Тема 8.2. Начало движения. Маневрирование. Начало движения, перестроения — Учебник
В предыдущей главе мы узнали, что, начиная движение, нужно непременно включить поворотник. Иначе в твой адрес прозвучит множество неприятных слов. Однако указателями поворота процесс трогания не ограничивается.
Запомните: тот, кто начинает движение, уступает всем!
Разберем ситуацию на следующем примере:
Водитель красного автомобиля хочет начать движение. Учебный автомобиль едет по соседней полосе. Спрашивается: может ли водитель красного автомобиля начать движение?
На первый взгляд, может показаться, что красный автомобиль вправе тронуться в любой момент, ведь он поедет по своей полосе, никого не подрезая. Да еще и находится правее, нежели «учебка», собирающаяся перестраиваться. Однако ответ будет прямо противоположный.
Учебный автомобиль имеет скорость и инерцию, поэтому ему потребуется время для торможения. Если он решит припарковаться на правой полосе в тот момент, когда красный автомобиль тронется, то может произойти столкновение. И кто же окажется виновным? Несомненно, тот, кто начинает движение. Так как ПДД гласят:
Перейдем к перестроениям и важному правилу: кто маневрирует, тот уступает.
ПДД гласят, что во время перестроения необходимо уступать дорогу автомобилям, движущимся по соседней полосе без изменения движения.
Ситуация следующая: один из участников движения едет прямо, другой перестраивается на его полосу. Создается конфликтная ситуация. Кто-то кому-то должен уступить. Но кто?
В данном примере синий автомобиль хочет сменить полосу движения, в то время как учебный продолжает ехать в своем ряду. Выходит, синий пропускает машину автошколы.
А ниже еще одно перестроение, но на этот раз взаимное.
При одновременном перестроении действует правило: уступает тот, у кого «помеха справа».
На рисунке слева два водителя, двигающиеся по соседним полосам, одновременно хотят перестроиться. Их траектории пересекаются. Создается конфликтная ситуация. Как из нее выйти?
Водителям необходимо руководствоваться правилом выше, то есть первым проезжает тот, у кого нет «помехи справа». В данном случае преимущество – у красного автомобиля.
Сворачивая на прилегающую территорию или выезжая из нее, придется пропустить всех участников дорожного движения.
И пешеходов, и велосипедистов, и, тем более, другие транспортные средства.
Для тех, кто забыл, к прилегающим территориям ПДД относят, например, автозаправочные станции, дворы, стоянки. То есть такие места, которые прилегают к дороге, но не предназначены для сквозного проезда.
На фото слева: АЗС – прилегающая к дороге территория.
Следующая тема
Тема 8.3. Начало движения. Маневрирование. Повороты
Каждый второй водитель нарушает ПДД на этом круговом перекрестке
Перед нами круговой перекресток. Водитель белого автомобиля хочет перестроиться правее. Водитель красного — в левый ряд. А синий хочет въехать на круг. Траектории движения всех машин пересекаются примерно в одной точке. Как им разъехаться?
Кто кому уступает? Сможешь ответить, кто проедет первым, а кто следом?
Вспомним ПДД
Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения (п. 1.2 ПДД РФ).
Для синего автомобиля действует п. 13.11(1) ПДД РФ.
13.11(1) ПДД РФ. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4. 3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
При въезде на перекресток, где организовано круговое движение принцип «помехи справа» не работает. И если нет никаких знаков приоритета, то круг по умолчанию – главная дорога. А значит, придется уступить тем, кто уже кружится.
В видео ниже собрали все правила проезда круговых перекрестков
Буквально 4 минуты, чтобы вспомнить все правила проезда.
Взаимное перестроение
Если с синий автомобилем все понятно, то с белым и красным ситуация не такая однозначная. Определить, что это одновременное перестроение, или намерения о таковом, довольно сложно.
При перестроениях есть важное правило:
кто маневрирует, тот уступаетПДД гласят, что во время перестроения необходимо уступать дорогу автомобилям, движущимся по соседней полосе без изменения движения.
