м3 / кг
Двуокись углерода + двуокись кремния% CO2 + SO2 1.66 1,62 1,62 1,62
Вода% h3O 1,49 1,28 1,24 1,21
Азот% N2 9,05 8,48 8,42 8,36
Итого 12,2 11,37 11,28 11,19
Состав влажных отходящих газов:
Двуокись углерода + двуокись кремния% CO2 + SO2 13.6 14,2 14,3 14,5
Вода% h3O 12,2 11,2 11 10,8
Азот% N2 74,2 74,6 74,7 74,7
Итого 100 100 100 100
Теплотворная способность:
CV брутто МДж / кг 43.02 43,02 42,26 41,83
МДж / л 41,08 41,08 41,44 41,83
CV нетто МДж / кг 42,8 40,6 40,13 39,57
МДж / л 35,95 38,77 39,17 39,57
Стехиометрическая потребность в воздухе:
объем / масса топлива м3 / кг 11.94 11,51 11,38 11,29
масса / масса топлива 14,6 14,06 13,91 13,8
Адиабатическая температура пламени в воздухе К 2295 2301 2301 2301
Температура вспышки (Пенски-Мартенс) F 170 180 200 240
Средняя удельная теплоемкость от 0 до 100 ° C кал / г.C 0,48 0,48 0,47 0,47

Теплотворная способность различных видов топлива

Теплотворная способность топлива — это количество тепла, выделяющееся при его сгорании. Теплотворная способность, также называемая энергией или теплотой сгорания, является мерой плотности энергии топлива и выражается в энергии (джоулях) на указанное количество (, например, килограмма).

Теплотворная способность
Водород (H 2 ) 120-142 МДж / кг
Метан (CH 4 ) 50-55 МДж / кг
Метанол (CH 3 OH) 22.7 МДж / кг
Диметиловый эфир — DME (CH 3 OCH 3 ) 29 МДж / кг
Бензин / бензин 44-46 МДж / кг
Дизельное топливо 42-46 МДж / кг
Сырая нефть 42-47 МДж / кг
Сжиженный углеводородный газ (LPG) 46-51 МДж / кг
Природный газ 42-55 МДж / кг
Каменный каменный уголь (определение МЭА)> 23.9 МДж / кг
Каменный каменный уголь (Австралия и Канада) г. 25 МДж / кг
Полубитуминозный уголь (определение МЭА) 17,4-23,9 МДж / кг
Полубитуминозный уголь (Австралия и Канада) г. 18 МДж / кг
Бурый уголь / бурый уголь (определение МЭА) <17,4 МДж / кг
Бурый уголь / бурый уголь (Австралия, электричество) г.10 МДж / кг
Дрова (сухие) 16 МДж / кг
Природный уран в LWR (нормальный реактор) 500 ГДж / кг
Природный уран в LWR с рециркуляцией U и Pu 650 ГДж / кг
Уран природный, в FNR 28000 ГДж / кг
Уран с обогащением до 3,5%, в LWR 3900 ГДж / кг

Цифры по урану основаны на выгорании 3 из 45 000 МВтд / т.5% обогащенный U в LWR
МДж = 10 6 Дж, ГДж = 10 9 Дж
МДж в кВтч при КПД 33%: x 0,0926
Одна тонна нефтяного эквивалента (тнэ) равна 41,868 ГДж


Заметки и ссылки

Общие источники

Интернет-книга по химии NIST
Информация по электроэнергии ОЭСР / МЭА (различные издания)
Международный газовый союз, Руководство по конверсии природного газа

Топливо — Бункерное масло

Судовой газойль (MGO)


Судовой газойль — это дистиллят зеленого цвета.Судовой газойль используется в качестве топлива в двигателях судов.
Типичные значения: Нижняя теплотворная способность 10215 ккал / кг Верхняя теплотворная способность 10956 ккал / кг, туман / точка блокировки: 0 / -11 (лето), -3 / -12 Зима, плотность 15 ° C кг / м3 0855, сера макс 1000 ppm.

