18Мар

Пламегаситель в разрезе: Пламегаситель. Устройство пламегасителя

Содержание

Что такое стронгер? | Статьи, обзоры

Установка дополнительных элементов, способных оптимизировать работу выхлопной системы, стала достаточно популярной в последние годы. Такую модернизацию делают не только на отечественных автомобилях, но и на иномарках разных брендов. Часто можно встретить установку нового оборудования вместо катализатора (пламегаситель или стронгер), или же добавление гофры глушителя, для уменьшения колебательных процессов в системе выхлопа и т.д.

Сегодня мы остановимся на теме, стронгер – что это, какую функцию он выполняет, и зачем его устанавливают в выхлопную систему.

Стронгер, что это такое?

Стронгер – это деталь, устанавливаемая в выхлопную систему автомобиля, которая служит оптимизации ее работы. Деталь состоит из двух патрубков одного диаметра входного и выходного, и рабочей части большего диаметра. Рабочая часть стронгера состоит из цилиндра, внутри которого вы можете наблюдать лопатки, расположенные в виде спирали.

Данное изделие необходимо правильно монтировать в систему выхлопа, так как расположение лопаток должно быть по ходу движения потока отработанных газов. Диаметр патрубков следует выбирать такой же, как и у соединительных труб выхлопной системы.

Стронгер, для чего он нужен?

Стронгер, за счет спирального расположения лопаток внутри рабочей области, способен закрутить и ускорить струю отработанных газов. Такой подход позволяет обеспечить лучшую проводимость выхлопных газов по тракту системы глушителя, а также уменьшить действие явления противотока.

Противоток – обратное давление выхлопных газов, возникающее в системе выхлопа. Как правило, серьезно усиливает действие противотока катализатор на начальном уровне, и глушитель в конце выхлопного тракта. Стронгер в состоянии несколько уменьшить действие этого явления.

Противоток напрямую связан с уменьшением полезной мощности двигателя. Вы можете спросить, зачем нужен стронгер, если в системе выхлопа есть глушитель, который все равно будет гасить ускоренную стронгером струю отработанных газов? Все не так просто!

Дело здесь в лопатках стронгера, а точнее в их расположении. С одной стороны лопатки закручивают и ускоряют струю отработанных газов, а с другой стороны они тормозят движение газов выхлопа, двигающихся в противоположном направлении (противоток). Они являются физической преградой для противотока за счет особенностей строения, и тормозят его действие.

И так подытожим, для чего нужен стронгер:

  • оптимизация работы выхлопной системы;
  • ускорение и закручивание движения отработанных газов;
  • препятствие давлению противотока;
  • улучшение полезной работы двигателя, как следствие.

Надеюсь, мы помогли вам ответить на вопрос, для чего нужна эта деталь в системе глушителя. Однако стоит еще остановиться на теме, куда ее устанавливать.

Стронгер вместо катализатора, стронгер или резонатор

Уже в названии этого подзаголовка мы указали, куда чаще всего устанавливается стронгер. Рассмотрим оба случая.

Стронгер вместо катализатора.

В этом случае стронгер устанавливают вместо катализатора. Здесь есть два способа, как это сделать:

  • первый способ, полное удаление катализатора и установка на его место стронгера, компьютер автомобиля следует перепрошить, так как возникнут автоматические трудности с датчиком кислорода;
  • второй способ, удаление сот катализатора из корпуса, и установка на освободившееся место стронгера.

Во-втором случае стронгер вваривают в корпус катализатора:

  • срезают часть корпуса катализатора;
  • вынимают оттуда неисправные соты;
  • вваривают туда стронгер;
  • заваривают обратно корпус катализатора.

Проблемы со вторым датчиком кислорода (катализаторным), решаются при помощи установки обманки лямбда зонда, или перепрошивкой программы управления работой двигателя.

Стронгер или резонатор.

Стронгер часто устанавливают вместо резонатора, или как дополнительный и независимый элемент выхлопной системы. Мы рекомендуем стронгер устанавливать отдельно, так как резонатор и стронгер выполняют разные функции.

Резонатор выполняет роль первичного глушителя, и отвечает за частичную компенсации звуковых колебаний. Особенно он эффективен для диапазона низких пиковых частот. Если резонатор удалить из автомобиля, то у вас могут возникнуть проблемы с увеличившимся шумом от работы двигателя, особенно на повышенных оборотах.

Стронгер выполняет роль оптимизации работы выхлопа, и не отвечает за компенсацию звуковых волн, хотя при попадании в него звуковой волны она и подвергается дополнительному гашению, через дробление.

