23Июл

Перебортовка колес своими руками: Журнал о шинах и диска для всех видов транспорта

Содержание

самостоятельная перебортовка колеса, виды автомобильных шин, советы как заме

Главная › Новости

Опубликовано: 30.09.2018

Автомобильные шины играют важное значение в эксплуатации транспортного средства. Они обеспечивают комфорт во время движения, делают передвижение в автомобиле безопасным, обеспечивают надёжное сцепление с дорогой в условиях неблагоприятных погодных условий. И первое, о чём стоит помнить как начинающему, так и опытному автомобилисту — это необходимость контролировать уровень давления в шинах.

Почему это так важно? Именно показатели давления определяют готовность колеса к дорожному противостоянию в любых погодных условиях. Так, снижение давления в шине приводит к увеличению расхода топлива. А в критической ситуации может стать причиной потери управляемости и устойчивости транспортного средства. Так стоит ли рисковать, если регулярная проверка давления в шинах позволит вам избежать множества неприятностей, связанных с эксплуатацией автомобиля?

Устройство автошины: особенности конструкции и виды шин

Прежде, чем освоить премудрости шиномонтажа своими руками — в условиях гаража или вне помещений, важно изучить теоретическую часть процесса. Для начала стоит определиться с комплектацией автомобильного колеса, состоящего из шины и диска с ободом, на который она надевается.

Все виды современных автомобильных шин делятся на несколько категорий, имеющих свои конструктивные особенности:

Помимо этого шины делятся на:

шоссейные или летние , используются для эксплуатации на твёрдом покрытии во влажную или сухую погоду. Не применяются для эксплуатации в условиях низких температур; зимние , протектор которых рассчитан на быстрое отведение снега и грязи из области пятна контакта, обеспечивающего сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Такие шины изначально предназначены для работы в зимний период и имеют в своём составе компоненты, предохраняющие резиновую смесь от потери эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
всесезонные
, позволяющие обеспечить безопасность езды при любой погоде и независимо от смены температурных режимов.

Автомобильные шины имеют градацию по типу расположения нитей в кордовой основе. Оно может быть радиальным — под прямым углом относительно бортов, либо диагональным, с перекрещиванием нитей от боковины к боковине по диагонали.

Монтаж и демонтаж колеса

Умение демонтировать и установить автомобильное колесо — большое преимущество для автовладельца. Вы можете быть спокойны и в самой нестандартной дорожной ситуации, и в условиях срочной сезонной замены покрышек. А если вы ещё не освоили все премудрости автодела, никогда не поздно сделать первые шаги в нужном направлении. Главное — усвоить порядок действий.

Для демонтажа/установки автомобильного колеса вам потребуются:

ровное пространство, позволяющее свободно произвести замену колёс; домкрат — для обеспечения свободного доступа к области крепления колеса; баллонный ключ нужного размера — для проведения демонтажа.

Завершив приготовления нужно действовать поэтапно:

Для начала необходимо надёжно зафиксировать транспортное средство на месте, задействовав для этого стояночный тормоз (затянув рычаг). Автомобиль при этом ставится на первую передачу. Чтобы надёжно зафиксировать транспортное средство имеет смысл задействовать специальные приспособления («башмаки»). Зафиксировав автомобиль необходимо произвести «срыв» гаек колеса, подлежащего процедуре демонтажа. Для этого нужно ослабить гайки при помощи баллонного ключа, не снимая их полностью. Далее автомобиль следует установить на домкрат, приподнимая его в области расположения демонтируемого колеса. После надёжной фиксации транспортного средства на домкрате можно приступать к демонтажу, отвинтив колёсные гайки и сняв колесо с оси.

Демонтированное колесо необходимо заменить на запасное. Для этого заранее подготовленную «запаску» помещают на место «посадки» колеса, устанавливая его при помощи шпилек или направляющих — в зависимости от конструкции. А затем закрепляют (не до конца) при помощи ранее демонтированных крепежных элементов, проверяя надёжность фиксации (гайки должны быть завинчены в порядке очередности, начиная с самой верхней, в диагональной последовательности — это обеспечивает правильную центровку).

