30Янв

Платформа б0 что это: Самые выдающиеся автомобили на платформе B0

Содержание

Самые выдающиеся автомобили на платформе B0

Множество моделей базируется на так называемой платформе B0, которую вовсю использует концерн Renault-Nissan и подвластные ему производители. В одной лишь России таких автомобилей насчитывается с десяток — и различий между ними предостаточно. В разное время ЗР тестировал эти машины, настало время свести данные наших замеров в одну таблицу и понять, в чем сильные и слабые стороны каждой модели.

Самый популярный

Первенцем на платформе B0 стал седан Dacia Logan, который начали выпускать на заводе в Питешти в 2004 году. Этому предшествовала покупка группой Renault румынской марки Dacia и разработка новой бюджетной платформы для развивающихся рынков. Цена готового автомобиля не должна была превышать 5000 евро в базовой комплектации, и это наложило на инженеров определенные ограничения. Остановились на самой популярной переднеприводной компоновке с поперечным расположением силового агрегата. Немало готовых решений заимствовали у других серийных моделей: переднюю подвеску McPherson и заднюю — упругую Н-образную балку — у Рено Клио, моторы и коробки — у Мегана. Основной этап разработки пришелся на компьютерное моделирование, что позволило сократить время и расходы на НИОКР, а «мулами» выступили «переходные» румынские модели Dacia Nova и Solenza.

Renault Logan

В нашей стране, где седан выпускали под маркой Renault, с 2005 по 2015 год на московском предприятии «Автофрамос» («Рено Россия») собрали более 550 тысяч автомобилей первого поколения.

В нашей стране, где седан выпускали под маркой Renault, с 2005 по 2015 год на московском предприятии «Автофрамос» («Рено Россия») собрали более 550 тысяч автомобилей первого поколения.

Несмотря на простоту (базовые комплектации лишены даже усилителя руля) и простецкий внешний вид, Logan подкупал просторным в сравнении с более возрастными одноклассниками салоном и багажником, безразличием к качеству дорог и простотой конструкции.

Самый компактный

Короче всех из модельного ряда, в основе которого лежит платформа B0, стал хэтчбек Renault Sandero. В Румынии — естественно, под маркой Dacia — его освоили в 2007 году, московскую прописку Сандеро получил в 2009-м. Жизненный цикл этой модели оказался заметно короче — в России производство свернули в конце 2014-го, успев выпустить без малого 200 тысяч машин.

Renault Sandero

Уменьшенная в сравнении с седаном колесная база хэтчбека, а также короткий задний свес, сделали автомобиль удобным для использования в мегаполисе.

Уменьшенная в сравнении с седаном колесная база хэтчбека, а также короткий задний свес, сделали автомобиль удобным для использования в мегаполисе.

В плюсах хэтчбека — пресловутая «логановская» надежность и наличие приподнятой версии Sandero Stepway, которая отличалась не только увеличенным клиренсом, но и обвесом из некрашеного пластика по периметру кузова. К тому же хэтчбек оказался почти на 300 мм короче седана, что упрощало парковку в мегаполисах, а укороченная на 42 мм колесная база позволила уменьшить диаметр разворота с 10,6 до 10,5 метра. Впрочем, у этой медали есть и обратная сторона: Sandero был и остается самым тесным для задних пассажиров среди соплатформенников, да и по грузовым возможностям им уступает. Впрочем, намеренные нами 276 литров — вполне достойный результат. А у Sandero второго поколения, который с 2014 года производят в Тольятти, багажник еще больше — 304 литра!

Багажный отсек Renault Sandero

Багажный отсек у Renault Sandero первого поколения по замерам «За рулем» вмещает 276 л.

Багажный отсек у Renault Sandero первого поколения по замерам «За рулем» вмещает 276 л.

В списке модификаций есть двухпедальные версии с роботом и автоматом. Так что на роль городского автомобиля, грузопассажирские возможности которого почти никогда не используются на все сто процентов, Sandero подходит идеально.

Renault Sandero SportCup

На платформе B0 было создано немало гоночных версий — в том числе и в России. К примеру, хэтчбек Sandero, форсированный до 150 л.с., принимал участие в Национальном классе Российской серии кольцевых гонок.

На платформе B0 было создано немало гоночных версий — в том числе и в России. К примеру, хэтчбек Sandero, форсированный до 150 л.с., принимал участие в Национальном классе Российской серии кольцевых гонок.

Самый солидный

Вероятно, именно таким должен был стать седан Nissan Almera, который начали собирать на АВТОВАЗе в 2013 году на одной линии с Логаном. Стилистику кузова пытались выдержать в духе статусной Теаны, а уж получилось или нет — на сей счет у каждого свое мнение.

Nissan Almera

Nissan Almera производства тольяттинского автозавода — это значительно переработанный «японец» Nissan Blubird Sylphy 2005 модельного года, построенный на единой с Logan платформе B0.

Nissan Almera производства тольяттинского автозавода — это значительно переработанный «японец» Nissan Blubird Sylphy 2005 модельного года, построенный на единой с Logan платформе B0.

Забавно, что на презентации новой Алмеры представители Ниссана упорно причисляли ее к сегменту B — хотя предыдущая Алмера (в кузове N16) прекрасно конкурировала с моделями гольф-класса. А ведь вазовский седан по длине превосходит трехобъемный Ford Focus и на считаные миллиметры уступает Volkswagen Jetta!

Nissan Almera

Колесная база Алмеры на 70 мм длиннее, чем у Логана первого поколения. Прибавка пошла на пользу пассажирам второго ряда.

Колесная база Алмеры на 70 мм длиннее, чем у Логана первого поколения. Прибавка пошла на пользу пассажирам второго ряда.

Так или иначе, это самый просторный (если не считать универсала Largus) автомобиль, построенный на платформе B0. Благодаря колесной базе в 2,7 м запас для ног задних пассажиров самый внушительный. Багажник, хоть и менее вместительный, чем у Логана, тоже не подкачал — рассчитан на 400 литров. С такими данными Almera претендует и на роль дача-мобиля, перевозящего сезонный скарб, рассаду и урожай, и на службу в такси. В конце концов, сообщение «К Вам подъехал черный Ниссан» звучит как-то солиднее, чем «Вас ожидает желтый Рено».

Самый универсальный

Lada Largus — еще один пример бейдж-инжиниринга. Румынский Dacia Logan MCV дебютировал еще в 2006-м, но лишь в 2012 году этот универсал повышенной вместимости добрался до нашего рынка, прописавшись на конвейере АВТОВАЗа, а на его радиаторной решетке ошвартовалась ладья.

Lada Largus

Lada Largus доступен как в пяти-, так и в семиместном исполнении.

Lada Largus доступен как в пяти-, так и в семиместном исполнении.

Автомобиль пришелся ко двору: колесной базе в 2,9 м завидуют бизнес-седаны, в пятиместном варианте объем багажника, по заводским данным, составляет 560 литров, а при необходимости можно выбрать семиместное исполнение. Стоит ли говорить, что по надежности и ремонтопригодности он не отличается от Логанов?

Lada Largus Cross

Тем, кого смущают чуть худшие, по сравнению с обычным Логаном, параметры геометрической проходимости адресована версия Largus Cross с увеличенным дорожным просветом.

Тем, кого смущают чуть худшие, по сравнению с обычным Логаном, параметры геометрической проходимости адресована версия Largus Cross с увеличенным дорожным просветом.

Наконец, для коммерческих перевозок существует фургон — а для экономных АВТОВАЗ разрабатывает версию с битопливным мотором, который может работать и на бензине, и на метане.

Самый проходимый

В кроссовере Renault Duster воплотились мечты тех, для кого возможности УАЗ Патриота казались избыточными, а Шевроле Нива не устраивала маломощным мотором. Относительно доступный вседорожник начали собирать на московском заводе в 2011 году — с двухлетним отставанием от румынского аналога. Поначалу полноприводные версии (доступны и переднеприводные модификации) предлагали только с механической коробкой передач, но затем — специально для нас! — для версий 4х4 адаптировали четырехступенчатый автомат DP8.

Renault Duster

Renault Duster в нашем недавнем пробеге в Прибалтику вместе с Шевроле Нивой и УАЗом Патриотом зарекомендовал себя как самый универсальный автомобиль, при этом ни разу не спасовал в условиях реального бездорожья, на военном полигоне.

Renault Duster в нашем недавнем пробеге в Прибалтику вместе с Шевроле Нивой и УАЗом Патриотом зарекомендовал себя как самый универсальный автомобиль, при этом ни разу не спасовал в условиях реального бездорожья, на военном полигоне.

Наибольшие в сравнении с соплатформенными моделями клиренс, углы въезда, съезда и рампы, возможность принудительно заблокировать муфту привода задних колес превращают Duster в достойного «проходимца». Хотя база у Дастера чуть больше, чем у Логана, пространства для коленей задних пассажиров минимум. Зато благодаря большей ширине кроссовер просторнее в плечах. Потому те, кто нечасто съезжает с асфальта, выбирают переднеприводный Duster как просторный универсал с высокой посадкой за рулем.

Самые выдающиеся автомобили платформы B0

16.10.2017, Просмотров: 3529

В настоящее время большинство автомобилей и даже внедорожников, базируется на платформе под названием В0. Платформа со специально удлинённой колёсной базой, была спроектирована в 1998 году и уже с 2004 был выпущен первый автомобиль. Позже, В0 стала являться основной для производства бюджетных автомобилей таких концернов как Renault, Nissan и других подвластных им производителям. Сегодня, я хочу представить самые известные автомобили, построенные на данной платформе, указать их различия, а также сильные и слабые стороны, поехали.