Установка стронгера перед резонатором улучшит работу двигателя, т.к. уменьшит действие противотока. Стронгер вместо катализатора играет точно такую же роль.


Стронгеры (пламегасители) диаметр 45 — Подобрать

Стронгеры (пламегасители) диаметр 50 — Подобрать

Стронгеры (пламегасители) диаметр 55 — Подобрать

Стронгеры (пламегасители) диаметр 60 — Подобрать

Стронгеры (пламегасители) диаметр 65 — Подобрать


Универсальный катализатор замена и установка

    org/BreadcrumbList»>
  • Главная
  • Услуги

Страница не найдена. Неправильно набран адрес или такой страницы не существует

  • О компании

    Техцентр Автоплюс-Мск по ремонту выхлопных систем в Москве.

  • Услуги

    Услуги

    • Пламегасители
      • Замена катализатора на пламегаситель Mg-Race из легированной стали под днищем
      • Замена катализатора под днищем на пламегаситель AWG под днищем
      • Замена катализатора на пламегаситель у коллектора MG-RACE
    • Гофры
      • Замена гофры глушителя
    • Глушители
      • Установка глушителя
      • Замена глушителя
      • Монтаж / демонтаж штатного глушителя
      • Монтаж / демонтаж подрамника
      • Монтаж / демонтаж штатного резонатора
      • Монтаж / демонтаж коллектора
      • Монтаж / демонтаж приёмной трубы
      • Вваривание участка трубы
      • Монтаж / демонтаж защиты картера
      • Монтаж / демонтаж впускного коллектора
      • Монтаж/демонтаж лямбда-зонда
      • Замена гофры глушителя на новую производства JMJ
    • Обманки
      • Механическая обманка (работа + деталь)
      • Электронная обманка (работа + деталь)
    • Сажевый фильтр
      • Audi A4, A6, A8, Q5, Q7
      • BMW 3-er, 5-er, 7-er, X1, X3, X5 (e53/e70)
      • Volkswagen (Любые легковые, джипы и микроавтобусы)
      • Ford
      • Renault
      • Peugeot
      • BMW E46, E90, F30
      • BMW E39, E60, F10
      • BMW E38, E65, F01
      • AUDI Q7
      • AUDI Q5
      • BMW X5
      • BMW X3
      • BMW X1
      • AUDI A8
      • AUDI A4
      • AUDI A6
      • Citroen C5
    • Замена цепи ГРМ
    • Катализаторы
    • Плановое ТО
    • Ремонт двигателей
    • Ремонт ходовой
  • Цены
  • Портфолио

