2Фев

Печка перестала работать: В автомобиле не работает печка: 4 вероятных причины

Что делать, если не работает вентилятор печки в автомобиле

Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой вентилятора печки. Печка начинает выть, или появляются странные посторонние звуки при работе отопителя. Причиной этому становится вентилятор, который выходит из строя. Эта статья написана для тех автомобилистов, которые желают узнать, как снять вентилятор печки и что делать, если он не работает.

Научиться новому никогда не поздно, тем более если вы получаете реальные способы ремонта своего автомобиля.

Если не работает вентилятор печки или функционирует, но не так, как это требуется, нужно его демонтировать с автомобиля. Часто причиной износа становятся щётки этого механизма, и тогда уже нужно бывает заменить вентилятор.

Для начала нужно узнать, где находится эта деталь. Действительно, многие водители-новички этого даже не знают. Посмотрите на фото внизу. Вот так выглядит вентилятор:

Сама по себе печь является слабым местом любого автомобиля, не говоря уже о вентиляторе.

Одной из главных причин выхода из строя вентилятора часто называют сбои в работе САУО.

Давайте теперь рассмотрим схему системы отопления автомобиля. Ведь если вентилятор печки выходит из строя, нужно будет разобрать кое-какие детали и его снять. Посмотрите на схему ниже:

Цифрой 7 отмечен электродвигатель вентилятора. Чтобы его разобрать, нужно будет сделать следующее:

  • отсоединить плюсовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • демонтировать накладку рамы ветрового стекла, облицовку, обивку шумоизоляции;
  • найти колодку с проводами электродвигателя и отсоединить её от других проводов;
  • далее, находим винт и отворачиваем его;
  • затем отсоединяем хомут со шлангами, который крепится к корпусу отопителя;
  • теперь нужно вооружиться плоской отвёрткой, которой следует поддеть скобы, фиксирующие кожух;
  • поворачиваем винты среднего, бокового и нижнего крепления кожуха;
  • извлекаем кожух.

В таком случае нам нужно убедиться в том, что не работает вентилятор печки. Проверяем, а крутится ли он вообще? Есть ли напряжение на двигатель? Но бывает часто и так, что демонтированный вентилятор нормально функционирует, но стоит его вновь поставить на место, как снова начинаются проблемы. В чём загвоздка?

Оказывается, все беды могут скрываться в щёточном механизме, без снятия и очистки которого проблемы не избежать. При этом необязательно, что он неисправен. Часто просто грязь, скопившаяся в узле, становится причиной того, что в механизме не происходит нормального контакта.

Содержание

  • Разбираем вентилятор
  • «Дедовский» способ замены

Разбираем вентилятор

Конечно же, можно просто заменить вентилятор печки на новый и все проблемы будут решены. Но зачем, если его можно просто разобрать и прочистить? Разобрав вентилятор, можно нередко увидеть, что щётки сильно изношены, на них много металлической пыли и встречаются глубокие канавки. Другими словами, если заметно, что чистка не поможет, а коллектор стёрт до текстолитовой подкладки, то лучше менять сразу на новый.

Тем более если автомобиль промотал не одну тысячу километров пробега.

Но часто причиной неправильной работы вентилятора становится именно грязь, которую нужно просто вычистить.

Теперь хотелось бы рассмотреть ситуацию, при которой в щёточно-коллекторный узел попадает больше всего пыли и грязи. Как известно, этот механизм обдувается воздухом, который подаётся посредством воздушного фильтра, и чем менее плотно прилегает кожух фильтра к корпусу машины, тем больше лёгких частиц могут попасть сюда. Что затем происходит — не секрет. Мелкие частички пыли и сора, попадая вместе с обдуваемым воздухом в свободные пространства между щётками, создают так называемый наждачный эффект и большое искрение. Вот из-за этого и стирается коллектор полностью.

«Дедовский» способ замены

Существует ещё один известный, так называемый дедовский, способ снятия вентилятора печки. При этом не нужно будет снимать панель приборов и обивку. Подойдёт такой метод демонтажа для автомобилей, аналогичных конструкцией Ладе Калине.

