24Мар

Пдд габариты перевозимого груза: Раздел 23 (Пункт 23.1-23.5) ПДД РФ 2022 года с Комментариями, пояснениями и иллюстрациями (включая последние изменения и дополнения)

Негабаритные грузы

По ГОСТУ, допустимые ПДД габариты перевозимого груза:

Длина — до 20 м.
Ширина — до  2,55 м.
Высота – до 4 м.

Если груз не превышает этих параметров, он называется Габаритным и перевозится без особых ограничений.
Если превышает – груз считается Негабаритным.

Изделие, подлежащее транспортировке на автомобильном транспорте, считается негабаритным, в соответствии с действующими нормативными актами, в случае если:

  • расстояние от крайней точки предмета спереди или сзади ТС до габаритных огней составляет более 1 м;
  • расстояние от крайней точки изделия до габаритных огней сбоку превышает 40 см;
  • высота – более 4 м.

При этом нагрузка на ось не должна превышать установленную заводом изготовителем данного ТС. 
Допустимая длина негабаритного груза – не более 2-х метров за пределами транспортного средства.
К негабаритным грузам относятся все изделия, чьи параметры превышают требования ГОСТ:

  • длина – 20 м;
  • ширина – 2.55 м;
  • высота – 4 м.

В эту категорию может попадать промышленное оборудование, сельхозтехника, машины и оборудование для строительства, и другие изделия.

Негабаритный предмет запрещено перевозить, если он попадает в категорию негабаритных, но при этом может быть поделен на части без потери свойств. В данном случае производится его частичный демонтаж для транспортировки по общепринятым правилам на грузовом автомобиле.

Если размеры негабаритного груза для перевозки автотранспортом превышают 20 м по длине, 2.55 м по ширине и 4 м по высоте, для осуществления грузоперевозки необходимо получить разрешение. Также его получение необходимо, если масса предмета составляет более 38 тонн.
Оформлением разрешения занимается только одна организация – «Росавтодор».  

Необходимость в машине сопровождения негабарита возникает в нескольких случаях:

Сопровождение негабаритных грузов автомобилем прикрытия:

— В случае, когда ширина ТС или автопоезда с учетом груза больше 3.5 м., а длина более, чем 24 м.
— Когда в разрешении указано, что через искусственное сооружение допускается проезд только в одиночном порядке, либо если указаны иные условия, которые требуют изменить маршрут или скорость движения.
— Когда перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов происходит ночью по дорогам, удаленным от населенных пунктов или же днем, но на трассе с усиленным движением.
 
В таком случае, автомобиль сопровождения негабаритных грузов должен быть оснащен проблесковым маячком, оранжевого, либо желтого цвета, а двигать он должен на расстоянии 15-20 метров впереди от курируемого ТС с левой стороны. При осуществлении перевозки негабаритного груза через мосты, сопровождающий автомобиль должен двигаться строго предписанной схеме.

Сопровождение негабаритного груза Патрульным автомобилем:
 Патрульный автомобиль ДПС/ГИБДД выполняет сопровождение на договорной основе, при этом необходимы условия, прописанные в законодательстве:
— Длина ТС превышает 30 метров, а ширина 4 метра.
— Если при транспортировке негабарите ТС вынуждено будет занимать часть полосы встречного движения.
— Если для обеспечения безопасности движения, возникает необходимость изменить организацию движения.
Когда груз относится к продукции сельскохозяйственного производства, перерабатывающей или пищевой промышленности. 
  
 

Параметры автопоезда с грузом Изменения   параметра Необходимость Разрешения Автомобиль прикрытия Патрульный   автомобиль
Длина автопоезда с грузом (м)20-24НеобходимоНеобходим
24-30Необходимо
30 и болееНеобходимоНеобходим
Ширина автопоезда с грузом (м)2,55-3,49НеобходимоНеобходим
3,50-3,99Необходимо
4 и болееНеобходимоНеобходим
Высота автопоезда с грузом (м)4,00-4,49НеобходимоНеобходим
4,50 и более

Разработка маршрута в зависимости от препятствий, с привлечением спецтехники по подъему электросетей и т. д


Необходим
Вес автопоезда с грузом (т)38-44Необходимо
Необходим
44 и болееРазработка спецпроекта
Необходим

 

Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями, мДопустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства для автомобильной дороги, т
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 т на ось для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 т на осьдля автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 т на ось
Одиночная осьсвыше 2,55,5 (6)9 (10)10,5 (11,5)
Группа сближенных сдвоенных осейдо 1 (включительно)8 (9)10 (11)11,5 (12,5)
свыше 1 до 1,3 (включительно)9 (10)13 (14)14 (16)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)10 (11)15 (16)17 (18)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)11 (12)17 (18)18 (20)
Группа сближенных строенных осейдо 1 (включительно)11 (12)15 (16,5)17 (18)
свыше 1 до 1,3 (включительно)12 (13)18 (19,5)20 (21)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)13,5 (15)21 (22,5)23,5 (24)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)15 (16)22 (23)25 (26)
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)до 1 (включительно)3,5 (4)5 (5,5)5,5 (6)
свыше 1 до 1,3 (включительно)4 (4,5)6 (6,5)6,5 (7)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)4,5 (5)6,5 (7)7,5 (8)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)5 (5,5)7 (7,5)8,5 (9)
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)до 1 (включительно)6 (6,5)9,5 (10)11 (11,5)
свыше 1 до 1,3 (включительно)6,5 (7)10,5 (11)12 (12,5)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)7,5 (8)12 (12,5)14 (14,5)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)8,5 (9)13,5 (14)16 (16,5)

 

Раздел 22.

Перевозка груза — ПДД Украины 2022

22.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки на оси не должны превышать величин, определенных технической характеристикой данного транспортного средства.

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 4 комментариев)


22.2. Водитель перед началом движения обязан проверить надежность расположения и крепления груза, а во время движения – контролировать это, чтобы предотвратить его падение, волочение, травмирование сопровождающих лиц или создание препятствий для движения.

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 8 комментариев)


22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

а)не подвергает опасности участников дорожного движения;

Комментарии пользователей (5)

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 5 комментариев)

б)не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

Комментарии пользователей (2)

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 2 комментариев)

в)не ограничивает водителю обзорности;

Комментарии пользователей (5)

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 5 комментариев)

г)не закрывает внешних световых приборов, светоотражателей, номерных и опознавательных знаков, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

Комментарии пользователей (2)

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 2 комментариев)

ґ)не создает шума, не поднимает пыли и не загрязняет проезжую часть и окружающую среду.

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 9 комментариев)


22.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, а по ширине превышающий 0,4 м от внешнего края переднего или заднего габаритного фонаря, должен быть обозначен в соответствии с требованиями подпункта «з» пункта 30.3данных Правил.

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 7 комментариев)


22.5. По специальным правилам осуществляется дорожная перевозка опасных грузов, движение транспортных средств и их составов в случае, когда хотя бы один из их габаритов превышает по ширине 2,6 м (для сельскохозяйственной техники, которая движется за пределами населенных пунктов, дорог сел, поселков, городов районного значения, — 3,75 м), по высоте от поверхности дороги – 4 м (для контейнеровозов на установленных Укравтодором и Национальной полицией маршрутах – 4,35 м), по длине – 22 м (для маршрутных транспортных средств – 25 м), фактическую массу свыше 40 т (для контейнеровозов свыше 44 т, на установленных Укравтодором и Национальной полицией для них маршрутах – до 46 т), нагрузку на одиночную ось 11 т (для автобусов, троллейбусов – 11,5 т), сдвоенные оси – 16 т, строенные – 22 т (для контейнеровозов нагрузка на одиночную ось 11 т, сдвоенные оси – 18 т, строенные – 24 т) или если груз выступает за задний габарит транспортного средства более чем на 2 м.

 Оси следует считать сдвоенными или строенными, если расстояние между ними (смежными) не превышает 2,5 м.

 Движение транспортных средств и их составов с нагрузкой на одиночную ось более 11 т, сдвоенные оси — более 16 т, строенные оси — более 22 т или фактической массой более 40 т (для контейнеровозов — нагрузка на одиночную ось — свыше 11 т, сдвоенные оси — более 18 т, строенные оси — более 24 т или фактической массой более 44 т, а на установленных Укравтодором и Национальной полицией для них маршрутах — более 46 т) в случае перевозки делящихся грузов автомобильными дорогами запрещается.

 Запрещается движение транспортных средств с нагрузкой на ось более 7 т или фактической массой более 24 т автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 16 комментариев)


22.6. Транспортные средства, которые перевозят опасные грузы, должны двигаться с включенным ближним светом фар, задними габаритными фонарями и установленными в случаях, определенных специальными правилами, опознавательными знаками, предусмотренными пунктом 30. 3 данных Правил, а тяжеловесные и крупногабаритные транспортные средства, сельскохозяйственная техника, ширина которой превышает 2,6 м — также с включенным проблесковым маячком (проблесковыми маячками) оранжевого цвета. 

