18Дек

Перекресток неравнозначных дорог определение: правила, картинки, подробная инструкция :: Autonews

равнозначные и неравнозначные перекрестки дорог. разница во внешнем виде? — Спрашивалка

равнозначные и неравнозначные перекрестки дорог. разница во внешнем виде? — Спрашивалка

Виолетта Массова

  • разница
  • вид
  • перекресток

ТК

Татьяна Коростелева

если главная дорога пересекается второстепенной — это неравнозначный перекресток! на знаке будут пересекающиеся линии разной толщины

Татьяна Русанова

Разница в наличии ит отсутствии знаков «Главная дорога» и «Уступи дорогу».

Татьяна Маркелова

«Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Перекрестки можно классифицировать по различным признакам. В пункте 13.3 правил дорожного движения перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемым является перекресток, на котором либо установлены работающие светофоры, либо работает регулировщик. Все остальные перекрестки — нерегулируемые.

Кроме того, нерегулируемые перекрестки можно разделить на перекрестки с главной дорогой и равнозначные перекрестки.

В отдельную группу нужно выделить перекрестки с круговым движением, правила дорожного движения для которых я подробно разобрал в серии статей «Правила проезда перекрестков с круговым движением».

СА

Сергей Агапов

разница в наличии и отсутствии знаков «главная дорога» и «уступи дорогу»,а так же в качестве покрытия, асфальт относительно грунта, главный

ВИ

Виталий И Эльвира Кравчун

Если есть знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступи дорогу» или 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», 2.3.2-2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги» — то перекресток неравнозначный
Если таких знаков нет — равнозначный

As

Asemoka

все расписано и написано и показано.. если есть такой вопрос то для тебя любая-главная… надо на знаки смотреть. иногда по виду главная на деле оказывается второстепенной и надо быть крайне внимательным. я не беру вариант когда грунтовка примыкает к широкой асфальтированной

Похожие вопросы

должен ли я при повороте налево на перекрёстке неравнозначных дорог при движении по главной дороге

Во дворе все дороги считаются равнозначными?

Какая разниа между равнозначной дорогой и неравнозначной?

Как проезжать на нерегулируемом т-образном перекрестке равнозначных дорог?

Проезд равнозначных перекрестков. Тупиковая ситуация

Если нет знака «Уступи дорогу» он считается равнозначным перекрестком

если нет знака «Уступи дорогу» является ли равнозначным перекрестком

На перекрестке с двухполосной дорогой при повороте налево на трехполосную,

Что значит равнозначные и неравнозначные перекрёстки,?

ДТП на перекрестке не равнозначных дорог…

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог.

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог.

 

Чем характерен перекрёсток неравнозначных дорог. Во-первых, это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала. А, во-вторых, одна дорога – главная, а другие (сколько бы их не было) – второстепенные.

Понятно, что те, кто на главной, имеют преимущественное право проезда. Вот как об этом сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

 

Обратите внимание – здесь сказано: «независимо от направления дальнейшего движения»!

 

То есть совершенно неважно, поедете ли вы по главной дороге через перекрёсток или свернёте с неё.

 

Во всех случаях те, кто на второстепенной, обязаны уступать вам дорогу!

 

 

 

 

Другое дело, если вы не один на главной дороге.

 

Сейчас у вас с автобусом – равное право на проезд! Вы оба на главной дороге.

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

 

То есть всё как обычно. Если поворачиваем налево или разворачиваемся, то на перекрёстке надо остановиться и пропустить встречного.

 

 

 

 

Обратите внимание на расстановку знаков приоритета! Все участники движения оповещены: мы и встречный автобус – на главной дороге, два легковых автомобиля – на второстепенной.

 

 

 

 

И в жизни так оно и будет – на всех подъездах к перекрёстку неравнозначных дорог обязательно должны быть установлены соответствующие знаки приоритета.

 

Но это в жизни. А в Билетах может быть изображён только один знак – с вашей стороны. Условия, приближённые к «боевым» — ведь и в жизни вы будете смотреть только на свой знак, и этого вполне достаточно.

Вот как это будет выглядеть на экзамене:

 

 

Как Вам следует поступить при движении прямо?

