Ареометр для дизельного топлива | Ареометр для топлива
Предназначением ареометров для топлива является измерение концентрации и плотности веществ в двухкомпонентных растворах разных жидкостей, в диапазоне от 600 до 1840 кг/м3. Конструкция ареометра представляет собой стеклянную трубку, нижняя (расширенная) часть которой заполнена специальным балластом – сухой металлической дробью, залитой слоем сургуча, смолы или другого связывающего вещества, обладающего температурой плавления не менее +80°С. На узкой верхней части прибора находится шкала, градуированная в единицы плотности или в проценты, с учетом специфики предназначения ареометра.
Чем меньше плотность вещества, тем глубже в него погружается ареометр, таким образом верхние деления шкалы указывают наименьшую, а нижние – наибольшую плотность. Показания прибора отсчитывают по нижнему мениску.
Описание ареометров для топлива
Ареометры для нефтепродуктов – это разновидность высокоточных измерительных приборов, использующихся на автозаправочных комплексах для определения плотности топливозаправочных ресурсов.
Существует три вида ареометров для топлива – АН, АНТ-1 и АНТ-2. Конструкция ареометров серии АН отличается от остальных за счет отсутствия термометра в данном приборе. Как правило, для измерения показателей температуры и плотности его используют совместно с ртутными лабораторными термометрами серии ТЛ-4.
Преимущества ареометров для дизельного топлива :
- Эффективное измерение параметров дизельного топлива;
- Высокая точность всех типов измерений;
- Совместимость с любыми марками дизельного топлива;
- Подходит для измерения плотности любых нефтепродуктов.
Все ареометры для топлива производятся из стеклотрубок и поверяются современным весовым методом, позволяющим максимально повысить точность и надежность этих приборов.
Особенности эксплуатации ареометров для дизельного топлива
В процессе эксплуатации ареометров для топлива необходимо соблюдать следующий температурный режим:
- Ареометр АНТ-1 от -20 до +45°С
- Ареометр АНТ-2 от -20 до +35°С
Для реализации необходимых измерений ареометр надлежит аккуратно опустить в исследуемую жидкость и дать прибору свободно плавать на поверхности, исключая соприкосновение со стенками емкости.
Купить
ареометр для топлива – выгодно и просто
Компания «Vengo» предлагает широкий ассортимент высокоточного метрологического оборудования, в том числе ареометров для дизельного топлива. Для безопасности и удобства хранения ареометры АНТ поставляются в специальном защитном тубусе или в пластиковом футляре. Все модели, представленные на сайте нашей компании, изготовлены согласно ГОСТу 18481-81, прошли первичную проверку на производстве и отвечают европейскому знаку качества.
Изменения физических свойств топлива при низких температурах
С понижением температуры увеличиваются вязкость и плотность бензина, вследствие чего ухудшается протекание его через жиклеры карбюратора. При понижении температуры от +40 до минус 10° С вязкость бензина увеличивается на 76%, а плотность — на 6%. Распыл бензина в смесительной камере карбюратора с увеличением поверхностного натяжения ухудшается.
Рис. Зависимость кинематической вязкости 1 и плотности 2 бензина от температуры
С понижением же температуры от +30 до минус 20° С коэффициент избытка воздуха при смесеобразовании возрастает на 18%. Минимальные температуры окружающего воздуха, при которых возможно нормальное смесеобразование при условии полного испарсния топлива, должны находиться в пределах + 1 минус 10° С для коэффициента избытка К=(1—0,6).
Испаряемость бензина зависит в основном от давления насыщенных паров: чем ниже давление, тем слабее интенсивность испарения. При понижении температуры окружающего воздуха происходит дальнейшее ухудшение испаряемости бензина, и при возрастании коэффициента избытка воздуха К до 1,4 воспламенение рабочей смеси становится практически невозможным.
Пусковые качества бензина характеризуются температурой испарения 10% его при перегонке, которая для автомобильных бензинов А-66 и А-72 равна 79 и 70° С, что обеспечивает удовлетворительный пуск холодного двигателя при температурах не ниже минус 10—15° С, что недостаточно.
Учитывая действительные условия, надо использовать северный автомобильный бензин.
Чтобы избежать повышенных износов деталей двигателей, недопустимо зимой применять топливо с повышенным (свыше 0,2%) содержанием серы.
