17Июн

Плотность бензина при разных температурах: Бензин и вязкость

Содержание

Бензин и вязкость

Физические свойства бензина оказывают влияние и на расход топлива через калиброванные отверстия карбюратора. В этом случае наибольшее значение имеют вязкость и плотность бензина.

Автомобильные бензины имеют относительно невысокую вязкость (табл.).

БензинПлотность, г/см3Вязкость, сСт
А-72 летний0,73320,6013
А-72 зимний0,72580,5423
А-76 летний0,78400,5609
А И -93 летний0,75500,6204
АИ-93 зимний0,75520,5254
Каталитического риформинга:  
обычного режима0,73050,5105
жесткого режима0,81140,6857
Каталитического крекинга0.78480,7127
Термического крекинга0,73450,6895
Коксования0,75770,8152

Для индивидуальных углеводородов однотипного строения с увеличением их молекулярного веса или температуры кипения наблюдается повышение вязкости. У парафиновых углеводородов с сильно разветвленными цепями вязкость выше, чем у соединений с прямой цепочкой. Вязкость нафтеновых углеводородов быстро возрастает с увеличением числа боковых цепей и их длины.

Последовательность возрастания вязкости углеводородов различных классов, входящих в состав бензинов: парафиновые нормального строения, ароматические, нафтеновые.

Вязкость автомобильных бензинов существенно меняется при изменении температуры. Температурный коэффициент вязкости топлив возрастает с понижением температуры и ростом абсолютной величины вязкости. В каждом гомологическом ряду углеводородов температурный коэффициент растет с увеличением молекулярной массы. Нафтеновые углеводороды по сравнению с алифатическими обладают большим температурным коэффициентом вязкости.

При снижении температуры одновременно с увеличением вязкости бензинов происходит повышение их плотности.

Плотность автомобильных бензинов определяется химическим составом и при обычных температурах (+20°С) колеблется в пределах от 0,690 до 0,810 г/см3.
От плотности зависит и уровень топлива в поплавковой  камере карбюратора. Чем меньше плотность бензина, тем глубже опускается в него поплавок и тем выше устанавливается уровень в камере. При нормальной работе автомобильного двигателя уровень бензина в поплавковой камере устанавливается на 3 — 5 мм ниже верхнего среза распылителя. Если плотность бензина значительно меньше расчетной, уровень топлива в поплавковой камере может повыситься настолько, что бензин будет самопроизвольно вытекать из распылителя.

Количество топлива, протекающего через жиклеры карбюратора, зависит от вязкости и плотности бензина. Чем выше плотность бензина, тем больше его пройдет через жиклеры в единицу времени. Чем больше вязкость топлива, тем меньше скорость прохождения его через жиклеры, т.е. меньше его расход.

Таким образом, при снижении температуры топлива его расход, с одной стороны, возрастает (за счет увеличения плотности), с другой — понижается (за счет увеличения вязкости).

Для определения суммарного эффекта влияния различных факторов на расход топлива в зависимости от температуры проведен расчет истечения ряда бензинов через главный жиклер карбюратора, устанавливаемого на двигателе ЗИЛ130. В расчете использованы экспериментальные данные по вязкости и плотности отечественных бензинов, определенные в пределах от 40 до 40°С.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что при понижении температуры происходит снижение расхода бензина через жиклер, т.е. изменение вязкости играет большую роль в суммарном эффекте, чем изменение плотности.

Расход бензина через жиклер при изменении температуры от 40 до 40°С снижается на 20—30%, Если учесть при этом изменения физикохимических параметров воздуха при понижении температуры, то можно ожидать значительного увеличения коэффициента избытка воздуха. Ориентировочные расчеты показали, что при изменении температуры от 40 до 40°С при всех прочих одинаковых условиях коэффициент избытка воздуха увеличивается на 30—40%.

Изменение свойств бензинов в различных температурных условиях эксплуатации автомобилей обусловливает необходимость сезонных норм расхода бензина на автомобильном транспорте.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Калькулятор плотности нефтепродуктов по ГОСТ 3900

Нефтепродукт при температуре -25-24,5-24-23,5-23-22,5-22-21,5-21-20,5-20-19,5-19-18,5-18-17,5-17-16,5-16-15,5-15-14,5-14-13,5-13-12,5-12-11,5-11-10,5-10-9,5-9-8,5-8-7,5-7-6,5-6-5,5-5-4,5-4-3,5-3-2,5-2-1,5-1-0,500,511,522,533,544,555,566,577,588,599,51010,51111,51212,51313,51414,51515,51616,51717,51818,51919,52020,52121,52222,52323,52424,52525,52626,52727,52828,52929,53030,53131,53232,53333,53434,53535,53636,53737,53838,53939,54040,54141,54242,54343,54444,54545,54646,54747,54848,54949,55050,55151,55252,55353,55454,55555,55656,55757,55858,55959,56060,56161,56262,56363,56464,56565,56666,56767,56868,56969,57070,57171,57272,57373,57474,57575,57676,57777,57878,57979,58080,58181,58282,58383,58484,58585,58686,58787,58888,58989,59090,59191,59292,59393,59494,59595,59696,59797,59898,59999,5100100,5101101,5102102,5103103,5104104,5105105,5106106,5107107,5108108,5109109,5110110,5111111,5112112,5113113,5114114,5115115,5116116,5117117,5118118,5119119,5120120,5121121,5122122,5123123,5124124,5125°C
имеет плотность кг/м3
Рассчитать его плотность
при температуре
-25-24,5-24-23,5-23-22,5-22-21,5-21-20,5-20-19,5-19-18,5-18-17,5-17-16,5-16-15,5-15-14,5-14-13,5-13-12,5-12-11,5-11-10,5-10-9,5-9-8,5-8-7,5-7-6,5-6-5,5-5-4,5-4-3,5-3-2,5-2-1,5-1-0,500,511,522,533,544,555,566,577,588,599,51010,51111,51212,51313,51414,51515,51616,51717,51818,51919,52020,52121,52222,52323,52424,52525,52626,52727,52828,52929,53030,53131,53232,53333,53434,53535,53636,53737,53838,53939,54040,54141,54242,54343,54444,54545,54646,54747,54848,54949,55050,55151,55252,55353,55454,55555,55656,55757,55858,55959,56060,56161,56262,56363,56464,56565,56666,56767,56868,56969,57070,57171,57272,57373,57474,57575,57676,57777,57878,57979,58080,58181,58282,58383,58484,58585,58686,58787,58888,58989,59090,59191,59292,59393,59494,59595,59696,59797,59898,59999,5100100,5101101,5102102,5103103,5104104,5105105,5106106,5107107,5108108,5109109,5110110,5111111,5112112,5113113,5114114,5115115,5116116,5117117,5118118,5119119,5120120,5121121,5122122,5123123,5124124,5125°C

Плотность дизельного топлива при 20 градусах цельсия

Плотность топлива – это его удельный вес, а именно количество массы в единице объема.

Плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено. Согласно ГОСТ Р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С)

Плотность топлива зависит от температуры, впрочем, как и для любой другой жидкости: при повышении температуры плотность топлива снижается и наоборот – при снижении температуры плотность топлива увеличивается. Существуют специальные таблицы для пересчета плотности топлива в зависимости от температуры. Для дизельного топлива температурная поправка изменения плотности составляет, в среднем 0,0007 г/см3 на 1°С.

НЕФТЕПРОДУКТЫПЛОТНОСТЬ ПРИ 20* С, г/см3
Авиационный бензин0,73-0,75
Автомобильный бензин0,71-0,76
Топливо для реактивных двигателей0,76-0,84
Дизельное топливо0,80-0,85
Моторное масло0,88-0,94
Мазут0,92-0,99
Нефть0,74-0,97

Точный расчет плотности нефтепродукта

Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:

таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов.

Плотность при 20 o СТемпературная поправка на 1 o С Плотность при 20 o СТемпературная поправка на 1 o С
0,650-0,6590,0009620,8300-0,83990,000725
0,660-0,6690,0009490,8400-0,84990,000712
0,670-0,6790,0009360,8500-0,85990,000699
0,680-0,6890,0009250,8600-0,86990,000686
0,6900-0,69990,0009100,8700-0,87990,000673
0,7000-0,70990,0008970,8800-0,88990,000660
0,7100-0,71990,0008840,8900-0,89990,000647
0,7200-0,72990,0008700,9000-0,90990,000633
0,7300-0,73990,0008570,9100-0,91990,000620
0,7400-0,74990,0008440,9200-0,92990,000607
0,7500-0,75990,0008310,9300-0,93990,000594
0,7600-0,76990,0008180,9400-0,94990,000581
0,7700-0,77990,0008050,9500-0,95990,000567
0,7800-0,78990,0007920,9600-0,96990,000554
0,7900-0,79990,0007780,9700-0,97990,000541
0,8000-0,80990,0007650,9800-0,98990,000528
0,8100-0,81990,0007520,9900-1,0000,000515
0,8200-0,82990,000738

а) найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20 o С;

б) измерить среднюю температуру груза в цистерне;

в) определить разность между +20 o С и средней температурой груза;

г) по графе температурной поправки найти поправку на 1 o С, соответствующую плотность данного продукта при +20 o С;

д) умножить температурную поправку плотности на разность температур;

е) полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20 o С, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20 o С, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20 o С.

Примеры.

Плотность нефтепродукта при +20 o С, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23 o С. Определить по таблице плотность нефтепродукта при

а) разность температур 23 o — 20 o =3 o ;

б) температурную поправку на 1 o С по таблице для плотности 0,8240, состовляющую 0,000738;

в) температурную поправку на 3 o :

0,000738*3=0,002214, или округленно 0,0022;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23 o С (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20 o С), равную 0,8240-0,0022=0,8218, или округленно 0,8220.

2. Плотность нефтепродукта при +20 o С, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне -12 o С. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.

а) разность температур +20 o С — (-12 o С)=32 o С;

б) температурную поправку на 1 o С по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;

в) температурную поправку на 32 o , равную 0,000831*32=0,026592, или округленно 0,0266;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12 o С (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20 o С), равную 0,7520+0,0266=0,7786, или округленно 0,7785.

Начать следует с того, что плотность дизельного топлива, как и любой другой жидкости, сильно зависит от его температуры. Поэтому для получения сравнимых результатов плотность дизельного топлива измеряется при 20 градусах по Цельсию. Дизельное топливо (ДТ) — это жидкие углеводороды, использующиеся в качестве горючего для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают горючее, получающееся из керосиново-газойливых фракций при помощи прямой перегонки нефти. Плотность топлива – это фактически его удельный вес. Измеряется эта величина в килограммах на кубический метр или в граммах на сантиметр в кубе.

Название «солярка» происходит от немецкого Solaröl (солнечное масло) — так за желтый цвет ещё в середине XIX века называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти.

Советская нефтеперерабатывающая промышленность выпускала горючее «Соляровое масло ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51». Оно было предназначено для применения в качестве дизтоплива среднеоборотных (со скоростью вращения коленвала не выше 1000 об/мин.) дизелей. Использовалось, как правило, для сельскохозяйственной и другой специальной техники, и все знали ее под названием «солярка» или «соляра». Соляровое масло непригодно для заправки современных авто с высоко оборотистыми ДВС.

Разделение дизельного топлива по ГОСТ

Согласно ГОСТ 305-82 дизельное горючее делится в зависимости от сезона использования на следующие виды:

  • Летнее – остается жидким всего до -5 ◦ C. Его рекомендуется использовать при температуре воздуха выше нуля по Цельсию.
  • Зимнее – не должно густеть до -35 ◦ C. Используется при морозах ниже -20 ◦ С.
  • Арктическое – застывает не выше -50 ◦ C. рекомендовано к использованию при морозах ниже -45 ◦ С.

Вес одного кубометра летнего дизельного горючего должен быть не более 860 кг. Вес кубометра зимней солярки должен быть не более 840 кг. Вес куба арктического дизельного топлива не должен превышать 830 кг. Измерять вес солярки ГОСТ предписывает при 20 градусах по Цельсию.

Измерение удельного веса

Плотность топлива измеряется при помощи ареометров. Плотность дизтоплива измеряется ареометрами для нефтепродуктов, названия которых начинаются с букв АН, к примеру, таких как АНТ-1 или АНТ-2. Чем больший процент дизтоплива приходится на углеводороды, имеющие высокий удельный вес, тем больше плотность этой солярки. С одной стороны, при сгорании такого дизтоплива выделяется больше энергии, с другой, оно хуже испаряется, тяжелее поджигается и не сгорает в цилиндрах без остатка. Так как летом испарение и воспламенение происходит проще у летней солярки, удельный вес выше, чем у зимнего дизельного топлива.

