26Июн

Пахнет горелым в машине: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

О чём говорят запахи в автомобиле?

  • Главная
  • Статьи
  • Бензин, сероводород и горелый картон: о чём говорят запахи в автомобиле?

Автор: Михаил Баландин

Ароматизатор в машине – это, наверное, не очень плохо, но он ни в коем случае не должен маскировать какой-то запах. Машина в идеале должна пахнуть кожей, в худшем варианте – пластиком (но не горелым). Среднестатистическая машина внутри пахнуть не должна вообще ничем. А если пахнет? Значит, что-то, скорее всего, идёт не так. Давайте принюхаемся к машине и посмотрим, какие запахи должны насторожить.

«Я узнаю его из тысячи… »​

Самый распространённый автомобильный запах – это запах бензина. Не будем сейчас говорить о карбюраторных машинах: их уже почти не осталось, а причины бензиновой вони у них немного самобытны. Поэтому только инжектор, только мейнстрим. 

В принципе, источников бензинового запаха много, но часть из них проявляет себя редко. Начнём с самых популярных, потом доберёмся и до экзотики.

Итак, чаще всего в салоне автомобиля воняет бензином из-за бензонасоса, который, как правило, стоит под задним диваном. Непосредственная причина – резиновое кольцо, прокладка, через которую бензонасос прижимается к бензобаку через лючок в кузове под сиденьем. Со временем эта резинка, как и любая другая, дубеет и начинает пропускать пары бензина. Способ устранения прост – замена прокладки. А хорошая новость заключается в том, что в этом случае запах, конечно, раздражает, но не представляет собой слишком большую опасность. Хуже, если бензин течёт в моторном отсеке.

Вторая частая причина – неполадки с горловиной бензобака. Теоретически это отдельная деталь, хотя может быть и намертво приварена к баку. Но намертво – это не всегда на века. Шов тоже может потечь. А уж хомут пластиковой горловины – тем паче. Правда, есть одно «но»: как раз течь в буквальном смысле этого слова там ничего не будет – уровень бензина намного ниже. Разве что при заправке на АЗС, но это тоже неточно. Зато вонючие пары бензина там проходят на ура. И самое грустное – это труднодоступность при осмотре. 

Менее распространённая причина тоже связана с бензобаком. Печально, но железный бак тоже ржавеет, и иногда в нём появляются дыры. А ещё он может протереться о другую железку кузова или раздолбанного крепежа. Обычно такое повреждение найти проще: бак начинает протекать.

Кстати, пластиковый бензобак при желании можно ушатать на бездорожье. Вонять тоже будет, но недолго: как правило, бензин быстро вытечет, и вонять будет нечему. Так что это просто информация к размышлению.

Причины, связанные с бензобаком, наиболее вероятные. На всякий случай назову ещё две: это забитый абсорбер и неработающая крышка бензобака. В первом случае абсорбер (это такая штука, которая собирает бензиновые пары и возвращает их в бак) не справляется со своей работой (например, забился фильтр), во втором – крышка в старой машине, которая начинает пропускать пары бензина. Причины не самые очевидные, но возможные.

Если бензином пахнет не от бензобака, есть повод расстроиться ещё больше. Потому что протекающее топливо под капотом – это не только неприятно для носа, но и опасно для жизни. В карбюраторной машине бензин мог протекать по всем соединениям и штуцерам бензонасоса и топливного фильтра – всё это стояло прямо рядом с мотором. В инжекторной все эти вещи тоже есть, но спрятаны они подальше. Да и текут реже. Но тут есть маленькие детальки, которые могут стать причиной неприятного запаха – уплотнительные кольца топливных форсунок. Луж бензина вокруг них не будет, а вот запах вполне возможен.

Конечно же, запах может появиться там, где кто-то что-то пытался сделать кривыми руками. Но тут поиск прост и очевиден: смотреть всё то, что ремонтировали до того, как появился запах.

И последнее: не стоит искать утечку бензина с зажигалкой в руке. Опасно, знаете ли.

