12Окт

Пассивный круиз контроль что это: Пассивный круиз контроль

Круиз-контроль — что это и для чего он нужен / Автобегиннер.ру

Круиз-контроль — это электронная система, создающая комфорт при длительном путешествии. Ее еще называют автодрайв. Система поддерживает скорость на одном уровне — при ее использовании пропадает необходимость все время удерживать педаль газа.

При дальних поездках устройство создает дополнительное удобство, ведь при его применении водитель устает не так сильно. А равномерность функционирования силового агрегата позволяет предположить, что это ведет еще и к экономии топлива.

Использование круиз-контроля

Управление устройством может быть сосредоточено как на приборной панели, так и на середине руля — оно помечается надписью «CRUISE». Если надавить на тормоз, устройство полностью деактивируется.

Система имеет несколько кнопок:

  • On — выкл.
  • Off — вкл.
  • Set/Assel — при нажатии на данную кнопку задается определенная скорость, второе нажатие на нее увеличивает ее на 2 км/ч.
  • Resume — возобновление скорости до зафиксированной после торможения.
  • Coast — убавление зафиксированной скорости.

Выключение устройства может быть осуществлено нажатием на тормоз, но в этом случае при повторной активации опять придется набирать необходимую скорость. А вот если активировать ее нажатием на кнопку Off, тогда зафиксированная скорость останется в памяти устройства.

Круиз-контроль не рекомендуется использовать, если движение осуществляется по дороге, имеющей много неровных участков. Запрограммированная скорость в этом случае будет неоправданной. А вот на скользкой трассе применять его категорически запрещено, так как возможность аварийной ситуации в этом случае весьма высока. Не рекомендуется использовать автодрайв и во время езды ночью.

Виды

Различают 2 вида системы — пассивный и адаптивный. Первый вид дает возможность установить скоростной режим. Автодрайв второго типа — это усложненное устройство, открывающее добавочные возможности управления авто.

Теперь подробнее.

Пассивный круиз-контроль

Этот вид круиз-контроля дает возможность держать авто на заданной скорости, что может быть очень полезным во время длительных путешествий. Постоянная скорость позволяет в некоторой степени экономить топливо. Необходимость давить на газ отпадает ввиду того, что поступление топлива в камеру сгорания регулируется специальным пневматическим приводом.

Разновидностью пассивного вида является вид динамический, его особенность заключается в контролировании работы мотора. Например, система притормозит, если машина начнет двигаться в горку. Это позволит избавить мотор от получения дополнительных нагрузок. А еще скорость будет снижена, если по время движения будет обнаружена неисправность мотора или во время поворота. Когда поворот будет пройден, прежний скоростной режим восстановится.

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивное устройство имеет более широкие возможности. Оно способно при необходимости изменять скорость авто, следя за скоростью движущихся впереди машин. Система с помощью специального датчика фиксирует следующую впереди машину и начинает следовать за ней, соблюдая безопасное расстояние. Так, скорость вашего автомобиля будет снижена, если следующий впереди автомобиль сбавит газ. Когда расстояние между машинами станет приемлемым, система восстановит заданную скорость.

Таким образом адаптивная система обеспечивает максимальный уровень безопасности во время движения, и при ее использовании водителю можно максимально расслабиться. Она настолько умна, что при необходимости может осуществлять экстренное торможение и маневрировать, уклоняясь от возникших препятствий. При неисправности систем ABS и ESP включить адаптивный круиз-контроль не получится, так как он напрямую связан с их работой.

Что еще надо знать о круиз-контроле

Если круиз-контроль начинает работать некорректно, необходимо проверить его на наличие неисправностей. Сначала для этого надо включить зажигание, потом — надавить на кнопку On. При этом должен засветиться индикатор. Если этого не произошло, значит, лампочка индикатора перегорела, и ее необходимо заменить. Затем на 3 секунды нажимаем на Resume, после чего на индикаторе появятся коды неисправности. Если же коды не появляются, необходимо произвести сброс режима диагностики. Для этого надо набрать скорость 16 км/ч, надавить на клавишу Off, деактивировав тем самым систему. Индикатор после этого загораться не должен.