Ситуация следующая: один из участников движения едет прямо, другой перестраивается на его полосу. Создается конфликтная ситуация. Кто-то кому-то должен уступить. Но кто?
В примере выше синий автомобиль хочет сменить полосу движения, в то время как учебный продолжает ехать в своем ряду. Выходит, синий пропускает машину автошколы.
А ниже еще одно перестроение, но на этот раз взаимное.
При одновременном перестроении действует правило: уступает тот, у кого «помеха справа»На рисунке выше два водителя, двигающиеся по соседним полосам, одновременно хотят перестроиться. Их траектории пересекаются. Создается конфликтная ситуация. Как из нее выйти?
Водителям необходимо руководствоваться правилом выше, то есть первым проезжает тот, у кого нет «помехи справа». В данном случае преимущество – у красного автомобиля.
По траектории видно, что красный автомобиль нацелен выехать из занимаемой полосы раньше белого. Соответственно, тут должен сработать п. 8.4 ПДД РФ.
8.4 ПДД РФ. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
В реальных условиях белый автомобиль проедет первым, далее красный (белый освободит полосу), а уже после синий.
Согласен?
Источник
Кто должен отказаться от решения дороги без разметки? Синхронный ремонт на многоэтажной дороге синхронный ремонт
Салют, друзья! При выяснении того, кому следует сдаться по дороге, иногда доходит до рукопашной.
Буквально на днях наблюдал такую »картину маслом», при этом водители мчались машинами посреди дороги, и их приходилось разнимать другим участникам движения. Кровать!
И поэтому предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение на бэндах по ПДД.
Освежающий Матчаст
- Вы начинаете восстановление? Дай дорогу всем путникам.
- Другой драйвер с вами начинает пересборку? Если он прав, уступи ему дорогу. Но если вы от него направо, то должны были проявить любезность.
- Если кто-то, совершая маневр, приближается к вам на опасное расстояние, он получает приоритет только при приближении справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается и должна перестраиваться на левую, а в ней стоит проезжающий грузовик, который не меняет движения. Перед маневром вы должны дать ему дорогу, и только после этого перестроиться влево.
Но универсальное правило — при перестроении уступать дорогу всем, помня, что все, кто едет прямо и не меняет полосу, получают приоритет.
Правило «Помеха справа»
Многие водители почему-то считают, что в сложных ситуациях, когда они не знают, какими правилами нужно руководствоваться, необходимо применять правило «помеха справа».
И вроде правильно!
Строго говоря, в ПДД вообще нет правил для «помех направо». Его ввели на бытовом уровне для облегчения выхода из сложных дорожных ситуаций.
- с одновременной перестройкой;
- на участках, где последовательность не указана другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).
Одновременная перестройка
Справа одновременная перестройка и применение указанных правил «вмешательства справа» находятся в п.8.4.
А вот если все ситуации на дорогах свести к одному предложению — при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется вправо. Предлагаю посмотреть, как действовать в трех наиболее типичных случаях.
- Сосед решил задержаться на вашей полосе, но вы не обязаны сдаваться, так как правило «помеха справа» в данном случае не работает. Вы не планируете маневрировать, но вам спокойнее на своей полосе, не меняя траектории.
- Вы хотите быть в левой полосе, но водитель на левую задумал перестроиться. Здесь действует правило помехи справа, и сосед должен дать вам дорогу, какой бы маневр он ни совершал. Правда, ставить газ в этом случае не стоит, но лучше не начинать перестройку после того, как появится полная уверенность — сосед-то барин и ПДД выучил хорошо.
- Вы решили перестроиться в правую полосу, но и водитель справа планирует маневр. Тут уже надо проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.
Разберем особенности
Попробуем понять, как правильно поступить в такой ситуации — вы решили перестроиться в левый ряд из правого, а место «посадки» пока занято.
- Оценивать происходящее вокруг, причем не только слева, но и впереди, и сзади.
- Включите левый поворотник и немного сбавьте скорость, чтобы освободить место слева.
- Убедитесь, что никто не претендует на «освобожденный остров», плавно поверните налево и вставьте в полосу.
