Признаки неисправности автоматической КПП и их причины
Неисправности АКПП: признаки и причины 26.05.2022 13:03
Автоматическая коробка передач подстраивается под заданную водителем скорость и обеспечивает автомобилю плавный ход, позволяя управлять машиной в удовольствие. Однако в случае поломки ремонт этого важного узла сильно испортит настроение, так как обойдется в немалую сумму. Знание причин и признаков проблем, имеющих отношение к коробке-автомат и своевременные меры помогут избежать дорогостоящего ремонта.
Возможные причины поломок
Обстоятельств, которые провоцируют неисправность АКПП, может быть бесконечное множество. Зависит от состояния машины, марки, обслуживания, условий эксплуатации. Но есть несколько основных триггеров, которые в 99% случаях приведут к поломкам:
- Если предыдущий ремонт был проведен с заменой оригинальных запчастей на некачественные аналоги. У производителей контрафакта нет должного контроля качества сырья и выпущенной продукции.
Данный негативный фактор неизбежно отразится на работе всех составляющих коробки передач. - Физический износ конструктивных элементов. Например, в распределительной плите гидроблока из-за старения или неправильной эксплуатации изнашиваются каналы и клапаны, загрязняются продуктами износа.
- Когда автовладельцы не имеют привычки регулярно менять смазочные масла, следить за их наличием, на подвижные элементы сложной системы трансмиссии ложится большая нагрузка, и они ломаются.
- Использование низкокачественного масла губит соленоиды, заменить их будет сложно, стоимость такого мероприятия высокая.
- Спор о том, нужно прогревать машину с АКПП на морозе, еще не окончен. Практика показывает, что неправильный прогрев трансмиссии в зимний сезон приведет к возникновению проблем с фрикционные механизмами. Свойства холодного масла существенно отличаются от свойств масла при рабочей температуре +80℃…+90℃.
- Склонность к резким торможениям, неоправданным маневрам, ускорениям тоже отражается на состоянии АКПП.
Когда обороты двигателя долго держатся на уровне 2500-3000 оборотов в минуту, фрикционы быстрее прогорают и стачиваются. - Переключение передач в автоматической трансмиссии производится путем обрабатывания электронных сигналов, посылаемых ЭБУ. Непредвиденный сбой связи в электронной цепочке устройств может стать причиной поломки АККП.
Важнейшим конструкционным узлом трансмиссии является гидроблок, который отвечает за процесс переключения передач. Любые дефекты в его работе, пренебрежение правилами содержания авто, приводят к поломке АКПП. В силу повышенных нагрузок этот элемент имеет больший процент неисправностей.
В большинстве ситуаций причиной неисправности АКПП является неправильное отношение водителя к эксплуатации автомобиля. Как только появились первые признаки проблем, автомобиль надо отправить на ближайшую станцию техобслуживания.
Признаки неисправности
Ездить на машине с АКПП, у которого замечены отклонения в функционировании коробки с автоматическим переключением скоростей недопустимо.
Это прямой путь к увеличению ремонтных затрат, добавление статьи расходов на оплату эвакуатора и может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.
Звоночки, которые свидетельствуют о неисправности АКПП:
- Не слышно характерного щелчка, который в нормальном состоянии сопровождает переключение скоростей.
- Машина не двигается ни на одной передаче. Не соответствующий подбор оборотов при смене скоростей является следствием неисправного ЭБУ.
- В АКПП появился характерный стук, который появляется при повреждении дисков фрикционных муфт.
- Машина начинает дергаться или пробуксовывать в движении. Это явный симптом поломки обгонной муфты.
- Пропала задняя скорость. Это может говорить о деформации ил обрыв манжет поршней пакетов сцепления, проблемах с масляными уплотнителями муфты, ощутимом износе фрикционов.
- Автомобиль способен передвигаться исключительно на 3-й передаче. Это признак проблем с муфтой, поршневой манжетой, клапанной плиты.

- При необходимости переключения скорости двигатель глохнет. Причину надо искать опять в гидроблоке либо в колесах авто.
- Ощутимые механические колебания во время езды, посторонние звуки вызывает износ подшипника.
- Машина пытается подняться в гору, скорость сбрасывается на меньшую. Такой пассаж происходит при недостатке масла в АКПП, в насосе и гидроблоке, при повреждении муфты, металлической ленты, ответственен за кратковременную блокировку элементов планетарного механизма.
- Система не переходит на пониженную передачу, не хочет набирать обороты, не реагирует на выжимание педали в пол. К проблеме причастен двигатель.
- Если на поддоне замечены кусочки алюминия, произошел износ скользящего подшипника.