    Портфолио работ выполняемых специалистами компании Автоплюс в Москве

    • Volkswagen Touareg
      • замена катализаторов Фольксваген Туарег 3. 2 на пламегасители и гофры глушителя
      • удаление сажевого фильтра Фольксваген Туарег
    • Audi A4
      • замена сажевого фильтра на Audi A4 дизель (турбо)
      • замена катализатора Ауди А4 на пламегаситель
      • замена катализатора Ауди А4 1.8 Турбо на пламегаситель
      • замена катализатора на Ауди А4 1.8 Турбо на пламегаситель
    • AUDI A8-L
      • замена гофр глушителя AUDI A8-L
    • Audi А6
      • Тюнинг глушителя Audi
      • Замена гофр Ауди А6
      • замена гофры глушителя AUDI A6 4F
      • удаление катализатора Ауди А6 1. 8 Турбо с заменой на многокамерный стальной пламегаситель (год выпуска автомобиля — 2002)
    • Bentley Le-Man
      • Техническое обслуживание Bentley Le-Man
    • BMW 750d
      • замена двух гофр глушителя на BMW 750d
      • установка пламегасителей MG-Race на BMW 750d
    • BMW E60
      • Замена катализаторов БМВ е60 2.5 на пламегасители (год выпуска — 2006)
    • BMW X5
      • установка пламегасителей MG-Race на BMW X5
      • Ремонт глушителя БМВ
      • удаление сажевого фильтра BMW X5 3. 0 дизель (год выпуска автомобиля — 2008)
      • замена катализаторов БМВ Х5 3.0 Е53 на пламегасители AWG (год выпуска автомобиля — 2004)
    • Cadillac SRX
      • Замена катализатора Cadillac SRX на пламегаситель
    • Chevrolet Lanos
      • замена катализатора Шевроле Ланос на пламегаситель
    • Chrysler PT Cruiser
      • замена катализатора Chrysler PT Cruiser 2.0 на пламегаситель (год выпуска автомобиля — 2005)
    • Citroen Berlingo
      • Замена катализатора Ситроен Берлинго 1.6 на пламегаситель (год выпуска — 2008)
    • Ford Crown Victoria
      • Замена катализаторов Ford Crown Victoria на пламегасители
    • Ford Focus
      • Удаление сажевого фильтра Ford Focus 2 дизель
      • Замена катализатора Форд Фокус на пламегаситель
    • Ford Mondeo
      • Установка универсального катализатора на Форд Мондео
    • Ford Mustang
      • Тюнинг глушителя Ford Mustang
    • Honda Accord
      • Замена катализатора Хонда Аккорд 2. 0 на пламегаситель (год выпуска — 2007)
    • Honda CR-V
      • Установка прямоточной системы и насадок на глушитель Honda CR-V
    • Hyundai Santa Fe
      • Замена катализатора Hyundai Santa Fe
    • JEEP Liberty
      • Замена катализаторов JEEP Liberty 2.4 на пламегасители
    • KIA Rio
      • Замена катализатора Киа Рио 1.4 на пламегаситель (год выпуска — 2012)
    • Kia Spectra
      • ремонт глушителя Киа Спектра
    • Lexus LX470
      • Замена глушителя и гофры на Lexus LX470
    • Lexus SC430
      • Тюнинг глушителя Lexus SC430
      • Установка прямоточной системы FOX на Lexus SC430
    • Mazda 6
      • Установка прямотока на Mazda 6
      • Замена катализатора Mazda 6
    • Mersedes AMG
      • Установка насадок на Mersedes AMG
    • Mersedes W210
      • установка пламегасителей на Mersedes W210
    • Mitsubishi Lancer
      • установка пламегасителя MG-Race с заменой гофры на Mitsubishi Lancer 9
      • замена гофры глушителя Mitsubishi Lancer 9
    • Mitsubishi Montero
      • замена катализаторов Mitsubishi Montero Sport 3. 5 на пламегасители AWG
    • Mitsubishi Outlander
      • Замена катализаторов Mitsubishi Outlander на пламегасители
      • Замена катализаторов Mitsubishi Outlander XL 3.0 на пламегасители
    • Nissan X-Trail
      • замена катализаторов Nissan X-Trail 2.5 на пламегасители Mg-Race
      • Замена катализатора Nisan X-Trail 2.5 на пламегаситель (год выпуска — 2007)
    • Opel Vectra
      • замена гофры глушителя и катализатора на пламегаситель на Опель Вектра С
    • Peugeot 307 СС
      • Замена катализатора Peugeot 307cc на пламегаситель
    • Peugeot 406
      • Замена катализатора Пежо 406 на пламегаситель
    • Peugeot 607
      • замена гофры Peugeot 607
    • Porsche Cayenne
      • Тюнинг выпускной системы (глушителя) Porsche Cayenne
      • замена катализаторов на Porsche Cayenne 3. 2 (год выпуска: 2007)
      • Замена четырех катализаторов Porsche Cayenne 3.6 на пламегасители Mg-Race с обманками лямбда-зондов.
      • Замена катализаторов Porsche Cayenne V6 3.2 и гофры глушителя.
    • Subaru Legacy
      • замена гофры глушителя и катализатора на пламегаситель MG-Race на Subaru Legacy
    • Suzuki Grand Vitara
      • замена катализаторов Suzuki Grand Vitara (2008 год выпуска, двигатель 2,0 литра) на пламегасители MG-Race
      • замена катализатора Сузуки Гранд Витара 2.0 на пламегаситель (год выпуска автомобиля — 2007)
      • замена катализаторов Сузуки Гранд Витара 2. 0 на пламегасители и гофры глушителя
      • замена катализаторов Сузуки Гранд Витара 2.7 на пламегасители
    • Suzuki Swift
      • замена катализатора Сузуки Свифт на универсальный
    • Toyota Camry
      • замена катализатора Тойота Камри на пламегаситель
    • Toyota RAV4
      • установка пламегасителей MG-Race на Toyota RAV4
      • замена катализаторов Toyota Rav 4 2.0 на универсальные аналоги (год выпуска автомобиля — 2004)
    • Volkswagen Crafter
      • удаление сажевого фильтра Volkswagen Crafter дизель
      • удаление сажевого фильтра Volkswagen Crafter с переводом ЭБУ на стандарт EURO 2
    • Volkswagen Passat B6
      • удаление сажевого фильтра на Volkswagen Passat B6 2008 года выпуска
      • замена катализатора Volkswagen Passat B6 на пламегаситель
      • Замена катализатора Volkswagen Passat B6 1. 8 Turbo на пламегаситель (год выпуска — 2007)
    • Volkswagen Tiguan
      • ремонт катализатора Volkswagen Tiguan: установка пламегасителя MG-Race в корпус катализатора
    • Volvo S80
      • замена катализатора Volvo S80 на пламегаситель и установка новой гофры глушителя
    • Volvo XC90
      • замена катализатора Вольво ХС90 2.5 на универсальный аналог
    • Линкольн Авиатор
      • замена катализаторов Линкольн Авиатор на пламегасители
    • Линкольн Навигатор
      • замена катализаторов Линкольн Навигатор на пламегасители
    • Сhevrolet Сruze
      • Замена катализатора на пламегаситель на Chevrolet Cruze
      • замена гофры глушителя на Chevrolet Cruze
    • УАЗ Patriot
      • установка пламегасителя на Уаз Патриот
  • Автомобили
  • Новости