Популярный

Первым автомобилем, построенным на этой платформе стал всем известный седан — Dacia Logan, выпуску которого предшествовало приобретение французской компанией Renault, румынского производителя Dacia и начало проектировки совершенно новой платформы для улучшения ситуации на рынке.

На разработчиках лежала основная задача сделать бюджетный и при этом качественный и продаваемый автомобиль. Идеями для образа послужили модели Dacia Nova и Dacia Solenza. Dacia Logan получилась переднеприводной с поперечным расположением двигателя. Чтобы не тратить много времени на проектирование, ходовая часть была заимствована у Renault Clio, а двигатели и коробка передач у Renault Megane.

Как показала практика, автомобиль очень полюбился многим, благодаря своей простоте, дешевизне и очень удачной ходовой, которой было безразлично качество наших дорог. Базовые модели даже не оборудовались гидроусилителем руля, однако это компенсировалось объёмным багажником (510 л) и просторным салоном. Пятиступенчатая механическая коробка, устанавливалась на два доступных для нашего рынка двигателя 1.4 и 1.6 литров, мощностью 75 и 90 л.с.

Компактный

Из всего модельного ряда платформы В0, самым коротким по своим габаритам является хэтчбек Renault Sandero.

По сравнению с седаном, была уменьшена колёсная база и укорочен задний свес, что сделало автомобиль очень компактным и удобным в мегаполисах. Жирным плюсом модели является его проверенная временем «логанская» надёжность и конечно же его небольшие габариты, которые значительно упрощали парковку с тесных городских условиях.

Как и у каждого положительного качества автомобиля, у Renault Sandero есть и своя обратная сторона — из-за малых габаритных размеров, пассажирам на заднем ряду приходится очень не сладко, и из всего модельного ряда у него самый маленький объём багажника — всего 276 литров. А вот версия 2014 года выпуска заметно прибавила в объёме до 304 литра.

Что касается моторной гаммы, то на выбор доступны два мотора 1.6 восьми- и шестнадцатиклапанные, мощностью 84 и 103 л.с. Первый выполняется в сочетании с пятиступенчатой механикой, а второй с четырёхступенчатым автоматом.

Солидный

У японцев получилось в 2012 году удивить публику, представив свой новый седан Nissan Almera, получивший в сравнении с предшественников новый образ, выдержанный в духе Nissan Teana. Будучи конкретнее, я бы сказал, что образ новой Альмеры, это что-то между Теаной 2003 и 2008 годов выпуска.

Существенным отличием данной модели, является совместная с Renault Logan платформа В0. Сравнивая с Логаном, Ниссан больше в длину, что добавило места задним пассажирам, особенно в районе расположения ног. Соответственно это самый просторный и солидный на вид седан, построенные на «логанской» платформе. Багажник оказался меньше, чем у Логана, однако 400 литров тоже весьма неплохо. Пока что автомобиль доступен с одним 1.6-итровым двигателем (102 л.с.), выполненным в сочетании с пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом.

Универсальный

Dacia Logan MCV — отличный пример самого универсального автомобиля платформы В0. Дебютировав в 2006 году, этот универсал пришёлся очень кстати тем, кто занимается грузопассажирскими перевозками, ведь универсал обладает багажником с объёмом 560 литров, а вместимость доступна в пяти- или семиместном варианте.

Спустя долгие 6 лет, универсал добрался, наконец, к нашему рынку, начав выпускаться на конвейере Волжского автомобилестроительного завода под наименованием Lada Largus, сохранив все достоинства по надёжности от Renault.

Проходимый

А знали вы, что немало известный в Renault Duster, построен на платформе В0? Да, это действительно так и есть.

Внедорожник выпускался с 2011 году на московском заводе, спустя два года после дебюта румынской версии. Изначально, переднеприводные и полноприводные версии автомобиля, производились с пятиступенчатой механикой, а позднее под полноприводную комплектацию был адаптирован восьмиступенчатый автомат.

За годы своего существования, Duster зарекомендовал себя как самый проходимый внедорожник с наибольшим углом клиренса, углами съезда и въезда в сравнении со всем модельным рядом платформы. Моторная гамма насчитывает два атмосферника 1.6 102 (л.с.) и 2.0 (135 л.с.) литра, а также 1.5-литровый дизель (90 л.с.).

Неудачный

Конкурентом Renault Duster стал выпущенный в 2014 году Nissan Terrano. Японские дилеры решили перенять преимущество Duster на свой внедорожник, якобы он лучше своего соперника в разы. Но на деле это вышло не так как хотелось. Новые шильдики и «навороченные» комплектации потребители встретили без особого энтузиазма.

Моторная гамма включает те же двигатели 1.6 и 2.0 литра, без дизельного мотора с теми же КПП, поэтому о Terrano можно сказать, что это больше некое «люксовое» подобие Duster.

Дерзкий

В 2012 году, фурор производит «дерзкий» автомобиль Lada XRAY, являющийся концепткаром Renault Sandero Stepway второго поколения.

Хэтчбэк обрёл две дополнительные двери и стал намного мощнее и дешевле своего собрата, сохранив узнаваемые икс-образные формы кузова как на Lada Vesta. Sandero Stepway располагает тремя бензиновыми двигателями мощностью 84, 103 и 113 л.с., в то время как XRAY может похвастаться атмосферниками мощностью 106, 110 и 122 л.с. в сочетании с пятиступенчатой механикой и пятиступенчатым роботом для последнего двигателя. На этом отличия этих двух представителей заканчиваются и больше сводятся к особенностям интерьера.

АвтоВАЗ будет выпускать автомобили на новой платформе. В том числе Lada

Группа AvtoVAZ News, не раз публиковавшая инсайды о тех или иных проектах АвтоВАЗа и Lada, которые впоследствии находили официальное подтверждение, собрала все факты, говорящие в пользу того, что компания может начать выпуск автомобилей на модульной платформе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Предположение о том, что АвтоВАЗ рано или поздно перейдёт на модульную платформу Альянса, появилось давно. Как минимум, это логичный шаг в условиях реалий современной экономики, когда необходима тотальная унификация. Собственно, всю ситуацию как нельзя лучше обрисовывает реструктуризация бизнеса Renault, Nissan и Mitsubishi, основные положения которой были провозглашены в мае этого года.

Первым звоночком о переезде Lada на новую платформу, стали заявленные в рамках проекта Lada XCode, представленного в 2016 году, полноприводная трансмиссия и турбомотор. Но тут всё было достаточно неопределённо, ведь и платформа B0, лежащая в основе Renault Duster, и её глубоко модернизированная версия, на которой создано кросс-купе Renault Arkana, позволяет установку как системы 4х4, так и турбомотора.

Весьма интересной была характеристика концептуального Lada 4×4 Vision, представленного в 2018 году. В пресс-релизе указывалось, что автомобиль «создан на особой платформе длиной 4.2 м», но такой в арсенале АвтоВАЗа на текущий момент нет, а CMF за счёт модульности вполне может соответствовать заявленному размеру. К слову, про 4.2 метра до недавнего времени указывалось в описании шоу-кара на официальном сайте Lada, но теперь этой характеристики нет.

В мае появилась информация о том, что Фонд развития промышленности (ФРП) выделит льготный кредит одному из поставщиков АвтоВАЗа -тольяттинской компании «Рулевые системы», которая будет выпускать рулевой механизм для автомобилей на платформе CMF-B-LS (одна из модификаций CMF-B).

В начале июня предположения о переезде Lada на платформу CMF нашли очередное подтверждение: на территории научно-технического центра АвтоВАЗа были сфотографированы два Renault Clio. Хэтчбеки созданы, напомним, на CMF-B, одна из разновидностей которой является основой для новых Renault Logan и Sandero. Да, Clio могли привезти для оценки возможностей вазовского конвейера к производству нового поколения «бюджетников», но, возвращаясь к теме оптимизации бизнеса за счёт сокращения количества платформ, позволяет говорить о том, что платформу CMF примерят и автомобили Lada. Поговаривают, что даже новая генерация Granta проектируется на ней.

Также AvtoVAZ News публикует фото с паспортом объекта — линии контроля качества для автомобилей семейства XJF . XJF — внутрикорпоративный индекс Renault Sandero, XJI — Renault Logan.

Ожидается, что производство моделей на платформе CMF на АвтоВАЗе начнётся со следующего года. Скорее всего, ими окажутся Logan и Sandero.

Платформы автомобилей список. Что такое модульная платформа?

Платформа автомобиля – это совокупность основных компонентов, набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения. Стратегия использования базового набора конструкторских и инженерных решений и унификация процесса производства позволяет снизить стоимость автомобиля.

 

Платформа является отдельным и главным компонентом, на котором создается авто, и каждый производитель решает сам, что в нее входит.

 

платформа автомобиля

 

Модульная платформа или архитектура, состоит из унифицированных узлов и деталей, и позволяет собирать из этих модулей, как из конструктора, автомобили различных классов и назначений, от компактных хетчбеков и представительских седанов до семиместных кроссоверов, минивенов и даже пикапов.

 

платформа MQB фольцваген

 

В 2012 году Volkswagen Group первым представил модульную платформу MQB на модели Audi A3. Кроме подвески, в платформу входит климатическая система, электронная и электрическая архитектура, а также рулевое управление, трансмиссия и моторы, которые для MQB располагаются поперечно, и могут быть выбраны из широкого диапазона вариантов с одинаковыми точками крепления, включая гибридные силовые установки.

 

Колесная база, колея, размеры салона, передние и задние части кузова запросто могут меняться. Фиксировано лишь расстояние от передней оси до блока педалей.