Окончательное затягивание гаек производится только после спуска транспортного средства с домкрата. По завершению процедуры монтажа нужно произвести проверку давления в шинах (в норме должно быть от 2 Бар и более) и, при необходимости, довести его показатели до нужных значений.

Замена покрышки

Иногда процедура шиномонтажа требует не просто временного устранения неисправности путём замены колеса, а гораздо более решительных действий. В частности, замены покрышки на диске автомобиля, что даже в условиях гаража выглядит делом не простым. Что же потребуется для самостоятельной замены шин?

Специальные приспособления — лопатки, либо, за неимением лучшего, две отвертки с плоским наконечником. Мыльный раствор.

Разбортовка колеса своими руками — процесс, требующий определённой выдержки. Отделять покрышку от обода необходимо максимально осторожно, постепенно обжимая обод. Установив лопатки между ободом и шиной используйте мыльный раствор в качестве своего рода смазки, облегчая высвобождение кромки покрышки из под обода.

Важно учесть, что действовать в процессе демонтажа нужно медленно, постепенно продвигаясь вдоль обода. В среднем, при отсутствии специального оборудования и навыков, на демонтаж одной шины потребуется около 30-40 минут.

Процесс замены покрышки производится аналогичным образом. При помощи лопаток покрышка постепенно помещается на место, аккуратно заправляясь под обод колеса.

По завершению процесса монтажа шины, наше колесо готово к установке на автомобиль. Для этого его помещают на место крепления и фиксируют при помощи болтов, а затем снимают с домкрата и производят максимальную фиксацию крепежных элементов в гнездах креплений. По завершению монтажа давление в шинах необходимо довести до стандартных значений.

Предлагаем вашему вниманию видео урок «Как поменять колесо на автомобиле»:

Освоив базовые основы шиномонтажа своими руками, вы всегда сможете справиться с экстренной заменой шины в дорожных ситуациях не прибегая к помощи специалистов а сезонная замена летних шин на зимние не вызовет серьезных проблем.

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Рекомендуемые статьи:

Ремонт бескамерных шин своими руками. Замена резины на автомобиле при проколе

Ремонт бескамерных шин своими руками. Замена резины на автомобиле при проколе

Давление в колесах

  • Главная
  • Вопрос / Ответ
  • Обратная связь
  • Полезное
  • Главная
  • Вопрос / Ответ
  • Обратная связь
  • Полезное
  1. Главная
  2. Полезное
  3. Ремонт бескамерных автошин самому

Cодержание

  • 1Введение
  • 2Определяем виды повреждений шин
  • 3Как отремонтировать бескамерные шины своими руками
  • 4Ремонт в шиномонтажной мастерской
  • 5Способы ремонта в дороге
  • 6Немного о корде

Введение

На современных легковых автомобилях чаще всего используются бескамерные покрышки. Они обладают рядом преимуществ и за счет меньшего веса снижают нагрузку на ходовую часть машины. Кроме того они удобны в облуживании и ремонте.

 

Определяем виды повреждений шин

 

Как отремонтировать бескамерные шины своими руками

 

Легче всего своими руками выполнить ремонт прокола бескамерных шин жгутом. В некоторых случаях даже не требуется снимать пробитое колесо с автомашины. Отремонтированная таким способом покрышка в дальнейшем может эксплуатироваться в обычном режиме.

 Важно! Если порез образовался на рабочей поверхности протектора, повреждение необходимо заварить методом горячей вулканизации, для чего понадобится заплата из сырой резины и электрический вулканизатор. Но в такой ситуации проще обратиться в сервис, выполняющий шиномонтаж, ремонт или замену колес и восстановление резины любой сложности на автомобиле.