«И дым отечества… »  

Самый простой для диагностики, но не самый приятный запах – это запах выхлопа. Если чувствуете его в салоне своей машины, не стоящей в пробке с КамАЗами, есть повод напрячься: этот газ весьма опасен для жизни и здоровья. Утечку намного проще искать в мороз – дым, выходящий откуда-нибудь из-под машины в неположенном месте, заметен сразу. А что может развалиться в выпускной системе, мы уже рассказывали подробно. 

Другое дело, если запах отработавших газов чувствуется в пробке или в плотном потоке в городе. Если рядом стоят и молотят дизелями старые грузовики, амбре в салоне появляется именно от них. Паниковать не стоит, но некоторые меры принять можно. Во-первых, желательно переключить свою систему отопления или вентиляции в режим рециркуляции (воздух с улицы не будет попадать в салон). Во-вторых, нужно подумать о том, что может пойти не так с салонным фильтром (если он вообще есть). Возможно, есть смысл перестать кроить при покупке дешёвой бумажки сомнительного производства и обратить внимание на какого-нибудь нормального производителя. Бывает, что фильтр просто не очень качественно сделан и не плотно сидит на своём месте, пропуская с улицы все запахи.  

Но важно понимать, что в подавляющем большинстве автомобилей полностью избежать постороннего запаха выхлопа от старого грузовика или автобуса невозможно. Особенно, если стоять прямо за его выхлопной трубой. Печально, но факт. Кстати, с этим невероятным ароматом старого дизеля можно спутать другой запах – горелого масла.

Течёт и пахнет

Вонь старого дизеля  – это по сути вонь горелого масла. Поэтому запах похож, но в отличие от первой ситуации, машина воняет сама по себе – безо всяких пробок. Так что если дорога чистая, а запах есть, нужно проверить свою машину.

Основная причина запаха горелого масла – это его течи с мотора. Источников может быть очень много, но в первую очередь стоит проверить клапанную крышку. Она иногда «сопливит» очень подленько: незаметно, без очевидных капель масла, но в силу своего верхнего расположения заливает весь мотор с ног до головы (пардон, до поддона картера). Хорошо, если прокладку клапанной крышки (или стык с герметиком) видно сразу, но если на моторе стоит крышка, придётся её снять. Если там сухо, поиск надо продолжить. Сальники, стыки, прокладки – течь может везде. Так что простора для творчества много.

Сладко? Горько!

Ещё один запах не все воспринимают как опасный, а зря. Запах специфический – сладкий. Так пахнет антифриз. Если этот запах чувствуется в салоне, значит, и антифриз протекает где-то тут же. Как правило, это радиатор печки, который стоит где-то под панелью. 

Сначала, конечно же, нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке – можно перегреть мотор. Потом осматриваем полы. Если они мокрые, тычем в них пальцем и смотрим, во что он вляпался. Скорее всего, в антифриз. Печка редко лопается сразу сильно, поэтому, кроме запаха, могут насторожить ещё две вещи: слишком сильно потеющие с внутренней стороны стёкла и иногда – еле заметный парок, вылетающий из дефлекторов при включении печки. 

Несмотря на то что запах имеет сладковатый вкус, ситуация может быть горькой. Например, у вторых Калин и у Грант есть способность лопать радиаторы печек мгновенно, а их расположение обеспечивает поток очень горячего бурлящего антифриза прямо на ноги водителя. А это грозит не только ожогом, но и аварийной ситуацией. Да и без этого история неприятная: ездить с бегущим антифризом опасно для здоровья мотора. Так что сладкий запах – повод срочно искать утечку охлаждающей жидкости.

Бумага? Картон? Опилки?

Этот запах трудно описать словами, его надо почувствовать. Как бы его представить? Ну, допустим, будто жгут грязную и промасленную картонную коробку на раскалённых кирпичах. Так пахнут горящие тормозные колодки. Причина обычно банальная до невозможности – заклинивший суппорт. Запах лучше чувствуется после остановки и снаружи автомобиля. Осторожно потрогайте диски колёс, и если один из них горячий – виновник запаха найден. 

