11Мар

Плотность аккумулятор: какая должна быть, как проверить, как поднять?

5 признаков того, что вот-вот сдохнет АКБ — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: autosell24.eu

Одной из причин, по которой автомобиль может не заводиться, является банальная разрядка аккумулятора. А ведь даже самая далекая от техники блондинка или только что окончивший автошколу студент могут самостоятельно определить, что подкапотная батарея со дня на день прикажет долго жить. Каким образом — подскажет портал «АвтоВзгляд».

Виктория Базылева

Приводить машину в чувства при умершей батарее — процесс далеко не самый сложный. Однако даже он требует времени, определенных знаний, реквизита в виде бустеров, зарядного устройства или проводов для «прикуривания», а в некоторых случаях и посторонней помощи. Так зачем же доводить АКБ до разрядки, если все эти хлопоты можно предотвратить?

Уровень: новичок

Почаще поглядывайте на приборную панель: постоянный индикатор, сигнализирующий о проблемах с аккумулятором или генератором (прямоугольник с красной рамкой и символами «-» и «+»), игнорировать не стоит. Хорошо, когда бортовой компьютер умеет определять заряд батареи в вольтах или процентах. Проверьте показатели: в идеале напряжение при выключенном двигателе должно быть не ниже 12,5 — 12,8 В (90—100%).

Обратите внимание на то, как автомобиль заводится. О проблемах с аккумулятором свидетельствует ленивое поведение стартера, который при повороте ключа крутит весьма неохотно, словно в замедленном режиме. Если двигатель запустился с трудом, то дайте ему поработать 20—30 минут — желательно на ходу при 2000—3000 оборотов. Этого вполне хватит, чтобы подпитать батарею.

Фото: www.autoracinglegends.com

Уровень: любитель

Степень заряда АКБ можно также определить, замерив плотность электролита — жидкости, которая находится в батарее. Правда, эксперты Carfix, к примеру, крайне не рекомендуют делать это самостоятельно, поскольку электролит в ходе теста может попасть на кожу, тем самым вызвав сильный ожог. Если же опасности вас не пугают, помните: плотность заряженного аккумулятора летом (при температуре +25 С) составляет 1,24 – 1,30 г/см3, а зимой (-20 С) — 1,28 – 1,30 г/см3.

Особы дотошные автовладельцы время от времени измеряют плотность электролита и в каждом из шести колодцев, дабы убедиться, что пластины батареи в полном порядке. Прекрасно, когда показатели везде примерно одинаковые (допустима разница в 0,02 г/см3). Если же они отклоняются от нормы, то это значит, что пластины начали разрушаться. Аккумуляторы с «осыпавшимися банками» — так это называется в простонародье — крайне ненадежны, они умирают даже от недолгого прослушивания музыки.

Уровень: профессионал

Еще один способ проверить состояние АКБ — определить величину пускового тока. Иначе говоря, максимальную силу тока, которую батарея способна выдать единовременно. В большинстве случаев низкий показатель указывает на разрушение или сульфатацию пластин аккумулятора. И самое печальное, что это не лечится — придется потратиться на новенькое устройство.

709344

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Слетит ли авто с гарантии, если сделать ТО в «сером» сервисе

261753

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Слетит ли авто с гарантии, если сделать ТО в «сером» сервисе

261753

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе? ― 130.com.ua

Практически все автовладельцы вообще не уделяют внимание аккумулятору до первых проблем. Именно наша безответственность быстрее приближает моменты поломок, когда автомобиль уже просто отказывается заводиться. Наиболее распространенная причина — севший аккумулятор.

Кстати, даже новое АКБ может помешать вашей поездке. Есть же доля вероятности купить не совсем качественное устройство. Что подразумевается под этим? Чаще всего: не доконца заряженный аккумулятор или недостаточность электролита. Такие нюансы никак не проверяют во время покупок.

Основные способы

Как только отказывается работать аккумулятор, мы ставим его на зарядку. Но что видим: цикл зарядки прошел, а батарея все такая же дохлая. Появляется новая проблема — АКБ просто не держит заряд. Тут нужно выяснить причины, почему так происходит.

Чаще всего это случается с батареями, которые были посажены в 0. Здесь уже появляется новая задача — проверить насколько сильно разряжен аккумулятор. Для начала проверьте плотность электролита с помощью специального устройства: кислотомера.

