31Дек

Перебортовка колес своими руками: Бортировка колес своими руками

Содержание

Замена резины на мотоцикле своими руками.

Здравствуйте.

Владельцы мотоциклов с дисками на колесах вынуждены обращаться в шиномонтаж, чтобы поставить новые шины на свой мотоцикл. При замене шин на таких мотоциклах своими руками диск может погнуться и потерять товарный вид. С другой стороны, если у вас эндуро или любой другой мотоцикл со спицованными колесами, замену резины вполне можно производить самостоятельно. Мало того, любой нормальный эндурист просто обязан уметь менять шины в поле с помощью пары монтировок, поскольку выезды на бездорожье зачастую бывают связаны с долгими перегонами по асфальту. В этом случае целесообразно ехать к месту утопания в грязи на дорожной резине, брать с собой комплект «злой» резины и ставить ее на мотоцикл в чистом поле непосредственно перед бездорожьем. Сегодня мы поговорим о самостоятельной замене шин мотоцикла со спицованными колесами.

О видах мотоциклетных шин и индексах в названиях моделей резины мы еще поговорим, так как эта тема достойна отдельной статьи, а может и не одной. Сегодня, в рамках этой статьи, я приведу лишь одну самую простую классификацию. Шины для мотоциклов бывают камерными и бескамерными. Бескамерные шины удобны, используются повсеместно на мотоциклах с дисковыми колесами. Диск внутри герметичен, поэтому достаточно поставить новую резину, промазав стыки специальным герметиком, накачать — и можно ездить. Спицованные колеса внутри негерметичны, поскольку спицы одним концом проходят обод колеса насквозь. На спицованных колесах используют шины с камерами внутри — понятно почему.

Можно ли поставить безкамерную резину на спицованное колесо мотоцикла, просто воткнув внутрь обычную камеру? Да запросто! Сейчас я как раз и буду ставить бескамерную резину с камерами на свой мотоцикл.

Чем же тогда различаются камерные и бескамерные шины? Все очень просто. Бескамерная резина имеет специальную бороздку изнутри, она действует вроде «зацепа» и увеличивает герметичность.

Камерная резина такого «зацепа» не имеет.

Также многие производители заявляют, что бескамерная резина имеет усиленный корд. Не вижу ничего плохого, если мы будем кататься на мотоцикле с камерами в шинах, да еще и с усиленным кордом 🙂 Тем более, что между установкой на мотоцикл камерной и бескамерной резины нет вообще никакой разницы 🙂

Поехали!

Что нужно для самостоятельной замены резины на мотоцикле.
Для замены резины на мотоцикле нам потребуются следующие материалы и инструменты:
1) Новые шины. В моем случае, мотоцикл BMW F650GS, это Metzeller Tourance. Официальный сайт Metzeller по дефолту выдает на мотоцикл BMW F650GS размеры резины, указанные в мануале. Переднее — 110/90 — R19, заднее — 130/80 R17. В принципе и спереди и сзади места в запасе остается очень много, поэтому я буду ставить на переднее колесо 120/90 с 19 радиусом, и сзади оставлю все как положено.
2) Монтировки (или монтажки, кто как называет). Я справляюсь и одной, но у меня опыт начиная с Явы. Лучше использовать две.
3) Мыльный раствор. Понадобится при надевании новой резины, да и при снятии старой тоже может пригодиться. Без него можно случайно порвать шину. Я знаю, что многие используют вазелин и другие нейтральные смазки. Я даже не в курсе, где сейчас купить вазелин, поэтому использую мыльный раствор. Мыло в воде должно в идеале раствориться не полностью и по консистенции быть похожим на сопли 🙂
4) Металлический колпачок на ниппель с зацепами для выкручивания ниппеля.
5) Набор инструментов крутить гайки-винтики.

Замена резины на мотоцикле своими руками.
На примере переднего колеса.
1) Ослабляем крепления оси колеса, пока мотоцикл твердо стоит на земле.

2) Вывешиваем мотоцикл на подкат или ставим его на центральную подставку и снимаем колесо.

3) Выкручиваем ниппель и спускаем из колеса воздух. Затем нам надо «отделить» резину от обода колеса. Для этого надо ее потопать ногами. Прыгать на ней не надо, есть шанс погнуть обод.

