24Янв

Пахнет бензином: основные причины и способы устранения запаха

Почему масло пахнет бензином — причины аномалии

Иногда водители замечают, что от моторного масла исходит отчётливый запах бензина. Причём «аромат» может быть едва ощутимым или достаточно интенсивным. В любом случае ситуацию нельзя пускать «на самотёк». Следует разобраться, почему масло пахнет бензином после его замены и установки новых фильтров, ведь бездействие будет иметь негативные последствия.

Как бензин оказывается в масле

Первопричины этой аномалии до конца не изучены. Должно ли масло пахнуть бензином? Однозначно: «Нет!». Большинство специалистов сходятся во мнении, что топливная смесь в ГСМ проходит по одному из двух путей:

  • через карбюратор. Это бывает при наличии дефектов в устройстве – неисправность клапана, расположенного в поплавковой камере. Двигатель работает на износ, что приводит к слишком большому расходу горючего. Снижение объёма потребления не спасёт ситуацию, ведь бензин начнёт накапливаться в поплавковой камере, что приведёт к переполнению карбюратора. Нередко возникает побочный эффект – чрезмерное обогащение смеси. Об этом говорят слишком тёмные выхлопы из мотора или его остановка;
  • через бензонасос. Его конструкция предупреждает поступление в верхнюю часть устройства вредных паров. При прорыве внешних слоёв насос предотвращает попадания топлива в картер. Чтобы он исправно выполнял эту функцию, необходимо систематически проверять работоспособность диафрагм.

Осторожно! Если владелец ТС не проявляет должного внимания к своему автомобилю, то он долгое время может и не знать о сложившейся ситуации. «Прозрение» наступит при загорании лампы аварийного давления. Сигнал будет подан, когда уровень горючего в масле достигнет критической отметки.

Причины попадания бензина в масло

Практика показывает, что чаще всего попадание горючего в моторное масло провоцирует низкокачественный бензин. В него могут подмешивать посторонние примеси, например, бензол. Добавки попадают в ёмкость с маслом, от чего рабочие качества последнего существенно ухудшаются. Потеря смазочным материалом эксплуатационных характеристик (особенно это касается «синтетики», которая после выпадения стабилизирующих и загущающих присадок становиться чрезвычайно жидкой) влечёт за собой выход из строя топливно-распределительной системы. Чтобы не допустить подобного сценария, следует тщательно подходить к выбору горючего.

Ещё одна распространённая причина – неисправность форсунок. Они должны плотно закрываться, иначе бензин просочится сначала в цилиндр, а потом и в масло. Обнаружить проблему можно по уровню давления. Оно определяется манометром.

Неполадки в поршневой системе, в свою очередь, могут спровоцировать попадания горючего в ГСМ. Она выходит из строя из-за использования низкокачественного топлива или масла, что приводит к появлению нагара на кольцах и потери ими упругости. Определить проблему в моторе поможет компрессометр. Если проверка покажет отличие от нормативных стандартов на 10 процентов и больше, то необходимо устранить нагар в двигателе, используя специальное средство.

Масло пахнет бензином на турбомоторе? Чаще всего такое наблюдается, если «умер» ТНВД. Его рабочее давление в норме – 100 Бар. Если сальник ТНВД имеет дефект, то он будет пропускать бензин к распредам, а оттуда – в поддон.

Как определить, что топливо попало в смазку

Существует простой способ определения проблемы — поднести щуп с ГСМ к открытому огню. Если смазочное вещество чистое, то оно не загорится. Если на щупе имеется бензин, то пламя ярко вспыхнет.

Есть и другие признаки:

  • повышенный уровень расхода горючего, ведь его часть оседает в картере;
  • посторонний стук в поршне. При наличии этого «симптома» стоит проверить систему обработки горючего;
  • падение мощности ТС, например, машина не в состоянии преодолеть подъем;
  • большое количество смазочного вещества в поддоне или изменение его цвета;
  • резкое падение охлаждающей жидкости.

Внимание! Эти признаки служат симптомом определённых проблем. При их появлении необходимо обратиться в автосервис. И чем быстрее, тем лучше.

Последствия попадания топливной смеси в ГСМ

Горючее – достаточно агрессивная субстанция, которая провоцирует негативные реакции, которые могут стать причиной возникновения разного рода неисправностей. Их тяжесть и скорость наступления зависят от количества топливной смеси, смешавшейся со смазкой. При незначительном объёме мотор сможет ещё проработать некоторое время. Но это не значит отсутствие проблем.

Большой объём может спровоцировать серьёзные проблемы в работе ДВС и его конструктивных элементов:

  • нарушение коэффициента коррекции топлива, что приведёт к периодической остановке двигателя;
  • падение скорости;
  • выход из строя поршневой системы;
  • поломка двигателя.

Важно! Справедливости ради нужно отметить, что подобные последствия наблюдаются нечасто. Но их изучение наглядно демонстрирует опасность, которой подвергается авто при попадании бензина в моторное масло.

