21Сен

Плотность бензина от температуры: Плотность нефтепродуктов в зависимости от температуры

Содержание

Плотность нефтепродуктов в зависимости от температуры

Плотность топлива – это его удельный вес, а именно количество массы в единице объема.

Плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено. Согласно ГОСТ Р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С)

Плотность топлива зависит от температуры, впрочем, как и для любой другой жидкости: при повышении температуры плотность топлива снижается и наоборот – при снижении температуры плотность топлива увеличивается. Существуют специальные таблицы для пересчета плотности топлива в зависимости от температуры. Для дизельного топлива температурная поправка изменения плотности составляет, в среднем 0,0007 г/см3 на 1°С.

ПЛОТНОСТЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ

НЕФТЕПРОДУКТЫПЛОТНОСТЬ ПРИ 20* С, г/см3
Авиационный бензин0,73-0,75
Автомобильный бензин
0,71-0,76
Топливо для реактивных двигателей0,76-0,84
Дизельное топливо0,80-0,85
Моторное масло0,88-0,94
Мазут0,92-0,99
Нефть0,74-0,97

Точный расчет плотности нефтепродукта

Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:

таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов.

Плотность при 20oСТемпературная поправка на 1oСПлотность при 20oСТемпературная поправка на 1oС
0,650-0,6590,0009620,8300-0,8399 0,000725
0,660-0,6690,0009490,8400-0,84990,000712
0,670-0,6790,0009360,8500-0,85990,000699
0,680-0,6890,0009250,8600-0,86990,000686
0,6900-0,69990,0009100,8700-0,87990,000673
0,7000-0,70990,0008970,8800-0,88990,000660
0,7100-0,71990,0008840,8900-0,89990,000647
0,7200-0,72990,0008700,9000-0,90990,000633
0,7300-0,73990,0008570,9100-0,91990,000620
0,7400-0,74990,0008440,9200-0,92990,000607
0,7500-0,75990,0008310,9300-0,93990,000594
0,7600-0,76990,0008180,9400-0,9499
0,000581
0,7700-0,77990,0008050,9500-0,95990,000567
0,7800-0,78990,0007920,9600-0,96990,000554
0,7900-0,79990,0007780,9700-0,97990,000541
0,8000-0,80990,0007650,9800-0,98990,000528
0,8100-0,81990,0007520,9900-1,0000,000515
0,8200-0,82990,000738

 

а) найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20oС;

б) измерить среднюю температуру груза в цистерне;

в) определить разность между +20oС и средней температурой груза;

г) по графе температурной поправки найти поправку на 1oС, соответствующую плотность данного продукта при +20oС;

д) умножить температурную поправку плотности на разность температур;

е) полученное в п.

«д» произведение вычесть из значения плотности при +20oС, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20oС, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20oС.

Примеры.

Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23oС. Определить по таблице плотность нефтепродукта при

этой температуре.

Находим:

а) разность температур 23o — 20o =3o;

б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,8240, состовляющую 0,000738;

в) температурную поправку на 3o:

0,000738*3=0,002214, или округленно 0,0022;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23oС (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20

oС), равную 0,8240-0,0022=0,8218, или округленно 0,8220.

2. Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне -12oС. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.

Находим:

а) разность температур +20oС — (-12oС)=32oС;

б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;

в) температурную поправку на 32o, равную 0,000831*32=0,026592, или округленно 0,0266;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12oС (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20oС), равную 0,7520+0,0266=0,7786, или округленно 0,7785.

зависимость плотности нефтепродуктов от температуры | ТДХИМ

Таблица поправок плотности нефтепродуктов в зависимости от температуры
Плотность при 20 °СТемпературная поправка на 1 °СПлотность при 20 °СТемпературная поправка на 1 °С
0,6500–0,65900,0009620,8300–0,83990,000725
0,6600–0,66900,0009490,8400–0,84990,000712
0,6700–0,67900,0009360,8500–0,85990,000699
0,6800–0,68900,0009250,8600–0,86990,000686
0,6900–0,69990,0009100,8700–0,87990,000673
0,7000–0,70990,0008970,8800–0,88990,000660
0,7100–0,71990,0008840,8900–0,89990,000647
0,7200–0,72990,0008700,9000–0,90990,000633
0,7300–0,7399
0,000857
0,9100–0,91990,000620
0,7400–0,74990,0008440,9200–0,92990,000607
0,7500–0,75990,0008310,9300–0,93990,000594
0,7600–0,76990,0008180,9400–0,94990,000581
0,7700–0,77990,0008050,9500–0,95990,000567
0,7800–0,78990,0007920,9600–0,96990,000554
0,7900–0,79990,0007780,9700–0,97990,000541
0,8000–0,80990,0007650,9800–0,98990,000528
0,8100–0,81990,0007520,9900–1,00000,000515
0,8200–0,82990,000738

Для определения плотности нефтепродукта при данной температуре, необходимо:

  1. найти по паспортным данным плотность нефтепродукта при +20 °С;
  2. измерить среднюю температуру нефтепродуктов в цистерне;
  3. определить разность между +20 °С и средней температурой продукции нефтехимии;
  4. по графе температурной поправки найти поправку на 1 °С, соответствующую плотность данного продукта при +20 °С;
  5. умножить температурную поправку плотности на разность температур;
  6. полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20 °С, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20 °С, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20 °С.

Пример №1

Плотность нефтепродукта при +20 °С, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукции в цистерне +23 °С. Определить по таблице плотность нефтепродукта при этой температуре.

Находим:

  1. разность температур 23 °С – 20 °С = 3 °С;
  2. температурную поправку на 1 °С по таблице для плотности 0,8240, составляющую 0,000738;
  3. температурную поправку на 3 °С: 0,000738 × 3 = 0,002214, или округленно 0,0022;
  4. искомую плотность нефтепродукта при температуре +23 °С (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20 °С), равную 0,8240 – 0,0022 = 0,8218, или округленно 0,8220.