    Новости компании Автоплюс

  • Контакты

    Контактные данные техцентра АвтоПлюс-Мск

Пламегаситель — Введение, принцип работы, конструкция

Что такое пламегаситель?

Пламегаситель (или пламегаситель) — предохранительное устройство, устанавливаемое на отверстии ограждения или на соединительном трубопроводе в системе ограждения и пропускающее через себя только газы, жидкости и т. д., но предотвращающее передачу пламени, чтобы предотвратить более крупный пожар или взрыв.

Говоря простым языком, это устройство, которое пропускает только газ, но останавливает распространение пламени.

Примечание. Он также известен как пламегаситель, пламегаситель или пламегаситель.

Необходимо прочитать: — Плавкая вставка

Назначение пламегасителя ?

Основной целью пламегасителя является предотвращение более крупного пожара или взрыва или, можно сказать, прекращение горения топлива путем тушения пламени.

Детали пламегасителя

Основными частями пламегасителя являются

1.Фронт пламени
2.Корпус
3.Элемент пламегасителя поглощает и гасит фронт пламени.
4. Фланец или соединитель для трубы
5. Незащищенная сторона
6. Защищенная сторона

Принцип действия пламегасителя

Пламегаситель работает по принципу гашения и отвода тепла от фронта пламени, движущегося на дозвуковых скоростях (через узкие проходы со стенками из металла или других проводящих материалов), тем самым понижая температуру горящей газовоздушной смеси ниже ее температуры самовоспламенения и, следовательно, предотвращая дальнейшее горение пламени.

Тепло поглощается через каналы (проходы), встроенные в элемент. Эти каналы выбираются и измеряются как MESG (максимальный экспериментальный безопасный зазор) газа для конкретной установки.

Эти проходы могут быть регулярными, например, гофрированная металлическая лента, проволочная сетка или пластина из листового металла с перфорированными отверстиями, или нерегулярными, например, в произвольной упаковке.

Как работает пламегаситель? Как он гасит пламя?

Пламегасители предназначены для пропуска газов или жидкостей и т. д. и предотвращения передачи пламени.

Состоит из пламегасительного фильтра (диска пламегасителя), проставок и корпуса.

Пламенный фильтр состоит из намотанной гофрированной металлической ленточной ячейки пламенного элемента.

При сгорании топлива и воздуха пламя распространяется на негорючую смесь. Объем расширения горючей смеси предварительно сжимает негорючую смесь и ускоряет пламя.

В качестве пламенного фильтра намотана гофрированная металлическая структура, образующая узкий проход.

пламенный элемент из гофрированной металлической ленты 0007.

Когда пламя проходит через пламегаситель, происходит рассеивание тепла в пограничном слое «s», переходящее на большую поверхность длины зазора по сравнению с шириной зазора «D», и при охлаждении ниже температуры воспламенения пламя гаснет. .

Тушение пламени в узком зазоре (тушение пламени) теплообменом

Огнегасящая способность диска определяется шириной зазора и длиной зазора. Чем выше эффективность пожаротушения, тем уже и длиннее зазор. Чем ниже потери давления, тем шире и короче зазор. Эксперименты могут быть использованы для определения наилучшего решения между двумя условиями.

Типы пламегасителей

Пламегасители лучше всего классифицировать в зависимости от их установки или применения, например, лодки, резервуары, вентиляционные трубы и т. д.

Пламегасители подразделяются на три типа в зависимости от их установки:

1. Концевые, атмосферные разрядники – для предотвращения проникновения атмосферного пожара или взрыва в ограждение.