 

1. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

 

2. Уступить дорогу только грузовому автомобилю.

 

3. Проехать перекрёсток первым.

 

 

Комментарий к задаче

 

Светофор не работает, значит, «ожили» знаки приоритета.

Можете не сомневаться – на противоположной стороне перекрёстка тоже стоит знак «Главная дорога» (просто на рисунке его не показали).

 

То есть у вас с грузовиком равное право на проезд.

 

А раз так, тогда водитель грузовика, поворачивая налево,  обязан уступить вам дорогу. А водитель легкового автомобиля пока подождёт, он вообще на второстепенной дороге.

 

Одновременно напоминаю – проблесковый маячок жёлтого цвета не даёт преимущества в движении.

 

 

И в жизни, и на экзамене знаков может вообще не быть. Тогда статус дороги зависит от покрытия. Грунтовая дорога всегда второстепенная по отношению к дороге с любым твёрдым покрытием.

 

 

Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении?

 

1. Уступить дорогу грузовому автомобилю, выезжающему с грунтовой дороги.

 

2. Проехать перекрёсток первым.

 

 

 

 

 

Комментарий к задаче

 

Сейчас грузовик для вас «помеха справа», и если бы это был перекрёсток равнозначных дорог, вы должны были бы уступить ему дорогу.

Но это перекрёсток неравнозначных дорог!

 

Знаков, правда, никаких нет. Но в первом ответе сказано, что грузовик выезжает с грунтовой дороги! А в этом случае дорога с любым твёрдым покрытием всегда главная по отношению к грунтовой. Так что уступать дорогу должен водитель грузовика.

 

 

Однако вернёмся к предыдущей ситуации.

 

Те, кто были на главной дороге, уехали. Что дальше?

А дальше наступила очередь тех, кто на второстепенной. У них тоже между собой равное право на проезд.

А, значит, ничего  нового. Всё тот же принцип «помехи справа».

 

 

 

Я говорил вам, что перекрёстки, не самое сложное, что есть в Правилах. И постепенно подвожу вас к тому, что очерёдность проезда любого перекрёстка подчиняется одному простому универсальному правилу:

 

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств

 

разбираются между собой

по принципу «помехи справа».

 

Единственное, чему надо научиться, это в любой ситуации безошибочно определять равное и неравное право на проезд.

А ситуации могут быть различные. Мало того, что сами перекрёстки отличаются большим разнообразием, так ещё и главная дорога может менять направление.

Но и в этом случае ровным счётом ничего не меняется. Вот как об этом сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

 

Ну, то есть опять «помеха справа» и ничего другого. А направление главной дороги вам покажут знаками:

 

Под знаком появилась дополнительная табличка 8.13 «Направление главной дороги».

На главной дороге мы и легковой автомобиль. Значит,  у нас с ним равное право на проезд!

Вот с ним и разбираемся (руководствуясь принципом «помехи справа»).

 

 

 

 

 

 

Вы намерены повернуть налево. Кому Вы обязаны уступить дорогу?

 

1. Никому.

 

2. Только легковому автомобилю.

 

3. Легковому автомобилю и автобусу.

 

4. Всем транспортным средствам.

 

 

 

Кто на главной?

 

На главной дороге мы и легковой автомобиль, и он для нас помеха справа. Вот ему и уступаем. А мотоцикл и автобус подождут, они на второстепенной дороге.

 

 

Вы намерены повернуть налево. Кому Вы обязаны уступить дорогу?

 

1. Легковому автомобилю и автобусу.

 

2. Только автобусу.

 

3. Только мотоциклу.

 

4. Никому.

 

 

Кто на главной?

 

На главной дороге мы и мотоцикл. Значит, разбираемся только с мотоциклом.

Для мотоцикла мы – помеха справа, и он обязан уступить нам дорогу. А автобус и легковой на второстепенной дороге. Им ещё стоять и стоять, дожидаться, пока наступит их очередь.

 

 

Если уж главная дорога меняет направление, тогда об этом надо проинформировать всех водителей.

И если вы подъезжаете к перекрёстку по второстепенной дороге, тогда картинка будет такая:

 

 

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

 

1. Только легковому автомобилю.