При считывании кодов нужно помнить, что их появление разделяется продолжительной паузой. А вот какую информацию они до нас доводят:

  • Код 01. Этот сигнал свидетельствует о появлении неисправности в проводке, соединяющей систему с пультом управления. А еще в этом случае имеет смысл проверить работу датчика нажатия тормоза.
  • Код 05. Скорее всего, сгорел предохранитель или порвалась проводка, соединяющая его с системой.
  • Код 07. В этом случае нужно проверить исправность выключателя стоп-сигнала, а также датчик тормозной системы.
  • Код 11. Проверяем переключатель системы. Ошибка No12 говорит о появлении этой же неисправности.

Плюсы и минусы круиз-контроля

Наличие такой системы — это уже преимущество. Впрочем, у нее есть и свои недостатки. Но обо все по порядку.

Плюсы

Езда становится более комфортной, нагрузки на спину водителя снижаются, так как ему теперь не нужно все время держать ногу на педали газа. Нельзя не отметить и экономию горючего, которая становится возможной при использовании круиз-контроля. Эффект экономии достигается за счет того, что мотор начинает работать ровно и впрыск горючего происходит без перепадов. Одно из основных преимуществ — это безопасность движения.

Минусы

Пожалуй, главный недостаток применения круиз контроля — это его дороговизна. Но этот минус можно назвать условным, тем более, что пассивные виды устройств уже сейчас являются доступными.

Некоторые водители отмечают, что экономия топлива совершенно отсутствует, а в некоторых случаях его расход даже возрастает.

Повышение безопасности для многих также является спорным моментом, так как, используя систему, водитель расслабляется, что никак не допустимо во время движения.

Еще один минус — невозможность применения системы на трассе, имеющей большое количество спусков и подъемов, а также на дорогах с активным движением. Во время осадков использовать автодрайв также не рекомендуется.

Заключение

Применение круиз-контроля в пределах городской черты бесполезно, ведь в городе нет продолжительных участков дороги, где можно держать фиксированную скорость. Но эта система будет просто незаменима для тех, кто хочет чувствовать себя комфортно во время длительного путешествия на автомобиле.

что это такое и как им пользоваться

Устройство, управляющее скоростью, с которой движется автомобиль, — это круиз-контроль. Его устанавливают на авто с различной трансмиссией (АКПП и МКПП). Круиз-контроль существует двух типов: адаптивный и пассивный.

Пассивный (PCC) — осуществляет поддержку постоянной скорости движения авто, которую задал водитель автомобиля. Такой круиз-контроль очень удобный, особенно для дальних поездок, при которых приходится постоянно держать ногу на педали газа, в итоге нога сильно устает. Пока водитель не изменит скорость сам, нажав на педаль газа или тормоз (при вынужденной остановке или обгоне другого авто), скорость, которая задана, останется неизменной. Только тогда отключается круиз-контроль.

Но стоит водителю автомобиля отпустить педаль газа или тормоз, круиз-контроль вновь обретёт контроль над автомобилем и будет поддерживать заданную скорость до следующего момента «вмешательства» водителя. Хотя при движении авто также возможно изменить настройку круиз-контроля.

Круиз-контроль ACC (адаптивный) подобен пассивному круиз-контролю, только более продвинутой версии. Такой круиз-контроль не позволит приблизиться к авто, идущему впереди на больше, чем заданное расстояние. Если же автомобиль, идущий впереди, снизит скорость, то этот круиз-контроль включит тормозную систему.

Работа круиз-контроля подобна работе City Safety, хотя City Safety может работать лишь при скорости не больше 30 км/ч.

Видео- адаптивный круиз-контроль — что это такое и как он работает:

ACC зависит от того, как работают системы безопасности ESP и ABS, именно это отличает его от PCC. Поэтому, если вдруг какая-либо система из этих двух станет неисправной, то ACC отключится, предупредив водителя на дисплее сигналом.