 

Ремонт в шиномонтажной мастерской

Горячая вулканизация выполняется путем наваривания на место прокола или разреза заплаты из сырой резины при помощи специального электровулканизатора. Такой способ ремонта считается наиболее эффективным.

В некоторых случаях выполняется вулканизация холодным способом с помощью заплаты и особого клея. После смазывания заплатки клеем она плотно прижимается к месту пореза пневматическим прессом. При этом клей частично растворяет верхний слой резины, входит в ее структуру, образует надежное соединение.

 Важно! При обращении в шиномонтаж учитывайте, что там часто не берутся ремонтировать большие разрезы на автошинах – продольный более 35 мм, поперечный больше 25 мм.

 

Способы ремонта в дороге

В случае повреждения колеса в пути самыми простыми способами самостоятельного ремонта являются:


Замена колеса на запаску не представляет сложности. Если запасной покрышки не оказалось под рукой, быстрый ремонт бокового прокола бескамерной шины своими руками можно сделать при помощи герметика. Для этого по порядку выполняем следующее:

На такой автошине можно проехать несколько десятков километров до ближайшего автосервиса.

 


Ремонт покрышки на авто шнуром выполняется с помощью специального ремонтного набора для бескамерных шин, включающего такие материалы и инструменты:

Пользоваться набором инструментов для ремонта бескамерных шин достаточно просто:

 

Немного о корде

Кордовые нити обеспечивают необходимую жесткость, позволяют выдерживать повышенные нагрузки на колесо.

При повреждении корда в результате пореза или разрыва восстановить нити невозможно никаким способом, не поможет даже ремонт в специализированном автосервисе.

Дальнейшая эксплуатация шины с поврежденным кордом крайне нежелательна, такое колесо может лопнуть в любой момент, что особенно опасно во время движения.

Другая неприятность заключается в том, что из-за снижения жесткости шины возникает разбалансировка и биение колеса при движении. А это снижает управляемость автомобилем, негативно влияет на общее состояние подвески.

В заключение отметим, что эксплуатация отремонтированных покрышек с повреждениями в виде порезов и разрывов должна быть особо аккуратной. Такое колесо рекомендуется использовать в качестве запаски или ставить только на заднюю ось машины.

 Важно! Перед дальней дорогой не забудьте положить в багажник герметик или ремонтный набор для бескамерных покрышек. Это позволит в случае необходимости добраться до ближайшего шиномонтажа.

 

Какую резину выбрать шипы или липучки?

Эксплуатация зимней резины

Замена колес на автомобиле

Ремонт, замена шипов на зимней резине, дошиповка

Как выбрать зимние шины для кроссоверов

Замена резины летней на зимнюю. Советы

Датчики давления в шинах

Какие секретки на колеса выбрать?

Ремонт шин на грузовиках

Маркировка велосипедных шин

Как установить шину по направлению рисунка протектора

Какие сроки эксплуатации шин на автомобили

Не нашли что искали,тогда поиск для вас:

Легковые автомобили

Полезные лайфхаки

Легенда опять в моде — Nokia 3310

Возвращение культовой Nokia 3310, ставшей символом…

Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки

Уникальный автомобильный держатель для смартфона с…

Должен ли я платить механику за выравнивание колес или купить инструменты и сделать это самому?

Может быть сложно решить, когда отдать машину профессионалу, а когда попытаться починить ее самостоятельно, особенно если у вас есть некоторый опыт ремонта автомобилей. Когда дело доходит до сход-развала, вам нужно учитывать несколько факторов. Кто сделает работу лучше и сколько инструментов вы готовы купить? Если вы думаете, что хотите попробовать, продолжайте читать, чтобы узнать из нашей панели, что вам нужно для начала и является ли это хорошей идеей.

Майк Скоропад, владелец шиномонтажной компании United Tyres.

Развал-схождение своими руками

Выполнение сход-развала самостоятельно включает в себя два этапа. Во-первых, вам нужно измерить степень несоосности, которая у вас есть в настоящее время, а затем вам нужно отрегулировать ось и шины, чтобы устранить проблему несоосности.