 

2. Легковому автомобилю и автобусу.

 

3. Всем транспортным средствам.

 

 

 

 

Кто на главной?

 

На главной дороге автобус и легковой автомобиль. Им точно уступаем. У нас с ними – неравное право на проезд.

А как разберёмся с мотоциклом? Он, как и мы – на второстепенной.

То есть с мотоциклом у нас  – равное право на проезд. И мы для него – помеха справа. Он обязан уступить нам дорогу.

 

 

 

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

 

1. Автобусу и мотоциклу.

 

2. Легковому автомобилю и автобусу.

 

3. Всем транспортным средствам.

 

 

 

 

 Комментарий к задаче

 

Мотоциклу и автобусу точно уступаем — они на главной. А с легковым автомобилем у нас равное право на проезд — он, как мы, на второстепенной дороге. И ему тоже надо уступить дорогу (по принципу «помехи справа»).

Теперь отдельно о перекрестках с круговым движением.

Перекресток с круговым движением – это отдельная песня. При въезде на такой перекресток принцип «помехи справа» не работает.

Если нет никаких знаков приоритета, круг по умолчанию – главная дорога!

Вот как об этом сказано в Правилах:

Правила. Пункт 13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

 

При въезде на перекрёсток Вы:

1. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

2. Должны уступить дорогу только автомобилю.

3. Имеете преимущество перед обоими транспортными средствами.

Повторим ещё раз: Если нет никаких знаков приоритета, круг по умолчанию – главная дорога!

 

Как Вам следует поступить, двигаясь по перекрёстку с круговым движением?

1. Уступить дорогу грузовому автомобилю.

2. Проехать перекрёсток первым.

3. Действовать по взаимной договорённости с водителем грузового автомобиля.

 

В данной ситуации, двигаясь по кругу, вы имеете преимущество перед всеми, въезжающими на него.

 

 

 

 

 

 

 

После въезда на этот перекресток:

1. Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, въезжающему на него.

2. Вы будете иметь преимуществом перед легковым автомобилем, въезжающим на него.

3. Вам следует действовать по взаимной договоренности с водителем легкового автомобиля.

 

Повторим ещё раз: Если нет никаких знаков приоритета, круг по умолчанию – главная дорога!

Эта задача, как и предыдущие, взята из официальных билетов ГИБДД, но она уже стала “притчей во языцех” – многие из вас ее просто не понимают. Глядя на рисунок, вы начинаете “прокручивать” показанную ситуацию примерно так: “Я еще не въехал на круг, и значит, должен уступать дорогу”. 

 

Но посмотрите, как сформулирован вопрос в этой задаче: “После въезда на этот перекресток: …”  То есть на рисунке-то вы еще не въехали на круг, но в тексте вопроса вы уже на него въехали – вас спрашивают: “Как будете себя вести после того, как въедете на круг“.  И по мысли авторов этой задачки, правильный ответ – второй.

Опять задача из разряда провокационных. Но вот такие уж у нас Экзаменационные Билеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И, наконец, надо же еще разобраться с трамваем.

 

В 13-том разделе Правил про разъезд с трамваем сказано много, и сказано до такой степени мудрёно и путано, что не каждый читатель в состоянии добраться до истины.

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

 

Как это понимать – равнозначная дорога на перекрёстке неравнозначных дорог?!  Правила имеют в виду следующее: оба, вы и трамвай – на главной дороге. Или оба, вы и трамвай – на второстепенной дороге. При этом трамвай двигается либо во встречном направлении, либо в попутном.

Такое может быть только на перекрёстках, на которых главная дорога не меняет направление. Соответственно, и второстепенная дорога тоже не меняет направление.  

 

Вот она, эта ситуация – оба на  главной дороге.

Я это называю – у обоих равное право на проезд.

А Правила это называют иначе – у обоих равнозначные дороги.

Но суть от этого не меняется, надо уступать дорогу трамваю.

 

 

 

 

То же самое и здесь – оба на главной дороге, только теперь трамвай двигается в попутном с вами направлении.

 

 

 

 

 

 

 

И опять вы с трамваем на равнозначной дороге (оба на второстепенной).

