что это такое в автомобиле и что значит
Пассивный круиз контроль — система, позволяющая поддерживать постоянную скорость, заданную водителем. Включается путем нажатия специальной кнопки, а отключается клавишей или нажатием на педаль тормоза / сцепления (для машин с МКПП). Ниже рассмотрим, что это за функция, в чем ее особенности и отличия от адаптивной системы. Отдельно разберем преимущества и недостатки.
Что такое пассивный круиз контроль
Рассмотрение вопроса, что такое пассивный круиз контроль в автомобиле, необходимо начинать с истории его появления. Первая машина с такой системой появилась в 1958-м, а первопроходцем был Крайслер Империал.
Устройство было ориентировано на считывание скорости вращения карданного вала, с последующей подачей горючего в камеру сгорания. Через некоторое время появились системы, контролирующие подачу топлива путем измерения скорости вращения колеса, измерения показателей спидометра и оборотов двигателя.
С учетом этого нужно разъяснить, что значит пассивный круиз контроль на современном этапе. Простыми словами, это группа устройств, поддерживающих постоянную скорость машины путем прибавления / уменьшения подачи топлива без помощи человека за рулем. Как правило, система применяется при движении по ровным дорогам за пределами города, а в населенных пунктах она не пригодится.
Пассивный круиз управляется с помощью пятью кнопок на рулевом колесе. Чаще всего это:
- On — включение.
- Off — выключение.
- Set / Accel — установка / увеличение.
- Resume — восстановление.
- Coast — снижение.
Включение пассивного круиз контроля происходит путем нажатия на кнопку On. Если сработать Set / Accel, система фиксирует установленную на данный момент скорость. При еще одном нажатии на клавишу скоростной параметр увеличивается на 2 км/час. В случае торможения для восстановления прежнего показателя жмите на кнопку Resume. Срабатывание Coast позволяет уменьшить заданный скоростной параметр.
Отключение пассивного круиз контроля происходит путем нажатия на кнопку Off или автоматически посредством срабатывания рычага тормоза. В машинах с МКПП отключение может происходит с помощью сцепления.
В роли «мозгов» пассивного устройства выступает небольшой бортовой компьютер, соединенный с дросселем и группой датчиков. Качественная система обеспечивает быстрый разгон и поддержание установленного параметра вне зависимости от наличия уклонов и спусков на дорожном покрытии. Для вычисления нужного контроля скорости компьютер учитывает расстояние, ускорение и пропорции.
Конструктивно пассивный круиз представляет собой сервопривод, который с помощью тяги / троса управляет механизмом подачи газа. Когда машина едет под обычным углом, система просто сохраняет открытие заслонки на одном уровне.
При движении на подъем устройство работает следующим образом:
- Скорость снижается.
- Датчики информируют ЭБУ.
- Блок управления подает команду сервоприводу о необходимости изменения угла наклона газа и увеличения подачи топлива.
- Происходит повышение скорости до установленного уровня.
Чем отличается от активного
Функционально активная система несет две задачи:
- Сохранение установленной водителем скорости.
- Контроль дорожной обстановки и реагирование на ее изменение.
Простыми словами, это главное отличие адаптивного от пассивного круиз контроля. Активная система предусматривает наличие встроенных датчиков, камер и радаров, позволяющих контролировать движение впереди идущего транспортного средства и приспосабливаться к его скоростному режиму. Такая особенность позволяет соблюдать дистанцию между двумя машинами. Более современные модели способны даже читать разметку на дороге.
Главное назначение адаптивного круиз контроля состоит в защите от столкновения с машиной, которая движется впереди. В случае, когда система не успевает это сделать, она предупреждает человека за рулем, чтобы он поменял траекторию или нажал на педаль тормоза во избежание аварии.
Таким образом, главное отличие адаптивного круиз контроля — способность самостоятельно регулировать скорость с учетом дорожной обстановки. Пассивная система не умеет этого делать, поэтому водителю придется самостоятельно реагировать посредством нажатия на тормоз / газ.
Плюсы и минусы пассивного круиз контроля
Зная, как работает пассивный круиз контроль, и что это такое, можно подвести итог по поводу преимуществ и недостатков устройства.