 

 

Такой подход к автомобилестроению также позволяет оснащать бюджетные автомобили системами и техническими решениями премиальных моделей, когда ранее разрабатывать их отдельно для каждого класса авто не представлялось целесообразным.

 

Немного другой подход к модульной архитектуре у концерна Renault-Nissan. Их CMF выполнена из пяти более крупных взаимозаменяемых блоков: моторный отсек, салон, передние и задние составляющие шасси, электрика и электроника.

 

платформа CMF

 

На платформе Common Module Family также можно собирать самые разнообразные модели:

 

 

Все массовые автопроизводители уже давно поняли преимущества модульной архитектуры и активно внедряют ее в производственный процесс. А группа VAG опять открывает новые возможности и лидирует уже в сфере модульных двигателей.

 

 

Модульная платформа Compact Modular Architecture (CMA) от Volvo

 

Модульная платформа Peugeot-Citroen EMP2

Альянс Renault-Nissan представил новую архитектуру машин — ДРАЙВ

Прошлогодний концепт Hi-Cross предвещал стиль кроссоверов Ниссана в целом и облик следующего «икс-трейла» в частности. С последнего и начнётся шествие новой архитектуры по просторам альянса.

Новую концепцию построения легковушек альянс Renault-Nissan назвал Common Module Family (CMF). Упрощённо её можно было бы назвать платформой, по аналогии с растягиваемыми модульными «тележками-конструкторами» MQB у Фольксвагена, EMP2 у Пежо или «набором кубиков» Skyactiv у Мазды. Но Renault-Nissan особенно подчёркивает: CMF — не платформа, а нечто большее. Это инженерная архитектура, способная породить несколько родственных платформ для разных сегментов. Хотя общая идея и напоминает принципы, задействованные в разработках конкурентов, есть отличия.

За счёт эффекта масштаба архитектура CMF позволит альянсу на 20–30% сократить затраты на компоненты. На 30–40% понизятся затраты на разработку и запуск моделей.

Итак, «общая семья» состоит из так называемых больших модулей: моторный отсек, передний кокпит, передняя часть днища (с элементами шасси), задняя часть днища (аналогично, с подвеской) и блоки электрика/электроника. В рамках концепции CMF альянс создаст «Банк частей», из которого конструкторы при построении очередной машины, неважно компакта или крупной легковушки, могли бы брать наиболее оптимальные компоненты. CMF позволит альянсу повысить унификацию машин с одновременным ростом разнообразия моделей. И это будут автомобили не на одной платформе в сегодняшнем понимании, но автомобили на разных платформах, обладающих, однако, немалым числом стандартных модулей.

Первые модели, созданные на базе CMF, уже на подходе. В конце 2013 года должны выйти наследники Nissan Rogue (это североамериканский вариант Кашкая), Qashqai и X-Trail. А в конце 2014 года появятся сменщики для Renault Espace, Scenic и Laguna. Далее число моделей группы Renault на базе CMF вырастет до 11, а общее число моделей альянса — до 14, что составит 1,6 миллиона экземпляров легковушек в год. К 2020 году архитектуру CMF развернут на заводах альянса на пяти континентах и более чем в 10 странах.

Представляя новый Кашкай, стоит оглянуться на концепт Resonance, показанный в январе нынешнего года. Представители Ниссана утверждали, что он не является предшественником конкретной модели. Но если шоу-кар укоротить, «нарисовать» ему переднюю оптику чуть попроще и более традиционную заднюю стойку, получится примерный вид следующего компактного паркетника.

По количеству транспортных средств и географическим регионам обобщение конструкций альянс называет беспрецедентным. Общие для ряда сегментов инвестиции и разработка узлов, финансовые риски, закупки деталей — всё это позволит добиться гораздо большей экономии, чем было даже с платформой B. Напомним, в разных вариантах её можно найти более чем на десятке моделей Renault, Nissan, Dacia и Lada. Цуёси Ямагути, директор Renault-Nissan по проектированию, сказал: «CMF открывает новую эру в инжиниринговой синергии для альянса. Это позволит нам повысить эффективность и внедрить новые привлекательные технологии в наши продукты быстрее, чем раньше, создавая дополнительную ценность для наших клиентов».

Что такое автомобильная платформа — платформенное моделирование

Мы часто слышим: модель построена на такой-то платформе, или, например, на модульной основе с таким-то индексом. Что такое платформа и какая нам как потребителям с этого польза? Да никакой! 

Строить разные автомобили с одинаковой технической начинкой придумали похоже, американцы. После Второй мировой войны у них как грибы после дождя начали плодиться новые бренды, чьи каталоги заполнили модели, как две капли воды похожие друг на друга. Отличия часто были только в эмблемах на радиаторе – Chysler, Plymouth, Dodge. Или – Oldsmobil, Pontiac, Chevrolet.

В эпоху рамных машин строить модели-клоны было намного проще

Тиражировать модели-двойники миллионными тиражами им было несложно, даже если внешне автомобили отличались не только облицовкой – поскольку «американцы» долго оставались рамными. Все узлы ходовой части тогда были укреплены на мощной раме: двигатель, коробка передач, кардан, колеса с мостами, рулевое управление – знай меняй только одетый сверху кузов, или отдельные его части. Даже удлинить и укоротить новую модель тогда было раз плюнуть: сдвинул по мощной раме задний мост на десяток дюймов – и вот уже перед тобой не бюджетный Ford, а люксовый Lincoln.

Напомним, Как сделать автомобиль экономичнее.

И не нужно заново рассчитывать сотни параметров надежности и управляемости, проводить лабораторные испытания и накручивать сотни тысяч тестовых километров на полигонах и дорогах общего пользования. С переходом на несущие кузова жизнь конструкторов немного усложнилась, но тем не менее родилось понятие платформы – общего шасси для различных моделей. Вместо единой рамы теперь появился силовой каркас кузова (днище с несущими элементами – порогами, брызговиками передка, балками), на который крепились основные узлы и агрегаты.

В отличие от рамной конструкции, существовать физически отдельно от своего кузова платформа обычно не может, но на чертежах и в воображении инженеров – пожалуйста, одевай только сверху нужные кузова по желанию. Причем они могут быть очень разными, не всегда даже похожими.

Иногда модели-клоны отличают лишь облицовочные детали кузова, иногда кузова совсем разные. Но техническая начинка всегда одинакова

Пример из недалекого прошлого: все мы знаем замечательный немецкий автомобиль Opel Ascona С (1981 – 1988 гг.). Менее известны у нас японская Isuzu Aska и американский Chevrolet Cavalier, еще более эксклюзивны в Украине британский Vauxhall Cavalier и австралийский Holden JJ Camira. Добавим в этот список «американцев» Cadillac Cimarron, Buick Skyhawk, Oldsmobile Firenza, и Pontiac J2000/2000/Sunbird, «мексиканца» Chevrolet Monza и приплюсуем комфортабельного «корейца» Daewoo Espero, который, кстати, неплохо продавался и в нашей стране.

Читайте также: Когда автопроизводители обманывают с типом кузова

А теперь скажем, что на самом деле это один и тот же автомобиль! В его основе – единая переднеприводная платформа J-body, созданная концерном General Motors для компактных (по американским меркам) автомобилей в 1980-м. На ней глобальный автопроизводитель выпускал семейные автомобили D- и верхнего С-класса, адаптированные под особенности местных рынков – без дополнительных затрат на разработку технической части. Оцените диапазон внешних, нетехнических преобразований: от народного Opel до премиального Cadillac!

И народный Opel, и роскошный Cadillac, оказывается, можно сделать на одной платформе и в одном и том же кузове – хоть и с разным обвесом.

По мере роста продаж этот маркетингово-инженерный прием переняли и европейские, и японские, и корейские производители. Сегодня все они строят свои автомобили на «платформенном» принципе. Более того, во многих случаях разные, иногда даже конкурирующие автопроизводители объединяются и создают общие платформы, чтобы на них выпускать автомобили собственного бренда. Например, общие платформы имеют Mitsubishi и Daimler Chrysler, Renault, Nissan и Samsung, Mazda и Ford.

Читайте также: Как выбрать хороший автомобиль

Из ныне действующих примеров – переднеприводная платформа B0 (2004 г.) от Renault. Сегодня на ней строится множество моделей, популярных в том числе и в Украине: Renault Logan, Lada – Xray и Largus, Renault Duster, Renault Sandero, Sandero Stepway, Dacia Dokker, Dacia Lodgy, Nissan Tiida,
Nissan Note, Nissan Cube и другие. Обратите внимание на разнообразие моделей: седан, хэтчбеки, универсалы, вседорожные кроссоверы, ситикар, минивен, небольшой фургон.

Разнообразие моделей, созданных на одной только платформе – Renault-Nissan В0, поражает. Это помогает производителям снижать себестоимость автомобилей

Возможности доработок, модернизаций и «одевания» платформы в кузова самых разных типов и классов закладываются инженерами в конструкцию шасси еще на этапе проектирования. Например, новая платформа Volkswagen Group – MEB (она пришла на смену уже почти легендарной MQB в нынешнем году) предусматривает постройку на ее базе даже электромобилей, причем с приводом на любую из осей.

Сказати точно, чи вплинуло на ціни введення в світовому автопромі єдиних платформ, складно. Але дешевше машини точно не стали

Так что же, использование принципа платформ – это хорошо или плохо для нас, покупателей автомобилей? Скорее всего, ни то и ни другое – нам все равно. Платформенное моделирование выгодно автопроизводителям – это позволяет им здорово экономить на разработках новых моделей. Но что-то не заметно, чтобы после массового внедрения такого подхода в 1980-х годах автомобили заметно подешевели в розницу.