- Выключите оборот и следите за расстоянием до впереди.
В ПДД есть такой вопрос: надо ли уступать дорогу тому, что пытается перестроиться налево при движении по правой полосе? Варианты: 1) Да, если водитель шел впереди вашей машины; 2) да; 3) №
И последний ответ правильный: вы идете направо, не меняя направления, чтобы не уступать дорогу.
Шпаргалка для новичков
Лично я храню такую шпаргалку для удобства запоминания:
- Я не пересобираюсь — ничего не должно.
- Если бы я хотел права — я должен был бы все бросить.
- Если бы я хотел уйти — ты бы пропустил тех, кто тоже планирует маневр. Но может и не пропустить!
Что еще нужно помнить начинающим водителям?
- Соблюдать скоростной режим. Сохраняйте скорость, с которой машины движутся по полосе, куда вы хотите попасть.
- Не забудьте включить поворотник, иначе ведь другие водители не обладают телепатическими способностями и вряд ли без подсказки угадают ваши намерения.
- Во время перестроения смотрите в зеркало постоянно, каждую секунду оценивая происходящее на дороге.
- Восстанавливайте только с абсолютной уверенностью в том, что маневр безопасен.
- Закончили дело — идите смело, но не забудьте выключить обороты на радостях.
Перестроение в пробке и на кольце
Перестроение в пробке, с одной стороны, сложнее (нет всех раздражающих и мест для маневра), а с другой, проще, потому что всегда можно получить визуальное подтверждение от соседа, который проходит передо мной.
Увидели в зеркале добрые глаза другого водителя, его добродушную улыбку и ободряющую прозвище головы, следят, чтобы он притормозил, и решительно, но без рывков, аккомодируются по диагонали в предоставленном просвете.
Не могу не вспомнить распространенную ошибку вылета из колец — слева от дна от дна! Совершить такой маневр можно исключительно с крайней правой полосой, которая заранее перестраивается на основе общих правил.
Дорожные войны
К сожалению, хамство часто встречается на дорогах, и ждать пока освободится место о-о-очень долго.
Рискнуть и попробовать подстричься, пересобрав пред и заняв свободное место, конечно, можно, но стоит ли игра выделки?
Если кто-то «прикроет по необходимости», не мешайте! Пусть человек радуется жизни и считает себя самым умным и ожидает. Амбиции в дороге — дело последнее, ведь они часто приводят к трагическим последствиям.
Ну что, друзья, на эту тему у меня все есть. Расскажите в комментариях о своем опыте восстановления? Допускали ли вы ошибки или возникали спорные ситуации?
Разберемся, кто прав, а кто виноват вместе. Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях. До новых встреч! И удачи на дорогах!
Такой, казалось бы, обычный маневр, как перестроение, неоднозначно воспринимается водителями. На практике некоторые из них путаются, не зная, кому уступить дорогу.
Правила переоформления транспортных средств прописаны в разделе 10 ПДД. Вспомните их. Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это не создаст препятствий или опасности для других участников движения. Для информирования направления движения необходимо подать предупредительные сигналы поворотными знаками.
Выезжая на дорогу со стороны жилой застройки, дворов, со стоянок, АЗС и других прилегающих территорий, водитель обязан уступить дорогу пешеходам и движущимся по ней транспортным средствам (ТС), а движущимся с дороги — велосипедистам и пешеходам, направление движения, которое он пересекает.
При перестроении необходимо уступить дорогу дорожному транспортному средству, движущемуся в попутном направлении по полосе, на которой водитель намеревается перестроиться. При одновременном перестроении транспортного средства, движущегося в одном направлении, водитель, находящийся слева, должен уступить место транспортному средству, находящемуся справа.
Если на участке съезда с дороги имеется тормозная полоса, то водителю, намеревающемуся повернуть на другую дорогу, необходимо своевременно перестроиться на эту полосу и снизить скорость только на ней. При наличии полосы разгона в месте выезда на дорогу необходимо двигаться по ней и присоединяться к транспортному потоку, уступая место транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Правила восстановления | |
Правило правило
Исходя из вышеизложенного перестроение на прямой дороге не должно вызвать затруднений. При наличии двух и более полос для движения в одном направлении водитель, намеревающийся перестроиться на соседнюю полосу, обязан уступить дорогу движущемуся по ней дорожному транспортному средству. И не важно, справа они от него или слева (см. рис. 1).
