2Сен

Пинается автомат причины: Почему пинается АКПП и как устранить неисправности

Содержание

Пинается АКПП — каковы причины?

Для начала попробуем разобраться в почему пинается АКПП. На сегодняшний день часто встречающейся проблемой являются пинки при включении режима Драйв.

Причин появления таких проблем может быть несколько. Зачастую достаточно заменить масло в трансмиссии, что и позволяет полностью решить проблему.

Однако в отдельных случаях даже после замены масла и фильтрующего элемента толчки не пропадают. В данном случае можем порекомендовать автовладельцу провести полную диагностику, что и позволит точно определить проблему автоматической коробки передач.

Проблемы с гидроблоком или гидротрансформатором

При проблемах с гидроблоком проблема может быть решена заменой соленоидов или же полной заменой гидроблока на новый агрегат. Как правило, проблемы гидротрансформатора АКПП могут появляться у автомобилей, которые имеют пробег более 150.000 километров или же их автовладельцы не регулярно проводили замену масла в автомобиле. Именно поэтому, чтобы предотвратить проблему пинков коробки рекомендуется выполнять смену масла в АКПП в полном соответствии с требованиями производителя.

Что делать, если АКПП пинается при переключении?

В том случае, если АКПП пинается при переключении и при включении режима Драйв отмечаются толчки на горячем двигателе, это говорит о необходимости ремонта гидроплиты. Следует отметить, что данная работа представляет собой определенную сложность и имеет высокую стоимость.

Если АКПП пинается при торможении, это также свидетельствует о проблемах с фрикционами и гидроблоком. В данном случае решить проблему можно исключительно путём демонтажа коробки передач и её полной разборки. Заменяются фрикционы и другие механические элементы.

Также важно помнить о том, что соленоиды на современных коробках передач живут не более 100.000 километров и требуют регулярной замены. Следует помнить о том, что если пинается АКПП, причины могут быть различными и необходимо провести диагностику.

Пинки при включении задней скорости АКПП

Появление пинков коробки автомат при включении задней передачи говорит о возможных проблемах с датчиком или же поломкой гидротрансформатора. В данном случае чтобы точно определить проблемный узел необходимо провести компьютерную диагностику.

Проблемы с ПО (Программное обеспечение)

Зачастую АКПП пинается при торможении при проблемах с управляющей автоматикой, и решить данную проблему можно путём обновления прошивки. Данная работа выполняется с современными модификациями коробок передач и позволяет не только устранить появившиеся толчки, но и оптимизирует работу автоматической трансмиссии, обеспечивая максимальную плавность и улучшенные показатели топливной экономичности.

Перепрошивку автоматической коробки передач могут выполнить в сервисных центрах, которые специализируются на работе с трансмиссиями конкретного автопроизводителя.

Помните о том, что для того чтобы решить проблему с автоматической коробкой передач в первую очередь необходимо провести её диагностику, и на основании полученной информации уже заниматься ремонтными работами.

Стоимость ремонта при пинках автоматической коробки передач во многом зависит от характера поломки. В отдельных случаях автовладельцы отделываются, что называется, малой кровью и могут устранить проблему путём замены масла и фильтрующих элементов трансмиссий.

Однако, при наличии проблем с гидроблоком стоимость ремонта у современных автоматических коробок передач может доходить до нескольких тысяч долларов. Именно поэтому рекомендуется использовать автомобиль и коробку передач в тех режимах работы, которые рекомендованы производителем. Не забывайте в зимнее время года прогревать коробку перед поездкой и обязательно меняйте трансмиссионное масло в полном соответствии с рекомендациями технической документации.

«Пинается» автоматическая коробка передач: что делать?

Автоматическая коробка передач стала пинаться? Попробуем с этим разобраться

Число транспортных средств с автоматической трансмиссией растёт с каждым днём. Медленно, но верно они постепенно вытесняют автомобили с механической коробкой передач. Безусловно, езда на транспорте с АКПП более комфортней, но автомат менее надежный, если сравнивать его с механикой. Во время эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией нередко возникают некоторые трудности, которые можно объяснить неправильной эксплуатацией либо не своевременным техническим обслуживанием. К примеру, если автомат пинается, то это означает, что необходимо заменить масло в коробке передач.