Измерение несоосности колес своими руками выполняется с помощью «теста струны».

Для этого нужно:

  • Рулетка
  • Катушка со струной
  • Измеритель развала колес
  • Подставки для четырех домкратов

Чтобы отрегулировать колеса после того, как вы узнали, какое смещение вам нужно:

  • Ключ на 24 мм
  • Гаечный ключ на 13 мм
  • Прокладки верхних и/или нижних рычагов (в зависимости от того, какие колеса нуждаются в регулировке)

У механиков есть более точные инструменты для измерения несоосности колес, чем тест струны. Поэтому колеса будут выровнены более точно, чем если бы вы делали это самостоятельно. Хотя эта повышенная точность может не иметь большого значения с точки зрения безопасности, она может незначительно повлиять на эффективность рулевого управления.

Инструменты для самостоятельной работы и преимущества обращения к профессионалу

Если вы собираетесь работать над проектом сход-развала автомобиля своими руками, вам понадобятся:

  • Катушка со струной
  • Рулетка
  • Измеритель развала
  • Подставки для четырех домкратов
  • Разводной ключ
  • Гаечный ключ на 13 мм
  • Прокладки рычагов подвески

Если вы собираетесь обратиться к профессиональному механику по регулировке сход-развала, вы можете воспользоваться следующими преимуществами:

  • Ваши колеса будут правильно отрегулированы
  • Вы можете избежать неравномерного износа деталей автомобиля
  • Вы защищаете себя от дорогостоящего ремонта автомобиля в будущем
  • Вы будете уверены, что ваш автомобиль всегда будет исправно работать
  • Вы можете продлить срок службы шин

Арнольд Чепмен, генеральный директор и основатель ELDFocus. com. Рори Дэвис, консультант по автомобильной промышленности Honda of Harvey of New Orlean.

Самостоятельная развал-схождение со временем сэкономит вам деньги

Для сход-развала автомобиля своими руками требуются три инструмента: уголок и две рулетки. Тем не менее, несколько других инструментов делают выравнивание своими руками более эффективным.

Эти инструменты включают:

  • Прибор для измерения углов установки колес
  • Несколько автомобильных домкратов

Покупка этих инструментов будет стоить около 100 долларов США, что больше, чем средняя стоимость профессиональной регулировки колес в 50 долларов США. Тем не менее, вы должны выравнивать колеса своего автомобиля каждые два-три года, а это означает, что выполнение сход-развала своими руками сэкономит вам деньги с течением времени.

Это краудсорсинговая статья. Заявления участников не обязательно отражают мнение этого веб-сайта, других людей, компаний или других участников.

Развал-схождение своими руками (1988)

Портативный, точный и недорогой

Грег Рэйвен
Журнал AutoTech , март 1988 г.

Как и в случае со многими другими работами по техническому обслуживанию автомобиля, сход-развал — это одна из тех вещей, которые, как вы знаете, должны выполняться периодически, но вам трудно выделить на это время. Половина из вас знает, что это нужно делать для улучшения износа шин и управляемости, а другая половина указывает на то, что машина все равно катится… убедительный аргумент против затрат времени, сил и денег.

Обычно это продолжается до тех пор, пока вы не наткнетесь на рекламируемую акцию по сход-развалу «всего 19,95 долларов с этим купоном». Двадцать баксов — это не так уж и плохо, и это не займет у них много времени, так что у вас еще останется немного времени до выходных.