И еще интересный факт о единых платформах: последний автомобиль на вышеупомянутой платформе J-body — Chevrolet Cavalier – был выпущен в 2005 г. То есть потребителям уже в XXI столетии предлагали автомобили, разработанные в конце 1970-х! Главное, что дизайнеры вовремя предлагали нам удачные рестайлинги…

Читайте также: Какой автомобиль лучше купить: критерии выбора

Рено не тонет? Топим за Аркану!

Renault в России снискал не самую лучшую репутацию — для многих это ломучие французы, убогие таксишные логаны. Но так ли это все?

Компания Renault очень чутко слышит свою аудиторию и возможности народа в России и дает именно то, что будет пользоваться спросом. Так было с очень удачной и дешевой платформой B0, на которой построены Sandero и Logan, народный кроссовер Duster. Но вот с Kaptur вышло очень интересно — они взяли внешность европейского Captur и сделали его на платформе B0 — машина получилась симпатичная, но простая, а так же более вместительная — и с ним они очень хорошо попали, все это я я писал в отдельной статье.

И вот, новый виток адаптации Renault под российские условия, да какой виток, — выпущен автомобиль созданный для России и продающийся на данный момент только в нашей стране — Arkana!

Начнем с того что  для создания, наверняка, опрашивались фокус группы, хотя не надо сильно напрягаться и думать — россияне хотят полный привод, высокий дорожный просвет из-за отсутствия нормальных дорог, хотят простой, надежный мотор, и многие хотят автомат, ну и хочется что б машина была необычная и яркая — внешность это составляющая успеха, причем чем дороже внешне будет выглядеть автомобиль, при адекватной, доступной цене — тем лучше.

И вот, получите — Иксшесть для бедных, как его некоторые окрестили — купе -кроссовер по доступной цене, при этом запоминающейся и яркой внешности! При том сама идея такого кроссовера появилась именно в России, но разработку делали все подразделения чуть ли ни по всему миру, дизайн во Франции. Говорят что чуть позже появится в других странах, а пока именно мы обкатываем Аркану.

Что отличает такой автомобиль? Во первых, и это сразу понятно, автомобиль создан по большей части для водителя — начиная от развернутой консоли, не очень большого простора (при этом база среди подобных авто самая длинная) сзади для ног пассажиров, но, например, мне хватало самому за собой.

Во вторых, дизайн — автомобиль кажется стремительным и динамичным — на это работает и длинная база и покатая крыша «почти как у купе», бэмвешный плавник, спойлер на крышке и все это при очень достойном дорожном просвете. Колеса на 17″ так же прибавляют динамичности.


Но по порядку и начнем с внешности:

Спереди у нас светодиодные фары, причем без омывателей — на них они не обязательны.

Cзади так же светодиоды, и все это в новом реношном стиле. Причем, полоска задних светодиодов горит всегда в любом режиме — и заметнее и безопаснее, я только приветствую, это безопасность, так как многие разленились и не включают фары если пасмурно, туман или идет снег, едут только с передними дневными ходовыми огнями.

Но самое главное вообще сама форма кузова — покатая крыша почти как у купе, которая оканчивается этаким хвостом как у лифтбеков — это и симпатично и практично.

Ну а пастиковый обвес практически по всему периметру сделал визуально кузов ниже чем он есть на самом деле, и при этом он и с практический точки зрения неплох и прикрывает от возможных мелких неприятностей в городе и за городом.

Двигатель Рено Аркана

По двигателю — на тестах максимальный турбо движок 1.3 и новый вариатор Jatco JF016e, такой связки как огня боятся все кому не лень — типа турбина сдохнет, вариатор сгорит, а мотор с напылением нельзя отремонтировать. По факту же мотор очень неплох, его откатали  в мерседесовской ипостаси и он вполне надежен, вариаторы на всех Ниссанах ездят и если его специально не убивать ничего ему сто лет не будет.

Но главное это то что мотор едет!

Эта связка в разы веселее чем автомат и 2.0 на других реношных кроссоверах, да и, например, Кашкай с 2.0 и новым вариатором он объезжает. И еще — расход топлива заметно меньше. И что уж совсем удивительно, если у 2.0 Рено и Ниссан, а так же у корейцев звучат скучно — это просто шум, то на этом казалось бы несерьезном моторчике звук что надо — он повкуснее, какие то частоты низкие, в общем это надо слышать, при этом он не орет, в салоне довольно приглушенный звук.

По шумоизоляции все неплохо, традиционно неплохая шумоизоляция, особенно что касается арок — японцы и корейцы никак в толк не возьмут что нам это просто необходимо в силу отсутствия дорог — у нас то грунт под колесами, то песочек, то снег и все это ужасно барабанит, а тут порядок, Кашкай и Икстрейл, например, проигрывают.

Боитесь турбомотора? Есть проверенный HR16DE на цепи, да, звезд с неба не хватает — 114 сил с 1.6, зато надежно, правда с ним вы получите либо передний привод на пятиступенчатой механике, либо старый вариатор, который стоял на Меганах, Кашкаях, Джуках и даже теперь и на Ладе! Полный привод только с механической шестиступенчатой коробкой, с вариатором полного привода не будет. Но думаю как раз простой 1.6 на механике и полным приводом и будет самой популярной версией!

Эргономика и салон Arkana

Часто к французам есть претензии к эргономике — какие то решения странные, какие то красивые, но не практичные, но тут почти все как нужно — даже подлокотник сумели сделать удобным что спереди что сзади. Интерьер довольно прост, но ничего общего с другими Рено нет, кроме, пожалуй, шайбы переключения режимов трансмиссии она такая же как на всех Рено-Ниссан.

Руль стал поменьше, потолще, кажется более дорогим, мягким, он так же совсем другой, пульт управления мультимедиа остался отдельным блоком под рулем — к нему привыкаешь быстро. По вылету регулируется, не бойтесь, так как это была претензия ко многим машинам Рено.

Развернутый к водителю экран, не самый великий по размеру, но что понравилось — он матовый а не глянцевый — так благороднее, лучше видно — меньше бликует, а главное — на нем не так сильно остаются пятна от рук. Впрочем, глянцевый пластик присутствует, но в тех местах куда просто так касаться не будешь.

Зато 4 камеры! Круто и удобно, хотя я с ходу не нашел как работает и работает ли вид сверху. говорят, что чуть позже будет Яндекс Авто — классная штука! Тут же можно настроить автозапуск, хотя я не советую им пользоваться.

Ряд кнопок под экраном мне почему то вообще напомнил Mini с их тумблерами — смотрится чисто с точки зрения дизайна, да и вполне удобно. Ну и да — многие бомбили, что кнопки обогрева в слепой зоне на самом сидении — теперь они на панели в этом ряду (хотя привыкаешь к кнопкам на сидении на раз -два). Задний диван так же с подогревом. Подогрев зеркал, заднего стекла, лобового уже никого не удивляют, но вот подогрев руля штука клевая на недорогой машине в нашем климате. Есть обогрев форсунок омывателя.

Три шайбы климата и, так же похожие на тумблеры, кнопки стильные, простые. При этом экранчики вписаны в шайбы, так было на Note, жаль, что климат однозонный — дань экономии.

Пластик повсюду жесткий, но практичный, легко моется, но при этом не должен быстро царапаться и по внешнему виду нет откровенной дешевизны. Хотя, судя по всему, многое досталось от Дастера второго поколения, который россиянам не достался, и унификацию видно.

По сидениям — во многих Рено странные сидения, и сесть удобно не всегда получается, тут вполне удачные — в меру жесткие, есть поддержка по бокам, обивка фрикционная, но при этом практичная и должна легко чистится. Но могли бы быть как то поярче, что ли. Строчка повеселей бы уже сделала сидения!

Заднее сидение не сказать что бы вместительное — все же ждешь от машины с самой длиной базой в классе большего простора, но мне за собой хватает места более чем, если водитель под два метра может быть уже тесно. Но при этом есть небольшая поддержка — диван не плоский, есть подлокотник, причем он на одном уровне с ручкой и можно положить локти и будет удобно. Голова, при такой заваленной крыше для придания купеобразного облика, не упирается в обивку при моем росте, да и человек заметно выше будет чувствовать себя нормально. Наверное, я бы хотел по задним сидениям лючок для длинномеров в подлокотнике, а так меня бы вполне устроило.

При открытии багажника ждешь уже привода, что б не дергать крышку, а главное что б закрывать с кнопки, но этого нет. Сам багажник у нас (полный привод) — 408 литров,  у переднеприводной машины за счет другой подвески (балка вместо многорычажки) пол ниже и объем больше — аж 509 литров.

Сидения можно сложить почти в прямой пол, под поликом есть ниши не самого маленького размера — для мелочевки как раз хватит. А еще я нашел там сабвуфер! Но главное, что багажник длинный и довольно широкий, то есть объем не за счет вертикальной части, это хорошо особенно для перевозки крупногабарита.

Ходовые качества Arkana

По ездовым характеристикам не стоит ждать чего то нового — плавность хода и энергоемкость, ставшая уже знаменитой на платформе Б0 никуда не делась и это хорошо, но очень серьезно была доработана управляемость — да, подвеску чуть подзажали, но и изменения немалые — за рулем идет машина хорошо, и можно получать удовольствие, причем в том числе и на разбитых дорогах, чего не хватает многим другим автомобилям, которые вроде хороши на хорошей дороге, но как только она кончается становится все печально.

Опять же из плюсов — на Kaptur и Duster, да и Creta много передается на руль, тут же руль чистый от вибраций даже на совсем разбитой дороге. Не понравилось, что на низких скоростях руль совсем пустой и очень легкий, но такой баланс лучше чем тяжелый.