В сортах топлива, полученных из нефти с повышенным содержанием серы, при сгорании образуется конденсат влаги, содержащейся в продуктах сгорания, который соединяется с окислами серы и образует агрессивную кислоту, воздействующую на рабочие поверхности деталей и вызывающую повышенный их износ. Установлено, что низкокипящие углеводороды при низких температурах влияют на пусковые качества бензинов и образование паровых пробок при положительных температурах окружающего воздуха.
У северных сортов бензина, обеспечивающих надежную эксплуатацию автомобилей в условиях низких температур, температура начала, кипения должна находиться в пределах 30—35° С, температура испарения 10%—в пределах 45—55° С и давление насыщенных паров — в пределах от 600 до 700 мм рт. ст. Содержание серы не должно превышать 0,1 %.
Как показали исследования, применение указанного северного сорта бензина при температуре наружного воздуха минус 30° С снижает число пусковых оборотов коленчатого вала двигателя до 22—25 об/мин, сокращает почти в 2 раза время пуска и обеспечивает устойчивую работу двигателяуже через 3—5 мин после пуска.
В результате исследований и опытной эксплуатации созданы оптимальные показатели качества бензина для северных районов, включенные в новый стандарт на автомобильные бензины ГОСТ 2084—67.
При применении северного сорта бензина летом при температуре наружного воздуха порядка +35° С образования паровых пробок не происходит. Поэтому бензин в северных районах страны может использоваться как единый всесоюзный.
Вязкость дизельного топлива, особенно летних сортов, под воздействием низких температур от минус 18 до минус 20° С увеличивается, в результате ухудшается прокачиваемость его через приборы питания, что приводит к нарушению процессов смесеобразования и сгорания в цилиндрах двигателя. При дальнейшем понижении температуры топливо из-за выпадения парафинистых отложений полностью утрачивает подвижность и текучесть. Характер изменения вязкости дизельного топлива и керосина приведен на рисунке.
Рис. Зависимость вязкости дизельного топлива 1 и керосина 2 от температуры
При значительном понижении температуры поступающего в цилиндры двигателя дизельного топлива запаздывает момент его самовоспламенения. При попадании в цилиндры дизельного топлива и воздуха, охлажденных до минус 30° С и ниже, момент воспламенения настолько опаздывает, что топливо в цилиндрах не успевает воспламениться и выбрасывается через выпускные клапаны в атмосферу. Поэтому топливо необходимо предварительно нагревать до температуры 30—40° С.
Из последних образцов топлива для дизелей следует указать на дизельное топливо ДСА для эксплуатации быстроходных дизелей в условиях низких температур, которое успешно опробовано в условиях Севера. По сравнению со стандартными топливами марки ДА (ГОСТ 4749-9 ) и марки А (ГОСТ 305—62) оно имеет улучшенные показатели.
Следует заметить, что расход топлива при пуске холодного двигателя и последующем прогреве его при оборотах холостого хода с понижением температуры увеличивается. Так, для пуска и разогрева до 60° С двигателя ЗИЛ-120 при температуре окружающего воздуха минус 20—25° С требуется 3 л бензина, а при температуре минус 30—35° С — до 5 л.
Не рекомендуется для облегчения пуска дизеля добавлять бензин в дизельное топливо. Это снижает вязкость, но повышает температуру самовоспламенения смеси. В результате пуск затрудняется еще больше.
Объем дизельного топлива к массе при различных температурах
Введите объем и выберите единицу измерения объема, укажите температуру и выберите единицу измерения температуры. Затем выберите вещество, чтобы рассчитать его вес на основе указанного объема и температуры.
