FAQ: что такое платформа автомобиля? — 27 августа 2014
Bentley Continental GT делит платформу с Volkswagen Phaeton, а BMW 7 во многом унифицирован с BMW 5. Новая Skoda Fabia будет построена на той же платформе, что и Volkswagen Passat, а малыш-Smart кровно породнится с Renault Twingo. Мы, журналисты, обожаем речевой штамп: «автомобиль построен на платформе». Сегодня им пересыпаны почти все статьи про новинки, но что это такое платформа автомобиля?
Сто лет назад понятие платформы было нагляднее, потому что рамные машины можно было «расчленить» на шасси и кузов. Шасси – это рама с колесами, силовым агрегатом и всем, что делает возможным движение автомобиля. Фактически эту тележку и можно было считать платформой старых машин. Сверху ее закрывал кузов, суть, эстетическая оболочка машины. Ситуация усложнилась с распространением во второй половине XX века несущих кузовов, в которых силовая часть и внешняя оболочка, фактически, неотделимы друг от друга. Казалось, понятие платформы ушло в небытие, потому что в современном автомобиле нет как таковой «тележки».
Автомобиль стал более индивидуальным, и другой кузов подразумевал полное перепроектирование конструкции.
Поделиться
На иллюстрациях VW представляет платформу MQB в виде «тележки», хотя это лишь условность.
Показаны постоянные геометрические характеристики (uniform), одинаковые для всех
машин на платформе MQB, и переменные (variable).
И все-таки история прошла виток спирали и вернулась к принципу платформ. Только сегодня понятие «платформа» менее наглядно.
Понятие платформы вообще вышло за рамки некого «металлического фундамента» автомобиля. Современная платформа – это, скорее, набор унифицированных компонентов и неких принципов, по которым эти компоненты трансформируются при переходе от одной модели к другой. Фактически, платформа – это громадный массив инженерной и технологической информации, или, если хотите, палитра красок, в пределах которой инженеры-творцы могут создавать новые автомобили.
В 2012 году концерн Volkswagen представил новую платформу MQB, на сегодняшний день – самую универсальную в мире.
На ее основе будет построен компактный Volkswagen Polo и пятиметровый внедорожник CrossBlue для американского рынка. Платформу уже получил новый VW Golf VII, Skoda Octavia III, Audi A3 и Seat Leon. У всех MQB-машин ряд идентичных характеристик, например, одинаковое расстояние от педали газа до оси передних колес – один из фундаментальных параметров автомобиля (хотя для обывателя непонятный). Платформа MQB подразумевает общность компонентов, например, одинаковые дверные петли, наборы деталей подвески, «персональная» линейка двигателей (EA211). При этом некоторые параметры, например, длина колесной базы или высота машины могут выбираться инженерами практически без ограничений, тогда как предыдущая платформа, PQ35, была адресована машинам С-класса.
Суть платформы – в попытке сблизить автомобили технически, оставив достаточную степень свободы, чтобы они не оказались полными клонами. Автомобиль состоит из десятков тысяч компонент, и многие из них могут быть идентичными без ущерба для конструкции в целом.
К принципу платформ близок (но не тождественен) принцип модульности. Отдельные компоненты объединяются в модули, например, передняя подвеска на подрамнике современной машины как бы «автономна», то есть является отдельной структурой. Модули, как кубики, допускают разные комбинация, увеличивая количество моделей на одной компонентной базе. Этот принцип хорошо знаком компьютерщикам: купил системный блок, материнскую плату, видеокарту, память, диски, свинтил вместе, получил «уникальный» компьютер. Фактически, современная платформа – это набор кубиков, из которого затем комбинируют автомобиль. Такие платформы называют модульными.
Соплатформенные автомобили могут иметь разную степень «одинаковости». Самые близкие родственники – это продукты бейдж-инжиниринга, когда одну и ту же машину продают под разными марками, слегка изменяя дизайн. Пример – Renault Duster и новый Nissan Terrano. Чаще распространен другой вариант, когда машины все-таки различаются, но имеют сравнимые габариты: например Chevrolet Cruze и Opel Astra или KIA Rio и Hyundai Solaris.