ADO — Auto Diesel Oil
Дизельное масло соответствует всем требованиям, установленным в правилах на продукцию в ЕС и норвежском промышленном стандарте для дизельного топлива. Winter ADO соответствует европейскому стандарту EN 590: 199 Arctic Grade 2. Это зимнее дизельное топливо, которое сохраняет хорошие характеристики зажигания (цетановый индекс / числа) при низких температурах.Продукт может содержать до 7% биотоплива.
Типичные значения: верхняя теплотворная способность 10800 ккал / кг, туман / точка блокировки: 0 / -11 (летом), -22 / -32 зимой, плотность 15 ° C кг / м3 0,845, сера макс 10 ppm.

FUEL OIL
Печное топливо — это дистиллят зеленого цвета. Изделие адаптировано к горелкам с распылением под давлением. Точка блокировки. (CFPP) ° C 0 / -11 летом, -3 / -12 зимой., Теплотворная способность МДж / кг 10300 ккал / кг, плотность v / 15 ° C кг / м³ 850.

БЕНЗИН
Неэтилированный бензин 95 может использоваться практически во всех бензиновых двигателях (2-х и 4-х тактных).Некоторые старые двигатели требуют замены свинца для продления срока службы седел клапанов. Неэтилированный бензин 98 особенно подходит для использования в бензиновых двигателях с высокой степенью сжатия. (Для некоторых старых двигателей требуется этилированный бензин.)
Типичные значения Плотность кг / м3 0735, Верхняя теплотворная способность 11300 ккал / кг

КЕРОСИН
Керосин можно использовать во всех типах фитильных и горшечных горелок. Парафин подходит для обогрева. Парафин имеет диапазон кипения 180-250 ° C и менее летуч и горюч, чем бензин.Плотность v / 15 ° C кг / м³ 800 Температура вспышки ° C 40, теплотворная способность 10300 ккал / кг

MSD
Специальный дистиллят для использования в морских условиях. Продукт содержит немного воска и требует предварительной обработки / нагрева. Типичные значения: точка затвердевания: 15 ° C, верхняя теплотворная способность 10600 ккал / кг, нижняя теплотворная способность 10000 ккал / кг, сера: макс.1000 частей на миллион

Как измерить плотность бензина

Обновлено 22 декабря 2020 г.

Автор S. Hussain Ather

Измерение плотности бензина может дать вам лучшее представление об использовании бензина для различных целей в различных типах двигателей.3

Плотность дизельного топлива в США зависит от его класса 1D, 2D или 4D. Топливо 1D лучше подходит для холодной погоды, поскольку оно имеет меньшее сопротивление потоку. 2D-топливо лучше подходит для более теплых наружных температур. 4D лучше подходит для тихоходных двигателей. Их плотности соответственно составляют 875 кг / м 3 , 849 кг / м 3 и 959 кг / м 3 . Европейская плотность дизеля в кг / м 3. находится в диапазоне от 820 до 845.

Удельный вес бензина

Плотность бензина также можно определить с помощью удельного веса бензина.Удельный вес — это плотность объекта по сравнению с максимальной плотностью воды. Максимальная плотность воды составляет 1 г / мл при температуре около 4 ° C. Это означает, что если вы знаете плотность в г / мл, это значение должно быть удельным весом бензина.

Третий способ расчета плотности газа использует закон идеального газа:

PV = nRT

, в котором P — давление, V — объем, n — количество молей, R — постоянная идеального газа, а T — температура газа.Преобразование этого уравнения дает вам nV = P / RT , в котором левая часть представляет собой отношение между n и V .

Используя это уравнение, вы можете рассчитать соотношение между количеством молей газа, имеющихся в количестве газа, и его объемом. Затем количество молей можно преобразовать в массу, используя атомную или молекулярную массу частиц газа. Поскольку этот метод предназначен для газов, бензин в жидкой форме будет сильно отличаться от результатов этого уравнения.

Экспериментальная плотность бензина

Взвесьте градуированный цилиндр, используя метрическую шкалу. Запишите это количество в граммах. Залейте в баллон 100 мл бензина и взвесьте его в граммах с помощью весов. Вычтите массу цилиндра из массы цилиндра, если он содержит бензин. Это масса бензина. Разделите это число на объем, 100 мл, чтобы получить плотность.

Зная уравнения для плотности, удельного веса и закона идеального газа, вы можете определить, как плотность изменяется в зависимости от других переменных, таких как температура, давление и объем.Выполнение серии измерений этих величин позволяет определить, как плотность изменяется в результате этих величин или как плотность изменяется в результате одной или двух из этих трех величин, в то время как другая величина или количества остаются постоянными. Это часто удобно для практических приложений, в которых вы не знаете всей информации о каждом количестве газа.