Делаем это следующим образом:

  • Кислотомер устанавливаем в любую банку аккумулятора.
  • Шкала на ареометре будет показывать плотность электролита.
  • Сравниваем полученные значения с табличными параметрами плотности.

Если вы живете в регионе с суровым климатом, то значение будет равно приблизительно 1,25 кг/литр. Тут учитывайте, что разница плотности между двумя банками не должна быть больше 0,01.

Как поднять плотность?

Способ решить эту задачу зависит от того, какие значения вы получили.

Плотность 1,18-1,20 кг/литр

С помощью груши откачиваем старый электролит: как можно больше. Заливаем новый на половину того объема, который вы откачали. Условно для примера: откачали 1 кг., заливаем 0,5 кг. Тут нужно добиться нормы плотности электролита, а остаток доливаем уже дистиллированной водой.

Плотность менее 1,18 кг/литр

В таком случае нужно использовать аккумуляторную кислоту. Все делаем также, как и в первом случае, но вполне вероятно, что процедуру придется повторять. Ваша главная задача остается прежней — получить значение нормы.

Плотность очень низкая

К сожалению, тут придется менять полностью электролит, чтоб спасти аккумулятор. С помощью груши, вам нужно будет максимально откачать старый электролит, а банки закрыть заглушками. И дальше придерживаемся такого плана:

  • После закручивания заглушек, аккумулятор кладем на бок. Берем сверло 3 мм. или 3,5 мм. и делаем по одному отверстию внизу банки. Так, мы сможем слить электролит полностью.
  • Промываем все банки с помощью дистиллированной воды. Отверстия закрываем кислотостойкой пластмассой. Так, мы сделали все необходимое, чтоб подготовить емкость к новому электролиту.
  • Приготовим электролит самостоятельно. Берем дистиллированную воду и наливаем в нее аккумуляторную кислоту. Обратите внимание, что обратный порядок недопустим, то есть воду в кислоту наливать нельзя. Не забудьте надеть резиновые перчатки.

В итоге, вы должны получить необходимые значения электролита для вашего региона. Если по какой-то причине увеличить плотность электролита не удалось, придется выбрать новый аккумулятор. Аккумулятор купить с доставкой по Украине в Харьков, Киев, Одессу можно на 130.com.ua.

ТОП-3 автомобильных аккумулятора

Лучшие автомобильные АКБ

Ищете качественный и самый лучший аккумулятор для авто? Данный рейтинг аккумуляторов для авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Аккумуляторная батарея Varta Silver Dynamic AGM 6СТ-70АЗ

Особенности:

  • ★ расположение клемы — «+» справа
  • ★ пусковой ток – 760 А
  • ★ емкость 70 Ач

Аккумулятор в машину FIAMM Titanium Pro L4B 85P

Особенности:

  • ★ Емкость 85 Ач
  • ★ Пусковой ток 760 А
  • ★ «+» справа

Автомобильный аккумулятор EXIDE AGM 6CT 95 Ач

Особенности:

  • ★ расположение клемы — «+» справа
  • ★ пусковой ток – 850 А
  • ★ емкость 95 Ач

 

Купить автомобильный аккумулятор

Материалы по теме

Исследовательская группа по батареям Tesla представляет статью о новой батарее с высокой плотностью энергии, которая может работать 100 лет лет, по-прежнему выгодно отличаясь от ячеек LFP по зарядке и плотности энергии.

Еще в 2016 году Tesla учредила в Канаде «Tesla Advanced Battery Research» в рамках партнерства с лабораторией аккумуляторов Джеффа Дана в Университете Далхаузи в Галифаксе, Канада.

Дан считается пионером в области литий-ионных аккумуляторных элементов. Он работал над литий-ионными батареями практически с момента их изобретения. Ему приписывают помощь в увеличении жизненного цикла клеток, что помогло их коммерциализации.

В настоящее время его работа сосредоточена в основном на потенциальном увеличении плотности энергии и долговечности при одновременном снижении стоимости.

Группа уже подготовила немало патентов и документов по батареям для Tesla. Автопроизводитель недавно продлил свой контракт с группой до 2026 года, добавив двух новых лидеров, наставником которых будет Дан.