Здесь есть небольшая хитрость. Иногда резина к ободу «прикипает» намертво. У себя в гараже можно потанцевать шаманские пляски с бубном, попрыгать на колесе и отделить, но как быть, если резину приходится менять в чистом поле, в условиях ограниченного количества инструментов и времени?
Если вы путешествуете с компанией, проще всего использовать боковой упор второго мотоцикла. Просто кладете на землю колесо, откидываете боковую подножку второго мотоцикла и наживаете ей на камеру около обода колеса. Спрыгнет, как миленькая! 🙂

4) Поддеваем монтировкой шину с одной стороны. Аккуратно, не запихивая монтировку слишком глубоко, чтобы не порвать камеру.

5) Втыкаем вторую монтировку.

И так по кругу.

6) Вытаскиваем камеру.

И разбортируем колесо окончательно.

7) Проверяем состояние резинки, защищающей камеру от спиц. Если она протерлась или истрепалась, ее надо заменить.

8 ) Теперь внимательно смотрим на новую резину. Нас интересуют два маркера, которые указаны на любой резине. Это стрелка, указывающая направление вращения колеса.

И маркер, напротив которого в конечном итоге должен быть расположен ниппель. Либо две точки, либо одна жирная.

9) Затем жирно мажем новую шину мыльным раствором.

10) Запихиваем сначала один борт, затем просовываем внутрь камеру, выровняв маркер напротив ниппеля, затем забортируем второй борт шины. Камеру надо запихнуть так, чтобы она не была нигде перекручена, иначе есть возможность, что она сама собой перетрется через какое-то количество километров.

11) Готово. Ставим колесо обратно на мотоцикл.

С задним колесом по аналогии.
Сколько атмосфер загонять в шины, обычно указано на маятнике.

Балансировка колес на эндурах и чопперах не имеет такого значения, как на спортбайках и других высокоскоростных мотоциклах — эндуристы и чопперасты обычно ездят как старые бабки 🙂 Но я потом покажу, как делать балансировку колес в кустарных условиях своими руками. Процесс этот не сложен, и при должном терпении и опыте можно добиться таких же результатов, как и на профессиональном оборудовании.

Еще пара моментов!

1) Учтите, что, как и в любом ремонте, чистота — залог здоровья! Внутри покрышки должно быть чисто, поскольку в случае, если между покрышкой и камерой останутся какие-либо твердые частицы, у вас есть шанс повторить мою Сагу Заднего Колеса 🙂 Я обычно продуваю камеру изнутри компрессором и протираю влажной тряпочкой.

2) Чтобы не пережать монтировкой камеру при забортировании, можно ее немного подкачать. Мне помогает, а вы сами думайте.

Все.

Запись опубликована в рубрике ремонт и обслуживание с метками BMW F 650 GS, мотоцикл, отчет, ремонт, фото. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

самостоятельная перебортовка колеса, виды автомобильных шин, советы как заме

Главная › Новости

Опубликовано: 30.09.2018

Автомобильные шины играют важное значение в эксплуатации транспортного средства. Они обеспечивают комфорт во время движения, делают передвижение в автомобиле безопасным, обеспечивают надёжное сцепление с дорогой в условиях неблагоприятных погодных условий. И первое, о чём стоит помнить как начинающему, так и опытному автомобилисту — это необходимость контролировать уровень давления в шинах.

Почему это так важно? Именно показатели давления определяют готовность колеса к дорожному противостоянию в любых погодных условиях. Так, снижение давления в шине приводит к увеличению расхода топлива. А в критической ситуации может стать причиной потери управляемости и устойчивости транспортного средства. Так стоит ли рисковать, если регулярная проверка давления в шинах позволит вам избежать множества неприятностей, связанных с эксплуатацией автомобиля?

Устройство автошины: особенности конструкции и виды шин

Прежде, чем освоить премудрости шиномонтажа своими руками — в условиях гаража или вне помещений, важно изучить теоретическую часть процесса. Для начала стоит определиться с комплектацией автомобильного колеса, состоящего из шины и диска с ободом, на который она надевается.

