14Май

Плотность дизтоплива от температуры: Плотность дизельного топлива — методика измерения и лабораторные приборы

Ареометр для дизельного топлива | Ареометр для топлива

Предназначением ареометров для топлива является измерение концентрации и плотности веществ в двухкомпонентных растворах разных жидкостей, в диапазоне от 600 до 1840 кг/м3. Конструкция ареометра представляет собой стеклянную трубку, нижняя (расширенная) часть которой заполнена специальным балластом – сухой металлической дробью, залитой слоем сургуча, смолы или другого связывающего вещества, обладающего температурой плавления не менее +80°С. На узкой верхней части прибора находится шкала, градуированная в единицы плотности или в проценты, с учетом специфики предназначения ареометра.

Чем меньше плотность вещества, тем глубже в него погружается ареометр, таким образом верхние деления шкалы указывают наименьшую, а нижние – наибольшую плотность. Показания прибора отсчитывают по нижнему мениску. 


Описание ареометров для топлива 


Ареометры для нефтепродуктов – это разновидность высокоточных измерительных приборов, использующихся на автозаправочных комплексах для определения плотности топливозаправочных ресурсов.

Эти приборы отличаются от остальных узкой специализацией и сферой применения. Ареометры для дизельного топлива нашли широкий спрос в нефтяной промышленности и в розничной торговле нефтепродуктами, а именно в исследовательских лабораториях нефтедобывающих и перерабатывающих заводов, а также на автозаправочных станциях. Ареометры для топлива используются в качестве приборов для выявления показателей объема нефтепродуктов при заданном весе либо наоборот.

Существует три вида ареометров для топлива – АН, АНТ-1 и АНТ-2. Конструкция ареометров серии АН отличается от остальных за счет отсутствия термометра в данном приборе. Как правило, для измерения показателей температуры и плотности его используют совместно с ртутными лабораторными термометрами серии ТЛ-4.


Преимущества ареометров для дизельного топлива
:
  • Эффективное измерение параметров дизельного топлива;
  • Высокая точность всех типов измерений;
  • Совместимость с любыми марками дизельного топлива;
  • Подходит для измерения плотности любых нефтепродуктов.

Все ареометры для топлива производятся из стеклотрубок и поверяются современным весовым методом, позволяющим максимально повысить точность и надежность этих приборов.


Особенности эксплуатации ареометров для дизельного топлива


В процессе эксплуатации ареометров для топлива необходимо соблюдать следующий температурный режим:

  • Ареометр АНТ-1 от -20 до +45°С
  • Ареометр АНТ-2 от -20 до +35°С

Для реализации необходимых измерений ареометр надлежит аккуратно опустить в исследуемую жидкость и дать прибору свободно плавать на поверхности, исключая соприкосновение со стенками емкости.

Купить
ареометр для топлива – выгодно и просто

Компания «Vengo» предлагает широкий ассортимент высокоточного метрологического оборудования, в том числе ареометров для дизельного топлива. Для безопасности и удобства хранения ареометры АНТ поставляются в специальном защитном тубусе или в пластиковом футляре. Все модели, представленные на сайте нашей компании, изготовлены согласно ГОСТу 18481-81, прошли первичную проверку на производстве и отвечают европейскому знаку качества.

Изменения физических свойств топлива при низких температурах

С понижением температуры увеличиваются вязкость и плотность бензина, вследствие чего ухудшается протекание его через жиклеры карбюратора. При понижении температуры от +40 до минус 10° С вязкость бензина увеличивается на 76%, а плотность — на 6%. Распыл бензина в смесительной камере карбюратора с увеличением поверхностного натяжения ухудшается.

Рис. Зависимость кинематической вязкости 1 и плотности 2 бензина от температуры

С понижением же температуры от +30 до минус 20° С коэффициент избытка воздуха при смесеобразовании возрастает на 18%. Минимальные температуры окружающего воздуха, при которых возможно нормальное смесеобразование при условии полного испарсния топлива, должны находиться в пределах + 1 минус 10° С для коэффициента избытка К=(1—0,6).

Испаряемость бензина зависит в основном от давления насыщенных паров: чем ниже давление, тем слабее интенсивность испарения. При понижении температуры окружающего воздуха происходит дальнейшее ухудшение испаряемости бензина, и при возрастании коэффициента избытка воздуха К до 1,4 воспламенение рабочей смеси становится практически невозможным.

Пусковые качества бензина характеризуются температурой испарения 10% его при перегонке, которая для автомобильных бензинов А-66 и А-72 равна 79 и 70° С, что обеспечивает удовлетворительный пуск холодного двигателя при температурах не ниже минус 10—15° С, что недостаточно.

Учитывая действительные условия, надо использовать северный автомобильный бензин.