- При непривычно медленном ускорении автомобиля возможны проблемы с турбинным колесом гидроблока. Его нужно срочно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку.
- Подтекание рабочей жидкости характерно при изношенных кольцах, сальниках, фрикциона гидродинамического трансформатора.

- Когда работа АКПП сопровождается повышенным шумом, возможна неисправность масляного насоса. Машина едет в позиции селектора в N. Поломки могут быть разными, одна из самых безобидных не отрегулированный рычаг привода или трос селектора передач.
- Переключения на «холодную» с рывком при замусоривании гидроплиты, а также электромеханического крана-регулятора, который управляет потоками гидравлической жидкости.
Различные виды неисправности иногда похоже выглядят, но точно понять, какой компонент нуждается в ремонте, сможет мастер автосервиса. Ремонт коробки-автомат осложняется тем, что серьезную поломку определяют лишь после вскрытия трансмиссии. Для этого её снимают с автомобиля.
Другие важные моменты
Система самодиагностики авто проинформирует водителя о неполадках с коробкой-автомат надписью «АТ» на приборной панели. Недобросовестные продавцы глушат эту ошибку перед продажей. Поэтому не стоит надеяться на такие вещи. В момент покупки автомобиля с пробегом рекомендуется посетить СТО, где мастер обнаружит все скрытые неисправности АКПП, других систем и узлов.
Без демонтажа АКПП мастера могут вынести решение при помощи Stall-test., при котором учитываются обороты ДВС в режиме «полный газ» в положении D. Специалисты проверяют электропроводку и производят считывание диагностических кодов. Компьютерная диагностика дополняется осмотром, тактильным обследованием деталей, акустическим анализом проблемы.
Выводы
Все детали АКПП взаимодействуют. Любая неисправность способна вызывать цепь последовательных реакций и приводить к большим поломкам. Физический износ элементов, пренебрежение сервисным обслуживанием авто, агрессивное вождение являются причиной многих неисправностей. Бесспорным аварийным вариантом работы АКПП является переход на 3-я передачу в постоянном режиме.
Конструктивно коробка-автомат является довольно сложной системой, поэтому ремонт трудоемкий и дорогой. Самостоятельно справиться с задачей рядовому автомобилисту не получится, нужны знания, инструменты, оборудование, то есть условия СТО. После замены повреждённых частей работоспособность этого важнейшего узла трансмиссии восстанавливается.
Дополнительная информация
Промывка форсунок двигателя своими руками
7 действенных способов продлить срок службы коробки и двигателя
8 главных причин, почему современные двигатели выходят из строя
Обзор признаков и причин основных неисправностей АКПП
Симптомы и причины основных поломок. Всё от поломки кулисы рычага до утечки трансмиссионной жидкости. Диагностирование, ремонт и обслуживание.
Вступление о АКПП
В среднем ресурс работы гидромеханической трансмиссии составляет 200–250 тыс. км пробега. Несоблюдение регламентов технического обслуживания и постоянные критические нагрузки приводят к преждевременному износу как механической, так и гидравлической части АКПП.
Признаки, симптомы основных поломок
Коды ошибок многих неисправностей АКПП считываются с блока управления. В случае появления на приборной панели чека или индикатора техобслуживания необходимо сразу обращаться в сервис. Своевременный ремонт при появлении неисправности АКПП позволяет предотвратить более серьезную поломку и сэкономить денежные средства.
Неправильная эксплуатация может вызвать следующие типичные неисправности АКПП:
- Пинки АКПП при работе на холодную — это свидетельствует о критическом засорении соленоидов гидроплиты, клапанов маслонасоса или износе расходных запчастей.
- Не переключается передача, автомобиль буксует — если коробка не фиксирует нажатие педали газа, скорее всего, изношены фрикционные диски сцепления, уплотнительные кольца муфты или втулки.
- Автомобиль едет только на 3 скорости, коробка перешла в аварийный режим — не корректно работает электронный блок управления.
- Нет задней передачи — износ тормозной ленты или штока, поломка реверс-сцепления.
- Не работает кик-даун — вышел из строя датчик кик-дауна или загрязнены соленоиды гидроблока.
Причины основных поломок
Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости приводит к ускоренному износу комплектующих и засорению всех систем трансмиссии продуктами износа.
Гидроблок
Неисправность гидроблока АКПП обычно связана с большим пробегом автомобиля, неправильным обслуживанием или критическим износом трансмиссии.
При длительном использовании старой трансмиссионной жидкости продукты износа засоряют каналы гидроблока и оседают на клапанах и соленоидах. В результате постоянного воздействия металлической стружки поверхность соленоидов стачивается и они перестают корректно работать, что вызывает перепады давления в системе и негативно влияет на работу маслонасоса. Можно выделить следующие распространенные симптомы и причины поломки гидроблока:
- Появление постороннего шума в коробке — нарушение работы регулировочных клапанов или поломка маслонасоса, неисправность соленоидов.