В баланс управляемости/проходимости вносят свою лепту шины —  Bridgestone Dueler H/T (215/60 R17) и если на внедорожниках и пикапах я ее ругаю и первым делом меняю на MT или как минимум AT, то на этой машине я не вижу причин на них жаловаться — другие просто избыточны были бы, а будь чисто шоссейные — снизилась бы проходимость!

Наверное, к чему можно придраться — обзорность, заднее стекло получилось небольшим а стойки толстенные, но это нивелирует то что зеркала большие (больше чем на Каптуре и даже Дастере), в них есть контроль слепых зон, а кроме 4 камер сзади есть датчики парковки.

Arkana на бездорожье

С асфальтом все понятно, но пора бы уже и выехать куда то и посмотреть, что машина может без дорог, ведь зачастую у нас двор за ночь может превратится в бездорожье, откуда не каждый кроссовер еще сможет выехать! У нас ведь полный привод!

Традиционно заглядываю под днище, выступающих частей нет, в стоке стоит защита (плюс Рено, которые ставят на ВСЕ машины штатную защиту, а не кормит дилеров, которые продают их по тройной цене, да такие что еще на каждом ТО ее снимать/ставить, за деньги клиента!).

Свесы довольно короткие, дорожный просвет 205 мм — у конкурентов поменьше будет, по периметру пластик некрашеный причем полностью, дверь закрывает порог, а внизу уплотнитель — и почему так делают еще не все? В России это должен быть стандарт — так не обтираешь пороги — например, в этом плане Дастер с его пухлыми открытыми порогами ужасен — вечно штаны грязные!

Так, мы едем топить в песке Аркану, для этого нам надо выехать на карьер по песку, лавируя между кустами, деревьями и бревнами. Боязно, что моторчик маленький, а по глубокому рыхлому песку нужно ехать очень медленно?

Фиг там — вариатор и мотор тянут снизу, и пробираясь никаких проблем не возникает вообще, при этом я в авторежиме еще — задняя ось подключается автоматически — переднеприводный авто еще на подъездах бы застрял.

И вот карьер — песок тут сухой и еще более рыхлый и глубокий, тут уже проблемы — полный привод то подключается то отключается, колеса вязнут, обороты падают и машина практически останавливается, с трудом не застревая, в самый последний момент почти до остановки разрешая таки немного двигателю крутится. Так и засесть недолго, хотя плавные реакции вариатора сглаживают рывки, позволяют все равно ехать без сильных пробуксовок.

Но так не пойдет, поэтому, пока не встал, включаю режим Lock и отключаю систему стабилизации и контроль тяги — так лучше и по песку можно смело ехать на моменте, не боясь что электроника задушит двигатель в самый не подходящий момент! Да уж, не зря 80 тыр выложит тот кто заказал полный привод — тут на переднем приводе делать нечего, а ведь еще отсюда в гору подниматься, что беспокоит — в прошлый раз там LC 200 стоял и беспомощно буксовал — выехать смог только после жесткого разгона с пробоем подвесок на скорости… Ну я то надеюсь на свой опыт и.. Колеос с тросом, который в нескольких километрах, если что, готов нас вытащить)))
Так, у нас задача проверить Аркану в самых сложных условиях для вариатора — в рыхлом песке, цель нащупать предел, но и выехать самостоятельно. 

 

Заезжаем в мокрый песок, в сухой, все вместе, все получается! Даже пробую остановиться в рыхлом песке в который проваливаются колеса. Ну вы же знаете чем это все кончается на обычном кроссовере, да еще и с вариатором, который не дает крутить двигатель?)))Стоим загораем, ждем Колеос с тросом?

Да нет, надо выезжать — блокирую муфту, отключаю систему стабилизации, жму газ — машина чуть не глохнет, больше газа — буксует, но трогается, немного разгоняюсь чтобы не застрять по диагонали в песчаной горке — закручиваясь вокруг на полном приводе машина выскакивает — круто, не думал что будет так легко))
В итоге, осмелел так что попросил девочку-маркетолога проехать по луже, пока я снимаю эти ваши сторисы в инстаграм (подписаны уже?), и у нее все получилось без проблем.
Но у нас впереди была еще песчаная горка где застрял крузак и на скорости там выскочить не получится — ямы накопал он приличные! Поэтому, с отключенной системой стабилизации, внатяг, пытаюсь выехать, без особого энтузиазма сразу, но попробовать то надо! И выезжаю.

Вот так, сразу, хотя и с пробуксовкой и пахнущими тормозами. Ну так даже не интересно)) Зато понятно почему крузак там встал — слишком тяжелый и просто продавливает песок, а владелец видимо не самый интеллектуальный для того чтобы уметь пользоваться возможностями машины. Жаль он это не видел — вот бы бомбануло, там где он палил тормоза и коробку, пускал фонтаны песка в небо, нам удалось выехать без драматизма и усилий. То ли прокладка виновата, то ли крузак — г.. (ой-ой что будет, нельзя же так говорить  про канонизированную в России машину сравнивая с французским дешманским эээ…клером)

В общем, по проходимости порядок (кстати, на крузаке стоят такие же шины), чаще ограничения будут не в возможностях машины, а вашем чувстве самосохранения и сохранения этой красоты — вы просто побоитесь лезь туда куда эта машина может, что бы не повредить ее. А то что машина вышла красивой — сомнений нет, по крайней мере у меня.

Расход бензина Рено Аркана

Кстати, несмотря на то что машина то по песку, то по грунтовкам, то по лужам, то по лесу, то с тапкой в пол с визгом шин в повороте, средний расход вышел 8.2 литров, снилось ли такое Каптуру и Дастеру 2.0 с автоматом, которые в таком режиме сожрали бы 15-17 литров как пить дать? Да и Крета, например, потребляла больше. Думаю, потребление топлива вполне заставит, при все растущей цене на него, многих выбрать и не побоятся этот турбо двигатель.

Минусы Рено Аркана

Минусы спрашиваете? Их есть у меня — загибайте пальцы:

Тупит магнитола все таки, как то не все удобно в ней сделано, надеюсь это поправят, когда появится яндекс авто.

Задние барабаны — за них Аркану не пнул только ленивый, я тоже пну — то ли после воды и песка, то ли их перегрел, то ли из-за самой конструкции (скорее всего) — система стабилизации работает резко, грубовато, и чуть медленнее чем хотелось бы, а эффективности не хватает — тормозишь как привык на других Рено (я больше езжу на Мегане папы) и машина тормозит медленнее чем хотелось бы, приходится вторым движением дотаптывать педаль и учитывать это — неприятно. Но, думаю, после пары дней к этому можно привыкнуть. Да и запашок после активных покатух от тормозов явственный…

Салон, даром что машина большая, тесноват, но я бы поменял это на красивый купеобразный силуэт не задумываясь, тем более что мне хватает. А еще я хотел бы его пофутуристичнее, покачественее и главное — поярче, а то внешность — вау, а в салоне спокойно. Ну хотя бы какую нибудь версию или пакет с яркими вставками и прострочкой сидений?

Наверное, будь у меня на тесте машина с 1.6 я бы еще пожаловался на динамику, но пока такой машины нет (как будет обязательно попробую!).

Еще минус — цвета! Они какие то странные: серые, серебристые, черный, белый, есть специальный цвет, который у нас был на машине — золотисто-коричневый, и есть один яркий — красный. И все! Я, например, красный не очень люблю вообще — считаю что такой цвет идет только Alfa Romeo и Ferarri, ну может еще нескольким машинам. А ярких цветов нет и вот я бы не знал что выбрать… Наверное, пришлось бы выбирать белый.. А как же какие нибудь ярко синие, оранж, что то еще? Ведь машину будут брать и девушки — яркая и симпатичная внешность, мне кажется это вполне себе такая женская машина. И как им быть? А мне? Даешь оранжевую Аркану!)))

Дизель, хочу дизель. Чем не устраивает 1.5 дизелек на Аркане?

Стоит ли покупать Аркану?

Вот многие жалуются на то, что вот мол раньше машины создавали инженеры, вот тогда были машины, а сейчас машины создают маркетологи, и теперь это тень машины, ширпотребская фигня. Так вот Аркану создали в чистом виде маркетологи — путем опросов и составления списка приоритетов россиян, составления портрета покупателя. И знаете что? Я люто ЗА такие маркетинговые машины, потому что тут всем угодили — и мужчине и девушке, и практичность и красота, и проходимость и управляемость, и в семью и для эгоиста, и все это чуть дороже Лады Весты Спорт! По моему получился отличный баланс потребительских характеристик и ожиданий россиян, мало у кого из конкурентов есть такие функции да еще и при такой цене!

Думаю, топ продаж в сегменте кроссоверов обеспечен, но вы должны понимать что без компромиссов не обошлось и должны быть готовы к ним, мне кажется в первую очередь это интерьер. Так что специалисты из Renault молодцы — создали то что нам нужно, не без косячков конечно, но машина удачная более чем, а главное — такой машины нет ни у кого, и согласитесь — приятно же когда под тебя, под твои нужды делают автомобиль, разве нет? Маркетологи не зря свой хлеб ели с колбасой в этом случае!

В городе Пермь такой автомобиль можно протестировать и купить у официального дилера Renault «Урал-Пермь».



Крутая статья? Поделись!