Дальше – на ваш вкус. Либо ехать в сервис, либо ковыряться самому. Но запускать ремонт суппорта тоже довольно опасно. Ладно, если просто слишком быстро сотрётся колодка. Хуже, если перегреется тормозной диск (его как минимум поведёт) или закипит тормозная жидкость. Тут можно вообще без тормозов остаться. А ещё постоянно горячее колесо очень быстро угробит смазку ступичного подшипника. Одним словом, последствия могут быть разнообразными, но всегда неприятными.

Кажется, что-то горит

Запах горелой пластмассы узнают, наверное, все. С таким запахом плавится изоляция проводки и всё, что с ней связано: подгорают переключатели, разъёмы или контакты. В первую очередь надо обратить внимание, с чем связано появление запаха. Хуже, если он есть сразу после включения зажигания (кстати, очень любят плавиться контактные группы замков зажигания – там есть большой ток. Например, на стартер). Если же нет, то проверяем свет, подогревы, музыку. Особенно, конечно, то, что установлено нештатно.

Чаще всего горит проводка головного света, если поставить лампы слишком большой мощности. В некоторых автомобилях (особенно в американских) с завидной периодичностью плавятся контакты подрулевых переключателей света, в цепи которых нет разгрузочных реле. Если запах гари появляется после включения света, можно смело начинать проверку именно с них.

И ещё можно посмотреть блок предохранителей. Бывает, что китайский плавкий предохранитель – единственное, что остаётся целым после сгорания всей остальной машины.

Отдельная история – запах от силовой проводки и агрегатов типа стартера или генератора. Может здорово полыхнуть, а так как локализован источник запаха гари не в салоне, а под капотом, находят его не всегда вовремя. Причём причина может быть не обязательно в замкнутых обмотках генератора, а, например, в плохом контакте плюсового провода или «массы». К счастью, такое бывает редко.

Наверное, нет смысла говорить, что этот запах должен не то чтобы ввести в панику, но озабоченность должен вызвать неистовую. Ездить с ним никак нельзя, сразу – в сервис.

Кто это сделал? 

Есть в машине ещё два неприятные запаха, которые иногда путают. Первый – очень специфичный. Говорят про него деликатно: запах сероводорода. Избавьте меня от описания этого аромата, я брезгливый. В появлении такого запаха на большой скорости обычно виноват не чрезмерно испуганный пассажир, а катализатор.

Теоретически опасности он в себе не таит: под большой нагрузкой катализатор сильно греется. Но иногда он может быть сигнализатором какой-то неисправности. Например, в системе зажигания, если бензин догорает где-то в выпуске, слишком сильно поднимая температуру отработавших газов. 

Если запах беспокоит слишком часто или осязаемо, есть смысл съездить на диагностику. А если пробег слишком большой и есть подозрение, что катализатор забит, можно его удалить (или заменить, если ваш папа – Рокфеллер).

Второй запах похож на первый, но не так однозначен. Это запах гнили или плесени. Запах в принципе безопасный, но неприятный. И источников у него может быть много. Если не следить за чистотой салона, может источать аромат гниющее с прошлого года яблоко под сиденьем. Или не дай бог пролить на обивку пола какой-нибудь кефир или йогурт – выводить их можно бесконечно долго, а ароматизируют машину они безжалостно. Впрочем, это скучно.

Интереснее, если запашок появляется после включения кондиционера. Это означает, что его надо чистить. Если на эту процедуру наплевать, можно заработать какую-нибудь болезнь: в системе живут и процветают целые колонии микробов и бактерий.

Ну и последнее: запах гнили может вызывать повышенная влажность салона. Крайние случаи (дыры в полу ВАЗ-2106) рассматривать не станем, а вот, например, про дренажные отверстия напомним – их нужно прочищать. Могут течь люк, двери (особенно задняя у кроссоверов и хэтчбеков), крышка багажника по уплотнителям. С влагой нужно бороться, иначе машина сгниёт до обидного быстро. 

И ещё раз: никакого запаха «техники» в салоне быть не должно. Не надо себя успокаивать тем, что тут есть и масло, и бензин, и горячее железо. Они, конечно, есть, но пахнуть ими внутри не может. А если пахнет, что-то идёт не так. Причём весьма вероятно, что идёт по опасному пути. 