Плюсы
- Возможность отдохнуть при поездке на одной скорости по хорошей дороге;
- Установка на автомобилях с автоматической / механической коробкой передач с бензиновыми / дизельными моторами;
- Экономия расходования бензина / дизеля при движении по прямой. Снижение расхода составляет от 4 до 7 процентов;
- Легкость управления;
- Автоматическое возвращение к установленной ранее скорости после обгона;
- Высокая скорость отключения с помощью кнопки или тормоза.;
Минусы
- Отсутствие опции автоматического изменения скорости при торможении впереди идущего автомобиля;
- Риск появления ошибок в работе из-за неисправности радара / загрязнения датчиков;
- Расслабление водителя при длительном движении на пассивном круиз контроле и высокая вероятность потери бдительности;
- Возможность включения на скорости от 40 км/час на машинах с МКПП.;
Последнее время пассивный круиз контроль все реже встречается на современных авто, и на его смену приходит более продвинутая адаптивная система. В комментариях поделитесь своим опытом эксплуатации машины с такими устройствами, расскажите о возникающих сложностях и способах их решения.
Круиз-контроль — что это такое? Как пользоваться
Статьи по устройству автомобиля. Как устроен автомобиль? > Разное и интересное про автомобили >
Круиз-контроль стал настоящим помощником автомобилистам, путешествующим на длительные расстояния. Без круиз-контоля такие путешествия были бы утомительными, а необходимость постоянно держать ногу на газе способствовала бы превышению скорости в результате усталости водителя. В данной статье мы поговорим, что такое круиз-контроль, как им пользоваться, а также чем отличается пассивный круиз-контроль от адаптивного. Круиз-контроль Система круиз контрола имеет разные функции. Она предназначена не только для котроля скорости вашего автомобиля. Например, если нажать на кнопочку системы круиз контрола, то с каждым нажатием скорость будет увеличиваться или уменьшаться примерно на 2 км/ч. Чтобы увеличить скорость автомобиля где-то на 10 км/ч, нужно нажать на кнопку 5 раз. В целях безопасности круиз контроль отключается, как только вы нажимаете на педаль тормоза, он неактивный на скорости менее 40 км/ч. Как пользоваться круиз-контролем. Управление Типичная система круиз контроля состоит из 5 кнопок, располагающихся на руле: On (включить), Off (выключить), Set\Accel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). Плюс педаль тормоза, которая отключает круиз-контроль. С кнопками включить/выключить более-менее понятно. При нажатии кнопки Set/Accel круиз контроль зафиксирует скорость, с которой вы идете на данный момент. Если повторно нажать эту кнопку, то скорость увеличится на 2 км/ч. Если вы тормозили, то для восстановления утраченной скорости нужно нажать кнопку Resume. Если держать кнопку Coast, то скорость будет снижаться. «Мозги» круиз контрола — небольшой компьютер, который располагается под крышкой панели управления. Он соединен с дросселем и несколькими сенсорами. Хороший круиз контрол довольно быстро увеличивает скорость автомобиля, но без рывков и удерживает постоянную скорость автомобиля независимо от его веса и наличия уклонов или подъемов на дороге. Для расчета нужного контроля скорости компьютер берет во внимание такие показатели, как пропорция, расстояние и ускорение. Так работает пассивный круиз-контроль. Адаптивный круиз контроль Сейчас разрабатывается новый круиз контроль адаптивного типа, который будет следить за скоростью движения впереди идущего автомобиля и корректировать скорость движения вашего автомобиля, чтобы сохранить безопасную дистанцию между автомобилями. Такой тип круиз контрола еще называют активным. А традиционный круиз контрол называется пассивным. В настоящее время две автомобильные компании ведут разработки активного круиз контрола. Как и пассивный круиз контрол, активный круиз контрол будет поддерживать постоянную скорость автомобиля и в дополнение регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля, поддерживая безопасную дистанцию между ними. Данная возможность появится благодаря дополнительной установке радара, цифрового процессора сигнала и котроля лонжерона. Если впереди идущий автомобиль замедляет ход, то система посылает сигнал в двигатель и тормозную систему на снижение скорости. Когда дорога впереди пустая, система дает сигнал на восстановление скорости. Радарная, 77-гигагерцевая система “Автокрузер» компании TRW ловит сигнал на расстоянии 150 метров на скорости движение от 30 км/ч до 180 км/ч. А 76-гигагерцная система «Делфи» также ловит сигнал на расстоянии 150 м при минимальной скорости 32 км/ч. Система активного круиз контроля призвана помогать водителю избегать столкновения с впереди идущим транспортом. |
Что такое адаптивный круиз-контроль? Объяснение технологии помощи водителю
Не будет преувеличением назвать круиз-контроль одним из первых вспомогательных средств для вождения. Он не всегда был электронным и уж точно не делал Cadillac Seville 1982 года вашего деда автономным, но это было революционное изобретение. (Хотя вот забавный факт: первая информационно-развлекательная система была установлена на «Бьюике» вашего дедушки еще в 1986 году.)