Постепенно принцип соплатформенности выходит за рамки размерных классов: так, BMW 5, BMW 7, BMW 5 GT, BMW 6 и Gran Turismo имеют общий набор кубиков. Созданием универсальных платформ заняты сегодня почти все ведущие производители, например Peugeot-Citroen строит новые модели классов C и D на универсальной платформе EMP2.
Основная цель унификации – сокращение расходов, причем не только производственных. Чем больше стандартных компонентов в автомобиле, тем меньше времени тратят инженеры на решение рутинных задач, тем проще технологам при запуске новых моделей, а еще – выгоднее производителям компонентов. Скажем, вы владеете заводом, который выпускает кронштейны для крепления двигателей. Что выгоднее для вас: выпускать миллион одинаковых кронштейнов или четыре типа по 250 тысяч каждый? Правило простое: больше объем закупок – ниже цена.
Поделиться
Невидимая глазу унификация существенно облегчает производственные процессы
Радикально сокращается время на подготовку новой модели, а разнообразие модельного ряда растет.
Изобилием кроссоверов, минивэнов и промежуточных машин, вроде купе-кроссоверов или внедорожных компактвэнов мы обязаны принципу платформ.
До последнего времени чаще всего платформы делили близкие по размеру и концепции автомобили с разным дизайном, как Peugeot 308 и Citroen C4. Тенденция последнего времени: существенное расширение номенклатуры автомобилей, которые делят компонентную базу. Сегодня половина всех машин строится на 20 глобальных платформах, но количество платформ сокращается, а ассортимент машин растет с каждым годом.
Создание универсальных платформ заботит даже производителей премиум-класса, которые, казалось бы, не так ограничены финансово. Так, BMW объявило о создании платформы 35up, на которой будут строиться все машины 3, 5, 7 серий, а также кроссоверы, кабриолеты и купе на их базе. При этом для переднеприводных BMW (например 2 Tourer) и Mini адресована другая платформа, UKL. Концерн Volkswagen силами премиальных брендов разрабатывает две платформы MSB и MLB, которые лягут в основу будущих поколений Audi, Lamborghini, Porsche, Bentley.
Некоторые премиум-производители пользуются платформами партнерских масс-брендов, например Lexus активно использует наработки Toyota, а Infiniti JX и новый Nissan Pathfinder – близкие родственники.
Более того, случилось немало конфузов, когда автопроизводители пытались пренебрегать принципом платформ. Так, BMW, купив страждущую английскую компанию Rover, потерпел фиаско во многом из-за абсолютной несхожести выпускаемой продукции: переднеприводные утилитарные «Роверы» и заднеприводные BMW не поддавались унификации, что не позволило по примеру Volkswagen интегрировать массового производителя в общую структуру. Та же логика подтолкнула Smart (концерн Daimler AG), некогда щеголявшего персональной и неклонируемой платформой, объединить усилия с Renault в стремлении создать универсальную базу для микрокаров.
Поделиться
Каждый крупный производитель стремится сократить количество платформ, на которых строится модельный ряд. Кроме того, производители все чаще «дружат платформами», создавая продукты под разными марками на одних и тех же компонентных базах (чаще в рамках единой корпорации, но не только).
Характерный пример: альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ. Если посмотреть топ-10 продаж в России, четыре места занимают совершенно разные машины на одинаковой платформе В0: кроссовер Renault Duster, универсал Lada Largus, среднеразмерный седан Nissan Almera и компактный седан Renault Logan. Это доступные модели, и их доступность во многом объясняется тем, что они технически близки.
Автопроизводители снижают себестоимость, но цена автомобилей держится, не так ли? Не является ли принцип платформ полной профанацией?
Нет, не является. Для нас, потребителей, не всегда очевидно, но современные машины более упакованы средствами безопасности, они экологичнее (по крайней мере на бумаге) и сложнее своих предков. Обмен компонентами позволяет удержать себестоимость в разумных рамках.
Например, новые платформы MQB (Volkswagen) и EMP2 (Peugeot-Citroen) позволили сэкономить несколько десятков килограммов массы и существенно увеличить использование высокопрочных сталей в конструкции кузова без радикального увеличения цены машин.
Более того, «эффект платформы» ощущает субъективно, например семейство VW/Skoda/Seat на платформе MQB отличается выдающимся соотношением управляемости к комфорту, а новый Peugeot 308 на платформе EMP2 заслужил самые лестные отзывы журналистов. Результаты были достигнуты в том числе потому, что унификация, снижающая себестоимость продукции, развязала инженерам руки в других областях.