Опрос

А у вас есть в машине посторонние запахи?

Ваш голос

Всего голосов: votes_count»/>

практика

 

Новые статьи

Статьи / Гаджеты Навигатор Blaupunkt TravelPilot 700: задумывался как лучший в мире, но так им и не стал На ретро-тест Колес попала крайне необычная модель автомобильного навигатора. Российским автовладельцам она абсолютно не известна, однако в далеком уже 2008 году в мире на нее возлагались се… 22 0 0 04.05.2023

Статьи / Авто с пробегом Audi А4 IV B8 (8K) с пробегом: ищите сквозную коррозию и не гонитесь за экокожей «Четверка» от Audi в кузове 8K, он же A4 B8 – серьезное обновление для модели. Радикально изменился дизайн как экстерьера, так и интерьера, был взят курс на повышение градуса спортивности. Н.. . 216 0 0 03.05.2023

Статьи / Популярные вопросы Учебная езда: где она разрешена, где запрещена и в чем подвох с экзаменом Мы уже рассказывали о том, какие ограничения существуют для начинающих водителей со стажем менее двух лет, а сегодня поговорим о тех, у кого настоящего водительского стажа еще нет совсем –… 372 0 0 01.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 10276 9 878 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 9709 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6812 17 2 23.12.2022

Почему в машине пахнет гарью?

Car.ruиещё 2

Очень часто в процессе или по завершении дальней поездки, когда имелась необходимость частого выполнения разгона и такого же частого использования тормозов, машина нередко начинает источать не слишком приятный запах какого-то горелого вещества.

© Car.ru

Еще более тревожным становится тот факт, что подобное ее поведение наблюдается при выпадении осадков в виде дождя или мокрого снега, либо проезде луж. Днище и колеса машины во время пересечения водной преграды будут окачены водой, что может нанести машине определенную степень вреда. Что означает наличие такого «аромата», и по какой причине он возникает?

Видео дня

Запах нового автомобиля. Чаще всего, появление неприятного запаха характерно для новых автомобилей, которые не прошли должную процедуру обкатки. Если автомобиль имеет небольшой уровень пробега, и на нем выполняется активное вождение с постоянными разгонами и торможениями, то, со временем, в салоне появляется запах горелого. Больше всего он ощущается после осуществления резкой остановки. Чем более активно ездит водитель, тем сильнее происходит отдача тепла, а значит, запах гари также будет усиленным. Причиной становится остывание раскаленных тормозов, или догорание масла, которое осталось на деталях выпускной системы после процесса монтажа силовой установки. Это происходит в течение двух тысяч километров, на протяжении которых масло полностью выгорает и запах прекращается.

Запах горелого также может исходить от машины после того, как она преодолела водные преграды или лужи большой глубины. Причиной в данном случае становится попадание воды на систему выхлопа, смешивание ее с грязью, вобравшей в себя остатки масла и испарения. В результате неприятный запах попадает в салон машины, и как бы окутывает ее даже на парковке в первые минуты после того, как мотор был выключен.

Разогретые тормоза. Еще одним источником не слишком приятного запаха становятся установленные новые тормоза. При выполнении активного торможения после разгона, а также маневрирования спортивного типа при нагрузке на переднюю ось, с применением тормозной системы для повышения управляемости, результатом становится перегрев колодок. Происходит перегрев и окаменение их верхнего слоя, что и вызывает повышение температуры. При этом, некоторые водители осуществляют торможение таким образом, что к дискам невозможно дотронуться, настолько они раскалены. Они будут только потрескивать на ветру при остывании. Намного более часто подобный эффект встречается при намокании колодок. Такие моменты не слишком опасны, но дают понять, что владелец машины слишком высоко оценил ее возможности.

Сгорание сцепления. Тем не менее, бывают случаи, когда такой запах на самом деле становится признаком серьезной неисправности.