История изменений ПДД

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 14 комментариев)


22.7. Сельскохозяйственная техника, ширина которой превышает 2,6 м, должна оборудоваться знаком  «Опознавательный знак транспортного средства».

Сельскохозяйственная техника, ширина которой превышает 2,6 м, должна двигаться в сопровождении автомобиля прикрытия, который движется позади и занимает крайнее левое положение относительно габаритов сельскохозяйственной техники и который оборудуется с соблюдением требований стандартов проблесковым маячком оранжевого цвета, включение которого не дает преимущества в движении, а является лишь вспомогательным средством информации для других участников движения. Во время движения такой технике запрещено даже частично занимать полосу встречного движения.

На сопровождающем автомобиле также устанавливается дорожный знак  «Объезд препятствия с левой стороны», который должен соответствовать требованиям стандартов.

Обязательной также является установка габаритных огней по ширине габаритов сельскохозяйственной техники слева и справа.

Запрещается движение сельскохозяйственной техники, ширина которой превышает 2,6 м, колонной и в условиях недостаточной видимости.

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 8 комментариев)


Допустимая высота, ширина и длина

ВЫСОТА, ШИРИНА И ДЛИНА

Административное правило штата Юта R909-2-4

Ниже приведены максимальные допустимые размеры транспортных средств, загруженных или незагруженных, которые могут использоваться без специальных разрешений на автомагистралях штата Юта:

Высота: 14 футов

Измеряется от ровной поверхности дороги до верхней части груза или транспортного средства.

Ширина: 8 футов 6 дюймов

С нагрузкой или без. Измеряется снаружи наружу от самых широких концов, за исключением сопутствующих устройств, как указано в UCA 72-7-402(1).

Длина: Максимальная длина для различных транспортных средств указана в Административном правиле штата Юта R909-2-4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИЗМЕРЕНИЕ

Определение и измерение разрешенной высоты:  Коммерческие транспортные средства могут работать в пределах разрешенной высоты 14 футов. Это определяется путем измерения от поверхности проезжей части до самой высокой точки груза или транспортных средств.

Определение и измерение разрешенной ширины:  Коммерческие автомобили могут работать в пределах допустимой ширины 8 футов 6 дюймов. Это определяется путем измерения самых широких точек с каждой стороны транспортного средства или груза.

Определение и измерение разрешенной длины (примеры можно увидеть, нажав на каждый тип транспортного средства) :

Одноместный автомобиль: Одноместный автомобиль — это силовая установка, которая не буксирует и не тянет другое транспортное средство. Эти транспортные средства не должны превышать 45 футов в длину. Это определяется путем измерения от самой передней точки автомобиля до самой задней точки автомобиля, исключая свесы. В большинстве случаев это будет измеряться от переднего бампера до заднего бампера.

Комбинации полуприцепов или полных прицепов:  Полуприцепы или полные прицепы — это транспортные средства, которые не могут перемещаться своим ходом и предназначены для перевозки груза, буксируемого за силовым агрегатом. Допустимая длина полуприцепа — 53 м. ноги. Законная длина полного прицепа составляет 48 футов. Это определяется путем измерения от самой передней точки прицепа до самой задней точки прицепа и не должно включать в себя какой-либо груз при измерении.

Примечание. Для комбинации тягача и полуприцепа нет ограничений по общей длине, если длина прицепа составляет 53 фута или менее.

Комбинации грузовых автомобилей с прицепом:  Комбинация грузового автомобиля с прицепом может иметь общую длину до 65 футов. Это определяется путем измерения расстояния от переднего бампера грузовика до заднего бампера прицепа, включая дышло или соединительные устройства. Передний и задний свесы в общую длину не входят.

Задний свес:  Определяется путем измерения от задней части или кузова транспортного средства или от центра ближайшей оси при отсутствии бампера/платформы транспортного средства.

Передний свес:  Определяется путем измерения от передней части силового агрегата.

Двойные комбинации прицепов:  Двойная комбинация прицепов, состоящая из тягача и двух прицепов, может иметь общую длину прицепа до 61 фута. Это определяется путем измерения расстояния от передней части ведущего прицепа до задней части заднего прицепа, включая соединительное оборудование. Это измерение называется длиной перевозки груза. Для комбинации тягача и двойного прицепа нет ограничений по общей длине, если сцепленные прицепы имеют длину 61 фут или менее.