Поделиться
Вряд ли. По большому счету платформа не видима глазу и не воспринимается внешним наблюдателем. Вы не определите соплатформенные автомобили по внешнему виду, если дизайнеры не постарались придать им корпоративное сходство. Платформа – это провода, кронштейны, элементы пола автомобиля, подвески и прочая негламурность.
К тому же, иногда платформы даже увеличивают техническое разнообразие. Например, та же платформа MQB подразумевает два типа задней подвески: независимая и полузависимая. При этом одна и та же модель, скажем, Skoda Octavia, в разных версиях имеет разные подвески.
Если автомобили и лишаются индивидуальности, то из-за требований, которым должен удовлетворять современный транспорт. Например, требования безопасности пешеходов обязывают производителей делать кромку капота определенной высоты, что вынуждает дизайнеров лепить зачастую несуразные, огромные решетки-рты, чтобы завуалировать массивность передка. Требования по вместимости, аэродинамической эффективности, безопасности в конечном итоге приближают все машины к некой золотой середине, делая их похожими друг на друга, но платформы здесь не причем. Наоборот, на одной базе можно построить очень разные и яркие автомобили, и пример этому: Mini Cooper и новый BMW 2 Tourer, оба на платформе UKL.
Поделиться
Платформа – это не только сложно, но и очень дорого. Платформа современного автомобиля стоит несколько миллиардов евро, но эти вложения окупаются за счет ее тиражирования.
Понятно, что чем универсальные платформа, тем больше компромиссов должны разрешить инженеры. Чтобы на одних компонентах создать городской компакт и полноразмерный кроссовер, нужно, что называется, думать за себя и за того парня.
При создании платформы велики риски ошибок. Представьте, что инженеры просчитались с каким-то компонентом, который впоследствии будет растиражирован на десятках моделей. Понятно, что перед запуском в серию все машины тщательно испытываются, но коль скоро платформа – явление в некоторым смысле виртуальное, неосязаемое, вероятность фундаментальной ошибки присутствует всегда.
Короче говоря, принцип платформ получил распространение вместе с появление мощных компьютеров и современных методов проектирования. С другой стороны, мотивом к появлению платформ является навязчивая необходимость снижать себестоимость выпускаемой продукции.
Поделиться
Saab были самобытными и технически сложными, но не смогли вписаться в реалии нового дня
При неграмотном подходе принцип платформ убивал целых производителей, которые не вписывались в корпоративные стандарты. Самый яркий пример – Saab. Попав под влияние General Motors, самобытный шведский производитель оказался в сложной ситуации, ведь утилитарные платформы от Opel не позволяли Saab реализовать свой главный козырь – техническую изощренность.
Иногда платформы осложняют маркетинг дорогих автомобилей, которые строятся на базе дешевых. В производителя премиум-класса всегда могут кинуть камень, что его авто есть перелицованное и затянутое кожей творение масс-бренда. Впрочем, последнее время производители научились скрывать техническую общность моделей и все реже допускают промахи вроде установки дешевой панели приборов на люксовый авто.
Но главная проблема в другом. При всей гибкости, которую демонстрируют современные платформы, они осложняют постройку неформатных машин, несколько сужая диапазон рынка. Но и здесь удается найти выход, например купе Toyota GT86 унифицировано с Subaru BRZ (фактически, одна модель). Тем не менее, вряд ли стоит ждать появления в новом веке таких шедевров как Nissan/Datsun Z-series. Сегодня выпуск дешевого заднеприводного спорткара практически исключен: под него просто не найдется подходящей платформы, а значит он не будет дешевым.
Поделиться
Популярность набирают гибриды и электромобили, которые еще больше апеллируют к принципу платформ и модульности.
Лучший пример – новый BMW i3, электромобиль, возвращающий нас к истокам. Ведь у него, как и ретрокаров, есть вполне четкое деление на шасси (тележку) и кузов. Такая конструкция хорошо поддается унификации, например в отдельные подсборки можно выделить весь электрический силовой агрегат, блок батарей, несущую структуру (раму), подвески. Как и встарь, на одной тележке можно выпускать машины с разными кузовами.