Он может исходить от узла сцепления автомобиля. Это бывает после того, как автомобиль с механической коробкой передач длительное время буксовал в грязи или на снежном покрытии. При вращении колес в грязи, имеют место увеличенные нагрузки на валы трансмиссии, которые передают их на детали сцепления. В результате трения дисков друг о друга, механический узел перегревается. Наличие едкого запаха становится признаком поломки, требующей вмешательства квалифицированных специалистов. Диски с повреждениями быстро приходят в негодность, что выражается вначале в недостатке тяги, а затем машина совсем перестает двигаться и реагировать на нажатие педали газа. Выходом становится снятие мотора и замена фрикционных дисков.

Итог. Наличие запаха гари в салоне машины становится признаком необходимости тщательного ее осмотра и выявления причины, для как можно скорейшего устранения.

Другое

Car.ru: главные новости

  • Cadillac тестирует малогабаритный кроссовер Lyriq EV

  • В России появится новый гибридный Skywell HT-i с запасом хода 1267 км

  • В России появится новый гибридный кроссовер SKYWELL HT-i

Как устранить запахи, исходящие из двигателя автомобиля

Пролейте что-нибудь в машину, скажем, кофе или суп, и у вас будет достаточно четкое представление о том, чем вызваны странные запахи. (Вот как избавиться от этих автомобильных запахов.) Но если происхождение странного запаха неясно, скорее всего, он исходит от двигателя, говорит Джилл Тротта, вице-президент по защите интересов отрасли и продажам в RepairPal и ASE. сертифицированный техник — и это нехороший знак.

«Запахи в машине — явный признак того, что что-то не так», — говорит Тротта. «Поэтому вы никогда не захотите игнорировать странный запах, когда вы за рулем». Вот некоторые из наиболее распространенных автомобильных запахов, говорит она, и что делать, если вы почувствовали их запах.

Если от вашего автомобиля пахнет тухлыми яйцами

Что это может быть: Каталитический нейтрализатор

«Запах серы может указывать на дисбаланс в соотношении воздух-топливо в вашем двигателе», — говорит Тротта. Если у вас проблемы с впрыском топлива, несгоревшее топливо может засорить каталитический нейтрализатор, и выхлопу некуда будет деваться. Конечный результат? Ваша машина не заведется.

Что делать: Немедленно вызовите механика для осмотра вашего автомобиля. Вы можете спасти каталитический нейтрализатор, если обнаружите проблему достаточно рано.

Если в автомобиле пахнет плесенью или грибком

Что это может быть: Кондиционер

Кондиционер вашего автомобиля работает, удаляя влагу из воздуха; извлекаемая вода поступает в короб за приборной панелью, в котором есть слив. Листья или бумаги могут попасть в эту коробку и заблокировать слив. Стоячая вода в конечном итоге заплесневеет, что является дорогостоящей проблемой для ремонта. (Кроме того, вода часто находит другой выход из коробки — обычно на ковры и напольные коврики.) Влага, порождающая плесень, также может накапливаться в вашей системе воздуховодов, если вы не регулярно включаете кондиционер.

Что делать: Если почувствуете запах плесени, проверьте. Чтобы предотвратить накопление влаги, включайте кондиционер каждый месяц или два на несколько минут, даже если вам не нужно охлаждать его. Это также помогает смазывать сальники и подшипники в компрессоре, что продлевает его срок службы.

Если ваш автомобиль пахнет кленовым сиропом или фруктовыми леденцами

Что это может быть: Охлаждающая жидкость

Сладкий запах, исходящий от вашего двигателя, вероятно, означает, что охлаждающая жидкость вытекает из системы охлаждения, что означает, что у вас, вероятно, есть утечка. Это может нанести ущерб вашему автомобилю, в том числе привести к его перегреву.

Что делать: При утечке охлаждающей жидкости вы можете повредить двигатель во время вождения. Отбуксируйте автомобиль до ближайшей ремонтной мастерской.