Транспортеры с управлением Stinger: Транспортеры с управлением Stinger считаются специализированным оборудованием, и Федеральное управление автомобильных дорог предоставило им дополнительные допуски по длине. Эти дополнительные допуски по длине доступны только при перевозке автомобилей, лодок или кемпинговых прицепов и могут включать в себя нагрузку общего груза на обратной дороге. Транспортер с управляемым стингером представляет собой комбинацию грузовика и прицепа, в которой седельно-сцепное устройство расположено на откидной раме. позади и ниже самой задней оси силового агрегата. Эти устройства наиболее известны как автомобильные или лодочные транспортеры.

Допустимая длина транспортера, управляемого стингером, составляет 80 футов от бампера до бампера. Этим комбинациям разрешено иметь дополнительные 4 фута переднего свеса и 6 футов заднего свеса. Для определения надлежащих точек измерения в этих комбинациях при использовании выдвижных пандусов или флипперов, а также для обеспечения согласованности и единообразия в рамках Дивизиона измерения будут выполняться следующим образом:

  • Грузоподъемная длина 80 футов измеряется от переднего бампера силового агрегата до заднего бампера прицепа. Когда используются ласты или пандусы, а расстояние от переднего бампера силового агрегата до заднего бампера прицепа составляет менее 80 футов, измерение будет производиться от переднего бампера назад на 80 футов.

Примечание. Эта 80-футовая точка может выступать за задний бампер прицепа и располагаться внутри расширенной аппарели или флиппера.

4 фута переднего свеса измеряются от переднего бампера силового агрегата до конца свеса.

6 футов заднего свеса измеряются от заднего бампера прицепа до конца свеса или от 80-футовой точки на флиппере или аппарели до конца свеса.

Допустимая общая габаритная длина, включая свесы с пандусами или ластами или без них, не должна превышать 9 м.0 футов.

Примечание. Комбинации управляемых машин Stinger с передним свесом более 4 футов, задним свесом 6 футов и общей длиной 90 футов не допускаются, и перед возвращением на шоссе необходимо принять корректирующие меры. Корректирующие действия могут включать, помимо прочего, перемещение или удаление транспортных средств.

Комбинации с седельным креплением: Конфигурация с седельным креплением состоит из грузовика или трактора, перевозящего до четырех дополнительных грузовиков, тракторов или транспортных средств. Следует отметить, что в отрасли эта конфигурация может называться «контейнерной». Дополнительные грузовики или тягачи соединяются седлом с рамой или пятым колесом силового агрегата или предшествующего транспортного средства. Конфигурация с седельным креплением допустима до 9Общая длина 7 футов и может состоять из:

  • Силовой агрегат
  • Не более трех автомобилей с седельной конструкцией и/или
  • Один полностью смонтированный автомобиль, загруженный без касания какой-либо частью дорожного покрытия.
  • Чтобы определить допустимые размеры, измерьте расстояние от переднего бампера силового агрегата до крайней задней точки последнего автомобиля.

Дромадер Единицы: Двугорбый верблюд представляет собой ящик, деку или плиту, установленную за кабиной трактора и перед седельно-сцепным устройством на его раме. Седельный тягач, незагруженный кузов/дека и прицеп. Верблюжий верблюд считается конфигурацией грузового прицепа, независимо от того, загружен он или нет.

Исключение: Двугорбые верблюды, перевозящие взрывчатые вещества класса 1 или материалы для обеспечения безопасности, связанные с боеприпасами, как указано Министерством обороны, могут иметь общую длину до 75 футов на межштатных автомагистралях, автомагистралях США и разумных подъездных путях без требования разрешения. Разумный доступ означает любую другую автомагистраль, которая облегчает доступ к системе автомагистралей между штатами или США.

Коммерческая поставка прицепов малой и средней грузоподъемности:  Состоит из тягача прицепа-транспортера и 2 прицепов или полуприцепов общей массой не более 26 000 фунтов; и которые прицепы или полуприцепы не несут собственности и представляют собой инвентарную собственность производителя, дистрибьютора или дилера таких прицепов и полуприцепов, могут иметь общую длину 82 фута на буксируемом прицепе-транспортере. Измеряется от передней части первого автомобиля до задней части самого заднего автомобиля.

Все другие комбинации:  Все другие конфигурации, не указанные выше, считаются «другими комбинациями». Максимальная разрешенная длина для «других комбинаций» составляет 65 футов. Это определяется путем измерения от передней части первого транспортного средства до задней части самого заднего транспортного средства в комбинации, включая соединительные устройства.