Содержание
- 0008
- Что автопроизводители называют адаптивным круиз-контролем?
- Существуют ли адаптивные системы круиз-контроля на вторичном рынке?
- Кто лучше всех справляется с адаптивным круиз-контролем?
Адаптивный круиз-контроль выводит его на новый уровень. Он поддерживает заданную скорость вашего автомобиля, как обычная система круиз-контроля, но также регулирует скорость в зависимости от транспортного потока. Более совершенные системы могут дать вам полную остановку в условиях интенсивного движения и продолжить работу, когда затор уменьшится. Эта технология может сделать круиз-контроль более полезным, сняв часть (но не всю) нагрузку с водителя. Вот что это такое и как это работает.
На что обращать внимание при выборе адаптивной системы круиз-контроляКонцепция проста: заставить автомобиль автоматически ускоряться и замедляться в зависимости от того, как быстро движутся автомобили вокруг него. Однако дьявол кроется в деталях.
Для этого автомобиль должен быть оснащен датчиками, позволяющими обнаруживать близлежащие транспортные средства и потенциальные препятствия. В большинстве адаптивных систем круиз-контроля используется радар с радаром высокого разрешения на горизонте, хотя также можно использовать камеру и лидар (работающий по тому же принципу, что и радар, но со световыми волнами). Вы часто можете заметить эти камеры, встроенные в решетку радиатора или установленные за лобовым стеклом. Эти датчики взаимодействуют с компьютером, который управляет дроссельной заслонкой, а иногда и тормозами и рулевым управлением.
В своей самой базовой форме технология адаптивного круиз-контроля обрабатывает только ускорение и замедление, обычно следуя за автомобилем впереди и поддерживая заданное расстояние до него. Некоторые автопроизводители начали объединять эту функцию с системой, которая может полностью остановить автомобиль, если это необходимо, что пригодится в пробке, и/или с системой, которая обеспечивает ограниченную помощь рулевого управления, чтобы удерживать автомобиль в центре. переулок.
Адаптивный круиз-контроль находится в центре множества электронных средств помощи при вождении, которые, по мнению некоторых автопроизводителей, могут стать основой полностью автономного вождения. Однако мы далеки от автономных автомобилей, и важно не путать адаптивный круиз-контроль и другие связанные технологии с полной автономией. Эти системы призваны помогать водителю, а не управлять автомобилем самому, пока водитель дремлет или считает синие машины, едущие в обратном направлении.
Что автопроизводители называют адаптивным круиз-контролем?
Адаптивный круиз-контроль иногда называют динамическим радиолокационным круиз-контролем или интеллектуальным круиз-контролем, и большинство автопроизводителей присваивают этой системе торговые марки, чтобы сделать ее более востребованной. Несмотря на это, основная идея заключается в том, что автомобиль автоматически ускоряется и замедляется в зависимости от того, насколько быстро движутся автомобили вокруг него.
BMW: Активный круиз-контроль, активный круиз-контроль с функцией Stop and Go
Cadillac: Super Cruise
Honda и Acura: Адаптивный круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль с отслеживанием на малых скоростях
Hyundai: Smart Cruise Control
Kia: Advanced Smart Cruise Control
Active Distance20: Active Distance20: Assist Distronic
Nissan и Infiniti: Интеллектуальный круиз-контроль, часть системы Nissan ProPilot 2. 0
Subaru: Адаптивный круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль с выравниванием по полосе, часть фирменного пакета EyeSight
Tesla: Автопилот
Toyota и Lexus : Динамический круиз-контроль, Динамический круиз-контроль с функцией Stop and Go
Это одна из технологий, которую нельзя легко установить на существующий автомобиль. Сложность адаптивных систем круиз-контроля делает их недоступными для вторичного рынка. Учитывая, что эти системы могут означать разницу между автомобилем, едущим рядом, и автомобилем, врезавшимся в заднюю часть другого транспортного средства, опасения по поводу ответственности, вероятно, пока сохранят адаптивный круиз-контроль в сфере ответственности производителей оригинального оборудования.
Кто лучше всех справляется с адаптивным круиз-контролем?
Кадиллак
Как и системы других автопроизводителей, Cadillac Super Cruise позволяет автомобилю ускоряться, управлять и тормозить без вмешательства водителя на шоссе. Но Cadillac — единственный автопроизводитель, который прямо заявляет, что водители могут убрать руки с руля. Это потому, что Cadillac проделал тщательную работу по настройке Super Cruise. Мало того, что система опирается на множество камер, радаров и лидаров, Cadillac также нанес на карту 200 000 миль шоссе. Super Cruise также имеет камеру, обращенную к водителю, и будет работать только в том случае, если поддерживается определенный уровень бдительности водителя.