И опять у вас с трамваем равное право на проезд.

 

 

 

 

 

 

 

И здесь то же самое, только теперь трамвай двигается в попутном с вами направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот об этих четырёх ситуациях и сказано в показанном выше пункте 13.9. И во всех этих случаях водители обязаны уступать дорогу трамваю.

А дальше идёт пункт 13.10:

 

Правила. Раздел13. Пункт 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

 

Это что же получается, мы едем по перекрёстку неравнозначных дорог, а руководствоваться должны правилами проезда перекрестков равнозначных дорог (если главная дорога меняет направление).

Как прикажете это понимать?  Посмотрим, что в Правилах сказано про перекрёстки равнозначных дорог:

 

Правила. Раздел13. Пункт 13.11. На перекрестке равнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

 

Ага, вот где истина зарыта. Неважно, меняет главная дорога направление или не меняет. Важно другое — трамвай всегда имеет преимущество, если у вас с трамваем равнозначные дороги. То есть если вы на главной и трамвай на главной, вы на второстепенной и трамвай на второстепенной.

Но если трамвай на второстепенной, а вы на главной, тогда уступать дорогу трамваю не нужно.

 

Это же надо было так глубоко запрятать, прямо-таки замуровать простое и ясное требование:

 

При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

 

 

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

 

1. Трамваям А и Б.

 

2. Трамваю А и легковому автомобилю.

 

3. Только трамваю А.

 

4. Никому.

 

 

Кто на главной?

 

На главной дороге мы, легковой автомобиль и трамвай «А» (то есть у всех троих равное право на проезд).

Трамваю «А» точно уступаем. И всё, больше никому.

Для водителя легкового автомобиля мы – помеха справа, а  трамвая «Б» вообще на второстепенной дороге.

 

 

 

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево?

 

1. Только трамваям.

 

2. Трамваю Б и легковому автомобилю.

 

3. Всем транспортным средствам.

 

 

 

 

Кто на главной?

Кроме нас на главной дороге ещё трамвай «Б» и легковой автомобиль. Трамваю «Б» точно уступаем, но и легковому автомобилю в данной ситуации тоже уступаем  (по принципу «помехи справа»).

Чтобы надежно подготовиться к экзамену, надо, конечно же, прорешать все 40 задач, посвящённых проезду перекрёстков неравнозначных дорог в билетах ГИБДД. И они все есть на нашем сайте в разделах «Решебник» и «Экзамен».

Но уверяю вас – ничего принципиально нового вы там не обнаружите. Ситуации будут различные, но вопрос всегда один и тот же:

 

Умеете ли вы применять принцип помехи справа и знаете ли вы, что при равном праве на проезд трамвай всегда имеет преимущество независимо от направления движения.

 

А впереди у нас регулируемые перекрёстки.

О компании | Безопасность перекрестка — Безопасность

Источник: Expansio, E+, Getty Images

Пересекающиеся проезжие части необходимы для соединения людей, которые едут, ходят пешком и едут на велосипеде по одному маршруту. другому. Однако там, где пересекаются дороги и пути, возникают конфликтные точки. обстоятельства, при которых могут произойти сбои. Фактически, каждый год примерно четверть дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и около половины всех дорожно-транспортных происшествий в Соединенных Штатах связаны с перекрестками. Вот почему перекрестки являются национальным, государственным и местным приоритетом безопасности дорожного движения, а также приоритетной областью программы FHWA.

FHWA стремится к тому, чтобы на дорогах нашей страны не было смертей и серьезных травм. Повышение безопасности перекрестков является важным и важным шагом на пути к реализации этого видения.

На этой странице представлена ​​ежегодная статистика дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом на перекрестках. Эти данные извлекаются от Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) Система анализа и отчетности о смертельных случаях (FARS). Для дальнейшего изучения этих данных откройте Инструмент запросов FARS. Программа безопасности FHWA включает аварии, в которых в записи аварий FARS упоминается любое из следующих событий:

  • Перекресток
  • связанные с перекрестком
  • Доступ к подъездной дороге
  • Доступ к подъездной дорожке

Благоустройство перекрестков для пешеходов и велосипедистов

При разработке с учетом пешеходов и велосипедистов все типы перекрестков могут обеспечить безопасную, доступную, удобную и комфортную ходьбу и езду на велосипеде. Цель этого руководства — информировать о состоянии практики планирования и проектирования перекрестков для реализации решений, которые помогают достичь цели по нулевому количеству смертельных случаев и серьезных травм, а также сделать дороги более удобными для пеших и велосипедных прогулок. Следующий материал служит дополнением к серии информационных руководств FHWA по перекресткам и напрямую связан с другими руководствами FHWA по выбору велосипедных дорожек и пешеходных зон.