Поделиться
Или другой пример: проект iStream бывшего конструктора «Формулы 1» Гордона Марри. Уже несколько лет он создает универсальную платформу для компактных недорогих машин. В данном случае речь не о разработке конкретного авто, как на фото, а о целом производственном принципе. Он позволит создавать целые семейства автомобилей, а затем выпускать их на простых, не требующих больших инвестиций заводах.
Что такое автомобильная платформа?
На любом рынке победителем становиться тот, кто способен быстрее реагировать на потребности клиентов, своевременно разрабатывая и предлагая им требуемый продукт.
Этот факт не смог обойти стороной и автомобилестроение, следствием чего стало появление автомобильных платформ. Что такое автомобильная платформа, и стоит ли она внимания автолюбителей, вы сможете узнать уже через несколько минут.
- Что общего у автомобилей на одной платформе
- Сколько стоит разработка новой платформы
- Модельный ряд на базе одной платформы внутри альянса
- Автомобили одного класса на единой платформе
- Разные классы на одной платформе
- Бейдж-инжиниринг (близнецы-братья)
- Совместные платформы автогигантов
- Модульный подход к проектированию (mqb и cmf)
Что общего у автомобилей на одной платформе
Понятие «авто платформа» подразумевает под собой совокупность проектных и производственных решений, дополненных конструктивными элементами, которые применяются при создании сразу нескольких моделей транспортных средств одной или нескольких марок.
Основными составляющими элементами платформы являются днище кузова (основа для большинства автомобильных элементов), колесная база (расстояние между передними и задними осями), рулевое управление вместе с усилителем руля, передняя и задняя подвески и соответствующие им двигатель и трансмиссия.
Важно! Учитывая, что на одной платформе могут строиться сразу несколько десятков моделей, универсального набора элементов для основания попросту нет, а каждый разработчик сам определяет список необходимых составляющих автомобильной платформы.
Нередко при выборе основания, помимо указанных элементов, также учитывается архитектура подвески или даже каркас сидений в салоне. В таком случае, основное, что остается — это нарастить верхнюю часть кузова машины.Автомобили, построенные на базе одной платформы, могут обладать разным уровнем «одинаковости». Самыми близкими «родственниками» считаются продукты бейдж-инжиринга, когда одна и та же машина продается под разными марками (например, Renault Duster и Nissan Terrano), хотя в большинстве случаев встречаются варианты, когда представленные транспортные средства имеют отличия, но обладают общими габаритами (к примеру, Chevrolet Cruze и Opel Astra).
Сколько стоит разработка новой платформы
Если верить информации, представленной Немецкой ассоциацией производителей автомобилей, то на разработку (с нуля) современного транспортного средства, приходится тратить около миллиарда евро.
Кроме того, по подсчетам тех же экспертов, учитывая затраты на производство (имеется ввиду стоимость комплектующих, зарплаты рабочим, маркетинг и т.д.), одно среднестатистическое транспортное средство буде стоить не меньше 30000 евро.
Понятное дело, что «отбить» вложенные деньги можно будет лишь в том случае, когда ежегодно, в течение 10 лет, получится продавать по 200000 экземпляров. Тем не менее, мировые автопроизводители каждый год представляют на авторынках новые модели за 5-15 тысяч, причем их продажи редко превышают 30-40 тыс. единиц. В чем же здесь выгода для производителя?
Дело в том, что еще в 70-х годах прошлого века был найден способ снижения себестоимости производства. Так, в результате этого, примерно раз в 10 лет, начала создаваться автомобильная платформа-шаблон, к которой позже добавлялся один из стандартных наборов агрегатов и пристраивались разные кузова. В результате получается, что база как бы одна, но автомобили с конвейера сходят разные.
На начальных этапах развития подобного открытия, производители настолько увлеклись погоней за большей экономией, что начали оборудовать дешевые транспортные средства дорогими салонами, пытаясь продать их под видом новой и более престижной модели.
Конечно, особым спросом подобные «новинки» не пользовались, поэтому вскоре было принято решение унифицировать лишь те компоненты, которые никак не будут влиять на фирменный стиль. Этой концепции придерживаются и современные автопроизводители, выпуская технически схожие конструкции, отличающиеся друг от друга лишь внешне. Более того, за счет настроек различаются и потребительские качества таких машин.