В этом случае достаточно просто приподнять правую часть панели приборов, предварительно освободив её от нескольких винтов крепления. Обычно хватает открутить восемь винтов. Затем нужно будет отодвинуть штатную шумоизоляцию моторного щита.

Теперь нужно будет лечь в салоне таким образом, чтобы плечи упирались на коврик, а ноги поставить на подголовник кресла. В таком положении можно добраться до вентилятора печки, открутить винты и вынуть его.

Конечно же, такой метод значительно сэкономит время, но он предназначен не для всех. Так, людям с тучной комплекцией тела способ точно не подойдёт.

Кстати, на Ладе Калине саму печку можно будет снять следующим способом. Нужно будет сначала открутить три самореза крепления крышки кожуха отопителя, а затем её извлечь. Потом снимаем каркас уплотнителя патрубков радиатора и вытаскиваем деталь из корпуса отопителя.

Итак, то, что нужно для снятия вентилятора печки — это желание и несколько обычных инструментов. Это означает, что справиться с этим делом будет легко и необязательно иметь глубокие познания в автомобильной сфере.

Не работает печка ВАЗ 2107 инжектор, диагностика, замена кнопки, предохранителя

Отказ отопителя летом, это небольшая проблема, отказ зимой — большая. Если летом открыв окно вопрос решен, то зимой такой номер не пройдет.  Статья о том, что делать если не работает печка ВАЗ 2107 инжектор, хотя диагностика подойдет и к другим моделям классики — ВАЗ 2101 — 2106.

Причины отказа печки

Если не включается печка на «семерке», то возможно:

  • неисправен переключатель вентилятора печки;
  • неисправен монтажный блок;
  • сопротивление регулировки скорости;
  • неисправен двигатель печки.

Схема подключения печки ВАЗ 2107

  1. монтажный блок;
  2. кнопка печки;
  3. сопротивление;
  4. электродвигатель вентилятора;
  5. замок зажигания.

Что бы провести диагностику нужно сделать контрольную лампу (бывают и заводского исполнения) или лучше всего иметь тестер (мультиметр). Контрольная лампа представляет собой лампочку с проводами, концы которых заканчиваются щупами.

Неисправность монтажного блока предохранитель печки ваз 2107

Если при нажатой клавише включателя печки не слышен шум вентилятора, то первое с чего надо начать осмотр, это проверить исправен ли предохранитель печки ВАЗ 2107 F1 (они подписаны и помечены на крышке) в монтажном блоке.  Кроме печки он отвечает за работу обогревателя заднего стекла и фонарей заднего хода. Оценить исправность предохранителя можно в большинстве случаев на просвет, но иногда случается что его просто не видно, в этом случае лучше иметь под рукой «контрольку» или тестер.

Приборы для диагностики

Для проверки подключите один щуп к аккумулятору, вторым прикоснитесь к предохранителю, а свободным концом предохранителя к второй клемме АКБ. При исправном предохранителе лампочка загорится.

Следуйте рекомендации завода и ставьте аналогичные предохранители, в данном случае 10 ампер.

Когда при диагностике F1 исправен, а напряжения на желто-голубом проводе выключателя нет,  здесь вероятно имеет место обрыв дорожек в самом монтажном блоке. Отремонтировать его можно, но нужны инструменты и навыки пайки или придется менять на новый. Подробнее о вазовском монтажном блоке в статье.

 Неисправность переключателя

После предохранителя проверяем кнопку включения. Питание с блока приходит на желто-голубой провод, как уже было сказано и если напряжение на нем есть, то проверяем выключатель отопителя.

Зажигание при проверке должно быть включено.

Берем кусок провода, один конец подключаем к желто-голубому и поочередно касаемся других выводов, если мотор начинает работать прикасании обоих выводов, то выключатель исправен. Если в одном из положений двигатель не работает, то делается вывод о неисправности переключателя, но для точной оценки нужно проверить сопротивление.

Подключение кнопки печки ВАЗ 2107 показано на фото.

Если отсутствует напряжение на обоих выводах нужна замена кнопки печки ВАЗ 2107. Для этого подденьте ее отверткой и вытащите кнопку. Вытаскиваем из старой кнопки фишки и подключаем поочередно новую.