Все виды современных автомобильных шин делятся на несколько категорий, имеющих свои конструктивные особенности:

Помимо этого шины делятся на:

шоссейные или летние , используются для эксплуатации на твёрдом покрытии во влажную или сухую погоду. Не применяются для эксплуатации в условиях низких температур; зимние

, протектор которых рассчитан на быстрое отведение снега и грязи из области пятна контакта, обеспечивающего сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Такие шины изначально предназначены для работы в зимний период и имеют в своём составе компоненты, предохраняющие резиновую смесь от потери эксплуатационных свойств в условиях низких температур; всесезонные , позволяющие обеспечить безопасность езды при любой погоде и независимо от смены температурных режимов.

Автомобильные шины имеют градацию по типу расположения нитей в кордовой основе. Оно может быть радиальным — под прямым углом относительно бортов, либо диагональным, с перекрещиванием нитей от боковины к боковине по диагонали.

Монтаж и демонтаж колеса

Умение демонтировать и установить автомобильное колесо — большое преимущество для автовладельца. Вы можете быть спокойны и в самой нестандартной дорожной ситуации, и в условиях срочной сезонной замены покрышек.

А если вы ещё не освоили все премудрости автодела, никогда не поздно сделать первые шаги в нужном направлении. Главное — усвоить порядок действий.

Для демонтажа/установки автомобильного колеса вам потребуются:

ровное пространство, позволяющее свободно произвести замену колёс; домкрат — для обеспечения свободного доступа к области крепления колеса; баллонный ключ нужного размера — для проведения демонтажа.

Завершив приготовления нужно действовать поэтапно:

Для начала необходимо надёжно зафиксировать транспортное средство на месте, задействовав для этого стояночный тормоз (затянув рычаг). Автомобиль при этом ставится на первую передачу. Чтобы надёжно зафиксировать транспортное средство имеет смысл задействовать специальные приспособления («башмаки»). Зафиксировав автомобиль необходимо произвести «срыв» гаек колеса, подлежащего процедуре демонтажа. Для этого нужно ослабить гайки при помощи баллонного ключа, не снимая их полностью.

Далее автомобиль следует установить на домкрат, приподнимая его в области расположения демонтируемого колеса. После надёжной фиксации транспортного средства на домкрате можно приступать к демонтажу, отвинтив колёсные гайки и сняв колесо с оси.

Демонтированное колесо необходимо заменить на запасное. Для этого заранее подготовленную «запаску» помещают на место «посадки» колеса, устанавливая его при помощи шпилек или направляющих — в зависимости от конструкции. А затем закрепляют (не до конца) при помощи ранее демонтированных крепежных элементов, проверяя надёжность фиксации (гайки должны быть завинчены в порядке очередности, начиная с самой верхней, в диагональной последовательности — это обеспечивает правильную центровку).

Окончательное затягивание гаек производится только после спуска транспортного средства с домкрата. По завершению процедуры монтажа нужно произвести проверку давления в шинах (в норме должно быть от 2 Бар и более) и, при необходимости, довести его показатели до нужных значений.

Замена покрышки

Иногда процедура шиномонтажа требует не просто временного устранения неисправности путём замены колеса, а гораздо более решительных действий. В частности, замены покрышки на диске автомобиля, что даже в условиях гаража выглядит делом не простым. Что же потребуется для самостоятельной замены шин?

Специальные приспособления — лопатки, либо, за неимением лучшего, две отвертки с плоским наконечником. Мыльный раствор.

Разбортовка колеса своими руками — процесс, требующий определённой выдержки. Отделять покрышку от обода необходимо максимально осторожно, постепенно обжимая обод. Установив лопатки между ободом и шиной используйте мыльный раствор в качестве своего рода смазки, облегчая высвобождение кромки покрышки из под обода.

Важно учесть, что действовать в процессе демонтажа нужно медленно, постепенно продвигаясь вдоль обода. В среднем, при отсутствии специального оборудования и навыков, на демонтаж одной шины потребуется около 30-40 минут.

Процесс замены покрышки производится аналогичным образом. При помощи лопаток покрышка постепенно помещается на место, аккуратно заправляясь под обод колеса.