- Вибрации автомобиля при движении — в результате засорения соленоидов и большого скопления абразива в трансмиссионной жидкости появляются перепады давления в гидроблоке, что приводит к появлению вибраций в АКПП.
- Толчки при смене передач — симптом сильного износа соленоидов, выхода из строя одного из датчиков или ЭБУ.
- Пробуксовка при переключении передач — свидетельствует о сильной выработке трансмиссионной жидкости, загрязнении регулировочных клапанов или поломке масляного насоса.

В случае возникновения признаков неисправности гидроблока необходимо обратиться в сервисный центр для дефектовки и промывки плиты, замены изношенных клапанов и соленоидов, заливки новой трансмиссионной жидкости.
Гидротрансформатор
К преждевременному износу гидротрансформатора приводят сильные нагрузки на АКПП и длительное отсутствие ТО. Основными причинами поломки гидротрансформатора АКПП являются агрессивный стиль вождения и использование контрафактной трансмиссионной жидкости. Чаще всего неисправности гидротрансформатора АКПП связаны со следующими причинами:
- Отсутствие достаточного охлаждения АКПП или перегрев самого гидротрансформатора.
- Физический износ опорных подшипников или их разрушение в результате критических нагрузок.
- Деформация или повреждение крыльчатки колес (турбинного или реактивного).
- Плавление элементов гидротрансформатора из полимерных материалов.
- Неисправность обгонной муфты из-за износа или разрушения алюминиевых шайб.

- Сильное загрязнение масляного фильтра АКПП и трансмиссионной жидкости.
- Нарушение герметичности гидротрансформатора из-за разрушения сальников.
В результате критического износа основным признаком поломки гидротрансформатора АКПП является полная остановка автомобиля, в таком случае деталь придется полностью менять.
Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП:
- Ограничение оборотов двигателя блоком управления.
- Появление пробуксовок сцепления на старте движения.
- Шум и рывки во время переключения передач.
- Вибрации автомобиля при движении.
- Корпус гидротрансформатора неразборный, что вызывает определенные сложности при его демонтаже. Для выполнения ремонта металлический корпус устройства разрезают, а по окончании работ гидротрансформатор обратно соединяют сваркой по шву.
Электронный блок управления
Ресурс электронного блока управления рассчитан на весь срок эксплуатации АКПП, но на практике деталь часто выходит из строя раньше установленного времени.
Проявляется неисправность ЭБУ такими признаками, как:
- Ограничение оборотов двигателя — блок управления переключает АКПП в аварийный режим.
- Перегрев трансмиссии — неисправный ЭБУ не фиксирует повышение температуры и коробка перегревается.
- Пробуксовка коробки автомат — блок управления отвечает за выбор нужной передачи и при его неисправности АКПП не сможет переключать режимы.
Часто причиной поломки ЭБУ является самовольное вмешательство в стоковую прошивку устройства для его модернизации или при неправильном выполнении адаптации АКПП. Для ремонта блока управления выполняется установка лицензированного программного обеспечения.
В результате сильного перегрева АКПП окисляется поверхность платы блока управления, а также может произойти плавление микросхем устройства. В результате центральный процессор ЭБУ приходит в негодность и блок управления необходимо полностью менять. Во избежание риска перегрева ЭБУ нужно вовремя менять масло и фильтр, а также рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения.
Еще одна типичная поломка ЭБУ — окисление питающих контактов в результате естественного износа комплектующих. Проблему можно устранить очищением и восстановлением поврежденных элементов цепи или покупкой нового устройства.
На нарушение работоспособности ЭБУ может повлиять некорректная работа АКБ или прикуривание автомобиля, которые могут вызвать перепады напряжения или короткое замыкание сети.
Для выявления неисправности электронного блока управления сначала необходимо выполнить компьютерную диагностику для поиска и расшифровки кодов ошибок, затем дефектовку узла для определения механических повреждений. В случае несвоевременного обращения для выполнения ремонта ЭБУ, также может понадобиться замена элементов механической и гидромеханической системы, которые вышли из строя из-за некорректной работы коробки.
Датчики
Периодическое загорание индикатора поломки АКПП во время разгона или торможения может свидетельствовать о неисправности датчиков ABS, распределительного вала, дроссельной заслонки или воздушного расхода.
Чаще всего встречается поломка датчика вращения входного или выходного валов коробки — индикатор неисправности будет появляться при положении рычага на D передаче. Точно определить поломку можно только при помощи компьютерной диагностики, а для ее устранения нужно заменить датчик на новый.