Пример №2

Плотность нефтепродукта при +20 °С, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне –12 °С. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.

Находим:

  1. разность температур +20 °С – ( –12 °С) = 32 °С;
  2. температурную поправку на 1 °С по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;
  3. температурную поправку на 32 °С, равную 0,000831 × 32 = 0,026592, или округленно 0,0266;
  4. искомую плотность нефтепродукта при температуре –12 °С (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20 °С), равную 0,7520 + 0,0266 = 0,7786, или округленно 0,7785.

Плотность 92 и 95 бензина

Плотности (удельные веса) бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов

Значения плотностей (удельных весов) бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов в современном мире используются повсеместно и прежде всего в транспорте.

Наиболее употребляемыми из нефтепродуктов являются бензин и дизельное топливо (солярка- еще одно название), а также мазут.

В частности бензи́н — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C, плотность около 0,75 г/см³, теплотворная способность примерно 10500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр), температура замерзания ниже -60 °C. Средние значения плотности (удельного веса) бензина, дизтоплива и других нефтепродуктов, включая бензин АИ-92 (А92) приведены в таблице.

В соответствии с требованиями ГОСТ 32513-2013 все распространенные бензины в России (АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98) должны иметь плотность в диапазоне 720-780 кг/м. куб. при температуре 15 гр. Цельсия.

Тем не менее, характеристики зарубежного автомобильного топлива могут и отличаться от отечественного топлива.

Там же динамика средних цен на нефтепродукты в России в отдельные годы.

Примечание. За последнее время, многое поменялось- в РФ появились не этилированные бензины, как «Нормаль-80», «Регуляр-92» взамен АИ-93, для ввозимых иномарок- «Премиум-95» и «Супер-98». Они обеспечивают требования по экологии выбросов вредных веществ класса Евро-2. Дальнейшим шагом стало разработка бензинов для еще более жестких требований Евро-3 (хотя в ЕС действуют с 2005 года и более жесткие требования Евро-4, Евро-5) к выбросам: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95» и «Супер Евро- 98», Экстра-98 и др. (названия чаще всего не содержат слово»Евро»).

Продолжая тему иномарок, полезно знать, что в США, например существуют три класса дизельного топлива: 1D, 2D и 4D. Разница между этими классами зависит от диапазона вязкости и температуры кипения. 4D дизтоплива, как правило, используются в низкоскоростных двигателях. 2D- топлива используются в более теплую погоду и иногда смешиваются с 1D- топливом для создания квалифицированного зимнего топлива. 1D дизтопливо предпочтительнее для холодной погоды, поскольку оно имеет более низкую вязкость. Так разброс плотностей для зарубежного дизельного топлива классов 1D, 2D и 4D, учитывающих их вязкость, при температурах 20-60 градусов Цельсия лежит в диапазоне 820-960 кг/куб. м. Обычно учитывают в усредненных расчетах такие величины плотности дизтоплива, как 0,832 кг/л или 6,93 фунта на галлон.

Основным отличием летнего и зимнего дизельного топлива, солярки является предельная температура фильтрования, температура помутнения и температура охлаждения, которые приводятся в стандартах для этого топлива. Производство зимнего топлива дороже, но использовать летнее топливо без предварительного нагрева в холодный период года нельзя без его подогрева. Еще одна проблема в высоком содержании воды в дизельном топливе. Вода отслаивается в хранилище дизтоплива и собирается в нижней части, так как плотность дизельного топлива составляет менее 1 кг / л. Пробка в сети полностью блокирует работу двигателя. Для дизтоплива в стандартах и характеристиках устанавливается кинематический коэффициент вязкости.

Температура вспышки по цетановому числу для дизельного топлива, должна составлять не более 70 ° C. Температура дистилляции для дизельного топлива, должна составлять не менее 200 и более 350 ° C.

В системе СИ американский бензин имеет плотность 0,749 г на кубический сантиметр. Но у американцев в ходу еще такой термин, как унция. В ходу в США размерность плотности бензина, как 0,433 унции на один дюйм, где 1 унция равна весу 28,3495 грамм (существует между странами и унция авердюпуа, равная 28,3495231 г). У американцев еще есть такие меры объема, как пинта (345,46 г. ), кварт (708,72 г.) и, конечно, галлон США (2834,89 г.). Плотности топлива (бензина и дизельного) не являются величиной фиксированной, их вязкость зависит от температуры. Существуют поправочные коэффициенты удельного веса топлива для каждого градуса, отличающегося от нормируемого значения.

(Откуда название «солярка»? Буквально, это русский вариант слов «солнечное масло» от немецкого «Solaröl» (солнцезащитное масло) — более тяжелая фракция, произведенная в процессе переработки нефти, была названа так в 1857 году, и названа так из-за ее желтого цвета).

Для высокоскоростных двигателей используется дистиллятное маловязкое топливо и высоковязкое остаточное топливо, используемое для малоскоростных (тракторных, морских, стационарных) двигателей. Зарубежное дистиллятное масло для высокоскоростных двигателей выполнено из фракций гидроочищенного керосина и газойля прямой дистилляции и до 1/5 каталитического крекинга и коксового газа. Вязкое топливо для двигателей с медленным движением представляет собой смесь фракций мазута и керосина и газойля. Теплота сгорания дизельного топлива (солярки) составляет в среднем 42624 кДж / кг (10180 ккал / кг).

Приведем примеры характеристик отечественного дизельного топлива (солярки) для стран ЕАЭС. Летнее: Плотность: не более 860 кг / м³. Точка воспламенения: 55 ° C. Температура охлаждения: -5 ° C. Следует знать, что повышение температуры окончания кипения приводит к интенсивному коксованию сопел горелки и дымности.