В то же время на практике одновременные перестроения иногда воспринимаются неоднозначно. Важно помнить, что в этом случае необходимо руководствоваться так называемым правилом правой руки – то есть преимуществом подобного перестроения обладает водитель, находящийся ближе к правому краю проезжей части. И неважно, обе машины стоят друг напротив друга или одна впереди. Даже когда водитель ТС, двигаясь по левой полосе, опережает автомобиль, идущий справа от него, он не имеет права на перестроение, если этот маневр заставляет другого водителя прибегнуть к торможению или изменить направление движения (см. рис. 2).
Причина противоречий и места съезда или заезда на мосты — у кого преимущество в движении? В большинстве случаев водители, въезжающие на мост, обязаны уступить дорогу движущейся по нему дороге ТК (см. рис. 3). Дополнительно указывать может также дорожный знак 2.1 «Уступи дорогу». Это касается как обычных гонок и съездов, так и участков дорог, на которых организованы дополнительные полосы для разгона и торможения, обозначенные соответствующей дорожной разметкой: широкая прерывистая полоса с коротким интервалом между каждым ударом (по ПДД тип 1.8) и знаки 5.20.1-5.20.3, 5.21.1-5.21.2, 5.22 и 5.23 (см. рис. 5). В случае одновременного перестроения автомобиля в поле съезда или прибытия водители должны руководствоваться «правилом правой руки» (см. рис. 5). В мегаполисе с высокой интенсивностью движения, когда часто возникают заторы, мы порекомендуем использовать так называемое правило стежка, широко применяемое западноевропейскими водителями. То есть водители транспортных средств, медленно движущихся в пробке, независимо от расположения на дороге и преимущества автомобилей, расположенных ближе к правому краю проезжей части, могут осуществлять перестроения поочередно — сначала меняют полосу движения, двигаясь на слева, потом справа и так же. Как показывает зарубежный опыт, за счет такой культуры поведения вполне реально преодолеть затор на дороге быстрее, чем при строгом выполнении ПДД, в том числе и «Правил правой руки».
При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить место водителю мотоцикла, который находится справа.
Двигаясь по левой полосе, вы намерены перестроиться на правую. Какой из рисунков представляет собой ситуацию, в которой вы должны дорогу?
При перегоне с левой полосы на правую, то вы должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по следующей правой полосе, как при движении его без изменения направления движения, так и в случае, когда он перестраивается одновременно. Таким образом, вы уступите дорогу в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.
Кто обязан уступить дорогу?
Знак «конец полосы» информирует о конце полосы. Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левой полосе, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении, не меняя полосы.
Вы обязаны, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроить вашу полосу?
Вы двигаетесь, не меняя направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу.
Вы обязаны, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроить вашу полосу?
Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «сужение дороги», водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу автомобиль, движущийся рядом, не меняя направления движения.
Водитель автомобиля, выполняющего перестроение на правой полосе в данной ситуации:
Водителю автомобиля, выполняющему перестроение, включая окончательный обгон, не должен мешать автомобиль, движущийся рядом, без изменения направления движения.
При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вам:
Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступив дорогу всем ТС, движущимся по ней.
В данной ситуации для продолжения движения в прямом направлении разрешается:
Для продолжения движения вы вправе выполнить любое из следующих действий. Следует иметь в виду, что при перестроении на правую полосу необходимо уступать дорогу всем транспортным средствам, движущимся по пути.
Двигаясь по правому ряду, вы намерены перестроиться на левый. Какой из рисунков представляет собой ситуацию, в которой вы должны дорогу?
При перестроении с правой полосы на левую необходимо уступить дорогу автомобилю, движущемуся по нему, не меняя направления движения на левой полосе. При одновременном перестроении преимущество остается за вами. Следовательно, вы уступите дорогу в ситуации, показанной на левом рисунке.