В случае появления пробуксовок трансмиссии при прогревании масла или после запуска мотора, скорее всего, возникла поломка датчика температуры масла. Диагностика и ремонт выполняются по тому же принципу, что и с другими датчиками.
Выход из строя датчика положения селектора проявляется несоответствием индикатора значков передач его фактическому положению. В данном случае можно восстановить датчик путем замены неисправных элементов.
Постоянное загорание индикатора неисправности АКПП в режиме D указывает на поломку датчика входного или выходного валов. В некоторых случаях неисправность может отображаться при любом положении селектора и для определения поломки нужна диагностика.
Неисправность какого-либо датчика приводит к некорректной работе АКПП и требует быстрого ремонта.
Маслонасос
Потеря давления в системе и появление пробуксовок при переключении передач может быть связано с нарушением работы масляного насоса. Из-за использования старого масла металлические частицы вместе с ним попадают на рабочую поверхность редукционного клапана масляного насоса. В результате воздействия частиц на клапан его поверхность изнашивается он начинает застревать и впоследствии может заклинить в одном положении, что приведет к потере давления и снижению динамики автомобиля.
Кулиса рычага
Поломка кулисы рычага приводит к невозможности переключения передач и возникает по причине естественного износа. Первым признаком неисправности является появление препятствий при смене положения рычага. Если сразу не устранить причину поломки, рычаг со временем может заклинить в одном положении и придется полностью менять кулису.
Утечка трансмиссионной жидкости
При обнаружении масляных подтеков необходимо загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
Наличие масла на поддоне АКПП снаружи свидетельствует о нарушении герметичности узла по причине износа или деформации резинотехнических изделий. Часто причиной преждевременного износа уплотнительных элементов является перегрев АКПП и несвоевременная замена масла. Из-за недостаточного количества смазки уплотнитель может пересохнуть и начать крошиться.
Диагностирование поломок и ремонт АКПП
При появлении косвенных признаков поломки коробки автомат необходимо обратиться в профильный сервисный центр для комплексной диагностики. В процессе диагностики определяется количество и качество рабочих жидкостей, степень износа комплектующих. Комплексная диагностика АКПП выполняется в несколько этапов:
- Тест-драйв — АКПП проверяется в рабочем режиме на наличие косвенных признаков неисправностей, характерных для определенных узлов агрегата.
- Проверка уровня рабочей жидкости — сначала нужно определить уровень ATF-жидкости в трансмиссии и выявить возможные утечки.
Для проведения процедуры автомобиль загоняют на подъемник и осматривают места соединений картера и поддона коробки. - Определение степени загрязнения масла — небольшое количество жидкости берется в качестве тестового образца для проведения анализа состояния. Проверяется уровень загрязнения, цвет жидкости, наличие продуктов износа и осадка.
- Осмотр поддона АКПП — поддон демонтируется для предварительной оценки состояния трансмиссии. Наличие металлической стружки на магнитах свидетельствует о плохом состоянии гидротрансформатора или маслонасоса, а осадок из алюминиевой пудры — это симптомы износа сцепления. Обилие желеобразной массы на стенках поддона может быть вызвано критической выработкой фрикционов.
- Анализ давления масла — на каждой передаче производится замер давления рабочей жидкости в гидравлических контурах трансмиссии. Процедура необходима для проверки работоспособности маслонасоса.
- Тест STOP–STALL — проверка скорости загрузки и реакции трансмиссии на переключения в различных режимах.

- Компьютерная диагностика — при помощи компьютера и специального лицензированного софта мастер сканирует трансмиссию и расшифровывает коды ошибок.
- Дефектовка — некоторые неисправности трансмиссии не определяются при помощи сканера, поэтому в таком случае необходим демонтаж и разборка коробки. В процессе дефектовки полностью сливают старую трансмиссионную жидкость, все комплектующие осматриваются на предмет повреждений и степень износа, а также промывается плита гидроблока.
После проведения комплексной диагностики выполняется ремонт или замена неисправных комплектующих. По окончании ремонтных работ устанавливают новый комплект резинотехнических изделий и фильтров, монтируют АКПП на автомобиль и заливают новое масло. После чего коробка проходит выходную диагностику и тест-драйв, в случае необходимости выполняется адаптация АКПП.
Как избежать поломок – обслуживание АКПП
Для продления срока эксплуатации АКПП необходимо соблюдать регламент ТО, установленный производителем.
Процедура технического обслуживания автомобиля представляет собой комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих поддержание коробки автомат в рабочем состоянии.