  • Информационное руководство по благоустройству перекрестков для пешеходов и велосипедистов
  • Тип перекрестка Информационные бюллетени на одной странице

Аварии на перекрестке без сигнализации

Нерегулируемые перекрестки являются наиболее распространенным типом перекрестков в Соединенных Штатах и ​​​​могут быть:

  • Стоп-сигнал под контролем – хотя бы один подход к перекрестку контролируется стоп-сигналом.
  • Уступ под контролем знака — по крайней мере один подход к перекрестку контролируется знаком уступки.
  • Нерегулируемый – ни один из подходов к перекрестку не контролируется регулирующим знаком или светофором; обычно встречается на дорогах с очень низкой интенсивностью движения в сельской местности или жилых районах.

Источник: FHWA

Смертельные случаи на нерегулируемых перекрестках

Год Всего дорожно-транспортных происшествий ДТП со смертельным исходом на перекрестке Смертельные случаи на нерегулируемом перекрестке Смертельные случаи среди пешеходов на нерегулируемом перекрестке Смертельные случаи среди велосипедистов на нерегулируемом перекрестке
2015 35 484 9 664 6 741 885 218
2016 37 806 10 414 7 116 1 009 205
2017 37 133 10 301 7 030 983 198
2018 36 835 10 011 6 737 979 220
2019 36 096 10 180 Подлежит уточнению Подлежит уточнению Подлежит уточнению

Аварии на перекрестке с сигнализацией

Источник: fstop123, Getty Images Plus

Светофоры часто выбираются по эксплуатационным причинам и могут включать компромисс между безопасностью и мобильностью. На регулируемые перекрестки приходится около одной трети всех смертельных случаев на перекрестках, в том числе большая часть связана с проездом на красный свет.

Смертельные случаи на регулируемых перекрестках

Год Всего дорожно-транспортных происшествий ДТП со смертельным исходом на перекрестке ДТП со смертельным исходом на регулируемом перекрестке Дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом при проезде на красный свет на регулируемом перекрестке Смертельные случаи среди пешеходов на регулируемом перекрестке Смертельные случаи среди велосипедистов на регулируемом перекрестке Гибель пешеходов и велосипедистов в результате проезда на красный свет светофора на регулируемом перекрестке
2015 35 484 9 664 2 923 786 750 119 52
2016 37 806 10 414 3 298 826 795 160 47
2017 37 133 10 301 3 271 890 800 125 46
2018 36 835 10 011 3 274 846 792 135 53
2019 36 096 10 180 Подлежит уточнению Подлежит уточнению ТБД Подлежит уточнению Подлежит уточнению

Аварии с нарушением правил дорожного движения

Источник: Педро Фрейтас, iStock/Getty Images Plus

Авария с неправильным движением определяется как авария, в которой транспортное средство движется в направлении, противоположном разрешенному потоку движения на высокоскоростной разделенной автомагистрали. или пандус сталкивается с транспортным средством, движущимся по той же проезжей части в правильном направлении. Это определение обычно ограничивается контролируемым доступом. автомагистрали и связанные с ними съезды, но исключая аварии, возникающие в результате пересечения среднего перекрестка. Аварии из-за встречного движения связаны с лобовым столкновением на высокой скорости. или боковые столкновения в противоположном направлении, которые, как правило, более серьезные, чем другие типы аварий.