2.Встроенные – для предотвращения распространения взрыва внутри трубопровода.

3. Предварительный объем, тип

1. Концевой пламегаситель

Концевой пламегаситель используется при возгорании или взрыве дефлаграционного типа, при котором горение распространяется через газ или по поверхности взрывчатого вещества с дозвуковой скоростью под действием переноса тепла.

В большинстве конструкций используются отдельные элементы из гофрированных металлических лент, которые обеспечивают передачу тепла, необходимую для гашения пламени.

Концевые пламегасители устанавливаются на конце выхода трубопровода или сосуда для предотвращения проникновения пламени, а не для предотвращения выхода пламени из трубы или сосуда, как это иногда ошибочно делают. Они могут быть установлены практически в любом положении без защитного кожуха, но перевернутая установка не рекомендуется, так как это увеличивает риск захвата тепла и возникновения обратного пламени. Их следует использовать на открытом воздухе, под дождем и снегом, при -капот прикреплен и в обычной вертикальной ориентации.

Примечание. Эти разрядники можно устанавливать в любом требуемом направлении. Однако установка в перевернутом положении не рекомендуется из-за риска обратного выброса.

Где используется :- Используется там, где потенциальный источник воспламенения находится вне сосуда. Эти типы пламегасителей в основном используются в системе вентиляции резервуаров. Это позволяет осуществлять свободную вентиляцию в сочетании с противопожарной защитой.

Обычно эти типы разрядников предотвращают взрыв топливных баков; в случае удара молнии его вентиляционное отверстие забивается.

На судне для хранения резервуара используется этот тип разрядника.

2. Встроенные пламегасители Тип

Встроенные пламегасители устанавливаются в трубопроводных системах для защиты оборудования, расположенного ниже по потоку. Хотя схема, показанная ниже, является типичной, возможно, что источник воспламенения может привести к тому, что пламя будет перемещаться вместе с потоком газа. Если пламя может исходить с любого направления, требуется двунаправленный пламегаситель.

Ориентация трубы обычно не имеет значения, если только жидкость не увлекается газовым потоком и не имеет тенденции скапливаться в пламегасителе. В таких случаях может быть установлен эксцентричный корпус пламегасителя для сбора и отвода жидкости.

Примечание:- на судне, в воздушной стартовой линии используется этот тип пламегасителя

В таких случаях может быть установлен эксцентричный корпус пламегасителя для сбора и отвода жидкости.

Этот пламегаситель предназначен для ограниченного распространения пламени на дозвуковой и сверхзвуковой скорости; он сначала снижает скорость, а затем гасит огонь.

Поскольку скорость пламени и высокая температура высоки, он имеет либо параллельные пластины, либо проволочные калибры в пакетах для более быстрой передачи тепла.

В типичной конфигурации имеет открытую сторону, защищенную сторону и пламегаситель для тушения пожара.

В основе этого явления могут лежать либо системы деструкции паров, либо системы рекуперации паров.

В зависимости от области применения встроенные пламегасители могут быть дефлаграционными или детонационными.

Бывает двух типов

2.1 Поточный дефлаграционного типа

2.2 Поточный детонационный типа

Выбор осуществляется на основе расстояния между; разрядник и потенциальный источник возгорания.

Дефлаграция означает быстрое горение, а детонация означает взрыв.

Пламегаситель встроенного типа

Пламегаситель встроенного типа предназначен для использования в условиях ограниченного распространения пламени.

Расстояние между потенциальным источником воспламенения и местом расположения пламегасителя дефлаграции не должно превышать отношение L/D (длина трубы/диаметр трубы), для которого было одобрено устройство.

В соответствии с EN ISO 16852 отношение L/D должно быть ограничено значением менее или равным 50 Пламегаситель для группы взрывоопасности 2A и 2B 3 (смесь углеводород/воздух) и значением менее или равным 30 для группы взрывоопасности 2c ( водородно-воздушная смесь).

Внутритрубная детонация

Детонация – это взрыв, распространяющийся со сверхзвуковой скоростью. Он влечет за собой повышенное сжатие газов ударными волнами перед пламенем. Для детонации требуются горюче-окислительные смеси, которые достаточно реакционноспособны, чтобы зона горения распространялась на
сверхзвуковая скорость.

Детонации в трубах могут развиваться из дефлаграций, которые после прохождения пламени около 100 Д могут претерпевать переход дефлаграции в детонацию (ДДТ) и затем формировать перегруженную детонацию, которая в конечном итоге заканчивается устойчивой детонацией. Детонационные пламегасители используются, когда отношение L/D превышает указанные выше значения или где местонахождение источника воспламенения неизвестно.