Периодичность прохождения техобслуживания в первую очередь зависит от возраста и пробега автомобиля — чем больше пробег, тем чаще нужно делать профилактические работы. В среднем плановое техническое обслуживание АКПП необходимо выполнять каждые 40–60 тыс. км пробега, однако при эксплуатации автомобиля в плохих дорожных условиях рекомендуется снизить этот интервал до 30 тыс. км.
Процедура технического обслуживания включает следующие основные виды работ:
- Частичная или полная замена трансмиссионной жидкости — при длительном использовании ATF-жидкость теряет рабочие присадки, в результате увеличивается скорость износа комплектующих. При полной замене трансмиссионной жидкости выполняется также промывка системы.
- Замена фильтров — в процессе эксплуатации материал фильтра истончается и в АКПП вместе с маслом попадает абразив.

- Установка новых расходников — различного рода уплотнители отличаются ограниченным ресурсом эксплуатации, поэтому их необходимо своевременно менять для предотвращения течи масла.
При прохождении технического обслуживания АКПП автомобиля также выполняется визуальный осмотр комплектующих на предмет повреждений и сильного износа. Рекомендуется также раз в два года промывать гидроблок и радиатор.
Гидромеханическая коробка передач является довольно ресурсоемким видом трансмиссии, но требует своевременного ремонта и обслуживания АКПП, а также соблюдения определенных правил эксплуатации.
Коробка автомат плохо переносит работу на холодную, поэтому рекомендуется перед началом поездки хорошо прогреть автомобиль. Также нельзя использовать автомобиль с АКПП в качестве буксира. Частой причиной выхода из строя автоматической трансмиссии становится агрессивное вождение — резкие старт и торможение сильно нагружают коробку. В случае длительных остановок в пробках и на светофорах рекомендуется переводить положение селектора на режим паркинга или нейтраль.
Подробно изучить различные виды трансмиссий можно в электронной интерактивной программе «Трансмиссия автомобиля»
10 предупредительных признаков, что вам нужен ремонт автомобиль, раннее обнаружение проблем с коробкой передач может сэкономить вам сотни долларов, а также предотвратить дальнейшее, более серьезное повреждение вашего автомобиля. Вот почему важно научиться распознавать предупреждающие признаки неисправности трансмиссии и что делать, когда вы начинаете испытывать какие-либо признаки неисправности трансмиссии.
1. Отказ от переключения передач
Если ваш автомобиль отказывается или с трудом переключает передачи, скорее всего, вы столкнулись с проблемой в системе трансмиссии. Низкий или неправильный тип трансмиссионной жидкости может быть причиной того, что ваш автомобиль отказывается переключать передачи.
2. Запах гари
Если вы заметили запах гари, исходящий из вашего автомобиля, вам следует немедленно посетить автомастерскую. Этот запах может свидетельствовать о перегреве коробки передач или о том, что трансмиссионная жидкость старая и сгорела.
3. Шумы на нейтральной передаче
Странные звуки, издаваемые автомобилем на нейтральной передаче, являются верным признаком того, что с вашей коробкой передач что-то не так. Если вам повезет, шумы могут указывать на то, что ваш автомобиль готов к новой трансмиссионной жидкости, которую профессионал прочистит и заменит.
С другой стороны, это также может означать, что вашему автомобилю требуется замена или дальнейшее обслуживание профессиональным автомехаником.
4. Проскальзывание передач
Если ваши передачи импульсивно проскальзывают во время движения, это не только страшно и тревожно, но этот сценарий также опасен, поскольку никогда не рекомендуется ездить с проскальзывающей коробкой передач. Вы поймете, что ваша коробка передач пробуксовывает, когда услышите обороты двигателя во время переключения передач. Его часто сравнивают с ощущением, будто вы едете по льду без видимого сцепления с дорогой.
Некоторые другие симптомы проскальзывания передач включают задержку ускорения, странные звуки и общую резкую реакцию при попытке переключения передач.
5. Пробуксовочная муфта
Пробуксовочная муфта не может отсоединить диск сцепления от маховика автомобиля при нажатии на педаль сцепления. Эта проблема вызывает столкновение передач и движение автомобиля при переключении передач. Пробуксовка муфты обычно возникает из-за механической неисправности или неправильного расположения муфты.
6. Утечка трансмиссионной жидкости
Утечка трансмиссионной жидкости — одна из проблем, которые легко выявить. Если вы заметили красную жидкость со сладким запахом под автомобилем в гараже или на стоянке, сообщите своему механику, что ему необходимо проверить уровень трансмиссионной жидкости и выявить возможные утечки.
7. Индикатор Check Engine
Горящий индикатор Check Engine на приборной панели может указывать на различные проблемы с автомобилем — как незначительные, так и серьезные. Но убедитесь, что местный технический специалист посмотрит, если источник проблемы является обязательным.