Чтобы избежать повышенных износов деталей двигателей, недопустимо зимой применять топливо с повышенным (свыше 0,2%) содержанием серы.

В сортах топлива, полученных из нефти с повышенным содержанием серы, при сгорании образуется конденсат влаги, содержащейся в продуктах сгорания, который соединяется с окислами серы и образует агрессивную кислоту, воздействующую на рабочие поверхности деталей и вызывающую повышенный их износ. Установлено, что низкокипящие углеводороды при низких температурах влияют на пусковые качества бензинов и образование паровых пробок при положительных температурах окружающего воздуха.

У северных сортов бензина, обеспечивающих надежную эксплуатацию автомобилей в условиях низких температур, температура начала, кипения должна находиться в пределах 30—35° С, температура испарения 10%—в пределах 45—55° С и давление насыщенных паров — в пределах от 600 до 700 мм рт. ст. Содержание серы не должно превышать 0,1 %.

Как показали исследования, применение указанного северного сорта бензина при температуре наружного воздуха минус 30° С снижает число пусковых оборотов коленчатого вала двигателя до 22—25 об/мин, сокращает почти в 2 раза время пуска и обеспечивает устойчивую работу двигателяуже через 3—5 мин после пуска.

В результате исследований и опытной эксплуатации созданы оптимальные показатели качества бензина для северных районов, включенные в новый стандарт на автомобильные бензины ГОСТ 2084—67.

При применении северного сорта бензина летом при температуре наружного воздуха порядка +35° С образования паровых пробок не происходит. Поэтому бензин в северных районах страны может использоваться как единый всесоюзный.

Вязкость дизельного топлива, особенно летних сортов, под воздействием низких температур от минус 18 до минус 20° С увеличивается, в результате ухудшается прокачиваемость его через приборы питания, что приводит к нарушению процессов смесеобразования и сгорания в цилиндрах двигателя. При дальнейшем понижении температуры топливо из-за выпадения парафинистых отложений полностью утрачивает подвижность и текучесть. Характер изменения вязкости дизельного топлива и керосина приведен на рисунке.

Рис. Зависимость вязкости дизельного топлива 1 и керосина 2 от температуры

При значительном понижении температуры поступающего в цилиндры двигателя дизельного топлива запаздывает момент его самовоспламенения. При попадании в цилиндры дизельного топлива и воздуха, охлажденных до минус 30° С и ниже, момент воспламенения настолько опаздывает, что топливо в цилиндрах не успевает воспламениться и выбрасывается через выпускные клапаны в атмосферу. Поэтому топливо необходимо предварительно нагревать до температуры 30—40° С.

Из последних образцов топлива для дизелей следует указать на дизельное топливо ДСА для эксплуатации быстроходных дизелей в условиях низких температур, которое успешно опробовано в условиях Севера. По сравнению со стандартными топливами марки ДА (ГОСТ 4749-9 ) и марки А (ГОСТ 305—62) оно имеет улучшенные показатели.

Следует заметить, что расход топлива при пуске холодного двигателя и последующем прогреве его при оборотах холостого хода с понижением температуры увеличивается. Так, для пуска и разогрева до 60° С двигателя ЗИЛ-120 при температуре окружающего воздуха минус 20—25° С требуется 3 л бензина, а при температуре минус 30—35° С — до 5 л.

Не рекомендуется для облегчения пуска дизеля добавлять бензин в дизельное топливо. Это снижает вязкость, но повышает температуру самовоспламенения смеси. В результате пуск затрудняется еще больше.

Объем дизельного топлива к массе при различных температурах

Введите объем и выберите единицу измерения объема, укажите температуру и выберите единицу измерения температуры. Затем выберите вещество, чтобы рассчитать его вес на основе указанного объема и температуры.

Объем:дюймы:кубический футкубический метрИмперский галлонлитрметрический кубокнефтяной баррельКубок СШАУнция жидкостигаллон СШАПинта СШАКварта СШАсм. больше единицпри температуре:в:фаренгейта по Цельсиюсм. больше единиц -40Двигатель Масло, SAE 10W-60Моторное масло, SAE 15W-40Моторное масло, SAE 30Моторное масло, SAE 5W-40оливковое масло первого холодного отжимамасло виноградных косточекмасло лескереллыльняное масломолочайное маслопальмовое маслоарахисовое маслорапсовое маслоХладагент R-11, жидкийХладагент R-12, жидкийХладагент R-123, жидкийХладагент R- 124, жидкий хладагент R-13, жидкий хладагент R-134a, жидкий хладагент R-22, жидкий хладагент R-23, жидкий хладагент R-32, жидкий хладагент R-401A, жидкий хладагент R-401B, жидкий хладагент R-402A, жидкий хладагент R-402B, жидкий хладагент R- 403B, жидкийХладагент R-404A, жидкийХладагент R-407A, жидкийХладагент R-407C, жидкийХладагент R-407F, жидкийХладагент R-408A, жидкийХладагент R-409A, жидкий Хладагент R-410A, жидкий Хладагент R-414B, жидкий Хладагент R-417A, жидкий Хладагент R-417C, жидкий 434A, жидкийХладагент R-437A, жидкийХладагент R-438A, жидкийХладагент R-500, жидкийХладагент R-502, жидкийХладагент R-503, жидкийХладагент R-507, жидкийХладагент R-508B, жидкийсафлоровое масломасло соевоемасло подсолнечноетловое масломасло грецкого ореха
точность: 0123456789V2W(T) | W2V(T) | Цена(T)