Поскольку ГОСТ предписывает измерять плотность ДТ при температуре 20 ◦ C, для правильного определения плотности нужно принести емкость с соляркой домой и дождаться, чтобы зимой она прогрелась, а летом остыла до +20 ◦ C. Если же вам некогда ждать, можно измерить интересующий вас параметр и температуру ДТ, а после пересчитать каков будет результат при 20 ◦ С. Для этого нужно знать, что уменьшение температуры солярки на 1 ◦ C увеличивает ее удельный вес в среднем на 0,0007 г/см 3 . А увеличение температуры соответственно уменьшает плотность на туже величину.

Вычисление удельного веса для 20 ◦ C

  1. Измерить плотность и среднюю температуру солярки.
  2. Вычислить разность фактической температуры и 20 ◦ С.
  3. Умножить разность температур на поправочный коэффициент.
  4. Если фактическая температура меньше 20 ◦ C, то отнять от значения плотности при данной температуре результат вычисления третьего пункта. Если же жидкость теплее +20 ◦ C, то эти значения нужно сложить.

Например, плотность горючего при температуре 0 ◦ C равна 0,997 г/см 3 . Разница между фактической температурой и 20 ◦ C равна 20. Тогда 20 × 0,0007 = 0,014 г/см. Так как при 20 ◦ C плотность горючего будет меньше, чем при 0 ◦ C, нужно от плотности при 0 ◦ C отнять величину поправки – 0,997-0,14=0,857 г/см 3 . Чтобы перевести результат из грамм на кубический сантиметр в килограмм на кубометр, нужно величину, выраженную в граммах на кубический сантиметр, умножить на 1000. То есть удельный вес нашей солярки при 20 ◦ C будет равен 857 кг/м 3 . Это позволяет нам сделать предположение о том, что она, судя по результатам вычисления, скорее летняя, чем зимняя. Точное же заключение о том, для какого сезона предназначено горючее, сделать на основании величины его плотности невозможно.

Связь плотности горючего и экономичности дизеля

Так как сгорание солярки, имеющей высокий удельный вес, сопровождается выделением большего количества энергии, чем сгорание менее плотного горючего, очевидно, что использование летнего топлива экономичнее. Однако его использование для повышения экономичности дизеля в холодное время года не представляется возможным. Это объясняется тем, что в его состав помимо керосиново-газойливых углеводородов, содержащих основной запас энергии топлива, входят и растворенные в них парафины. Последние даже при незначительном понижении температуры горючего, затвердевают, сгущая горючее и ухудшая проходимость фильтра тонкой очистки топлива. В результате этого ухудшается способность топлива прокачиваться по системе питания и распыляться в цилиндрах двигателя. Поэтому в состав зимних видов дизельного топлива вводят присадки, замедляющие застывание парафинов и сгущение солярки до состояния геля.

Эти добавки, снижая температуру сгущения горючего, совершенно не оказывают влияния на его плотность. Логично предположить, что если добавить присадку-антигель в летную солярку, то в результате получится экономичное зимнее топливо. Но это далеко не так. Потому что добавка только снизит температуру замерзания парафинов, растворенных в топливе.

Сама же солярка не станет менее плотной, а значит с понижением температуры, будет значительно густеть, что затруднит ее распыление в камерах сгорания и продвижение по топливопроводу. К тому же, ошибочно полагать, что залив присадку в замерзшую солярку, мы добьемся того, что парафины в ней растают, и она вновь обретет текучесть.

Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что плотность очень важна для зимнего топлива. Для летнего же важнее такие параметры, как содержание серы и цетановое число. В том, что дизель зимой менее экономичен, нежели летом, конечно, во многом «заслуга» менее плотной, чем летом солярки, но не только ее. Снег на дорогах тоже не способствует экономичности.

Метод экспресс-проверки дизельного топлива

Владельцу дизеля в повседневной жизни редко бывает нужно проверять качество горючего. Так как обычно он заправляет свой автомобиль на одних и тех же заправках, качество горючего на которых проверенно в процессе эксплуатации авто, и скорее всего устраивает автовладельца. Находясь же зимой в незнакомом месте, экспресс-анализ зимней солярки в морозную погоду можно провести описанным ниже нехитрым способом.

Нужно плеснуть немного горючего на промороженный кусок металла. Топливо не должно белеть, мутнеть и терять текучесть. Если горючее на глазах густеет и плохо стекает с металла – его качество в комментариях не нуждается. А вот если белеет и мутнеет – вам поможет знание того, что температура помутнения солярки должна быть всего на 5–10 градусов Цельсия выше температуры ее замерзания. Смотрите на градусник и делайте вывод. Устроит ли вас, если ваша солярка замерзнет, когда станет холоднее, чем сейчас всего на 10 ◦ С.

Дизельное топливо, оно, как цемент. На нем держится больше половины индустрии нефтепереработки, оно появилось чуть позже, чем бензин, но почти не изменялось за последних лет сто. Тяжелые фракции нефти вначале не рассматривались, как вид топлива в принципе. Бензин с арабского переводится, как «благовоние». Так его назвал Майкл Фарадей, когда в 1825 году расщепил арабскую нефть, а солярка тогда никого не интересовала. Не интересовала она и Рудольфа Дизеля. Он собирался разрабатывать двигатель, который работал бы на угольной пыли, только как подать эту пыль в цилиндр конструктор придумать не мог и попробовал залить в камеру сгорания мазут, который остается после перегонки нефти.

Откуда взялась солярка

На фото — дизельное топливо, появившееся позже бензина

Так что Рудольф Дизель к солярке не имеет почти никакого отношения. Ему принадлежит патент на ДВС, который работает на керосине или на мазуте, а топливо загорается не от искры, как в дорогом бензине, а под высоким давлением. Мотор Дизеля представлял собой трехметровое сооружение, которое выдавало 17 лошадиных сил и крутилось со скоростью около 170 об/мин. КПД агрегата Дизеля составляло 26% и это в 1893 году была почти что революция, потому что паровая машина была вдвое слабее. Солярка же, с которой мы знакомы сегодня, появилась с подачи Эммануила Нобеля. Он купил лицензию у Рудольфа Дизеля и заставил керосиновый двигатель работать именно на солярке. А сам Дизель, вероятно, знал что-то лишнее, потому что в один прекрасный сентябрьский вечер 1913 года вышел из дома и больше не вернулся. Так бы и работал агрегат Дизеля, как компрессор или генератор тока, если бы его конструкцией не заинтересовался Роберт Бош, он и привел в чувства дизельный двигатель, снабдив его топливным насосом высокого давления, и смог уместить под капотом грузовика Мерседес 5К3. Но это уже другая история, мы и так отвлеклись от солярки.