Зимнее: Плотность: до 840 кг / м³. Точка воспламенения: 55 ° C. t охл: -35 ° C. Оно производится путем смешивания фракций прямого и гидроочищенного и вторичного углеводородов с конечной точкой кипения 180-340 ° C. Кроме того, зимнее топливо производится из летнего дизельного топлива, добавляя депрессант для определения точки застывания, что снижает температуру охлаждения топлива, обеспечивая при этом низкое изменение максимальной температуры фильтрации. Для устаревшей техники, к летнему дизельному топливу добавляют 20% керосина.

И, наконец, арктическое дизтопливо: Плотность: не более 830 кг / м³. Температура вспышки: 25 ° C. Температура охлаждения: -50 ° C.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Плотность бензина АИ 92, АИ 95 и в чем она измеряется

Немного терминологии

Как сообщают справочники, бензином именуется смесь лёгких углеводородов разных типов:

  1. Ароматические;
  2. Олефиновые;
  3. Парафиновые и прочие.

Эти углеводороды обладают горючими свойствами. Температура кипения смеси варьируется от 33 до 250 °С, что зависит от применяемых присадок.

Для чего измерять плотность бензина

Измерением плотности бензина определяется его марка, а также такой показатель, как вес объемный — расчетное значение, зависящее от комбинации показателей веса и объема бензина. Плотность учитывается при сдаче-приемке топлива на АЗС, где сдаваемое перевозчиком количество топлива измеряется по весу, а принимаемое на АЗС — по объему. При различных температурах одно и то же количество топлива по весу будет различаться по объему, в результате могут появляться расхождения в количестве топлива отгруженного завода и оприходованного на АЗС.

С целью стандартизации процесса измерения плотности топлива, ФНС России опубликовала Письмо «О порядке пересчета количества нефтепродуктов из объемных единиц в весовые». Данным письмом установлены средние значения плотности по маркам бензина.

Таблица плотности бензина (среднее значение)

Марка бензинаСреднее значение плотности г/см3
А 76 (АИ 80)0.700-0.750
АИ 920.715-0.760
АИ 950.720-0.775
АИ 980.730-0.780

Чем измеряется плотность бензина?

Любой бензин представляет собой жидкую смесь углеводородов, полученную в результате фракционной перегонки нефти. Эти углеводороды могут быть классифицированы на ароматические соединения, которые имеют кольца атомов углерода, и алифатические соединения, которые состоят только из прямых углеродных цепей. Следовательно, бензин — это класс соединений, а не конкретная смесь, поэтому его состав может варьироваться в широких пределах.

Самый простой способ определения плотности в домашних условиях следующий:

  1. Выбирается любая градуированная ёмкость, которая взвешивается.
  2. Результат записывается.
  3. Ёмкость заполняется 100 мл бензина и также взвешивается.
  4. Масса пустой ёмкости вычитается из массы заполненной.
  5. Результат делится на объём бензина, который находился в ёмкости. Это и будет плотность горючего.

При наличии ареометра можно выполнить измерение альтернативным способом. Ареометр — устройство, которое реализует принцип Архимеда для измерения удельного веса. Этот принцип гласит, что объект, плавающий в жидкости, вытеснит количество воды, равное весу объекта. По показаниям шкалы ареометра устанавливают искомый параметр.

Последовательность измерений такова:

  1. Заполнить прозрачную ёмкость и аккуратно поместите ареометр в бензин.
  2. Вращать ареометр, чтобы вытеснить все пузырьки воздуха и позволить стабилизировать положение прибора на поверхности бензина. Важно удалить пузырьки воздуха, потому что они увеличат плавучесть ареометра.
  3. Установить ареометр так, чтобы поверхность бензина была на уровне глаз.
  4. Записать значение шкалы, соответствующей уровню поверхности бензина. Одновременно записывают и температуру, при которой происходило измерение.

Обычно бензин имеет плотность в пределах 700… 780 кг/м3, в зависимости от его точного состава. Ароматические соединения менее плотные, чем алифатические, поэтому измеренный показатель может указывать на относительную долю этих соединений в бензине.

Значительно реже для определения плотности бензинов используют пикнометры (см. ГОСТ 3900-85), поскольку данные приборы для летучих и маловязких жидкостей не отличаются стабильностью своих показаний.

Плотность бензина АИ-92

Стандарт устанавливает, что плотность бензина марки АИ-92 неэтилированного должна находиться в пределах 760±10 кг/м3. Замеры должны быть произведены при температуре 15ºС.

Плотность бензина АИ-95

Стандартное значение плотности бензина марки АИ-95, которая была измерена при температуре 15ºС, равно 750±5 кг/м3.

Плотность бензина АИ-100

Торговая марка этого бензина – Лукойл Экто 100 – устанавливает нормативный показатель плотности, кг/м3, в пределах 725…750 (также при 15ºС).

Из чего делают бензин

Схема производства бензина

Горючее выпускается на мощностях нефтеперерабатывающих заводов. Сам производственный процесс очень сложен и делится на несколько циклов.

Сначала сырая нефть поступает на предприятие по трубопроводам, закачивается в огромные резервуары, после чего отстаивается. Далее начинается промывка нефти – в нее добавляется вода, а потом пропускается электрический ток. В итоге соли оседают на дно и стенки резервуаров.

Во время последующей атмосферно-вакуумной перегонки происходит подогрев нефти и ее деление на несколько типов. Осуществляются 2 этапа обработки:

  1. Вакуумная;
  2. Термическая.

По завершении процесса первичной переработки начинается каталитический риформинг, во время которого происходит очередное очищение бензина и извлечение фракций 92-го, 95-го и 98-го бензина.