8. Скрежет или тряска
В автомобилях с автоматической коробкой передач чаще встречается любой тип скрежета или тряски, возникающий при переключении передач.
Это часто является верным признаком того, что у вашей коробки передач есть проблема. В этом случае важно как можно скорее обратиться к специалисту для осмотра автомобиля.
9. Необычные звуки
Жужжание, нытье или лязг — ни один из этих звуков не подходит для прослушивания в автомобиле. Хотя существует множество причин, по которым ваш автомобиль может издавать странные звуки, их должен устранить профессиональный механик.
10. Не отвечает
Если ваш автомобиль не реагирует, когда вы пытаетесь переключить передачу, особенно с парковки на движение, это, скорее всего, вызвано проблемой с вашей коробкой передач, и вам потребуется обслуживание коробки передач.
Приступая к поиску и устранению неисправностей, лучше дважды проверить уровень жидкости. Если это не простой случай низкого уровня жидкости, это может быть механическая проблема. Если вы испытываете какие-либо из перечисленных выше симптомов или у вас есть другие вопросы, связанные с ремонтом автомобиля, , пожалуйста, свяжитесь с местным отделением компании Christian Brothers Automotive по телефону и закажите обслуживание сегодня!
10 признаков того, что ваша трансмиссия вышла из строя
Знаете ли вы, что ваша трансмиссия подвергается большему износу в течение срока службы автомобиля, чем любой другой механический компонент? Безотказно работающая коробка передач так же важна для автомобиля, как и его двигатель.
Коробка передач должна умножать крутящий момент двигателя на полезную мощность для вращения колес транспортного средства с различными передаточными числами в зависимости от скорости и нагрузки. Однако ни один владелец транспортного средства не хочет иметь дело с проблемами трансмиссии. На самом деле, многие водители скорее бы не знали о симптомах поврежденной или быстро выходящей из строя трансмиссии. Это объясняет, почему трансмиссия является самым недооцененным, неправильно понятым и игнорируемым основным компонентом автомобиля. Как заметил А. Мередит Уолтерс: «Игнорирование вещей не заставит их исчезнуть. Это только усложняет встречу с ними, когда они, наконец, приходят в себя».
Понятно. Никто не пожелал бы неудобств или затрат на восстановление или ремонт трансмиссии своему врагу. Однако избегание этой темы не предотвратит проблемы с передачей. С другой стороны, понимание симптомов неисправности трансмиссии до того, как выйдет из строя, и обращение в опытную специализированную ремонтную мастерскую может как продлить срок службы вашей трансмиссии, так и сэкономить деньги.
Зачастую дорогостоящего ремонта можно избежать при регулярном техническом обслуживании автомобиля – или при быстром осмотре, когда замечено что-то необычное. Например, блок соленоидов или датчик можно заменить сегодня, что составляет небольшую часть общего ремонта трансмиссии через несколько недель или месяцев.
Если вам необходимо восстановить коробку передач, доверьтесь команде с почти 100-летним опытом восстановления коробки передач собственными силами.
В этой статье мы обсудим 10 признаков того, что ваша передача вышла из строя. Некоторые симптомы могут относиться к нескольким категориям, но в конечном итоге считайте это тревожным сигналом, если вы испытываете какой-либо один или комбинацию из перечисленных ниже симптомов.
1. Отсутствие реакции
Нерешительность или полный отказ переключиться на нужную передачу является явным признаком неисправности трансмиссии. Невозможность переключения может быть электрической, гидравлической или механической. Иногда это может ощущаться как задержка при переключении с движения на стоянку до того, как передача включится должным образом, особенно для автомобилей с автоматической коробкой передач.
Для автомобилей с механической коробкой передач отсутствие реакции часто принимает форму несоответствия между оборотами двигателя и фактической скоростью автомобиля. В этом случае ожидаемое ускорение транспортного средства, по-видимому, намного ниже, чем можно было бы предположить по звуку двигателя. Некоторые описывают это как «проскальзывание» передачи.
2. Странные звуки
Звуки автомобиля различаются в зависимости от марки и модели автомобиля. При определении того, следует ли вам уделять пристальное внимание определенному звуку, ответьте на два вопроса:
Этот звук вы никогда раньше не слышали? Если шум очень необычный, вам следует показать свой автомобиль в местном магазине трансмиссий и группе сертифицированных специалистов по трансмиссиям.
Звук похож на жужжание, жужжание, нытье или лязг? Наиболее часто они используются для описания шумов отказа передачи. В трансмиссии, состоящей из сотен деталей, один подшипник или даже изношенный корпус могут издавать неприятный шум.