Двигатель работает на одной скорости

В данном случае это может быть неисправность кнопки, сгоревшее сопротивление или неисправность двигателя (обрыв одной обмотки). Если кнопка исправна, а вентилятор печки работает только на высокой скорости, то первое что нужно проверить, это балластное сопротивление. Проверяется оно так же как и предохранитель, в случае обрыва замерите его.

На «семерке» проверить ее можно только сняв корпус печки, так как оно располагается внутри корпуса. В более ранних моделях оно находится под торпедой по середине, чуть ближе к водителю.

Неисправность электродвигателя печки

Основные неисправности двигателя — это заклинивание ротора во втулках или подшипниках. При такой неисправности обычно сгорает предохранитель, поэтому не ставьте предохранитель с большим током иначе приведет к сгоранию дорожек блока или проводки.

Вторая неисправность это износ щеток. В данном случае при подаче напряжения на любую из обмоток, двигатель работать не будет.

Чтобы точно убедится в исправности двигателя нужно проверить проводку подходящую к нему, так как может просто отсоединились фишки или отсоединился минусовой провод.

Ваша духовка не нагревается, но плита работает нормально? Попробуйте это быстрое исправление.

Ваша духовка не нагревается должным образом? Это неприятная проблема, но есть несколько решений, которые стоит рассмотреть. Первая проблема заключается в том, чтобы определить, имеете ли вы дело с электрической духовкой или газовой.

Электрические печи имеют нагревательные элементы на конфорках и внутри печи, которые горят красным. Газовые печи, со своей стороны, используют газ для нагревания открытого пламени. Их достаточно легко отличить друг от друга, поэтому простой осмотр выявит, какой тип духовки имеет поломку. Давайте посмотрим на печь, которая не греется, но где печь работает хорошо.

Электрическая духовка

Допустим, печка работает нормально, но сама духовка никогда не нагревается. В большинстве распространенных случаев эта конкретная проблема означает, что жарочный элемент и элемент для выпечки остаются функциональными. Однако, вероятно, перегорел внутренний предохранитель. Если дело не в предохранителе, то дело может быть в датчике температуры, оборванной или перетертой проводке или даже поломке платы управления духовкой.

Как исправить проблемы с электрической духовкой

В электрических духовках нагревательные элементы также являются наиболее вероятными виновниками. Со временем они выходят из строя и в конечном итоге перестают работать вообще. Проверьте, горят ли они красным, визуально осмотрев их после включения горелок.

Если вы видите, что они вообще не светятся или светятся едва, вероятно, их нужно заменить. Возможно, вы сможете пользоваться духовкой еще какое-то время, но срок службы ее элементов подходит к концу. Возможно, стоит сразу же выполнить техническое обслуживание, прежде чем драматический финал остановит вашу способность готовить.

Если на этом конец и нагревательный элемент не загорается, необходима замена. Это несложная работа для большинства людей, если поблизости есть гаечный ключ или отвертка.

Чтобы все исправить, заменив нагревательные элементы на электрической плите или внутри духовки, нужно всего несколько основных шагов.

Отключите плиту от источника питания, снимите крышки и выкрутите винты, удерживающие нагревательные элементы на месте.

После этого замените их на новые нагревательные элементы и установите крышки и винты там, где они были в начале.

Как решить проблему с газовой духовкой

Газовые духовки, которые не нагреваются, как правило, имеют неисправный запальник или проблемы с газовой линией.

Если есть проблемы с газопроводом, газ не доходит до горелок. Если они все еще работают, вы можете не учитывать эту причину.

Как правило, после нескольких щелчков вы услышите свистящий звук, а затем загорится горелка.

Звук «свист» исходит от газа, идущего к горелкам. Если вы его не слышите, проблема может заключаться в газовой магистрали. Вот почему ваша духовка не нагревается, даже если она работает. Если проблема связана с газопроводом, лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту по ремонту. Газ опасен и может вызвать взрыв при неправильном обращении.