Применение авто платформ позволяет значительно снизить расходы на разработку нового транспортного средства, хотя оно получается и не очень новым (60-70% конструкции уже использовалось ранее на других моделях).
Модельный ряд на базе одной платформы внутри альянса
Проверив на практике выгоду от использования автомобильных платформ, лидеры автомобилестроения начали создавать целые альянсы, внутри которых выпускаются как схожие транспортные средства, так и абсолютно разные модели.
И в том и в другом случае связующем звеном всех новинок является основание (платформа), на базе которой они и строятся.
Автомобили одного класса на единой платформе
Для того чтобы определить, какая же все-таки существует разница между двумя транспортными средствами, построенными на одной платформе, можно сравнить между собой Volvo S40 и Mazda 3. Обе машины построены на базе платформы С1, предназначенной для транспортных средств гольф-класса компании Ford (всего на этой основе было создано около 1,5 миллиона автомобилей по всему миру).
Естественно, «внешность» указанных авто абсолютно разная, хотя контуры все же имеют схожие черты, что в принципе, можно сказать и про остальные современные автомобили.
Что касается внутренней части (салона), то материал отделки, использующийся при создании Volvo, намного богаче, чем у Ford. Кроме того, большей комфортабельностью отличаются и сиденья. Единственной унифицированной частью в салоне является рычаг для регулировки положения руля.
Также одинаковой конструкцией обладают системы кондиционирования, обогрева, вентиляции и пассивной безопасности.
Не отличается особенностями и форма днищ. Тормозные системы имеют очень схожее строение, а подрамник мотора, выпускные трубы и подвеска немного отличаются, хотя в общих чертах также идентичны. Нижние рычаги задней подвески Volvo и Mazda имеют отличия, выражающиеся в большей толщине стабилизатора поперечной устойчивости на Volvo и его большими стойками амортизаторов.
Volvo оборудован пластиковым топливным баком, в то время как на Mazda установлена металлическая деталь.
Что касается ходовых качеств, то тут они совершено разные. Volvo не такой резкий и управляется более плавно, хотя по динамическим характеристикам несколько превосходит Mazda, рулевое управление которой намного острее. Кроме того, большие 17-дюймовые колеса этой модели гарантируют хорошее сцепление с дорогой.
Схожи между собой и основные сервисные процедуры, в частности и по цене. Достаточно большое количество запчастей-расходников (таких как свечи или фильтры) взаимозаменяемые и имеют одинаковые размеры.
Обычно, запчасти на Volvo дороже на 15-20% , хотя выполнены они из более качественных материалов.
И последний пункт, на который следует обратить свое внимание при выборе между этими двумя моделями – это цена. Volvo значительно дороже Mazda и за модель с двигателем 2,0 просят около 32-35 тысяч долларов, в то время как Mazda с мотором 1,8 продается за 25-27 тысяч долларов.
Разные классы на одной платформе
Разобраться в существующих платформах автомобиля иногда достаточно сложно, ведь это не стандартная конструкция, применима на абсолютно всех транспортных средствах. Серьезно запутывает ситуацию и тот факт, что иногда, машины, построенные на одной платформе, попадают совершено в разные классы, что обусловлено их техническими характеристиками и потребительскими качествами.
К примеру, семейный седан Ford Focus имеет такую же платформу, как и внедорожник Land Rover Freelander 2, а на базе платформы Toyota MC (первый автомобиль появился в 1997 году) функционируют Toyota Avensis, Lexus ES, Corolla Celica, Vista, Caldina, Rav4.
Последнюю авто платформу можно назвать самой «престижной», так как именно на ее основе собираются достаточно крупные и оснащенные модели, которые концерн «Toyota» в основном реализует в Америке и Европе.
Бейдж-инжиниринг (близнецы-братья)
Нередко путаница возникает из-за того, что на рынках разных стран одни и те же автомобили продаются под разными «именами». К примеру, популярный у нас Renault, в Корее известен как Samsung, а в Европе продается со значком Dacia.
Не нужно проводить спектральный анализ, чтобы увидеть сходство между кроссоверами Renault Duster и Nissan Terrano, отличия которых проявляются только в форме бампера, задних фонарях и блоках фар переднего освещения, облицовке передней решетки, а также конструкции колесных дисков.