Фото: aif.ru

Это процесс, который еще называют вторичной переработкой, включает 2 основных этапа:

  1. Крекинг – очистка нефти от примесей серы;
  2. Риформинг – наделение субстанции октановым числом.
Видео: Как делают бензин из нефти. Просто о сложном

По окончании данных этапов проходит контроль качества горючего, который занимает несколько часов.

Примечательно, что отечественные заводы (в большинстве) из 1 тонны нефти получают 240 литров бензина. Остальное приходится на газ, дизтопливо, мазут и авиационное горючее.

Как повышают октановое число?

Прямая перегонка нефти позволяет получить бензин с октановым числом не выше 60. Этого недостаточно даже для устаревших двигателей. При этом мощные малогабаритные моторы, которыми оснащается автомобильная и авиационная техника, требуют высокой устойчивости к детонации. Решение было найдено в первой половине XX века. В низкооктановый бензин стали добавлять тетраэтилсвинец, который способен поднять октановое число до 100 единиц. Этилированное топливо использовалось в автомобилях и в авиации. Однако тетраэтилсвинец очень ядовит. Выхлопные газы, образующиеся при сгорании этилированного бензина, сильно загрязняют воздух и вредят здоровью людей. Поэтому были разработаны другие способы улучшения антидетонационных свойств — крекинг и риформинг. Они позволили получать из нефти горючее с октановым числом до 87. Далее детонационная устойчивость топлива увеличивается с помощью присадок, которые состоят из эфиров и спиртов.

Замена токсичного тетраэтилсвинца спиртом и эфиром позволила уменьшить вред от автомобильных выхлопов. Однако появились другие затруднения.

Современный бензин, который после перегонки уже имеет индекс АИ-92 (А-87), модифицируют соединениями спиртов и эфиров. Их максимальное октановое число достигает 120, тогда как у тетраэтилсвинца этот показатель равен 280. Поэтому в высокооктановом бензине содержится большой процент присадок, которые отличаются высокой испаряемостью. По этой причине современное топливо не предназначено для длительного хранения.

Чем больше октановое число — тем лучше бензин?

Как сказано выше, использование топлива с октановым числом ниже, чем предусмотрено производителем, вредит двигателю и увеличивает расход топлива. Исходя из противного, некоторые автовладельцы считают, что ее горючее с завышенным октановым числом приносит пользу мотору. Существует даже мнение, что двигатель нужно периодически «баловать» топливом, детонационная устойчивость которого выше требуемой. Однако в реальности все не так.

Высокое октановое число означает, что процесс горения происходит медленнее.

Если в двигатель низкой степенью сжатия, рассчитанный на 80-й бензин, поступает 95-й, воздушно-топливная смесь загорится, когда поршень уже пройдет верхнюю мертвую точку и продолжает гореть даже при выходе через выпускные клапаны. В результате падает КПД, растет расход топлива, на поршнях, клапанах и электродах свечей зажигания образуется нагар. Но проблема не ограничивается этим.

Бензин с завышенным октановым числом приводит к перегреву седел и тарелок выпускных клапанов. При длительном использовании такого горючего клапана прогорают и мотор требует сложного дорогостоящего ремонта. Поэтому использовать надо лишь то топливо, в расчете на которое спроектирован двигатель.

Производители некоторых современных моторов предусмотрели возможность работы на топливе с небольшим расхождением детонационной устойчивости — АИ-92 или АИ-95. Октановое число этих сортов отличается всего лишь на 3%.

Это достигается за счет использования электронной октан-коррекции. Работает она за счет изменения момента искрообразования. Если октановое число занижено, свечи поджигают воздушно-бензиновую смесь немного позже. Если завышено — немного раньше. Момент искрообразования устанавливается автоматически. За это отвечает электронный блок управления двигателем, на который поступают данные от датчика детонации.

Какой бензин заливать?

Многие ищут ответ на этот вопрос, чтобы ненароком не навредить двигателю. В данном случае все просто – требования к топливу указаны в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, а также продублированы на обратной стороне лючка бензобака. Если производитель в качестве рекомендуемого топлива указал АИ-95, то заливать нужно именно его, а заправляться 92-м можно только на свой страх и риск. Однако стоит помнить, что в мануале и на этикетке может быть указано как октановое число, так и марка топлива.

Также в мануале могут быть записаны разные типы бензина. Например:

  1. АИ-92 – допустимый;
  2. АИ-95 – рекомендуемый;
  3. АИ-98 – для улучшения характеристик.

Как видно, заливать в бак необходимо только рекомендуемое производителем авто топливо. Впрочем, использование бензина с более высоким октановым числом никакого вреда двигателю не нанесет. Ведь чем выше октановое число, тем медленнее скорость горения и больше КПД топлива, что благотворно сказывается на отдаче двигателя, экономичности и других моментах. Как правило, прибавка в мощности и экономичности достигает 7%. Кроме того, современные машины комплектуются ЭБУ, которые учитывают качество горючего и его октановое число, корректируя настройки.

Это значит, что в бак современного автомобиля с атмосферным мотором необходимо заливать АИ-95 на качественной АЗС. В крайнем случае, допускается АИ-92. Также можно ориентироваться на степень сжатия – если она ниже 10 ед., можно заливать АИ-92. Если выше – только 95-й.

Что касается турбированных двигателей, то для них рекомендуемое топливо – АИ-98 или Экстра АИ-95, но  не АИ-92.