Но у этого явления может быть совершенно другая причина, и замена масла может не помочь.

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Что подразумевается под словосочетанием — пинается коробка?

Автолюбители часто сталкиваются с поломками автоматической коробки передач. Во время поездки на автомобиле с автоматом можно ощущать рывки, подёргивания, ощущения ударов. Временами происходит переключение передач с задержкой. Это так называемая пробуксовка.

Подёргивание – самая частая поломка среди всех неисправностей автомата.

Происходит это таким образом:

  • При перемещении селектора из одного положения в другое возможно почувствовать ощутимый толчок.
  • Автомобиль начинает пинаться во время движения на разных передачах. Ощущения от подергивания напоминают, как будто машину толкают в задний бампер.

Подёргивания автоматической трансмиссии могут, ощущаться на холостом ходу, в процессе движения автомобиля либо в обоих случаях. Они также могут происходить при переключении передач на коробке. После появления подобных неприятных пинков необходимо обратиться в квалифицированный сервис и произвести диагностику автоматической коробки передач. Пинается автомат: Из-за чего?

Автоматическая коробка передач сложное устройство и состоит из большого количества механизмов, следовательно, причины по которым толкается автомат, может быть большое количество. Как определить в чём неисправность? В зимний период толчки АКПП можно объяснить недостаточным прогревом силового агрегата. Следует достаточно прогревать автомобиль, чтобы избежать дорогостоящего ремонта коробки. Если автомат толкается во время движения машины, то необходимо проверить электрическую проводку.

При постоянных толчках нужно осмотреть АКПП – возможно нарушена её герметичность.

Причина в масле

Замену масла в автоматической коробке передач нужно производить каждые 110-160 тыс. км. Иначе могут возникнуть перебои в работе автомата. Трансмиссионное масло – главный элемент для качественной передачи крутящего момента между частями гидротрансформатора. Жидкость необходимо подбирать согласно установленному техническому регламенту завода изготовителя. Во время долгих поездок масло греется, вследствие чего уменьшается вязкость, и крутящий момент не так уверенно передаётся. На форумах можно прочитать, что коробка передач не требует вообще обслуживания. Такого же мнения специалисты сервиса. Но это заблуждение.

Сервисные центы преследуют одну цель – замену коробки передач.

КП, которую долгое время не обслуживали, в дальнейшем будет непригодна для использования и потребуется её полная замена. Что более прибыльно и проще для сервиса по сравнению с её обслуживанием.

В обслуживание коробки передач также входит замена фильтрующих элементов. В фильтре могут содержаться металлические частицы от трущихся деталей коробки, они не должны попасть в новое масло. Грязное масло также негативно сказывается на давлении в системе. Во время движения автомобиля на плохом масле фрикционы могут не вовремя останавливаться. Важно! После замены масла в трансмиссии, не рекомендуется её перегружать первые 500 км. Также недопустимы пробуксовки, которые возникают во время передвижения по скользкой дороге.

Причина во фрикционах

В механизме автоматической коробки передач есть диски, которые отвечают за работу определённых шестерней. Во время понижения давления в коробке фрикционы начинают проскальзывать и чернеть. После разборки КП можно почувствовать запах гари. Шестерни могут вовремя не остановиться из-за прогоревших фрикционов.

Метод тестирования состояния фрикционов:

  • устанавливается автомобиль на ровный участок дороги;
  • селектор перемещается в режим «N»;
  • убрать ногу с педали тормоза;
  • если машина начинает ехать, то это означает, что диски прогорели.

Неисправность фрикционов считается существенной неисправностью коробки передач. Чтобы устранить поломку придётся разбирать агрегат и производить их замену. Демонтаж коробки не по силам каждому водителю, поэтому придётся обратиться на станцию технического обслуживания.