Совместные платформы автогигантов
Современный производитель транспортных средств в среднем ценовом сегменте больше не может просто придумать и выпустить новую модель автомобиля, так как ему приходится разрабатывать сразу целый модельный ряд, а еще лучше – объединяться с другим автопроизводителями.
Мало кто станет покупать транспортное средство только за то, что оно не похоже на остальные. Поэтому, если бороться с конкурентами не получается, лучше с ними объединиться или купить их компанию. Ярким примером в этом плане является деятельность концерна Ford. Так, еще в конце 80-х годов он приобрел подающую надежды компанию Mazda, а в конце 90-х Volvo и Land Rover. В итоге, потребитель увидел автомобили, построенные на одной платформе, и хоть они и отличаются внешне, в техническом плане их устройство практически идентично.
Обратите внимание! Даже продажа Volvo китайской компании Geele не помешало дальнейшему сотрудничеству между упомянутыми автогигантами – часть патентов на технологии используемые Volvo принадлежат концерну Ford и наоборот.
Аналогичным образом ведет себя на рынке и американский гигант General Motors, которому принадлежит около десятка мировых брендов. К примеру, идентичной является продукция Daewoo и Chevrolet, а в некоторых случаях такие же модели можно встретить и на рынках США, только называть их там будут по-другому (например, копией европейского Opel Insignia выступает Buick Regal).
Любой крупный автопроизводитель стремится сократить количество платформ, на основании которых строится его модельный ряд. Более того, все чаще концерны начинают «дружить платформами», создавая автомобили разных марок с одними и теми же компонентными базами (в большинстве случаев это происходит в рамках единой корпорации).
Наиболее ярким примером может послужить альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ, ведь если посмотреть топ-10 российских продаж, то 4 места занимают совершенно разные автомобили, построенные на одинаковой платформе В0. Это Renault Duster, средний седан Nissan Almera, компактный Renault Logan и универсал Lada Largus.
Все эти машины довольно доступны, что во многом объясняется их техническим родством.
Модульный подход к проектированию (mqb и cmf)
Ни для кого не секрет, что Volkswagen Group – это одна из богатейших авто компаний мира, под которой находятся такие известные концерны как Bentley,Lamborghini, Bugatti, Ducati, Audi и Porsche. Все они занимаются выпуском автомобилей премиум-класса и суперкаров, причем на их фоне такие громкие производители как Seat, Skoda и MAN просто теряются, хотя и их обороты не менее впечатляющие.
Одной из многочисленных платформ Volkswagen Group является платформа MQB, которая дословно расшифровывается как «модульная поперечная матрица». В процессе создания указанной автомобильной базы, разработчики с уверенностью заявляли, что она станет настоящим прорывом в машиностроении, в чем оказались абсолютно правы. На платформе MQB создано достаточно внушающее количество моделей, самым известными среди которых являются Touaregи Porsche Cayenne, которые, к слову, выступают прямыми конкурентами.
Кроме уже упомянутых моделей, модульные платформы MQB лежат в основе Audi A3, Seat Leon и Volkswagen Golf 7. Впрочем, потенциал базы еще не исчерпан, поэтому в ближайшем будущем можно ожидать следующие генерации автомобилей на этой платформе.
Свою концепцию построения легковых автомобилей имеет и альянс Renault-Nissan, которая названа им Сommon Module Family (CМF). Ее также вполне можно охарактеризовать как платформу, но в этом случае, Renault-Nissan особенно подчеркивает, что это больше, чем обычная платформа. Так, несмотря на общее сходство с разработками конкурентов, платформа CМF — это целая инженерная архитектура, способная породить несколько родственных платформ для различных сегментов.
Основными составляющими Сommon Module Family являются так называемые большие модули, то есть моторный отсек, передняя часть днища (включающая в себя и элементы шасси), передний коклит, задняя часть днища (вместе с подвеской) и блоки электрики/электроники.
Автомобильная платформа – проблемы и лучшие практики
Автомобильная промышленность, инновации 29 декабря 2022 г.
Автомобильная платформа — совокупность производственных, конструкторских и инженерных решений, применяемых к различным транспортным средствам. Много лет такое решение помогало производителям работать над новыми автомобилями — но сегодняшние задачи, связанные с этой темой, тоже очень интересны.
Что такое автомобильная платформа?