Автор: Юрий (Er…)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Еще интересные статьи:

The Kicks — посредственный новый кроссовер Nissan. | by Arya Gandhi

Предполагается, что Kicks, стоящий над Terrano в линейке продуктов Nissan India, является элитной альтернативой близнецам Terrano / Duster. Это действительно так, но Kicks для индийского рынка основан на более старой платформе Dacia B0, чтобы сократить расходы. Другими словами, Kicks начинается с цены 9,55 лакха без учета выставочного зала.
В то время как Nissan, наконец, решил представить свой «глобальный» кроссовер и не оставлять нас с ограниченными вариантами, такими как Duster и Terrano, которые казались прямиком из 80-х, они прикрутили свою старую платформу B0 под Kicks, которая также лежит в основе нескольких других кроссоверы альянса Renault-Nissan в Индии.Это не обязательно плохо, поскольку платформа B0 идеально подходит для индийских условий и может похвастаться превосходными манерами на дороге, но эта платформа означает, что Kicks обходится деталями, заимствованными у ее кузенов 20-го века, а также является эргономической ошибкой.

Это может быть ужасный кроссовер, но у Kicks есть некоторые преимущества, такие как острый и агрессивный стиль.

В передней части преобладает большая решетка трапециевидной формы с фирменной решеткой Nissan V-motion с V-образной хромированной полосой и эмблемой, которая больше, чем у большинства других меньших моделей Nissan.Нижняя часть переднего бампера имеет черную облицовку и пластиковую серебристую потертость, чтобы придать Kicks более прочный вид, даже если он служит только эстетической цели.

Массивная решетка с V-образным движением по бокам обрамлена загнутыми назад фарами пятиугольной формы с дымоудалением просто потому, что это популярно, и каждый автопроизводитель делает это. Внутри фары в сборе обычные светодиоды с П-образными ДХО и, конечно же, прожекторы.

Боковой профиль немного поинтереснее.Затемненные стойки A, B и C придают оранжевой крыше парящий эффект в этой двухцветной схеме окраски. С другой стороны, окна кажутся на размер меньше, чем должны были быть.

Задняя часть Kicks несколько напоминает заднюю часть Nissan Murano, продаваемого на международных рынках. Багажник необычной формы с изогнутыми концами с обеих сторон, а двухцветный бампер заполнен более черной облицовкой с крошечными отражателями с обеих сторон и гигантскими пластиковыми серебряными потертостями, которые, опять же, служат только эстетической цели.

Стильные задние фонари в форме бумеранга разделены на две части. Основной блок содержит все обычные функции без каких-либо специальных светодиодов, в то время как меньший блок в форме птичьего клюва представляет собой просто пустышку и перемещается вместе со стволом, и поскольку это глобальная модель, которая продается в Соединенных Штатах. (хотя и с большим количеством изменений), законы правительства США не допускают попадания какого-либо света на движущуюся часть кузова, поэтому он был добавлен исключительно в эстетических целях.

Kicks оснащен 17-дюймовыми 10-спицевыми легкосплавными дисками с алмазной огранкой и отделкой «рояльный черный». В то время как колесо для США имеет рисунок гайки с четырьмя ушками, модель для Индии получает рисунок гайки с пятью выступами просто из-за платформы.

ORVM на индийском рынке Ударные ножки устанавливаются на крыло, а не на стойку А, как в международной модели.

Общая компоновка приборной панели выглядит аккуратно, с большим количеством кожи, покрытой приборной панелью (интересно, сколько животных было принесено в жертву, чтобы сделать одну приборную панель!), Массивное рулевое колесо, обтянутое кожей, с контурами большого пальца, плавающий сенсорный экран который находится между вертикальными дефлекторами на центральной консоли.Общий дизайн приборной панели полностью отличается от того, что вы видите в Kicks, продаваемых по всему миру, и, хотя он выглядит хорошо, обилие мелких и серьезных недостатков дизайна постепенно приводит в бешенство.
Левая и правая спица на рулевом колесе имеют треугольную форму, что немного отличается от трапециевидной конструкции, доступной во всем мире. Однако есть два основных неудобства. Во-первых, контур треугольной спицы оклеен наклейками с графикой из углеродного волокна. Они выглядят как установка D.I.Y, выполненная дома, и со временем со временем отклеятся.Еще одна неприятность заключается в том, что две большие кнопки на рулевом колесе (которые можно было использовать для аудио и телефонных функций) пусты. Вместо этого они помещаются….

… .Здесь! Этот подрулевой рычаг идентичен тем, что видели на Дастере, и похоже, что на заводе Renault-Nissan оставалась куча этих стеблей, и они решили использовать их, прикрутив их к рулевой колонке, которая, похоже, отломится под тяжелый груз, неудобное размещение и практически невозможность использования некоторых функций во время вождения.

Они могли бы добавить много функций к выключателям на рулевом колесе. Ну нет! Вместо этого они добавили функции круиз-контроля как можно дальше от водителя, что сделало невозможным для него / нее дотянуться до кнопок рядом с дверью, когда он / она едет по автостраде. Умное мышление, Ниссан!

Поскольку это флагманская версия Kicks, она оснащена кнопкой запуска / остановки двигателя. Заглушка для замка зажигания, встречающаяся в более низких вариантах, выглядит не очень привлекательно, но если Nissan не смог найти способ полностью удалить заглушку, самое меньшее, что они могли сделать, — это разместить кнопку запуска / остановки в том же месте.

Цифровые спидометры широко используются в новых моделях Renault-Nissan, начиная от скромного Kwid. Наконец, Nissan добавил маркировку красной линии на тахометр Kick (у Duster и Terrano ее не было). На правой стороне кластера находится гигантский указатель уровня топлива, но указателя температуры двигателя нет вообще!

Что касается центрального подлокотника, то парадоксально, что подлокотник со стороны пассажира выступает немного длиннее, чем подлокотник водителя.Как и в VW Polo / Ameo / Vento, ручной тормоз расположен прямо под центральным подлокотником, что означает, что вы можете либо положить руку на подлокотник, либо задействовать ручной тормоз. Вся эта компоновка ручного тормоза и подлокотника выводит эргономику на новый уровень! В большинстве автомобилей вы можете согнуть руку и задействовать ручной тормоз. В ударе ногами, если вы сгибаете руку, чтобы дотянуться до ручного тормоза, ваш локоть задевает подлокотник, не давая вам доступа к ручному тормозу. Единственный способ получить доступ к ручному тормозу — это вытянуть руку и пожать плечами.Умное мышление, Ниссан!

По общему признанию, я разглагольствовал о Kicks, но, к счастью, внутри не все так плохо, и PR-команда Nissan наконец-то вздохнула с облегчением. Передние сиденья обтянуты красивой кожей, а набивка почти правильная, не слишком мягкая и не слишком жесткая. Поддержка была примерно подходящего размера для людей среднего телосложения, таких как я, но бодибилдерам она может показаться слишком узкой.

Пространство для ног почти в порядке. Я сижу за водительским сиденьем в моем положении для водителя, и, как вы можете видеть, передо мной могут ехать более высокие люди, однако поддержка под бедра — это почти посредственно и лучше подойдет людям невысокого роста.

Хотя 400 литров грузового объема может показаться не таким уж большим на бумаге, по крайней мере, для кроссовера, его форма позволяет потенциально проглотить 4 сумки размером с каюту, или 2 средних чемодана и одну ручную кладь, или один большой чемодан и одну ручную кладь. .

Это фото было сделано в 16:48 на берегу моря Уорли, в направлении Южного Мумбаи, при этом солнце падало прямо на сторону водителя. Дисплей сильно пострадал от такого солнечного света, что делает его практически невозможным для работы в таких условиях.

Тем не менее, плавающие сенсорные экраны стали тенденцией, и многие автопроизводители добавляют их в свои модели, независимо от сегмента и цены. Хотя программное обеспечение и близко не похоже на Ford SYNC3, оно довольно простое в использовании, поставляется с Apple carplay и имеет довольно приличную чувствительность к касанию. Однако качество звука в лучшем случае среднее. Обычные люди не будут жаловаться, но аудиофилы предпочли бы обновить динамик.

Камеры 360 ° существуют уже давно.Когда-то эксклюзивные для роскошных автомобилей высокого класса, приятно видеть, что такие функции просочились в бюджетный спектр рынка. Вскоре камеры с обзором на 360 ° могут даже стать обязательными через пару лет.
Честно говоря, эта функция в настоящее время является USP Kick. Даже такие многофункциональные конкуренты, как Creta, пока не оснащены камерой с обзором на 360 °.

Когда вы платите около 18 лакхов за Nissan, вы ожидаете, что они предоставят вам более красивый брелок. К сожалению, это не так. Некоторые модели Nissan, оснащенные кнопкой запуска / остановки двигателя, поставляются с тем же брелком, который вы получаете при покупке Nissan GT-R.Черт возьми, даже модели Maruti Suzuki, оснащенные функцией старт / стоп, поставляются с точным брелоком для ключей, но Nissan решил предоставить вам брелок, который напоминает вашу кредитную карту, которая, похоже, вот-вот сломается в течение нескольких недель!