Очень жаль, что СуперКруиз не доступен широко, по крайней мере, пока. Cadillac запустил систему на своем флагманском седане CT6, но не спешил распространять ее на другие модели. Поскольку выпуск CT6 будет прекращен, Cadillac наконец объявил, что Super Cruise будет доступен на седанах CT4 и CT5, когда они поступят в продажу в ближайшие месяцы. Эти седаны используют новую электрическую архитектуру, которая может поддерживать Super Cruise.
Субару
Система EyeSight от Subaru использует камеры вместо радара, что снижает ее стоимость и немного упрощает установку оборудования. EyeSight сочетает в себе адаптивный круиз-контроль с функцией удержания полосы движения, функцию «управления дроссельной заслонкой перед столкновением», которая отключает дроссельную заслонку перед ожидаемым столкновением, и автономное экстренное торможение на низкой скорости. В некоторых моделях Subaru также добавила камеру, обращенную к водителю, чтобы водитель оставался бдительным, пока используются эти функции.
Мерседес-Бенц
Mercedes предлагает один из самых полных наборов адаптивного круиз-контроля и помощи водителю среди всех автопроизводителей. Его новейшая система Distronic Plus может не отставать от трафика, а также тормозить автомобиль до полной остановки в ситуациях с частыми остановками. Система автоматически возобновит движение, если автомобиль стоит менее трех секунд; более длительные остановки требуют нажатия педали акселератора или кнопки «возобновить» круиз-контроля. Функция помощи при рулевом управлении помогает удерживать автомобиль в центре своей полосы движения, а некоторые версии системы могут инициировать смену полосы движения.
Тесла
Система автопилота Tesla вызвала немало споров, и название немного вводит в заблуждение, учитывая, что человек-водитель должен быть в курсе событий, но это по-прежнему одна из самых передовых систем в своем роде. В дополнение к отслеживанию трафика и автоматическому удержанию автомобиля на своей полосе, автопилот может менять полосу движения щелчком сигнала поворота и преодолевать некоторые съезды с шоссе. Способность Tesla извлекать данные из автомобилей с помощью системы и запускать беспроводные обновления программного обеспечения означает, что Autopilot имеет значительный потенциал для улучшения с течением времени.
Вольво
Неудивительно, что автопроизводитель, помешанный на безопасности, одним из первых внедрил адаптивный круиз-контроль. Volvo также была одним из первых автопроизводителей, которые объединили эту технологию с автономным экстренным торможением, позволяя автомобилю автоматически следовать за транспортным средством впереди и тормозить, если он сталкивается с препятствием. Новейшей системе Volvo Pilot Assist II не нужно отслеживать транспортное средство впереди, она может удерживать автомобиль в центре своей полосы движения и может работать на скорости до 80 миль в час.
Рекомендации редакции
- Концепт Audi ActiveSphere наполовину роскошный седан, наполовину пикап
- Лучшие предложения видеорегистраторов на январь 2023 года: Vantrue, Garmin, Anker и другие.
- Зарядные станции Mercedes EV появятся в Северной Америке к концу десятилетия
- Машина Сони настоящая. Электромобиль Afeela с датчиками появится на дорогах США в 2026 году
- Tesla Model X против Tesla Model Y: сравнение диапазона, скорости, цены и других характеристик
Как пользоваться адаптивным круиз-контролем | Поддержка автомобилей
Вы находитесь на сайте Chevrolet.com (США). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.
КанадаДругое
Продолжать
Назад к помощи водителю
Уровень сложности: Новичок | Необходимое время: 2 минуты | Необходимые инструменты: Нет
Если в вашем автомобиле есть эта доступная функция, адаптивный круиз-контроль † может автоматически поддерживать выбранное водителем время отрыва от обнаруженного транспортного средства, за которым вы следуете во время руления. Эта функция снижает необходимость частого торможения и ускорения во время вождения.
Как начать работу с адаптивным круиз-контролем
1. Чтобы включить эту функцию, нажмите кнопку включения/выключения круиз-контроля на рулевом колесе. Когда система включена, вы увидите белый значок АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ на дисплее комбинации приборов или на проекционном дисплее, если в вашем автомобиле есть такая функция. Значок может выглядеть как спидометр с транспортным средством поверх него или дуга с маленьким треугольником, указывающим через него.
2. Чтобы выбрать крейсерскую скорость, нажмите кнопку SET во время движения с нужной скоростью. Белый значок АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ изменится на зеленый, что означает, что система используется.