Кому уступить дорогу с взаимным перестроением?
При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить место водителю легкового автомобиля, который от него прав.
Дорога не место для долгих размышлений, между тем ситуаций, когда нужно четкое и быстрое принятие единственно правильного решения, довольно много. Ситуации с уточнением последовательности при выполнении маневров возникают почти всегда. Чтобы благополучно добраться до места назначения, нужно знать, кто должен уступить дорогу при перестроении.
Большинство действий водитель выполняет автоматически, научившись быстро и правильно оценивать ситуацию и моментально принимать решения. Без навыков перестроения вряд ли получится даже добраться до ближайшего магазина, не говоря уже о плотных пробках. Более того, даже следуя в своем ряду, нужно быть готовым к быстрому маневрированию в уме в непредвиденной ситуации. Малейшая ошибка может привести к печальным последствиям, повреждению машин, участников движения, и чем выше будет скорость, тем большему риску подвергается водитель.
Перестроение согласно ПДД
Для обеспечения безопасности на дороге водителю необходимо научиться правильно интерпретировать ситуацию и принимать решения с учетом правил, описывающих принципы перестроения. Согласно пункту 8.4, при выезде машины с полосы, по которой она следовала ранее, либо с номера, продолжающего движение с тем же направлением, водитель должен обгонять машину, движущуюся по той полосе, по которой он намеревается перестроиться.
Если происходят одновременные перестроения и одному из участников движения необходимо дать возможность избежать столкновения, то они организуют проезд транспорта по полосе справа, так как это преимущество в движении.
ВАЖНО! Главный принцип, которым нужно руководствоваться, это наличие приоритета о тех, кто движется правее, т.е. находится ближе всего к краю дороги или обочине. Сдаваться нужно даже в тех случаях, когда автомобиль, находящийся слева, немного обгоняет транспортное средство с правой стороны. Можно использовать торможение или замедление хода, чтобы дать возможность водителю справа завершить маневр.
Известный среди автомобилистов Термин «право помехи» не определяется положениями ПДД, но на практике используется часто.
Правило «Помеха справа» предписывает уступить дорогу водителю, находящемуся справа, при возникновении следующей ситуации:
- одновременная перестройка;
- организация последовательного пересечения нерегулируемого перекрестка или других мест, где необходимо определить последовательность движения.
При использовании «помехи справа» важно помнить об исключениях:
- Место пересечения равнозначных дорог.
- Проезд перекрестка регулируется сотрудником ДПС, светофором или другим способом.
- Дорога оборудована знаками, позволяющими правильно установить порядок.
На видео об одновременном перестроении
Порядок одновременного маневра
Правило, требующее пропуска водителей, находящихся справа, используется очень часто, особенно в условиях дорожного производства и интенсивности движения.
Наибольшие трудности возникают, когда перестроение приходится выполнять с закрытой зарубежной обзорной машиной.
Необходимо изучить наиболее распространенные примеры на дорогах, чтобы уметь правильно и быстро реагировать во время движения:
- Если водитель движется по своей полосе и не собирается перестраиваться, а справа другой автомобилист произойдет, принцип «помеха справа» не может быть применен, так как водитель не совершает дополнительных маневров.
- Водитель хочет занять соседнюю полосу, а других претендентов на занятие этой же полосы справа нет, достаточно пропустить поток, движущийся по выбранной полосе, и занять место в ряду после них.
- Если автомобилисты с правой и левой полосами одновременно собираются занять среднюю полосу, приоритет отдается автомобилю, расположенному справа. Водитель, занявший крайнюю левую полосу, должен дождаться окончания маневра, чтобы выполнить перестроение.
Эти положения должны быть четко зафиксированы и проинформированы водителем, так как во время движения спорить о том, у кого приоритет, и как правильно совершить маневр, будет невозможно.
Какие водители должны уступать дорогу при одновременном (взаимном) перестроении автомобиля? Нюансы ПДД и правило «помеха справа».