Видео: какой бензин лучше — АИ-92 или АИ-95? Реальный тест

АИ 95 технические характеристики

The refueling gasoline Ron 95. Man’s hand holding the filling gun.Бензин марки АИ 95 предназначен для использования в легковых автомобилях иностранного производства. Имеет октановое число не ниже 85 по моторному методу исследования, и не ниже 95 по исследовательскому методу. Плотность продукта при температуре 15°С составляет 725-780 кг/м3. Индукционный период не менее 360 мин. Содержание марганца не предусмотрено. Содержание свинца, регламентированное ГОСТ, не более 0.010 г/дм3. Однако для бензинов, выпускаемых на российский рынок и отвечающих стандарту ЕВРО 4, допустимое содержание свинца и марганца фактически сведено к нулю. Массовая доля серы не более 0.05 %. Содержание смол не более 5 мг /100 см3. Объемная доля бензола не более 5 %. По результатам испытания на медной пластине, определяющего коррозионную активность бензина, соответствует 1 классу. При зрительном наблюдении вид бензина чистый и прозрачный. Топливо этой марки отличается повышенными эксплуатационными характеристиками. Для его производства используются ароматические компоненты, газовый бензин и другие высокотехнологичные компоненты. Особенность бензина АИ 95 марки «Экстра» состоит в полном отсутствии свинца.

Нужно отметить, что технические характеристики бензина в значительной степени зависят от технологических возможностей завода-изготовителя нефтепродукта. При этом государственные стандарты гарантируют соблюдение минимальных норм, предусмотренных для той или иной марки бензина.

Плотность бензина

Мало кто задумывается, что бензин, как и остальные жидкости, обладает сложными физическими свойствами и некоторые из них помогают экономить.

Что происходит с топливом при изменении температуры

Начать стоит с того, что каждая физическая субстанция имеет плотность. Эта физическая величина отражает отношение массы тела к объёму, занимаемому им. Она непостоянна и может изменяться под воздействием множества внешних факторов. Один из них — температура. Коэффициент теплового расширения бензина один из самых больших для жидкостей и составляет 0,00124 на каждый градус. Всё это ведёт к тому, что при снижении температуры окружающей среды его плотность увеличивается, а при увеличении температуры — уменьшается.

Когда можно получить больше горючего за те же деньги

В основном на современных АЗС топливо хранится в подземных баках. Температура там относительно стабильна и составляет от 4 до 10 градусов. Однако зимой, при особо сильных холодах она может значительно падать. Из-за этого плотность бензина резко увеличивается. В результате автовладелец получает чуть больше горючего за те же деньги. И чем ниже температура во время заправки автомобиля — тем больше бесплатного топлива попадает автолюбителю в бензобак.

Почему автозаправки больше зарабатывают летом

Несмотря на кажущуюся выгоду для обычных людей, изменения в малых объёмах горючего незначительны. Совсем другое дело, когда выгоду пытается получить сам владелец АЗС. Покупка топлива может производиться и по весу, и по объёму. В любом из этих случаев, владелец автозаправки покупает фиксированное количество бензина. Зачастую пополнение запасов на АЗС происходит ночью, когда температура ниже. К полудню бензин нагревается на несколько градусов, что понижает его плотность. В результате объём горючего возрастает, а, следовательно, возрастает и прибыль. Каждый градус позволяет получить лишний литр топлива при условии наличия около 1000 литров. Так, залитая в 0 градусов 1000 литров бензина, при +10 градусах будет уже 1010 литрами.

Конечно, обычный автовладелец вряд ли получит хоть какую-то ощутимую выгоду от заправки в холодную погоду. А вот для владельцев АЗС смена температуры — неплохая возможность заработать немного больше, продав то же количество топлива клиентам.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Физико-химические свойства нефти. Плотность.

Карта сайта
  • Разработки
    • Добавка БТ (МИНИМА)
    • Монометиланилин (ММА)
    • Производство ММА
    • ММА на НПЗ
    • Метаформинг
    • Результаты испытаний
      • Исходный бензин
      • Испытание 1
      • Испытание 2
    • Физ/Хим показатели
    • Инструкции
      • Применение МИНИМА
    • Разработка присадок
    • Ферроцен
    • Очиститель инжектора
    • Бензин спортивный
    • ЦГН
    • Бензины ЕВРО-3, ЕВРО-4
  • Справочник
    • Антидетонаторы
      • ТЭС
      • Железосодержащие
      • Марганецсодержащие
      • Оксигенаты
      • Ароматические амины
    • Допущенные присадки
    • ГОСТы
      • ГОСТ 2084-77
      • ГОСТ Р 51105-97
      • ГОСТ Р 51313-99
      • ГОСТ Р 51866-2002
      • Технический регламент
    • Топливная хартия
    • Сортность бензина
    • Перв. переработка нефти
      • Обессоливание
      • Атм. и вакуумн. перегонка
      • Вторичная перегонка
      • Газофракционирование
    • Процессы пр-ва бензинов
      • Каталитический риформинг
      • Изоме

Плотность жидкости в зависимости от изменения давления и температуры

Плотность жидкости будет изменяться в зависимости от температуры и давления. Плотность воды в зависимости от температуры и давления указана ниже:


См. Также «Вода — плотность, удельный вес и коэффициент теплового расширения», онлайн-калькулятор, рисунки и таблицы, показывающие изменения в зависимости от температуры.

Плотность

Плотность жидкости может быть выражена как

ρ = м / В (1)

, где

ρ = плотность жидкости (кг / м 3 )

m = масса жидкости (кг)

V = объем жидкости (м 3 )

Плотность, обратная удельному объему:

v = 1 / ρ

= В / м (2)

, где

v = удельный объем (м 3 / кг)

Объем и изменение температуры

При повышении температуры — большая часть жидкостей расширяется:

dV = V 1 — V 0

= V 0 β dt

= V 0 β (t 1 — t 0 ) (3)

, где

dV = V 1 — V 0 = изменение объема — разница между конечным и начальным объемом (м 3 )

β = коэффициент объемного температурного расширения (m 3 / m 3 o C)

dt = t 1 — t 0 = изменение температуры — разница между конечной и начальной температурой ( o C)

( 3) можно изменить на

V 1 = V 0 (1 + β (t 1 — t 0 )) (3b)

Плотность и изменение температуры

Для (1) и (3b) конечная плотность после изменения температуры может быть выражена как

ρ 1 = m / ( В 0 (1 + β (t 900 62 1 — t 0 ))) (4)

где

ρ 1 = конечная плотность (кг / м 3 )

— или в сочетании с (2)

ρ 1 = ρ 0 / (1 + β (t 1 — t 0 )) (4b )

где

ρ 0 = начальная плотность (кг / м 3 )

Объемные температурные коэффициенты β

Примечание! — объемные температурные коэффициенты могут сильно изменяться в зависимости от температуры.