По завершению процесса монтажа шины, наше колесо готово к установке на автомобиль. Для этого его помещают на место крепления и фиксируют при помощи болтов, а затем снимают с домкрата и производят максимальную фиксацию крепежных элементов в гнездах креплений. По завершению монтажа давление в шинах необходимо довести до стандартных значений.

Предлагаем вашему вниманию видео урок «Как поменять колесо на автомобиле»:

Освоив базовые основы шиномонтажа своими руками, вы всегда сможете справиться с экстренной заменой шины в дорожных ситуациях не прибегая к помощи специалистов а сезонная замена летних шин на зимние не вызовет серьезных проблем.

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Рекомендуемые статьи:

Должен ли я платить механику за выравнивание колес или купить инструменты и сделать это самому?

Может быть сложно решить, когда отдать машину профессионалу, а когда попытаться починить ее самостоятельно, особенно если у вас есть некоторый опыт ремонта автомобилей. Когда дело доходит до сход-развала, вам нужно учитывать несколько факторов. Кто сделает работу лучше и сколько инструментов вы готовы купить? Если вы думаете, что хотите попробовать, продолжайте читать, чтобы узнать из нашей панели, что вам нужно для начала и является ли это хорошей идеей.

Майк Скоропад, владелец шиномонтажных мастерских и розничных продавцов United Tyres.

Содержание

Сход-развал своими руками

Выполнение сход-развала своими руками включает два этапа. Во-первых, вам нужно измерить степень несоосности, которая у вас есть в настоящее время, а затем вам нужно отрегулировать ось и шины, чтобы устранить проблему несоосности.

Измерение несоосности колес своими руками выполняется с помощью «теста струны».

Для этого нужно:

  • Рулетка
  • Катушка со струной
  • Измеритель развала колес
  • Подставки для четырех домкратов

Чтобы выровнять колеса после того, как вы узнаете, какое смещение вам нужно:

  • Гаечный ключ на 24 мм
  • Ключ на 13 мм
  • Прокладки верхних и/или нижних рычагов (в зависимости от того, какие колеса нуждаются в регулировке)

У механиков есть более точные инструменты для измерения смещения колес, чем тест струны. Поэтому колеса будут выровнены более точно, чем если бы вы делали это самостоятельно. Хотя эта повышенная точность может не иметь большого значения с точки зрения безопасности, она может иметь небольшое значение с точки зрения эффективности рулевого управления.

Инструменты для самостоятельной сборки и преимущества обращения к профессионалу

Если вы собираетесь работать над проектом по регулировке сход-развала автомобиля своими руками, вам понадобятся:

  • Катушка со шнуром
  • Рулетка
  • Измеритель развала
  • Подставки для четырех домкратов
  • Разводной ключ
  • Ключ на 13 мм
  • Прокладки рычагов подвески

Если вы собираетесь обратиться к профессиональному механику по регулировке сход-развала, вы можете воспользоваться следующими преимуществами:

  • Ваши колеса будут правильно отрегулированы
  • Вы можете избежать неравномерного износа деталей автомобиля
  • Вы защищаете себя от будущего дорогостоящего ремонта автомобиля
  • Вы будете уверены, что ваш автомобиль всегда будет работать исправно
  • Вы можете продлить срок службы шин

Арнольд Чепмен, генеральный директор и основатель ELDFocus. com.

Рори Дэвис, консультант по автомобильной промышленности компании Superior Honda of New Orlean.

Самостоятельная развал-схождение со временем сэкономит вам деньги

Для сборки колес автомобиля своими руками требуются три инструмента: уголок и две рулетки. Тем не менее, несколько других инструментов делают выравнивание своими руками более эффективным.

К этим инструментам относятся:

  • Инструмент для измерения развала-схождения
  • Несколько автомобильных домкратов

Покупка этих инструментов будет стоить около 100 долларов США, что больше, чем средняя стоимость профессиональной регулировки колес в 50 долларов США. Тем не менее, вы должны выравнивать колеса своего автомобиля каждые два-три года, а это означает, что развал-схождение своими руками сэкономит вам деньги с течением времени.

Что делает развал-схождение?

