Изменения ПДД с 5 ноября 2014 года. Мопед и мотоцикл |
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» от 24 октября 2014 г. с 5 ноября 2014 года внесены Изменения в Правила дорожного движения.
Изменения связаны с новыми правилами получения водительских удостоверений. Уточнены некоторые моменты в определениях и других пунктах.
Определения мопед и мотоцикл
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
В определение добавлены квадрициклы. Но не любой квадрицикл будет соответствовать определению мопеда. Основным фактором являются технические характеристики транспортного средства. Отметим, что квадрицикл и квадроцикл это разные виды транспортных средств
«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
В изменениях Правил дорожного движения от 8 апреля 2014 года на «велосипедную тематику» в определение «мотоцикл» изменений внесено не было. С новыми изменениями виды транспортных средств получили четкие определения, прямо зависящие от технических характеристик транспортных средств. Теперь не возникает вопрос к какому виду отнести электровелосипед или скутер. Изменения правильные. Мощность транспортного средства и скорость имеют прямое отношение к безопасности движения.
Возраст для обучения
21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет.
21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.
Обучатся вождению на мотоцикле можно только с 16 лет.
Перевозка людей в кузове
22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, — категорий «С» и «Д») и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.
22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1» в течение 3 и более лет.
В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1», в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, — категории «D».
Данная поправка внесена в связи расширенным списком категорий и добавлением подкатегорий транспортных средств.
RusPDD.ru на других площадках:
ВКонтакте | Дзен | Фейсбук | ОК | Ютуб | Телеграм
Не забывайте делиться статьей в социальных сетях
Пересечение проезжих частей — правила проезда участка дороги
В ПДД существует термин «пересечение проезжих частей», но конкретных указаний по определению их границ нет. Другие нормативные акты, принятые в РФ, также, не содержат подобных указаний. Однако, на основании этого термина действует несколько пунктов правил, за нарушение которых предусмотрены серьезные штрафы.
Что говорится в ПДД?
В ПДД есть точное определение интересующих терминов:
- проезжая часть – это сегмент дороги, который предназначен для движения безрельсовых ТС;
- перекресток – это точка соприкосновения, слияния или разветвления дорог на одном уровне. Выезды с прилегающих территорий не трактуются ПДД как перекрестки, но в некоторых ситуациях этот вопрос может быть спорным.
Расшифровка термина «пересечение проезжих частей» в этом или другом документе отсутствует.
Перекресток и пересечение проезжих частей, как определить?
Все логические заключения об определении границ перекрестка и точек соприкосновения строятся на основании определений, представленных в пункте 1.2 Правил.
Где границы перекрестка?
Для точного определения границ перекрестка необходимо, первоначально, найти его центр. Этого термина, также, не существует в ПДД, поэтому с его точностью и достоверностью могут возникнуть некоторые трудности.
Алгоритм поиска центра перекрестка и последующего определения его границ:
- Определить точку-центр. Для квадратного перекрестка она всегда находится в середине воображаемой геометрической фигуры. Для сложных перекрестков с несколькими пересечениями под разными углами Правила не содержат четких рекомендаций по определению центра.
- Найти точку начала закруглений проезжей части (их должно быть две, по одной с каждой стороны), которые наиболее удалены от центра. Точка начала закругления – место, где прямая линия примыкает к закругленной.
- Мысленно соединить эти две точки прямой линией. Эта черта и есть граница перекрестка.
Где начинается пересечение проезжих частей?
Пересечение находится в месте мысленного продолжения примыкающих к перекрестку проезжих частей в сторону его центра. В точке соприкосновения двух и более проезжих частей и будет их пересечением. При составлении экзаменационных билетов ПДД используется именно такая трактовка понятия.
Сколько пересечений проезжих частей на перекрестке?
Подсчет числа пересечений на перекрестке требуется для:
- построения радиуса разворота: по короткому или длинному, за центром или перед ним;
- определения правил разъезда со встречным потоком при желании обоих участников повернуть налево. Как правильно выполнить маневр и разойтись правыми или левыми бортами;
- организации движения в других ситуациях, связанных с пересечением сложного участка.