Объем:дюймы:кубический футкубический метрИмперский галлонлитрметрический кубокнефтяной баррельКубок СШАУнция жидкостигаллон СШАПинта СШАКварта СШАсм. больше единицпри температуре:в:фаренгейта по Цельсиюсм. больше единиц -40Двигатель Масло, SAE 10W-60Моторное масло, SAE 15W-40Моторное масло, SAE 30Моторное масло, SAE 5W-40оливковое масло первого холодного отжимамасло виноградных косточекмасло лескереллыльняное масломолочайное маслопальмовое маслоарахисовое маслорапсовое маслоХладагент R-11, жидкийХладагент R-12, жидкийХладагент R-123, жидкийХладагент R- 124, жидкий хладагент R-13, жидкий хладагент R-134a, жидкий хладагент R-22, жидкий хладагент R-23, жидкий хладагент R-32, жидкий хладагент R-401A, жидкий хладагент R-401B, жидкий хладагент R-402A, жидкий хладагент R-402B, жидкий хладагент R- 403B, жидкийХладагент R-404A, жидкийХладагент R-407A, жидкийХладагент R-407C, жидкийХладагент R-407F, жидкийХладагент R-408A, жидкийХладагент R-409A, жидкий Хладагент R-410A, жидкий Хладагент R-414B, жидкий Хладагент R-417A, жидкий Хладагент R-417C, жидкий 434A, жидкийХладагент R-437A, жидкийХладагент R-438A, жидкийХладагент R-500, жидкийХладагент R-502, жидкийХладагент R-503, жидкийХладагент R-507, жидкийХладагент R-508B, жидкийсафлоровое масломасло соевоемасло подсолнечноетловое масломасло грецкого ореха
точность: 0123456789V2W(T) | W2V(T) | Цена(T)
показать все единицы
Вес
килограмм | 3,13 | фунт | 6,9 1 |
унция | 110,54 | тонна | 0 |
показать все Единицы измерения
Температура
24,44 | Цельсий [°C] |
76 | Фаренгейт [°F ] |
показать все единицы
Объем
фут³ | 0,13 | Чашка США | 16 900 16 |
Британские галлоны | 0,83 | Жидкие унции США | 128 |
литр | 3,79 | Галлон США | 1 |
Метр³ | 0 | Пинта США | 8 |
метрическая чашка | 15,14 | Кварта США | 4 |
баррель нефти | 0,02 |
- О дизельное топливо
- дизельное топливо вес(а) 0,83 грамм на ( кубический сантиметр) или 0,48 унций на (кубический дюйм) при 24,44 °C или 76 °F
- Преобразование объема в вес, веса в объем и стоимости для Дизельное топливо с температурой в диапазоне 10° C (50°F) до 140°C (284°F)
- Справочник (ID: 6)
- 1.
Посетите наш форум для получения информации о плотности и справочной информации о растительных маслах , дизельном и биодизельном топливе и хладагентах .
Лаб. Определение плотности нефтепродуктов.
Цель : закрепить теоретические знания и получить практические навыки определения плотности горюче-смазочных материалов.
Посуда : цилиндры, стекло
Оборудование: ареометр
Методы лабораторных работ
С помощью ареометра определяют плотность нефти и нефтепродуктов, имеющих вязкость при 50°С не более 200 мм/с. Ареометры выбираются таким образом, чтобы при погружении в анализируемые масла и нефтепродукты они не тонули и не всплывали над той частью, где нанесена калибровочная шкала плотности. Определение плотности ареометром основано на законе Архимеда.

Для определения плотности бензиновой фракции ареометром ее выбирают со шкалой от 0,690 до 0,760.
В чистый сухой стеклянный (или металлический) цилиндр диаметром не менее 5 см, закрепленный на прочной подставке, осторожно на стенку или на стеклянную палочку наливают масло таким образом, чтобы при погружении ареометра анализируемый образец не вытекает за края цилиндра. Затем чистый и сухой ареометр медленно и осторожно погружают в нефть или нефтепродукт, держа его за верхний конец.

После установки ареометра и прекращения его колебаний отсчитывают значение плотности по верхнему краю мениска. Глаза исследователя должны находиться на уровне мениска – уровне «а-б».
Одновременно определяют температуру нефти или нефтепродукта по ареометру-термометру или дополнительному термометру (ареометры бывают с термометром и без термометра).
Отсчет по шкале ареометра дает плотность нефти или нефтепродукта при температуре анализа. Для приведения найденной плотности к плотности ρ4 при нормальной температуре используют формулу
ρ = 2ρ1- ρ2,
В зависимости от типа ареометра расхождение между параллельными определениями плотности не должно превышать 0,001–0,002.
Для определения плотности высоковязких нефтей и нефтепродуктов с вязкостью при 50°С более 200 мм 2 /с их необходимо предварительно разбавить керосином. Масло гризли разбавлено равным объемом
м керосина известной плотности.
Рис. 1. Определение плотности нефти и нефтепродукта
Если плотность керосина неизвестна, ее можно определить тем же ареометром.