СХЕМА РАЗРАБОТКИ КОЛЕС: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

Развал-схождение — это механическая регулировка вашей системы подвески (детали, которые соединяют ваши колеса с автомобилем), чтобы убедиться, что ваши колеса находятся в правильном положении. Его также можно назвать , отслеживание или развал-схождение. Развал-схождение важен, потому что несоосность колес может представлять угрозу безопасности, привести к быстрому или неравномерному износу шин и привести к менее приятным ощущениям от вождения или езды на автомобиле.

КАКОВЫ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ?

Если Ваш автомобиль постоянно тянет то в одну, то в другую сторону на прямых , скорее всего, он развален. Чтобы компенсировать эту тягу, вам придется немного повернуть руль в противоположном направлении, поэтому руль, который не находится по центру при движении по прямому участку дороги, является еще одним явным признаком проблем с выравниванием.

Вы также можете определить проблемы со схождением, визуально осмотрев протектор шины , когда ваш автомобиль остановлен. Некоторые секции, которые изношены больше, чем другие, или разница в глубине протектора от внутреннего к внешнему краю шины являются признаками различных типов проблем с центровкой.

Возможно, вы даже услышите проблему соосности, потому что несоосность колес может вызвать визг шин в ситуациях, в которых обычно этого не происходит.

КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВЫРАВНИВАНИЕ КОЛЕС?

Развал-схождение не самостоятельный проект , если только вы не механик со специальным оборудованием, необходимым для регулировки четырех колес вашего автомобиля. Процесс более сложный, чем просто проверка того, что ваши колеса параллельны и направлены прямо вперед, и здесь действуют три основных фактора.

РАЗВАЛ

Развал — это термин, обозначающий , насколько далеко колесо отклоняется наружу от автомобиля или насколько оно наклоняется внутрь по отношению к нему. Правильный угол развала важен для гарантии того, что ваш автомобиль будет безопасно проходить повороты. Неправильный угол развала может привести к износу кольца по направлению к внутреннему или внешнему краю шины, в зависимости от того, в какую сторону идет избыточный наклон.

TOE

Угол схождения — это то, что большинство людей в первую очередь связывают с развал-схождением, и он связан с тем, направлены колеса прямо или нет . Ваши колеса не должны быть ни косолапыми, ни косолапыми. Проблемы с выравниванием схождения — это те, которые могут быстрее всего прожечь протектор вашей шины.

РОЛИК

Угол кастера насколько далеко вперед или назад (к или от водителя) наклонена ось рулевого управления . Ось рулевого управления — это линия между верхним и нижним шаровыми шарнирами на колесе, а шаровые шарниры — это точки поворота, к которым крепится колесо. Большинство автомобилей имеют положительный кастер, то есть ось рулевого управления наклонена к водителю, что затрудняет непреднамеренный поворот автомобиля. Проблемы с кастером могут привести к тому, что ваше рулевое управление будет ослаблено или станет менее отзывчивым, чем должно быть.

Сколько стоит выравнивание?

Стоимость выравнивания шин может варьироваться в зависимости от нескольких факторов: объема работы, вашего местоположения, компании или механика, выполняющего работу, и даже марки и модели вашего автомобиля и типа шин, которые вы используете. Однако по сравнению со многими другими работами по ремонту или техническому обслуживанию центровка относительно недорога. По грубой оценке средняя цена составит 75 долларов за переднее выравнивание и чуть более чем в два раза больше, чем за полное выравнивание (подробнее о разнице между двумя типами выравнивания см. ниже).

Необходим ли сход-развал?

Три C причины, по которым вам необходимо развал-схождение шин: осторожность, деньги и комфорт:
Предупреждение : поскольку неправильное развал-схождение может привести к ускоренному или неравномерному износу шин, это может ухудшить сцепление шин с дорожным полотном, особенно в скользкие условия. В тяжелых случаях это может даже привести к выбросу, поэтому выравнивание необходимо в качестве меры предосторожности.
Денежные средства : ускоренный износ также означает, что вам придется тратить больше средств на более частую замену шин, поэтому выравнивание необходимо и с финансовой точки зрения. Волочение покрышки с косыми глазами по асфальту также снизит расход бензина, так что в конечном итоге вы также будете тратить больше на заправке.
Comfort : наконец, несоосные шины хуже поглощают удары и могут сделать движения вашего автомобиля рывками или вызвать вибрацию. Для более плавной и мягкой езды необходима центровка.