Параметры дизельного топлива

Кто и когда впервые назвал соляровое масло дизелем неизвестно, но нам приходится пользоваться именно такой терминологией. Главное, нужно знать, что дизель — это двигатель, в котором топливо самовоспламеняется под действием давления. А у топлива для дизельного двигателя есть особые параметры, характерные только ему. Помнить эти значения совсем необязательно, но знать, для чего они измеряются, необходимо для того, чтобы элементарно проверить качество топлива, которое можно купить на заправке.

Видеоролик о дизельном топливе

У солярки есть масса параметров, которые актуальны для тех сфер, где она не всегда используется, как топливо. К примеру, температура вспышки дизельного топлива вроде бы важный параметр, как и выделение паров, но нас, как автомобилистов, он интересует только с точки зрения организации условий хранения крупной партии дизельного топлива, которая досталась по дешевке. Так, этот параметр проверяется в лабораторных условиях при поднесении к солярке открытого огня. Нас же интересуют те параметры, которые влияют на работу двигателя, а особенно при переходе на зимние сорта солярки.

Что нужно знать при переходе на зимнюю солярку

Дизельное топливо состоит из тяжелых углеводородов парафиновой группы, которые при понижении температуры могут выпадать в осадок и выкристаллизовываться. Солярка попросту густеет и не проходит ни через фильтры, ни через систему питания и насосы. При этом топливо стает мутным, вязким вплоть до полного застывания. В связи с этим существует три вида топлива для дизельных моторов, которые должны соответствовать температуре окружающего воздуха:

  • летняя солярка, которая может использоваться только при температурах от 0°C;
  • зимнее топливо, предел использования которого заканчивается на отметке -30°C;
  • арктическая солярка используется, когда температура -50°C.

За последние сто лет дизельное топливо практически не изменилось

Причем все виды солярки могут превратиться в пластилин, но при разных температурах. По ГОСТу 52368-2005, летнее топливо мутнеет при температуре -5°С, при 7 градусах мороза наступает предел фильтруемости, а при -10°С оно парафинизируется полностью. Температура помутнения, даже кратковременная и в ночное время — это основной сигнал для того, чтобы начинать переходить на зимнее топливо. Только, к большому сожалению, АЗС не всегда могут предложить зимнее топливо вовремя, а если и предложат, то это еще не факт, что оно зимнее. Проверить топливо на заправке не представляется возможным, поэтому многие пользуются в переходный период депрессорными присадками — антигелями. В принципе, в средней полосе на нефтеперерабатывающих предприятиях поступают точно таким же методом. Зимнее топливо готовят из летнего введением в него депрессорных присадок. Но и это не самый важный показатель качества топлива.

Плотность дизельного топлива и расчет объема

Если вспомнить школу, то удельная плотность — это отношение веса к объему. Мы не зря подошли к плотности солярки со стороны температурных режимов, потому что плотность — это величина непостоянная. Настолько непостоянная, что зависит от температуры и от сорта топлива. Тем не менее, есть два ГОСТа, которые регламентируют плотность дизтоплива. Один — при температуре +15°C, второй при температуре +20°С. В первом случае средняя плотность должна составлять 0,820-0,845 г/см³, во втором — 0,860 г/см³. Плотность арктического топлива по этим ГОСТам составляет 0,830 г/см³. Если плотность солярки низкая, то она лучше воспламеняется, но быстрее густеет, в зависимости от температуры.

Если рассматривать зависимость плотности топлива от температуры, то она меняется на коэффициент 0,0007 г/см³ на каждый градус по Цельсию. Плотность бензина, керосина, ракетного топлива тоже изменяется с переменой температуры. Солярка тоже меняет плотность, но на свой коэффициент. Существуют специальные таблицы, по которым сверяют плотность дизтоплива в пересчете на температуру. Только для этого нужно знать марку солярки. В связи с разностью в плотности, часто возникают интересные ситуации при закупке больших партий дизтоплива. Дело в том, что на нефтеперерабатывающих заводах и на нефтебазах солярку продают тоннами, а нам ее продают в литрах. И если в зависимости от температуры плотность изменилась, значит, произошло изменение в объеме. То есть, при одной и той же массе в кг, литров может стать или больше, или меньше.

Вот простой пример: мы покупаем 10 тонн солярки при 20 градусах цельсия. Заливаем их в емкость, в результате получаем 11905 литров солярки при плотности 0,840 г/м³. Внезапно наступает зима и температура снижается до +4°C. Разница температур составила 16 градусов. Мы вычисляем, что плотность топлива увеличилась на 16×0,0007=0,0112 г/см³. Естественно, что объем топлива увеличился пропорционально плотности: 1 тонна / (0,840+0,0112)=11748 литров. Таким образом, из ниоткуда у нас появилось целых 157 литров отличного летнего дизельного топлива. Но на дворе зима, поэтому, чтобы его продать, необходимо применять присадки или продавать, как зимнее, чем многие заправки и занимаются. На практике никто не рассусоливает эти коэффициенты, а считают, как один литр на тонну на один градус.

Определение плотности дизельного топлива

Плотность дизельного топлива регламентируется по двум ГОСТам

Мы надеемся, что владельцам дизельных автомобилей стало понятно значение плотности топлива, и как можно угробить двигатель, если зимой залить в него летнюю солярку. Причем антигели работают только в том случае, когда топливо еще жидкое, только тогда они могут раствориться. Если топливо уже помутнело, никакой антигель не спасет топливную систему. Поэтому заправляться нужно на проверенных заправках, а если такой возможности нет, то можно проверить плотность солярки на глаз. Конечно, это не лабораторные испытания, но если солярка на морозе -15 градусов при попадании на металлическую пластину превращается в кисель и не собирается стекать, значит, топливо было куплено летом и не соответствует параметрам зимней солярки. При температурах ниже 20 градусов цельсия солярка из летних запасов перестает скапывать с заправочного пистолета. Нормальное зимнее дизельное топливо начинает мутнеть только при температуре 30 градусов мороза.