К сожалению, эти шумы больше, чем просто помеха. В конечном итоге они приводят к отказу передачи. Стоит различать шумы, характерные для автоматической и механической коробки передач. Часто неисправные автоматические коробки передач издают гудящие, жужжащие или скулящие звуки; механические коробки передач издают более резкие механические шумы, такие как лязг. Некоторые из этих шумов могут быть связаны с двигателем, выхлопной системой, приводным валом, дифференциалами или даже ступичным подшипником. На этом этапе крайне важно правильно диагностировать звук.
3. Утечка жидкости
Утечку жидкости легко распознать и диагностировать. Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) обеспечивает жизнь трансмиссии. ATF смазывает компоненты трансмиссии, уменьшая трение и предотвращая перегрев. Она также действует как гидравлическая жидкость, обеспечивающая включение передач. Если ATF может вытекать, трансмиссия будет работать с низким уровнем жидкости, что увеличивает вероятность перегрева.
Это самый быстрый способ поломки коробки передач. Если вы видите лужу ярко-красной жидкости под своим автомобилем, немедленно обратитесь в мастерскую. Обратите внимание: если вытекшая жидкость темно-коричневого или черного цвета и издает жженый запах, возможно, жидкость пригорела; в этом случае никакие процедуры мелкого ремонта или технического обслуживания не могут устранить уже имеющуюся внутреннюю неисправность. С другой стороны, прокладка поддона трансмиссии может быть скомпрометирована, когда промывка трансмиссии и ремонт поддона/прокладки могут решить проблему за несколько сотен долларов, а не за несколько тысяч долларов!
4. Скрежет, рывки или тряска
Тряска и тряска являются хорошими индикаторами неисправности коробки передач. Скрежет зубчатых колес является распространенным симптомом в автомобилях с механической коробкой передач. Выход из строя АКПП часто начинается с некоторой запинки при переключении передач. Некоторые также могут назвать это «скольжением».
В конце концов, автомобиль может начать дрожать или трястись при переключении передач. Существуют альтернативные причины этих симптомов. Подушки двигателя и трансмиссии печально известны своим лязгом и рывками при переключении передач. Лучший способ диагностировать проблему — немедленно доставить автомобиль к специалисту по ремонту, чтобы определить истинную проблему. Любая задержка, скорее всего, приведет к дальнейшему ущербу.
5. Запах гари
Как упоминалось ранее, вытекшая жидкость — плохой знак. Однако, если запах гари не сопровождается утечкой, возможно, ваша трансмиссионная жидкость перегревается из-за обломков сцепления, разрушения металлических компонентов и шлама. Если трансмиссионная жидкость не промывалась или не обслуживалась на автомобиле с пробегом более 100 000 миль, это обычный результат.
Как узнать, как пахнет сгоревшая трансмиссионная жидкость? Когда ATF горит, он не издает характерный едкий запах, который ближе к запаху горящей резины, чем к запаху горящего масла.
Если трансмиссионная жидкость сильно нагревается, вы даже можете заметить дым. После того, как жидкость сгорела, она больше не может выполнять свои обязанности по управлению теплом, смазке деталей и гидравлическому переключению передач.
6. Не включаю передачу
Возможно, вы попали в этот ужасный сценарий: сидите в стоящей машине с включенным двигателем и не можете двигаться. Ваша коробка передач не включается. Машины сигналят, кружатся вокруг вас, движение останавливается на километры… Даже если вы никогда не сталкивались с этим, любой водитель может представить ситуацию с выворачивающим наизнанку отвращением.
Итак, в чем проблема? Если ваш автомобиль не включает передачу, причиной может быть несколько проблем. Некоторые потенциальные проблемы включают неправильный тип трансмиссионной жидкости, неправильное расположение троса переключения передач, внутреннюю механическую неисправность, забитый фильтр, неисправную муфту сцепления, неисправные соленоиды, неисправные датчики или неисправную компьютерную систему.
7. Обслуживание двигателя в ближайшее время
Помимо возможности проблем с коробкой передач, индикатор Check Engine вашего автомобиля разработан как невероятно раннее указание на проблему. Не игнорируйте этот предупреждающий знак и не думайте, что сигнальная лампа загорелась без причины. Индикатор обслуживания на приборной панели реагирует на датчики, расположенные в важных точках внутри автомобиля, датчики, которые обнаруживают небольшие необычные вибрации, которые вы можете не заметить во время вождения. Не ждите, пока ваш автомобиль начнет трястись и трястись; Если загорается индикатор Check Engine, лучше сразу же доставить автомобиль в ремонтную мастерскую, которой вы доверяете, для точной диагностики. В некоторых случаях диагностический код может указывать на мелкий ремонт, который предотвращает крупный (и дорогостоящий) ремонт. В других случаях диагностический код сообщает техническому специалисту о необходимости капитального ремонта (например, восстановления или замены трансмиссии).