Если в автомобиле пахнет едким дымом или горящим маслом

Что это может быть: Утечка масла

Утечка масла опасна по двум причинам. Во-первых, если он попадет в выхлопную трубу, может возникнуть пожар. Кроме того, низкий уровень масла может повредить двигатель. Если вы заметили запах вскоре после замены масла, утечка может быть вызвана незатянутой сливной пробкой или фильтром, который не был закреплен должным образом, или масляной пробкой, которая была закручена недостаточно плотно. Утечка масла из-за плохой прокладки или уплотнения может вызвать проблемы, такие как капание масла на ремень ГРМ или сальник коленчатого вала. В любом случае, это не то, что нужно игнорировать. «Это может полностью вывести из строя ваш двигатель», — говорит Тротта.

Что делать: Верните машину механику и проверьте уровень масла.

Если в машине пахнет жженым ковром

Что это может быть: Перегретые диски или тормозные колодки

тормозные колодки или диски перегреваются. Это может привести к преждевременному износу тормозов или, в крайних случаях, к отказу тормозов. (Вот 5 признаков того, что вам нужны новые тормозные колодки.) Запах также может быть вызван волочением или залипанием тормозных суппортов или слишком тонкими тормозными колодками (в этом случае вы можете почувствовать, что тормоза «губчатые»). Если запах сохраняется, а вы не ездили в пробках с частыми остановками или на длинных спусках, проверьте тормоза как можно скорее. Кроме того, имейте в виду, что если вы только что заменили тормозные колодки, они могут издавать запах в течение первых нескольких сотен миль.

Что делать: Включать и выключать тормоза при движении вниз по склону.

Если от вашего автомобиля пахнет выхлопными газами или дымом

Что это может быть: Утечка выхлопных газов

Негерметичные выхлопные газы, попадающие в салон автомобиля, могут быстро поднять количество угарного газа до опасного уровня.

Что делать: Немедленно опустите окна и остановитесь на обочине, когда сможете сделать это безопасно. Выключите двигатель. Отбуксируйте автомобиль в ремонтную мастерскую.

Если в автомобиле пахнет жженой резиной

Что это может быть: Проскальзывание ремней или перегрев резины

Это может быть результатом проскальзывания ремня двигателя. Это также может быть шланг от системы охлаждения или гидроусилителя руля, который трется о ремень и начал плавиться.

Что делать: Подождите, пока ваш автомобиль остынет, затем откройте капот и осмотрите ремни и шланги. Если запах не исчезнет, ​​отвезите машину на проверку.

Если в машине пахнет горелым пластиком

Что это может быть: Короткое замыкание в проводке

Когда пластиковая изоляция изношена (или ее отгрызло животное, забравшееся в двигатель), оголенные провода могут тереться друг о друга и вызывать короткое замыкание, что может привести к пожару. Другие типы шорт могут расплавить или сжечь пластик. Однако это может быть так же просто, как полиэтиленовый пакет, который упал на выхлопную трубу и расплавился от жары.

Что делать: Безопасно остановитесь. Если проблема в пакете или другом пластике на выхлопе, не хватайтесь за него, так как он, вероятно, очень горячий. Если вы не можете определить местонахождение запаха или он сохраняется, отвезите автомобиль на диагностику и ремонт.

Если в машине пахнет бензином

Что это может быть: Утечка газа

Это один из самых опасных запахов, который может означать, что что-то протекает в двигателе или рядом с выхлопной трубой, например, в топливопроводе. Пожар может начаться, если сырое топливо соприкоснется с горячей выхлопной системой или вращающимися компонентами двигателя. Если у вас машина 19 года70-х годов или ранее стойкий запах топлива после выключения двигателя может быть нормальным явлением; однако, если этот запах сильный, не ждите, чтобы проверить его.

Что делать:  Безопасно остановитесь и немедленно выключите двигатель. Отбуксируйте машину в автосервис.

Сладкий запах успеха приходит с добавлением номера   GEICO Emergency Roadside Service в ваш автомобильный полис для получения помощи в случае поломки. Лучше всего то, что вы можете запросить помощь на дороге через ваш Мобильное приложение GEICO !

Подробнее: Приближается зима — помогите подготовиться с помощью нашего руководства по вождению в экстремальных погодных условиях.