Адаптивный круиз-контроль подразделяется на два вида: радарный и лазерный. Лазерные имеют более доступную цену, но у них имеется существенный недостаток: при плохой погоде лазер свои свойства теряет, а также плохо «видит» загрязненный автомобиль. Радарные же более дорогие, а, соответственно, более эффективны. Поэтому пока их устанавливают только на дорогие спортивные автомобили и авто представительского класса.

Хотя доверять ACC целиком не стоит. Возможны случаи, при которых ACC может определить ошибочно идущий впереди автомобиль. Чтобы это предотвратить, водителю необходимо всегда за дорогой следить очень внимательно.

Видео — как работает активный круиз-контроль на автомобиле Volvo XC70:

Появление первого автомобиля, который был оснащен системой круиз-контороль, произошло в 1958 году. Им стал Chrysler Imperia. Система круиз-контроль, установленная в этом автомобиле, через соленоид вела контроль над подачей топлива, которое велось в камеру сгорания. Позднее появлялись такие системы, которые вели контроль над подачей топлива путем измерения скорости вращения колес, считывания уровня оборотов движка или показаний спидометра.

Довольно поздно появилась система адаптивного круиз-контроля, лишь в 1999 году она стала применяться на авто Mersedes-Bens. Круиз-контроль, который появился в 2006 году, был способен автомобиль полностью «привязать» к впереди идущему авто и получил название Full Adaptive. Такая система могла самостоятельно разогнать авто до скорости, с которой шел впереди идущий автомобиль, или остановить его.

Как можно подобрать масло по марке автомобиля онлайн от разных производителей ГСМ.

Что это такое иммобилайзер в автомобиле рассказано в этой статье. На многих автомобилях он присутствует даже в базовой комплектации.

На многих американских автомобилях, в том числе и Форд Мустанг — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/new-ford/mustang.html, установлен круиз-контроль.

Видео — как пользоваться круиз-контролем:

 

ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


Объяснение адаптивного круиз-контроля | CarsGuide

Теоретически традиционные системы круиз-контроля безупречны. Найдите себе длинную дорогу, наберите скорость по своему выбору, и, имея драгоценное небольшое рулевое управление на бесконечных прямых австралийских шоссе, вы можете просто сесть и расслабиться.

Реальная жизнь, к сожалению, немного сложнее, и если вы когда-нибудь поворачивали вслепую с круиз-контролем, установленным на 110 км/ч, только для того, чтобы врезаться в стадо медленно движущихся или неподвижных автомобилей, вы познаете душераздирающую панику, возникающую при отчаянном поиске педали тормоза.

Точно так же, когда автомобиль слева от вас пытается перестроиться в стиле Frogger, несмотря на то, что едет на 30 км/ч медленнее, чем вы, система круиз-контроля, которая привязывает вас к определенной скорости, в спешке становится опасной.

Адаптивная система круиз-контроля, также известная как активный круиз-контроль, помогает снизить эти риски, автоматически адаптируясь к меняющимся условиям движения, замедляя или ускоряя движение по мере необходимости.

Еще в 1992 году (в том же году, когда австралийские монеты достоинством в один и два цента были изъяты из обращения) компания Mitsubishi вносила последние штрихи в первую в мире лазерную технологию, которую она назвала своей системой предупреждения о расстоянии.

Большинство систем в настоящее время основаны на радарах и постоянно измеряют дорогу впереди других автомобилей.

Хотя система не могла управлять газом, тормозами или рулевым управлением, она могла распознавать движущиеся впереди автомобили и предупреждать водителя о начале торможения. Элементарно, конечно, но это был первый шаг к адаптивным системам круиз-контроля, которые используются сегодня.

К 1995 году Mitsubishi настроила систему таким образом, чтобы она начинала замедляться, когда определяла впереди идущую машину, но не за счет торможения, а за счет уменьшения дроссельной заслонки и переключения на пониженную передачу. Но следующего большого прорыва в 19-м году добился Mercedes.99, когда он представил свой круиз-контроль Distronic на основе радара. Немецкая система могла не только регулировать дроссельную заслонку, чтобы поддерживать безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля, но и при необходимости могла задействовать тормоза.