Один из этих новых лидеров, Майкл Метцгер, вместе с самим Даном и несколькими докторами наук в программе названы авторами новой исследовательской работы под названием «Li[Ni 0,5 Mn 0,3 Co 0,2 ]O 2  в качестве превосходной альтернативы LiFePO 4  для долговечных низковольтных литий-ионных элементов» в Journal of the Electrochemical Society .

В документе описывается химический состав аккумуляторов на основе никеля и марганца, призванный конкурировать с аккумуляторными элементами LFP по долговечности, сохраняя при этом свойства, которые людям нравятся в аккумуляторах на основе никеля, такие как более высокая плотность энергии, которая обеспечивает больший запас хода при меньшем количестве аккумуляторов для электромобилей. .

Группа написала в реферате статьи:

Монокристалл Li[Ni 0,5 Mn 0,3 Co 0,2 ]O 2 //графит (NMC532) ячейки с достаточным количеством графита для работы до 3,80 В (а не ≥4,2 В) циклически заряжались с зарядкой до 3,65 В или 3,80 В для облегчения сравнения с LiFePO 4 //графитовыми (LFP) карманными элементами на основании аналогичного максимального зарядного потенциала и аналогичного использования отрицательного электрода. Ячейки NMC532, изготовленные из графита, достаточного для зарядки до 3,80 В, имеют плотность энергии, превышающую плотность энергии ячеек LFP, и срок службы, который значительно превышает срок службы ячеек LFP при 40 °C, 55 °C и 70°С. Превосходный срок службы при высоких температурах продемонстрирован электролитами, содержащими соль бис(фторсульфонил)имида лития (LiFSI), намного превышающими те, которые обеспечиваются обычным LiPF 9.0013 6

 электролиты.

Элементы продемонстрировали впечатляющее сохранение емкости в течение большого количества циклов:

Исследовательская группа даже отметила, что новый элемент, описанный в статье, может прослужить 100 лет, если поддерживать температуру на уровне 25°C:

Кулонометрия сверхвысокой точности и спектроскопия электрохимического импеданса используются для дополнения результатов циклирования и исследования причин улучшения характеристик ячеек NMC. Ячейки NMC, особенно сбалансированные и заряженные до 3,8 В, демонстрируют лучшую кулоновскую эффективность, меньшее снижение емкости и более высокую плотность энергии по сравнению с ячейками LFP, и, по прогнозам, их срок службы приближается к столетию при 25 ° C.

Одним из ключей, по-видимому, является использование электролита с солями лития LiFSI, и в документе отмечается, что преимущества могут также применяться к другим химическим веществам на основе никеля, в том числе без кобальта или с низким содержанием кобальта.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Подробнее.


Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписывайтесь на подкасты.

Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Новостях Google. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем ​​сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.

Достижение высокой плотности энергии для анодов литий-ионных аккумуляторов за счет дизайна наноструктуры Si/C

Синшуай Львов, и Вэй Вэй, * и Байбяо Хуан и а также Ин Дай * и

Принадлежности автора

* Соответствующие авторы

и Школа физики, Государственная ключевая лаборатория кристаллических материалов, Шаньдунский университет, 250100 Цзинань, Китай
Электронная почта: weiw@sdu. edu.cn, [email protected]

Аннотация

Кремний

(Si) считается одним из наиболее перспективных анодов для литий-ионных аккумуляторов (LIB) следующего поколения благодаря его исключительной емкости и подходящему рабочему напряжению. Однако резкое увеличение объема во время процессов заряда/разряда и плохая электропроводность приводят к серьезным пагубным последствиям, значительно ухудшая рабочие характеристики анодов ЛИА на основе кремния. С другой стороны, графит, широко используемый анод, обладает хорошей стабильностью и электропроводностью; однако его низкая емкость около 372 мА ч г

−1 далеко не удовлетворительно. Здесь, чтобы объединить преимущества материалов на основе кремния и углерода для анодов, мы предлагаем новые аноды ЛИА, основанные на концепции построения композитов Si/C. В этой работе мы обнаруживаем, что появляющиеся двумерные (2D) g-SiC 2 и g-SiC 3 (известные как силиграфены) могут не только сохранить высокую емкость и низкое электродное напряжение кремния, но также унаследовали хорошую стабильность и электропроводность от графита.