Автор: Эллиз Пирс

Запах гари из машины, но не перегрева – причина и решение

Вы когда-нибудь ехали по шоссе, когда вам в нос ударил ужасный запах горелой резины от деталей автомобиля? Это более распространенная проблема, чем вы думаете, и многие люди изо всех сил пытаются понять, почему. Они оставили свои сигареты на заднем сиденье или загорелась какая-то система?

Не беспокойтесь; Мы здесь, чтобы помочь. В нашем всеобъемлющем руководстве перечислены возможные причины, по которым ваш автомобиль издает такой запах.

В этой статье:

Причины и способы устранения запаха паленой резины в автомобиле

Почему в моей машине пахнет жженой резиной? Неисправный компрессор кондиционера, горячая резина или проскальзывающие ремни, протекающий или забитый нагреватель, протирание шин и неисправный генератор переменного тока являются распространенными причинами.

1. Неисправный компрессор кондиционера

Никогда не забывайте, что большинство компрессоров кондиционеров в автомобилях имеют ременный привод. Следовательно, любая внутренняя проблема со сцеплением, шкивом или самим компрессором может вызывать странные запахи.

Наиболее распространенная причина — заклинивший компрессор. Когда он изо всех сил пытается вытянуться, ремень двигателя прилипает к компрессору и нагревает его резину. Неудивительно, что запах гари усиливается!

Другой возможной причиной является неисправный компрессор кондиционера, который продолжает вращаться. Во время зацепления ремень будет вращаться без остановки, закручивая каждый поврежденный компонент внутри. Такие цепные реакции вызывают чрезмерное трение, излучая больше тепла и вызывая запах горелого от ремня.

Что делать? Убедитесь, что уровень хладагента всегда соответствует требуемым спецификациям. Только тогда компрессор перестанет наносить вашему автомобилю непоправимый вред, устранение которого стоит целое состояние.

Если переменный ток блокируется или отключается, мы рекомендуем механически разблокировать устройство, чтобы оно снова заработало. Однако не стоит обращаться к этой технике как к постоянному, долгосрочному решению; это просто дает вам некоторое время, чтобы сэкономить деньги на замену устройства.

2. Горячая резина или скользящие ремни

Приводной ремень (или вспомогательный/змеевиковый ремень) передает мощность от моторного отсека к другим частям автомобиля для оптимальной работы. Как только он сместится, повредится или ослабнет (или когда аксессуар или шкив в системе выйдет из строя), проскальзывание ремня неизбежно. Следующее сильное трение приводит к появлению запаха жженой резины!

Хуже того, в этих случаях другие аксессуары привода, такие как водяные насосы, воздушные насосы, компрессоры переменного тока и генераторы, также кажутся заблокированными или неисправными. Вы можете даже услышать визг из моторного отсека или заметить огромные трещины на клиньевой части ремня.

Для тусклых ремней ГРМ запах часто сопровождается сильной дрожью или тряской. Почему? Шланги от соседних систем (усилителя руля, охлаждения) могли натереться о ремень и расплавиться, лишив автомобиль надлежащих ручек и управления.

Что делать? Поскольку многие компоненты автомобиля приводятся в действие ремнем, доставьте автомобиль к механику и немедленно устраните проблему. Если оставить без присмотра поврежденный/зацепившийся серпантиновый ремень, он сломается и уничтожит автомобиль.

3. Течь радиаторов отопителя или забитые отопители/вентиляционные отверстия

Иногда случайные предметы, такие как старые тряпки и фантики от конфет, могут попадать в вентиляционные отверстия автомобиля. В системах также скапливается мусор и пыль (что весьма вероятно, если вы не пользуетесь нагревателями в течение длительного времени).

Будь то обертка или мусор, последствия одинаковы: эти препятствия создают отчетливый запах всякий раз, когда водители включают отопление.

Помимо засорения нагревателей, возможна также утечка жидкости из радиатора нагревателя; он также мог быть сломан или частично расплавлен.

Что делать ? Тщательно очистите автомобиль, особенно обогреватели и компоненты ОВКВ, чтобы избежать проблем с засорением. Но если запах сохраняется, несмотря на незабитые вентиляционные отверстия отопителя, попросите автомастерскую немедленно осмотреть отопители, сердечники отопителей и подозрительные компоненты.