Ответственность за безопасность взаимного перестроения несут все водители, участвующие в маневре. Если происходит столкновение, невиновным признается тот, кто имеет приоритет, то есть владелец автомобиля, который был прав. По ПДД имеет преимущество в порядке смены планок, но не все водители знают и применяют это правило на практике.
Что такое «право на вмешательство»?
В правилах дорожного движения термин «право вмешательства» не упоминается и не имеет четкого определения. Многие из участников движения интерпретируют его по-своему, и не всегда правильно. На самом деле помеха справа — это автомобиль, который движется по правой стороне. Транспортное средство имеет преимущества, но приоритет действует не всегда.
Правило «право помехи» не работает на регулируемых перекрестках и в местах, где режим движения предусматривает установленные дорожные знаки. В остальных случаях, в том числе и при взаимной перестройке, порядок регулируется правилами «помехи вправо».
Взаимная перестройка. Кто уступает?
Порядок одновременного перестроения транспортных средств прописан в пункте 8.4 ПДД. При попутном движении и обоюдном желании перестроить первую машину, машина проезжает справа. Тот, кто уступает дорогу, должен предоставить водителю возможность завершить маневр и не создавать помех.
Чтобы не нарушать ПДД и избегать столкновений, советуем:
Всегда включать поворотники. Это должны сделать все участники взаимной перестройки. Благодаря оповещающим сигналам проезжающие водители узнают о намерениях изменить полосу движения и выстроят схему безопасного движения.
Выберите оптимальный скоростной режим, исходя из скорости движения автомобилей по соседней полосе.
Часы в зеркале. Это поможет реально оценить ситуацию на дороге.
Имея преимущества перестроения, не торопитесь. Для собственной безопасности следите за тем, чтобы водитель проезжающего автомобиля уступал вам дорогу.
В связи с частыми случаями возникновения опасных и спорных ситуаций одновременные перестроения относятся к сложным маневрам. Опытные водители свободно меняют полосы, делая это автоматически. Новичкам сложнее, так как умение правильно и быстро оценивать дорожную обстановку и принимать решения вырабатывается не сразу.
Независимо от водительского стажа, на дорогах важно не только помнить о своих правах и приоритетах. Будьте осторожны, уважайте других участников движения и не допускайте аварийных ситуаций.
Road Ready: пересмотрите свою политику вождения
Для большинства подрядчиков разница между успехом и неудачей проекта невелика. Вы не можете позволить себе иметь проблемы, которые негативно влияют на ваше оборудование или ваших сотрудников. Согласно отчету Builders Mutual Focus Four, столкновения транспортных средств занимают четвертое место по частоте и серьезности претензий.
Поддержание ваших автомобилей в безопасном рабочем состоянии не только продлевает срок службы каждого транспортного средства, но также гарантирует, что ваши сотрудники находятся в безопасном транспортном средстве, а инструменты, оборудование и материалы, которые они несут, будут безопасно добираться до места работы и обратно. . Наличие эффективной политики вождения поддерживает ваших сотрудников в «безопасном рабочем состоянии». Вот три совета, которые помогут начать политику вождения с всеобъемлющим планом и помочь вашей команде присоединиться к ней.
1. Четко определите ожидания и рассмотрите возможность использования услуг мониторинга.
Чтобы управлять рисками вашей компании на дороге, установите четкие ожидания с помощью письменной политики вождения, которая будет распространена среди всех работников и понятна им. Вот некоторые области, которые вы должны рассмотреть, включив их в свой полис:
Использование телефонов во время управления служебным автомобилем недопустимо в любое время.
Совершать звонки за рулем принято в культуре подрядчиков, но каждый звонок отвлекает драгоценное внимание от дороги. Неудивительно, что на столкновения с другими транспортными средствами приходится 44% всех транспортных травм. Средняя стоимость иска о столкновении транспортного средства с компенсацией работникам составляет почти 35 000 долларов. Чтобы предотвратить отвлечение водителей от вождения и защитить безопасность ваших водителей, в правилах вождения должно быть указано, что водители должны парковать транспортное средство, чтобы совершать любые необходимые звонки, отправлять текстовые сообщения или искать информацию.