Исключение: Принадлежности, прикрепленные к бокам или задней части транспортного средства для отдыха (некоммерческого назначения), не учитываются при измерении ширины и длины при условии, что дополнительная ширина или длина не превышает 6 дюймов, например, дверные ручки, осветительные приборы и навесы.

Дышло длиной более 15 футов требуется для получения разрешения на негабарит при превышении установленных законом пределов.

Примечание: При измерении длины дышла на транспортных средствах, которые имеют сцепное устройство, сцепное устройство, установленное на конце кузова, станины или рамы, не учитывайте сцепное устройство/сцепное устройство при измерении. Примером этого может быть дышло, которое, когда оно не прикреплено к тягачу, не превышает 15 футов, но когда оно прикреплено к тягачу, расстояние от рамы до рамы или коробки до рамы превышает 15 футов в результате сцепное устройство/сцепка.


ГРУЗОВОЙ ТЯГАЧ С ПОЛУПРИЦЕПОМ

Исключение:   При измерении транспортного средства для определения разрешенных размеров не включайте аксессуары. Дополнительные принадлежности включают следующее:

  • Холодильные агрегаты
  • Сцепки
  • Соединения воздуховодов
  • Устройства крепления груза

Примечание: Это исключение не относится к устройствам, предназначенным или используемым для перевозки грузов.

Дорога

  • Правила публикации
  • Правила рынка
  • Время вождения и отдыха
  • Тахографы

С 4 декабря 2011 года доступ к международному рынку автомобильных грузоперевозок регулируется Регламентом (ЕС) № 1072/2009.

Автомобильный транспорт имеет важное значение для экономики с точки зрения его вклада в ВВП. В этом секторе также занято почти 5 миллионов человек в ЕС. Изготовление…

  • Список мастерских
  • Список карточек мастерских
  • TACHOnet
  • Объединенный исследовательский центр

С 4 декабря 2011 года допуск к профессии оператора автомобильных перевозок и оператора автомобильного пассажирского транспорта в Европейском Союзе регулируется…

В Европе большегрузные автомобили, автобусы и автобусы должны соблюдать определенные правила по весу и габаритам из соображений безопасности дорожного движения и во избежание…

Достаточное количество парковочных площадок вдоль европейской сети автомобильного транспорта необходимо для того, чтобы водители могли отдыхать. Эти зоны должны быть приспособлены к потребностям…

В то время как автомобильные перевозки внутри ЕС гармонизированы и, таким образом, основаны на общих правилах ЕС, автомобильные перевозки между странами ЕС и странами, не входящими в ЕС (третьи страны). ..

С 4 декабря 2011 г. автобус регулируется Регламентом (ЕС) № 1073/2009.

Налогообложение и плата за инфраструктуру важны для поддержания и развития трансъевропейской инфраструктурной сети. ЕС создал основу для поощрения государств-членов к использованию налогообложения и взимания платы за инфраструктуру наиболее эффективным и справедливым образом для продвижения принципа «платит пользователь» 9.0005

Пассажирские перевозки по запросу, в основном обеспечиваемые такси и арендованными частными транспортными средствами с водителями, являются и были важной частью предложения мобильности, доступного для граждан…

Безопасность дорожного движения

Исследования, связанные с дорожным движением , безопасный и экологичный наземный транспорт

Чего хочет достичь политика ЕС в области автомобильного транспорта? Загляните на наш веб-портал: «Стратегия автомобильного транспорта для Европы».

Целью политики Европейского Союза в области наземного транспорта является содействие эффективная, безопасная, надежная и экологичная мобильность .

Политические цели ЕС в области автомобильного транспорта, таким образом, заключаются в содействии эффективным автомобильным грузовым и пассажирским транспортным услугам, в создании справедливых условий для конкуренции, в продвижении и гармонизации более безопасных и экологически чистых технических стандартов, в обеспечении определенной степени фискальной и социальной гармонизации, и гарантировать эффективное и недискриминационное применение правил автомобильного транспорта.

Действующее законодательство, касающееся автомобильных транспортных услуг, устанавливает единые правила доступа к профессии и к рынку, устанавливает минимальные нормы рабочего времени, времени управления транспортным средством и периодов отдыха (включая правоприменение и использование тахографа (приборов) для профессионального дорожного транспорта , устанавливает минимальные ежегодные налоги на транспортные средства, а также общие правила взимания дорожных сборов и платы за пользование большегрузными транспортными средствами, а также унифицирует максимальный вес и габариты дорожных транспортных средств.