Если в какой-то момент вы почувствуете, что у вас не все в порядке, поручите работу квалифицированному третьему лицу. Зачем рисковать ожогами или чем похуже? Вам понадобится несколько инструментов и запасных частей, чтобы выполнить ремонт самостоятельно. В любом случае, вам нужно действовать быстро, потому что эта проблема не улучшится и вызовет серьезные нарушения в вашей повседневной жизни, пока вы не справитесь с ней.

Моя газовая духовка не включается, но плита работает

Если ваша газовая духовка не включается, но плита работает, вы обратились по адресу.

К счастью, в большинстве случаев эта проблема возникает из-за проблем с питанием, газом, запальником, горелками или, в редких случаях, с термостатом контроля температуры.

В этой статье мы дадим вам пошаговые инструкции, как найти причину проблемы и устранить ее, чтобы вы могли снова пользоваться духовкой.

Давайте приступим.

Шаг 1 – Проверьте питание

Первый шаг – убедиться, что ваша духовка получает питание. Несмотря на то, что ваша духовка работает на газе, для работы таймера и других компонентов по-прежнему требуется электричество.

Чтобы проверить питание, вам просто нужно:

  1. Проверить, не сработал ли автоматический выключатель. Вы можете сделать это, осмотрев автоматический выключатель в блоке предохранителей. В зависимости от вашей установки у вас может быть специальный выключатель для духовки или кухонной техники.
  2. Если сработал автоматический выключатель, его можно снова включить. Затем вы можете проверить, решает ли это проблему.
  3. Если с автоматическим выключателем все в порядке, проверьте, работает ли электрическая розетка — вы можете попробовать включить духовку в отдельную электрическую розетку, чтобы проверить это. Если розетка неисправна, ее необходимо отремонтировать. Если с питанием все в порядке, перейдите к шагу 2.
  4. Если автоматический выключатель продолжает срабатывать, его должен отремонтировать квалифицированный электрик.

Шаг 2. Проверка подачи газа

Следующим шагом является проверка подачи газа. Иногда подача газа может быть затруднена и не доходить до вашей духовки.

Для проверки подачи газа:

  1. Убедитесь, что главный газовый клапан открыт. Если нет, включите его снова.
  2. Проверьте все остальные клапаны подачи газа, например, на ответвлениях.
  3. Если газ в порядке, переходите к шагу 3.

Шаг 3. Проверка воспламенителя

Следующим шагом является проверка газового воспламенителя. Это самая распространенная причина того, что духовка не работает, даже если работает плита. Иногда запальник может просто изнашиваться со временем, а может и ломаться по другим причинам.

Для проверки газового запальника необходимо:

  1. Отключить питание печи, выключив автоматический выключатель. Прежде чем продолжить, убедитесь, что духовка выключена, проверив, что часы и подсветка духовки не работают.
  2. Снимите все решетки духовки и противень в нижней части духовки, чтобы получить доступ к газовой горелке и запальнику.
  3. Проверьте катушку воспламенителя и элемент на наличие любых признаков повреждения или обесцвечивания, которые являются хорошими признаками того, что их, возможно, необходимо заменить.
  4. Снова включите питание.
  5. Затем вы можете включить духовку и настроить ее на разогрев.
  6. Когда начнется цикл нагрева, проверьте воспламенитель, чтобы убедиться, что он светится ярко-оранжевым цветом. Если он светится оранжевым, но газ не воспламеняется, это означает, что газовый запальник необходимо заменить. Если воспламенитель работает, проблема может быть вызвана другим неисправным компонентом — перейдите к шагу 4, чтобы продолжить проверку компонентов.

Чтобы заменить газовый запальник, вам необходимо:

  1. Заказать правильный запасной газовый запальник для вашей духовки.
  2. Как только у вас появится сменный воспламенитель, выключите питание духовки.
  3. Снимите стойки и нижний лоток, чтобы получить доступ к воспламенителю.
  4. Снимите газовый запальник — для этого нужно просто открутить пару винтов, после чего он должен выйти.
  5. После этого можно прикрепить новый воспламенитель.
  6. После подключения проверьте, работает ли он, снова включив духовку.
  7. Если это сработает, то вы снова сможете пользоваться своей газовой плитой!

Шаг 4. Проверка элемента/горелок

Если газовый запальник работает, проблема может заключаться в том, что газовые элементы или горелки заблокированы.