Для самых настойчивых есть способ убедиться в этом при помощи обычного ареометра – прибора, которым проводят измерение плотности жидкостей. Зная номинальную плотность топлива при 20 градусах, можно измерить прогретую солярку в гараже или дома, главное соблюдать температурный 20-градусный режим для чистоты эксперимента. После измерения сравнить полученные данные с ГОСТом.

Плотность жидкости — x-engineer.org

Материя существует в трех общих фазах :

Твердое тело имеет заданную форму и удельный объем.

Жидкость описывается как тело / материя, в которых атомы могут перемещаться / скользить относительно друг друга. Благодаря этому свойству жидкость при наливании в емкость принимает ее форму. Кроме того, жидкость идеально эластична , она сопротивляется любому приложенному напряжению и вернется к своим первоначальным размеру и форме после снятия напряжения.

Существует два типа жидкостей: газы и жидкости.

Газ может быть сжат, и он заполнит весь объем в закрытом контейнере.

Жидкость — это жидкость, которую нельзя сжимать. Как и любое другое тело на Земле, на жидкость действует гравитационных сил . Благодаря этому в любом контейнере или вазе / миске хранимая жидкость будет иметь горизонтальную плоскую поверхность , когда она находится в равновесии.

На уровне молекул / атомов твердое тело имеет атомы в фиксированном положении.В зависимости от типа твердого материала атомы могут быть распределены в очень компактной форме (например, металл) или в рыхлой форме (например, древесина).

Атомы в жидкости не находятся в фиксированном положении, они могут перемещаться относительно друг друга. Атомы в жидкости относительно плотно упакованы друг к другу.

В газе атомы разделены расстояниями, значительно превышающими размер атома. Следовательно, силы между атомами очень слабые, и газ можно легко разделить на разные части.

Изображение: Плотность частиц — газ (красный), жидкость (синий) и твердое тело (зеленый — например, дерево, черный — например, металл)

Плотность — очень распространенное и важное свойство материи. Для жидкости плотность определяется как масса, содержащаяся в единице объема. Более точное название плотности — , объемная массовая плотность .

Плотность обозначается греческой буквой ρ (ро).

Математически плотность ( ρ ) определяется как отношение между массой ( м ) и объемом ( V ) вещества / тела:

\ [\ begin {уравнение} \ begin {split}
\ bbox [# FFFF9D] {\ rho = \ frac {m} {V}}
\ end {split} \ end {equal} \]

Единица измерения плотности в СИ составляет кг / м 3 .

Изображение: Представление плотности (килограмм на кубический метр)

Для твердых частиц, для которых определены два параметра (масса, плотность или объем), мы можем вычислить третий:

\ [\ begin {уравнение *} \ begin {split}
V & = \ frac {m} {\ rho} \\
m & = \ rho \ cdot V
\ end {split} \ end {формула *} \]

Пример 1 . Рассчитайте массу топлива, хранящегося в баке транспортного средства с бензиновым двигателем. Топливный бак имеет общий объем 55 литров .

Прежде всего нам нужно знать, какова плотность бензина. Он колеблется от 720 до 770 кг / м 3 . Для нашего примера мы собираемся установить плотность бензина 745 кг / м 3 .

Также конвертируем объем 55 литров в единицы СИ, что составляет 0,055 м 3 .

Теперь мы можем рассчитать массу топлива в баке.

\ [m = \ rho \ cdot V = 745 \ cdot 0,055 = 40.975 кг \]

Этот расчет полезен, когда вам нужно знать влияние максимального количества топлива на общую массу транспортного средства.

Жидкости подвержены объемному тепловому расширению , что означает, что жидкости увеличивают свой объем при повышении температуры.

Следовательно, для конкретной жидкости плотность непостоянна при изменении температуры. Зависимость функции плотности от температуры:

\ [\ begin {уравнение} \ begin {split}
\ bbox [# FFFF9D] {\ rho = \ frac {\ rho_ {T0}} {1+ \ alpha \ cdot \ Delta T}}
\ end {split} \ end {equal} \]

где:

ρ T0 [кг / м 3 ] — плотность при эталонной температуре T 0
α [1 / ° C] — коэффициент теплового расширения жидкости при температуре T 0
ΔT [° C] — разность температур

\ [\ Delta T = T — T_0 \]

где:

T 0 [° C] — эталонная температура
T [° C] — текущая температура

Пример 2 . \ circ C \]

Преобразуя разницу температур в градусы Кельвина, получаем:

\ [\ Delta T = 60 + 273.3} \]

Что произойдет, если мы поместим несколько веществ (жидкости и твердые тела) с разной плотностью в один и тот же контейнер?

Ответ прост. Жидкость / твердое вещество с наивысшей плотностью будет на дне контейнера, а жидкость / твердое вещество с самой низкой плотностью будет наверху контейнера. На изображении ниже вы можете увидеть стеклянную колонну, содержащую 4 жидкости и 2 твердых тела разной плотности.

Изображение: Столбец плотности, содержащий некоторые распространенные жидкости и твердые вещества

Вас удивил результат? Давайте посмотрим на плотность каждого вещества.

масло жидкость Примечание: в детское масло и воду добавлен искусственный краситель для лучшей видимости.

Как мы видим, вещество с самой высокой плотностью (алюминий) находится в нижней части стеклянной колонки, а вещество с самой низкой плотностью (медицинский спирт) находится вверху стеклянной колонны.

Для любых вопросов или замечаний относительно этого руководства, пожалуйста, используйте форму комментариев ниже.

Не забывайте ставить лайки, делиться и подписываться!

Плотномер нефти; нефтяной ареометр; дизельный плотномер; бензиновый плотномер; стеклянный поплавковый счетчик; ареометр | плотномер | плавающий флоатидрометр плотности

Плотномер 0,7-0,8-0,9, точность 1/1000 (картонная упаковка), 0,70-0,75-0,80-0,85-0,90 точность 5/10000 (пластиковый пакет)

Инструкции

Это плавающий плотномер.При использовании непосредственно к плотномеру толстым концом вниз к дизельному топливу, поверхностный плотномер вертикально плавающий в дизельном топливе, градуированная трубка, подобная поплавку, подобная утечке за пределы плоскости над соответствующей шкалой плотности дизельного топлива.