Запишитесь на бесплатную диагностику
8. Шумная коробка передач в нейтральном положении
Обратите внимание на звук вашей коробки передач в нейтральном положении. Ваша трансмиссия «дергается» или трясется? Некоторые шумы, такие как этот, требуют добавления или замены жидкости для автоматической коробки передач или какого-либо другого простого исправления. В других случаях, однако, возникает более серьезная проблема, и, как мы неоднократно упоминали, доставка вашего автомобиля в специализированную ремонтную мастерскую является самым безопасным и экономичным вариантом. Это может звучать глупо, но многие автомобили Chrysler, в том числе марки Dodge и Jeep, требуют проверки жидкости на нейтральной передаче.
9. Проскальзывание шестерен
Каждый из перечисленных выше симптомов может представлять опасность; однако проскальзывание передач представляет собой очевидную серьезную угрозу безопасности как для владельцев транспортных средств, так и для окружающих водителей/пешеходов.
Чтобы избежать опасной ситуации, часто водитель вынужден резко тормозить или резко ускоряться. Автомобиль, который не реагирует или скользит между передачами или в нейтральном положении, представляет серьезную угрозу безопасности. На этом этапе вопрос общественной безопасности заключается в том, чтобы доставить ваш автомобиль в профессиональную мастерскую по ремонту трансмиссии для осмотра. Многие современные трансмиссии предотвращают безрассудное вождение водителя с поврежденной трансмиссией, переходя в «автоматический режим» или «безопасный режим». В этом случае компьютерная система обнаружит проблему с коробкой передач и по умолчанию выберет одну передачу. Автомобиль не будет переключаться между передачами и будет работать только на одной передаче, часто 3 rd в качестве предохранительного механизма, позволяющего водителю доставить автомобиль в местный магазин трансмиссий.
10. Пробуксовывающая муфта
Пробуксовочная муфта характерна только для механических коробок передач, что делает переключение передач чрезвычайно трудным, а иногда и невозможным.
Пробуксовка сцепления происходит, когда диск сцепления и маховик не расцепляются при нажатии на педаль сцепления. В некоторых случаях механическая коробка передач также может «выскакивать» из шестерни. Часто эти проблемы сопровождаются скрежетом при переключении передач. Необходимо проверить главный и рабочий цилиндры, так как гидравлика от педали сцепления до сцепления и включения маховика часто является источником ошибочного диагноза трансмиссии.
Усовершенствованный центр трансмиссии
За 4 десятилетия работы мы являемся специалистами Денвера по ремонту трансмиссий. Мы обеспечиваем честное общение и высокое качество изготовления для каждого клиента. Наша цель: полное удовлетворение клиентов каждый раз — и у нас есть лучшие положительные отзывы в Денвере, подтверждающие наши требования. Прочитайте ниже несколько отзывов наших клиентов:
Кевин С. написал: «Отличный сервис. Это мой второй раз, когда я использую Advanced Transmission, и каждый раз они гарантируют и делают качественную работу.
Этот последний визит даже не был передачей; они устранили утечку в моем дифференциале и заменили шарнир карданного вала, который разболтался. Моя машина не работала так гладко уже много лет. Если это проблема с трансмиссией … это ваше место. Качественные запчасти и обслуживание по разумной цене».
Недавно Дульси С. написала: «Превосходный ремонт и обслуживание. Персонал замечательный, дружелюбный и знающий. Они заботятся о своих клиентах и качестве своей работы. Моя машина никогда не работала лучше».
Аманда Д. только что оставила нам положительный отзыв: «Этот магазин потрясающий, а менеджер очень дружелюбный и услужливый! Я собирался написать этот отзыв с момента моего первого визита, но был занят, наслаждаясь тем фактом, что мой автомобиль, наконец, безопасен и надежен в управлении. После того, как я побывал в 3 других магазинах, специалисты здесь смогли диагностировать и устранить проблемы с моим автомобилем за меньшее время и примерно за 1/3 цены. В других магазинах мне сказали, что мне нужна новая трансмиссия, или что все в порядке, или что мне нужно заменить всю выхлопную систему.

Данный негативный фактор неизбежно отразится на работе всех составляющих коробки передач.
Когда обороты двигателя долго держатся на уровне 2500-3000 оборотов в минуту, фрикционы быстрее прогорают и стачиваются.



Для проведения процедуры автомобиль загоняют на подъемник и осматривают места соединений картера и поддона коробки.