Газы на практике

Имейте в виду, что уравнения, такие как закон идеального газа, могут работать теоретически, но на практике они не учитывают свойства газов на практике.Закон идеального газа не принимает во внимание размер молекул и межмолекулярное притяжение частиц газа.

Поскольку закон идеального газа не учитывает размеры частиц газа, он менее точен при более низкой плотности газа. При более низких плотностях объем и давление больше, так что расстояния между частицами газа становятся намного больше, чем размер частиц. Это уменьшает отклонение от теоретических расчетов по размеру частиц.

Межмолекулярные силы между частицами газа описывают силы, вызванные различиями в заряде и структуре между силами.Эти силы включают в себя дисперсионные силы, силы между диполями или заряды атомов среди частиц газа. Они вызваны электронными зарядами атомов в зависимости от того, как частицы взаимодействуют с окружающей средой среди незаряженных частиц, таких как благородные газы.

Диполь-дипольные силы, с другой стороны, представляют собой постоянные заряды на атомах и молекулах, которые используются среди полярных молекул, таких как формальдегид. Наконец, водородные связи описывают очень специфический случай диполь-дипольных сил, в котором молекулы имеют водородные связи с кислородом, азотом или фтором, которые из-за разницы в полярности между атомами являются самыми сильными из этих сил и приводят к качествам воды.

Плотность бензина по ареометру

Используйте ареометр как метод экспериментального измерения плотности. Ареометр — это устройство, которое использует принцип Архимеда для измерения удельного веса. Этот принцип гласит, что объект, плавающий в жидкости, вытесняет количество воды, равное весу объекта. Шкала измерения на боковой стороне ареометра покажет удельный вес жидкости.

Наполните прозрачную емкость бензином и осторожно поместите ареометр на поверхность бензина.Вращайте ареометр, чтобы вытеснить все пузырьки воздуха и подождать, пока положение ареометра на поверхности бензина стабилизируется. Важно удалить пузырьки воздуха, поскольку они увеличивают плавучесть ареометра.

Смотрите на ареометр так, чтобы поверхность бензина находилась на уровне глаз. Запишите значение, связанное с маркировкой на уровне поверхности бензина. Вам нужно будет записать температуру бензина, поскольку удельный вес жидкости зависит от температуры.Проанализируйте значение удельного веса.

Бензин имеет удельный вес от 0,71 до 0,77, в зависимости от его точного состава. Ароматические соединения менее плотны, чем алифатические соединения, поэтому удельный вес бензина может указывать на относительную долю этих соединений в бензине.

Бензин Химические свойства

В чем разница между дизельным топливом и бензином? Бензины обычно состоят из углеводородов, которые представляют собой цепочки углеродов, связанных вместе с ионами водорода, длина которых колеблется от четырех до 12 атомов углерода на молекулу.

Топливо, используемое в бензиновых двигателях, также содержит некоторое количество алканов (насыщенные углеводороды, то есть они имеют максимальное количество атомов водорода), циклоалканы (молекулы углеводородов, расположенные в кольцеобразных образованиях) и алкены (ненасыщенные углеводороды с двойными связями). .

В дизельном топливе используются углеводородные цепи с большим числом атомов углерода, в среднем 12 атомов углерода на молекулу. Эти более крупные молекулы увеличивают температуру его испарения и увеличивают потребность в энергии от сжатия перед воспламенением.

Дизельное топливо, полученное из нефти, также содержит циклоалканы, а также разновидности бензольных колец, которые имеют алкильные группы. Бензольные кольца представляют собой гексагоноподобные структуры из шести атомов углерода каждое, а алкильные группы представляют собой протяженные углеродно-водородные цепи, ответвляющиеся от таких молекул, как бензольные кольца.

Физика четырехтактного двигателя

Дизельное топливо использует воспламенение топлива для перемещения камеры цилиндрической формы, которая выполняет сжатие, которое генерирует энергию в автомобилях.Цилиндр сжимается и расширяется в процессе работы четырехтактного двигателя. И дизельные, и бензиновые двигатели работают с использованием процесса четырехтактного двигателя, который включает впуск, сжатие, сгорание и выпуск.