Будьте осторожны Плотномер хрупкий, время доставки очень легко сломать, но будьте уверены, мы будем нести ответственность за потерю курьера, курьер не превышает 10 обычно 15 юаней, пожалуйста, не торгуйтесь, потому что он содержит экспресс-убыток, мы также большой риск! Этот денситометр вы берете как минимум два перед доставкой, а не для других, то есть в случае плохого, повторяю вам, это мелочь, задержка в использовании — самое главное, ха-ха…… Если экспресс сломается, я верну вам деньги. С потребностями покупателей, когда вы подписываете, сначала необходимо проверить, не поврежден ли курьер, если курьер не подписывает, чтобы не открывать вас должным образом открытыми перед курьерскими посылками, если есть сломанный курьер, пожалуйста, немедленно свяжитесь с продавцом, чтобы дать показания. Если вы скажете это позже, это несправедливо!

В целом, диапазон плотности национального стандартного дизельного топлива составляет от 0,810 до 0,855, а плотность у разных моделей разная. Такие как: 0 дизель 0,84 плотность, 0,85 + 10 плотность дизельного топлива, 20 дизельное топливо 0,84 — 0,87 плотность, плотность, плотность 0,83 — 30 — дизельное топливо, плотность дизельного топлива 0,82, плотность дизельного топлива 0,82 — 35

Плотность бензина № 90 0,71-0,72 г / мл Плотность бензина № 93 0,72-0,74 г / мл

Плотность бензина № 97 0,74-0,76 г / мл

1, Прежде всего, в соответствии с измеренной плотностью жидкости и точностью флотомера, а также распознают стандартную температуру и значение градуировки.

2, Поплавок должен быть тщательно очищен, когда после очистки поплавок в жидкость, только для того, чтобы добраться до линии трубопровода выше самого высокого положения, и мы должны обратить внимание на вертикальный доступ .

3, Емкости для жидкой жизни (стеклянная трубка или цилиндр и т. Д.) Очищаются, а затем медленно вливаются в жидкость и непрерывно перемешивают наблюдение без пузырьков воздуха, а затем в счетчик. После того, как поплавок вставлен, он должен быть погружен в жидкую часть (включая контакт между сухой трубой и поверхностью жидкости). Не должно быть пузырьков воздуха. Если есть, то поплавок следует поднять, чтобы обнажить уровень жидкости, и удалить пузырьки воздуха.

4, После того, как поплавок войдет в жидкость, его следует переносить с сухой трубой, перемещающейся в пределах трех градусов от верхней и нижней отметок измеряемой линии, независимо от того, нормален ли мениск и если это не нормально, поплавок нужно вымыть повторно.

5, При считывании поплавок не должен соприкасаться со стенкой резервуара, дном и мешалкой, считывайте показания в соответствии с методом считывания, заданным поплавком.

6, Перед снятием показаний счетчика измеряется температура жидкости, и их среднее арифметическое значение принимается за температуру жидкости. Затем температура корректируется по формуле.

7, Если необходимо скорректировать капиллярную постоянную, капиллярная коррекция должна выполняться по формуле.

8, Плавающий счетчик с периодом поверки должен быть вовремя отправлен в соответствующий метрологический отдел для поверки

00 Охрана окружающей среды ()

Вещество Фаза Плотность [кг / м 3 ]
Детский спирт жидкость 9019 786
Растительное масло жидкое 920
Воск твердый 930
Вода жидкий 1000 1000

Окружающая среда Защита
Сегодня экологические проблемы становятся все более актуальными.Люди во всем мире обсуждают защиту окружающей среды, но мы все еще продолжаем загрязнять воздух, воду и почву.
Загрязнение воздуха — самая большая проблема больших городов и промышленные зоны. Обычно это вызвано разными способами транспорт. Машины, автобусы и самолеты — одни из худших в воздухе загрязнители. Заводы и фабрики также загрязняют воздух, проливая вредные выбросы в воздух, вызывающие заболевания легких и вред нашему здоровью. В результате появляются кислотные дожди и повреждают леса и почва.
Деревья поглощают углекислый газ из воздуха и выделяют кислород в возвращение. В некоторых частях мира, таких как Азия и Юг Америке деревьям угрожает не загрязнение, а люди. Тропические леса уничтожены на дрова и строительство материалы. Если мы потеряем тропические леса, их станет больше трудно дышать, потому что они обеспечивают 50 процентов мировое годовое производство кислорода.С большим количеством углекислого газа в воздух, температура на планете повысится, и это будет вызвать глобальное потепление.
Как решить проблемы загрязнения воздуха? Прежде всего, люди должны попытаться использовать альтернативные источники энергии, такие как солнечная, водная или ветровая энергия, или, по крайней мере, бездымное сжигание топливо.
Есть способы уменьшить загрязнение воздуха, вызываемое дорожным движением. Можно построить больше железных дорог и поддержать общественное транспорт.Кроме того, людей следует поощрять водить машину ограничение скорости для более эффективного использования топлива. Другой способ — поощрять посадку деревьев, потому что деревья поглощают углерод диоксид. Специальные виды бензина для автомобилей также могут помочь уменьшить загрязнение воздуха.
Загрязнение воды так же опасно, как и загрязнение воздуха. Заводы и растения сбрасывают отходы в реки и озера, загрязняя их. Отходы попадающие в реки, ручьи и океаны могут запутать диких животных или быть принятыми ими за пищу и распространять болезни среди людей.Дождь или избыток воды могут вымыть удобрения в реки и ручьи, вызывая рост лишних сорняков.
Есть несколько способов восстановить загрязненный водные пути в норму. Вы должны убедиться, что никогда не бросаете все, что может быть токсичным, в канализацию или в почву. По сути, важно помнить, что все, что на землю может в конечном итоге оказаться в реке, озере или поток. Поэтому убедитесь, что вы не допускаете попадания каких-либо химикатов или отходов. идти по земле или в канализацию.
Загрязнение почвы не дает растениям расти и заставляет людей заболели после того, как съели фрукты и овощи, выращенные на загрязненной почве. Люди также загрязняют почву, бросая на нее мусор. Леса полный использованных бутылок и банок. Такой помет можно найти в реки и озера, от которых дикие животные болеют и вызывают их смерть. Это можно остановить, если вы бросите мусор в мусорные ведра и брать мусор с собой после пикник в лесу или на берегу реки.
Каждый день мы выбрасываем много мусора, что, собственно, и можем. используйте снова, например, бумагу, ткань, стекло, пластик и т. д. Каждый должен знать три правила: сокращение, повторное использование и переработка. Вода и электричество можно и нужно сокращать. Мы должны повторно использовать все, что мы можем: полиэтиленовые пакеты, бумага, банки, стекло и бутылки. Бумага и пластик, например, также перерабатываются на заводах. и растений, и мы получаем бумажные и пластиковые пакеты, сделанные из переработанных материалы.
Невозможно остановить технологический процесс, закрыть все фабрики и заводы, чтобы предотвратить загрязнение, но люди должны изобретать новые безотходные технологии, которые не повредят окружающая обстановка. Появились новые изобретения типа самоуничтожаемого пластиковые пакеты, которые превращаются в порошок, если вы оставите их на некоторое время время или оставьте их в лесу. Есть актуальные фильтры которые делают воду и воздух чистыми, а некоторые фабрики и заводы начали использовать для предотвращения загрязнения.
Мы не должны игнорировать проблемы загрязнения окружающей среды и мы должны постараться сделать все возможное, чтобы остановить или хотя бы уменьшить это.

-. ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1. (Экологических проблем становится все больше и больше. важно сегодня. Люди во всем мире обсуждают экологию защиты, но мы продолжаем загрязнять воздух, воду и почву).
2., (загрязнение воздуха: транспорт / фабрики и растения / кислотные дожди / ущерб лесам и почве / кислород / тропические леса разрушены / альтернативные источники энергии / строительство новых автомагистралей, и т.п.; загрязнение воды: заводы и заводы сбрасывают отходы / яд реки / распространять болезни среди людей / никогда не бросать токсичные вещества в сток / др . ; загрязнение почвы: мусор / использованные бутылки и консервы / смерть животных / выброс мусора в урны, и т.д.).
3., (три р / уменьшить воду и электричество / повторное использование и переработать полиэтиленовые пакеты / бумагу / банки / стекло и т. д., новые безотходные технологии / саморазрушающиеся полиэтиленовые пакеты / современные фильтры, и т.п.).
4. (Мы не должны игнорировать проблемы экологического загрязнения, и мы должны постараться сделать все возможное, чтобы прекратите или хотя бы уменьшите его.).

ВОПРОСЫ
1. Актуальны ли сегодня экологические проблемы?
2. Что вызывает загрязнение воздуха и какие бывают выбросы выброшен в воздух?
3. Как может быть вызван кислотный дождь?
4. Как кислотный дождь влияет на окружающую среду?
5.Почему деревья важны для жизни на земле?
6. Какие климатические изменения могут вызвать загрязнение воздуха?
7. Какими способами можно уменьшить загрязнение воздуха?
8. Какие меры мы можем принять для уменьшения загрязнения воздуха автомобильным транспортом? движение?
9. Как происходит загрязнение воды?
10. Что можно сделать для уменьшения загрязнения воды?
11. Чем вызвано загрязнение земли?
12. Каковы возможности повторного использования отходов?
13.Как избавиться от всякого мусора?
14. Что делать с мусором на улице?
15. Что могут сделать люди, чтобы предотвратить загрязнение?
16. На какие территории влияет загрязнение?
17. Какова роль технологий в сокращении загрязнения?
18. Что вызывает шумовое загрязнение и как его уменьшить?
19. Какая защита нужна животным и растениям?

ПОЛЕЗНЫЕ СЛОВА И ФРАЗЫ
загрязнение воздуха
утилизация,
дамп,
КПД,
выброс
окружающая среда
ископаемое топливо
глобальное потепление
течь;
урна для мусора
шумовое загрязнение
яд
ядовитый
загрязнять
загрязнение
загрязнитель
мусор / мусор
канализация
Загрязнение почвы
хранение
магазин
отходы
вывоз мусора
загрязнение воды

Покупка холодного бензина

Время от времени всплывает интернет-мем:

«Лучше заправлять машину утром, когда температура низкая, а не днем, когда тепло. Так вы получите больше бензина ».

Изображение: Henri Bergius

Действительно? Это правда? Вы действительно получаете больше газа, когда холодно?

Поскольку бензин является жидкостью, на холоде он более плотный *. Поскольку мы закупаем бензин по объему, за этим стоит настоящая наука; там будет разницей в объеме при разных температурах (в конце концов, так работают воздушные шары! Нагрейте воздух, и он станет менее плотным, чем окружающий более холодный воздух. Если вы удерживаете этот более горячий воздух внутри оболочки, через принцип плавучести, можно создать подъемную силу).

* Практически все жидкости становятся плотнее, когда становятся холоднее. Существует странная аномалия с температурой воды около 4 ° C, и именно по этой причине трубы лопаются при замерзании, и жизнь существует!

Но действительно ли разница ощутима? Если мы возьмем галлон газа при температуре 80 ° F и охладим его до 20 ° F, какой объем он теперь займет?

Я всегда полагал, что разница будет незначительной, и никогда не удосужился исследовать ее дальше. Однако буквально на днях я изучил это.Вот вывод ошеломляющий:

Это дает огромную разницу !

(но есть несколько нюансов).

Наука

Бензин значительно расширяется и сжимается при изменении температуры; гораздо больше, чем вода.

Величина этого изменения объема измеряется коэффициентом теплового расширения . Это часто обозначается греческой буквой β. Коэффициент теплового расширения измеряет изменение объема (как отношение) в зависимости от изменения температуры.Ниже представлена ​​таблица для некоторых распространенных жидкостей. Типичные единицы этого параметра — 10 -6 / K (сколько миллионных долей от первоначального объема изменяется при изменении жидкости на один градус Кельвина).

9019 9019 9019 Реактивное топливо
Жидкость β (10 -6 / K)
Этиловый спирт 1,120
Бензин 950
181
Вода 207

(все вышеперечисленное измерено при 20 ° C)

Как видите, первое место в списке занимает этиловый спирт. Теперь это имеет смысл, если вспомнить, что жидкостные термометры обычно наполнены спиртом, содержащим красный краситель. Благодаря высокому коэффициенту теплового расширения термометры остаются компактными и точными.

Бензин с коэффициентом 950 изменений объема В 4,5 раза больше, чем у воды на каждое изменение градуса.