Система Distronic была первой в автомобильной промышленности и была представлена ​​​​на традиционном рынке Mercedes для ее новейших технологий: тогдашнего совершенно нового (и стоимостью около 200 тысяч долларов) S-класса. Система была настолько передовой, что даже на ее самой дорогой модели Distronic был опцией за дополнительную плату.

В течение следующего десятилетия эта технология была эксклюзивной для флагманских моделей премиальных марок, включая активный круиз-контроль BMW, добавленный в 7-ю серию в 2000 году, и систему адаптивного круиз-контроля Audi, представленную на A8 в 2002 году. И технология стала более доступной, чем когда-либо прежде. Например, система адаптивного круиз-контроля Volkswagen используется во многих автомобилях, а теперь эта технология входит в стандартную комплектацию Skoda Octavia начального уровня по цене от 22,9 долларов США.90 (рекомендованная производителем розничная цена).

Так как же работает это чудо современной техники? Большинство систем в настоящее время основаны на радарах и постоянно измеряют дорогу впереди других автомобилей. Затем водитель (то есть вы) набирает не только желаемую скорость, но и расстояние, которое вы хотите оставить между собой и впереди идущим автомобилем, которое обычно измеряется в секундах.

Затем программа будет поддерживать этот разрыв, независимо от того, замедлит ли скорость впереди идущий автомобиль, застрянет ли он в пробке или, в лучших системах, остановится все вместе. Когда движение впереди ускоряется, вы тоже ускоряетесь, достигая заданной вами максимальной скорости. А если автомобиль неожиданно окажется на вашей полосе, он автоматически затормозит, сохраняя тот же разрыв между новым автомобилем впереди.

Скорость, с которой работает система, а также то, на какие ситуации она будет реагировать, зависит от производителя, поэтому внимательно прочитайте руководство пользователя, прежде чем полностью доверять ему.

Это впечатляющая технология, но она не лишена недостатков, самый большой из которых заключается в том, что если вы не обращаете внимания, вы можете застрять за медленно движущимся автомобилем на бесконечные километры, поскольку система автоматически регулирует его скорость, чтобы поддерживать дистанцию, прежде чем вы, наконец, заметите и обгоните.

Но это, вероятно, небольшая цена за систему, которая может уберечь вас от неожиданностей.

Что такое адаптивный круиз-контроль? Autoweek объясняет

Круиз-контроль, по крайней мере в принципе, был частью автомобильного мира, пока существовали автомобили — некоторые автомобили на рубеже 20-го века были оснащены регуляторами скорости, мало чем отличающимися от тех, которые были разработаны для паровых двигателей.

Комфорт существа стал более популярным, поскольку просторы автомагистралей превратили длительные поездки за рулем в утомительную прогулку правой ногой. Между тем, технологии повлияли на эволюцию круиз-контроля; мы прошли долгий путь со времен грубых механических регуляторов оборотов двигателя.

В то время как старые системы измеряли скорость карданного вала и регулировали карбюратор, современные системы круиз-контроля полагаются на датчики скорости вращения колес и компьютеры для изменения скорости. Следующий шаг: создайте систему, которая распознает более медленные автомобили, а затем автоматически регулирует вашу скорость.

Это было в 1990-х. Лидарные и радарные системы начали массово появляться в роскошных брендах в конце десятилетия, но Mitsubishi была одной из первых; его так называемый Preview Distance Control, предлагаемый на седане Diamante, предлагал адаптивный круиз-контроль с лазерным управлением еще в 1995. BMW, Jaguar и Mercedes-Benz последовали их примеру с гоночными системами.

По теме
  • Что такое избыточная/недостаточная поворачиваемость? Autoweek объясняет

По мере того как 2000-е годы продолжались, все больше и больше марок начали наносить эту функцию на листы сборки роскошных универсалов, таких как недолговечный XLR Cadillac. Как и в случае с технологиями, за последние несколько лет адаптивный круиз-контроль начал проникать в почти роскошные марки и марки начального уровня.

И все же, что на самом деле происходит, когда вы нажимаете кнопку или дергаете рычаг? Как и в традиционном круиз-контроле, вы устанавливаете скорость, а электронные руки помощи берут на себя управление.