Термин автомобильная платформа относится к набору одинаковых или очень похожих решений, используемых в качестве основы для производства различных моделей автомобилей . На автомобильном рынке нет недостатка в автомобилях, созданных таким образом — одним из примеров является Fiat 500, который разделяет платформу, например, с Ford Ka.
Какова конструкция автомобильной платформы?
Разработка автомобильных платформ в первую очередь включает стандартизацию определенных элементов, связанных с производством транспортного средства. Это сделано для снижения затрат, а также для того, чтобы основное внимание уделялось разработке других элементов конструкции автомобиля.
Особое значение здесь имеет сокращение времени от создания концепции автомобиля до запуска готового продукта. Использование совместного инжиниринга позволяет производителям значительно сократить так называемый параметр time-to-market.
В настоящее время модульная платформа автомобиля, также называемая модульной архитектурой, стала стандартом. Платформы этого типа состоят из трех основных частей:
- набор определенных размеров, не подлежащих модификации;
- компонентов, которые должны быть включены в окончательный проект автомобиля вне зависимости от других факторов;
- параметров, которые, в отличие от вышеперечисленных, можно настроить под нужды конкретной модели.
По большей части модульная платформа автомобиля определяет все вопросы, касающиеся шасси, нижней части автомобиля, которая является отправной точкой для остальной конструкции. Среди прочего, этот подход отличается повышенной гибкостью по сравнению с решениями, использовавшимися ранее.
Это связано с тем, что многие компоненты можно модифицировать, хотя точный объем изменений зависит от конкретного производителя.
Что включает в себя автомобильная платформа?
Автомобильная платформа определяет многие важные элементы любого транспортного средства. Он обеспечивает своеобразную основу, на которой реализован весь дизайн автомобиля. Платформа автомобиля в основном состоит из следующих компонентов:
- конструкция передней и задней оси; колесная база
- ;
- система гидроусилителя руля вместе с другими деталями рулевого управления;
- тип двигателя;
- расположение привода; 9компоненты трансмиссии 0021; Тип
- подвески спереди и сзади автомобиля.
Половую плиту часто путают с шасси автомобиля, но на практике это две совершенно разные вещи. Задача таблички в основном состоит в том, чтобы обозначить все ключевые точки крепления других компонентов — главным образом двигателя, подвески, рулевой колонки, ремней безопасности или жгутов электропроводки.
Габариты автомобиля также зависят от плиты пола.
Как на практике работает автомобильная платформа?
Существует множество типов автомобильных платформ – и каждая из них обуславливает использование определенных компонентов, которые не должны подвергаться никаким модификациям. Почему используются такие решения? Этот подход применяется главным образом для того, чтобы производители автомобилей могли производить компоненты с более высокими затратами, что, в свою очередь, связано с очень большой экономией, видимой на каждом этапе цепочки поставок. Концепция модульности имеет здесь большое значение. Таким образом, на одной платформе можно построить седан, универсал, внедорожник и многие другие типы транспортных средств — все сводится к соответствующей настройке отдельных модулей.
Дальнейшая экономия в результате использования транспортных платформ связана с возможностью производства различных транспортных средств на одной сборочной линии.
Самым большим преимуществом здесь является повышенная универсальность отдельных компонентов и процессов, используемых на разных этапах производства автомобиля.
Проблемы проектирования автомобильных платформ
Совместное использование платформ разными марками и моделями автомобилей дает ряд преимуществ, в том числе:
- значительную экономию финансовых средств и, следовательно, более низкие цены на автомобили; надежность
- , связанная с тестированием одной платформы несколькими производителями, что позволяет более эффективно выявлять любые недостатки в конструкциях;
- универсальность, которая является преимуществом как для производителей, так и для клиентов, которые могут адаптировать дизайн к своим привычкам при смене моделей.
Модульные автомобильные платформы, однако, также создают некоторые проблемы для производителей автомобилей. В первую очередь необходимо адаптировать отдельные конструкции к требованиям, предъявляемым к модулям.
В результате может оказаться невозможным реализовать полное видение автомобиля или адаптировать его дизайн в соответствии с ожиданиями водителей. К тому же внесение каких-либо изменений часто обходится очень дорого, что может нивелировать преимущества автомобильных платформ.