  1. Во время этапа впуска поршень перемещается из верхней части камеры сжатия в нижнюю, так что он втягивает смесь воздуха и топлива в цилиндр, используя разницу давлений, создаваемую в этом процессе. Клапан остается открытым во время этого этапа, так что смесь свободно протекает через него.
  2. Затем, на этапе сжатия, поршень сжимает смесь в себе, увеличивая давление и генерируя потенциальную энергию. Клапаны закрываются, так что смесь остается внутри камеры. Это вызывает нагрев содержимого цилиндра. Дизельные двигатели используют большее сжатие содержимого цилиндра, чем бензиновые двигатели.
  3. Этап сгорания включает вращение коленчатого вала за счет механической энергии двигателя. При такой высокой температуре эта химическая реакция происходит самопроизвольно и не требует внешней энергии.Свеча зажигания или тепло ступени сжатия либо воспламеняют смесь.
  4. Наконец, этап выпуска включает перемещение поршня обратно вверх с открытым выпускным клапаном, так что процесс может повторяться. Выпускной клапан позволяет двигателю удалять израсходованное горючее.

Дизельные и бензиновые двигатели

Бензиновые и дизельные двигатели используют внутреннее сгорание для выработки химической энергии, которая преобразуется в механическую. Химическая энергия сгорания для бензиновых двигателей или сжатия воздуха в дизельных двигателях преобразуется в механическую энергию, которая перемещает поршень двигателя.Это движение поршня посредством различных ходов создает силы, приводящие в действие сам двигатель.

Бензиновые двигатели или бензиновые двигатели используют процесс искрового зажигания для воспламенения смеси воздуха и топлива и создания химической потенциальной энергии, которая преобразуется в механическую энергию на этапах технологического процесса двигателя.

Инженеры и исследователи ищут экономичные методы выполнения этих шагов и реакций, чтобы сохранить как можно больше энергии, оставаясь при этом эффективными для бензиновых двигателей.Дизельные двигатели или двигатели с воспламенением от сжатия («двигатели CI»), напротив, используют внутреннее сгорание, при котором в камере сгорания находится воспламенение топлива, вызванное высокими температурами, когда топливо сжимается.

Это повышение температуры сопровождается уменьшением объема и повышением давления в соответствии с законами, которые демонстрируют, как меняются количества газа, такими как закон идеального газа: PV = nRT . Для этого закона P — давление, V — объем, n — количество молей газа, R — константа закона идеального газа и T Это температура.

Хотя эти уравнения могут быть верными в теории, на практике инженеры должны учитывать реальные ограничения, такие как материал, из которого изготовлен двигатель внутреннего сгорания, и то, что топливо намного более жидкое, чем чистый газ.

Эти расчеты должны учитывать, как в бензиновых двигателях двигатель сжимает топливно-воздушную смесь с помощью поршней, а свечи зажигания воспламеняют эту смесь. Дизельные двигатели, напротив, сначала сжимают воздух перед впрыском и воспламенением топлива.

Бензин и дизельное топливо

Автомобили с бензиновым двигателем более популярны в США, в то время как автомобили с дизельным двигателем составляют почти половину всех продаж автомобилей в европейских странах. Различия между ними показывают, как химические свойства бензина придают ему качества, необходимые для транспортных и инженерных целей.

Автомобили с дизельным двигателем более экономичны при движении по шоссе, потому что дизельное топливо имеет больше энергии, чем бензин. Автомобильные двигатели, работающие на дизельном топливе, также имеют больший крутящий момент или вращающую силу в своих двигателях, что означает, что эти двигатели могут ускоряться более эффективно.При движении по другим районам, например по городам, преимущество дизельного топлива менее значимо.

Дизельное топливо также обычно труднее воспламенить из-за его меньшей летучести, способности вещества испаряться. Однако когда он испаряется, его легче воспламенить, потому что он имеет более низкую температуру самовоспламенения. Бензин, с другой стороны, требует зажигания свечи зажигания.

В США практически нет разницы в стоимости бензина и дизельного топлива.Поскольку у дизельного топлива лучший пробег, его стоимость по отношению к пробегу выше. Инженеры также измеряют выходную мощность автомобильных двигателей, используя мощность в лошадиных силах.