3. Предобъемный тип

Предобъемный разрядник используется, когда потенциальный источник воспламенения находится внутри резервуара или трубопровода с большей площадью поперечного сечения.

Проще говоря, это гораздо более эффективные пламегасители, используемые для предотвращения распространения огня из одной системы или резервуара в другую.

Хотя скорость распространения обычно ниже дозвуковой, создаваемое давление и тепло слишком велики для обычного пламегасителя.

В связи с этим особое внимание следует уделить его конструкции. В результате он немного превосходит обычные огнепреградители.

Обычные линейные или оконечные разрядники предназначены для соответствия ожидаемым условиям. Предварительно объемный линейный или концевой разрядник должен быть в два раза прочнее ожидаемого состояния.

Конструкция пламегасителя

Пламегаситель обычно состоит из корпуса, элемента и соединений с трубопроводом или оборудованием. Элемент представляет собой устройство, которое гасит пламя, и в большинстве конструкций используется тип «фильтра», который обеспечивает небольшие отверстия, через которые может проходить технологический газ, но предотвращает передачу пламени. Фронт пламени разбивается на более мелкие факелы в « фильтр», которые охлаждаются большой теплоемкостью элемента, тем самым гася пламя.

Гофрированные металлические ленты, тканая проволочная сетка, спеченные материалы и сотовые материалы входят в число материалов, используемых для изготовления фильтрующего элемента. Из-за своей конструкции элемент вызывает перепад давления или препятствие для технологического потока. Чтобы компенсировать повышенное сопротивление потоку, площадь элемента обычно больше, чем площадь поперечного сечения трубопровода. Более крупные элементы также обладают более высокой теплоемкостью.

Корпус пламегасителя может быть встроен в корпус элемента или отделен от него. В последнем случае для скрепления используются крепления. Чтобы соответствовать соседнему трубопроводу, торцевые соединения обычно представляют собой фланцевые или резьбовые фитинги.

Другие типы пламегасителей включают пламегасители с небольшим отверстием, которое гарантирует, что скорость испускаемого газа превышает скорость горения этого газа, предотвращая распространение пламени. В качестве альтернативы газ можно барботировать через жидкость или воду, чтобы создать жидкостный барьер, предотвращающий передачу пламени.

Конструкция пламегасителя

Основными частями пламегасителя являются элементы пламегасителя.

В элементах разрядника производства Enardo используются слои металлических лент с гофрированным гофром.

На рисунке выше кружком обозначен канал пламенной ячейки.

Как известно, пламегаситель работает по принципу гашения. Канал пламени помогает гасить пламя и рассеивать тепло.

Пламегаситель для бака

Пламегасители на вентиляционном отверстии для хранения топлива также служат второстепенной цели, позволяя выравниваться давлению воздуха внутри бака при добавлении или удалении топлива, а также предотвращая полет или заползание насекомых в вентиляционный трубопровод и загрязнение топлива в баках и трубах.

Пламегаситель может использоваться для различных целей, в том числе:

  1. Прекращение распространения открытого огня
  2. Ограничение распространения уже произошедшего взрыва
  3. Предотвращение воспламенения потенциально взрывоопасных смесей
  4. Ограничение огня внутри a контролируемое место
  5. Остановка распространения пламени с дозвуковой скоростью

Применение пламегасителя

  • На вентиляционных отверстиях топливных баков
  • На трубопроводе топливного газа
  • На предохранительных шкафах для хранения красок, аэрозольных баллончиков и других горючих смесей
  • На выхлопной системе двигателей внутреннего сгорания
  • Переносные пластиковые бензобаки
  • Сверхстойкие ромы и другие легковоспламеняющиеся жидкости.
  • Лампа Дэви в угольных шахтах.
  • Воздухозаборник судовых бортовых двигателей (На патрубок воздушных пусковых магистралей).

FAQ (Часто задаваемые вопросы)

Где требуются пламегасители?

Всегда, когда существует опасность взрыва, вызванного смешиванием горючего газа или пара с воздухом, часто используются пламегасители. Легковоспламеняющаяся комбинация, которая случайно воспламеняется, создаст пламя, которое будет проходить через несгоревшую смесь до тех пор, пока реакция не поглотит все топливо.