Плотность и изменение давления

Влияние давления на объем жидкости можно выразить с помощью трехмерного закона Гука

E = — dp / (dV / V 0 )

= — (p 1 — p 0 ) / ((V 1 — V 0 ) / V 0 ) (5)

где

E = модуль объемной упругости — эластичность жидкости (Н / м 2 )

Знак минус соответствует тому, что увеличение давления приводит к уменьшению объема.

С (5) — конечный объем после изменения давления может быть выражен как

V 1 = V 0 (1 — (p 1 — p 0 ) / E) (5b )

Объединение (5b) с (1) — конечная плотность может быть выражена как:

ρ 1 = m / ( V 0 (1 — (p ) 1 — p 0 ) / E)) (6)

— или в сочетании с (2) — конечная плотность может быть выражена как

ρ 1 = ρ 0 / (1 — (p 1 — p 0 ) / E) (6b)

Объемный модуль упругости жидкости некоторые распространенные жидкости — E 9 0240
  • вода: 2.15 10 9 (Н / м 2 )
  • этиловый спирт: 1,06 10 9 (Н / м 2 )
  • масло: 1,5 10 9 (Н / м 2 )

Примечание! Модуль объемной упругости жидкостей зависит от давления и температуры.

Модуль объемной упругости для воды — британские единицы

Модуль объемной упругости для воды — единицы СИ

Плотность жидкости, изменяющая температуру и давление

Плотность жидкости при изменении температуры и давления может быть выражена как сочетание (4b) и (6b) :

ρ 1 = ρ 1 (из ур.1) / (1 — (p 1 — p 0 ) / E)

= ρ 0 / (1 + β (t 1 — t 0 )) / (1 — (p 1 — p 0 ) / E) (7)

Пример — плотность воды при 100 бар и 20 o C

  • плотность воды 0 o C : 999,8 (кг / м 3 )
  • Коэффициент расширения воды при 10 o C : 0.000088 ( м 3 / м 3 o C) (среднее значение от 0 до 20 o C)
  • модуль объемной упругости воды: 2,15 10 9 (Н / м 2 )

Плотность воды можно рассчитать по формуле (3):

ρ 1 = (999,8 кг / м 3 ) / (1 + (0,000088 м 3 / м 3 o C) ((20 o C) — (0 o C) )) / (1 — ((100 10 5 Па) — (1 10 5 Па) ) / ( 2.15 10 9 Н / м 2 ) )

= 1002,7 (кг / м 3 )

Фазовая диаграмма зависимости температуры от давления — Большая химическая энциклопедия

Рисунок 8. Фазовая диаграмма зависимости температуры от давления мицеллярного раствора олеата натрия, 13 мас.% В воде. (Адаптировано из ссылки 19).
Рис. 4.37 (a) Спектры центральных линий ЯМР в 3-фазной и S-фазе RbAg4l5 при 169,5 К и давлениях 640 и 650 МПа, соответственно, и (b) фазовая диаграмма зависимости температуры от давления RbAg4l5. … [Pg.210]

F не больше двух, потому что минимальное значение для p равно единице. Таким образом, температура и давление могут изменяться независимо для однокомпонентной однофазной системы, и система может быть представлена ​​как область на диаграмме зависимости температуры от давления. [Pg.307]

При данном давлении и температуре полная свободная энергия Гиббса смешения однофазной системы полимер-растворитель состава 2 обязательно должна быть минимальной, в противном случае система разделится на две фазы разного состава, как это представлено на типичной фазовой диаграмме AG — cp бинарного раствора (рис.25.3). Объемные доли в минимумах (dAGIdcp = 0), cp и (p будут меняться в зависимости от температуры (бинодали) до критических условий (T и (p), где cp = tp «(рис. 25.3b). [Pg.478] ]

Рис. 8.2 Иллюстрация основных фазовых диаграмм газа, жидкости и твердого тела однокомпонентной системы по отдельности в зависимости от температуры и давления (/) и температуры от плотности (справа) …
Рисунок 6.6 Фазовая диаграмма зависимости давления от состава при комнатной температуре для Bai Sr, fRu03 [34].
Для чистого вещества фазовая диаграмма — это просто график зависимости температуры от давления. Для смесей фазовая диаграмма также включает переменные, которые описывают состав вещества. Чтобы проиллюстрировать информацию, содержащуюся в фазовой диаграмме, мы рассмотрим фазовые диаграммы двух чистых веществ — воды и диоксида углерода.[Стр.287]

РИС. 4.4 Состояние поверхности в различных местах солнечной системы, нанесенное на фазовую диаграмму зависимости температуры от давления. Обратите внимание на то, как Земля находится в области жидкой воды, а Титан — в области жидкого метана, но другие места находятся за пределами этих областей и не поддерживают океаны на поверхности. [Pg.75]