Количество проезжих частей и точек их соприкосновения зависит от типа перекрестка:
- Простой или Т-образный. Несмотря на фактическое отсутствие закруглений, это пересечение все равно является перекрестком. По умолчанию, дороги без разделительной полосы имеют одну проезжую часть, с полосой – две (для движения встречных потоков). Так как на Т-образном перекрестке одна (или две) из полос расположена под углом к другой, то на таком участке дороги существует три или четыре пересечения проезжих частей (в зависимости от наличия разделительных полос).
- В форме звезды. В этом случае, алгоритм подсчета остается прежним. Различие лишь в форме места соприкосновения, оно будет в виде треугольника. К такому перекрестку могут примыкать три или четыре проезжих части и имеют то же число пересечений, количество зависит от направлений движения.
- Сложные перекрестки. К наиболее затруднительным для подсчета вариантам относится перекресток с разделительной полосой. Наличие такой разметки свидетельствует о пересечении только двух дорог. Значит, на этом участке пересекаются три или шесть проезжих частей, в зависимости от количества направлений движения и они имеют две точки пересечения.
- Круговое движение с примыканием в форме звезды. Здесь проезд внутри круга организован на единственной проезжей части. При примыкании к кругу трех дорог перекресток имеет три пересечения.
Является ли выезд с прилегающей территории пересечением дорог?
Для ответа на этот вопрос необходимо определиться с термином «прилегающая территория».
Вопрос наличия или отсутствия пересечения зависит от наличия проезжих частей на выезде с прилегающей территории. Точного ответа нет, так как определения в ПДД весьма расплывчаты:
- отсутствуют, так как прилегающая территория находиться вблизи дороги, но не относиться к ней (п. 1.2 ПДД). А значит, на ней не может быть проезжих частей;
- имеются, так как согласно тому же пункту 1.2, дорога – это любой участок, приспособленный для движения автомобилей. Прилегающая территория, также, предназначена для движения ТС, а значит, проезжие части на ней имеются.
Пересечение на дороге с разделительной полосой
На таком перекрестке имеются две дороги, разделенные разметкой, три или шесть проезжих частей и два центра, в которых находятся точки их соприкосновения.
Правило подсчета выглядит следующим образом. Дорога с нанесенной разметкой в виде разделительной полосы имеет две проезжие части. При ее пересечении получается сложный перекресток. Если обычная дорога направлена слева-направо, а с полосой сверху-вниз, то на таком перекрестке две точки соприкосновения находятся в разрывах разделительной полосы.
Ромбовидное пересечение с изменением сторонности
Этот редко встречающийся перекресток состоит из тоннеля или эстакады, расположенных на главной дороге, и светофорным движением на другой.
Одновременно, на примыкающих второстепенных дорогах меняется сторонность направления движения, организованного в пределах транспортной развязки.
Преимущества этого типа дорожной развязки:
- Возможность выделения главного потока без помех для второстепенных направлений.
- Сокращение числа светофоров: два вместо трех в классической ромбовидной развязке.
- Увеличенная пропускная способность.
- Сокращение аварийности за счет снижения скорости потока на второстепенной дороге и сокращения точек пересечения.
- Предоставление возможности разворота для водителей, движущихся по главной дороге.
Серьезных недостатка только два:
- Сложность для понимания и восприятия, особенно автолюбителями с небольшим опытом вождения. Облегчить задачу может качественно нанесенная разметка.
- Невозможность функционирования развязки без светофорного регулирования.
Абстрактно подсчитать точное количество пересечений проезжих частей на такой ромбовидной развязке не представляется возможным, так как нет точных данных о числе разделительных полос и направлений движения по каждой из дорог.
По итогам рассмотрения всех вышеперечисленных определений, не стоит забывать, что теоретические знания и практические действия могут значительно различаться. Кроме того, не исключена и некомпетентность сотрудников ГИБДД, а спорные ситуации чаще всего трактуются ими не в пользу водителей. Поэтому, даже в случае полной уверенности в своих действиях, более дальновидным решением будет выполнение разворота на перекрестке по большому радиусу. Такой маневр займет больше времени, но гарантированно позволит избежать внимания сотрудников правоохранительных органов.