Этот конкретный автомобиль был оснащен двигателем 1.5 K9K dCi, занявшим второе место в Индии в области национального двигателя, который используется почти во всех автомобилях Renault-Nissan, когда-либо продававшихся в Индии, в различных состояниях. Kicks имеет более высокую настройку 110ps, которая также используется на других внедорожниках в альянсе.Этот двигатель с поперечным расположением выдает 108 л.с. при 3850 об / мин и крутящий момент 240 нм при 1750 об / мин. Этот силовой агрегат K9K находится в эксплуатации более десяти лет, начиная со времен Mahindra-Renault и Logan, и возраст двигателя в значительной степени объясняет причину ниже среднего уровня NVH. Хотя этот двигатель за последнее десятилетие оказался чрезвычайно надежным, грядущие нормы BS-VI могут вынудить альянс R-N либо найти замену для K9K, либо полностью отказаться от силовой установки, работающей на масле.
Известно, что K9K в таком настроенном состоянии страдает заметной турбо-лагом, при котором почти не работает жизнь при оборотах ниже 2000 об / мин. В то время как более низкая 85-сильная версия может похвастаться отличной управляемостью по городу, более высокая версия на 110 л.с. страдает от плохой управляемости в виде чрезмерного турбо-лага, особенно потому, что большинство водителей переключались на повышенную передачу до 2000 об / мин в городе. K9K-110 показывает свое истинное лицо только после того, как стрелка поднимается за отметку 2k, и все же турбо-удар не слишком драматичен и не дает ощущения «толкнуть обратно в сиденье» даже по стандартам сегмента.
На более легкой ноте, отставание на первой передаче не слишком заметно, благодаря относительно короткому передаточному отношению первой передачи.

Этот K9K терпеть не может летать на Луну. На 3000 об / мин двигатель начинает становиться очень громким и грубым, умоляя вас переключиться на повышенную передачу. Опубликуйте это, он доходит до того момента, когда он кричит «съеживается» по всему уху, когда грохот начинает становиться все более и более заметным без реального увеличения скорости ускорения, что делает бессмысленным оставаться выше 4000 об / мин, где красная линия находится всего в 500 об / мин.

С тех пор, как на K9K была введена настройка 110 л.с., в других внедорожниках альянса R-N он всегда был соединен с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач по умолчанию. Поскольку рычаг переключения передач установлен на приборной панели, вам легче дотянуться до него рукой, что упрощает переключение между передачами, особенно если вы энергичный водитель, из-за меньшего движения руки между рулевым колесом и передачей. рычаг. Хотя рычаг переключения передач приятно держать в руке, переключаться между передачами немного неудобно, так как при его работе кажется, что он немного эластичный.Он будет включать передачи, как и следовало ожидать, но он нигде не так гладок по сравнению с чем-либо от Hyundai, VW и Maruti и требует немного больше усилий, чтобы избежать скрежета шестерни.

На старте Kicks доступен только с механической коробкой передач. В то время как дизель получает шестиступенчатый агрегат, бензиновый — пятиступенчатый. Хотя педали акселератора и тормоза устанавливаются регулярно, неудобное размещение маленькой педали сцепления делает ее бесполезной и нежелательной. Можно разместить педаль сцепления подальше от педали тормоза, чтобы люди с гигантской ногой не задела обе ступни, пытаясь нажимать педали B и C.Тем не менее, он был перемещен влево, чтобы люди в обуви не могли поставить ногу слева от пространства для ног в более длительных поездках.

При этом тормоза отличные! Педаль тормоза кажется мне твердой и достаточно чувствительной, так что легкое нажатие на педаль может значительно снизить скорость, а при резком торможении клевок едва заметен.

С другой стороны, педаль сцепления кажется тяжелой при работе. Несмотря на то, что он обеспечивает достаточную обратную связь, а легкое отпускание заставит автомобиль двигаться вперед без проскальзывания сцепления, это не та машина, в которой вы хотели бы иметь дело с бампером для бампера.

Несмотря на то, что рулевое колесо коренастое, это одно из самых плохо настроенных рулей (для города), которые я когда-либо водил. На низких скоростях рулевое управление очень тяжелое, поэтому водитель прилагает много усилий, чтобы просто припарковаться. Он неплохо весит, так как Kicks набирает скорость и нет чрезмерного люфта. В то время как другие внедорожники, построенные на этой платформе, страдают от той же проблемы, альянсу R-N следовало использовать Kicks как возможность исправить эту проблему. Здесь упущенная возможность!

Дорожный просвет Kicks составляет 210 мм.Такой клиренс с компетентной и надежной платформой Dacia B0 делает Kicks компетентным туристом, по крайней мере, на бумаге. Платформа B0 известна своими отличными манерами на дороге, и Kicks определенно не исключение. В то время как мой XUV5OO перепрыгивает через мельчайшие неровности, Kicks (как и его кузены) просто скользит по ним.

Стоит ли покупать Nissan Kicks?

Если честно, если Kicks есть в вашем списке покупок, сразу вычеркните его! Это не самый лучший кроссовер, и в нем много сверхдешевых деталей, которые раздражают, чем дольше вы с ним живете, как и его двоюродный брат Renault (Captur).В то время как базовая версия начинается с агрессивных 9,55 фунтов стерлингов, наивысшие характеристики, XV premium + (которым был этот тестовый автомобиль) могут растянуться почти до 18 лакхов на дороге, и, честно говоря, есть лучше альтернативы по этой цене. Вы можете выбрать превосходный Hyundai Creta с гладкой 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач и люком на крыше, или прилично спроектированный Mahindra XUV5OO с тремя рядами, или прилично спроектированный Tata Harrier (который блестяще ездит), или крутой Jeep Compass в нем. средний уровень отделки салона, что вызывает вопрос — зачем кому-то выбирать Nissan Kicks? Да, у Kicks действительно отличное качество езды, как и у его братьев и сестер B0, но вышеупомянутые альтернативы не слишком далеко отстают в поездке, и Kicks также может похвастаться камерой на 360 градусов.

Создание платформы B0

Согласно документам внеочередного общего собрания, которое состоится 12 февраля, инвестиции в проект АВТОВАЗа по производству лицензионных двигателей Renault-Nissan оцениваются в 378 млн евро.

Это один из параграфов дополнительного соглашения по созданию генерального рамочного проекта B0. Согласно параграфу, запущена новая линия для Logan, производящая 350 000 автомобилей в год.Общий объем инвестиций составил 400 млн евро: 240 от Renault, 100 от АВТОВАЗа и 60 от Nissan.

В 2015 году в Тольятти начнется выпуск 2-х моделей бензиновых двигателей объемом 1,6 л. Ожидается, что объем производства составит 500 000 штук в год. Двигатели предназначены для автомобилей Renault, Nissan и Lada российского производства. По словам представителей Renault, это будут новые модификации мощностью 90-120 и 115 л.с. Сейчас двигатели импортные. Однако предприятие промышленной сборки может импортировать двигатели без уплаты таможенных пошлин.Компания получит прибыль, так как расходы на логистику сократятся. И главная цель — выполнение условия промсборки на местных двигателях с использованием 30% автомобилей.

Инвестиционная программа АВТОВАЗа на 2012-2020 годы оценивается в 180 млрд рублей. Правда, инвестиционная структура проекта пока не уточняется. Скорее всего, софинансирование будет в тех же пропорциях, что и при строительстве линии В0, считает глава auto-dealer.ru Олег Дацкив.
Источник: http://www.vedomosti.ru

События, связанные с этим
1 февраля 2013 г.

Создание платформы B0

Почему V-Platform действительно меняет образ мышления — Альянс

Давайте проясним некоторую путаницу, возникшую на Женевском автосалоне по поводу Nissan V-Platform.Буква V означает универсальность, и это именно то, что вам нужно.

Мы — Nissan — решили разработать новую платформу в конце 2004 года. Это не замена существующей платформе Micra-Clio B, развитие которой будет продолжаться. V-Platform достаточно универсальна, чтобы без разработки, затрат или какой-либо неэффективности веса удовлетворить требования клиентов на всех мировых рынках, будь то правосторонние, левосторонние, дизельные, бензиновые, евро 3-6, а также все мировые требования к краш-тестам, включая США и ЕС. и Япония; он также может поддерживать автомобили сегментов B и A.Новые машины будут разрабатываться и запускаться на платформах V или B в зависимости от их характеристик.

Первоначальная работа над V-Platform началась в 2005 году, а затем мы начали детальные инженерные работы в Японии в 2007 году совместно с нашими глобальными поставщиками.

Прелесть участия Альянса в успехе этой новой платформы не зависит от распределения затрат. В основном это касается обмена знаниями. Как вы знаете, например, мы собираемся использовать эту платформу на нашем новом заводе в Индии в Ченнаи.У Renault было больше знаний о поиске поставщиков в Индии, чем у Nissan, так что это был один из способов, которым Альянс помогает нам.

Мы также используем дизельные двигатели и трансмиссии Renault, а на бензиновых двигателях — обычный блок Nissan-Renault. Так что на самом деле нам здесь помогли технические синергии.

Разработать новую платформу очень дорого, поэтому мы, если хотите, сбалансировали затраты на разработку платформы раз в год. К 2013 году будет выпущено как минимум три модели на этой платформе — хэтчбек, седан и компактвэн, каждая из которых будет выпускаться примерно по 300 000 единиц в год.

В этом году мы запускаем производство в Таиланде, Индии и Китае, а в следующем году добавится Мексика. О других производственных площадках я расскажу чуть позже. Ничего подобного масштаба и амбиций Nissan раньше не предпринимал. Создание серии моделей на одной платформе на четырех зарубежных производственных площадках для продажи в более чем 160 странах было огромным мероприятием, которое потребовало пересмотра планирования продуктов и методов производства.

Мы оптимизируем производство, используя более 80% локализованных деталей; это очень важно, чтобы избежать ненужных затрат, таких как логистика и импортные пошлины.Мы внутри компании говорили о том, что это «прорывный» проект, потому что это не просто новая платформа, это совершенно новый способ создания автомобилей, уходящий от наших традиционных производственных площадок на зрелом рынке к новым площадкам развивающихся рынков, где спрос на них пока невелик. количество сложных автомобилей растет.