Рис. 45. Удельная теплоемкость, деленная на температуру в сравнении с рис. 46. Зависимость температуры в нулевом поле от температуры давления для поликристаллического образца UPtj на различных фазовых диаграммах для UPt3 на основе данных…
Рисунок A2.5.1. Принципиальная фазовая диаграмма (давление p в зависимости от температуры 7) для типичного однокомпонентного вещества. Сплошными линиями отмечены переходы из одной фазы в другую (g, газ, жидкость s, твердое тело). Линия жидкость-газ (кривая давления пара) заканчивается в критической точке (c). Пунктирная линия — линия постоянного давления. Пунктирными линиями показаны метастабильные продолжения стабильных фаз.
Рисунок A2.5.3. Типичная фазовая диаграмма жидкость-газ (температура T в зависимости от мольной доли v при постоянном давлении) для двухкомпонентной системы, в которой и жидкость, и газ являются идеальными смесями. Обратите внимание на протяженность области двухфазной жидкости и газа. Пунктирная вертикальная линия — это направление x = 1/2), вдоль которого определены контуры на рисунке A2.5.5.
Рисунок A2.5.5. Фазовые диаграммы для двухкомпонентных систем с отклонениями от идеального поведения (температура T в зависимости от мольной доли v при постоянном давлении).Фазовые диаграммы жидкость-газ с максимальным (a) и минимальным (b) кипящими смесями (азеотропы), (e) разделением фаз жидкость-жидкость, с eoexistenee eurve и критической точкой.
Равновесия твердое тело-жидкость Фазовые диаграммы двухкомпонентных смесей, в которых более тяжелый компонент (растворенное вещество) обычно является твердым веществом при критической температуре легкого компонента (растворителя), включают кубы твердое тело-жидкость-пар (SLV), которые может или не может пересекать критическую среду LV.Растворимость твердого вещества очень чувствительна к давлению и температуре в сжимаемых областях, где плотность растворителя и параметр растворимости сильно варьируются. Напротив, графики зависимости растворимости от плотности при постоянной температуре демонстрируют довольно простое линейное поведение. [Pg.2002]

Фазовая диаграмма водорода (давление в зависимости от температуры). [Pg.375]

При заданной температуре и давлении экв. (4.7) и (4.8) необходимо решать одновременно, чтобы определить состав двух фаз a и P, которые соответствуют сосуществованию.В изобарных условиях график зависимости состава двух фаз в равновесии от температуры дает часть равновесной T, x-фазовой диаграммы. [Стр.89]

На рисунке 5.12 представлена ​​диаграмма зависимости давления от температуры для системы метан + вода. Обратите внимание, что присутствует избыток воды, так что по мере образования гидратов весь газ включается в фазу гидрата. Фазовое равновесие гидратов метана хорошо предсказано, что можно увидеть при сравнении прогноза и данных на Рисунке 5.12 отмечают, что прогнозируемое давление гидратообразования для гидратов метана при 277,6 К составляет 40,6 бар. [Pg.297]

На рис. 5.13 показана фазовая диаграмма зависимости давления этана + воды от температуры. Обратите внимание, что линия Aq-sI-V пересекает линию Aq-V-Lhc при 287,8 K и давлении 35 бар. Из-за различий в объеме и энтальпии пара и жидкого углеводорода линия образования трехфазного гидрата меняет наклон при высокой температуре и давлении с Aq-sI-V на Aq-sI-Lhc из-за пересечения Aq-sI -V с линией Aq-V-Lhc (немного выше давления паров этана).Обратите внимание, что давление гидратообразования для гидратов этана при 277,6 К прогнозируется равным 8,2 бар. [Pg.297]

На рис. 5.14 показана фазовая диаграмма зависимости давления пропана и воды от температуры. Обратите внимание, что данные разбросаны по линии Aq-sII-Lhc из-за сложности … [Pg.297]

Чтобы оценить фазовое равновесие бинарных газовых смесей в контакте с водой, рассмотрите фазовые диаграммы, показывающие давление в сравнении с псевдобинарным углеводородный состав. Вода присутствует в избытке на всех фазовых диаграммах, поэтому состав каждой фазы зависит только от содержания углеводородов.Этот тип анализа особенно полезен для определения фазового равновесия гидрата, так как наиболее важным является распределение гостей. В этом разделе будет обсуждаться одна диаграмма каждой бинарной гидратной смеси метана, этана и пропана при температуре 277,6 К. [Pg.299]

Для проверки прогнозов в Технологическом университете Делфта (TUD) были проведены эксперименты. (Баллард и др., 2001). В CSMGem диаграмма зависимости давления от температуры была построена с использованием модели, а затем подтверждена экспериментальными данными.Рисунок 5.19 представляет собой диаграмму зависимости давления от температуры для смеси этана и пропана 30/70 в контакте с избытком воды. [Стр.304]

На фазовой диаграмме (рисунок 23.3) линии AD, BC и EF при экстраполяции встречаются в точке, обозначенной как тройная точка, соответствующей одной определенной температуре и одному конкретному давлению, при котором все три фазы (твердое тело, жидкость и газ) будут сосуществовать и будут одинаково стабильны (см. Рамку 50, раздел 50.4). Это соответствует ситуации (при определенном давлении, которое мы обозначили P), когда кривые зависимости Gg, G и Gs от температуры взаимно пересекаются.[Стр.70]


Зависимость плотности от температуры замерзания из NOx

Зависимость плотности от температуры замерзания из NO x следующий: Freeze out [NO x ] соотношение смешивания Предыдущий: Ударный нагрев в сравнении с нагревом в канале для образования NO x Up: Аннотация Начало: Домашняя страница

Зависимость плотности от температуры замерзания из NO x


Зависимость плотности от температуры замерзания NO x

Голденбаум и Дикерсон [1993] недавно предположили, что ранее принятое механизм образования NO x , при котором высокая концентрация NO x вымораживается быстрым падение температуры не подходит для молнии.Они предполагают, что NO x заморожен быстрое падение плотности в области ядра, вызывая постоянную времени для приближения к химическому равновесие (tau equil. ) значительно увеличится. Также было предложено, чтобы ключевой параметр для определение выхода NO x — это энергия на единицу объема, выделяемая разрядом, а не энергия на единицу длины; кроме того, они обнаружили сильную зависимость выхода NO x на единицу энергии от плотности энергии.Эти выводы были основаны на анализе численного моделирования. используя гидродинамическую модель в сочетании с химической моделью, состоящей из трех основных Зельдович реакции.