Как часто вы должны получать мировоззрение?

Не существует установленной формулы того, как часто вам нужно развал-схождение колес вашего автомобиля — все зависит от ваших обычных условий вождения и привычек. Многие механики рекомендуют развал-схождение по крайней мере каждые пару лет

, но если вы часто ездите по неровным дорогам или проезжаете много миль на своем автомобиле, вы можете рассмотреть возможность проведения развал-схождения гораздо чаще. С точки зрения механики выравниваний не бывает слишком много.
Независимо от того, когда вы в последний раз выполняли развал-схождение, вам потребуется выполнить повторную развал-схождение после замены шин, замены деталей системы рулевого управления или подвески или после дорожно-транспортных происшествий , таких как особенно сильные удары по колесу или аварии.

Сколько времени занимает выравнивание?

Выравнивание не требует много времени и обычно занимает час или меньше . Развал-схождение четырех колес (в отличие от переднеприводного) займет немного больше времени, а если механик обнаружит сломанные или изношенные детали в системе подвески, их замена тоже займет больше времени.

Как долго должно продолжаться выравнивание?

Опять же, не существует магического числа, определяющего, как долго продлится ваше мировоззрение. Все зависит от того, как и где вы водите свой автомобиль, и даже погодные условия могут повлиять на долговечность развала-схождения. У транспортных средств, которые интенсивно ездили по лежачим полицейским или по неровным дорогам, будет более частая несоосность, в то время как у автомобилей, управляемых более консервативно, выравнивание должно длиться два или три года, исключая какие-либо инциденты.

Что произойдет, если я не выровняю колеса?

Если вы не выровняете шины, они могут начать быстро и неравномерно изнашиваться . Этот износ может вызвать проблемы с безопасностью, и сделает вашу езду менее плавной , так как кривые колеса могут вызвать рывки и стук. Плохая развал-схождение также означает, что вам придется заменить шины раньше, чем ожидалось. Если вы посчитаете, то расходы в размере 75 долларов или около того на выравнивание колес того стоят, если сравнить их со стоимостью преждевременной покупки и установки нового комплекта шин.

Как быстро изнашиваются шины при неправильном развал-схождении?

Износ шин, вызванный проблемами схождения, зависит от серьезности проблемы. Со временем даже незначительная неисправность может сократить срок службы шины на тысячи миль , но серьезный перекос, особенно угол схождения, может уничтожить глубину протектора шины всего за несколько сотен миль, если вы этого не сделаете. исправь это. Возможно, вы сможете обнаружить проблему, достаточно серьезную, чтобы вызвать такой ущерб, просто взглянув на колеса припаркованного автомобиля, чтобы увидеть, параллельны они или нет.

Нужна ли мне двухколесная или четырехколесная развал-схождение?

Тип транспортного средства, на котором вы ездите, определяет тип необходимой регулировки. Во время двухколесного (или переднего) выравнивания механик повторно калибрует только передние колеса. Обычно это рекомендуется для грузовиков или тяжелых внедорожников с неразрезной задней осью без независимой подвески. Автомобили с независимой подвеской или полным приводом требуют развал-схождения . Большинство легковых автомобилей попадают в эту категорию. Ваш механик должен быть в состоянии помочь вам решить, какая услуга необходима.

Может ли регулировка шин вызывать вибрацию?

Да . Когда ваши колеса не выровнены, они часто тянут друг друга или частично волочатся по дорожному полотну. Это может иметь ряд последствий для управляемости и ощущения автомобиля, включая вибрацию рулевого колеса или тряску всей машины, когда она едет по шоссе.

РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ВЫСТАВКОЙ КОЛЕСА И БАЛАНСИРОВКОЙ ШИН

Проблемы, вызванные дисбалансом шин и несоосностью колес, могут быть схожими: плохая экономия топлива, быстрый или неравномерный износ, вибрации рулевого колеса или другие проблемы с управлением.