Соблюдение правил дорожного движения и политики компании.
Для экипажей, путешествующих вместе, четко укажите, кто имеет права управления. Повторите, что водители должны соблюдать все правила дорожного движения, включая ограничения скорости и использование ремней безопасности. Похоже на здравый смысл, не так ли? Аварии в служебных автомобилях могут иметь катастрофические последствия, потому что часто не хватает сидений и ремней безопасности для больших экипажей.
Разделяйте служебное и личное использование транспортных средств.
Дважды подумайте, прежде чем разрешить сотрудникам использовать служебные автомобили в личных целях. Желательно, чтобы водители добирались до места парковки служебных автомобилей и обратно. Вы не хотите, чтобы страховой полис вашего бизнеса реагировал на автомобильную аварию, возникшую в результате личной деятельности сотрудника.
Если это сложно сделать в силу обстоятельств, подумайте о том, как подрядчик из Вирджинии сделал исключение для сотрудников, которые были на связи 24 часа в сутки. Он разрешил своей команде отвезти машины домой, но на каждую машину было установлено GPS-устройство, которое давало оповещение о любом выезде за пределы обозначенной рабочей зоны.
Внедрить способы определения привычек водителей.
Для компаний с автопарками рассмотрите поставщиков услуг по управлению автопарком, которые предлагают такие услуги, как GPS или мониторинг водителей с использованием бесплатных номеров и веб-сайтов. Если вас беспокоит скорость, рассмотрите возможность установки регуляторов на транспортные средства. В качестве положительного подкрепления сервисы мониторинга позволяют вознаграждать сотрудников за безопасное вождение наградами и поощрениями.
2. Рассмотрите ротацию и техническое обслуживание транспортных средств в более широком масштабе.
Возьмем этот пример от клиента Builders Mutual. Сначала он предоставляет новые автомобили компании ремонтной бригаде. Это означает, что автомобили находятся в первозданном состоянии, когда они припаркованы перед домом клиента, что отлично подходит для имиджа его компании. После двух лет работы в ремонтной бригаде он передает автомобиль своей монтажной бригаде. Чаще всего они производят установку на пыльных рабочих площадках, а слегка подержанный автомобиль вряд ли имеет значение для клиента, которого нигде не видно. Еще через два года он торгует транспортными средствами, и цикл начинается снова.
Также полезно реализовать следующие политики:
Установите график регулярного обслуживания и придерживайтесь его.
Помимо ротации транспортных средств, график технического обслуживания вашего транспортного средства должен работать как часы. Планируйте плановое техническое обслуживание транспортных средств и прицепов и ведите документацию, чтобы отслеживать, что и когда было сделано. При регулярном техническом обслуживании автомобили реже ломаются.
Этот процесс может даже снизить вероятность несчастного случая. Шины — отличный пример. Когда вы внимательно следите за глубиной протектора, ливень не застанет ни одного из ваших водителей, которые не смогут сцепиться с дорогой из-за почти лысых шин.
Защитить все.
Убедитесь, что ваши автомобили оснащены необходимыми аксессуарами, от противотуманных фар и защиты щеток до лебедок. Точки привязки не являются исключением. Используйте их по назначению и надежно закрепите свои грузы. Используйте прочные ремни, потому что проволока их не перережет.
Для фургонов используйте стяжки на багажнике. Будьте осторожны, чтобы автомобиль не стал слишком тяжелым. Сторонние подрядчики особенно подвержены риску. С лестницами, насосным оборудованием и сайдинговыми материалами вес увеличивается.
Клетки должны быть установлены во всех фургонах с материалами, хранящимися внутри, чтобы материалы не смещались вперед и не мешали водителю, если ему нужно нажать на тормоза. Это так же важно для пикапа, чтобы материалы не разбивались о заднее стекло.
3. Убедитесь, что работники делятся своими записями, прежде чем они поделятся дорогой.
Старайтесь нанимать ответственных водителей. Во время предварительного найма узнайте, как выглядит водительский стаж вашего кандидата, запустив автомобильный журнал (MVR).