Смертельные случаи при неправильном вождении

Год Всего дорожно-транспортных происшествий Жертвы дорожно-транспортных происшествий WWD на перекрестке
2015 35 484 405
2016 37 806 451
2017 37 133 415
2018 36 560 428
2019 36 096 Подлежит уточнению

Хотя вождение в неправильном направлении, как определено здесь, не связано с перекрестком с точки зрения места аварии, уместно рассматривайте это под эгидой безопасности на перекрестке, потому что это происходит из-за неправильного маневра на перекрестке. Однако, количество смертельных случаев, связанных с вождением в неправильном направлении, рассчитывается отдельно от смертельных случаев на перекрестках.

  • Меры противодействия неправильному вождению на автомагистралях – краткий отчет о проекте
  • Рекомендации по уменьшению количества аварий на встречных полосах на автострадах
  • Оценка эффективности мер противодействия движению по встречной полосе и методов смягчения последствий
  • Неправильное вождение — список подсказок для аудита безопасности дорожного движения
  • Специальный отчет о расследовании неправильного вождения

Вертикальные кривые




 
Вертикальные кривые

При проектировании шоссе большинство вертикальных кривых представляют собой равнокасательные кривые, которые означает, что горизонтальное расстояние от центра кривой до конца кривой равно идентичны в обоих направлениях. Неравнокасательные вертикальные кривые, которые просто равнокасательные кривые, которые были присоединены друг к другу, используются только редко. Из-за его огромной популярности мы ограничим наше обсуждение геометрия равнокасательной параболической кривой.

При проектировании автомобильных дорог уклоны отдельных участков проезжей части обычно известны. до того, как будут начаты какие-либо расчеты вертикальной кривой. Кроме того, скорость проектирования проезжей части, дальность видимости при остановке и дальность видимости решения также хорошо учредил. Первым шагом в построении вертикальной кривой является расчет длина кривой, которая представляет собой длину кривой, как она выглядела бы при проецировании на ось х. (См. рисунок 1.0 ниже). Поскольку расстояние видимости при остановке должно всегда быть адекватной, длина кривой обычно зависит от остановочного прицела расстояние. Иногда, как и на любом другом участке дороги, расстояние является более подходящим расстоянием видимости. В этих случаях решение расстояние определяет длину вертикальной кривой. Расчеты длины кривой немного отличается для вертикальных кривых прогиба и гребня и рассматривается отдельно в тех разделы этой главы.

Допустим, вы уже рассчитали соответствующую длину (L) для вашего изгиб. В этот момент вы, вероятно, захотите разработать фактическую форму кривой для ваши проектные документы. Обращайтесь к рисунку 1.0 в ходе последующего обсуждения.

Первым шагом в разработке профиля вашей кривой является нахождение центра вашей кривой. изгиб. Положение центральной точки находится там, где непересекающиеся сегменты проезжая часть пересеклась бы, если бы им было позволено это сделать. Другими словами, нарисуйте линии, касающиеся ваших сегментов проезжей части, и посмотрите, где эти линии пересекаются. Этот пересечение обычно называют вертикальной точкой пересечения (VPI).

Рисунок 1. 0: Вертикальная кривая

Вертикальная точка кривизны (VPC) и вертикальная точка касания (VPT) расположена на горизонтальном расстоянии L/2 от ВПИ. VPC обычно обозначается как начало кривой и располагается на приближающийся участок дороги. VPT служит концом вертикальной кривой и расположен в точке, где вертикальная кривая соединяется с уходящим участком проезжей части. Другими словами, VPC и VPT — это точки на проезжей части, где вертикальная кривая начинается и заканчивается.

После того, как вы нашли VPI, VPC и VPT, вы готовы разработать форму вашего изгиб. Уравнение, которое вычисляет высоту в каждой точке вдоль равнокасательная параболическая вертикальная кривая показана ниже.

Y = VPCy + B*x + (A*x2)/(200*L)

Где:
Y = Высота кривой на расстоянии x от VPC (футы)
VPCy = Высота VPC (футы)
B = уклон приближающейся проезжей части или проезжей части, пересекающей ВПК
A = изменение оценки между непересекающимися сегментами (от 2% до -2% будет изменением -4% или -4)
L = длина кривой (футы)
x = горизонтальное расстояние от VPC (футы) (изменяется от 0 до L для построения графика)

На данный момент у вас есть все необходимое для разработки формы простого равнокасательная вертикальная кривая.