Как устранить поломку

Выше приводились самые распространённые причины, из-за которых топливная смесь попадает в смазочное вещество. Имеющиеся проблемы лучше всего устранять на сервисе. Но при наличии определённых навыков можно попытаться самостоятельно исправить ситуацию.

Для ремонта бензинового насоса необходимо снять его, отвернув крепёжные болты. Провода лучше не трогать, но если они мешают, то можно их снять, используя пробку, чтобы предотвратить вытекание топлива. На следующем этапе нужно зажать провода, а также бензопровод при помощи хомутов и струбцины соответственно. Далее, требуется прокачать топливо, используя ручной рычаг. Появление в масле бензина говорит о негерметичности топливной трубы.

Для устранения проблемы нужно заменить бензопровод или восстановить его. Во втором случае рекомендуется сменить все пружины и клапаны, а также тщательно очистить сетку для фильтрации. Завершающий этап – это проверка работоспособности системы путём проведения тестового пуска.

Если бензопровод в порядке, то причиной проблемы могут быть форсунки. В некоторых случаях имеет место нарушение их симметричности, в результате чего топливо подтекает через цилиндрическую систему. Чтобы убедиться в существовании дефекта, необходимо измерить давление манометром с каучуковым шлангом. Верхнее значение не должно превышать 6 кгм/см. Если в результате проверки будет установлено, что причина протекания — форсунки, то требуется заменить их.

Внимание! При покупке новых комплектующих нужно ориентироваться на требования технического регламента к ТС.

Если проблемы кроются в поршневой системе, то нужно немало времени и денег. Применение низкокачественного бензина провоцирует появление шлака на поршнях и выход из строя колец по причине потери упругости. Очень часто в результате данных неисправностей появляются зазоры, по которым топливо попадает в смазочные материалы. Как результат — поршень теряет герметичность.

Для выявления проблемы достаточно провести несложный тест: вывернуть свечку и поместить на её место клочок бумаги. При наличии компрессии бумага не сможет остаться на месте при повороте движка. Но этот способ имеет смысл использовать только в случае существенной потери компрессии. Если утрата не достигла значительного уровня, то определить неисправность можно только при помощи специального прибора.

Почему моторное масло пахнет бензином?

  • Полезная информация
  • Масло пахнет бензином: основные причины

Вытащив щуп для проверки уровня, можно понять, что от него веет запахом бензина.

Такой результат нельзя назвать нормальным и можно говорить о наличии проблемы с ДВС, который требует своевременного решения.

#1. Неисправные форсунки

Правильно работающие форсунки распыляют топливо при каждом срабатывании. Такое распыление позволяет топливу полностью и максимально эффективно сгорать.

Однако стареющие форсунки часто не могут распылять топливо таким же образом, что приводит к недостаточному сгоранию. В результате несгоревшее топливо омывает поршневые кольца пораженного цилиндра, в конечном итоге смешиваясь со смазочным маслом двигателя.

#2. Проблемы с системой зажигания

Система зажигания двигателя состоит из множества отдельных компонентов, которые работают вместе для воспламенения топлива, подаваемого в цилиндры двигателя. Если какой-либо из этих компонентов выйдет из строя (например, неисправные свечи зажигания), топливо может остаться несгоревшим в одном или нескольких цилиндрах.

В тяжелых случаях это топливо вымывается из поршневых колец цилиндра, после чего начинает смешиваться с маслом, находящимся в поддоне.

#3. Слишком богатая смесь воздух/топливо

В некоторых случаях один или несколько неисправных датчиков могут заставить модуль управления двигателем дозировать слишком много топлива для данной ситуации. Это, в свою очередь, создает «богатую» смесь, при котором двигатель не может полностью сжечь все впрыскиваемое топливо.

В результате избыточное топливо вымывается за кольца цилиндров двигателя, где оно в конечном итоге смешивается с маслом.

#4. Внутренний износ двигателя

В редких случаях смешивание масла и бензина может произойти в результате внутреннего износа двигателя. Когда стенки цилиндров двигателя или поршневые кольца начинают проявлять чрезмерный износ, нормальное сгорание затруднено.

В результате значительное количество топлива часто остается несгоревшим, смывая стенки цилиндров двигателя и, как следствие, подвергая двигатель риску ускоренного износа подшипников.

#5. Редкая замена масла

В любом случае небольшое количество топлива попадает в смазочное масло двигателя, даже при отсутствии механических проблем.  Это топливо, как правило, минимально и не представляет реального риска для долговечности двигателя.

Однако отсутствие регулярного обслуживания может привести к тому, что это топливо будет смешиваться, поскольку стандартные интервалы замены масла пропускаются. Возможное разбавление топлива может привести к запаху бензина.

#6. Частые поездки на короткие расстояния

Современные транспортные средства запрограммированы на обогащение при запуске, в конечном итоге переходя на несколько более обедненное соотношение воздух/топливо по мере повышения рабочей температуры. Это гарантирует подачу достаточного количества топлива во время работы в холодном состоянии, тем самым предотвращая остановку двигателя и снижение производительности.

Однако этот избыток топлива может в конечном итоге привести к разжижению масла, если когда-либо совершалось несколько поездок на короткие расстояния.