Надежный партнер в производстве компонентов для различных автомобильных платформ
Для решения задач проектирования автомобильных платформ стоит сделать ставку на надежных партнеров. Knauf Automotive оказывает профессиональную поддержку в производстве различных модулей для использования в транспортных средствах — при реализации проектов мы всегда ориентируемся на оптимизацию затрат в сочетании с повышением ценности и возможностей отдельных продуктов. Приглашаем к сотрудничеству!
Что такое автомобильные платформы? Они есть на всех машинах?
Автомобильные платформы — это термин, широко используемый в автомобильной промышленности. Это простая концепция, призванная сэкономить деньги и улучшить качество.
Платформа — это механическая основа, на которой базируется автомобиль. Он включает в себя основные детали, такие как оси, подвеска, рулевая колонка, педальный узел, опоры двигателя и, в некоторых случаях, днище, на котором установлены все компоненты.
Какова цель платформы?Это простой способ сэкономить много денег. Разработка автомобиля стоит много миллионов фунтов стерлингов. Вы можете сократить эти расходы, если вам нужно будет спроектировать, протестировать и изготовить основные детали только один раз. Тогда все, что вам нужно сделать, это настроить их для разных брендов. Но все равно это очень дорогое дело.
Groupe PSA сообщает, что разработка платформы EMP2 (от Efficient Modular Platform) обошлась в 546 миллионов фунтов стерлингов. Это платформа, на которой базируется огромное количество автомобилей Citroen, DS Automobiles, Peugeot, Vauxhall/Opel и даже автомобилей Toyota.
Volkswagen утверждает, что использование одной и той же платформы для нескольких моделей сокращает время разработки примерно на 30%.
Использование единой платформы также означает, что на одной производственной линии можно производить разные модели. Кроме того, это снижает затраты на ремонт, поскольку можно производить меньшее количество компонентов в больших количествах с меньшими затратами.
Как платформа работает на практикеАвтомобильные платформы все чаще становятся тем, что автопроизводители называют модульными. Это позволяет строить автомобили разных размеров из одних и тех же компонентов. По сути, вы берете четыре угла (подвеска, тормоза, ступицы колес), а также педали, рулевое управление и опоры двигателя, а затем имеете различную ширину и длину в соответствии с требованиями отдельных марок или транспортных средств.
Это позволяет платформе PSA EMP2 стать основой для большого количества автомобилей, от компактных хэтчбеков до представительских седанов, пассажирских транспортных средств и даже более крупных фургонов.
PSA также разработала платформу EMP2 для использования различных видов энергии от бензина и дизельного топлива до бензиново-электрического гибрида и электричества.
Философия Volkswagen в отношении платформы MQB очень похожа. Это может потребовать нескольких типов мощности и поддерживать большое количество автомобилей, если их двигатель установлен поперечно (поперек автомобиля), а не продольно. Платформа MQB теперь выполняет работу трех предыдущих платформ. Он устанавливается под несколькими автомобилями Audi, SEAT, Skoda и Volkswagen.
Это платформа Hyundai для электромобилей Это новая, но не такая уж новая Гигантский американский автопроизводитель General Motors (GM) первым применил совместное использование платформы еще в 1908 году. и шасси интегрированы для повышения жесткости и безопасности). GM использовала одно и то же шасси для различных своих брендов, таких как Chevrolet, Buick, Pontiac и Oldsmobile. Это действительно продолжалось до 1960-х годов, прежде чем стало обычной практикой в автомобильной промышленности.
И так было до 1980-х и 90-х годов, когда автопроизводители действительно начали его использовать.
Совместное использование платформ отличается от разработки бейджей. В 1960-х годах British Motor Corporation (а позже British Leyland) и другие автомобильные компании занимались тем, что они называли разработкой значков. Это было, когда одни и те же автомобили продавались с разными значками и, возможно, с измененными решетками радиатора и фарами для внешне измененного внешнего вида.
Это позволило автомобильным компаниям зарабатывать больше денег, разрабатывая один автомобиль и продавая его под разными видами. Однако покупатели автомобилей быстро раскусили это. Они поняли, что их просят заплатить больше денег за тот же продукт. Никогда ничего хорошего.
Совместное использование платформ может иметь аналогичный эффект. Пример — когда Jaguar начал выпускать свой седан X-Type на платформе Ford Mondeo.
Джеймс Фоксолл
Я пишу об автомобилях и автомобилях уже более 25 лет.