Проблема с радиатором

Причиной толкания коробки передач также может быть радиатор охлаждения. Если будет недостаточное охлаждение трансмиссионного масла, то произойдёт его перегрев. После неправильной процедуры замены масла происходит забивание патрубков. Причиной этому является замена масла под давлением, что приводит к оседанию мусора внутри патрубков. Поэтому нужно подумать, прежде чем производить замену масла под давлением.

Чтобы этого не произошло необходимо во время замены масла также заменить фильтр и очистить поддон коробки передач. Пошаговая инструкция замены трансмиссионного масла на автоматической трансмиссии:

  • демонтаж и прочистка радиатора;
  • замена фильтрующих элементов;
  • налить новое трансмиссионное масло рекомендованное заводом изготовителем.

Если чётко следовать алгоритму обслуживания коробки передач, то проблем с ней больше не возникнет.

Засорился гидроблок

В процессе замены масла под давлением в коробке передач можно спровоцировать забивание гидроплиты, которая является главным узлом автоматической трансмиссии. Засорение каналов узла однозначно приведёт к снижению давления в КП. Его можно вернуть в норму только после очистки каналов, конечно при условии, что всё остальные механизмы исправно работают.

Неисправность клапанов и проводки

На гидроплите имеются клапаны, через которые осуществляется подача масла в каналы. Работают они от электрического тока, поэтому неисправность может заключаться в проводке. Бывают случаи, что клапаны просто ломаются, когда срок их эксплуатации заканчивается. В коробке передач на сегодняшний день используют соленоиды с корпусом из пластмассы. Но и они могут деформироваться от высоких температур.

Устранение поломки клапанной системы невозможно без разборки гидроблока. Если требуется, то производится замена соленоидов. Если при поломке коробки передач ощущается подёргивание на определённой передаче, то это означает, что произошло заклинивание клапана. Он просто не способен больше открываться. Требуется его замена. Неисправности, которые могут привести к отсутствию тока в электрической цепи автоматической коробки передач:

  • окисление контактов;
  • обрыв цепи;
  • образование нагара на контактах.

Диагностирование неисправности необходимо начинать с электрической проводки. Порой неисправность состоит в обрыве цепи, которая не заметена при быстром осмотре. Если вы не нашли обрыв цепи, то необходимо попробовать прозвонить понижающий резистор, находящийся обычно за воздушным фильтром. Если он не исправен, то потребуется его замена.

Масляный насос

Причиной подёргивания автоматической коробки передач может быть несправность масляного насоса. Такие случаи на практике очень редкие. Проверку насоса следует производить только после замены фильтра и очистки радиатора от грязи. Обычно насос находится на поддоне либо за гидроблоком.

Что делать если пинается АКПП?

Самая распространенная причина возникновения толчков – нечастая замена трансмиссионного масла. Со временем оно теряет свои технические свойства и загрязняется металлической стружкой и примесями, что ухудшает его качество и приводит к неполноценному функционированию системы. Следует промыть систему и заменить масло в автоматической коробке передач. Промывать необходимо специальным промывочным аппаратом. В дальнейшей эксплуатации необходимо во время проводить техническое обслуживание коробки передач.

Если неисправность заключается в неработоспособности фрикционных дисков, то следует заменить их на специализированном сервисе. Самостоятельно проблему не удастся решить.

Если коробка пинается из-за плохого прогрева трансмиссионного масла, то эта проблема уйдёт с наступлением тёплого времени года. Но не стоит ездить на непрогретом двигателе. Иначе детали механизма сильно износятся, и автолюбителя ждёт визит на сервис.

Неисправность электрической проводки устраняется путём замены проводки, чистки контактов. Если резистор сломан, то требуется его замена. В том случае, если масляный насос не создаёт достаточное давление, то необходимо долить жидкость в бак. Возможно, потребуется замена манжет на крышке.

Причин возникновения пинков коробки передач достаточно много. Самое главное проводить во время ТО автомата и тогда она будет служить долгое время.

Читайте также
Опасные ситуации за рулем и как их избежать