Ознакомьтесь с другими важными темами

Главная

Двигатель внутреннего сгорания

Электрика

Важные PDF-файлы

Котлы

Synergy Maritime Exam

Naval Arch

Вопросы интервью

Разница между

типами насосов

Типы клапанов

MEO класс 4

Вспомогательные машины

Flame Arrester: What Arrester Flame, тип и используется?

Пламегаситель — это защитное устройство, основной целью которого является предотвращение проникновения пламени в трубу или сосуд или выхода из него, а также предотвращение его распространения дальше по трубе. Во многих случаях он используется в сочетании с другими компонентами для создания системы безопасности. Неспособность остановить пламя может привести к катастрофическому повреждению оборудования, снижению производительности, травмам людей и даже гибели людей, а также потенциально большим судебным издержкам.

Существуют различные типы пламегасителей , каждый из которых предназначен для работы в определенных условиях. Очень важно, чтобы пламегаситель был правильно выбран, чтобы гарантировать гашение пламени (или надлежащее сдерживание) и предотвращение распространения взрыва через оборудование.

Первым шагом при выборе пламегасителя является определение местоположения потенциального источника воспламенения. Только когда это установлено, можно начинать понимать, что и как нужно защищать.




Пламегаситель — это устройство, установленное на отверстии в оболочке или на соединительном трубопроводе в системе оболочек и позволяющее газам или парам проходить в нормальных условиях эксплуатации, но предотвращающее распространение пламени. происходит зажигание. В этом руководстве рассмотрение ограничивается пламегасителями для использования там, где пламя горит в воздухе (а не в кислороде, где есть особые проблемы). Кроме того, руководство ограничено пассивными пламегасителями без движущихся частей.

Почему мы используем пламегаситель

Одна из самых больших опасностей, связанных с транспортировкой или хранением легковоспламеняющихся жидкостей или газов, заключается в том, что может произойти воспламенение горючих паров, что приведет к пожару или, что еще хуже, к взрыву. Это руководство предназначено для ознакомления с пламегасителями , а также с принципами и концепциями, лежащими в основе их спецификации и использования.

Всякий раз, когда горючий газ или пар смешиваются с воздухом/кислородом, существует вероятность взрыва. Случайное воспламенение горючей смеси приведет к возникновению пламени, которое будет проходить через несгоревшую смесь до тех пор, пока топливо не будет израсходовано в результате реакции. В замкнутом пространстве, таком как сосуд или труба, значительное повышение температуры смеси, вызванное процессом горения, приведет к быстрому увеличению объема газовой смеси. Результирующее увеличение давления вызовет турбулентные эффекты, которые еще больше ускорят фронт пламени.

Условия, при которых обнаружен пламегаситель

Неограниченная дефлаграция :- Неограниченная дефлаграция возникает при воспламенении легковоспламеняющейся атмосферы вне контейнера или другого технологического оборудования. Например, дыхательное или вентиляционное отверстие резервуара для хранения бензина может создавать в непосредственной близости неограниченное облако легковоспламеняющихся паров. Источники воспламенения, такие как зажженная сигарета, разряд статического электричества или удар молнии, могут воспламенить это облако пара, и образовавшийся фронт пламени может проникнуть в бак через выпускное отверстие.

Ограниченная дефлаграция :- При воспламенении воспламеняющейся смеси в трубопроводе фронт пламени первоначально движется по трубе с дозвуковой скоростью в так называемой ограниченной дефлаграции. Как правило, это может происходить на промышленном или технологическом предприятии. Например, многие угольные шахты производят легковоспламеняющийся и ядовитый газ метан под землей, который выкачивается на поверхность по трубе, а затем сжигается в котле для обогрева. Проблемы с котлом или насосной системой могут привести к воспламенению содержимого трубы, и пламя может вернуться вниз по трубе, что приведет к взрыву под землей.

Детонация :-Детонация происходит, когда пламя распространяется по трубе, обычно со сверхзвуковой скоростью, и сочетается с ударной волной. Обычно это происходит в результате турбулентного ускорения пламени, вызванного шероховатостью стенок трубы или прерываниями, такими как изгибы, клапаны или изменения сечения трубы. Это также может произойти, если позволить пламени продолжать ускоряться вдоль трубы на достаточном расстоянии. Ударная волна характеризуется скачкообразным изменением давления и плотности, при котором скорость пламени изменяется от дозвуковой к сверхзвуковой.

Типы пламегасителей

Концевые пламегасители :- Концевые пламегасители (EOL) устанавливаются на конце трубопровода или выходе из сосуда для предотвращения проникновения пламени, а не как иногда полагают, для предотвращения выхода пламени из трубы или сосуда. Без защитного кожуха они могут быть установлены практически в любом положении, но перевернутая установка не рекомендуется, так как это увеличивает риск захвата тепла, что может привести к обратному вспышке. Со встроенным защитным кожухом их следует устанавливать в обычном вертикальном положении и использовать на открытом воздухе под дождем и снегом.