Настройка дистанции
1. Выберите дистанцию между вашим автомобилем и впереди идущим автомобилем с помощью кнопки GAP SETTING на рулевом колесе. Текущая настройка зазора ненадолго отобразится на комбинации приборов и проекционном дисплее, если таковой имеется.
2. Каждое нажатие кнопки НАСТРОЙКИ ЗАЗОРА переключает настройки дальнего, среднего или ближнего зазора.
3. Помните, что вы выбираете следующее время. Это означает, что следующее расстояние будет варьироваться в зависимости от того, насколько быстро вы едете. Чем быстрее вы ускоряетесь, тем дальше вы будете следовать, поскольку потребуется большее расстояние, чтобы замедлиться или остановиться.
4. Выберите НАСТРОЙКУ ПРОБЕЛА, которая наилучшим образом соответствует вашему стилю вождения, текущему трафику и погодным условиям.
Set at Standstill
На некоторых автомобилях вы можете установить скорость адаптивного круиз-контроля во время остановки (система должна быть включена, вы должны нажать на педаль тормоза, а ваш автомобиль должен быть на ПЕРЕДНЕЙ передаче).
- Нажмите кнопку SET, удерживая ногу на тормозе, чтобы включить эту функцию.
- Вы можете изменить заданную скорость, не отпуская педали тормоза, нажимая кнопку «+»/RESUME или «-»/SET до тех пор, пока система не покажет желаемую скорость.
- Затем снимите ногу с педали тормоза, и автомобиль сохранит свое положение. Как только движение начнет двигаться, нажмите кнопку RESUME, и автомобиль автоматически разгонится до заданной скорости или преодолеет разрыв, если впереди будет обнаружен автомобиль.
Переключение между режимами круиз-контроля
На некоторых моделях можно переключаться между адаптивным круиз-контролем и круиз-контролем. Вот как:
- Нажмите и удерживайте кнопку ОТМЕНА.
- Через короткое время значок в кластере изменит режимы. После этого вы можете отпустить кнопку.
- В информационном центре водителя (DIC) появится сообщение о том, что вы переключились между круиз-контролем и адаптивным круиз-контролем. Затем проверьте, какой значок КРУИЗ-КОНТРОЛЯ отображается, прежде чем установить скорость круиз-контроля и начать использовать систему.
КРУИЗ-КОНТРОЛЬ
АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ
АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ
Отмена адаптивного круиз-контроля
Если вы хотите прекратить использование адаптивного круиз-контроля, вы можете:
- Нажмите на педаль тормоза
- Нажмите кнопку ОТМЕНА
- Нажмите кнопку включения/выключения круиз-контроля
Блокировка адаптивного круиз-контроля
Если нажать педаль акселератора во время работы системы, автоматическое торможение не произойдет. Вы получите сообщение на дисплее комбинации приборов, или зеленый значок АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ станет синим, указывая на то, что автоматическое торможение адаптивного круиз-контроля временно отключено, пока вы не отпустите педаль акселератора.
Вам следует прочитать руководство пользователя, чтобы узнать больше об ограничениях системы.
Соображения безопасности при использовании адаптивного круиз-контроля
- Система может тормозить только ограниченное количество раз. Ваше полное внимание всегда требуется во время вождения.
- Адаптивный круиз-контроль не управляет вашим автомобилем. Вы всегда должны контролировать рулевое управление автомобиля.
- Система может не реагировать на припаркованные, остановившиеся или медленно движущиеся автомобили. Вы всегда должны быть готовы действовать и нажать на тормоза.
- Не используйте систему на извилистых или холмистых дорогах, на съездах с автомагистралей или въездах на них, а также при буксировке (при наличии адаптивного круиз-контроля с буксировкой). В этих условиях вождения система может не обнаружить впереди идущее транспортное средство.
- Система не может обнаружить светофор или дорожные знаки, поэтому вам все равно нужно тормозить, когда это необходимо на перекрестках и светофорах.
Ссылки по теме и ресурсы
Да. Чтобы камера работала должным образом, важно содержать в чистоте ветровое стекло, а для правильной работы радарных датчиков необходимо содержать в чистоте переднюю решетку и бамперы. Инструкции по очистке см. в Руководстве пользователя.
Плохая погода, которая влияет на сцепление с дорожным покрытием или видимость, может повлиять на его работу. Кроме того, если камера переднего обзора или радарные датчики каким-либо образом заблокированы, система не будет работать должным образом. Системы адаптивного круиз-контроля могут не работать должным образом при плохом освещении или при следовании за транспортными средствами необычной формы.