Однако мы считаем их вывод о том, что NO вымораживается в результате быстрого падения плотности, не температура, не подходит для молнии по следующим причинам. Их заключение полагается на быстрое падение плотности в активной зоне при температурах, при которых NO может форма, скажем 3000 — 6000 К.Это было достигнуто в их расчетах, начав моделирование с конечная плотность энергии по заданному радиусу. Это приводит к начальной температуре в районе ок. 6000 К в сочетании с высокой плотностью (окружающей) газа. Возникающее в результате высокое давление вызывает ударная волна удаляется от разряда, унося большую часть газа из канала с Это. Это вызывает медленное снижение температуры и быстрое падение плотности газа в активной зоне. Общее количество произведенного NO быстро выросло до пика в 900-12 ок. 1 с затем медленно упала. Расчетный химическое время жизни NO быстро увеличивалось, вымораживая высокую концентрацию в первые несколько секунд микросекунды; увеличение срока службы вызвано быстрым падением плотности после начала интеграции, а не намного более медленное снижение температуры ядра.

Однако в грозовом разряде быстрое падение плотности газа в ядре сопровождается гораздо более высокими температурами (более 20000 К), чем в Гольденбауме и Дикерсоне. расчеты.Например, расчет Плоостера [1971] поведения газа после искры разряда обнаружил, что вскоре после времени максимального протекания тока температура ядра была 30 000 K, с плотностью сердцевины уже как 1/20 окружающей среды. Следовательно, падение плотность ядра в молнии сопровождается значительным повышением температуры, поэтому время жизни NO фактически будет , быстро уменьшаясь по мере падения плотности, что исключает любое вымораживание NO при это этап процесса разрядки.Следовательно, мы утверждаем, что NO x формируется механизм вымораживания из-за снижения температуры в области ядра.


следующий: Freeze out [NO x ] соотношение смешивания Предыдущий: Ударный нагрев в сравнении с нагревом в канале для образования NO x Up: Аннотация Начало: Домашняя страница

Новая конструкция бензинового двигателя имеет 4-кратный КПД поршней. Что?

Выглядит многообещающе.По сути, это турбина с непрерывной волной горения. По словам исследователя, хотя этот ранний дизайн не был сверхмощным и не предназначался для замены V-8, он может быть вскоре выпущен на рынок для применения в гибридных автомобилях. Смотрите видео ниже. Хотя они по обычным причинам сосредоточились на CO2, я в любой момент возьмусь за повышение эффективности.

Схематическая модель двигателя с волновым диском, показывающая горение и ударные волны в каналах. Источник: Университет штата Мичиган.

исследователей из Университета штата Мичиган были награждены 2 долларами.5 миллионов из программы ARPA-E Министерства энергетики для завершения разработки прототипа нового бензинового двигателя с волновым диском и генератора электроэнергии, который обещает быть в пять раз более эффективным, чем традиционные автомобильные двигатели в производстве электроэнергии, на 20% легче и 30 % дешевле в производстве.

Двигатель с волновым диском, новое воплощение технологии волнового ротора, был ранее разработан группой штата Мичиган в сотрудничестве с исследователями из Варшавского технологического института.Новый сверхэффективный двигатель размером примерно с большую кастрюлю может заменить современные технологии двигателей / генераторов для подключаемых к сети гибридных электромобилей.

Эта награда позволит группе инженеров и ученых МГУ под руководством Норберта Мюллера, доцента кафедры машиностроения, начать работу над созданием двигателя / генератора с волновым диском размером с транспортное средство в течение следующих двух лет, основываясь на существующем моделировании. анализ и лабораторные эксперименты они уже завершили.

Наша цель — сделать так, чтобы сверхэффективные гибридные автомобили удовлетворяли потребности потребителей в отношении дальности пробега 500 миль, более низких цен на автомобили, полноразмерных транспортных средств, улучшенных характеристик шоссе и очень низких эксплуатационных расходов. WDG также может снизить выбросы углекислого газа на 95 процентов по сравнению с современными двигателями автомобилей внутреннего сгорания.

Из ARPA-E

Генератор волнового диска революционизирует эффективность автомобилей при более низких затратах на автомобиль. В настоящее время в двигательных установках используется 15% автомобильного топлива; остальные 85% теряются.Гибридный генератор волнового диска использует 60% топлива для движения автомобиля.

Ударно-волновой генератор горения

MSU размером с кастрюлю вырабатывает электричество очень эффективно. Этот революционный генератор заменяет нынешние 1000 фунтов двигателя, трансмиссии, системы охлаждения, выхлопных газов и жидкостей, в результате чего получается более легкий и более экономичный электромобиль. Эта технология обеспечивает дальность поездки более 500 миль, на 30% легче и на 30% дешевле, чем современные новые гибридные автомобили с подзарядкой от сети.Он преодолевает проблемы стоимости, веса и запаса хода электромобилей с батарейным питанием.

Эта разработка превышает национальные цели по сокращению выбросов CO2 для транспорта. Рассчитано сокращение выбросов CO2 на 90% по сравнению с автомобилями с бензиновыми двигателями. Приложение Wave Disk Generator масштабируется до размеров мотороллеров и грузовиков из-за своего небольшого размера, малого веса и низкой стоимости. Эта технология позволяет радикально улучшить атмосферу и здоровье людей в крупных городах мира.

На прошлой неделе прототип был представлен Агентству перспективных исследовательских проектов (ARPA), было выпущено это видео:

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.