Встраиваемые пламегасители : Встраиваемые пламегасители устанавливаются в трубопроводных системах для защиты оборудования, расположенного ниже по потоку. Схема, показанная ниже, является типичной, хотя также возможно, что источник воспламенения может вызвать перемещение пламени вместе с потоком газа. Если пламя может исходить с любого направления, то требуется двунаправленный пламегаситель. Встроенные пламегасители могут быть либо дефлаграционными, либо детонационными в зависимости от условий, в которых они будут использоваться. Ориентация трубы обычно не представляет проблемы, если только жидкость не увлекается потоком газа и не собирается скапливаться в пламегасителе. В таких ситуациях может быть установлен эксцентриковый корпус пламегасителя для сбора и слива жидкости.

Предварительно объемные пламегасители

Они называются так потому, что предназначены для защиты систем, в которых пламя может возникнуть внутри контейнера, площадь поперечного сечения которого несколько больше, чем у элемента пламегасителя или вентиляционной трубы, и цель состоит в том, чтобы предотвратить пламя покидает сосуд. Они могут быть просто элементом, концевым разрядником или линейным разрядником. При рассмотрении такой ситуации следует проявлять крайнюю осторожность, поскольку невозможно предсказать условия, в которых пламегаситель должен будет работать, поскольку объем горячих газов, проходящих через пламегаситель, будет превышать объемы, производимые при испытании обычного встроенного пламегасителя. . Несмотря на то, что условия будут иметь тенденцию к ограниченной дефлаграции, возможно, что пламегаситель, который прошел удовлетворительные испытания в условиях ограниченной дефлаграции, установленных в стандарте на продукцию, не будет удовлетворительным. Таким образом, единственным решением, обеспечивающим полную уверенность в указанном продукте, является его тестирование в реальных или смоделированных условиях эксплуатации.

Пламегасители для жидких продуктов и гидравлические пламегасители

Пламегасители для жидких продуктов улавливают часть жидкости, протекающей по трубе, так что газы могут пузыриться через нее, но любое пламя гасится. Гидравлические разрядники содержат воду, уровень которой поддерживается автоматически. Точно так же через него могут пузыриться газы, но любое пламя будет погашено. Этот метод особенно подходит для потока грязного газа с унесенными в нем твердыми частицами.

Пламегаситель в работе

Большую часть времени, когда установлен пламегаситель , он будет обеспечивать прохождение технологического газа и, как ожидается, будет гасить пламя в крайне редких случаях. Ключевой характеристикой пламегасителя является падение давления или степень препятствия для технологического потока из-за его конструкции. Это может привести к проблемам, и очень важно, чтобы конструкция и размер пламегасителя соответствовали скорости технологического потока и допустимому падению давления в системе, обеспечивая при этом адекватную защиту от случайного воспламенения.

Определив, где может находиться возможный источник или источники воспламенения и что именно необходимо защищать, необходимо разместить пламегаситель как можно ближе к источнику воспламенения. Если пламя будет двигаться вниз по трубе, то, как правило, оно будет ускоряться из-за повышения давления в результате повышения температуры и объема продуктов сгорания, и его будет все труднее остановить. В конечном итоге дефлаграция может перейти в детонацию и, следовательно, стать значительно более разрушительной для оборудования. При наличии более одного источника воспламенения может быть целесообразным установить более одного пламегасителя.

Если горючая смесь продолжает течь после предотвращения передачи пламени, пламя может стабилизироваться на элементе или рядом с ним и продолжать гореть. Это заставит элемент продолжать нагреваться и может привести к распространению пламени. Для таких случаев требуются специально разработанные и испытанные продукты, и часто датчик пламени подключается к системе отключения подачи газа, чтобы погасить пламя вскоре после его обнаружения.

Конструкция пламегасителя

Обычно a 9Пламегаситель 0249 состоит из корпуса, элемента и соединения для его крепления к трубопроводу или оборудованию. Этот элемент представляет собой устройство, которое гасит пламя, и большинство используемых конструкций включают форму «фильтра», который имеет небольшие отверстия, через которые будет проходить технологический газ, но который предотвратит передачу пламени. Фронт пламени разбивается в «фильтре» на более мелкие факелы, которые охлаждаются большой теплоемкостью элемента, таким образом гася пламя.