Как безопасно переходить дорогу
Хамза Али
Переходить дорогу может быть непросто, особенно если вы не знакомы с местностью. В этом пошаговом руководстве мы научим вас безопасно и эффективно переходить дорогу. Спешите ли вы или не торопитесь, следуя этим советам, переходить дорогу будет намного проще!
Переход через дорогу кажется простым, необдуманным занятием, которым мы занимаемся все время, но оно может быть очень опасным. Независимо от того, переходите ли вы дорогу в качестве пешехода, водителя транспортного средства или велосипедиста, вам необходимо знать правила и самые безопасные процедуры для безопасного и законного перехода.
Общие правила безопасности при переходе дороги
Каждый должен соблюдать некоторые основные правила безопасности при переходе дороги.
- Перед переходом улицы всегда смотрите в обе стороны, даже если есть светофор или знак остановки.
- Прежде чем начать переход, убедитесь, что вы хорошо видите во всех направлениях и что машины не приближаются.
- Если вы переходите дорогу по пешеходному переходу, не забудьте нажать кнопку и дождаться сигнала пешехода, прежде чем начинать переход.
- Не думайте, что он может видеть вас только потому, что вы видите машину. Установите зрительный контакт с водителями, когда они приближаются, чтобы убедиться, что они вас видят.
- Будьте особенно осторожны при переходе ночью или в плохую погоду. Носите яркую одежду или светоотражающие приспособления, чтобы водители могли лучше видеть вас.
- По возможности старайтесь переходить улицы на хорошо освещенных перекрестках.
- Не выскакивать на улицу из-за припаркованных машин. Водители могут не заметить вас, пока не станет слишком поздно.
- Если тротуара нет, идите навстречу движению транспорта, чтобы водители могли видеть, как вы приближаетесь.
- Не пользуйтесь телефоном или наушниками при переходе улицы. Вы должны быть в состоянии услышать трафик и быть в курсе вашего окружения.
- Обращайте внимание на то, что происходит вокруг вас, и не переходите улицу, если вы отвлеклись.
Соблюдение этих простых правил безопасности может помочь предотвратить несчастные случаи и обезопасить вас при переходе улицы. Обязательно научите им и своих детей, чтобы они тоже могли оставаться в безопасности. Переход улицы может показаться простой задачей, но важно быть осторожным и не торопиться, чтобы сделать это безопасно.
Переход дороги в качестве пешехода
1. Переходите дорогу только на обозначенных пешеходных переходах
Ищите окрашенные линии на проезжей части, которые обозначают безопасный пешеходный переход, по которому пешеходы могут переходить дорогу. В США всегда будет выкрашено в белый цвет и перпендикулярно дороге. Если вы находитесь в другой стране, у вас может быть другая система; обратитесь в местный транспортный отдел для получения дополнительной информации.
- На некоторых пешеходных переходах используется несколько прямоугольных «блоков» краски, чтобы указать, где вы должны пройти, в то время как на других используются две параллельные линии для обозначения зоны перехода.
- Обычно пешеходные переходы находятся на пересечении с другой дорогой или иногда в середине квартала в местах с очень интенсивным пешеходным движением.
2. Инициировать доступный пешеходный сигнал
Найдите кнопку, которую нужно нажать рядом с пешеходным переходом, сигнализирующую о смене светофора «ХОДИТЕ/НЕ ХОДИТЕ». Когда они доступны, эти кнопки необходимо использовать для безопасного перехода.
- После того, как вы нажали кнопку включения пешеходных сигналов, терпеливо подождите на тротуаре или бордюре, пока сигнал не изменится на «ХОДИТЕ» или на любой другой символ, используемый в вашем районе, чтобы указать, что переход безопасен.
- Если нет кнопки, инициируемой пешеходом, переходите дорогу с особой осторожностью, когда на обычном светофоре горит зеленый свет или когда транспортные средства на знаках остановки видят вас и позволяют перейти дорогу.