Изменение объема бензина на каждые 10,5 ° C (19 ° F) изменяется примерно на 1%

Если владелец заправочной станции получает 1000 галлонов газа при температуре 15 ° C (59 ° F), а затем его отпускают при температуре 4 ° C (40 ° F), то, поскольку газ продается объемно, только 990 галлонов. будет доступно.Владельцу АЗС это не порадует, зато клиент будет счастливее!

Если вы живете в регионе с резкими перепадами температур, можете ли вы использовать это в своих интересах?

(Если вы едете на машине зимой, при прочих равных условиях, это означает, что вы сможете проехать на несколько миль больше с «полным баком», чем если бы вы проехали такое же расстояние летом с «полным баком». ‘).

Доказано?

Изображение: ChrisM70

Мы показали это на каждые 10.При понижении температуры на 5 ° C, когда вы закачиваете газ, вы получаете увеличение объема подачи на 1%, но на 1% выше, чем какая? Какая средняя настройка? На какую температуру калибруется бензонасос?

Согласно Интернету (так что это должно быть правдой), в США газовые насосы калибруются при эталонной температуре 15 ° C (59 ° F). Если вы покупаете бензин с температурой ниже этой, вы получаете «больше» за свои деньги, а если вы покупаете бензин с температурой выше , ​​чем эта, вы покупаете «меньше» бензина за свои деньги.

Итак, вот оно, да, покупайте, когда станет холоднее и вы получите больше бензина.

Постой…

Далее по кроличьей норе

При покупке бензина имеет значение не температура за пределами , ​​а температура перекачиваемого бензина .

Бензин на заправочных станциях хранится в больших сборных цистернах, закопанных под землей на станции. Эти резервуары для хранения хорошо герметичны, и, находясь глубоко под землей, земля действует как изолятор.(Относительно) быстрая погода и суточные изменения температуры поверхности будут очень медленно влиять на температуру глубоко под землей. Высокая тепловая масса земли означает, что температура в резервуаре для хранения будет мало различаться днем ​​и ночью. Даже резкое колебание температуры от холодного утра до яркого солнечного дня на поверхности будет иметь незначительное влияние на температуру на многих метрах под землей (температура внутри пещер остается довольно постоянной в течение года по тем же причинам).

Итак, это означает, что внешняя температура, когда вы заправляете свой бак, не влияет на объем топлива, которое вы получаете. Разорился!

Все глубже и глубже

Изображение: Upupa4me

Погодите, еще не все.

Газ в подземном хранилище недолго!

Даже заправочная станция среднего размера будет продавать 10 000-15 000 галлонов бензина в день. Такой коэффициент текучести означает, что автоцистерна будет посещать среднюю заправочную станцию ​​не реже одного раза в день (а для загруженных станций может быть несколько раз).Автоцистерна может вместить около 8 500 галлонов топлива.

Подземные резервуары для хранения действуют как гигантские изолированные термосы. Это означает, что из-за удельной теплоемкости бензина, изоляционных свойств подземного хранилища и короткого периода времени, в течение которого бензин будет находиться в подземном резервуаре, температура бензина не будет сильно меняться от когда он входит в когда выходит.

Следовательно, температура, при которой газ обычно подается потребителю из топливного насоса, близка к температуре, при которой он был помещен в подземное хранилище из автоцистерны (то, что вы не можете контролировать).

Здесь мои знания становятся немного тоньше и более умозрительными. Если вы живете недалеко от нефтеперерабатывающего завода, можно представить себе, что топливо может быть доставлено «свежеприготовленным». Поскольку сырая нефть очищается с использованием фракционной перегонки (кипячение сырой нефти с последующим извлечением паров, при этом бензин и дизельное топливо выходят при температуре от 150 ° C до 300 ° C), невозможно представить себе, что автоцистерна может быть заполнена продуктом, который все еще остается «теплым» при изготовлении (и, безусловно, теплее окружающей среды, если наружная температура очень низкая).Если это так, то, возможно, она все еще будет выше контрольной температуры 15 ° C, которую использует заправочная станция. Таким образом, если вы получаете бензин из бака на оживленной станции, вы можете покупать его «теплым» и получать немного меньше за свои деньги.

Изображение: Hourann Bosci
Изображение: Canadian Pacific

И наоборот, если вы живете далеко от нефтеперерабатывающего завода, автоцистерне, возможно, пришлось проехать долгий путь, давая возможность топливу нормализовать свою температуру с температурой окружающей среды (чему в значительной степени способствовал постоянный принудительный конвекционный поток воздуха через автоцистерна, едущая по автостраде со скоростью 65 миль в час).

Итак, суть в том, что «зависит от обстоятельств». Думаю, если вы хотите максимизировать свои шансы получить лучшую сделку с газом, тогда покровительствуйте небольшой заправочной станции с очень медленным оборотом продукта, которая находится недалеко от нефтеперерабатывающего завода и находится на вечной мерзлоте! Конечно, если вам придется съехать с дороги, чтобы посетить одно из этих мест, объезд значительно перевесит небольшую математическую выгоду.

Резюме

В то время как температура действительно оказывает заметное влияние на объем газа, который вы получаете, , заполнение утром при низкой температуре, в отличие от середины жаркого полудня, практически не влияет на объем газа, который вы получаете. на самом деле получают, потому что во всех случаях, кроме крайних, температура, которую будет выдавать газ, не связана с текущими внешними условиями.

Температура подачи газа основана на вещах, находящихся вне вашего контроля (и, скорее всего, на вашей способности использовать).

Температурная компенсация

В Канаде (и во многих других странах Европы) газовые насосы — это , оснащенные устройствами автоматической температурной компенсации (ATC). Как следует из названия, эти устройства корректируют температуру выдаваемого топлива и нормализуют ее до эталонной температуры, чтобы выдавать повторяемые объемы.

(я слышал, что Канада использует эти устройства из-за более низкой плотности населения, а это означает, что оборот газа в подземных хранилищах намного медленнее, и это в сочетании с более низкими температурами, наблюдаемыми в более северных широтах, означает, что эти устройства делают вещи более справедливыми).

Самолет

Связанная, но обратная проблема может возникнуть при заправке самолета. Если вы заправляете самолет, жидкость, которую вы заправляете, будет либо холодной, либо, по крайней мере, температуры окружающей среды. Если после этого самолет сядет на взлетно-посадочную полосу, а не сразу улетит, солнце может быстро нагреть топливные баки (обшивка самолетов обычно состоит из тонкого алюминия), вызывая расширение топлива.