4. Протирка шин

Даже при экстремальных температурах окружающей среды хорошая шина не должна издавать запаха гари во время движения. А если получится? Проверьте наличие видимых повреждений на внешней/внутренней боковине или странного износа протектора.

Мы также предлагаем проверить несоосность колес или повреждение/износ компонентов подвески. Несоосность колес представляет собой огромную проблему, так как неправильный вылет приведет к сильному трению шины о внутреннюю кромку крыла колеса. Теперь вы понимаете, откуда исходит этот ужасный запах!

Что делать? Обратитесь в сервисный центр для выравнивания колес или замены поврежденных элементов подвески. Если вы сами не являетесь квалифицированным специалистом, не выполняйте эти сложные задачи дома.

5. Неисправные генераторы

Поскольку генераторы заряжают аккумуляторы автомобиля и питают электрические компоненты, они никогда не перестанут работать на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Неудивительно, что они более уязвимы для развития дефектов, чем другие отделы!

В нормальных условиях стандартные генераторы могут без проблем прослужить 100 000 миль. Тем не менее, отказы генератора возможны, если изоляция обмотки или щетки выходят из строя из-за слишком сильного воздействия тепла.

Что делать? Чтобы убедиться, что компоненты работают правильно, используйте цифровые мультиметры и измерьте напряжение аккумулятора (не забудьте сначала выключить двигатель).

Напряжение заряженных аккумуляторов должно быть более 12,5 В (или любое другое число, указанное в руководстве по эксплуатации автомобиля). Любое показание ниже этого означает, что либо состояние батареи плохое, либо ваш генератор не заряжается должным образом.

Затем повторите все вышеперечисленные шаги, но на этот раз включите один или два электрических аксессуара. Измерения напряжения должны колебаться от 13,8 до 14,8 В.

Результат чтения, который не соответствует этому диапазону, означает, что неисправные генераторы являются виновниками всех этих запахов кемпинга и белого дыма. Поручите их проверить и исправить опытным механикам.

Хотя в автомобилях часто пахнет жженой резиной, в более редких случаях ДЕЙСТВИТЕЛЬНО появляются другие запахи гари. Следовательно, их причины также сильно различаются:

  • Запах жженых волос/ковра: резкое торможение, смоляные покрытия на новых дисках или тормозных колодках, заедание поршней стояночного тормоза.
  • Запах горелого пластика
    : короткое замыкание, сломанные топливные форсунки или резистор вентилятора, взорванные каталитические нейтрализаторы.
  • Запах горелого масла: неправильный уровень масла, плохие прокладки/воздушный фильтр/уплотнение/сливная пробка/прокладки клапанной крышки.
  • Запахи дыма или горелого выхлопа : выход из строя/трещины выпускных коллекторов или выхлопных труб, случайные утечки масла, остаточные отложения, пролитые трансмиссионные жидкости.
  • Едкий запах/запах тухлых яиц: пережатые тормозные шланги, заклинившие суппорта, деформированные тормозные диски.
  • Сладкий запах: пробуксовка сцепления, утечки охлаждающей жидкости, неисправность педали тормоза.

Можете ли вы продолжать водить машину с резким запахом в машине?

Можно, ненадолго. Но это не рекомендуется . Отправляйтесь к ближайшему механику, пока ситуация не вышла из-под контроля.

Может ли запах гари привести к возгоранию автомобиля?

Да, но не во всех случаях, так как проблемы с перегревом не всегда являются причиной неприятных запахов. Вероятность по-прежнему поразительно высока, так что будьте осторожны!

Могут ли необычные запахи исчезнуть сами по себе?

Нет. Отчетливые запахи указывают на технические проблемы с транспортными средствами, и если вы не устраните эти проблемы должным образом, запахи будут сохраняться, если не ухудшаться.

Заключение

Так много потенциальных факторов объясняют, почему ваш автомобиль пахнет горелой резиной и испускает черный дым, что вы можете чувствовать себя подавленным.