3. Переходите дорогу при включении сигнала «ходьба»
Переходите дорогу только тогда, когда сигнал пешехода меняется на белые буквы с надписью «ХОДИТЕ», белый символ идущего человека или другой символ, используемый в вашем районе для обозначения «идти». Посмотрите в обе стороны вниз по улице, чтобы убедиться, что переход безопасен.
- Всегда смотрите налево, затем направо, затем снова налево, прежде чем переходить дорогу. В США это помогает вам видеть встречный транспорт на той полосе, по которой вы пойдете первой. В странах, где движение левостороннее, нужно смотреть направо-налево-направо.
- Обратите внимание на пешеходные сигналы, а не на светофоры транспортных средств, если они есть. Тот факт, что вы видите зеленый свет светофора, не обязательно означает, что вы можете безопасно переходить дорогу как пешеход.
- Символ оранжевой руки, слова НЕ ХОДИТЕ или другой символ начнут мигать, или начнется обратный отсчет, когда ваше время для перехода истекает. Не переходите дорогу, когда видите статический сигнал «НЕ ХОДИТЕ».
- Установите зрительный контакт с водителями на перекрестке, перед которым вы пересекаете дорогу, чтобы убедиться, что они вас видят, и вы видите их, если они каким-либо образом сигнализируют вам. Это особенно важно при переходе дороги со стоп-сигналом, а не со стоп-сигналом.
4. Переходите улицу очень осторожно, если нет пешеходных сигналов
Если нет сигналов ХОДИ/НЕ ХОДИТЕ, чтобы перейти улицу, соблюдайте особую осторожность. Оставайтесь на пешеходном переходе и продолжайте движение всякий раз, когда загорается зеленый свет светофора или автомобили на знаке «стоп» видят, как вы переходите дорогу.
- Находясь на светофорном перекрестке, подождите, пока загорится зеленый свет для транспортных средств, движущихся в том же направлении, что и вы. Смотрите в обе стороны и обращайте внимание на любые драйверы, которые могут оказаться на вашем пути.
- Находясь на перекрестке со знаком «Стоп», будьте особенно внимательны и смотрите в глаза водителям с обеих сторон улицы, которую вы переходите, когда они останавливаются у знака «Стоп». Вы можете увидеть, как они «машут вам рукой» или сделать любой другой знак, что они видят вас и хотят, чтобы вы продолжили.
5. Найдите самый безопасный способ перехода без пешеходного перехода
Если в сельской местности нет пешеходного перехода, дойдите до ближайшего перекрестка или наиболее хорошо освещенного места и продолжайте переход с особой осторожностью, когда нет встречных автомобилей.
- Перед переходом убедитесь, что нет движения ни в одном направлении, или транспортные средства находятся очень далеко. Посмотрите несколько раз налево и направо, прежде чем перейти дорогу, даже в сельской местности или в районе с низким трафиком.
- Обратите внимание, что небезопасно переходить высокоскоростную улицу или улицу с интенсивным движением, например, проезжую часть шоссе, без пешеходного перехода на перекрестке. В этом случае необходимо пройти по тротуару до перекрестка, где есть знаки «стоп», светофоры или пешеходные переходы. Не пытайтесь перейти дорогу без помощи дорожной разметки и сигналов.
Переход через дорогу в качестве водителя
1. Обратите внимание на светофор
Внимательно слушайте сигналы светофора, приближаясь к контролируемому ими перекрестку, где вы хотите перейти дорогу. Следуйте зеленому для движения, желтому для медленного движения и красному для остановки.
- Уделяйте особое внимание транспортным средствам, которые могут пересекать ваш путь, даже если для вас горит зеленый свет. Это могут быть автомобили с перекрестка, которые незаконно ездят на красный свет, или автомобили с другой стороны улицы, которые поворачивают налево (или направо в некоторых странах).