показать все единицы

Вес

килограмм 3,13 фунт 6,9 1
унция 110,54 тонна 0

показать все Единицы измерения

Температура

24,44 Цельсий [°C]
76 Фаренгейт [°F ]

показать все единицы

Объем

фут³ 0,13 Чашка США 16 900 16
Британские галлоны 0,83 Жидкие унции США 128
литр 3,79 Галлон США 1
Метр³ 0 Пинта США 8
метрическая чашка 15,14 Кварта США 4
баррель нефти 0,02  

  • О дизельное топливо
  • дизельное топливо вес(а) 0,83 грамм на ( кубический сантиметр) или 0,48 унций на (кубический дюйм) при 24,44 °C или 76 °F
  • Преобразование объема в вес, веса в объем и стоимости для Дизельное топливо с температурой в диапазоне 10° C (50°F) до 140°C (284°F)
  • Справочник (ID: 6)
  • 1. Посетите наш форум для получения информации о плотности и справочной информации о растительных маслах , дизельном и биодизельном топливе и хладагентах .

Лаб. Определение плотности нефтепродуктов.

Цель : закрепить теоретические знания и получить практические навыки определения плотности горюче-смазочных материалов.

Задачи : В ходе работы необходимо определить плотность ряда нефтепродуктов и топлив, находящихся в стеклянных баллонах.
Посуда : цилиндры, стекло
Оборудование: ареометр
Методы лабораторных работ
С помощью ареометра определяют плотность нефти и нефтепродуктов, имеющих вязкость при 50°С не более 200 мм/с. Ареометры выбираются таким образом, чтобы при погружении в анализируемые масла и нефтепродукты они не тонули и не всплывали над той частью, где нанесена калибровочная шкала плотности. Определение плотности ареометром основано на законе Архимеда. Перед определением плотности анализируемую пробу нефти или нефтепродукта выдерживают при температуре окружающей среды для того, чтобы проба приняла эту температуру.
Для определения плотности бензиновой фракции ареометром ее выбирают со шкалой от 0,690 до 0,760.
В случае, когда дизельную фракцию получают из газового конденсата или легкой нефти, ее плотность может быть в пределах 0,790-0,820 г/см 3 . Дизельная фракция, полученная из тяжелой нефти, может иметь плотность 0,850–0,880 г/см 3 . Поэтому для определения плотности дизельной фракции необходимо иметь комплект ареометров с разными шкалами: 0,750-0,820 и 0,820-0,880 г/см 3 .
В чистый сухой стеклянный (или металлический) цилиндр диаметром не менее 5 см, закрепленный на прочной подставке, осторожно на стенку или на стеклянную палочку наливают масло таким образом, чтобы при погружении ареометра анализируемый образец не вытекает за края цилиндра. Затем чистый и сухой ареометр медленно и осторожно погружают в нефть или нефтепродукт, держа его за верхний конец.
После установки ареометра и прекращения его колебаний отсчитывают значение плотности по верхнему краю мениска. Глаза исследователя должны находиться на уровне мениска – уровне «а-б».
Одновременно определяют температуру нефти или нефтепродукта по ареометру-термометру или дополнительному термометру (ареометры бывают с термометром и без термометра).
Отсчет по шкале ареометра дает плотность нефти или нефтепродукта при температуре анализа. Для приведения найденной плотности к плотности ρ4 при нормальной температуре используют формулу
ρ = 2ρ1- ρ2,
В зависимости от типа ареометра расхождение между параллельными определениями плотности не должно превышать 0,001–0,002.
Для определения плотности высоковязких нефтей и нефтепродуктов с вязкостью при 50°С более 200 мм 2 /с их необходимо предварительно разбавить керосином. Масло гризли разбавлено равным объемом
м керосина известной плотности.

Рис. 1. Определение плотности нефти и нефтепродукта

Если плотность керосина неизвестна, ее можно определить тем же ареометром.