Совершенно новый Renault Clio запускает платформу CMF-B

Все мы знаем, что из маленьких пластиковых кубиков дети строят дома, машины, роботов и все, что придет в голову их воображению.Один и тот же блок можно использовать и повторно использовать по-разному. Транспортная платформа работает примерно так же. Платформа работает как база, на которой разрабатываются и создаются автомобили в версиях разного размера с множеством функций. Каждая платформа имеет свои особенности и основы, которые можно использовать для создания ряда уникальных моделей.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi хочет управлять разнообразием своих модельных рядов и адаптировать свои инженерные ресурсы в контексте меняющегося ландшафта автомобильной промышленности.Разработка платформ и семейств платформ помогает Североатлантическому союзу в достижении этой цели за счет усиления взаимодействия между его членами. Три компании могут поделиться своими знаниями, затратами на разработку, общей модульной конструкцией и сосредоточить ресурсы на инновациях, которые оценят клиенты.

Это мероприятие является неотъемлемой частью Стратегического плана Альянса. К 2022 году 70% автомобилей Альянса и 80% автомобилей Groupe Renault будут производиться с использованием платформ CMF (Common Module Family).

CMF-B: платформа нового поколения

Платформа CMF-B — один из многих проектов. Впервые он был использован для создания совершенно нового Renault Clio, представленного на Женевском международном автосалоне 2019 года. Он находится в разработке с 2014 года в техноцентре Guyancourt, заменив три платформы, ранее использовавшиеся Renault и Nissan (включая платформы Micra и Clio IV), и 85% его компонентов являются новыми (по сравнению с платформой Clio IV).

Модульная платформа CMF-B:

Платформа CMF-B была разработана с учетом будущего Альянса.В платформу можно легко интегрировать электрические технологии, а также новейшие передовые средства помощи при вождении. Эти дополнения представляют собой первый шаг к интеграции функций автономного вождения в будущем.

Платформа основана на общей модульной конструкции, которая может использоваться для производства различных моделей. Взаимозаменяемые компоненты означают, что платформу можно адаптировать к различным рынкам и ожиданиям клиентов по всему миру.

К 2022 году 4,6 миллиона автомобилей, включая совершенно новый Renault Clio, будут построены с использованием платформы CMF-B примерно на пятнадцати заводах Альянса по всему миру.

Чтобы узнать больше, перейдите в цифровой пресс-кит о новом Renault Clio.

Показать еще

CSR

Гонка Course du Coeur 2019: лучший старт!

27 марта 2019

Посмотреть больше

CSR

Филипп Круазон повышает осведомленность сотрудников Renault Flins об инвалидности

10 декабря 2018

Посмотреть больше

CSR

Содействие интеграции людей с ограниченными возможностями через занятость

03 декабря 2018

Посмотреть больше

Концепт Renault 5 направлен в серийное производство

Renault действительно планирует серийную версию своего недавно представленного полностью электрического концепта Renault 5.Renault будет базировать 5 на новой платформе CMF-B EV для электромобилей и будет строить электромобили на заводе в Дуэ недалеко от Лилля, Франция, с 2023 года.

++ Пожалуйста, ознакомьтесь с обновлениями ниже. ++

После того, как на прошлой неделе генеральный директор Renault Лука де Мео представил стратегию, получившую название «Renaulution», генеральный директор представил концепцию Renault 5, но воздержался от объявления конкретных моделей для производства.

Now, Automotive News сообщает, что еще одна модель Renault на базе платформы CMF-B EV запланирована на 2025 год — возможно, кроссовер или внедорожник, вдохновленный классическим Renault 4.Бренд Alpine также будет использовать ту же платформу, о которой было объявлено во время презентации стратегии Renault, и спроектировать компактный спортивный автомобиль B-сегмента на основе той же архитектуры.

Что еще предстоит выяснить, так это возможные технические характеристики электрического Renault 5 или основные возможные характеристики CMF-B EV. До сих пор Renault полагалась на собственные решения для своих небольших электрических моделей Zoe и Twingo Electric, а не на электрифицированные платформы в более крупном масштабе для бренда или даже в альянсе с Nissan и Mitsubishi.

CMF-B EV — это не полностью новая электрическая разработка, а модификация платформы CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. «Семейство общих модулей» используется с 2013 года и позволяет использовать переднеприводные автомобили от сегмента A до сегмента C / D. Таким образом, CMF-B оптимизирован для B-сегмента и используется нынешними Renault Clio, Renault Captur, Nissan Juke и Nissan Note. Однако CMF-B EV не следует путать с более крупной электрической платформой CMF-EV, на которой, например, будут базироваться Nissan Ariya и Renault Mégane eVision.

Согласно Automotive News , главный инженер Renault Жиль ле Борн сказал во время презентации стратегии, что они разработают «электрическую версию CMF для небольших автомобилей», чтобы иметь возможность предлагать полный ассортимент. Электрифицированная платформа для B-сегмента будет играть важную роль: Clio и Captur являются одними из самых продаваемых моделей Renault, а Zoe — одним из самых востребованных электромобилей в Европе. Однако пока Clio и Captur доступны только как гибриды или, в случае Captur, как PHEV.

Renault заранее ответила, будет ли серийная версия Renault 5 Prototype означать конец Zoe. «Ответ — нет, потому что Zoe — самый продаваемый электронный автомобиль в Европе», — сказал Autocar главный дизайнер Лоренс ван ден Акер. «Было бы глупо останавливать автомобили, которые являются самыми продаваемыми в своем сегменте».

Обновление 28 января 2021 года : Похоже, Renault изменила свое мнение, когда дело доходит до Renault 5, возможно, заменяющего Zoe.Немецкая компания Auto Motor und Sport и испанский портал Foroselectricos теперь сообщают, что компания прекратит выпуск Zoe в пользу R5, как только она выйдет на рынок в 2024 году. AMS цитирует представителя, сказавшего: «Да, ожидается, что R5 будет играть роль Зои на этом этапе ». Главный дизайнер Renault Лоуренс ван ден Акер недавно опроверг это, как вы можете прочитать выше.

Renault надеется установить цену на серию Renault 5 ниже Zoe из-за падения стоимости аккумуляторных батарей, пишет Foroselectricos со ссылкой на босса Renault Лука де Мео.Недавно он упомянул базовую цену ниже 20 000 евро.

С сообщением Норы Манти.

autonews.com, forococheselectricos.com, auto-motor-und-sport.de (обновление на испанском и немецком языках)

Renault Captur на платформе B0 будут производить в России

Также получит систему полного привода.

Российская газета

Ведомости сообщает, что Renault начнет производство Captur в России со второй половины 2016 года.Однако Captur, который будет производиться на заводе «Автофрамос» в России, будет существенно отличаться от модели, которая продается сейчас.

Текущий Captur основан на Renault Clio четвертого поколения.

Начнем с того, что Captur, который будет производиться в России, будет основан на платформе B0, той же платформе, которая лежит в основе таких автомобилей, как Duster, Sandero, Lodgy и т. Д. Аналитики сообщили изданию, что эта платформа хорошо локализована в России, и следовательно, может дать компании преимущество в ценовом позиционировании внедорожника.

Источники сообщили газете, что внешний вид Captur на базе B0 будет похож на европейскую модель. В то время как нынешний Captur на базе Clio является исключительно переднеприводным кроссовером, модель на базе B0 получит полный привод, говорится в отчете.

B0 Captur будет располагаться по цене выше Duster.

B0 Captur будет стоить и позиционироваться выше Duster в России и будет ориентирован в основном на молодую аудиторию. Для справки: цена Duster от 599000 рублей (6 индийских рупий).26 лакхов) на российском рынке. Согласно отчету, Captur увеличит долю рынка Renault в сегменте внедорожников на 3-5 процентов.

Отвечая на вопрос издания, у Renault

не было комментариев по поводу будущей модели.

Также читайте: Renault India запустит 7-местный Lodgy для автомобильного сегмента к концу года — отчет IAB

Предыдущий отчет от июля 2015 года гласил, что Renault представит Captur на базе B0 для бразильского рынка. Весьма вероятно, что Renault может использовать платформу B0 для Captur для развивающихся рынков, таких как Россия и Бразилия, при этом Индия также является ключевым соперником.

[Источник — Ведомости]

2024 Dacia Duster 3, по слухам, с платформой CMF-B, только FWD

Поскольку румынский автопроизводитель подтвердил, что Logan и Sandero перейдут на архитектуру автомобиля CMF-B, у всех нас было скрытое подозрение, что Dacia Duster перейдет на эту платформу также. Французское издание L’Argus узнало от Марка Сусса, что уходящий Duster будет производиться в течение , «чуть более шести лет», а — это конец 2023 или начало 2024 года для запуска новой модели.Директор программы Global Access в Groupe Renault также обмолвился, что переход на CMF-B для Logan и Sandero — это вложение, которое «окупится благодаря большим объемам производства» для малолитражного седана и люка.

Несмотря на то, что Сасс не упомянул CMF-B и Дастера в одном предложении, надпись на стене. Проблема в том, что все модели, которые Renault и Nissan предлагают на этой платформе, недоступны с полным приводом. «А как же Arkana», — спросите вы ? Этот кроссовер использует другую платформу для российского рынка — B0 от Duster, а европейская модель имеет исключительно передний привод.

Есть два возможных исхода, которые следует принять во внимание, и первый — отсутствие полного привода. Альянс Renault-Nissan уже доказал, что европейские покупатели не особенно чувствительны к отсутствию полного привода.

Во-вторых, что, если бы завод Dacia в Питешти получил оснастку CMF-C / D? Эта платформа лежит в основе Qashqai, X-Trail, Kadjar и Koleos, и, как вы уже знаете по этим моделям, полный привод доступен в сочетании с ручным управлением и вариатором.