- Очень осторожно определите, когда нужно снизить скорость на желтый сигнал светофора. Не следует ускоряться, чтобы перейти дорогу, пока горит желтый сигнал светофора, но и резко тормозить прямо перед перекрестком нельзя, так как это может привести к аварии. Притормозите, когда это можно сделать безопасно, или осторожно проезжайте на желтый свет.
2.
Соблюдайте правила преимущественного проезда перед знаками «стоп»Уступайте дорогу другим водителям при приближении к перекрестку, контролируемому одним, двумя или четырьмя знаками «стоп», или к нерегулируемому перекрестку без знаков «стоп». Притормозите и соблюдайте знаки «уступи дорогу» так же, как и знаки «стоп», когда присутствует другой транспорт.
- В целом, а также на остановках с четырехсторонним движением (на всех улицах есть знаки остановки) любой водитель должен соблюдать преимущественное право проезда, пропуская того, кто доехал первым. Если два или более водителя подъезжают к знаку остановки одновременно, водитель справа от вас продолжает движение. Если все еще неясно, водитель, идущий прямо, проедет первым перед одним поворотом.
- На остановке с двусторонним движением или на Т-образном трехстороннем перекрестке водитель на знаке «Стоп» всегда должен ждать, пока движение транспорта полностью расчистится на сквозной улице, на которой нет никаких знаков «Стоп».
- На нерегулируемом перекрестке, где нет знаков «Стоп», водитель должен снизить скорость и быть готовым остановиться и подождать, пока проедут все водители, уже находящиеся на перекрестке, а затем осторожно продолжить движение, когда другие автомобили не проезжают.
3. Переходите дорогу по всем другим знакам и сигналам
Перед переходом улицы обращайте внимание на любые другие дорожные знаки и сигналы, направленные на транспортные средства. Вы всегда должны действовать в соответствии с тем, что происходит вокруг вас, даже если знаки и сигналы указывают на то, что это безопасно.
- При переходе улицы внимательно следите за пешеходами. В некоторых районах вы можете увидеть знаки, которые предупреждают вас о «PED XING», когда есть пешеходный переход, на котором вы должны быть готовы снизить скорость и остановиться.
- Обратите внимание на другие специальные знаки на перекрестках, которые могут повлиять на то, как вы переходите улицу, например, «Перекрёсток не останавливается» или разметку на дороге, которая указывает на такие вещи, как смена полосы движения или велосипедная дорожка, от которых следует держаться подальше.
Пересекать дорогу как велосипедист
1. Соблюдайте обычные знаки и сигналы транспортных средств
Следуйте тем же правилам, которые применяются к водителям транспортных средств при пересечении любой дороги. Соблюдайте любые дополнительные знаки, направленные на велосипедистов.
- Это означает, что велосипедисты должны следовать за зеленым, желтым и красным светом, как обычно, на перекрестке, регулируемом светофором, и соблюдать полосу отвода, как обычно, на перекрестке, регулируемом светофором или нерегулируемом.
- Обращайте внимание на любые знаки, специально предназначенные для велосипедистов. «Использовать пешеходный сигнал» может означать, что вы должны переходить дорогу в соответствии с сигналом светофора для пешеходов, а не светофора для транспортных средств. «Чтобы запросить зеленый свет, подождите [символ]» показывает вам область, на которой следует расположить свой велосипед, чтобы включить зеленый свет и пересечь перекресток.
2. Оставайтесь на велосипедной дорожке, если она имеется
Продолжайте движение по велосипедной дорожке или следуйте разметке на тротуаре, указывающей, куда должен двигаться велосипедист при переходе улицы. В США вы будете оставаться в правой полосе или правой стороне проезжей части, если нет велосипедной дорожки.
- Если велосипедной дорожки нет, а полоса достаточно широкая, перед переходом держитесь рядом с автомобилями на полосе движения. Если полоса уже, «займите полосу», расположившись в ее середине, чтобы ни один автомобиль не мог попытаться двигаться рядом с вами.