Вы когда-нибудь задумывались о том, как они могут позволить себе выровнять вашу машину за 19,95 долларов? Бьюсь об заклад, если бы вы составили список вещей, которые вы были бы готовы сделать за двадцать баксов, выравнивание автомобиля не было бы в нем. Низкая цена на сход-развал может означать множество вещей. Это может означать, что магазин агрессивно конкурирует с другими магазинами в этом районе. Это может означать, что магазин заманивает вас, надеясь найти в вашей машине другие предметы, требующие внимания, по сути, сжимая до тех пор, пока в репе не останется крови. Это может даже означать, что магазин пользуется дурной репутацией и берет ваши деньги, не делая никакого выравнивания. В любом случае, более чем вероятно, что, если не указано иное, магазин установит только схождение, оставив развал и кастер на произвол судьбы. Платить больше за развал-схождение не обязательно гарантирует лучшее качество изготовления, хотя, честно говоря, есть много хороших центров развал-схождения.

Традиционно, единственным методом выравнивания колес, доступным для самодельщиков, был трамвайный стержень, который, как и регулировка сход-развала, измеряет только схождение. Я всегда находил использование трамвая более громоздким, чем я бы любезно смирился.

Познакомьтесь с Gunson Wheel True, по-настоящему быстрым устройством для измерения схождения пальцев, продаваемым в США компанией Samplex из Кентукки. Wheel True состоит из двух металлических датчиков, двух банджи-шнуров и метрической рулетки. Эластичные шнуры плотно прижимают металлические датчики к колесу во время проведения измерений. На переднем и заднем концах калибров есть прорези, через которые проходит рулетка. Прорези расположены в среднем на расстоянии 57,3 см друг от друга, что удобно делает каждый сантиметр разницы в измерении между передней и задней частями датчиков равным одному градусу схождения. Лента размечена в миллиметрах, благодаря чему точность Wheel True составляет шесть секунд.

Как отмечалось ранее, полная сход-развал включает в себя проверку и регулировку развала и угла наклона, что можно легко сделать с помощью измерителя развала/кастера Wayne Mitchell Engineering CA-1, который можно приобрести в CMW Enterprises в Калифорнии. Молниеносные измерения развала можно произвести, отметив боковину шины. На автомобилях с полностью обработанными колесами набор адаптеров позволяет CA-1 указывать на снятие самого колеса.

Измерения кастера, которые обычно требуют использования специальных поворотных столов, можно выполнить, используя шаблон угла кастера CA-1 и немного математики.

Чтобы протестировать оба агрегата, мы позаимствовали у Volkswagen of America свежий заводской Volkswagen Fox Wagon, загрузили Wheel True и CA-1 в кузов и направились в Stuttgart Automotive, ремонтную мастерскую Porsche/Audi/Mercedes в Западном Лос-Анджелесе. . Сначала мы припарковали машину на относительно плоском бетонном участке, а затем проверили давление в шинах, чтобы убедиться, что оно соответствует техническим требованиям. Если бы это был подержанный автомобиль, мы бы проверили подвеску на наличие погнутых, сломанных или изношенных компонентов.

Затем мы провели все наши измерения, как указано в инструкциях для обоих датчиков. Мы также вытащили оптические датчики выравнивания Snap-On от Stuttgart Automotive и снова все измерили.

Результатом всех измерений стало то, что комбинация Wheel True и CA-1 была такой же точной, как и оптические датчики Snap-On. Одним из преимуществ оптической настройки является то, что она показывает, когда колеса параллельны, в то время как с помощью Wheel True вы должны видеть это на глаз. Однако оптические датчики могут быть несколько хрупкими. Датчики для Wheel True достаточно серьезны, и легко заменяемая рулетка является единственным компонентом, который может изнашиваться. CA-1 — прочный инструмент, который должен хорошо выдерживать интенсивное использование.

Ради интереса мы проверили точность Wheel True по сравнению с CA-1; они измерялись в пределах шести секунд друг от друга. С такой точностью мастер-сделай сам ничего не отдает дорогим машинам, которыми пользуются профессионалы.

Конечно, если выравнивание в 19,95 долларов все еще слишком много денег, ни один из этих датчиков не будет вам нравиться. Однако их прочность и небольшой размер понравятся гонщикам, особенно потому, что Wheel True устанавливается таким образом, что требуется всего пара дюймов дорожного просвета.