- Меняйте полосу движения, когда это необходимо, чтобы перейти улицу прямо или повернуть в нужном направлении. Например, хотя вы можете ехать по правой полосе, но если на перекрестке она становится полосой, предназначенной только для поворота направо, и вам нужно двигаться прямо, вы будете сдвигаться влево до тех пор, пока не окажетесь на полосе, предназначенной для прямолинейного движения. через трафик.
3. Двигайтесь с осторожностью по отношению к другим водителям и пешеходам
Перед переходом обратите особое внимание на других водителей транспортных средств и пешеходов, также присутствующих на перекрестке. Помните о своем уникальном положении как транспортном средстве, которое быстрее пешехода, но меньше и более уязвимо, чем автомобили.
- Имейте в виду, что водители транспортных средств в США могут не видеть вас с правой стороны и могут совершать маневры, например срезать угол при повороте направо или сливаться с полосами движения, не замечая вас, что может представлять опасность для вас при переходе улицы. Расположитесь так, чтобы водители могли вас видеть как можно лучше.
- Никогда не пытайтесь выезжать за пределы полосы движения или транспортных средств. Выезжайте на новую полосу только тогда, когда это необходимо для выполнения поворота или другого безопасного маневра, и только после надлежащего использования сигналов рукой.
- Никогда не переходите улицу по тротуару на велосипеде, так как это сбивает с толку водителей и пешеходов. Спешитесь с велосипеда и переходите дорогу по пешеходному переходу только в том случае, если это безопаснее или необходимо.
Заключение
Безопасность дорожного движения — это общая ответственность, в которой участвуют пешеходы, велосипедисты и водители. Придерживаясь рекомендаций, изложенных в этом блоге, мы все можем внести свой вклад в то, чтобы сделать наши дороги более безопасными для всех. Для пешеходов бдительность и соблюдение основных правил перехода дорог могут иметь большое значение. Велосипедисты должны уделять первостепенное внимание видимости и соблюдать правила дорожного движения, а водители должны проявлять осторожность и сочувствие к другим участникам дорожного движения.
В конечном счете, формирование культуры безопасности дорожного движения зависит от активного участия каждого из нас и поощрения ответственного поведения. Потратив время на самообразование и обучение других, мы можем не только предотвращать несчастные случаи, но и спасать жизни. Давайте сделаем наши улицы более безопасными для всех, применяя советы, обсуждаемые в этом блоге, и поощряя наших друзей, семьи и сообщества делать то же самое. Вместе мы можем обеспечить более безопасный и приятный опыт для всех в дороге.
О Хамзе Али
Меня зовут Хамза, я сотрудник службы безопасности с более чем 5-летним опытом работы в компании Saudi Aramco, где я приобрел навыки в области проверок безопасности, протоколов и обучения сотрудников. Обладал навыками планирования реагирования на чрезвычайные ситуации и успешно участвовал в учениях. Я обязуюсь обеспечить безопасную и надежную рабочую среду для всех сотрудников. Моя цель — продолжать улучшать стандарты и протоколы безопасности, чтобы свести к минимуму риск несчастных случаев и травм на рабочем месте.
…
Чем опасен переход дороги?
Количественная оценка социальных и индивидуальных рисков смерти для пешеходов, переходящих дорогу, и некоторые мысли о том, насколько это опасно.
АКЦИЯ:
«Это не так опасно, как переходить дорогу» — это общепринятый критерий, позволяющий оценивать риски в перспективе, сравнивая их с опасными действиями, которые мы все знаем и принимаем. Но насколько опасно переходить дорогу? Вот моя попытка ответить.
Социальный риск
Число погибших на дорогах пешеходов неуклонно снижается в последние десятилетия. В 2013 году было зарегистрировано 24 033 несчастных случая, в том числе 398 погибших, среди пешеходов в Великобритании 1 . Из них 316 человек в это время переходили дорогу.
Годовой индивидуальный риск
Каков риск для человека? В 2013 году в Великобритании проживало 62,3 миллиона человек, поэтому средний индивидуальный риск смерти при переходе дороги составлял 316/62,3 миллиона = 5,1 x 10-6 в год в научной форме, или примерно 1 шанс на 200 000 в год быть убитым. .
Очевидно, это среднее значение — у кого-то будет больше, у кого-то меньше. Но годовой риск примерно одинаков для всех возрастов от 16 до 70 лет.
Воздействие при пересечении дорог
Одним из факторов, влияющих на риск, является то, как часто вы переходите дорогу: каждый раз, когда вы это делаете, вы накапливаете немного больше риска. Было бы интересно узнать, как часто люди на самом деле переходили дорогу. Это трудно найти, так как вряд ли кого-то, кроме аналитиков рисков, волнуют такие вопросы.
В обычный день я прохожу чуть более 3 км и пересекаю около 20 дорог. Но я живу в городе и люблю гулять, так что это может быть непривычно. Было бы лучше провести опрос среди большей группы и попросить каждого человека подсчитать, чтобы мы могли оценить, сколько раз в среднем человек переходит дорогу в день. В идеале это должна быть репрезентативная выборка по всей стране, всех возрастов и социальных слоев, но это очень амбициозно.
К счастью, в 19 году по заказу АА был проведен отличный анализ поведения пешеходов.94 2 . В нем были опрошены жители Нортгемптона, города, который считается достаточно репрезентативным для условий Великобритании в целом. Участники исследования проходили в среднем 825 м каждый в день, из которых 621 м приходилось на дорогу, и пересекали в среднем 3,9 дороги в день. Не найдя более свежего анализа, я предполагаю, что эти оценки остаются в силе в среднем по стране.
Опасность пересечения дорог
Разделив годовой риск на количество ежедневных пересечений дорог и количество дней в году, мы получим риск со смертельным исходом 5,1 x 10-6/(3,9х 365) = 3,6 х 10-9 на пересечение, или примерно 1 шанс из 300 миллионов на каждое пересечение дороги. Это риск смертельного исхода для среднего человека, пересекающего обычную дорогу. Несомненно, некоторые люди и некоторые места пересечения имеют более высокий риск, а некоторые более низкий риск, и очевидно, что для человека с суицидальными намерениями риск приближается к единице. Но среднее значение по-прежнему является полезным эталоном.
Опасно ли переходить дорогу?
Рассчитанное мной значение риска смерти при переходе одной дороги очень низкое. Есть не так много известных рисков, которые меньше, чем 1 на 300 миллионов. Так почему же все «знают», что переходить дорогу опасно?
Один из способов взглянуть на это восходит к определениям. Переходить дорогу опасно (аналитик риска может назвать это «опасностью»), потому что есть вероятность погибнуть, если вы посмотрите не в ту сторону и пойдете не в то время. Но на самом деле мы применили так много мер безопасности, таких как пешеходные переходы и ограничение движения, что «риск» (то есть вероятность смерти) на самом деле очень низок. С этой точки зрения пересечение дороги «опасно, но обычно не рискованно».
Другая точка зрения — это эвристика «доступности», которая говорит, что мы склонны переоценивать риски, которые легко приходят на ум. Мы стоим очень близко к таким опасностям по нескольку раз в день, поэтому легко можем представить, что нас так убивают. Многие из нас сталкивались с «промахом» или знают людей, которых сбили при переходе. С этой точки зрения переход через дорогу может быть «менее рискованным, чем вы себе представляете».
Противоположной точкой зрения было бы сравнение с нашим удивительным увлечением необычными или катастрофическими событиями. Если бы в авиакатастрофе в Великобритании каждый год погибало 300 человек, это вызвало бы национальный протест. Но череда мирских и одиноких смертей, как правило, упускается из виду. Возможно, тогда это должно быть «более рискованным, чем вы можете себе представить из новостей».
В качестве альтернативы можно отличить риск на переход от годового риска, как это сделал я. Один шанс на 300 миллионов — это очень мало для одного пересечения, но 1 шанс на 200 000 в год более значителен. Например, он ниже, чем риск погибнуть при пожаре в доме, но выше, чем риск быть убитым молнией. С этой точки зрения переход через дорогу представляет собой «низкий риск при каждом переходе, который может составлять значительный ежегодный риск».